СМС Блюхер

редактировать
Немецкий броненосный крейсер

Bundesarchiv DVM 10 Bild-23-61-11, Großer Kreuzer "SMS Blücher".jpg СМС Блюхер в 1912 году
История
Германская Империя
Имя:Блюхер
Тезка:Гебхард Леберехт фон Блюхер
Строитель:Kaiserliche Werft, Киль
Заложен:21 февраля 1907 г.
Запущен:11 апреля 1908 года
Введен в эксплуатацию:1 октября 1909 года
Судьба:Потоплен во время битвы при Доггер-Банке, 24 января 1915 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Броненосный крейсер
Водоизмещение:
Длина:161,8 м (530 футов 10 дюймов) общая
Ширина :24,5 м ( 80 футов 5 дюймов)
Осадка:8,84 м (29 футов)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:25,4 узлы (47,0 км / ч; 29,2 миль / ч)
Диапазон:
  • 6600 мор. Миль (12 200 км; 7600 миль) при 12 узлах (22 км / ч; 14 миль / ч)
  • 3 350 морских миль (6200 км; 3860 миль) со скоростью 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч)
Состав:
  • 41 офицер
  • 812 моряков
Вооружение:
Броня:

SMS Blücher был последним броненосным крейсером, построенным Германской империей. Он был разработан в соответствии с техническими характеристиками британских линейных крейсеров типа Invincible, которые, как ошибочно считала немецкая разведка, были. Blücher был крупнее предшествующих броненосных крейсеров и имел больше тяжелых орудий, но не мог сравниться по размеру и вооружению с линейными крейсерами, пришедшими на смену броненосным крейсерам в британском Королевском флоте и немецком Имперский флот (Kaiserliche Marine). Корабль был назван в честь прусского фельдмаршала Гебхарда фон Блюхера, командующего прусскими войсками в битве при Ватерлоо в 1815 году.

Blücher был построен на верфи Kaiserliche Werft в Киле в период с 1907 по 1909 год, и сдан в эксплуатацию 1 октября 1909 года. Корабль служил в I Scouting Группа на протяжении большей части своей карьеры, включая начало Первой мировой войны. Она принимала участие в операции по бомбардировке Ярмута и рейде на Скарборо, Хартлпул и Уитби в 1914.

В битве при Доггер-банке 24 января 1915 года Блюхер значительно замедлился из-за выстрелов из эскадрильи британских линейных крейсеров под командованием вице-адмирала Дэвида Битти.. Контр-адмирал Франц фон Хиппер, командующий немецкой эскадрой, решил оставить Блюхера преследовавшим его кораблям, чтобы спасти свои более ценные линейные крейсеры. Под шквальным огнем британских кораблей он был потоплен, и британские эсминцы начали подбирать выживших. Однако эсминцы отступили, когда немецкий цеппелин начал бомбить их, приняв тонущий Блюхер за британский линейный крейсер. Число жертв неизвестно, от 747 до около 1000. Блюхер был единственным военным кораблем, потерянным во время битвы.

Содержание
  • 1 Конструкция
    • 1.1 Общие характеристики
    • 1.2 Движущая сила
    • 1.3 Вооружение
    • 1.4 Броня
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Бомбардировка Скарборо, Хартлпула и Уитби
    • 2.2 Битва при Доггер-Банке
  • 3 Сноски
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Цитаты
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Дизайн
Набросок Блюхера, выполненный Оскаром Парксом

Немецкие броненосные крейсеры, именуемые Grosse Kreuzer (большие крейсеры), были предназначены для решения нескольких задач. Корабли были предназначены для борьбы с разведывательными силами соперничающих флотов, а также для ведения боя на боевой линии. Самый ранний броненосный крейсер - Fürst Bismarck - был запущен в производство специально для отправки в Китай для помощи в подавлении Boxer Rebellion в 1900 году. крейсера, за исключением двух кораблей типа «Шарнхорст», служили вместе с флотом в составе разведывательных сил.

26 мая 1906 г. Рейхстаг выделил средства для Блюхера, вместе с первыми двумя линкорами класса класса «Нассау». Хотя корабль должен был быть намного больше и мощнее, чем предыдущие броненосные крейсеры, Блюхер сохранил это обозначение, пытаясь скрыть его более мощный характер. Корабль был заказан под временным названием «Е». На ее дизайн повлияла необходимость соответствовать броненосным крейсерам, которые, как известно, строила Британия в то время. Немцы ожидали, что эти новые британские корабли будут вооружены шестью или восемью орудиями калибра 9,2 дюйма (23 см). В ответ немецкий флот одобрил проект с двенадцатью 21-см (8,3 дюйма) орудиями в шести спаренных башнях. Это была значительно большая огневая мощь, чем у класса Шарнхорст, который имел только восемь 21-см орудий.

Через неделю после того, как было принято окончательное решение о разрешении строительства Блюхера, военно-морской атташе Германии получил фактические детали орудия новые британские корабли класса Invincible. Фактически, HMS Invincible несло восемь 30,5-сантиметровых (12 дюймов) пушек того же типа, установленных на линкорах . Вскоре было признано, что эти корабли были новым типом боевых кораблей, которые в конечном итоге стали классифицироваться как линейный крейсер. Когда стали известны подробности класса «Инвинсибл», было слишком поздно перепроектировать Блюхера, а средств на перепроектирование не было, поэтому работа шла в соответствии с графиком. Таким образом, Blücher, возможно, был устаревшим еще до начала строительства, и его быстро превзошли линейные крейсеры ВМФ Германии, первый из которых (Von der Tann ) был заказан в 1907 году. Несмотря на это, Blücher обычно использовался с танками. Эскадрилья немецких линейных крейсеров.

Общие характеристики

Блюхер был 161,1 м (528 футов 7 дюймов) в длину по ватерлинии и 161,8 м (530 футов 10 дюймов) длинный комбинезон. Корабль имел ширину 24,5 м (80 футов 5 дюймов), а с противоторпедными сетями, установленными вдоль борта корабля, луч увеличился до 25,62 м (84 фут 1 дюйм). Блюхер имел осадку 8,84 м (29 футов) вперед, но немного меньше на корме, на высоте 8,56 м (28 футов 1 дюйм). Судно водоизмещение 15842 т (15592 длинных тонн ) при своей проектной массе и до 17500 т (17200 длинных тонн) при полной загрузке. Ее корпус был сконструирован как с поперечными, так и с продольными стальными шпангоутами, и он имел тринадцать водонепроницаемых отсеков и двойное дно, которое длилось примерно 65 процентов длины корпуса.

Документы из немецких военно-морских архивов обычно указывают на удовлетворение незначительным тангажом Блюхера и плавным движением в море. Однако она страдала от сильного крена, и, когда руль направления перевернулся, она отклонилась на 10 градусов от вертикали и потеряла до 55 процентов своей скорости. метацентрическая высота Блюхера составляла 1,63 м (5 футов 4 дюйма). Корабль имел стандартный экипаж из 41 офицера и 812 рядовых, с дополнительными 14 офицерами и 62 матросами, когда он служил в эскадрилье флагманом. На ней было несколько судов меньшего размера, в том числе две лодки-пикетчики, три баржи, два катера, два Yawl и одна шлюпка.

Propulsion.

Блюхер был оснащен тремя вертикальными 4-цилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения. Каждый двигатель приводил в движение винтовой пропеллер , центральный винт имел диаметр 5,3 м (17 футов 5 дюймов), а два внешних винта были немного больше - 5,6 м (18 футов 4 дюйма) в диаметре. У корабля был единственный руль, которым можно было управлять. Три двигателя были размещены в отдельных машинных отделениях. Пар производился восемнадцатью угольными морскими водотрубными котлами, которые также были разделены на три котельных. Электроэнергия для корабля обеспечивалась шестью турбогенераторами мощностью до 1000 киловатт, номинальной мощностью 225 вольт.

. Корабль имел проектную максимальную скорость 24,5 узлов (45,4 км / ч. ; 28,2 миль / ч), но во время испытаний она достигла 25,4 узлов (47,0 км / ч; 29,2 миль / ч). Судно было спроектировано для перевозки 900 т (890 длинных тонн) угля, хотя пустоты в корпусе могли быть использованы для увеличения запаса топлива до 2510 т (2470 длинных тонн) угля. Это обеспечило крейсерский радиус 6 600 морских миль (12 200 км; 7600 миль) при крейсерской скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). На скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миля в час) ее дальность была сокращена до 3250 морских миль (6020 км; 3740 миль). Наивысшей мощностью, когда-либо достигнутой военным кораблем с поршневым двигателем , была указанная мощность 37,799 (28,187 кВт), произведенная Блюхером на ее испытаниях в 1909 году.

Вооружение

Чертеж Блюхера, показывающий расположение главной батареи и броневой защиты

Блюхер был оснащен двенадцатью 21 см (8,27 дюйма) скорострельными орудиями SK L / 45 в шести сдвоенных башнях, одна пара в носу и одна пара в корме, а также две пары в крыльевых башнях по обе стороны от надстройки. Всего было поставлено 1020 снарядов, или 85 снарядов на орудие. Каждый снаряд весил 108 кг (238 фунтов) и имел длину 61 см (24 дюйма). Орудия можно было опускать до -5 ° и поднимать до 30 °, обеспечивая максимальную дальность 19 100 м (20 900 ярдов). Их скорострельность составляла 4–5 выстрелов в минуту.

Корабль имел запасную батарею из восьми 15-см (5,91 дюйма) скорострельных орудий, установленных в MPL C / 06 казематы, четыре по центру миделя по бокам судна. Эти орудия могли поражать цели на расстоянии до 13 500 м (14 800 ярдов). Они были снабжены 1320 снарядами, по 165 снарядов на ствол, и имели устойчивую скорострельность 5–7 выстрелов в минуту. Снаряды весили 45,3 кг (99,9 фунта) и были заряжены 13,7 кг (30,2 фунта) метательного заряда RPC / 12 в латунном патроне. Орудия стреляли с начальной скоростью 835 м (2740 футов) в секунду, и предполагалось, что они выпустят около 1400 снарядов, прежде чем их нужно будет заменить.

Блюхер также был вооружен шестнадцатью 8,8 см (3,46 дюйма) скорострельное оружие SK L / 45, размещенное как в казематах, так и в шарнирных опорах. Четыре из этих орудий были установлены в казематах у моста, четыре - в казематах в носовой части, еще четыре - в казематах на корме, а остальные четыре - в шарнирных опорах в задней надстройке. Они имели в общей сложности 3200 выстрелов, или 200 снарядов на орудие, и могли стрелять со скоростью 15 снарядов в минуту. Их осколочно-фугасные снаряды весили 10 кг (22 фунта) и были заряжены метательным зарядом RPC / 12 весом 3 кг (6,6 фунта). Срок службы этих орудий составлял около 7000 патронов. Орудия имели максимальную дальность стрельбы 10700 м (11700 ярдов).

Blücher был также оснащен четырьмя 45-см (18 дюймов) торпедными аппаратами. Один размещался в носу, один в корме, а два других размещались на бортах, все ниже ватерлинии. Всего на корабле было 11 торпед. Торпеды несли боеголовку массой 110 кг (240 фунтов) и имели две настройки скорости, что влияло на дальность полета. На скорости 32 узла (59 км / ч; 37 миль / ч) дальность стрельбы орудия составляла 2000 м (2200 ярдов), а на скорости 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч) дальность была уменьшена до 1500 м (1600 ярдов)..

Броня

Как и другие немецкие крупные корабли того времени, Блюхер был оснащен цементированной броней Круппа. Бронированная палуба имела толщину 5–7 см (2,0–2,8 дюйма); более важные участки корабля были защищены более толстой броней, а менее важные части палубы использовали более тонкую броню. бронепояс имел толщину 18 см (7,1 дюйма) в центральной части корабля, где располагались силовые установки, боеприпасы , магазины и другие важные компоненты, и сужался до 8 см (3,1 дюйма). в) в менее важных частях корпуса. Ремень сужался до нуля на обоих концах корабля. Сзади по всей длине поясной брони были дополнительные 3 см (1,2 дюйма) тикового. Бронепояс был дополнен торпедной переборкой диаметром 3,5 см (1,4 дюйма), хотя она проходила только между передней и задней центральной линией орудийными башнями.

Передняя боевая рубка была наиболее бронированной частью корабля. Его борта были толщиной 25 см (9,8 дюйма), а крыша - 8 см. Задняя боевая рубка была значительно менее хорошо бронирована, с крышей толщиной 3 см и бортами толщиной всего 14 см (5,5 дюйма). Центральная цитадель корабля была защищена броней 16 см (6,3 дюйма). Башни ГК имели толщину крыши 8 см и борта 18 см. Казематы башни диаметром 15 см были защищены броней толщиной 14 см.

История обслуживания
Большой серый военный корабль сидит в гавани, дымок лениво вздымается из двух дымовых труб SMS Blücher до войны, около 1913–1914 гг.

Blücher был спущен на воду 11 апреля 1908 года и введен в состав флота 1 октября 1909 г. С 1911 г. он служил учебным кораблем для морских артиллеристов. В 1914 г. был переведен в I разведывательную группу вместе с более новыми линейными крейсерами Von der Tann, Moltke, и флагман Seydlitz. Первая операция, в которой принял участие Блюхер, была безрезультатным вторжением в Балтийское море против русских войск. 3 сентября 1914 года Блюхер вместе с семью дредноутными линкорами IV эскадры, пятью крейсерами и 24 эсминцами вышли в Балтийское море в попытке вывести часть русского флота и уничтожить его.. Легкий крейсер Аугсбург столкнулся с броненосными крейсерами Баян и Паллада к северу от острова Даго (ныне Хийумаа ). Немецкий крейсер попытался заманить русские корабли обратно в сторону Блюхера, чтобы уничтожить их, но русские отказались глотать наживку и вместо этого отступили в Финский залив. 9 сентября операция была прекращена без каких-либо серьезных столкновений между двумя флотами.

2 ноября 1914 г. «Блюхер» вместе с линейными крейсерами «Мольтке», «Фон дер Танн» и «Зейдлиц» в сопровождении четырех легкие крейсеры покинули Нефритовую бухту и направились к английскому побережью. Флотилия прибыла из Грейт-Ярмута на рассвете следующего дня и обстреляла порт, а легкий крейсер Штральзунд заложил минное поле. Британская подводная лодка HMS D5 ответила на обстрел, но подорвалась на одной из мин, заложенных Штральзундом, и затонула. Вскоре после этого Хиппер приказал своим кораблям вернуться в воды Германии. По пути густой туман покрыл Гельголандскую бухту, поэтому кораблям было приказано остановиться, пока видимость не улучшится и они не смогут безопасно перемещаться по оборонительным минным полям. Броненосный крейсер Йорк совершил навигационную ошибку, которая привела его к одному из немецких минных полей. Она подорвала две мины и быстро затонула; было спасено только 127 человек из экипажа 629 человек.

Бомбардировка Скарборо, Хартлпула и Уитби

Блюхера во время Первой мировой войны

Адмирал Фридрих фон Ингеноль, командующий немецкий флот открытого моря решил, что следует провести еще один набег на английское побережье в надежде заманить в бой часть Великого флота, где он может быть уничтожен. В 03:20 CET 15 декабря 1914 года Блюхер, Мольтке, Фон дер Танн, новый линейный крейсер Дерффлингер и Зейдлиц вместе с легкими крейсерами Кольберг, Страсбург, Штральзунд, Грауденц и две эскадрильи торпедных катеров покинули устье Нефрита. Корабли плыли на север мимо острова Гельголанд, пока не достигли маяка Рифа Хорнс, после чего они повернули на запад в сторону Скарборо. Через двенадцать часов после того, как Хиппер покинул «Джейд», флот открытого моря, состоящий из 14 дредноутов и восьми предварительных дредноутов, а также прикрытия из двух броненосных крейсеров, семи легких крейсеров и 54 торпедоносцев. лодки, вышедшие для прикрытия бомбардировщиков.

26 августа 1914 года немецкий легкий крейсер Магдебург сел на мель в Финском заливе; затонувший корабль был захвачен российским флотом, который обнаружил кодовые книги, используемые немецким флотом, а также навигационные карты для Северного моря. Затем эти документы были переданы Королевскому флоту. Комната 40 начала расшифровывать немецкие сигналы, а 14 декабря перехватила сообщения, касающиеся плана бомбардировки Скарборо. Точные детали плана были неизвестны, и предполагалось, что флот открытого моря останется в безопасности в порту, как и во время предыдущей бомбардировки. Четыре линейных крейсера вице-адмирала Битти при поддержке 3-й эскадрильи крейсеров и 1-й эскадрильи легких крейсеров вместе с шестью дредноутами 2-й боевой эскадрильи должны были устроить засаду на линейные крейсеры Hipper.>

В ночь с 15 на 16 декабря основные силы Флота открытого моря столкнулись с британскими эсминцами. Опасаясь ночной торпедной атаки, адмирал Ингенол приказал кораблям отступить. Хиппер не знал об изменении положения Ингенола и продолжил бомбардировку. Достигнув британского побережья, линейные крейсеры Hipper разделились на две группы. Зейдлиц, Мольтке и Блюхер пошли на север, чтобы обстрелять Хартлпул, а Фон дер Танн и Дерффлингер пошли на юг, чтобы обстрелять Скарборо и Уитби. Из трех городов только Хартлпул защищался батареями береговой артиллерии. Во время бомбардировки Хартлпула Зейдлиц получил три попадания, а Блюхер шесть раз попал от береговой батареи. Блюхер получил минимальные повреждения, но девять человек были убиты и еще трое ранены. К 09:45 16-го две группы снова собрались и начали отступать на восток.

Карта, показывающая расположение британского и немецкого флотов; немецкие лёгкие крейсеры проходят между британскими линкорами и линейными крейсерами, а немецкие линейные крейсеры движутся на северо-восток. Немецкие линкоры лежат на востоке. других кораблей. Расположение флота открытого моря утром 16 декабря

К этому времени линейные крейсеры Битти были в состоянии блокировать Хиппера. выбранный путь отхода, в то время как другие силы были в пути, чтобы завершить окружение. В 12:25 легкие крейсеры 2-й разведывательной группы начали проходить сквозь британские войска в поисках Хиппера. Один из крейсеров 2-й эскадрильи легких крейсеров заметил Штральзунд и подал сигнал Битти. В 12:30 Битти повернул свои линейные крейсеры к немецким кораблям. Битти предположил, что немецкие крейсера были передовым экраном для кораблей Хиппера, но линейные крейсеры были примерно на 50 км (27 миль; 31 миль) впереди. 2-я эскадра легких крейсеров, которая проверяла корабли Битти, отделилась, чтобы преследовать немецкие крейсеры, но неверно истолкованный сигнал британских линейных крейсеров отправил их обратно на позиции проверки. Эта путаница позволила немецким легким крейсерам уйти и предупредила Хиппера о местонахождении британских линейных крейсеров. Немецкие линейные крейсеры развернулись к северо-востоку от британских войск и сумели уйти.

И британцы, и немцы были разочарованы тем, что им не удалось эффективно атаковать своих противников. Репутация адмирала Ингенола сильно пострадала из-за его робости. Капитан Мольтке был в ярости; он заявил, что Ингенол повернул назад, «потому что он боялся одиннадцати британских эсминцев, которые могли быть уничтожены... Под нынешним руководством мы ничего не добьемся». Официальная немецкая история критиковала Ингеноля за то, что он не смог использовать свои легкие силы для определения размера британского флота, заявив: «Он решил принять меры, которые не только серьезно поставили под угрозу его передовые силы у английского побережья, но и лишили немецкий флот сигнал и верная победа ».

Битва при Доггер-банке

Светло-серый военный корабль движется с большой скоростью; густой черный дым выходит из двух воронок. Идет Блюхер

В начале января 1915 года немецкое военно-морское командование обнаружило, что британские корабли проводят разведку в Доггер-банке площадь. Адмирал Ингенол изначально не хотел пытаться уничтожить эти силы, потому что I разведывательная группа была временно ослаблена, пока Фон дер Танн находился в сухом доке для периодического обслуживания. Контерадмирал (контр-адмирал) Ричард Эккерманн - начальник штаба Флота открытого моря - настоял на операции, и поэтому Ингенол уступил и приказал Хипперу отвести свои линейные крейсеры на Доггер-Банк.

23 января вышел в море «Хиппер», во главе с Зейдлицем, за ним последовали Мольтке, Дерффлингер и Блюхер, а также легкие крейсеры Грауденц, Росток, Штральзунд и Кольберг и 19 торпедных катеров V Флотилии и II и XVIII полуфлотилии. Грауденц и Штральзунд были назначены на передний экран, а Кольберг и Росток - на правый и левый борт соответственно. К каждому легкому крейсеру была прикреплена полфлотилия торпедных катеров.

И снова перехват и дешифрование немецких радиосигналов сыграли важную роль. Хотя они не знали о точных планах, криптографы комнаты 40 смогли сделать вывод, что Хиппер будет проводить операцию в районе Доггер-банка. Чтобы противостоять ему, 1-я эскадрилья линейных крейсеров Битти, 2-я эскадрилья боевых крейсеров контр-адмирала Гордона Мура и командор Уильям Гуденаф 2-я эскадрилья легких крейсеров должна была встретиться с коммодором Реджинальдом Тирвиттом Harwich Force в 08:00 24 января, примерно в 30 морских милях (56 км; 35 миль) к северу. из банка Доггер.

В 08:14 Кольберг заметил легкий крейсер Аврора и несколько эсминцев отряда Харвич. Аврора бросила вызов Кольбергу с помощью прожектора, после чего Кольберг напал на Аврору и забил два удара. Аврора открыла ответный огонь и в ответ дважды попала в Кольберга. Хиппер немедленно направил свои линейные крейсеры на огонь, когда почти одновременно Штральзунд заметил большое количество дыма к северо-западу от своей позиции. Это было идентифицировано как несколько больших британских военных кораблей, направляющихся к кораблям Хиппера. Позже Хиппер заметил:

Присутствие таких больших сил указывало на близость дальнейших частей британского флота, особенно когда радиоперехват показывал приближение 2-й эскадрильи линейных крейсеров... О них также сообщил Блюхер в тылу Немецкая линия, открывшая огонь по легкому крейсеру и нескольким эсминцам, идущим с кормы... Линейные крейсеры под моим командованием оказались, ввиду преобладающего [восточно-северо-восточного] ветра, на наветренной позиции и так далее. неблагоприятная ситуация с самого начала...

Хиппер повернул на юг, чтобы бежать, но его скорость была ограничена 23 узлами (43 км / ч; 26 миль / ч), что было максимальной скоростью Блюхера в то время. Преследующие британские линейные крейсеры двигались со скоростью 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час) и быстро догнали немецкие корабли. В 09:52 Лион открыл огонь по Блюхеру с расстояния примерно 20 000 ярдов (18 000 м); Вскоре после этого Королевская принцесса и Тигр также начали стрелять. В 10.09 британские орудия нанесли первый удар по Блюхеру. Двумя минутами позже немецкие корабли начали ответный огонь, в основном сосредоточившись на Лайоне, с дальности 18 000 ярдов (16 000 м). В 10:28 «Лайон» ударился о ватерлинию, в результате чего в борту корабля образовалась брешь, а угольный бункер затоплен. Примерно в это же время Блюхер поразил переднюю башню Lion из 21-сантиметрового снаряда. Снаряд не пробил броню, но имел сотрясение и временно вывел из строя левую пушку. В 10:30 Новая Зеландия - четвертый корабль в линии Битти - подошел к Блюхеру и открыл огонь. К 10:35 дальность боя сократилась до 17 500 ярдов (16 000 м), после чего вся немецкая линия находилась в пределах эффективной дальности действия британских кораблей. Битти приказал своим линейным крейсерам вступить в бой с их немецкими коллегами.

К 11:00 Блюхер был серьезно поврежден после многочисленных тяжелых снарядов британских линейных крейсеров. Однако три ведущих немецких линейных крейсера, Зейдлиц, Дерффлингер и Мольтке, сосредоточили огонь на Лайоне и нанесли несколько попаданий; две из трех ее динамо-машин были выведены из строя, а машинное отделение по левому борту затоплено. В 11:48 Неукротимый прибыл на место происшествия, и Битти приказал ему уничтожить потрепанный Блюхер, который уже горел и сильно кренился влево. Один из выживших на корабле рассказал о разрушениях:

Картина с изображением Блюхера в огне и плохой список

Снаряды... пробились даже к кочегарке. Уголь в бункерах загорелся. Поскольку бункеры были наполовину пусты, огонь горел весело. В машинном отделении снаряд лизнул масло и разбрызгал его вокруг сине-зеленым пламенем... Ужасное давление воздуха, возникшее в результате [взрыва] в замкнутом пространстве... грохотало [ред] через все отверстия и [рвало] ] его путь через все слабые места... Люди были подхвачены ужасным давлением воздуха и брошены на ужасную смерть среди техники.

Британская атака была прервана из-за сообщений о подводных лодках, опережающих британские корабли. Битти быстро приказал маневрировать уклонением, что позволило немецким кораблям увеличить дистанцию ​​от преследователей. В это время последняя работающая динамо-машина Lion вышла из строя, что снизило ее скорость до 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Битти на раненом «Льве» приказал оставшимся линейным крейсерам «атаковать тыл врага», но путаница сигналов заставила корабли нацеливаться на Блюхера в одиночку. Она продолжала сопротивляться упорно; Блюхер отразил атаки четырех крейсеров 1-й эскадры легких крейсеров и четырех эсминцев. Однако флагман 1-й эскадрильи легких крейсеров «Аврора» дважды ударил Блюхера торпедами. К этому времени все орудийные башни ГК, кроме кормовой, были заглушены. Еще семь торпед были выпущены в упор; эти попадания привели к опрокидыванию корабля в 13:13. В ходе боя Блюхер был поражен 70–100 крупнокалиберными снарядами и несколькими торпедами.

Когда корабль тонул, британские эсминцы двигались к нему, пытаясь спасти выживших из воды. Однако немецкий цеппелин L5 принял тонущий Blücher за британский линейный крейсер и попытался бомбить эсминцы, которые отступили. Цифры варьируются в зависимости от количества пострадавших; Пауль Шмаленбах сообщил, что 6 офицеров из 29 и 275 рядовых из 999 были вытащены из воды, в результате чего было убито 747 человек. Официальные немецкие источники, исследованные Эрихом Грёнером, заявили, что 792 человека погибли при затоплении Блюхера, в то время как Джеймс Голдрик ссылался на британские документы, в которых сообщалось, что из экипажа численностью не менее 1200 человек выжили только 234 человека. Среди спасенных был капитан цур Зее (капитан в море) Эрдманн, командир Блюхера. Позже он умер от пневмонии, находясь в британском плену. Еще двадцать человек погибли бы в качестве военнопленных.

Горящий корпус корабля на боку; вода льется из отверстий, пробитых вражескими снарядами. Киль раскалывается от сильного напряжения. Тонущий Блюхер переворачивается на бок Памятная стела СМС Блюхер, Нордфридхоф, Киль, Германия

Концентрация на Блюхере позволила Мольтке, Зейдлицу и Дерффлингеру Сбежать. Адмирал Хиппер первоначально намеревался использовать свои три линейных крейсера, чтобы развернуться и обойти британские корабли с фланга, чтобы спасти разбитого Блюхера, но когда он узнал о серьезных повреждениях своего флагмана, он решил бросить броненосный крейсер. Позже Хиппер рассказал о своем решении:

Чтобы помочь «Блюхеру», было решено попробовать обходной маневр... Но, когда мне сообщили, что в моих флагманских турелях C и D вышли из строя, мы были полны воды. на корме, и что у нее осталось только 200 снарядов, я отбросил любые дальнейшие мысли о поддержке Blücher. Любой такой курс теперь, когда нельзя было рассчитывать на вмешательство нашего Главного флота, мог привести к дальнейшим тяжелым потерям. Поддержка «Блюхера» фланговым движением свела бы мой строй между британскими линейными крейсерами и боевыми эскадрильями, которые, вероятно, были позади.

К тому времени, когда Битти восстановил контроль над своими кораблями после того, как он поднялся на HMS Princess Royal, немецкие корабли имели слишком большое преимущество, чтобы британцы могли их догнать; в 13:50 он прервал погоню. Кайзер Вильгельм II был взбешен разрушением Блюхера и близким затоплением Зейдлица и приказал флоту открытого моря оставаться в гавани. Контр-адмирал Эккерман был снят со своего поста, а адмирал Ингеноль был вынужден уйти в отставку. Его заменил адмирал Гуго фон Поль.

Сноски

Заметки

Цитаты

Ссылки
  • Фридман, Норман (1978). Дизайн и разработка линкора, 1905–1945 гг. Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. ISBN 978-0-8317-0700-2.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8.
  • Голдрик, Джеймс (1984). Королевские корабли были в море: Война в Северном море, август 1914 г. - февраль 1915 г.. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-334-2. OCLC 10323116.
  • Гриссмер, Аксель (1999). Die Linienschiffe der Kaiserlichen Marine: 1906–1918; Konstruktionen zwischen Rüstungskonkurrenz und Flottengesetz [Линкоры Имперского флота: 1906–1918; Конструкции между законами о конкуренции вооружений и флотом] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN 978-3-7637-5985-9.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6. OCLC 22101769.
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7. OCLC 57447525.
  • Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг. Амхерст, Нью-Йорк: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9. OCLC 57239454.
  • Филбин, Тобиас Р. III (1982). Адмирал Хиппер: Неудобный герой. Издательская компания Джона Бенджамина. ISBN 978-90-6032-200-0.
  • Рюгер, Янв (2007). Большая военно-морская игра: Великобритания и Германия в эпоху империи. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-87576-9. OCLC 124025616.
  • Шмаленбах, Пол (1971). «СМС Блюхер». Военный корабль International. Толедо, Огайо: Военно-морской рекордный клуб. VIII (2): 171–181.
  • Scheer, Reinhard (1920). Флот Германии в открытом море в мировой войне. Лондон, Нью-Йорк: Касселл. OCLC 2765294. Проверено 29 января 2016 г.
  • Staff, Gary (2006). Немецкие линейные крейсеры: 1914–1918 гг. Оксфорд: Книги Оспри. ISBN 978-1-84603-009-3. OCLC 64555761.
  • Таррант В. Э. (2001) [1995]. Ютландия: немецкая перспектива. Лондон: военные книги в мягкой обложке Cassell. ISBN 978-0-304-35848-9. OCLC 48131785.

Интернет-источники

Координаты : 54 ° 33′30 ″ N 05 ° 27′50 ″ E / 54,55833 ° N 5,46389 ° E / 54,55833; 5,46389

Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Блюхером (корабль, 1908) на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-06 03:47:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте