SMS Rostock

редактировать

SMS Rostock.jpg SMS Rostock
История
Германская Империя
Имя:Росток
Одноименный :Росток
Строитель:Howaldtswerke, Киль
Заложен:1911 год
Запущен:12 ноября 1912 года
Введен в эксплуатацию:4 февраля 1914 г.
Судьба:Затоплен в Ютландской битве 31 мая - 1 июня 1916 г.
Общие характеристики
Класс и тип:класса Карлсруэ крейсер
Водоизмещение:
Длина:142,2 м (466 футов 6 дюймов)
Ширина:13,7 м (44 футов 11 дюймов) 1
Осадка:5,38 м (17 футов 8 дюймов)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:29,3 kn (54,3 км / ч; 33,7 миль в час)
Состав:
  • 18 офицеров
  • 355 рядовых
Армейм nt:
Броня :

SMS Rostock легкий крейсер класса Karlsruhe, построенный немецкой Kaiserliche Marine (Имперский флот). У нее было одно родственное судно, SMS Karlsruhe ; корабли были очень похожи на предыдущие крейсера типа «Магдебург». Корабль был заложен в 1911 году, спущен на воду в ноябре 1912 года и завершен к февралю 1914 года. Вооруженный двенадцатью 10,5-см орудиями SK L / 45, Росток имел максимальную скорость 28,5 узлов (52,8 км / ч; 32,8 миль / ч) и вытеснил 6191 т (6093 длинных тонны; 6824 коротких тонны) при полной нагрузке.

Росток служил с флотом открытого моря в качестве лидера флотилии торпедных катеров на протяжении всей своей карьеры. Она служила с экранами для линейных крейсеров из I разведывательной группы во время операций против британского побережья и битвы при Доггер-банке. Она была назначена на экран для боевого флота во время Ютландской битвы 31 мая - 1 июня 1916 года. Она видела основные действия в Ютландии и часто вступала в бой с британскими легкими силами, в результате чего ее торпедировали. с эсминцев вскоре после полуночи. Его взяли на буксир немецкие торпедные катера, но на следующее утро крейсер HMS Dublin натолкнулся на отступающие корабли. Немцы установили затопленные заряды на борту Ростока и сняли экипаж до того, как на место прибыл Дублин.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Первая мировая война
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
Дизайн

Росток был 142,2 метра (467 футов) общая длина, ширина 13,7 м (45 футов) и осадка 5,38 м (17,7 футов) вперед. Она сместила 6,191 т (6,093 длинных тонн ; 6824 коротких тонн ) при полной загрузке. Ее силовая установка состояла из двух комплектов паровых турбин Marine , приводящих в движение два гребных винта длиной 3,5 метра (11 футов). Они были разработаны для выработки 26000 лошадиных сил (19000 кВт), но при эксплуатации достигли 43 628 л.с. (32 533 кВт). Они приводились в действие двенадцатью угольными морскими котлами водотрубными и двумя двухконтурными котлами, работающими на жидком топливе. Это дало кораблю максимальную скорость 29,3 узла (54,3 км / ч; 33,7 миль в час). Росток перевозил 1300 т (1300 длинных тонн) угля и еще 200 т (200 длинных тонн) мазута, что давало ему дальность действия примерно 5000 морских миль (9300 км. ; 5800 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч). Экипаж Ростока состоял из 18 офицеров и 355 рядовых.

Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати 10,5-см (4,1 дюйма) орудий SK L / 45 в одинарных опорах. Два были размещены бок о бок впереди на баке, восемь располагались на миделе, четыре по бокам и два рядом в корме. Орудия имели максимальный угол возвышения 30 градусов, что позволяло им поражать цели на расстоянии до 12 700 м (41 700 футов). Им было поставлено 1800 патронов, по 150 снарядов на пушку. Она также была оснащена парой 50-сантиметровых (19,7 дюйма) торпедных аппаратов с пятью торпедами, погруженными в корпус на бортах борта. Также она могла нести 120 мин. Корабль был защищен ватерлинией бронепоясом толщиной 60 мм (2,4 дюйма) на миделе. боевая рубка имела борта толщиной 100 мм (3,9 дюйма), а палуба была покрыта броневым листом толщиной до 60 мм.

История обслуживания

Был заказан Росток под контрактным названием «Ersatz Geier » и был заложен на верфи Howaldtswerke в Киле в 1911 г. Спущена на воду 12 ноября 1912 г.; при запуске ее окрестил мэр Ростока, доктор. После завершения достроечных работ, корабль был введен в эксплуатацию во Флот открытого моря 5 февраля 1914 года. После ввода в строй в феврале 1914 года Росток был назначен торпедный катер лидер флотилии с флотом открытого моря.

Первая мировая война

24 января 1915 г. Росток был частью поддержки для Адмирал Франц фон Хиппер линейные крейсеры в I разведывательной группе во время боевого вылета по уничтожению британских легких сил, которые, как известно, действовали около Доггер-банка. Корабль шел вместе с тремя другими легкими крейсерами и девятнадцатью торпедными катерами. Ростоку и нескольким торпедным катерам было поручено прикрыть левый фланг эскадры линейных крейсеров. Немецкая группа столкнулась с пятью британскими линейными крейсерами, в результате битвы при Доггер-банке, во время которой броненосный крейсер Blücher был потоплен. Росток участвовал в бомбардировке Ярмута и Лоустофта 24 апреля 1916 года и в качестве части экрана для I Скаутинговой группы. В то время как линейные крейсеры бомбардировали Лоустофт, Росток и пять других крейсеров атаковали Harwich Force. Вскоре после этого вмешались линейные крейсеры и заставили отряд Харвича отступить. Затем немецкая эскадра прервалась и вернулась в порт.

Карты, показывающие маневры британского (синий) и немецкий (красный) флотов 30–31 мая 1916 г.

Росток также участвовал в Ютландской битве., 31 мая 1916 г. Она была командиром флотилии торпедных катеров под флагом Коммодора Андреаса Михельсена. Флотилии было поручено прикрывать боевые эскадрильи Флота открытого моря. Когда в 17:30 немецкий флот достиг столкновения между британскими и немецкими эскадрильями линейных крейсеров, пара эсминцев HMS Nestor попыталась атаковать немецкую линию фронта. Росток и несколько линкоров вступили в бой с эсминцами, которые оба были выведены из строя сильным немецким огнем. Линкоры уничтожили Нестора и Никатора, а их экипажи были подобраны немецкими торпедными катерами.

В 19:32 Росток и несколько торпедных катеров пересекли линию немецких войск и начали закладывать дымовую завесу, чтобы прикрыть отход немецкий флот. Примерно через двадцать минут Михельсен отвел несколько торпедных катеров, чтобы помочь сильно поврежденному линейному крейсеру Lützow. К тому времени, когда немецкий флот принял ночное крейсерское построение, Росток присоединился к легким крейсерам IV разведывательной группы на левом борту флота. Незадолго до полуночи Росток и IV разведывательная группа вошли в контакт с 2-й эскадрильей легких крейсеров. Вскоре после полуночи 4-я британская флотилия эсминцев атаковала немецкую линию обороны, где находился Росток. Она присоединилась к канонаде, направленной против эсминцев, когда они продолжали атаковать. Эсминцы выпустили несколько торпед по немцам, вынудив Росток и другие крейсера уклониться от них; это направило корабли прямо на линкоры в I боевой эскадрилье. Росток успешно прошел сквозь строй, но крейсер Эльбинг был протаранен одним из линкоров и выведен из строя.

В хаосе ночного боя прожекторы Ростока осветили эсминец Сломался. Стрельба из Ростока и линкоры Вестфален и Рейнланд задушили британский эсминец; хотя она была сильно повреждена, ей удалось, хромая, вернуться в порт. Корабль атаковали эсминцы Ambuscade и; каждый из двух кораблей выпустил одну торпеду на высокой скорости на расстоянии около 1000 ярдов (910 м). Одна торпеда попала в Росток в 1:30, но неизвестно, с какого эсминца она была запущена. Росток также был поражен тремя 4-дюймовыми (100-мм) снарядами, вероятно, с эсминца Broke. Инвалид Росток вызвал к себе эсминец S54; S54 буксировал Росток, время от времени развивая скорость до 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Впоследствии к паре присоединились эсминцы V71 и V73, которые были отделены от флотилии, чтобы сопровождать Росток обратно в порт.

Около 03:55 1 июня четыре немецких корабля встретили британский крейсер Дублин. Три эсминца пошли рядом с искалеченным крейсером и эвакуировали его команду, одновременно высветив первые две буквы британского сигнала вызова. Были установлены дымовые завесы, чтобы скрыть идентичность немецких военных кораблей. Примерно через десять минут S54 улетел с экипажем Ростока на борту, а V71 и V73 остались. Затопляющие заряды были установлены в крейсере, но чтобы обеспечить более быстрое погружение Ростока, два эсминца выпустили в общей сложности три торпеды по кораблю. Росток затонул носом примерно в 04:25, после чего V71 и V73 на большой скорости направились к Рифу Рогов. Во время боя 14 человек из экипажа Ростока погибли и 6 получили ранения. В ходе боя Росток произвел около 500 выстрелов из боеприпасов калибра 10,5 см - больше, чем любой другой немецкий корабль. Второй Росток, класса Кельн, был спущен на воду в апреле 1918 года, но не был достроен до конца войны.

Примечания
Ссылки
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 1-55821-759-2.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Die Deutschen Kriegsschiffe. 7 . Ратинген: Mundus Verlag. ASIN B003VHSRKE.
  • Таррант, В. Э. (1995). Ютландия: немецкая перспектива. Лондон: военные книги в мягкой обложке Cassell. ISBN 0-304-35848-7.

Последняя правка сделана 2021-06-06 03:49:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте