SMS Geier

редактировать

Bundesarchiv Bild 134-C0105, SMS "Geier", Kleiner Kreuzer.jpg SMS Geier, 1894
История
Германская империя
Имя:Geier
Заложен:1893
Спущен:18 октября 1894 г.
Введен в эксплуатацию:24 октября 1895 г.
Судьба:Захвачен ВМС США 6 апреля 1917 г.
США
Имя:Шурц
Приобретен:6 апреля 1917 г.
Введен в эксплуатацию :15 сентября 1917 года
Судьба:Потоплен 21 июня 1918 года после столкновения
Общие характеристики
Класс и тип:Класс Бюссара незащищенный крейсер
Водоизмещение:1918 т (1888 длинных тонн; 2114 коротких тонн)
Длина:83,9 м (275 футов 3 дюйма)
Ширина:10,6 м (34 футов 9 дюймов)
Осадка:4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Силовая установка:3-цилиндровые двигатели тройного расширения, 2 винта
Скорость:15,5 узла (28,7 км / ч)
Дальность:3,610 морских миль (6,690 км) при 9 узлах (17 км / ч)
Состав:
  • 9 офицеров
  • 152 рядовые
Вооружение:

SMS Geier («Корабль Стервятника Его Величества») был незащищенным крейсером класса Bussard, построенным для немцев Имперский флот (Kaiserliche Marine). Он был заложен в 1893 году на Императорской верфи в Вильгельмсхафене, спущен на воду в октябре 1894 года и введен в эксплуатацию годом позже, в октябре 1895 года. Предназначен для службы в заморских колониях Германии. кораблю требовалось сравнительно тяжелое вооружение в виде восьми орудий SK L / 35 10,5 см (4,1 дюйма) и большой радиус полета. У нее была максимальная скорость 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час).

Гейер большую часть своей карьеры провела на зарубежных станциях, включая туры по Америке, Восточной Азии и Африке. В 1897 году она была отправлена ​​в Карибское море, а во время испано-американской войны в следующем году она переправила европейцев из зоны боевых действий в Мексику, пересекая линии блокады вокруг кубинских портов. После переброски на западное побережье Америки в 1899 году, Гейер был переведен в Китай, чтобы помочь подавить боксерское восстание в 1900 году. Он оставался в водах Восточной Азии до 1905 года, прежде чем был отозван в Германию для капитального ремонта. В 1911 году корабль был назначен в колонию в Германской Восточной Африке, хотя он прослужил в этом районе мало времени, так как Итало-турецкая война 1911–1912 гг. И Балканские войны 1912–1913 годов потребовали присутствия немецких военных кораблей для защиты интересов Германии. Гейер вернулся в Восточную Африку в начале 1914 года, но в июне того же месяца прибыл новый легкий крейсер Кенигсберг, и Гейер направился в Китай для второго развертывания там.

Гейер все еще находился на пути к немецкой базе в Циндао, когда в августе 1914 года разразилась война в Европе. Ускользнув из все еще нейтрального британского Сингапура за несколько дней до Великобритании объявив войну Германии, она пересекла центральную часть Тихого океана в попытке соединиться с Восточноазиатской эскадрой Максимилиана фон Шпее. Находясь в море, она захватила один британский грузовой, но не потопила его. Нуждаясь в ремонте двигателя и угле, Гейер перебралась в нейтральный порт Соединенных Штатов в Гонолулу, Гавайи в октябре 1914 года, где в конце концов была интернирована. После вступления Америки в войну в апреле 1917 года ВМС США захватили Гейер, присвоили ей звание USS Schurz и отправили ее в состав конвоя. В конечном итоге она была потоплена в результате столкновения с грузовым судном у побережья Северной Каролины, в результате чего один человек погиб и двенадцать ранены. Она отдыхает на глубине 115 футов (35 м) и является популярным местом для подводного плавания с аквалангом.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Первое развертывание за границей
    • 2.2 Второе размещение за границей
    • 2.3 Первая мировая война
    • 2.4 Служба USS Schurz
  • 3 Затонувшие корабли
  • 4 Примечания
    • 4.1 Сноски
    • 4.2 Цитаты
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн
Иллюстрация Гейера

Гейер был 83,9 метра (275 футов 3 дюйма) длинный габаритный и имел луч 10,6 м (34 фута 9 дюймов) и осадку вперед 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Водоизмещение 1918 т (1888 длинных тонн; 2114 коротких тонн) при полной боевой нагрузке. Её силовая установка состояла из двух горизонтальных 3-цилиндровых паровых двигателей тройного расширения , приводимых в движение четырьмя цилиндрическими котлами, работающими на угле. Они обеспечивали максимальную скорость 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль / ч) и дальность полета примерно 3610 морских миль (6690 км; 4150 миль) при скорости 9 узлов (17 км / ч; 10 миль / ч).. Экипаж корабля состоял из 9 офицеров и 152 рядовых.

Корабль был вооружен восемью 10,5 см SK L / 35 скорострельными орудиями (QF) в одиночных постаментах, снабженных Всего боекомплект 800 патронов. У них была дальность полета 10 800 м (35 400 футов). Два орудия располагались бок о бок впереди, по два на каждой бортовой части и два рядом в корме. Пушечное вооружение дополнялось пятью револьверными пушками Гочкиса. Она также была оснащена двумя 45-сантиметровыми (18 дюймов) торпедными аппаратами с пятью торпедами, обе из которых были установлены на палубе.

История обслуживания
Иллюстрация компании Geier overseas

Geier была заказана под названием «F» и была заложена на Императорской верфи в Вильгельмсхафене в 1893 году. Она была спущена на воду 18 октября 1894 года, после чего установка -out работа начата. Во время церемонии спуска на воду Визеадмирал (Вице-адмирал) Виктор Валуа окрестил корабль. 24 октября 1895 года он был зачислен в германский флот для ходовых испытаний. Ее испытания были завершены 21 января 1896 г., и она была временно выведена из эксплуатации в Киле. Во время постройки ее конструкция была немного изменена на основе опыта ее сестринских кораблей, которые уже завершили свои ходовые испытания. Водоизмещение Geier было немного увеличено примерно на 50 т (49 длинных тонн; 55 коротких тонн) по сравнению с другими кораблями этого класса, а его корма была изменена.

Первое развертывание за границей

Geier было повторно введено в строй. 1 декабря 1897 г. для ее первой командировки за границу, в Вест-Индию. До этого Германия полагалась на школьные корабли для защиты немецких граждан в регионе. Рост напряженности в Гаити побудил Адмиралштаб (Штаб Адмиралтейства) отправить Гейера в Карибское море, заменив старый броненосец Ольденбург, который был планируется развернуть там. Бронированный Кениг Вильгельм, который недавно был переоборудован в броненосный крейсер, был отправлен для усиления немецкого военно-морского контингента. Гейер покинул Киль 9 декабря и прибыл на Шарлотта Амалия в Датскую Вест-Индию 3 января 1898 года, где она встретилась со школьными кораблями Charlotte и Штейн. Шарлотта и Штейн уже позаботились о ситуации на Гаити, поэтому Гейер отправился в Сантьяго-де-Куба, где она пробыла с 24 марта по 6 апреля. Затем она получила приказ посетить порты Бразилии и Аргентины; остановки включали Пернамбуку в Бразилии (16–20 апреля) и Баия-Бланка в Аргентине (23 апреля). Пока она находилась в последнем порту, ее тур по Южной Америке был прерван из-за начала испано-американской войны.

Гейера в Гаване в 1898 г.

6 мая она прибыла в Сент. Томас. После этого она совершила поездки в Сантьяго-де-Куба и Сан-Хуан. Находясь в Сан-Хуане 13–14 мая, Гейер стал свидетелем того, как американская эскадра под командованием контр-адмирала Уильяма Т. Сэмпсона обстреляла город. Правительство США разрешило Гейеру пересечь линию блокады за пределами Гаваны, чтобы эвакуировать двадцать мирных жителей разных национальностей и доставить их в Веракрус в Мексике, прибыв туда 29-го числа. Там губернатор города и офицер артиллерии с учебного корабля Сарагоса посетили Гейера для нескольких пусков учебных торпед. Пока Гейер была в Мексике, посол Германии пригласил своего командира и 27 человек посетить Мехико, где их принял президент Порфирио Диас. После этого Гейер вернулся на Кубу. 16 июня судно зашло в порт Сьенфуэгос на Кубе. Она прошла через американскую блокаду Сантьяго-де-Куба дважды, 22–29 июня и 1–4 августа.

После окончания войны Гейер посетил Новый Орлеан 14 октября, вылетев одиннадцатью. дней спустя для Карибского моря. Затем она возобновила свое турне по Южной Америке, которое было прервано войной. Обычно она останавливалась в портах, куда эмигрировало значительное количество немцев. Находясь в Буэнос-Айресе, она получила приказ двигаться к западному побережью континента. Она пересекла Магелланов пролив 20–23 февраля 1899 г. и сделала остановки в Вальпараисо, Чили, Кальяо, Перу, и Панаме. С 11 по 17 мая она остановилась в Пуэрто-Сан-Хосе, Гватемала, где встретила британский крейсер; два корабля были отправлены туда для разрешения финансовых споров с правительством Гватемалы. Путешествие Гейера продолжилось с остановками в Коринто, Никарагуа, Гуаякиль, Эквадор, и Пунтаренас, Коста-Рика. Находясь в Коринто, она получила приказ двигаться дальше на север, к западному побережью США и Канады. Она остановилась в Акапулько, а 14 августа приехала в Сан-Франциско, где прошла капитальный ремонт котла. 18 сентября она вылетела из Сан-Франциско в Ванкувер, по пути остановившись в Эскимальте. 18 октября он покинул Ванкувер и отправился в обратный рейс на юг. Она посетила чилийские гавани в январе и феврале 1900 года, в том числе Пуэрто-Монт 14 февраля, прежде чем повернуть обратно на север, так как она была назначена на недавно созданную западноамериканскую станцию.

The Kiautschou Концессия залива была расположена в естественной гавани в Циндао на южном побережье полуострова Шаньдун Немецкая карта 1912 года Полуостров Шаньдун показывает концессию в заливе Киаучоу

Находясь в Акапулько 9 июля, Гейеру было приказано пересечь Тихий океан, чтобы присоединиться к силам Альянса восьми народов, сражающимся с Боксерское восстание в Цинском Китае. Она покинула порт 11 июля в Иокогаму, Япония, через Гонолулу, Гавайи. Она прибыла в Чефу 29 августа, где присоединилась к кораблям Восточноазиатской эскадры. Гейер сначала патрулировал Бохайское море, а в октябре пришвартовался в Циндао на принадлежащей немцам концессии в заливе Киаучоу. 28 октября она отправилась в Шанхай, где оставалась до февраля 1901 года. Затем Гейер направился на Янцзы в Чунцин, где она заменила родственный корабль Бассар. 5 апреля Гейер вернулся в Циндао; 29-го она была переведена на побережье центрального Китая, где заменила другую сестру, Зееадлер. Гейер вернулся в Циндао 18 июля и через четыре дня начал тур по корейским и японским портам с флагманом восточноазиатской эскадры Fürst Bismarck. Следующие двенадцать месяцев были заполнены круизами по региону.

15 октября 1902 года Гейер отправился в длительный круиз на юг к голландской Ост-Индии, который также включал остановку в Сингапур. Корабль вошел в сухой док в Нагасаки, Япония, для капитального ремонта 2 марта 1903 года, который длился до 26 апреля. В это время Гейер был официально назначен в восточноазиатскую эскадрилью. Судно возобновило свои обычные круизы в водах Восточной Азии с остановками в различных портах. В феврале 1904 г. разразилась русско-японская война ; с апреля по август Гейер находился в Чемульпо, захваченном японцами. К 1905 году корабль начал изнашиваться, проведя более семи лет на зарубежных станциях. Ремонтных мощностей в Циндао было недостаточно для выполнения необходимого объема работ, поэтому Гейеру было приказано вернуться в Германию. Она покинула Циндао 14 января и прибыла в Киль 16 марта, где была выведена из эксплуатации на значительный период ремонтных работ. Ее трехмачтовая шхуна барк была заменена на двухмачтовую марсель-шхуну.

Вторая командировка за границу

Кайзер Вильгельм (в центре) на борту SMS Geier

В начале 1911 года «Гейер» был повторно введен в эксплуатацию для замены незащищенного крейсера Спербер на Восточноафриканской станции, базирующейся в Германской Восточной Африке. 2 мая она покинула Данциг и на следующий день прибыла в Киль. Там ее оборудовали для работы за границей. Корабль покинул Киль 8 мая и прибыл в Дар-эс-Салам 9 июля, где присоединился к Seeadler. Она совершила круиз по побережью колонии, но в конце сентября ей приказали отправиться, так как итало-турецкая война разразилась 29-го числа. В то время единственным немецким военным кораблем в Средиземном море была старая канонерская лодка, базовый корабль в Константинополе ; это было результатом обострения напряженности в Европе после Агадирского кризиса в июле, так как большинство немецких военных кораблей в европейских водах было отозвано Германии.

Отправление Гейера в Средиземное море было отложено из-за угольный пожар в Дар-эс-Саламе, который потребовал тушения ее экипажа. Она покинула Восточную Африку 2 октября и прибыла в Пирей, Греция, 16 октября, где оставалась до января 1912 года. Затем она была официально назначена вместе с недавно прибывшим линейным крейсером Гебен. С середины апреля до середины июля она совершала поездки для оказания гуманитарной помощи в Ливию, Палестину и Красное море. Они были прерваны прибытием кайзера Вильгельма II яхты Гогенцоллернов ; два корабля совершили круиз к острову Корфу в начале мая. 17 июля Гейер отправился в Триест в Австро-Венгрии для капитального ремонта, который продлился до 30 сентября. После этого она отправилась в круиз по восточному Средиземному морю и посетила несколько портов.

Она загружала уголь в Хайфе 31 января 1913 года, когда в результате взрыва угольной пыли погибли два члена экипажа. Во время круиза в турецких водах в августе ей было приказано заменить легкий крейсер Бреслау в международной морской блокаде Черногории во время Второй Балканской войны. Она прибыла в устье реки Бояна в Черногории 11 августа и патрулировала ее до 14 октября, когда ее отпустили для капитального ремонта в Триесте. После завершения ремонта 4 января 1914 года ей было приказано вернуться на Восточно-Африканскую станцию. Она прибыла туда 22 февраля и провела обследование гавани в Танга. 6 мая корабль был официально переведен в категорию канонерских. Легкий крейсер Кенигсберг прибыл 5 июня, чтобы заменить Гейер, который затем был переведен на Южно-морскую станцию, где она, в свою очередь, заменила свою сестру Кондор.

Первая мировая война

Гейер. collier

Капитан Гейера узнал о росте напряженности в Европе после убийства эрцгерцога Австрии Франца Фердинанда, когда он направлялся в Тихий океан. Корабль затонул в Сингапуре 25–29 июля, отправившись на следующий день после объявления Австро-Венгрией войны Сербии. После этого Гейер двинулся на юго-восток через пролив Гаспара, а не на север к Циндао, куда он должен был попасть. Находясь в Батавии 1 августа, Гейер получил приказ от Максимилиана фон Шпее, командира восточноазиатской эскадрильи, присоединиться к нему в Яп. 3 августа она получила известие о немецкой мобилизации и приказ начать крейсерскую войну. Она заправилась углем в Джампее с парохода Deutsch-Australische Dampfschiffs-Gesellschaft (DADG) 6 августа, прежде чем отправиться на север через. От Селебес она встретилась с пароходом DADG, который выступал в качестве ее угольщика.

Команда Гейера произвела временный ремонт двигателей и котлов корабля, прежде чем отправиться на север к островам Палау. Бохум взял Гейера на буксир, чтобы сберечь уголь. 20 августа ей удалось связаться с крейсером Emden, который был отделен от восточноазиатской эскадры и действовал как коммерческий рейдер. Эмден проинструктировал Гейер встретиться на острове Ангуар, но она не смогла добраться до острова до отъезда Эмдена. Тем не менее на следующий день два корабля встретились в море; один из катеров Гейера взял ее командира, лейтенант-коммандера Курта Грассхоффа, на борт Эмдена, чтобы встретиться с ее капитаном. Затем Эмден направился в Молуккский пролив, а Гейер проследовал в Ангуар. По прибытии Гейер начал добывать уголь из парохода HAPAG. Грассхофф намеревался встретиться с Восточноазиатской эскадрой в центральной части Тихого океана и проследовал через архипелаг Бисмарка, прежде чем повернуть на север в Кусайе. Там 4 сентября Гейер захватил британское грузовое судно Саутпорт и перед отплытием отключил двигатели корабля. Однако экипаж грузового судна устранил повреждения, и Саутпорт направился в Австралию, где она сообщила о присутствии немецкой канонерской лодки.

11 сентября Гейер прибыл в Маджуро, хотя восточноазиатская эскадрилья уже успела покинул остров 30 августа. К этому времени двигатели корабля были в таком плохом состоянии, что он не смог бы добраться до Циндао, хотя вопрос был спорным, так как японские войска уже осадили порт. Вдобавок возможности для торговых рейдов в этом районе были невелики, и не было подходящих быстрых пароходов, которые можно было бы вооружить в качестве вспомогательных крейсеров. Поэтому Грассхофф решил следовать за эскадрой Восточной Азии в Южную Америку, несмотря на низкую скорость его корабля, которая была снижена до 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час). Пароход Norddeutscher Lloyd (NDL) Locksun отбуксировал Гейера на Маршалловы острова, где с 17 по 20 сентября проводился дальнейший ремонт. К этому времени запасы угля и воды на корабле были настолько низкими, что корабль не мог пройти мимо Гавайев. Она прибыла в Гонолулу 15 октября, где тогда нейтральные американцы потребовали интернировать Гейера. Два японских корабля - линкор Hizen и броненосный крейсер Asama - патрулировали в этом районе. Узнав о прибытии Гейера, два корабля остались за пределами трех миль, чтобы дождаться отъезда Гейера. Грассхофф смог отложить запрос об интернировании до 7 ноября из-за повреждения корабля и плохой погоды. На следующий день ВМС США интернировали Гейера.

Служба USS Schurz

Schurz в Сан-Диего

6 апреля 1917 года Соединенные Штаты вступили в войну на стороне союзников. ВМС США захватили Гейер и переоборудовали ее для службы во флоте в качестве канонерской лодки. Корабль был переименован в USS Schurz 9 июня и сдан в эксплуатацию 15 сентября 1917 года под командованием командира. Шурц покинул Перл-Харбор 31 октября и сопровождал его в Сан-Диего. Прибыв 12 ноября, он продолжил движение с подводными лодками К-3, К-4, К-7 и К-8 <119.>, в начале декабря. В конце месяца колонна пересекла Панамский канал и проследовала в Гондурас. 4 января 1918 года Шурц был освобожден от службы сопровождения. Она перевезла американского консула из Пуэрто-Кортеса в Омао и обратно, после чего отплыла в Ки-Уэст. Из Флориды ее перевели в Новый Орлеан, а затем 1 февраля отплыли в Чарльстон, Южная Каролина, где она вошла в сухой док для периодического технического обслуживания.

Приписанный к американскому патрульному отряду, Шурц покинул Чарльстон в конце апреля. и в течение следующих двух месяцев проводил патрулирование и выполнял дежурство по сопровождению и буксировку вдоль восточного побережья и в Карибском бассейне. 19 июня она вылетела из Нью-Йорка в Ки-Уэст. В 04:44 21-го числа к юго-западу от маяка Cape Lookout его протаранил торговый корабль «Флорида». Корабль ударил Шурца по правому борту, смяв крыло мостика, пробив колодец и причальную палубу примерно на 12 футов и пробив бункер №2. 3 в переднюю пожарную часть. Один из членов экипажа Шурца был убит мгновенно; двенадцать человек получили ранения. Schurz был заброшен и затонул через три часа. Корабль был исключен из списка ВМФ 26 августа 1918 года.

Обломки корабля

Обломки остались на глубине 115 футов (35 м), а верхняя часть обломков расположена на высоте 95 футов ( 29 м). В 2000 году корабль стал объектом археологических раскопок Фазы II, проводимых Университетом Восточной Каролины. Обломки корабля защищены суверенным иммунитетом, поэтому извлечение артефактов с этого места без разрешения является незаконным. В 2013 году журнал Scuba Diving назвал USS ​​Schurz одним из десяти лучших затонувших кораблей в Северной Каролине.

Примечания

Сноски

Цитаты

Ссылки
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Все мировые боевые корабли Конвея 1860–1905 гг.. Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 0870217909.
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 1557503524.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Die Deutschen Kriegsschiffe. 3 . Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 3-7822-0211-2.
  • Лохнер Р.К. (2002). Последний военный джентльмен: подвиги налетчиков крейсера Эмден. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 1557505381.
  • Муни, Джеймс Л., изд. (1976). Словарь американских военно-морских боевых кораблей: исторические очерки - буквы с R по S. VI . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морское ведомство. OCLC 769806180.
  • Нуньес, Северо Гомес (1899 г.). Испано-американская война: блокады и береговая оборона. Вашингтон, округ Колумбия: Вашингтон, правительство. Распечатать. Выкл. OCLC 1707856.
  • Vego, Milan N. (1996). Австро-венгерская военно-морская политика, 1904–14. Лондон: Издательство Фрэнка Касса. ISBN 9780714642093.
Внешние ссылки

Координаты : 34 ° 11,218'N 76 ° 36,127'W / 34,186967 ° N 76,602117 ° W / 34,186967; -76.602117

Последняя правка сделана 2021-06-06 03:48:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте