HMS Cardiff (D58)

редактировать

HMS Cardiff.jpg В камуфляже военного времени, 1942 год
История
Соединенное Королевство
Класс и тип:Класс C легкий крейсер
Имя:Кардифф
Тезка:Кардифф
Заказано:март – апрель 1915 г.
Строитель:Fairfield Shipbuilding and Engineering Company, Govan
Заложен:22 июля 1916 г.
Спущен на воду:12 апреля 1917 г.
Завершено:25 июня 1917 г.
Списано:3 сентября 1945 г.
Не используется:Продан на лом, 23 января 1946
Судьба:Распалась с 18 марта 1946 года
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:C-класс легкий крейсер
Водоизмещение:4190 длинных тонн (4260 t )
Длина :450 футов 3 дюйма (137,2 м) (o / a )
Ширина :43 фута 5 дюймов (13,2 м)
Осадка:14 футов 8 дюймов (4,5 м) (средняя)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 вала; 2 × редукторные паровые турбины
Скорость:29 kn (54 км / ч; 33 миль / ч)
Дополнение:460
Вооружение:
Броня:

HMS Cardiff был легким крейсером C-класса построенный для Королевского флота во время Первой мировой войны. Он был одним из пяти кораблей подкласса Церера и большую часть своей карьеры провел в качестве флагмана. Назначенный на Великий флот во время войны, корабль участвовал во Второй битве у Гельголандской бухты в конце 1917 года. Кардифф был ненадолго переброшен на Балтику в конце 1918 года для поддержки анти- Большевистские силы во время британской кампании на Балтике во время гражданской войны в России.

Затем в начале 1919 г. она была переведена в войска и провела большую часть оставшегося года в Адриатическое море. В начале 1920 года корабль находился в Черном море , поддерживая белых против большевиков. Кардифф провела большую часть оставшегося времени между мировыми войнами за границей или в резервации. Корабль сыграл второстепенную роль во Второй мировой войне, так как первоначально был назначен в Северный патруль, но в конце 1940 года стал учебным кораблем и продолжал выполнять эту роль до конца война. Кардифф был продан за лом в начале 1946 года и впоследствии распался.

Содержание
  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Строительство и карьера
    • 2.1 Вторая мировая война
  • 3 Примечания
  • 4 Сноски
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн и описание

Крейсеры класса C были предназначены для сопровождения флота и защиты его от вражеских эсминцев, пытающихся приблизиться в пределах торпедной дальности. Подкласс Цереры был немного большей и улучшенной версией предыдущего подкласса Каледон. Суда имели общую длину 450 футов 3 дюйма (137,2 м) , с шириной 43 фута 5 дюймов (13,2 м) и средней осадкой 14 футов 8 дюймов (4,5 м). Водоизмещение составляло 4,190 длинных тонн (4260 т ) при нормальном режиме и 5,020 длинных тонн (5100 т) при глубокой нагрузке. Кардифф был оснащен двумя редукторными Парсонс паровыми турбинами, каждая из которых приводила в движение один гребной вал, что давало в общей сложности 40,000 лошадиных сил на валу (30,000 кВт). В турбинах использовался пар, вырабатываемый шестью котлами Ярроу, что давало ей скорость около 29 узлов (54 км / ч; 33 миль / ч). Она перевезла 935 длинных тонн (950 т) мазута. Корабль имел экипаж около 460 офицеров и других рангов.

. Основное вооружение кораблей класса Церера состояло из пяти 6-дюймовых (152-мм) пушек Mk XII BL, которые были установлены. на центральной линии. Несмотря на то, что номер идентичен Каледонам, компоновка была значительно улучшена за счет перемещения орудия, которое раньше было между мостом и носовой воронкой, в положение сверхстрела над носовой пушкой. с более широкой дугой стрельбы, чем в старом положении, одна пушка находилась позади кормовой воронки, а последние два - в корме, причем одна пушка стреляла сверх задней части орудия. Две 3-дюймовые (76 мм) 20-цельные зенитные (AA) пушки QF располагались рядом с носовой воронкой. Торпедное вооружение Ceres было идентично таковому у Caledons, с восемью 21 дюйм (533 мм) торпедными аппаратами в четырех сдвоенных установках, по два на каждой бортовой части. Класс Ceres был защищен поясом ватерлинии : 1,5–3 дюйма (38–76 мм) толщиной и имел защитную палубу толщиной 1 дюйм (25 мм) над рулем. снаряжение. Стены боевой рубки имели толщину 3 дюйма.

Строительство и карьера
Ведущий Кардифф сдал немецкие линейные крейсера в залив Ферт-оф-Форт в конце Первой мировой войны

Кардифф, второй корабль ее имени, служивший в Королевском флоте, получил заказ в марте – апреле 1916 года в рамках программы повторных войн. Корабль был заложен компанией Fairfield Shipbuilding and Engineering Company на их Govan верфи 22 июля 1916 года. Он был спущен на воду. 12 апреля 1917 г. и завершено 25 июня 1917 г. В следующем месяце он стал флагманом Великого флота. Кардифф участвовал во Второй битве у Гельголандской бухты 17 ноября 1917 года. Это была успешная попытка британцев перехватить минные тральщики Германии, которые разминировали британские минные поля на севере. Море. 6-я LCS засекла два легких Courageous-class линейных крейсеров из 1-й крейсерской эскадрильи во время боя вместе с 1-й эскадрильей легких крейсеров. Британцы потеряли немецкие тральщики в дымовой завесе, установленной четырьмя немецкими лёгкими крейсерами, и преследовали последние большую часть боя, хотя из-за плохой видимости из-за немецкого дыма они не причинили большого ущерба. Кардифф обстрелял больше всех кораблей своей эскадры, но не поразил ни одного немецкого корабля. Однако она сама получила четыре или пять ранений, в результате чего семь членов экипажа погибли и тринадцать были ранены, но были повреждены лишь незначительно. Основанный на Скапа-Флоу и Росайт в течение 1918 года, корабль провел остаток войны, сопровождая конвои и тренируясь в северной части Северного моря. К 21 ноября 1918 года война закончилась, и Кардифф удостоился чести вести немецкий флот открытого моря в залив Ферт-оф-Форт для интернирования.

Картина Сесила Кинга из HMS Concord (слева) и HMS Cardiff (справа) в Копенгагене, Дания, декабрь 1918 г.

Несколько дней спустя 6-й LCS под Командованию заднего адмирала Эдвина Александера-Синклера было приказано перейти в Балтийское море для поддержки Балтийских государств, когда они пытались обеспечить свою независимость от России. Вместе со своей сводной сестрой Карадок и пятью эсминцами корабль бомбардировал позиции большевиков к востоку от Ревеля (Таллинн), Эстония, на 14 декабря и остановили наступление русских после того, как они разрушили единственный мост, соединяющий их с Петроградом (Санкт-Петербург ), Россией. На следующий день ее зенитное орудие правого борта было спешено и передано эстонцам. Шестой LCS был отозван в начале января 1919 года и прибыл обратно в Росайт 10 января.

Кардифф прибыл в Портсмут 11 января, чтобы начать ремонт, который длился до 27 февраля. Ее боевую рубку, возможно, в это время убрали, а мост увеличили. 10 марта он отплыл на Мальту, чтобы присоединиться к своей эскадре, которая была переименована в 3-ю эскадрилью легких крейсеров (3-й LCS) и приписана к Средиземноморскому флоту на время переоборудования корабля, куда она прибыла шесть дней спустя. На эскадру возложили миротворческие обязанности на Адриатике большую часть 1919 года, и Кардифф проводил время, посещая различные порты Адриатики или на Мальте. 1 сентября он стал флагманом контр-адмирала Джорджа Хоупа.

К 30 января 1920 года корабль находился в Константинополе, а Кардифф прибыл в Одессу. 4 февраля и адмирал Хоуп согласились с решением эвакуировать город перед лицом наступающих большевиков. Корабль покинул город на следующий день, но вернулся 11 февраля, и Хоуп приняла на себя командование всеми британскими силами в городе. К концу марта судно находилось в Крыму, пока белые не были вынуждены эвакуироваться в ноябре. 6 ноября Кардифф забрал Карла I Австрийского, последнего императора Австрии и короля Венгрии, и его жену Зиту <177.>в Сулина, Румыния, и доставили их в изгнание на португальский остров Мадейра, куда они прибыли 19 ноября. Корабль присутствовал во время Великого пожара Смирны почти год спустя, в середине сентября 1922 года, ближе к концу греко-турецкой войны 1919–22. Она оставалась в Средиземном море до 1929 года, когда вернулась домой на длительный ремонт. Во время пребывания Кардиффа в Средиземном море он был оснащен парой 2-фунтовых (40-мм) зенитных орудий Mk II «pom-pom» в 1923–24 годах и ее оригинальной 9-футовой (2,7 м) дальномеры были заменены на 12-футовые (3,7 м) модели в середине 1920-х годов. С 1931 по май 1933 года он был назначен на Африканская станция в качестве флагмана 6-й крейсерской эскадрильи. В том же месяце корабль вернулся домой и заменил свою сводную сестру кембрийский в качестве флагмана Nore Reserve в июле. В следующем году она была переведена в резерв Чатем как их флагман и участвовала в Серебряном юбилее Обзор флота для короля Георга V 16 июля 1935 года. Кардифф также присутствовал на Коронационном обзоре флота короля Георга VI 20 мая 1937 года. В июне 1938 года корабль рассматривался для преобразования в зенитный крейсер ., но задержки программы привели к тому, что преобразование было отложено. Месяц спустя Кардифф был повторно принят на службу в 5-ю крейсерскую эскадрилью на Китайской станции. Корабль отправился Гонконг 29 апреля 1939 года в Великобританию, где снова был помещен в резерв.

Вторая мировая война

В первый день войны 3 марта. В сентябре 1939 года Кардифф был направлен в 12-ю крейсерскую эскадру, которая безуспешно искала возвращающиеся немецкие торговые суда на Севере и Норвежских морях. Несколько дней спустя ей было поручено патрулировать бреши между Шетландскими и Фарерскими островами, а также между Фарерами и Исландией в составе Северного патруля.. В конце ноября она безрезультатно искала немецкие линкоры Gneisenau и Scharnhorst после того, как они потопили вооруженный торговый крейсер, Rawalpindi на берегу моря. 23-е. 12 июня Кардиффу была поставлена ​​задача подавить немецкие артиллерийские батареи, выходящие на Сен-Валери-ан-Ко, чтобы они не вели огонь по британским кораблям, когда они эвакуировали там войска, но они когда прибыл корабль, их больше не было видно с моря. Крейсер принял шесть раненых с корабля coaster Cameo и вернулся в Портсмут. Кардифф был переоборудован для использования в качестве учебного артиллерийского корабля в октябре и прослужил в этом качестве до конца войны. К апрелю 1942 года корабль был оснащен шестью 20-миллиметровыми (0,8 дюйма) легкими зенитными орудиями Oerlikon и надводным поисковым радаром типа 290 . К концу 1943 года. Также была установлена ​​РЛС дальнего поиска Тип 273. Кардифф был погашен 3 сентября 1945 года и продан на металлолом Арнотту Янгу 23 января 1946 года. Судно было разбито в Далмуире, Шотландия после того, как оно прибыл туда 18 марта.

Примечания
Сноски
Библиография
  • Colledge, JJ ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после. Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-59114-078-8.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5.
  • Халперн, Пол, изд. (2011). Средиземноморский флот 1920–1929 гг. Публикации Общества звукозаписи ВМС. 158 . Фарнем, Суррей, Великобритания: Ashgate. ISBN 978-1-4094-2756-8.
  • Глава, Майкл (2009). «Балтийский поход, 1918–1920, часть I». Военный корабль International. Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований. XLVI (2): 135–50. ISSN 0043-0374.
  • Макбрайд, Кит (1990). «Странные сестры». В Гардинер, Роберт (ред.). Военный корабль. 1990 . Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. С. 102–117. ISBN 1-55750-903-4.
  • Ньюболт, Генри (1996). Морские операции. История Великой войны на основе официальных документов. V (перепечатка изд. 1931 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-255-1.
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • «Стенограмма: HMS CARDIFF - январь 1918 - декабрь 1919, Большой флот, включая капитуляцию немецкого флота, Балтийский, Средиземноморский флот». Журнал учета Королевского флота эпохи Первой мировой войны. Naval-History.net. Проверено 15 марта 2016 г.
  • Whitley, M. J. (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0.
  • Винсер, Джон де С. (1999). B.E.F. Доставка до, в и после Дюнкерка. Грейвсенд, Великобритания: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:04:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте