Янцзы

редактировать
Самая длинная река в Азии и Китае

Река Янцзы
Сумерки. река Янцзы.jpg Сумерки в среднем течении реки Янцзы (Три Ущелья ) 2002
Река Янцзы Map.png Течение Янцзы через Китай
Родное имя长江 (Чан Цзянь)
Местоположение
СтранаКитай
Провинция Цинхай, Тибет, Юньнань, Сычуань, Чунцин, Хубэй, Хунань, Цзянси, Аньхой, Цзянсу, Шанхай
ГородаЛучжоу, Чунцин, Ичан, Цзинчжоу, Юэян, Ухань, Цзюцзян, Аньцин, Тонглин, Уху, Нанкин, Чжэньцзян, Янчжоу, Наньтун, Шанхай
Физические характеристики
ИсточникДамба Цюй ()
• местоположениеГоры Танггула, Цинхай
• координаты32 ° 36′14 ″ с.ш. 94 ° 30 '44 ″ в.д. / 32,60389 ° с.ш. 94,51222 ° в.д. / 32,60389; 94,51222
• высота5170 м (16 960 футов)
2-й источникУлан-Морон
• координаты33 ° 23′40 ″ с. ш., 90 ° 53′46 ″ в.д. / 33,39444 ° с.ш., 90,89611 ° в. Д. / 33,39444; 90.89611
3-й источникРека Чумаэр
• координаты35 ° 27′19 ″ N 90 ° 55′50 ″ E / 35,45528 ° N 90.93056 ° E / 35.45528; 90,93056
4-й источникРека Мулувусу
• координаты33 ° 22′13 ″ N 91 ° 10′29 ″ E / 33,37028 ° N 91,17472 ° E / 33,37028; 91,17472
5-й источникBi Qu
• координаты33 ° 16′58 ″ с.ш., 91 ° 23′29 ″ в.д. / 33,28278 ° с.ш., 91,39139 ° в.д. / 33,28278; 91.39139
Устье Восточно-Китайское море
• местоположениеШанхай и Цзянсу
• координаты31 ° 23′37 ″ N 121 ° 58′59 ″ E / 31.39361 ° N 121.98306 ° E / 31.39361; 121,98306 Координаты : 31 ° 23'37 ″ N 121 ° 58′59 ″ E / 31,39361 ° N 121,98306 ° E / 31,39361; 121,98306
Длина6300 км (3900 миль)
Размер бассейна1 808 500 км (698 300 квадратных миль)
Расход
• средний30 146 м / с (1 064 600 куб футов / с) Атрибуция: текст был скопирован с Пароходов на реке Янцзы 1 ноября 2020 года. Полную атрибуцию см. В истории этой страницы.
• минимум2000 м / с (71000 куб футов / с)
• максимум110000 м / с (3 900 000 куб футов / с)
Особенности бассейна
Притоки
• слеваЯлонг, Мин, Туо, Цзялин, Хан
• справаWu, Юань, Zi, Сян, Гань, Хуанпу
Чан Цзян
Река Янцзы (китайские иероглифы).svg «Река Янцзы (Чанцзян)» на упрощенном (вверху) и традиционном (внизу) китайских иероглифах
китайское имя
Упрощенный китайский 长江
Традиционный китайский 長江
Буквальное значение«Длинная река»
Рекацзы
Упрощенный китайский 扬子江
Традиционный китайский 揚子江
тибетское имя
тибетский འབྲི ་ ཆུ་
Карта бассейна реки Янзы Золотой остров на реке Ян-Цзы, Китай (LMS, 1869, стр.64)

Янцзы или Янцзы (англ. иш: или ) - самая длинная река в Азии, третья по длине в мире и самый длинный в мире поток полностью внутри одной страны. Он поднимается на холме Джари в горах Танггула (Тибетское плато) и течет 6300 км (3900 миль) в восточном направлении к Восточно-Китайскому морю. Это шестая по величине река в мире по размеру стока. Его водосборный бассейн занимает пятую часть территории Китая и является домом для почти одной трети населения страны.

Янцзы играет важную роль в истории, культура и экономика Китая. Тысячелетиями река использовалась для водоснабжения, орошения, канализации, транспорта, промышленности, границ и ведения войны. Процветающая дельта реки Янцзы производит до 20% ВВП Китая. Плотина Трех ущелий на реке Янцзы - крупнейшая гидроэлектростанция в мире. В середине 2014 года правительство Китая объявило, что строит многоуровневую транспортную сеть, включающую железные дороги, дороги и аэропорты, чтобы создать новый экономический пояс вдоль реки.

Янцзы. протекает через широкий спектр экосистем и средой среды обитания нескольких эндемичных и находящихся под угрозой исчезновения видов, включая китайский аллигатор, бесперную морскую свинью с узкими гребнями и Осетр Янцзы, но также был дом для вымершего дельфина реки Янцзы (или байцзи) и китайского веслоноса. В река пострадала от последних лет загрязнения, загрязнения пластиком, сельскохозяйственных стоков, заиления, а также потери заболоченных земель и озер, что усугубляет сезонные наводнения. Некоторые участки реки сейчас охраняются как заповедники. Участок верхнего течения Янцзы, протекающий через глубокие ущелья на западе Юньнани, является частью охраняемых территорий Трех параллельных рек Юньнани, ЮНЕСКО всемирного наследия Сайт.

Содержание
  • 1 Имена
    • 1.1 Китайский
      • 1.1.1 Чанг Цзян - «Длинная река»
      • 1.1.2 Цзиньша Цзян - «Река Золотых песков»
      • 1.1.3 Река Тунтянь
      • 1.1.4 Река Туотуо
    • 1.2 Английский
    • 1.3 Тибетский
  • 2 География
    • 2.1 Галерея изображений
  • 3 Характеристики
  • 4 История
    • 4.1 Геологическая история
    • 4.2 Ранние годы истории
    • 4.3 Эпоха пара
    • 4.4 Конфликты между США и Францией
    • 4.5 Навигация в верховьях реки
    • 4.6 Военно-морские корабли
    • 4.7 Современные события
  • 5 Гидрология
    • 5.1 Периодические наводнения
    • 5.2 Деградация реки
    • 5.3 Вклад в загрязнение океана
    • 5.4 Повторное соединение озер
  • 6 Крупные города вдоль реки
  • 7 Переходы
  • 8 Плотины
  • 9 Притоки
  • 10 О х раняемые территории
  • 11 Живая природа
    • 11.1 Рыба
    • 11.2 Другие животные
  • 12 См. lso
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки
Имена

Китайские

Времен источник Янцзы не был установлен до наших дней китайцы давали разные названия нижним и верхним частям реки.

Чанг Цзян - «Длинная река»

Чан Цзянь (长江; 長江) - это современное китайское название нижнего 2884 км (1792 миль) реки Янцзы от ее слияния с рекой Мин в Ибинь в провинции Сычуань до устья реки в Шанхае. Чан Цзян означает «Длинная река». В древнекитайском этот участок реки Янцзы назывался просто Jiang / Kiang 江, иероглиф фоносемантического соединения происхождения, объединяющий воду радикальный 氵 с омофоном 工 ( теперь произносится как gōng, но * kˤoŋ в древнекитайском ). Кронг, вероятно, был словом в австроазиатском языке местных народов, таких как юэ. Подобно * krong в прото-вьетнамском и krung в пн, что означает «река», это связано с современным вьетнамским sông (река) и Кхмерский конгкеа (вода).

В династии Хань Цзян стал обозначать любую реку на китайском языке, и эта река была обозначена как «Великая река» 大江 (Даджан). Эпитет 長 (упрощенная версия 长), означающий «длинный», впервые был официально применен к реке в период Шести династий.

Различные части Янцзы есть местное название. От Ибиня до Ичана река через Сычуань и муниципалитет Чунцин также известна как Чуань Цзян (川江) или «река Сычуань ». В Хубэй река также называется Цзин Цзян (荆江; 荊江) или «Река Цзин» в честь Цзинчжоу, одна из Девятиций древнего Китая. В Аньхой река принимает местное название Wǎn Jiāng после сокращенного названия Anhui, wǎn (皖). А Янцзы Цзян (揚子江; 扬子江) или «Река Янцзы», от которой происходит английское название Янцзы, является местным названием Нижней Янцзы в районе Янчжоу. Название, вероятно, происходит от древней паромной переправы под названием Yángz или Yángzǐjīn (揚子 / 揚子 津). Европейцы, прибывшие в регион дельты реки Янцзы, применили это местное название ко всей реке. Разделение между верхним и средним потоком считается в Ичане, а между средним и нижним течением - в Хукоу (Цзюцзян ).

Цзиньша Цзян - «река Золотых песков»

Река Цзиньша (кит.: 金沙江; букв.: «Золотая пыль или река с золотым песком») - это название 2308 км (1434 миль) реки Янцзы от Ибина вверх по течению до места слияния с рекой Батанг около Юшу в Цинхае. С древних времен до династии Мин этот участок реки считался притоком реки Янцзы, тогда как река Мин Название «Цзиньша» происходит от династии Сун, когда река привлекает большое количество золотоискателей, Золото разведка вдоль реки Цзиньша продолжается и по сей день. В том числе, например, Луджианг (瀘 江) из периода Трех Королевств.

Река Тонгтянь

Тонгтянь Река (кит.: 通天河; лит.: «Река, текущая через небеса») изображение 813-километровый ( 505 миль) участок от Юшу до слияния с рекой Дангку. одит от легендарной реки из Путешествие на Запад. В древности ее называли рекой Як. В монгольском этот участок известен как Муруи-уссу (букв. «извилистый поток»). и иногда путают с близлежащими Байшуй.

рекой Туотуо

Река Туотуо (沱沱河; Tuótuó Hé; «Плаксивая река») официальным истоком Янцзы, и течет в 358 км (222 мили) от ледников в горах Тангула на юго-западе Цинхай до слияния с рекой Дангку, образуя реку Тунтянь. На монгольском языке этот участок реки как известен Улан Мёрён или «Красная река».

Туотуо - одно из трех главных течений Янцзы. Река Дангку (当 曲, p Dāngqū) является фактическим географическим истоком Янцзы. Название происходит от классического тибетского для «болотной реки» (འདམ་ ཆུ, w 'Дам Чу). (楚玛尔河) - это китайское название северного истока Янцзы, который течет из гор Хох Силь в Цинхае в Тунтянь. Чумар по-тибетски означает «Красная река».

Английский

Река была названа Quian (江) и Quianshui (江水) Марко Поло и появились на самом начале английские карты как Киан или Киам, все записи диалектов сохранилища <формы608>среднекитайского произношения 江 как Kæwng. К середине 19 века эти латинизации были стандартизированы как Kiang ; Дацзян, например, переводился как «Та-Кианг». «Кианг-Ку», «Кьянг Кью», «Киан-ку» и родственные имена, полученные из-за того, что китайский термин «устье Янцзы» (江口, p Jiāngkǒu) ошибочно название за реки.

Карта Китая, изображающая южный путь Желтой реки после ее стабилизации в результате общественных работ Великого евнуха после наводнения 1494 года

Название Голубая река начало применения в 18 век, по-предположительно, из -за прежнего названия дамбы Чу или Мин и по аналогии с Желтой рекой, но это часто объяснялось в ранних английских ссылках как «перевод» Цзян, Цзянкоу или Янцзицзян. Очень распространенное в появнике 18 и 19 веков, это название перестало быть популярным из-за растущего осознания отсутствия какой-либо связи с китайскими названиями реки иронии его применения к такому мутному водному пути.

Маттео Риччи В 1615 году были развитие «Янку» и «Янкучиан». Посмертный перевод имени как «Сын океана» показывает, что Риччи, который к концу своей жизни свободно владел литературным китайским языком, был представлен ему как омофоническое 洋子 江, а не «собственное» 揚子江. Кроме того, хотя железные дороги и концессии Шанхая завод превратили его вь, Янчжоу был превратили его вь, Янчжоу был основным портом нижнего течения реки на протяжении всего большей династии Цин, направляя Лянцзян в восстановление соляную монополию и соединяя Янцзы с Гранд-каналом с Пекином. (Эта связь также сделала его одним из основных портов Желтой реки между наводнениями 1344 и 1850-ми годами, когда Хуанхэ текла далеко к югу от Шаньдуна. и сброшен в океан всего в несколько сотнях километров от устья Янцзы.) К 1800 году английские картографы, такие как Аарон Эрроусмит, переняли французское название как Ян-цэ или Ян стиль-цзы Цзян . Британский дипломат Томас Уэйд исправил это на Ян-цзы Чан как часть своей ранее популярной латинизации китайского, основанной на пекинском диалекте вместо Нанкинского и опубликовано в 1867 году. Написание Янцзы и Янцзы Цзян было компромиссом между двумя методами, принятыми на Императорской почтовой конференции 1906 года в Шанхае, которая установила почтовая латинизация. Ханью Пиньинь был принят Первым Конгрессом КНР в 1958 году, но не получил распространения на английском языке за пределами материкового Китая до стандартизации дипломатических отношений между США и КНР в 1979 году; с тех пор также используется написание Янцзы .

Тибетец

Исток и верховья Янцзы расположены в этнических тибетских областях Цинхай. В тибетском истоками Туотуо является Мачу (རྨ་ ཆུ་, w rMa-chu, буквально «Красная река» или (возможно, «Рана- [например, Красная река? ")). Тонгтиан - это Дричу (འབྲི་ ཆུ་, w 'Бри Чу, буквально « Река Самки Як »; транслитерировано на Китайский как 直 曲, p Чжицу).

География
водосборный бассейн Янцзы Круиз по реке Янцзы до заката

Река берет свое начало из нескольких притоков в восточной части Тибетского плато, два из которых обычно называют «домом». Традиционно китайское правительство признало приток Туотуо у подножия ледника, лежащего к западу от горы Геладандун в горах Тангула. источник находится в 33 ° 25'44 ″ N 91 ° 10'57 ″ E / 33,42889 ° N 91,18250 ° E / 33,42889; 91.18250, и хотя это не самый дальний источник Янцзы, это самый высокий источник на высоте 5 342 м (17 526 футов) над уровнем моря. амой длинной реки от моря, находится на холме Яри в исток е притока Дам Ку, примерно в 325 км (202 мили) к юго-востоку от Геладандонга. Этот источник был обнаружен только в конце 20-го века и находится в заболоченных местах на 32 ° 36′14 ″ с.ш., 94 ° 30′44 ″ в.д. / 32,60389 ° с.ш., 94,51222 ° в.д. / 32,60389; 94,51222 и 5170 м (16 960 футов) над уровнем моря к юго-востоку от поселка Чадан в округе Задои, префектура Юшу, Цинхай. Как исторический духовный источник Янцзы, источник Геладандонг до сих пор называют Янцзы с момента открытия источника холма Яри.

Эти притоки соединяются, и река затем течет на восток через Цинхай (Цинхай), повернувшись на юг вниз по глубокой долине на границе Сычуани (Сычуань) и Тибета, чтобы достичь Юньнани. В этой долине высота реки падает с высоты более 5000 м (16000 футов) до менее 1000 м (3300 футов). Истоки Янцзы расположены на высоте около 4900 м (16100 футов). Спускаясь до уровня моря, река опускается до высоты 305 м (1001 фут) в Ибине, провинция Сычуань, главном судоходстве речных судов, и до 192 м (630 футов) в Чунцине (Чунцин). Между Чунцином и Ичаном (Ичан), на высоте 40 м (130 футов) и на расстоянии около 320 км (200 миль), он проходит через впечатляющие ущелья Янцзы, которые известны своей естественной красотой, но опасны для транспортировки.

Он входит в бассейн Сычуани в Ибинь. Находясь в бассейн Сычуань, он принимает несколько мощных притоков, значительно увеличивая объем воды. Затем он прорезает гору Ушань, граничащую с Чунцином и Хубэй, чтобы создать знаменитые Три ущелья. К востоку от Трех ущелий Ичан - первый город на равнине Янцзы.

После входа в Хубэй Янцзы получает воду из нескольких озер. Самым крупным из этих озер является озеро Дунтин, которое находится на границе провинции Хунань. В Ухань он принимает свой самый большой приток, Река Хань, несущую воду из его северного бассейна до Шэньси.

на северной оконечности Цзянси, Озеро Поянху, самое большое пресноводное озеро Китая, впадает в реку. Затем река протекает через Аньхой и Цзянсу, получая больше воды из бесчисленных меньших озер и рек, и, наконец, достигает Восточно-Китайского моря в Шанхае.

Четыре из пяти пресноводных озер Китая вносят свои воды в реку Янцзы. Традиционно верхнее течение реки Янцзы относится к участку от Ибиня до Ичана; средняя часть относится к участку от Ичана до уезда Хукоу, где озеро Поянху впадает в реку; нижняя часть - от Хукоу до Шанхая.

Некоторые геологи датируют происхождение реки Янцзы примерно 45 миллионами лет назад в эоцене, но эта датировка оспаривается.

Галерея изображений

Характеристики

Рекацзы впадает в Восточно-Китайское море, и по ней проходили океанские суда даже на расстоянии 1000 миль (1600 км) от ее устья. до того, как была построена плотина Трех ущелий.

Янцзы - это плоский Он связан с металлургическими, энергетическими, химическими, строительными материалами и машинами, промышленными зонами и зонами развития высоких технологий. Он играет более важную роль в экономическом росте речной долины и стал жизненно важным звеном для международного судоходства во внутренней провинции. Река является главной транспортной артерией Китая, соединяющей внутренние районы с прибрежьем.

Река - один из самых оживленных водных путей в мире. Трафик включает коммерческие перевозки, перевозящие насыпные грузы, такие как уголь, а также промышленные товары и пассажиров. В 2005 году грузоперевозки достигли 795 миллионов тонн. Последние круизы продолжаются в несколько дней, особенно по красивым и живописным районам Три ущелья, становятся популярными по мере роста туристической индустрии в Китае.

Наводнение вдоль реки было большой проблемой. сезон дождей в Китае - май и июнь в районах к югу от реки Янцзы и июль и август в районах к северу от нее. Огромная речная система получает воду как с южного, так и с северного флангов, из-за чего сезон паводков длится с мая по август. Между тем, относительно плотное население и богатые города вдоль реки делают наводнения более смертоносными и дорогостоящими. Самыми последними крупными наводнениями были наводнения на реке Янцзы в 1998 году, но более разрушительными были наводнения на реке Янцзы в 1954 году, в результате погибло около 30 000 человек.

История

Геологическая история

Несмотря на то, что устье Хуанхэ сильно колебалось к северу и югу от полуострова Шаньдун в исторических журнах, Янцзы оставалась в основном статический. Однако, стабилизация на исследованиях скорости седиментации, маловероятно, что нынешнее место нагрузки предшествует позднему миоцену (около 11 млн лет ). До этого ее верховья стекали на юг в Тонкинский залив вдоль или около течения нынешней Красной реки.

День в зубчатых горах, поднимающихся из ущелья реки Янцзы

история

Река Янцзы важна для культурного происхождения южного Китая и Японии. Человеческая деятельность была подтверждена в районе Трех ущелий еще 27000 лет назад, а к 5-му тысячелетию до нашей эры нижняя часть Янцзы была крупным населенным центром, населенным Хемуду и Культуры маджабанга, обе группы первых культиваторов риса. К 3-му тысячелетию до нашей эры наследующая культура Лянчжу обнаружила свидетельства влияния народов Луншань с Северо-Китайской равнины. То, что сейчас считается китайской культурой, развивалось в более плодородном бассейне Хуанхэ ; люди "юэ " из нижней части Янцзы придерживались самых разных традиций - чернить зубы, стричь волосы коротко, татуировать свои тела, и жили в небольших поселениях среди бамбуковых рощ, которые северяне считали варварскими.

Центральная долина Янцзы была домом для сложных неолитических культур. Позже он стал первой частью долины Янцзы, интегрированной в культурную сферу Северного Китая. (Северные китайцы действовали здесь с бронзового века ).

Карта Вою царств около 350 г. до н.э., показывающая бывшую береговую линию дельты Янцзы

В нижнем течении Янцзы два Племена Юэ, Гоу в южной части Цзянсу и Ююэ в северной Чжэцзян, демонстрируют увеличение Чжоу (т. Е. Северный Традиционные источники приписывают эти изменения северным беженцам (Тайбо и Чжунъён в У и Юэ), которые захватили власть над местными племенами, хотя эти обычно считаются мифами Как королевства Ву и Юэ, они были известны как рыбаки, кузнецы мечей. 652>китайские иероглифы, политические институты, придуманными, чтобы узаконить их для других правителей Чжоу. Январь Цзин, кажется, начался в Верхняя долина реки, и военные технологии, они были одними из самых могущественных государств в более позднем Чжоу. Хань была второстепенным государством Чжоу, но она адаптировалась к местной культуре, расширяясь на юг восток, в долину Янцзы. В процессе он изменил свое название на Чу.

Независимо от того, коренные они или родные, государство Янцзы держали свои позиции против северной китайской родины: некоторые списки приписывают им три из периода весны и осени <42 Пять Гегемонов и одно из Воюющих Государств 'Четыре Лорда. Однако они выступили против себя. Растущая мощь Чу побудила его соперника Джина поддержать Ву в качестве контратаки. Ву успешно разграбил столицу Чу Ин в 506 г. до н.э., но усили Чу поддержал Юэ в его атаках на южный фланг Ву. В 473 г. до н.э. король Гоцзянь Юэ полностью аннексировал Ву и перенес свой двор в его одноименную столицу в современном Сучжоу. В 333 г. до н.э. Чу окончательно объединил нижнюю часть Янцзы, аннексировав Юэ, чья королевская семья бежала на юг и основала Минюэ царство в Фуцзянь. Цинь смог объединить Китай, сначала покорив Ба и Шу в верховьях Янцзы в современной Сычуани, дав им прочную базу для напасть на поселения Чу вдоль реки.

Государство Цинь завоевало центральную область Янцзы, прежнее сердце Чу, в 278 г. до н.э. и включило регион в свою расширяющуюся империю. Затем Цинь использовал свои связи вдоль реки Янцзы и реки Сян, чтобы расширить Китай до Хунань, Цзянси и Гуандун, создав военные командования вдоль основных линий связи.. После краха династии Цинь эти южные владения стали независимыми Империей Нанью под Чжао Туо, в то время как Чу и Хань соперничали друг с другом За контроль над севером.

Начало с династии Хань, регион реки Янцзы становился все более важным для экономики Китая. Создание ирригационных систем (самая известная из них - Дуцзянъян, к северо-западу от Чэнду, построенная в период Воюющих царств ) сделало сельское хозяйство очень стабильным и продуктивным, в итоге превысив даже Желтая река регион. Империя Цинь и Хань активно участвовали в сельскохозяйственной колонизации низменностей Янцзы, поддерживая систему дамб для защиты сельскохозяйственных угодий от сезонных наводок. При династии Сун области вдоль Янцзы стала одной из самых богатых и развитых частей страны, особенно в нижнем течении реки. В начале династии Цин регион под названием Цзяннань (который включает южную часть Цзянсу, северную часть Чжэцзян и юго-восточную часть Аньхой ) обеспечил ⁄ 3 - ⁄ 2 доходов страны.

Янцзы долгое время была внутренней водной транспортной системой Китая, которая оставалась особенно в течение почти двух тысяч лет, до строительства национальной железнодорожной сети в 20 веке. Большой канал соединяет нижнюю часть Янцзы с крупными городами региона Цзяннань к югу от реки (Уси, Сучжоу, Ханчжоу ) и с северным Китаем (весь путь от Янчжоу до Пекина). Менее известный древний канал Линцю, соединяющий верховья реки Сян с верховьями Гуйцзяна, позволял прямую водную связь из бассейна Янцзы с дельтой Жемчужной реки.

Исторически Янццзы несколько раз становилась политической границей между северным и южным Китаем (см. История Китая ) из-за трудности перехода через реку. Это произошло особенно во времена Южной и Северной Династий и Южной Сун. На реке происходило множество сражений, самая известная из которых - Битва у Красных Скал в 208 году нашей эры в период Трех Королевств.

Янцзы был местом морских сражений между династией Сун и чжурчжэнями Цзинь во время войн Цзинь-Сун. В битве при Цайши 1161 года корабли императора Цзинь Ваньян Лян столкнулись с флотом Сун на Янцзы. Солдаты Сун выпустили бомбы из извести и серы, используя требушеты по военным кораблям чжурчжэней. Битва была победой Сун, которая остановила вторжение Цзинов. Битва при Тангдао была еще одним морским сражением Янцзы того же года.

В политическом плане несколько раз был столицей Китая, хотя большую часть времени его территория покрывала только юго-восточную часть Китая, например, королевство У в период Троецарствия, Восточная династия Цзинь, и период Южной и Северной Династий и Пяти династий и Десяти Королевств. Только Мин заняли большую часть Китая из своей столицы в Нанкине, хотя позже они перенесли столицу в Пекин. Столица Китайской Республики находилась в Нанкине в периоды 1911–12, 1927–37 и 1945–49.

Десять тысяч миль реки Янцзы, династия Мин пейзажная живопись

Эпоха пара

Первый торговый пароход в Китае, Джардин, было построено по заказу фирмы Jardine, Matheson Co. в 1835 году. Это было небольшое судно, предназначенное для использования в качестве почтового и пассажирского перевозчика между островом Линтин и Вампоа. Однако китайцы, жестко применяющие правила, касающиеся иностранных судов, были недовольны «пожарным кораблем», плывущим по реке Кантон. Исполняющий обязанности-генерал-губернатора Квантуна издал, в котором предупреждает, что она будет застрелена, если попытается совершить поездку. Во время первого пробного перехода «Джардин» с острова Линтин форты по обе стороны Бог открыли огонь, и она была вынуждена повернуть назад. Китайские власти сделали предупреждение, настаивая на том, чтобы покинуть китайские воды. «Джардин» в любом случае нуждался в ремонте и был отправлен в Сингапур.. Вперед лорд Пальмерстон, министр иностранных дел принял решение в основном по «предложениям» Уильям Джардин объявить войну Китаю. В середине 1840 года на побережье Китая появился большой флот военных кораблей, и с первым пушечным выстрелом по британскому кораблю Королевский саксонский британцы начали первую из Опиумных войн. Военные корабли Королевского флота уничтожили многочисленные береговые батареи и китайские военные корабли, опустошив несколько береговых фортов. В конце концов, они продвинулись на север достаточно близко, чтобы угрожать Императорскому дворцу в Пекине. Китайское имперское правительство быстро уступило требованиям англичан. Во время конфликта было ясно видно военное превосходство Великобритании. Британские военные корабли, построенные с использованием таких инноваций, как паровая сила в сочетании с парусом и использование железа в судостроении, нанесли ущерб китайским джонкам; такие корабли (например, «Немезида») были не только практически неуязвимыми, но и очень мобильными и могли поддерживать орудийную платформу с очень тяжелыми орудиями. Кроме того, британские войска были вооружены современными мушкетами и пушками, в отличие от сил Цин. После того, как британцы захватили Кантон, они поднялись по Янцзы и захватили налоговые баржи, что стало серьезным ударом для имперского правительства, поскольку оно сократило доходы императорского двора в Пекине до минимума. малая часть того, что было раньше.

В 1842 году власти Цин подали в суд на мир, который заключился с Нанкинским договором, подписанным на военном корабле на реке, переговоры по которому велись в августе того же года и ратифицирован в 1843 году. По договору Китай был вынужден выплатить контрибуцию Великобритании, открыть пять договорных портов для всех иностранных государств и уступить Гонконг королеве Виктории. В дополнительном Мирном договоре Империя Цин также признала Великобританию наравне с Китаем и предоставила британским подданным экстерриториальные привилегии в договорных портах. China Navigation Company была одной из первых судоходных компаний, основанных в 1876 году в Лондоне, первоначально для торговли пассажирами и грузами по реке Янцзы от их базы в Шанхае. Вскоре после этого началась прибрежная торговля Китая, а в 1883 году было начато регулярное сообщение с Австралией.

Файл: Ущелья Янцзы 1937 г. VP8.webm Play media Пароходы на реке Янцзы, снятые в 1937 году

США. и французские конфликты

США, в то же самое время, желая защитить свои интересы и расширить торговлю, отважились на USS Wachusett на шестьсот миль вверх по реке до Ханькоу где-то в 1860-х годах, в то время как USS Ashuelot, парусник, поднялся по реке к Yichang в 1874 году. Первый USS Monocacy, канонерская лодка с боковым колесом, начал картирование реки Янцзы в 1871 году. Первый USS Palos, вооруженный буксир, находился на азиатской станции в 1891 году, курсируя вдоль побережья Китая и Японии, посещая открытые договорные порты и время от времени совершающие плавания вверх по реке Янцзы. С июня по сентябрь 1891 г. восстания против иностранцев на реке Янцзы вынудили военный корабль совершить длительное плавание до Ханькоу, что в 600 милях вверх по реке. Останавливаясь в каждом порту открытого договора, канонерская лодка сотрудничала с военно-морскими судами других стран и устраняла повреждения. Затем она действовала вдоль побережья северного и центрального Китая и в низовьях Янцзы до июня 1892 года. После прекращения кровопролития с восстанием тайпинов, европейцы пустили по реке пароходы. Французы вовлекли китайцев в войну из-за владычества Вьетнама. Китайско-французские войны 1880-х годов начались с битвы при Шипу с французскими крейсерами в нижнем течении Янцзы.

USS Luzon

China Navigation Company была одной из первых судоходных компаний, основанных в 1876 году в Лондоне, первоначально для того, чтобы продавать пассажиров и грузы вверх по реке Янцзы от их базы в Шанхае. Вскоре после этого началась прибрежная торговля Китая, а в 1883 году было начато регулярное сообщение с Австралией. Большая часть судов компании была захвачена Японией в 1941 году, и обслуживание возобновилось только в 1946 году. Роберт Доллар был более поздним судоходным магнатом, который стал чрезвычайно влиятельным, продвигая калифорнийские и канадские пиломатериалы на китайский и японский рынок.

Ичан, или Ичан, в 1600 км (990 миль) от моря, руководит судоходством речных пароходов; Морские суда могут плавать по реке до Ханькоу, на расстоянии почти 1000 км (620 миль) от моря. На расстоянии около 320 км (200 миль) от берега от устья река находится практически на уровне моря.

У китайского правительства тоже были пароходы. У него был собственный военно-морской флот, флот Наньян, который стал жертвой французского флота. Китайцы восстановят свой флот, но будут разорены новой войной с Японией (1895 г.), Революцией (1911 г.) и продолжающейся неэффективностью и коррупцией. Китайские компании имели собственные пароходы, но в то время были вторым уровнем по сравнению с европейскими предприятиями.

Навигация в верховьях реки

Янцзы в 1915 г. Круизные лодки на Янцзы Автовоз на Янцзы Контейнеровоз на Янцзы

Пароходы поздно пришли в верховья реки, участок от Ичана до Чунцина. Свежие воды из-за таяния снегов в Гималаях создали опасные сезонные течения. Но лето было лучше с точки зрения навигации, и он три ущелья, описываемые как «150-мильный проход, похожий на узкое горло песочных часов», создавал опасную угрозу перекрестных течений, водоворотов и водоворотов, создавая серьезные проблемы для работы пароходов. Кроме того, Чунцин находится на высоте 700-800 футов над уровнем моря, поэтому для подъема вверх по реке требуются мощные двигатели. Нежелательные путешествия совершил подвиг вверх по реке, задействовав 70–80 следопытов, людей, привязанных к тросам, которые физически тяги вверх по реке через одни из самых опасных и смертоносных участков трех ущелий. Ахибальд Джон Литтл проявил интерес к навигации по Верхней Янцзы, когда в 1876 году Конвенция Чефу открыла Чунцин для проживания в суде, но оговорила, что внешняя торговля может начаться только после того, как пароходам удастся подняться по реке до этого места. Литтл сформировал компанию Upper Yangtze Steam Navigation Co., Ltd. и построил Kuling, но его попытки вывести судно дальше по реке, чем Ичан, были пресечены китайскими властями, которые были нарушены потенциальной потерей транзитных пошлин, конкуренцией с их местным мусором и физическим ущербом кораблям. из-за следа парохода. Кулин был продан компании China Merchants Steam Navigation Company для обслуживания низовий реки. В 1890 году китайское правительство не согласилось с внешней торговлей. В 1895 г. Симоносекский договор предусматривает положение полностью открыло Чунцин для внешней торговли. Литтл поселился в Чунцине и построил Личуан для преодоления ущелий в 1898 году. В марте Личуань завершил путешествие вверх по реке в Чунцин, но не без помощи следопытов. Личуан не был предназначен для перевозки грузов или пассажиров, и если Литтл хотел сделать еще один шаг вперед, ему требовался опытный пилот. В 1898 году Литтл убедил капитана Самуэля Корнелла Плант приехать в Китай, чтобы поделиться своим опытом. Капитан Плант только что завершил навигацию по верхнему реке Карун Персии и принял предложение Литтла оценить Верхнюю Янцзы на Личуане в конце 1898 года. СС Пионер построен под командованием завода. В июне 1900 года Плант первым успешно пилотировал торговый пароход по реке Верхняя Янцзы из Ичана в Чунцин. Pioneer был продан Royal Navy после первого запуска из-за угрозы со стороны Boxer Rebellion и переименован в HMS Kinsha. В том же году экспедиция немецкого парохода на SS Suixing закончилась катастрофой. Во время первого рейса ударилось о скалу и затонуло, убив его капитана и положил конец реальным надеждам на регулярные коммерческие паровые перевозки в Верхней Янцзы. В 1908 году местные сычуаньские торговцы и их правительство объединились с Captain Plant, чтобы сформировать Sichuan Steam Navigation Company, став первым успешным сервисом между Ичаном и Чунцином. Капитан Завод спроектировал и командовал двумя его кораблями, SS Shutung и SS Shuhun. В ход пошли и другие китайские суда, и к 1915 году интерес проявили и иностранные суда. Завод был назначен Китайской морской таможенной службой первым старшим речным инспектором в 1915 году. В этой должности Завод устанавливал навигационные знаки и устанал системы сигнализации. Он также написал «Справочник для капитанов судов на участке Ичан-Чунцин реки Янцзы» - подробный иллюстрированный отчет о течениях, скалах и других опасностях Верхней Янцзы с инструкциями по навигации. Заводил китайских и иностранных пилотов, работал с китайским правительством, чтобы сделать некоторые из самых сложных препятствий с помощью взрывчатых веществ. В августе 1917 года British Asiatic Petroleum стала первым иностранным торговым пароходом на Верхней Янцзы. Коммерческие фирмы Robert Dollar Company, Джардин Мэтисон, Баттерфилд и Свайр и Standard Oil добавили свои собственные пароходы на реке в период с 1917 по 1919 год. Между 1918 и 1919 годами., Насилие со стороны полевых командиров в Сычуани и эскалация войны ведут к прекращению деятельности Сычуаньская компания по навигации Steam. Шутунг был захвачен полевыми командирами, а Шухун был доставлен вниз по реке в Шанхай на хранение. В 1921 году, когда капитан был учрежден Планта и его вклад в навигацию по Верхней Янцзы, был учрежден Планта и его вклад в навигацию по Верхней Янцзы. Крупнейшие судоходные компании в сфере обслуживания: Butterfield Swire, Jardine Matheson, Standard Oil, Mackenzie Co., Asiatic Petroleum, Robert Dollar, China Merchants S.N. Co. и British-American Tobacco Co., вместе с друзьями и китайскими пилотами. В 1924 году 50-футовый гранитный пирамидальный обелиск был возведен в Синтане, на месте дома капитана Планта, в китайской общине пилотов и владельцев барахла. Одна сторона памятника написана на китайском языке, а другая - на английском. Хотя памятник был недавно перенесен на возвышенность перед плотиной Трех ущелий, памятник все еще стоит с видом на верхнюю часть реки Янцзы возле Ичана, редкую коллективную дань уважения жителю Запада в Китае.

До 1881 года Индия, а прибрежные и речные службы Китая находились в ведении нескольких компаний. Однако в том же году они были объединены в Индокитайскую паровую навигационную компанию ООО, публичную компанию под управлением Джардин. Компания Jardine подтолкнула вверх по реке Янцзы вглубь страны, на которые был специально разработан флот, отвечающий всем требованиям речной торговли. Компания Jardine заработала завидную репутацию благодаря эффективному транспортировке грузов. В результате Royal Mail Steam Packet Company пригласила фирму посетить агентство их Shire Line, которое действовало на Дальнем Востоке. Standard Oil управляла танкерами Mei Ping, Mei An и Mei Hsia, которые были навсегда уничтожены 12 декабря 1937 года, когда японские военные самолеты бомбили и потопили U.S.S. Панай. Один из капитанов Standard Oil, переживших эту атаку, прослужил на Верхней реке 14 лет.

Корабли ВМФ

Императорский флот Японии броненосный крейсер Идзумо в Шанхае в 1937 году. Она потопила речные лодки на Янцзы в 1941 году.

С портами Договора, европейскими державами и Японии было разрешено заходить в воду Китая военно-морскими кораблями. Это сделали англичане, американцы и французы. В водах Китая представлен полный международный флот: австро-венгерский, португальский, итальянский, русский и немецкий корабли флота заходили в Шанхай и договорные порты. Японцы вели открытую войну с китайцами за завоевание китайской империи Цин в Первой китайско-японской войне в 1894–1895 гг., А также с Россией за территорию империи Цин в Русско- японская война 1904–1905 гг. Между прочим, французский и японский военно-морской флот активно участвовал в переправке опия и наркотики в Шанхай, где он был переработан в морфин. Затем он был перевален линейным транспортом обратно в Марсель и во Францию ​​(т.е. French Connection ) для обработки в Германии и последующей продажи в США или Европе.

В 1909 году канонерская лодка USS Samar сменила стоянку на Шанхай, где она регулярно патрулировала нижнюю часть реки Янцзы до Нанкина и Уху. После восстаний против иностранцев в Чанша в апреле 1910 года, в результате которых были уничтожены несколько миссий и торговых складов, Самарлыл вверх по реке Янцзы в Ханькоу, а в Чансу, чтобы показать флаг и помогите навести порядок. Канонерская лодка также была административно закреплена за Азиатским флотом в том же году, который был восстановлен военно-морским флотом для лучшей защиты, по словам Бюро навигации, «американских интересов на Востоке». Вернувшись в Шанхай в августе, она снова плыла вверх по реке следующим летом, миновав Уху в июне, но затем села на мель у Кичау 1 июля 1911 года.

Проведя две недели в грязи, Самар сломался. освободился и поплыл обратно по реке к угольному кораблю. Вернувшись вверх по реке, канонерская лодка достигла Ханькоу в августе и Ичан в сентябре, где она перезимовала как из-за засушливого сезона, так и из-за вспышки восстания в Учан в той 1911 года. канонерская лодка повернула вниз по реке в июле 1912 года и прибыла в Шанхай в октябрь. Самар патрулировал нижнюю часть Янцзы после того, как летом 1913 года вспыхнули боевые действия, предшествовавшие десятилетнему конфликту между провинциальными военачальниками в Китае. В 1919 году она была внесена в список утилизации в Шанхае после столкновения с пароходом на реке Янцзы, повредившим ее носовую часть.

Испанские лодки были заменены в 1920-х годах на USS Luzon и USS Mindanao были самыми большими, USS Oahu и USS Panay следующий по размеру, а USS Guam и USS Tutuila самый маленький. В Китае пятидесяти лет 20 века царил низменный хаос. Содействовали полевые командиры, революции, стихийные бедствия, гражданская война ижения. Лодки Янцзы были задействованы в Нанкинском инциденте 1927 года, когда коммунисты и националисты начали открытую войну. устроенная Чан Кайши резня коммунистов в Шанхае в 1927 году способствовала беспорядкам, США. Высадились морпехи с танками. Речные пароходы были популярной мишенью для популярных, так и для коммунистов, а также крестьян, которые периодически обстреливали суда. Во время второй USS Palos защищает американские интересы в Китае на протяжении всей службы Янцзы, иногда конвоируя американские и иностранные суда по реке, эвакуируя американских граждан в периоды беспорядков и в целом оказывая помощь. надежное присутствие в консульствах США и резиденциях в различных городах Китая. В период великих волнений в центральном Китае в 1920-х годах Палос был особенно занят патрулированием верхней Янцзы против банд военачальников и преступников. Военный корабль участвовал в непрерывных патрульных операциях между Ичаном и Чунцином в течение 1923 года, снабжая вооруженной охранной системой торговых судов и систем безопасности американцев в Чунцине, пока этот город находился в осаде армией военачальников.

Королевский флот имел серию канонерских лодок типа «насекомые», которые патрулировали между Чунцином и Шанхаем. Также патрулировали крейсеры и эсминцы и канонерские лодки типа Fly. Самый печально инцидент произошел, когда Панай и HMS Bee в 1937 году были сброшены с пикирования с помощью японских самолетов во время печально известной Нанкинской резни. Жители Запада вынуждены покинуть районы, прилегающие к реке Янцзы, с захватом японцев в 1941 году. Бывшие пароходы были либо саботированы, либо брошены на службу японцам или китайцам. Вероятно, самый любопытный инцидент произошел с HMS Amethyst в 1949 году во время гражданской войны в Китае между силами гоминьдана и Народно-освободительной армии ; и привела к награждению медалью Дикина корабельного кота Саймона.

Современные события

В августе 2019 года валлийский авантюрист Эш Дайкс стал первым человеком, завершивший путь длиной 4 000 миль (6437 км) по течению реки, пройдя 352 дня от истока до устья.

Гидрология

Периодические наводнения

Десятки миллионов людей живут в пойме долины Янцзы, области, которые каждое лето естественным образом затапливается и пригодна для жизни только потому, что она защищена дамбами реквизита.. Наводнения, достаточно большие, чтобы затопить дамбы, причинили огромные страдания тем, кто там живет и занимается сельским хозяйством. Следует отметить наводнения 1931, 1954 и 1998 годов.

наводнения в Центральном Китае 1931 года или наводнения в Центральном Китае 1931 года были серией наводнений, произошедших в Китайской стране. Наводнения обычно считаются одними из самых смертоносных стихийных бедствий, когда-либо зарегистрированным, и почти наверняка смертоносными в 20-м веке. По оценкам, общее число погибших колеблется от 145 000 до 3,7-4 миллионов. Янцзы снова разлились в 1935, что привело к большим человеческим жертвам.

С июня по сентябрь 1954 года наводнение на реке Янцзы было серией катастрофических наводнений, которые произошли в основном в провинции Хубэй. Из-за необычно большого количества осадков в среднем реки Янцзы в конце весны 1954 года начало выше своего обычного уровня примерно в конце июня. Несмотря на попытку открыть три важных затвора, уменьшить подъем воды ее отвода, продолжал расти, пока не достиг исторического максимума в 44,67 м в Цзинчжоу, Хубэй и 29,73 м в Ухане. Число погибших в результате этого наводнения оценивалось примерно в 33 000 человек, включая тех, кто умер от чумы в результате катастрофы.

Наводнение на реке Янцзы в 1998 году было несколько наводок, длилось с середины июня до начала сентября 1998 года вдоль реки Янцзы. Летом 1998 года Китай испытал масштабное наводнение на участках реки реки Янцзы, в результате чего 3704 человека погибли, 15 миллионов остались без крова, а экономический ущерб составил 26 миллиардов долларов. Другие источники сообщают об общей потере 4150 человек, и 180 миллионов человек пострадали. Ошеломляющие 25 миллионов акров (100 000 км) были эвакуированы, 13,3 миллиона домов были повреждены или разрушены. Ущерб от наводнений составил 26 миллиардов долларов.

Наводнение в Китае в 2016 году нанесло ущерб на 22 миллиарда долларов.

Деградация реки

Баржи на реке

Начало с 1950-х годов были построены плотины и дамбы для борьбы с наводнениями, мелиорации земель, ирригации и борьба с переносчиками болезней, таких как двуустки, вызвавшие шистосомоз. Таким образом, более озер были отрезаны от главной реки. Между озерами стояли ворота, которые можно было открыть во время паводков. Однако крестьяне и поселения посягали на земли рядом с озерами, хотя селиться там было запрещено. Когда пришло наводнение, открыть ворота оказалось невозможно, поскольку это произошло к значительным разрушениям. Таким образом, озера частично или полностью высохли. Например, площадь уменьшилась со 100 квадратных километров (39 квадратных миль) в 1950-х до 40 квадратных километров (15 квадратных миль) в 2005 году. Она уменьшилась до четверти от своего первоначального размера. Объем естественного рыболовства в двух озерах резко снизился. Лишь несколько больших озер, таких как озеро Поянху и озеро Дунтин, остались связаны с Янцзы. Отрезание других озер, которые служат естественными буферами для защиты, увеличило ущерб, нанесенный наводнениями ниже по течению. Более того, естественный поток мигрирующих рыб был затруднен, а биоразнообразие во всем резко сократилось. Интенсивное разведение рыбы в прудах распространилось с использованием одного вида карпа, который процветал в эвтрофных условиях воды и питался водорослями, вызывая обширное загрязнение. Загрязнение усугублялось сбросом отходов свиноводческих ферм, а также неочищенных промышленных и городских сточных вод. В сентябре 2012 года река Янцзы возле Чунцина стала красной от загрязнения. Возведение плотины «Три ущелья» создало непроходимый «железный барьер», который привел к значительному сокращению биоразнообразия реки. Осетровые из Янцзы используют сезонные изменения течения реки, чтобы сигнализировать, когда поратировать миг. Однако эти сезонные изменения значительно уменьшены за счет плотин и водозаборов. Другие животные, которым угрожает немедленное исчезновение, - это дельфин байцзи, бесплавник с узкими гребнями и аллигатор Янцзы. Численность этих животных резко сократилась из-за совокупного воздействия случайных уловов во время рыбной ловли, речного движения, потери среды обитания и загрязнения. В 2006 году дельфин байджи вымер; мир потерял целый род.

Вклад в загрязнение океана

Река Янцзы производит больше пластикового загрязнения, чем любая другая, согласно The Ocean Cleanup, голландский фонд экологических исследований, специализирующийся на загрязнении океана. Вместе с 9 реками Янцзы переносит 90% всего пластика, который достигает других океанов.

Повторное соединение озер

В 2002 году была начата пилотная программа по воссоединению озер с Янцзы с целью для увеличения биоразнообразия и уменьшения наводок. Первыми озерами, которые были повторно соединены в 2004 г., были: озеро Хунху и в провинции Хубэй в Янцзы. В 2005 году озеро Байдан в Аньхой также было повторно подключено.

Повторное подключение озер улучшает качество воды, и рыба смогларирует миграцию из реки в озеро, пополняет свою численность и генетический фонд. Испытание также показало, что повторное подключение озера уменьшило наводнения. Новый подход также принес фермерам экономическую выгоду. Фермеры перешли на натуральные корма для рыб, что помогло им разводить более качественную рыбу, которую можно было продать дороже, увеличив их доход на 30%. На основе успешного пилотного проекта правительства других провинций воспользовались этим опытом и восстановили связь с озерами, которые ранее были отрезаны от реки. В 2005 году был учрежден Форум Янцзы, объединивший правительство 13 прибрежных провинций для управления рекой от истока до моря. В 2006 году министерство сельского хозяйства Китая сделало это из своего озерами. По состоянию на 2010 год правительство пяти провинций и Шанхая сеть создали из 40 эффективных охраняемых территорий, покрывающих 16 500 км (6400 квадратных миль). В результате увеличения популяции 47 видов угрозы исчезновения, включая находящегося под угрозой исчезновения аллигатора Янцзы. В районе Шанхая восстановленные водно-болотные угодья теперь защищают питьевой воды для города. Планируется сеть на всю Янцзы, чтобы в конечном итоге охватить 102 района и 185 000 км (71 000 квадратных миль). М Ухани объявил, что шесть огромных застойных городских озер, включая Восточное озеро (Ухань), будут повторно соединены за 2,3 миллиарда долларов США, что создаст крупнейший городской заболоченный ландшафт Китая.

Крупные города вдоль реки
Карта реки Янцзы с местонахождением плотины Трех ущелий Спутниковая карта, показывающая озеро, образованное плотиной Трех ущелий. Точно 7 ноября 2006 года (вверху) с 17 апреля 1987 года (внизу).
Перекрестки
Нанесите на карту все координаты в «Мостах и ​​туннелях реки Янцзы», используя: OpenStreetMap
Загрузить координаты как: KML ·GPX

До 1957 года не было мостов через реку Янцзы от Ибиня до Шанхая. На тысячелетие путешественники переходили рекуперацию на пароме. Иногда переход мог быть опасным, о чем свидетельа катастрофа Чжунъаньлунь (15 октября 1945 г.).

Река стояла как главный географический барьер, разделявший северный и южный Китай. В первой половине 20-го века пассажи транспортных средств из Пекина в Гуанчжоу и Шанхай были выходить на берег соответственно в Ханьян и Пукоу и пересекать рекуперацию на пароме перед возобновлением. поездом из Учан или Западный Нанкин.

После основания Народной Республики в 1949 году советские инженеры участвовали в проектировании и строительстве Уханьского моста через реку Янцзы, автомобильно-железнодорожный мост двойного назначения , построенный с 1955 по 1957 год. Это был первый мост через реку Янцзы. Был построен второй мост через реку, был построен, представлял собой однопутный железнодорожный мост, построенный выше по течению в Чунцине в 1959 году. Нанкинский мост через реку, также являющийся автомобильно-железнодорожным мостом, был первым мостом, пересекающим нижний плесы Янцзы, в Нанкине. Он был построен после советско-китайского раскола и не получал иностранной помощи. Затем были построены автомобильно-железнодорожные мосты в Чжичэне (1971 г.) и Чунцине (1980 г.).

Строительство мостов замедлилось в 1980-х, возобновилось в 1990-х и ускорилось в первом десятилетии 21-го века. Мост через реку Цзюцзян-Янцзы был построен в 1992 году как часть железной дороги Пекин-Цзюцзян. Второй мост в Ухане был построен в 1995 году. К 2005 году было в общей сложности 56 мостов и один туннель через реку Янцзы между Ибинем и Шанхаем. К ним относятся одни из самых длинных подвесных и вантовых мостов в мире в дельте Янцзы: подвесной мост Цзянъинь (1385 м, открыт в 1999 г.), Мост Жуньян (1490 м, открыт в 2005 г.), Мост Сутонг (1088 м, открыт в 2008 г.). Строительство моста продолжается быстрыми темпами. В городе Ухань сейчас шесть мостов и один туннель через Янцзы.

Несколько переходов линий электропередач также были построены через рекуперацию.

Плотины
Плотина «Три ущелья» в 2006 г. Схема, на которой показаны плотины, запланированные в верховьях реки Янцзы

По состоянию на 2007 г. на реке Янцзы построены две плотины: Три ущелья Плотина и Плотина Гэчжоу. Плотина «Три ущелья» - крупнейшая электростанция в мире по установленной мощности - 22,5 ГВт. Несколько плотин или строятся в верхней части реки реки Цзиньша. Среди них плотина Ксилуоду - третья по величине электростанция в мире, а плотина Байхетан, которое будет выполнено в эксплуатацию в 2021 году, будет второй по величине после плотины Трех ущелий..

Притоки
Верфь на берегу Янцзы, строящая коммерческие речные грузовые суда

У реки Янцзы более 700 притоков. Основными притоками (вход от верхнего до нижнего течения) с местами их присоединения к Янцзы являются:

Река Хуай впадала в Желтое море до 20 века., Но теперь в основном разряжае т я до Янцзы.

Охраняемые территории
Дикая природа
Байджи и Узкогристая бескрылая морская свинья

Река Янцзы отличается высоким видамиым богатством, включая множество эндемиков. Большинству из них серьезно угрожает деятельность человека.

Рыба

Два вида осетровых в Янцзы (здесь китайский осетр ) находятся под серьезной угрозой.

По состоянию на 2011 год в Янцзы известно 416 видов рыб, в том числе 362 вида строго пресноводных. Остальные также известны из соленых или солоноватых вод, как устье реки или Восточно-Китайское море. Это делает ее одной из самых богатых видов рек в Азии, безусловно, самой богатой видами в Китае (для сравнения: Жемчужная река насчитывает почти 300 видов рыб, а Желтая река 160). 178 видов рыб являются эндемиками бассейна реки Янцзы. Многие из них встречаются только в некоторых частях речного бассейна, и особенно в верхнем течении (выше Ичана, но ниже верховья на Цинхай-Тибетском плато ) богато 279 видов, в том числе 147 эндемиков Янцзы и 97 строго эндемиков (обнаружены только в этой части бассейна). Напротив, верховья, средняя высота которых превышает 4500 м (14 800 футов), являются домом только для 14 высокоспециализированных видов, но 8 из них являются эндемиками реки. Самые крупные отряды в Янцзы: Cypriniformes (280 видов, в том числе 150 эндемиков), Siluriformes (40 видов, включая 20 эндемиков), Perciformes (50 видов, включая 4 эндемика), Tetraodontiformes (12 видов, включая 1 эндемик) и Osmeriformes (8 видов, в том числе 1 эндемик). Ни один другой отряд не имеет более четырех видов в реке и одного эндемика.

Многие виды рыбцзы резко резколись, и 65 из них были признаны находящимися под угрозой в китайском красном списке 2009 года. Среди них три считаются полностью вымершими (китайский веслонос, Anabarilius liui liui и Atrilinea macrolepis ), два - вымершие в дикой природа (Anabarilius polylepis, четыре Schizothorax parvus ), из которых находятся под угрозой исчезновения Euchiloglanis kishinouyei, Megalobrama elongata, Schizothorax longibarbus и Leiocassis longibarbus). Кроме того, осетр Янцзы и китайский осетр считаются находящимися под угрозой исчезновения МСОП. Выживание этих двух осетровых может зависеть от продолжающегося выпуска выведенных в неволе особей. Хотя китайский веслонос по-прежнему занесен в Красный список Китая и МСОП как находящийся под угрозой исчезновения, недавние обзоры показали, что китайский веслонос вымер. Исследования, проведенные в период с 2006 по 2008 год ихтиологами, не выявили ни одного, но два вероятных образца, были зарегистрированы с гидроакустическими сигналами. Последней достоверной записью был человек, который был случайно захвачен возле Ибина в 2003 году и выпущен после того, как был помечен по радио. Китайский осетр - самая крупная рыба в реке и одна из самых пресноводных рыб в мире, достигающая в длину 5 м (16 футов); вымерший китайский веслонос, по общему мнению, достиг 7 м (23 фута), но его максимальный размер обозначен с большой точностью.

толстолобик обитает в реке, но имеет (как и другие азиатский карп ) распространился по большому частям мира с помощью аквакультуры.

. Самыми большими угрозами для местных рыб Янцзы являются перелов и потеря среды обитания (например, строительство плотин и рекультивация земель ), но загрязнение, разрушительные методы рыболовства (например, ловля динамитом или ядом) и интродуцированные виды также вызывают проблемы. Около ⁄ 3 из объема общего пресноводного рыболовства в Китае приходится на бассейн Янцзы, но было зарегистрировано резкое сокращение размеров нескольких важных видов, о чем свидетельствуют данные по озеру в бассейне реки. В 2015 году некоторые рекомендуют использовать 10-летний мораторий на вылов рыбы, чтобы оставшимся популяциям восстановиться, с января 2020 года Китай ввел 10-летний мораторий на промысел на 332 участках вдоль реки Янцзы. Плотины представляют собой еще одну серьезную проблему, поскольку некоторые виды в реке проводят размножение передачи, большинство из них не прыгают, что означает, что обычные лестницы для рыбы предназначены для лосося неэффективны. Например, плотина Гечжоу заблокировала миграцию весла и двух осетровых рыб, а также эффективно разделила популяцию китайских высокоплавниковых акул на две и вызвала истребление из янцзинской поп японского угря. В попытке свести к минимуму влияние плотин, плотина «Три ущелья» выпустила воду, чтобы имитировать естественное наводнение (перед плотиной) и спровоцировать размножение карповых видов ниже по течению. В дополнение к плотинам, уже построенным в строительстве Янцзы, планируется построить несколько крупных плотин, которые создают дополнительные проблемы для местной фауны.

Хотя многие виды рыб, обитающих в Янцзы, находятся под серьезной угрозой, другие стали важными в рыбоводство и широко распространено за пределами их родного ареала. В бассейне Янцзы разводят 26 местных видов рыб. Среди наиболее важных - четыре азиатских амура : белый амур, черный амур, толстолобик и пестрый амаз. К другим видам, поддерживающим важный промысел, относится северный змееголов, китайский окунь, фугу такифугу (в основном в самых нижних частях) и хищный карп.

Другое животные

Находящийся под угрозой исчезновения китайский аллигатор является одним из самых маленьких крокодилов, достигая длины около 2 м (7 футов).

Янцзы является домом для нескольких видов животных, находящихся под серьезной угрозой (помимо рыб): морская свинья с узкими гребнями, байцзи (дельфин реки Янцзы)), китайский аллигатор, гигантская мягкотелая черепаха Янцзы и китайская гигантская саламандра. Это единственное место, кроме Соединенных Штатов, где обитают аллигаторы и веслоносы. В 2010 г. популяция бесперых морских свиней в Янцзы составляла 1000 особей. В декабре 2006 года дельфин на реке Янцзы был объявлен функционально вымершим после того, как обширные поиски в реке не выявили никаких признаков обитания дельфина. В 2007 году в нижнем течении Янцзы было замечено и сфотографировано большое белое животное, которое предположительно было байцзи. Однако, поскольку с 2004 года не было подтвержденных наблюдений, байджи считается функционально вымершим в настоящее время. «Байджи были последним выжившим видом большой родословной, насчитывающей семьдесят миллионов лет, и одним из шести видов пресноводных дельфинов». Утверждалось, что исчезновение дельфинов реки Янцзы было результатом завершения строительства плотины Трех ущелий, проекта, который затронул многие виды животных и растений, обитающих только в районе ущелий.

Многочисленные виды наземных млекопитающих обитают в долине Янцзы, но большинство из них напрямую не связаны с рекой. Тремя исключениями являются полуводная евразийская выдра, водяной олень и олень Пер Давида.

Полностью водный китайская гигантская саламандра - самая большая в мире амфибия, достигающая 1,8 м (5,9 фута) в длину.

Помимо очень большой и исключительно редкой гигантской мягкой черепахи Янцзы, несколько более мелких видов черепах обитают в бассейне Янцзы, его дельте и долины. К ним относятся китайская коробчатая черепаха, коробчатая черепаха с желтой головой, прямоугольная черепаха Пана, коробчатая черепаха Юньнани, желтый пруд черепаха, китайская прудовая черепаха, китайская полосатая черепаха и китайская мягкотелая черепаха, которые все считаются находящимися под угрозой исчезновения.

Подробнее более 160 видов земноводных известно из бассейна Янцзы, включая самую большую в мире китайскую гигантскую саламандру, находящуюся под угрозой исчезновения. Он резко сократился из-за охоты (считается деликатесом ), утраты среды обитания и загрязнения. Загрязненное озеро Диан, которое является частью верхнего водораздела Янцзы (через река Пуду ), является домом для нескольких видов рыб, находящихся под угрозой исчезновения, но также было домом для озера Юньнань. тритон. Этот тритон не был замечен с 1979 года и считается вымершим. Напротив, китайский тритон из нижней части бассейна Янцзы является одним из немногих видов китайских саламандр, которые остаются обычными, и МСОП считает его наименее опасным.

Китайский митеновый краб является коммерчески важным видом в Янцзы, но инвазивным в других частях мира.

В бассейне Янцзы обитает большое количество пресноводных крабов видов, в том числе несколько эндемиков. Особенно богатый род в бассейне реки - потамид . Китайский краб-рукавица является катадромным (мигрирует между пресной и соленой водой), и он был зарегистрирован на высоте до 1400 км (870 миль) вверх по Янцзы, которая является самой большой рекой в ​​его естественном ареале. Это коммерчески важный вид в своем естественном ареале, где его разводят, но китайский краб-рукавица также распространился в Европу и Северную Америку, где считается инвазивным.

пресноводной медузы Craspedacusta sowerbii, В настоящее время инвазивный вид во многих частях мира происходит из Янцзы.

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Карлес, Уильям Ричард, «Янцзы Чианг», Географический журнал, Том 12, № 3 (сентябрь 1898 г.), стр. 225–240; Издатель: Blackwell Publishing от имени Королевского географического общества (совместно с Институтом британских географов)
  • Дэниэлсон, Эрик Н. 2004. Нанкин и нижняя часть Янцзы, от прошлого к настоящему, Новая трилогия реки Янцзы, Том II. Сингапур: Times Editions / Маршалл Кавендиш. ISBN 981-232-598-0.
  • Дэниэлсон, Эрик Н. 2005. Три ущелья и Верхний Янцзы, от прошлого к настоящему, Новая трилогия реки Янцзы, Vol. III. Сингапур: Times Editions / Маршалл Кавендиш. ISBN 981-232-599-9.
  • Гровер, Дэвид Х. 1992 Американские торговые суда на Янцзы, 1920–1941 гг.. Wesport, Conn.: Praeger Publishers.
  • Ван Слайк, Лайман П. 1988. Янцзы: природа, история и река. Портативная Стэнфордская книга. ISBN 0-201-08894-0
  • Винчестер, Саймон. 1996. Река в центре мира: путешествие вверх по Янцзы и обратно во времена Китая, Holt, Henry Company, 1996, твердый переплет, ISBN 0-8050 -3888-4 ; торговая книга в мягкой обложке, Owl Publishing, 1997, ISBN 0-8050-5508-8 ; торговая книга в мягкой обложке, Сент-Мартинс, 2004 г., 432 страницы, ISBN 0-312-42337-3
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, Связанные с Река Янцзы (Чанг Цзян).
У Wikivoyage есть путеводитель по Вдоль реки Янцзы.
Последняя правка сделана 2021-06-22 10:27:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте