SMS фон дер Танн

редактировать
немецкий линейный крейсер

SMS фон дер Танн
SMS von der Tann LOC 16927u.jpg фон дер Танн до войны
Обзор класса
Операторы:Императорский флот Германии
Предыдущий:Нет
Преемник:класс Мольтке
Построен:1907–10
В эксплуатации:1910–19
Завершено:1
Утрачено:1
История
Германская империя
Имя:SMS Фон дер Танн
Тезка :Людвиг фон дер Танн
Заказано:26 сентября 1907 г.
Строитель:Blohm Voss, Гамбург
Заложено:21 марта 1908 года
Спущен на воду:20 марта 1909 года
Введен в эксплуатацию:1 сентября 1910 года
Судьба:Затоплен в Scapa Flow 21 июня 1919 года, затонувший корабль подняли в декабре 1930 года и списали в Росайт.
Общие характеристики
Класс и тип:Уникальный линейный крейсер
Водоизмещение:
L Длина:171,7 м (563 фута 4 дюйма)
Ширина:26,6 м (87 футов 3 дюйма)
Осадка:
  • Расчетная: 8,91 м (29 футов 3 дюйма)
  • Полная нагрузка: 9,17 м (30 футов 1 дюйм)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:
  • Расчетная: 24,8 узлов (45,9 км / ч ; 28,5 миль / ч)
  • Максимум: 27,75 узлов (51,39 км / ч; 31,93 миль / ч)
Диапазон:4400 мор. Миль (8100 км; 5100 миль) на 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч)
В составе:
  • 41 офицер
  • 882 человека
Вооружение:
Броня:

SMS Von der Tann был первым линейным крейсером построен для немецкого Kaiserliche Marine, а также первый в Германии крупный турбинный военный корабль. На момент постройки «Фон дер Танн» был самым быстрым военным кораблем типа дредноут на плаву, способным развивать скорость более 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час). Она была разработана в ответ на британский класс «Инвинсибл». В то время как немецкая конструкция имела немного более легкие орудия - 28 см (11 дюймов), по сравнению с 30,5 см (12 дюймов) Mark X, установленными на британских кораблях, - Фон дер Танн был быстрее и значительно лучше бронирован. Она создала прецедент, когда немецкие линейные крейсеры имели гораздо более тяжелую броню, чем их британские аналоги, хотя и за счет меньших орудий.

Фон дер Танн участвовал во многих действиях флота во время Первой мировой войны, в том числе в нескольких бомбардировках английского побережья. Она участвовала в Ютландской битве, где уничтожила британский линейный крейсер HMS Indefatigable в первые минуты боя. Фон дер Танн была несколько раз поражена крупнокалиберными снарядами во время боя, и в какой-то момент в бою все орудия ГК вышли из строя из-за повреждений или неисправности. Тем не менее, повреждение было быстро устранено, и через два месяца корабль вернулся во флот.

После окончания войны в ноябре 1918 г. Фон дер Танн вместе с большей частью флота открытого моря был интернирован в Скапа-Флоу в ожидании решения союзников относительно судьбы флота. Корабль погиб в 1919 году, когда немецкие сторожевые команды затопили свои корабли, чтобы предотвратить их разделение между флотами союзников. Затонувший корабль был поднят в 1930 году и сдан на слом на Rosyth с 1931 по 1934 год.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Общие характеристики
    • 2.2 Машины
    • 2.3 Вооружение
    • 2.4 Броня
  • 3 История обслуживания
    • 3.1 Первая мировая война
      • 3.1.1 1914
      • 3.1.2 1915–1916
      • 3.1.3 Ютландская битва
      • 3.1. 4 Дальнейшие действия
    • 3.2 Судьба
  • 4 Сноски
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Цитаты
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Разработка
HMS Indomitable, одна из Линейные крейсеры класса Invincible, которые послужили основой для разработки фон дер Танна

Предыдущий немецкий большой крейсер бюджетного 1906 года Blücher был постепенным увеличением по сравнению с предыдущими броненосными крейсерами . Блюхер был вооружен двенадцатью 21 см (8,3 дюйма) орудиями, но появление британских Инвинсибл класса, которые были вооружены главной батареей из восьми 30,5 см (12 дюймов) орудий, превосходил новейший броненосный крейсер по огневой мощи. В результате большой крейсер 1907 года должен был быть совершенно новой конструкции, чтобы противостоять британским кораблям. Работа над новым кораблем, получившим название «Крейсер F», началась в августе 1906 года; Основными требованиями к кораблю было вооружение из восьми 28-см (11 дюймов) орудий с вторичной батареей из восьми 15-см (5,9 дюйма) орудий, а также с минимальной скоростью 23 узлов (43 км / ч; 26 миль / ч). Среди предварительных проектов были варианты, которые несли вторичные орудия либо в четырех спаренных орудийных башнях, либо в казематах в центральной батарее. Строительное управление под руководством морского конструктора фон Эйкштедта представило конкурирующее предложение по кораблю с шестью 28-сантиметровыми орудиями и вторичной батареей 17-сантиметровых орудий.

Старшие офицеры разошлись во мнениях относительно предполагаемой роли новый корабль; Государственный секретарь Reichsmarineamt (RMA - Imperial Naval Office) адмирал Альфред фон Тирпиц представил новый корабль как копию британского «Инвинсибла» с более тяжелыми орудиями и более легкой броней. и более высокая скорость с намерением использовать корабль в качестве разведчика флота и уничтожить крейсеры противостоящего флота. Тирпиц не собирался использовать корабль на главной боевой линии. Кайзер Вильгельм II, однако, вместе с большей частью RMA, был за включение корабля в боевую линию после первого контакта, что потребовало гораздо более тяжелой брони. Настаивание на способности сражаться на линии фронта было результатом численного превосходства немецкого флота в открытом море над британским Королевским флотом. Первоначальные предложения предлагали основную батарею орудий от 30,5 до 34,3 см (от 12,0 до 13,5 дюймов), но финансовые ограничения требовали использования меньшего и менее дорогого оружия. Те же 28-см двухорудийные башни, которые были разработаны для последних двух линкоров типа Нассау, будут использоваться для "Крейсера F".

Блюхер, первый немецкий ответ на корабли класса "Инвинсибл"

На конференции в сентябре 1906 года были разрешены многие разногласия по поводу конструкции корабля. Айкстедт утверждал, что, поскольку испытания взрывных устройств для предлагаемых систем защиты для нового линейного крейсера не были завершены, строительство следует отложить, чтобы учесть любые изменения в конструкции. Он также утверждал, что орудия калибра 21 см или 24 см (9,4 дюйма) будет достаточно, чтобы пробить броню новых британских линейных крейсеров. Однако адмирал Август фон Херинген из Главного военно-морского департамента заявил, что для того, чтобы корабль мог вести бой с линкорами, необходимы 28-сантиметровые орудия. Адмирал Эдуард фон Капелле, заместитель директора RMA, заявил, что в зависимости от испытаний системы подводной защиты, запланированных на ноябрь, калибр главной батареи, возможно, придется уменьшить, чтобы компенсировать вес. о любых улучшениях в системе защиты, которые могут потребоваться. Тирпиц отверг идею уменьшения калибра, даже если это потребует увеличения водоизмещения сверх согласованных 19 000 метрических тонн (19 000 длинных тонн).

К концу сентября конструкторский коллектив представил три основных варианта. на «Кайзер»: «1а», с двумя сдвоенными башнями и четырьмя одинарными башнями; «2а», с четырьмя сдвоенными башнями; и «5а» с тремя сдвоенными башнями и двумя одиночными установками. Все три варианта устанавливали свои вспомогательные орудия в казематную батарею. Kaiser одобрил "2a", который конструкторский состав продолжал дорабатывать, создав "2b" путем перемещения крыльевых турелей в эшелонированное расположение, которое обеспечивало теоретический залп всех восьми орудий (хотя сильные взрывы предотвращали это на практике). Было принято решение о переходе с паровых двигателей тройного расширения на паровых турбин для силовой установки, что позволило бы увеличить скорость до 24 узлов (44 км / ч; 28 миль / ч); это дало вариант «2a 1 »; Усовершенствования схемы защиты и увеличение проектной лошадиных сил привели к окончательной версии: «2c 1".

22 июня 1907 года Кайзер санкционировал строительство« Крейсера F », получившего имя Фон дер Танн, после Людвига Фрейхера фон унд цу дер Танн-Ратсамхаузен, баварского генерала, сражавшегося в франко-прусской войне 1870 года. Контракт был присужден Blohm Voss верфи в Гамбурге 26 сентября 1907 года. Корабль стоил 36,523 миллиона марок, что на тридцать три процента больше, чем у Blücher, и вдвое больше, чем цена предыдущего броненосного крейсера Scharnhorst. Значительное повышение цен вызвало серьезные проблемы для немецкого флота, поскольку Военно-морские законы, регулирующие программу строительства, предполагали, что цены останутся довольно стабильными с течением времени.

Дизайн
CG-визуализация фон дер Танна

Общие характеристики

Фон дер Танн имел длину 171,5 м (562 футов 8 дюймов) у ватерлина. e и 171,7 м (563 футов 4 дюйма) в длину, общая. У нее был луч 26,6 м (87 футов 3 дюйма), который был увеличен до 27,17 м (89 футов 2 дюйма) с установкой противоторпедных сетей. Его осадка составляла 8,91 м (29 футов 3 дюйма) вперед и 9,17 м (30 футов 1 дюйм) на корме. Она сместила 19,370 метрических тонн (19,060 длинных тонн ) в исходном состоянии и до 21,300 т (21,000 длинных тонн) при полной нагрузке. Ее корпус был сконструирован с поперечными и продольными стальными шпангоутами и был разделен на пятнадцать водонепроницаемых отсеков с двойным дном, которое составляло 75 процентов длины корпуса.

Корабль был хорошим морским катером с плавным ходом, хотя и имел легкий штурвал. Ей было трудно управлять задним ходом. Когда руль был перевернут, она потеряла до шестидесяти процентов скорости и кренила до восьми градусов. Баки стабилизатора поперечной устойчивости Frahm были установлены во время строительства, но они оказались неэффективными, и они уменьшили качение только на 33%. Трюмные кили были позже добавлены для повышения устойчивости, а пространство ранее использованный для баков стабилизатора поперечной устойчивости использовался вместо этого как дополнительное хранилище топлива. Судно могло нести дополнительно 180 т (200 коротких тонн ) угля в стабилизаторах поперечной устойчивости.

Отсеки экипажа корабля были расположены таким образом, что офицеры размещались в бак. Такое расположение было признано неудовлетворительным и не повторялось в последующих классах. Фон дер Танн был спроектирован для установки на решетчатую мачту , но вместо этого корабль получил стандартные мачты. В 1914 году к мачтам были пристроены зенитные посты для наблюдения за падением артиллерийского огня. В 1915 году гидросамолет был проведен на Von der Tann, а на кормовой палубе был прикреплен кран для подъема гидросамолета на борт корабля. Фон дер Танн изначально был оборудован противоторпедными сетями, но они были удалены к концу 1916 года.

Машинное оборудование

Фон дер Танн был первым большим немецким военным кораблем, использовавшим паровые турбины. Ее силовая установка состояла из четырех паровых турбин, собранных в две группы: турбин высокого давления, которые приводили в действие два внешних вала, и турбин низкого давления, которые приводили в действие два внутренних вала. Каждый вал приводил в движение трехлопастной винтовой винт диаметром 3,6 м (12 футов). Турбины были разделены на три машинных отделения. Пар для турбин подавали восемнадцать угольных двухсторонних водотрубных котлов, которые были разделены на пять котельных. Котлы были помещены в две широко разнесенные воронки, одна на корме фок-мачты, а другая на миделе.

Ее двигатели были рассчитаны на 42000 метрических лошадиных сил (41000 shp ) для максимальной скорости 24 узла (44 км / ч; 28 миль / ч), хотя на ходовых испытаниях она значительно превзошла оба показателя, достигнув 79 007 лошадиных сил (77 926 л.с.) для 27,4 узлов (50,7 км / ч; 31,5 миль / ч). В одном случае во время круиза из Тенерифе в Германию судно в среднем развивало 27 узлов (50 км / ч; 31 миль / ч) в течение длительного периода и достигло максимальной скорости 28 узлов (52 км / ч; 32 миль / ч). На момент спуска на воду он был самым быстрым военным кораблем типа дредноут на плаву. Проектная емкость угольного хранилища составляла 1000 т (980 длинных тонн), но при полной загрузке могла перевозить до 2600 т (2600 длинных тонн). Это обеспечило крейсерский радиус 4400 морских миль (8100 км; 5100 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч). Электроустановка фон дер Танна состояла из шести турбогенераторов общей мощностью 1200 кВт (1600 л.с.) при 225 вольт.

Как и многие немецкие крупные корабли, Фон дер Танн имел хронические проблемы с часто используется некачественный уголь для судовых котлов. После окончания рейда на Скарборо командир фон дер Танна, капитан Макс фон Хан, заметил, что «неадекватность нашего угля и его горючих свойств приводит к образованию тяжелых облаков дыма и сигнализирует о нашем присутствии». Во время битвы при Ютландии корабль не смог поддерживать огонь во всех своих котлах после 16:00 из-за некачественного угля. Многие другие немецкие корабли столкнулись с такими же трудностями во время битвы, в том числе Derfflinger и Seydlitz. После 1916 года сжигание угля в котлах было дополнено распылением гудрона на уголь, что улучшило скорость горения.

Вооружение

Фон дер Танн в 1911 году

Фон дер Танн нес восемь 28-см (11 дюймов) орудий SK L / 45, установленных в четырех двухорудийных башнях: одна в носовой части, одна на корме и две башни с расположением ступенек крыла. Орудия устанавливались в поворотной платформе Drh.L C / 1907, которая перемещалась электрически, а сами орудия использовали гидравлику для изменения высоты. Орудия могли подниматься до 20 градусов, что позволяло достичь максимальной дальности 18 900 м (20 700 ярдов). Ремонт в 1915 году увеличил его до 20 400 м (22 300 ярдов). Основное орудие выпустило бронебойный снаряд массой 302 кг (670 фунтов) с начальной скоростью 875 м / с; основные метательные заряды заключены в латунный патрон. Всего в четырех отсеках для снарядов хранилось 660 снарядов, в каждом по 165 снарядов. Башни крыльев были смещены таким образом, что все восемь орудий могли вести огонь залпом по очень широкой дуге.

В отличие от своих британских современников, Фон дер Танн также несла тяжелую вторичную батарею, состоящую из десяти 15 см (5,9 дюйма) орудия SK L / 45, размещенные в шарнирных установках MPL C / 06, каждая со 150 фугасными и бронебойными снарядами. При строительстве эти пушки могли стрелять снарядами массой 45,3 кг (100 фунтов) по целям на расстоянии до 13 500 м (14 800 ярдов); после переоборудования 1915 года их максимальная дальность полета была увеличена до 16 800 м (18 400 ярдов). Она также была вооружена шестнадцатью 8,8-см морской пушкой SK L / 45 8,8-см (3,5 дюйма) орудиями SK L / 45 для защиты от торпедных катеров и эсминцев <243.>. Они также устанавливались в шарнирных установках типа MPL C / 01-06 с общим количеством снарядов 3200 для этих орудий. Эти орудия стреляли снарядом массой 9 кг (20 фунтов) с высокой скоростью 15 выстрелов в минуту на дальность до 10 694 м (11 695 ярдов), что было достаточно большим для оружия меньшего калибра. В конце 1916 года, после ремонтных работ после повреждений, полученных во время Ютландской битвы, Фон дер Танн удалила 8,8-сантиметровые (3,5 дюйма) орудия и заварила огневые порты. На кормовой части надстройки были установлены две 8,8-сантиметровые зенитные пушки.

Как было принято на крупных кораблях того времени, Фон дер Танн был оборудован четырьмя 45-см (17,7 дюйма) торпедными аппаратами, всего 11 торпед. Они были расположены в носовой части, корме и две на бортах. Торпеды несли боеголовку массой 110 кг (240 фунтов) и имели эффективную дальность действия 2 км (1,04 морских миль) при скорости 32 узла (59 км / ч) и 1,5 км (0,81 миль) при скорости 36 узлов ( 67 км / ч).

Броня

Фон дер Танн, изображенный в «Морском ежегоднике» Брасси в 1913 году; затененные области обозначают броню защиты.

Поскольку Фон дер Танн была разработана для сражений на линии фронта, ее броня была намного толще, чем у британских линейных крейсеров. Фон дер Танн весила более чем на 2000 тонн больше, чем неутомимый класс, и использовала на 10% больше своего веса для изготовления брони, чем линейные крейсеры, с которыми она столкнулась в Ютландской битве.

Броня фон дер Танн состояла из из Крупп цементированной и никелевой стали. Основная поясная броня имела толщину 80–120 мм (3,1–4,7 дюйма) вперед, 250 мм (9,8 дюйма) над цитаделью корабля и 100 мм (3,9 дюйма) на корме. Передняя боевая рубка была защищена на 250 мм (9,8 дюйма), а кормовая - на 200 мм (7,9 дюйма). Четыре башни имели лицевую поверхность 230 мм (9,1 дюйма), стороны 180 мм (7,1 дюйма) и 90 мм (3,5 дюйма) на крышах. Горизонтальная броня имела толщину 25 мм (0,98 дюйма), а броня наклонной палубы была толщиной 50 мм (2 дюйма). Как и броненосный крейсер Blücher до нее, он был защищен торпедной переборкой толщиной 25 мм (0,98 дюйма). Он был отодвинут на 4 метра (13 футов) от внешней обшивки корпуса, пространство между ними использовалось для хранения угля.

История обслуживания
Большой серый военный корабль с четырьмя большими орудийными башнями и двумя высокими воронками праздно сидит в гавани. Фон дер Танн в 1911 году

240>киль для Von der Tann был заложен 21 марта 1908 года, а корабль был спущен на воду почти год спустя, 20 марта 1909 года. В мае 1910 года Von der Танн отплыла с верфи Blohm Voss в Гамбурге, чтобы получить окончательную доводку на Kaiserliche Werft (Имперская верфь) в Киле. В то время германскому флоту постоянно не хватало экипажей, поэтому рабочим верфи пришлось доставить корабль в Киль. 1 сентября 1910 года корабль был введен в эксплуатацию немецкому флоту с экипажем, состоящим в основном из людей с дредноута Рейнланд. Во время ходовых испытаний она достигла средней скорости 27 узлов (50 км / ч) за шесть часов с максимальной скоростью 28,124 узла (52,086 км / ч) с двигателями на максимальной мощности..

Фон дер Танн была отправлена ​​в Южную Америку после завершения своих испытаний и покинула Германию 20 февраля 1911 года. По пути она остановилась на Канарских островах. Она посетила Рио-де-Жанейро, Бразилия, прибыв туда 14 марта, а затем 23 марта отправилась в Итаджаха. Оттуда она продолжила свой путь в Баия-Бланка, Аргентина, 27 марта, оставаясь там до 8 апреля, когда она уехала в Баия, Бразилия, куда она добралась шесть дней спустя. 17 апреля она отбыла домой и 6 мая вернулась в Вильгельмсхафен. Основная цель круиза состояла в том, чтобы получить контракты на вооружение от стран Южной Америки, впечатлив их тем, что «широко рекламировалось как самый быстрый и самый мощный военный корабль на тот момент на плаву». Через два дня после прибытия в порт Фон дер Танн присоединилась к I Скаутской Группе, а в июне она посетила Обзор флота в Спитхеде на коронации Кинга Георг V Соединенного Королевства. В конце сентября она стала флагманом I Scouting Group, заменив в этой роли Блюхера. В июле 1912 года новый линейный крейсер Moltke заменил Von der Tann в качестве флагмана.

Первая мировая война

Большой горящий военный корабль перевернулся и тонул ; рядом находится черный корабль поменьше с двумя маленькими лодками. тонет SMS Mainz вместе с британским эсминцем HMS Lurcher, подбирающим выживших

1914

В начале Первой мировой войны Фон дер Танн служил флагманом 3-го адмирала разведывательных сил Контерадмирала Тапкена. Корабль был приписан к I разведывательной группе флота открытого моря под командованием контр-адмирала Франца Хиппера. Первый крупный боевой вылет фон дер Танна во время войны произошел, когда корабль участвовал в безуспешных поисках британских линейных крейсеров после битвы у Гельголандской бухты в августе 1914 года. Во время битвы у Гельголандской бухты фон дер Танн находился на Вильгельмсхафене Дороги, и ему было приказано поднять паровой поток уже в 08:20, чтобы помочь немецким крейсерам, атакованным в Гельголандской бухте. В 8:50 контр-адмирал Хиппер запросил разрешение у адмирала фон Ингеноля, главнокомандующего Флотом открытого моря, послать фон дер Танна и Мольтке для помощи осажденным немецким крейсерам.

Фон дер Танн был готов к отплытию к 10:15, более чем за час до прибытия британских линейных крейсеров на место происшествия. Однако корабль задержал отлив, что помешало линейным крейсерам пересечь бар в устье Нефритового лимана. В 14:10 Фон дер Танн и Мольтке смогли пересечь перевал Джейд, и Хиппер приказал немецким легким крейсерам отступить на два тяжелых корабля, в то время как сам Хиппер отставал примерно на час в море. линейный крейсер Зейдлиц. В 14:25 оставшиеся легкие крейсера: Strassburg, Stettin, Frauenlob, Stralsund и Ariadne., встретились с линейными крейсерами. Зейдлиц прибыл на место происшествия к 15:10; Ариадна не выдержала боевых повреждений и затонула. Хиппер осторожно отправился на поиски двух пропавших без вести легких крейсеров, Майнц и Кёльн. К 16:00 немецкая флотилия начала возвращаться к Нефритовому лиману, прибыв примерно в 20:23.

Позже в том же году Фон дер Танн присутствовал при рейде на Ярмут 2 февраля. –3 ноября. В 16:30 2-го числа Фон дер Танн вместе с Зейдлицем (флагманом Хиппера), Мольтке, броненосным крейсером Blücher и четырьмя легкими крейсерами Strassburg, Graudenz, Kolberg, и Штральзунд, отошедший от Нефритового лимана, направился к английскому побережью с намерением заложить минные поля на британских морских коммуникациях. В 18:00 две боевые эскадрильи дредноутов Флота открытого моря отправились оказывать поддержку. Войска Хиппера повернули на север по дуге, чтобы избежать Гельголанда и находящихся там британских подводных лодок, а затем увеличили скорость до 18 узлов. Примерно в 06:30 следующего утра линейные крейсеры Hipper заметили британский тральщик Halcyon и открыли огонь, который привлек внимание эсминца Lively. Хиппер понял, что зря теряет время и что дальнейшее преследование приведет его корабли к известному минному полю, поэтому он приказал своим кораблям вернуться в море. Когда флотилия отворачивалась, линейные крейсеры дали несколько залпов по Грейт-Ярмуту, но без особого успеха. К тому времени, когда британское адмиралтейство полностью осознало ситуацию, немецкие войска отступили в свои воды.

Карта, показывающая расположение британского и немецкого флотов; Немецкие легкие крейсеры проходят между британскими линкорами и линейными крейсерами, а немецкие линейные крейсеры движутся на северо-восток. Немецкие линкоры лежат к востоку от других кораблей. Расположение флота открытого моря утром 16 декабря

Фон дер Танн также участвовал в рейд на Скарборо, Хартлпул и Уитби 15–16 декабря. Рейд был очередной попыткой выманить часть Великого Флота и уничтожить его, при поддержке всего Флота открытого моря. Фон дер Танн отложил сам рейд на несколько дней, потому что адмирал Ингенол не желал отправлять разведывательную группу в составе чего-либо меньшего, чем полная, а фон дер Танн в начале декабря проходил плановый ремонт. 1-я разведывательная группа вместе со 2-й разведывательной группой в составе четырех легких крейсеров "Кольберг", "Страсбург", "Штральзунд" и "Грауденц" и двух флотилий торпедных катеров покинули "Нефрит" в 03:20. Корабли Хиппера плыли на север, через каналы в минных полях, мимо Гельголанда к легкому судну «Риф Риф», после чего корабли повернули на запад, к английскому побережью. Основные боевые эскадрильи Флота открытого моря ушли ближе к вечеру 15-го числа. Ночью 15 декабря основные силы Флота открытого моря столкнулись с британскими эсминцами, и, опасаясь ночной торпедной атаки, адмирал Ингенол приказал кораблям отступить.

При приближении к британскому побережью, Линейные крейсеры Hipper разделились на две группы. Зейдлиц, Мольтке и Блюхер пошли на север, чтобы обстрелять Хартлпул, а Фон дер Танн и Дерффлингер пошли на юг, чтобы обстрелять Скарборо и Уитби. Два корабля разрушили станции береговой охраны в обоих городах, а также станцию ​​сигнализации в Уитби. К 09:45 16-го две группы вновь собрались и начали отступать на восток. Хиппер не знал об отходе Ингенола и после бомбардировки целевых городов вернулся на встречу с немецким флотом. К этому времени линейные крейсеры Дэвида Битти были в состоянии заблокировать выбранный Хиппером путь отхода, в то время как другие силы были в пути, чтобы завершить окружение. В 12:25 легкие крейсеры 2-й разведывательной группы начали обгон британских войск в поисках Хиппера. Один из крейсеров 2-й эскадрильи легких крейсеров заметил Штральзунд и просигнализировал Битти. В 12:30 Битти повернул свои линейные крейсеры к немецким кораблям. Битти предположил, что немецкие крейсера были передовым экраном для кораблей Хиппера, однако они находились примерно на 50 км (31 милю) впереди. 2-я эскадра легких крейсеров, которая проверяла корабли Битти, отделилась, чтобы преследовать немецкие крейсеры, но неверно истолкованный сигнал британских линейных крейсеров отправил их обратно на позиции проверки. Эта путаница позволила немецким лёгким крейсерам уйти и предупредила Хиппера о местонахождении британских линейных крейсеров. Немецкие линейные крейсеры повернули к северо-востоку от британских войск и сумели уйти.

1915–1916

Иллюстрация фон дер Танна в процессе

Фон дер Танн переоборудовали во время Битва при Доггер-Банке, и поэтому она пропустила это действие. Ее заменил броненосный крейсер Blücher, затонувший в ходе боя. Отряд людей из Фон дер Танна был отправлен в Блюхер и затонул вместе с кораблем. В 1915 году корабль участвовал в действиях в Северном и Балтийском морях. 10 августа 1915 года Фон дер Танн обстреляла островную крепость Утё в восточной части Балтийского моря, в ходе которого она приняла участие в артиллерийской дуэли с русским броненосным крейсером Адмирал Макаров. Фон дер Танн также поразил российский броненосный крейсер Баян и пять эсминцев, в результате чего Фон дер Танн был поражен снарядом через воронку, что не привело к жертвам. 3–4 февраля 1916 г. Фон дер Танн участвовал в наступлении флота, чтобы поприветствовать налетчика Мёве. Корабль также присутствовал во время боевых вылетов флота 5–7 марта, 17 апреля, 21–22 апреля и 5 мая.

Фон дер Танн также участвовал в бомбардировке Ярмута и Лоустофта 24–25 апреля. Хиппер был в отпуске по болезни, поэтому немецкие корабли находились под командованием Контерадмирала Фридриха Бёдикера. Немецкие линейные крейсеры Derfflinger, Lützow, Moltke, Seydlitz и Von der Tann вышли из Нефритового лимана 24 апреля в 10:55 и были поддержаны прикрытием из 6 легких крейсеров и двух флотилий торпедных катеров. Тяжелые части Флота открытого моря отплыли в 13:40 с целью обеспечить удаленную поддержку кораблям Бодикера. Британское Адмиралтейство стало известно о вылазке немцев через перехват немецких беспроводных сигналов и развернуло Большой флот в 15:50.

К 14:00 корабли Бёдикера достигли позиция у Нордерней, после чего он повернул свои корабли на север, чтобы избежать голландских наблюдателей на острове Терсхеллинг. В 15:38 Зейдлиц подорвалась на мине , которая пробила 50-футовую (15-метровую) дыру в ее корпусе сразу за бортовым торпедным аппаратом правого борта, что позволило взорвать 1400 т (1500 коротких). тонн) воды для входа в судно. Зейдлиц повернул назад под прикрытием легких крейсеров на скорости 15 узлов. Четыре оставшихся линейных крейсера сразу же повернули на юг в направлении Нордерни, чтобы избежать дальнейшего повреждения мин. К 16:00 Зейдлиц был очищен от неминуемой опасности, поэтому корабль остановился, чтобы позволить Бодикеру высадиться. Торпедный катер доставил Бёдиккера в Лютцов.

Немецкие линейные крейсеры обстреливают Лоустофт

25 апреля в 04:50 немецкие линейные крейсеры приближались к Лоустофту, когда легкие крейсеры Росток и Эльбинг, прикрывавший южный фланг, обнаружил легкие крейсеры и эсминцы адмирала Тирвитта Harwich Force. Бодикер отказался отвлекаться на британские корабли и вместо этого тренировал орудия своих кораблей на Лоустофте. Две береговые батареи длиной 6 дюймов (15 см) были уничтожены, а также нанесен другой ущерб городу. KzS Ценкер, командир фон дер Танна, позже писал:

Туман над морем и дым от кораблей впереди мешали нам различать наши цели, пока мы направился в Лоустофт. Но после того, как мы повернули [на север], отель «Империя» предоставил нам достаточно места для эффективной бомбардировки. В 05:11 мы открыли огонь из наших тяжелых и средних калибров по портовым сооружениям и разводным мостам. После нескольких «короткометражек» съемка прошла хорошо. С заднего моста сообщалось о пожаре в городе, а с другой точки обзора - о сильном взрыве у входа [в гавань].

В 05:20 немецкие рейдеры повернули на север, в сторону Ярмута, и достигли его. в 05:42. Видимость была настолько плохой, что немецкие корабли дали по одному залпу, за исключением «Дерффлингер», которая произвела четырнадцать выстрелов из своей главной батареи. Немецкие корабли повернули на юг и в 05:47 во второй раз столкнулись с силами Харвича, которые к тому времени уже были атакованы шестью лёгкими крейсерами прикрывающих сил. Корабли Boedicker открыли огонь с дальности 13 000 ярдов (12 000 м). Тирвитт немедленно развернул свои корабли и бежал на юг, но не раньше, чем крейсер Конквест получил серьезные повреждения. Из-за сообщений о британских подводных лодках и торпедных атаках Бодикер прервал погоню и повернул обратно на восток, в сторону флота открытого моря. В этот момент Шеер, которого предупредили о вылазке Великого флота из Скапа-Флоу, повернул обратно в сторону Германии.

Ютландское сражение

Большой корабль тонет вдали; Большое густое облако дыма исходит от места крушения. HMS Indefatigable затонул после попадания снарядов из фон дер Танна

Фон дер Танн участвовал в Ютландской битве в составе Первой разведывательной группы Хиппера. Фон дер Танн был последним из пяти линейных крейсеров в линейке Хиппера. Незадолго до 16:00 CET, 31 мая 1916 года, силы Хиппера столкнулись с эскадрильей линейных крейсеров Битти. Немецкие корабли первыми открыли огонь на расстоянии примерно 15 000 ярдов (14 000 м). В 16:49 Фон дер Танн произвела свой первый выстрел в Неустанного. Спустя четырнадцать минут выстрела Фон дер Танн нанес пять попаданий в «Неустанный» из 52 выпущенных тяжелых снарядов, один из которых привел к тому, что «Неустанный» взорвался и затонул. Наблюдатель на линейном крейсере New Zealand, который шел прямо впереди Indefatigable, позже заметил, что он видел, что «Indefatigable поразил два снаряда с Von der Tann, один по носовой части башни. Оба, казалось, взорвались на борту. Через тридцать секунд корабль взорвался. За слоями пламени последовал густой дым, скрывавший ее из поля зрения ».

После разрушения« Неустанного »Битти развернул свои силы, а британцы 5-я боевая эскадрилья приблизилась к немецким линейным крейсерам, открыв огонь примерно с 19 000 ярдов (17 000 м). Фон дер Танн и Мольтке, два последних в эскадре Хиппера, подверглись обстрелу с трех ведущих британских линкоров 5-й BS: Barham, Valiant и Malaya. Немецкие линейные крейсеры начали зигзагообразно уклоняться от огня британских кораблей. В 17:09, через шесть минут после того, как затонул «Неустанный», Фон дер Танн был поражен одним 15-дюймовым (38-сантиметровым) снарядом из Бархэма, который попал ниже ватерлинии и выбил часть брони пояса, в результате чего Фон дер Танн получил 600 снарядов. тонны воды. Это попадание временно повредило рулевой механизм корабля и в сочетании с зигзагообразным движением Фон дер Танн привело к тому, что он выпал из строя влево. В «Официальной истории Германии» отмечалось, что «величайшее бедствие, связанное с полной поломкой рулевого механизма, было предотвращено, иначе Фон дер Танн попал бы в руки приближающихся линкоров, как в случае с Блюхером во время действия Доггер-банка».

Карты, показывающие маневры британского (синий) и немецкий (красный) флотов 31 мая - 1 июня 1916 г.

В 17:20 снаряд 13,5 дюйма (34 см) с линейного крейсера Tiger попал в барбет башни А. Фон дер Танна. Осколок броневой плиты вылетел изнутри башни и задел ее учебное снаряжение, заклинив ее под углом 120 градусов. Это выводило турель из строя на время боя. В 17:23 в корабль снова попал 13,5-дюймовый (34-сантиметровый) снаряд от Tiger, который попал возле башни C и убил 6 человек. Снаряд пробил палубу и образовал достаточно обломков, чтобы башня не могла двигаться, и было повреждено машинное отделение руля правого борта. Башня C была выведена из строя до тех пор, пока не удалось срезать обломки. Дым от пожара, возникшего от горящих учебных целей, уложенных под башней, закрыл корабль. Части торпедных сетей были выбиты и увязаны за кораблем. Однако они были отсоединены до того, как смогли зацепиться за гребные винты. Новая Зеландия, которая вступала в бой с Фон дер Танн после разрушения «Неустанного», потеряла цель из виду и направила огонь на Мольтке. В 17:18 дальность до Фон дер Танна от Бархема сократилась до 17 500 ярдов (16 000 м), после чего Фон дер Танн открыл огонь по британскому линкору. Вскоре после этого, в 17:23 Фон дер Танн зафиксировал попадание в Бархема. Однако, выпустив всего 24 снаряда, Фон дер Танн пришлось вернуться к своей прежней цели, Новой Зеландии, потому что с тех пор ее передние и кормовые турели были отключены, а башни на миделе больше не могли нацеливаться на Бархэм.

В 18:15 орудия последней активной башни заклинило в своих установках, в результате чего Фон дер Танн остался без работающего основного вооружения. Тем не менее, она осталась на линии боя, чтобы отвлечь британских артиллеристов. Поскольку она больше не стреляла из своих основных орудий, фон дер Танн смогла маневрировать беспорядочно, так что она могла избежать британского огня. К 18:53 скорость корабля упала с 26 узлов (48 км / ч) до 23 узлов (43 км / ч). Через полтора часа после выхода из строя из-за механических неполадок башня D была отремонтирована и снова готова к действиям. Фон дер Танн получила свое четвертое и последнее попадание тяжелого снаряда в 20:19, когда один 15-дюймовый (38 см) снаряд из Revenge попал в заднюю боевую рубку. Оболочка осколки проникли в боевую рубку, убив третьего стрелка и обоих операторов дальномеров, а также ранив всех членов экипажа в башне. Осколки снаряда и другие обломки попали через вентиляционную шахту на конденсатор, который погасил все огни на корабле. Через одиннадцать минут, в 20:30, башня B снова была готова к действию, а к 21:00 башня C также была в рабочем состоянии. Однако обе башни миделя столкнулись с дополнительными механическими трудностями, которые вывели их из строя позже во время битвы.

Фон дер Танн в ее конфигурации в Ютландии

Примерно в 22:15, Хиппер со своим флагом теперь в Мольтке., приказал своим линейным крейсерам увеличить скорость до 20 узлов и упасть в тыл главной немецкой линии. Ни Дерффлингер из-за боевых повреждений, ни Фон дер Танн из-за грязи ее котельных пожаров не могли развивать скорость более 18 узлов. Дерффлингер и Фон дер Танн заняли позиции в корме 2-й эскадрильи, а позже к ним присоединились старые преддредноуты Шлезиен и Шлезвиг-Гольштейн в 00: 05. В 03:37 британский эсминец Moresby выпустил торпеду по тылу немецкой линии; он прошел близко к носу Фон дер Танна и заставил корабль резко повернуть вправо, чтобы избежать удара. Ближе к концу битвы, в 03:55, Хиппер передал адмиралу Шееру рапорт, в котором сообщил ему об огромных повреждениях, понесенных его кораблями. К тому времени у Дерффлингера и фон дер Танна было только по два орудия в эксплуатации, Мольтке был затоплен 1000 тонн воды, а Зейдлиц был серьезно поврежден. Хиппер сообщил: «Таким образом, 1-я разведывательная группа больше не представляла никакой ценности для серьезного сражения, и поэтому главнокомандующий приказал вернуться в гавань, в то время как он сам решил дождаться развития событий у Рифа Хорнс вместе с боевым флотом».

В ходе битвы две главные башни Фон дер Танн были подбиты британской артиллерийской стрельбой, в то время как две ее другие башни получили механические поломки. Корабль стрелял так быстро, что несколько орудий в мидель-турелях перегрелись и заклинило в противооткатных затворах, и их нельзя было вернуть в рабочее состояние. Фон дер Танн находилась без своей главной батареи в течение 11 часов, хотя три башни были приведены в рабочее состояние до конца боя; Башня D только после длительной резки гнутого металла ацетиленовыми горелками - после этого орудия могли работать только вручную. Ее потери составили 11 убитых и 35 раненых. В ходе боя Фон дер Танн выпустила 170 тяжелых снарядов и 98 снарядов среднего калибра.

Дальнейшие действия

После Ютландии она проходила ремонт со 2 июня по 29 июля. Вернувшись во флот, Фон дер Танн принял участие в нескольких неудачных рейдах в Северное море в 1916 году. Во время первого из них, проведенного 18–19 августа, Фон дер Танн был одним из двух оставшихся немецких линейных крейсеров, все еще находившихся в боевом состоянии ( вместе с Мольтке), так что три дредноута были переданы I разведывательной группе для операции: Маркграф, Гроссер Курфюрст и Бавария. 1-я разведывательная группа должна была бомбардировать прибрежный город Сандерленд, пытаясь вывести и уничтожить линейные крейсеры Битти. Адмирал Шеер и остальная часть флота открытого моря с 15 собственными дредноутами будут следовать за ними, обеспечивая прикрытие. Британцы знали о германских планах и направились навстречу им. К 14:35 Шеер был предупрежден о приближении Великого Флота и, не желая вступать в бой со всем Великим Флотом всего через 11 недель после решительно закрытого захода в Ютландию, развернул свои силы и отступил в немецкие порты.

Дальнейшие боевые вылеты выполнялись 25–26 сентября, 18–19 октября, 23–24 октября, а также наступление 23–24 марта 1917 г.; ни один из них не привел к действиям с британскими войсками. Фон дер Танн служил флагманом контр-адмирала Людвига фон Рейтера во время наступления флота на Норвегию 23–25 апреля 1918 года, а также во время боевого вылета 8–9 июля.

Судьба

Линия больших военных кораблей. Густой черный дым льется из их воронок, пока они проплывают через неспокойное море. Немецкие линейные крейсеры плывут в Скапа-Флоу. Фон дер Танн - пятый корабль в линейке после Зейдлица, Мольтке, Гинденбурга и Дерффлингера.

Фон дер Танн должен был принять участие в финальной операции флота в конце октября 1918 года. дней до перемирия должно было вступить в силу. Основная часть флота открытого моря должна была выйти со своей базы в Вильгельмсхафене, чтобы вступить в бой с Великим флотом Великобритании; Шеер - к настоящему моменту гросс-адмирал (гроссадмирал) флота - намеревался нанести как можно больший урон британскому флоту, чтобы сохранить более выгодную позицию для Германии, несмотря на ожидаемые потери. Однако многие уставшие от войны моряки считали, что операция нарушит мирный процесс и продлит войну. Пока флот открытого моря консолидировался в Вильгельмсхафене, моряки начали массово дезертировать. Когда фон дер Танн и Дерффлингер прошли через шлюзы, разделявшие внутреннюю гавань Вильгельмсхафена и рейд, около 300 человек с обоих кораблей перелезли через борт и скрылись на берегу. Утром 29 октября 1918 года был отдан приказ выйти из Вильгельмсхафена на следующий день. Начиная с ночи 29 октября, моряки Тюрингии, а затем нескольких других линкоров подняли мятеж. Беспорядки в конечном итоге вынудили Хиппера и Шеера отменить операцию. Узнав о ситуации, кайзер заявил: «У меня больше нет флота».

После капитуляции Германии в ноябре 1918 года большая часть морского флота под командованием Рейтера была интернирована на британской военно-морской базе. в Scapa Flow. Перед уходом немецкого флота адмирал Адольф фон Трота дал понять фон Рейтеру, что он не может позволить союзникам захватывать корабли ни при каких условиях. Флот встретился с британским легким крейсером Cardiff, который привел корабли к флоту союзников, который должен был сопровождать немцев в Скапа-Флоу. Огромная флотилия насчитывала около 370 британских, американских и французских военных кораблей. Как только корабли были интернированы, их орудия были выведены из строя из-за снятия затворов, а их экипажи сократились до 200 офицеров и рядовых. Фон дер Танн был интернирован в Скапа-Флоу под командованием Капитан-лейтенанта Волланте. Находясь в Скапа-Флоу, на борту корабля был сформирован солдатский совет; Совет взял на себя полный диктаторский контроль над судном на время погребения.

Флот оставался в плену во время переговоров, которые в конечном итоге привели к Версальскому договору. Фон Рейтер считал, что британцы намеревались захватить немецкие корабли 21 июня 1919 года, когда Германия подписала мирный договор в крайний срок. Не зная, что крайний срок продлен до 23 числа, Рейтер приказал потопить корабли при следующей возможности. Утром 21 июня британский флот покинул Скапа-Флоу для проведения учебных маневров, а в 11:20 Рейтер передал приказ своим кораблям. Корабль затонул через два часа пятнадцать минут. Задача вырастить Фон дер Танна была обеспечена спасательной компанией Эрнеста Кокса. Во время подготовительных работ трое рабочих чуть не погибли, когда их кислородно-ацетиленовые резаки устроили сильный взрыв. Взрыв пробил дыры во все еще погруженном сосуде и позволил воде проникнуть в отсек, который был опорожнен сжатым воздухом; к тому времени, как мужчин спасли, купе было почти полностью заполнено, и люди были по шею. Тем не менее, 7 декабря 1930 года судно было успешно поднято на воду и списано в Росайт Кораблестроительной компанией Аллоа в период с 1931 по 1934 год.

Сноски

Примечания

Цитаты

Ссылки
  • icon Портал линкоров
Викискладе есть материалы, связанные с SMS фон дер Танн.
  • Беннетт, Джеффри (2005). Морские сражения Первой мировой войны. Лондон: военная классика Pen Sword. ISBN 978-1-84415-300-8.
  • Брукс, Джон (2005). Артиллерийские дредноуты и Ютландская битва. Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-7146-5702-8.
  • Батлер, Дэниел Аллен (2006). Далекая победа. Издательская группа «Гринвуд». ISBN 978-0-275-99073-2.
  • Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот Кайзера: немецкие капитальные корабли 1871–1918 гг. Барнсли: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-229-5.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8.
  • Голдрик, Джеймс (1984). Королевские корабли были в море: Война в Северном море Август 1914 - февраль 1915. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-334-2.
  • Грисмер, Аксель (1999). Die Linienschiffe der Kaiserlichen Marine: 1906–1918; Konstruktionen zwischen Rüstungskonkurrenz und Flottengesetz [Линкоры Имперского флота: 1906–1918; Конструкции между законами о конкуренции вооружений и флотом] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN 978-3-7637-5985-9.
  • Грёнер, Эрих (1990). Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (ред.). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6.
  • Хокинс, Найджел (2002). Голодная блокада: военно-морские блокады Первой мировой войны. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-85052-908-1.
  • Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг. Амхерст: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9.
  • Хор, Питер (2006). Линкоры Первой мировой войны. Лондон: Southwater Books. ISBN 978-1-84476-377-1.
  • Хаф, Ричард (2003). Дредноут: История современного линкора. Издательство Periscope. ISBN 978-1-904381-11-2.
  • Ливермор, Сьюард (1944). «Линкорная дипломатия в Южной Америке: 1905–1925». Журнал современной истории. 16 (1): 31–44. DOI : 10.1086 / 236787. ISSN 0022-2801. JSTOR 1870986.
  • Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные Замки. Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 978-0-345-40878-5.
  • Филбин, Тобиас Р. III (1982). Адмирал фон Хиппер: Неудобный герой. Издательская компания Джона Бенджамина. ISBN 978-90-6032-200-0.
  • Рейтер, Людвиг фон (1921). Scapa Flow: Das Grab Der Deutschen Flotte (на немецком языке). Лейпциг: фон Хазе и Келер.
  • "Утилизация в Скапе". The Times. 5 ноября 1931 г. с. 9.
  • Шеер, Рейнхард (1920). Флот Германии в открытом море в Мировой войне. Лондон: Касселл и компания. OCLC 52608141.
  • Персонал, Гэри (2006). Немецкие линейные крейсеры: 1914–1918 гг. Оксфорд: Книги Оспри. ISBN 978-1-84603-009-3.
  • Страчан, Хью (2001). Первая мировая война: Том 1: К оружию. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-926191-8.
  • Таррант, В. Э. (2001) [1995]. Ютландия: немецкая перспектива. Лондон: военные книги в мягкой обложке Cassell. ISBN 978-0-304-35848-9.
  • Томас, Лоуэлл (1928). В поисках глубин. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-722-8.
  • Такер, Спенсер Э. (2005). Энциклопедия Первой мировой войны ABC-CLIO. ISBN 978-1-85109-420-2.
  • Ван дер Ват, Дэн (1986). Гранд Скаттл. Вустер: Billing Sons Ltd. ISBN 978-0-86228-099-4.
  • Вейр, Гэри Э. (1992). Строительство кайзеровского флота. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-929-1.
Дополнительная литература
  • Брейер, Зигфрид (1997). Die Kaiserliche Marine und ihre Großen Kreuzer [Императорский флот и его большие крейсеры] (на немецком языке). Wölfersheim: Podzun-Pallas Verlag. ISBN 3-7909-0603-4.
  • Кэмпбелл, Н. Дж. М. (1978). Боевые крейсеры. Военный корабль Special. 1 . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-130-4.

Последняя правка сделана 2021-06-06 03:49:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте