HMS Rawalpindi

редактировать

HMS Rawalpindi (MOD 381).jpg Масштабная модель HMS Rawalpindi
История
Соединенное Королевство
Имя:Равалпинди
Тезка:Город Равалпинди (Британская Индия)
Владелец:Peninsular and Oriental Steam Navigation Company
Порт приписки:United Королевство Greenock
Маршрут:Лондон - Бомбей
Строитель:Harland and Wolff, Greenock
Номер верфи:660
Заложен:1923
Спущен:26 марта 1925 г.
Завершено:3 сентября 1925 г.
Порт приписки:Лондон
Судьба:Реквизирован Адмиралтейством, 24 августа 1939 г.
Соединенное Королевство
Имя:HMS Rawalpindi
Приобретено:24 августа 1939 г.
Введено в эксплуатацию:19 сентября 1939 г.
Не используется:23 ноября 1939 г.
Судьба :Вс nk немецкими линкорами, 23 ноября 1939 г.
Общие характеристики
Тип:вооруженный торговый крейсер
Водоизмещение:16,697 GRT
Длина:548 футов (167 м)
Ширина:69 футов (21 м)
Осадка:29 футов 6 дюймов (8,99 м)
Движущая сила:2 × паровые машины четырехкратного расширения
Скорость:15 kn (28 км / ч)
Дополнение:276
Вооружение:
Примечания:

HMS Rawalpindi был британским вооруженным торговым крейсером, (переоборудованный океанский лайнер, использовавшийся в качестве эскорта конвоев, патрульных судов или для обеспечения блокады ), который был потоплен в надводном бою против немецких линкоров Шарнхорст и Гнейзенау в первые месяцы Второй мировой войны. Ее капитаном был Эдвард Коверли Кеннеди.

Содержание
  • 1 История службы
    • 1.1 Торговая служба
    • 1.2 Военно-морская служба
    • 1.3 Тонущий
  • 2 Сестринских корабля
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
История обслуживания

Торговая служба

Судно начало свою жизнь как 16,697 GRT Peninsular and Oriental Steam Navigation Company (PO) океанский лайнер Rawalpindi, построенный Harland and Wolff. Она была спущена на воду 26 марта 1925 года леди Биркенхед, женой Ф. Э. Смит, 1-й граф Биркенхед, присоединился к флоту PO в сентябре того же года. Она была названа в честь города Равалпинди, британского гарнизонного городка на территории нынешнего Пакистана. У нее были спальные места для 307 пассажиров первого и 288 второго класса, и она использовалась в Лондоне для обслуживания Бомбей.

Военно-морская служба

Адмиралтейство реквизировал Равалпинди 26 августа 1939 года и переделал ее в вооруженный торговый крейсер, добавив восемь старых 6-дюймовых (150-мм) орудий и двух 3-дюймовых (76-мм) орудий. С октября 1939 года ее отправили на работу в Северный патруль, прикрывавший территорию вокруг Исландии. 19 октября в Датском проливе Равалпинди перехватил немецкий танкер Gonzenheim (4574 брт), который 14 сентября покинул Буэнос-Айрес. Танкер был затоплен своей командой прежде, чем абордажная группа смогла подняться на борт.

Тонет

Во время патрулирования к северу от Фарерских островов Острова 23 ноября 1939 г. она исследовала возможное обнаружение врага и обнаружила, что столкнулась с двумя из самых мощных немецких военных кораблей, линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау», которые проводили зачистку между Исландия и Фарерские острова. Равалпинди смог сообщить местонахождение немецких кораблей обратно на базу. Несмотря на безнадежное вооружение, 60-летний капитан Эдвард Коверли Кеннеди Р.Н. из Равалпинди решил сражаться, а не сдаваться, как того требовали немцы. Было слышно, как он сказал: «Мы будем драться с ними обоими, они нас потопят, и все. До свидания».

Немецкие военные корабли потопили Равалпинди за 40 минут. Ей удалось нанести один удар по «Шарнхорсту», что привело к незначительным повреждениям осколками. 238 человек погибли на Равалпинди, в том числе капитан Кеннеди. Тридцать семь человек были спасены немецкими кораблями, еще 11 были подобраны HMS Chitral (еще одно переделанное пассажирское судно). Капитан Кеннеди - отец морского офицера, телеведущего и писателя Людовика Кеннеди - был посмертно упомянут в Dispatches. Члены экипажа на «Шарнхорсте» и «Гнейзенау» имели право на значок открытого моря за участие в затоплении Равалпинди.

Сестринские корабли

Равалпинди был одним из лайнеров класса PO 'R' с 1925 года, многие интерьеры которых были спроектированы дочерью лорда Инчкейпа Элси Маккей. Ее сестринские корабли Ранчи, Ранпура и Раджпутана также были преобразованы в вооруженные торговые крейсеры. Раджпутана была торпедирована с немецкой подводной лодки U-108 в Датском проливе и потоплена 13 апреля 1941 года.

Ссылки
Библиография
  • Осборн, Ричард; Спонг, Гарри и Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг. Виндзор: Мировое военное общество. ISBN 978-0-9543310-8-5.
Внешние ссылки

Координаты : 63 ° 23'59 "N, 12 ° 18'36" W / 63,39972 ° N, 12,31000 ° W / 63,39972; -12.31000

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:20:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте