Дооснащение, или «достройка», - это процесс в судостроении, который следует спуска / спуска судна на воду и предшествует ходовым испытаниям. Это период, когда все оставшиеся постройки корабля завершены и готовы к отправке его владельцам. Поскольку большая часть процесса достройки это внутренние работы, этот этап может перекрываться с последними этапами, такими как ходовые испытания.
После того, как судно было спущено на воду (в современном судостроении) или спущено на воду (в традиционном судостроении)), затем он буксируется из своего сухого дока и пришвартовывается у причала для оснащения. Пока он еще находится на плаву, его строительство продолжается. В зависимости от типа судна достройка может длиться недели или многие месяцы. Суда со сравнительно небольшим пространством для проживания людей, такие как нефтеналивные танкеры, балкеры и контейнеровозы, могут занять минимум времени на установку. И наоборот, пассажирские суда занимают больше всего времени. Процесс может включать:
Какое бы строительство ни было завершено во время монтажа, также зависит от возможности верфи и наличие оборудования до спуска на воду. Например, на Queen Mary 2 изначально должны были быть установлены гондолы с гребными винтами до спуска на воду, но это было сделано только на этапе оснащения.
В современном судостроении судно обычно несколько раз возвращается в сухой док для установки двигательных механизмов (таких как двигательные установки на современных судах) и для окраски поверхностей ниже ватерлинии.