SMS Goeben

редактировать
Линейный крейсер типа Moltke Немецкого, Османского и Турецкого флотов
SMS Goeben
Bundesarchiv DVM 10 Bild-23-61-15, Panzerkreuzer "SMS Goeben".jpg SMS Goeben
История
Германская империя
Имя:Гебен
Тезка:Август Карл фон Гебен
Заказан:8 апреля 1909 г.
Строитель:Blohm Voss, Гамбург
Заложен:28 августа 1909 г.
Спущен:28 марта 1911 г.
Введен в эксплуатацию:2 июля 1912 г.
Судьба:Передан Османской империи 16 августа 1914 г.
Османская империя / Турция
Имя:Явуз Султан Селим
Тезка:Селим I
Приобретено:16 августа 1914 года
Введено в эксплуатацию:16 августа 1914 года
Списано :20 декабря 1950 года
Переименован:Явуз в 1936 году
Пораженный:14 ноября 1954 года
Судьба:Разбитый в 1973 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Тип Мольтке линейный крейсер
Водоизмещение:
Длина:186,6 м (612 футов 2 дюйма))
Ширина:29,4 м (96 футов 5 дюймов)
Осадка:9,19 м (30 футов 2 дюйма)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:Проект: 25,5 узлов (47,2 км / ч; 29,3 миль / ч)
Диапазон:4,120 морских миль (7630 км; 4,740 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч)
Дополнение:
  • 43 офицеры
  • 1010 человек
Вооружение:
Броня:

SMS Goeben был вторым из двух класса Мольтке линейные крейсеры из Императорского флота Германии, спущенные на воду в 1911 году и названные в честь немецкого франко-прусской войны ветеран генерала Августа Карла фон Гебена. Вместе со своим сестринским кораблем, Goeben был похож на предыдущий немецкий линейный крейсер Von der Tann, но больше, с усиленной броневой защитой и еще двумя основными орудиями в дополнительном турель. Goeben и Moltke были значительно больше и лучше бронированы, чем сопоставимый британский класс Indefatigable.

Через несколько месяцев после его ввода в строй в 1912 году, Goeben с легким крейсером Breslau был сформирован немец и патрулировали там во время Балканских войн. После начала Первой мировой войны 28 июля 1914 года Гебен и Бреслау обстреляли французские позиции в Северной Африке, а затем уклонились от британских военно-морских сил в Средиземном море и достигли Константинополя. Два корабля были переданы Османской империи 16 августа 1914 года, и Гебен стал флагманом Османского флота под именем Явуз Султан Селим, обычно сокращенно до Явуз . Обстреляв российские объекты в Черном море, она ввела Турцию в Первую мировую войну на стороне Германии. Корабль действовал в основном против русских войск в Черном море во время войны, в том числе несколько безрезультатных столкновений с русскими линкорами. Она совершила вылазку в Эгейское море в январе 1918 года, результатом которой стало битва при Имбросе, где Явуз потопил пару британских мониторов, но сам был сильно поврежден мины.

В 1936 году он был официально переименован в TCG Yavuz («Корабль Турецкой Республики Явуз»); она несла останки Мустафы Кемаля Ататюрка из Стамбула в Измит в 1938 году. Явуз оставался флагманом ВМС Турции, пока она не была Списана в 1950 году. Она была списана в 1973 году после того, как правительство Западной Германии отклонило приглашение выкупить ее у Турции. Он был последним уцелевшим кораблем, построенным Императорским флотом Германии, и самым продолжительным кораблем типа дредноут во флоте.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Первая мировая война
      • 2.1.1 Погоня за Гебеном и Бреслау
      • 2.1.2 Операции на Черном море
        • 2.1.2.1 1914
        • 2.1.2.2 1915
        • 2.1.2.3 1916–1917
        • 2.1.2.4 1918
    • 2.2 Послевоенная служба
  • 3 Примечания
    • 3.1 Сноски
    • 3.2 Цитаты
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Дизайн

Как Немецкий Kaiserliche Marine (Имперский флот) продолжил свою гонку вооружений с британским Королевским флотом в 1907 году, Reichsmarineamt (Управление Имперского флота) рассмотрел планы линейного крейсера, который должен был быть построен в следующем году. Увеличение бюджета повысило вероятность увеличения калибра главной батареи от 28-см (11 дюймов) орудий, использовавшихся в предыдущем линейном крейсере SMS Von der Tann, до 30,5. см (12 дюймов), но адмирал Альфред фон Тирпиц, государственный секретарь ВМФ, выступил против увеличения, предпочитая вместо этого добавить пару 28-см орудий. Строительный департамент поддержал изменение, и в конечном итоге два корабля были допущены к постройке 1908 и 1909 годов; Мольтке был первым, за ним последовал Гебен.

Передовая башня Гебена

Гёбен была 186,6 метра (612 футов 2 дюйма) в длину в целом, с ширина 29,4 м (96 футов) и осадка 9,19 м (30 футов 2 дюйма) при полной загрузке. Корабль имел водоизмещение 22 979 т (22 616 длинных тонн) в нормальном режиме и 25 400 т (25 000 длинных тонн) при полной загрузке. Goeben приводился в движение четырьмя паровыми турбинами Parsons , пар обеспечивали двадцать четыре угольных водотрубных котла Schulz-Thornycroft . Двигательная установка была рассчитана на 51 289 лошадиных сил (38 246 кВт ) и максимальную скорость 25,5 узлов (47,2 км / ч; 29,3 миль / ч), хотя она значительно превысила эту скорость на своих испытаниях. На скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч) корабль имел дальность полета 4120 морских миль (7630 км; 4740 миль). Ее экипаж состоял из 43 офицеров и 1010 рядовых.

Корабль был вооружен главной батареей из десяти 28-см (11 дюймов) орудий SK L / 50, установленных в пяти спаренных орудийные башни ; из них один был размещен вперед, два были эшелоном на миделе, а два других находились в паре сверхстрела на корме. Ее вторичное вооружение состояло из двенадцати 15-см (5,9 дюйма) орудий SK L / 45, размещенных в отдельных казематах в центральной части корабля. Для защиты от торпедных катеров он нес двенадцать 8,8-см (3,5 дюйма) орудий SK L / 45, также в отдельных установках в носовой части, корме и вокруг носовой части боевая рубка. Он также был оснащен четырьмя 50-сантиметровыми подводными торпедными аппаратами , одним в носу, одним в корме и по одному на каждом бортовом борту.

Броня корабля состояла из Цементированная сталь Krupp. Ремень имел толщину 280 мм (11 дюймов) и прикрывал судовые боеприпасы магазины и отсеки силовых механизмов. Ремень сужался до 76 мм (3 дюйма) с обоих концов. Дека имела толщину от 25 до 76 мм (от 1 до 3 дюймов), наклоняясь вниз сбоку для соединения с нижним краем ремня. Орудийные башни ГК имели 230 мм (9,1 дюйма) торца и располагались на барбетах одинаковой толщины.

История обслуживания
Большой военный корабль бороздит воду, густой черный дым идет из двух центральных дымовых труб. Goeben на полной скорости

Имперский германский флот (Kaiserliche Marine) заказал Goeben, третий немецкий линейный крейсер, 8 апреля 1909 года под временным названием «H» с верфи Blohm Voss в Гамбурге, строящейся номер 201. Ее киль был заложен. 19 августа; корпус был закончен, и корабль спустили на воду 28 марта 1911 года. После этого последовали работы по доводке, и 2 июля 1912 года он был принят на вооружение ВМС Германии.

Когда Первая балканская война разразилась в октябре 1912 года, немецкий генеральный штаб определил, что военно-морская средиземноморская дивизия (Mittelmeer-Division) необходима для проецирования немецкой силы в Средиземном море, и таким образом отправил Гебена и легкие крейсер Бреслау в Константинополь. Два корабля покинули Киль 4 ноября и прибыли 15 ноября 1912 года. Начиная с апреля 1913 года Гебен посетил многие средиземноморские порты, включая Венецию, Пола и Неаполь, прежде чем отправиться в албанские воды. После этой поездки Гебен вернулся в Полу и оставался там с 21 августа по 16 октября для технического обслуживания.

29 июня 1913 г. разразилась Вторая Балканская война, и Средиземноморская дивизия была оставлена ​​в площадь. 23 октября 1913 года контр-адмирал Вильгельм Сушон принял командование эскадрой. Гебен и Бреслау продолжали свою деятельность в Средиземном море и посетили около 80 портов до начала Первой мировой войны. Военно-морской флот планировал заменить Гебен ее сестрой Мольтке, но убийство эрцгерцога Франца Фердинанд Австрийский в Сараево, Босния, 28 июня 1914 года и последующий рост напряженности между великими державами сделали это невозможным. После убийства Сушон пришел к выводу, что война между Центральными державами и Тройственной Антантой неизбежна, и приказал своим кораблям направиться к Поле для ремонта. Для работы на корабле приехали инженеры из Германии. Помимо прочего, компания Goeben заменила 4460 котельных труб. По завершении корабли отправились в Мессину.

Первая мировая война

Большой светло-серый военный корабль стоит в гавани, два передних ствола орудия повернуты немного влево. Гебен в порту, дата неизвестна

Погоня за Гебеном и Бреслау

Кайзер Вильгельм II приказал это в случае Во время войны Гебен и Бреслау должны либо провести рейды в западной части Средиземного моря, чтобы предотвратить возвращение французских войск из Северной Африки в Европу, либо прорваться в Атлантический океан и попытаться вернуться в немецкие воды, по усмотрению командира эскадры. 3 августа 1914 года два корабля направлялись в Алжир, когда Сушон получил известие об объявлении войны Франции. Гебен обстрелял Филипвиль (ныне Скикда, Алжир) примерно на 10 минут раньше 3 августа, в то время как Бреслау обстрелял Бон (ныне Аннаба на месте древнего города Гиппопотам) в соответствии с приказ кайзера. Тирпиц и адмирал Гуго фон Поль затем передали Сушону секретные приказы, предписывающие ему плыть в Константинополь, в прямое нарушение инструкций кайзера и без его ведома.

Поскольку Гебен не мог добраться до Константинополя без уголь, Сушон направился в Мессину. Немцы столкнулись с британскими линейными крейсерами HMS Indefatigable и Indomitable, но Германия еще не вела войну с Великобританией, и ни одна из сторон не открывала огонь. Британцы повернулись, чтобы следовать за Гебеном и Бреслау, но немецкие корабли смогли обогнать британцев и прибыли в Мессину к 5 августа. Заправка в Мессине осложнилась объявлением итальянского нейтралитета 2 августа. Согласно международному праву, боевым кораблям разрешалось находиться в нейтральном порту только 24 часа. Сочувствующие итальянские военно-морские власти в порту позволили Гебену и Бреслау оставаться в порту примерно на 36 часов, пока корабли укрывались от немецкого угольщика . Несмотря на дополнительное время, запасов топлива у Гебена было недостаточно для перехода в Константинополь, поэтому Сушон договорился о встрече с другим угольщиком в Эгейском море. Французский флот оставался в западной части Средиземного моря, поскольку французский флот в Средиземном море адмирал Лапейрер был убежден, что немцы либо попытаются сбежать в Атлантику, либо присоединятся к австрийцам в Поле.

Довоенное время. открытка с изображением Гебена

Два корабля Сушона рано утром 6 августа вышли из Мессины через южный вход в пролив и направились в восточное Средиземноморье. Два британских линейных крейсера находились на расстоянии 100 миль, а третий, «Несгибаемый», добывал уголь в Бизерте, Тунис. Единственными британскими военно-морскими силами на пути Сушона была 1-я крейсерская эскадра, которая состояла из четырех броненосных крейсеров Defense, Black Prince, Duke of Edinburgh и Воин под командованием контр-адмирала Эрнеста Трубриджа. Немцы сначала направились к Адриатическому морю с помощью финта ; этот шаг ввел в заблуждение Трубриджа, который плыл, чтобы перехватить их в устье Адриатики. Осознав свою ошибку, Трубридж изменил курс и приказал легкому крейсеру Dublin и двум эсминцам нанести торпедную атаку на немцев. Наблюдатели Бреслау заметили корабли, и в темноте они с Гебеном незаметно уклонились от преследователей. Трубридж прервал погоню рано утром 7 августа, убежденный, что любая атака его четырех старых броненосных крейсеров на Гебен - вооруженный ее более крупными 28-сантиметровыми орудиями - будет самоубийственной. Теперь путь Сушон в Константинополь был ясен.

Гебен наполнила свои угольные бункеры у острова Донуса около Наксоса. Во второй половине дня 10 августа оба корабля вошли в Дарданеллы. Их встретил османский пикетный катер, который провел их к Мраморному морю. Чтобы обойти требования нейтралитета, правительство Османской империи предложило передать корабли в его собственность «посредством фиктивной продажи». Прежде чем немцы смогли это одобрить, османы объявили 11 августа, что приобрели корабли за 80 миллионов марок. На официальной церемонии 16 августа оба корабля были введены в состав Османского флота. 23 сентября Сушон принял предложение командовать турецким флотом. Гебен был переименован в Явуз Султан Селим, а Бреслау был переименован в Мидилли ; их немецкие экипажи были одеты в османскую форму и фески.

операции на Черном море

1914
Большой военный корабль привязан к док в узком водном потоке. Явуз в бухте Истинье на европейском побережье Босфора в Стамбуле.

29 октября Явуз бомбардировал Севастополь в своей первой операции против Императорской России, хотя Османская империя еще не была в состоянии войны с Антантой; Сушон провел операцию, чтобы заставить Турцию вступить в войну на стороне Германии. Снаряд диаметром 25,4 см (10 дюймов) попал в корабль в воронке после, но он не взорвался и нанес незначительный ущерб. Два других попадания нанесли незначительный урон. Корабль и его сопровождение прошли через бездействующее российское минное поле во время обстрела. Вернувшись в турецкие воды, Явуз наткнулся на российский минный заградитель, который затопил себя с 700 минами на борту. Во время боя сопровождавший российский эсминец был поврежден двумя 15-сантиметровыми (5,9 дюйма) снарядами вторичной батареи Явуза. В ответ на бомбардировку Россия объявила войну 1 ноября, тем самым вынудив османов участвовать в более широкой мировой войне. 3 ноября Франция и Великобритания обстреляли турецкие крепости, охранявшие Дарданеллы, а через два дня официально объявили войну. Из этого сражения русские сделали вывод, что весь Черноморский флот должен оставаться консолидированным, чтобы он не мог быть подробно разбит (по одному кораблю за раз) Явузом.

Явуз в сопровождении Мидилли перехватил российский Черноморский флот в 17 морских милях (31 км; 20 миль) от крымской береговой линии 18 ноября, когда он вернулся. от бомбардировки Трапезунда. Несмотря на полдень, условия были туманные, и ни один из крупных кораблей изначально не был замечен. Перед войной Черноморский флот экспериментировал с сосредоточением огня с нескольких кораблей под управлением одного «главного» корабля, и Евстафи сдерживал огонь до Иоанна Златоуста, главного корабля, мог видеть Явуз. Когда наконец были получены команды артиллерийских орудий, они показали дальность более 4000 ярдов (3700 м), превышающую собственную оценку Евстафи в 7700 ярдов (7000 м), поэтому Евстафи открыла огонь, используя свои собственные данные, прежде чем Явуз повернулся, чтобы выстрелить ее залпом. Она попала в цель своим первым залпом, когда 12-дюймовый снаряд частично пробил бронированный каземат, защищающий одно из 15-сантиметровых (5,9 дюйма) дополнительных орудий Явуза. Он взорвал часть готовых боеприпасов, вызвав пожар, который заполнил каземат и убил весь расчет. В общей сложности тринадцать человек были убиты и трое ранены.

Явуз открыл ответный огонь и попал в Евстафи в средней трубе; снаряд взорвался после того, как прошел через воронку, и разрушил антенны радиостанции управления огнем, так что Евстафи не смог исправить неточные данные Иоанна Златоуста о дальности. Остальные российские корабли либо использовали неверные данные Иоанна Златоуста, либо никогда не видели Явуза и не фиксировали попаданий. Явуз поразил Евстафи еще четыре раза, хотя один снаряд не взорвался, прежде чем Сушон решил прервать контакт после 14 минут боя. Четыре попадания из девятнадцати выпущенных 28-см (11 дюймов) снарядов убили 34 человека и ранили 24.

В следующем месяце, 5–6 декабря, Явуз и Мидилли обеспечивали охрану транспортных средств, а 10 декабря, Явуз обстрелял Батум. 23 декабря «Явуз» и защищенный крейсер Хамидие сопровождали три транспорта в Трапезунд. 26 декабря, возвращаясь из очередной операции по сопровождению транспорта, Явуз подорвался на мине, которая взорвалась под боевой рубкой по правому борту, примерно в одной морской миле от Босфора. В результате взрыва в корпусе корабля образовалась дыра площадью 50 квадратных метров, но торпедная переборка устояла. Две минуты спустя Явуз подорвал вторую мину с левого борта, прямо перед барбетом крыла главной батареи; при этом образовалась яма площадью 64 квадратных метра (690 квадратных футов). Переборка наклонилась на 30 см (12 дюймов), но сохранила водонепроницаемую защиту внутренней части корабля. Однако судно затопило около 600 тонн воды. В Османской империи не было дока, достаточно большого для обслуживания Явуза, поэтому был произведен временный ремонт внутри стальных коффердамов, которые были откачаны, чтобы создать сухую рабочую зону вокруг поврежденного корпуса. Отверстия были заделаны бетоном, который выдерживался в течение нескольких лет, прежде чем потребовалось проведение дополнительных работ.

1915

Все еще поврежденный, Явуз вышел из Босфора 28 января и снова 7 февраля 1915 года, чтобы помочь Мидилли сбежать от российского флота; она также освещала возвращение Хамидие. После этого на Явузе до мая проводились ремонтные работы по повреждению мины. 1 апреля, с незавершенным ремонтом, Явуз покинул Босфор в компании с Мидилли, чтобы прикрыть отход Хамидие и защищенного крейсера Мечидие, который был отправлен для бомбардировки Одессы. Однако сильные течения вынудили крейсеры в 15 милях (24 км) восточнее к подходам Днепро-Буг Лиман (залив), которые привели к Николаеву. Когда они шли на запад после корректировки курса, Mecidiye подорвался на мине и затонул, так что эту атаку пришлось прервать. После того, как Явуз и Мидилли появились у Севастополя и потопили два грузовых парохода, российский флот преследовал их весь день и после наступления сумерек выделил несколько эсминцев для попытки торпедной атаки. Только один эсминец смог сократить дистанцию ​​и нанести удар, который не попал. Явуз и Мидилли вернулись в Босфор невредимыми.

Явуз на Босфоре, ок. 1914–1916

25 апреля, в тот же день, когда союзники высадились в Галлиполи, российские военно-морские силы вышли из Босфора и обстреляли форты, охранявшие пролив. Двумя днями позже Явуз Султан Селим направился на юг, к Дарданеллам, чтобы бомбардировать войска союзников в Галлиполи, в сопровождении линкора до дредноута Тургут Рейс. Их заметили на рассвете с воздушного шара, когда они занимали позицию. Когда первый 15-дюймовый (380 мм) снаряд от дредноута Королева Елизавета приземлился рядом, Явуз покинул огневую позицию, близко к скалам, где королева Елизавета не могла поразить ее. 30 апреля Явуз повторил попытку, но был замечен с дредноута лорд Нельсон, который двинулся в Дарданеллы, чтобы бомбардировать турецкую штаб-квартиру в Чанаккале. Британскому кораблю удалось сделать всего пять выстрелов, прежде чем Явуз скрылся с его прямой видимости.

1 мая Явуз отплыл в залив Бейкос на Босфоре после того, как российский флот обстрелял укрепления в устье реки. Босфор. Около 7 мая Явуз вышел из Босфора в поисках русских кораблей до Севастополя, но не нашел их. Из-за нехватки боеприпасов к ГК она не обстреляла Севастополь. Возвращаясь утром 10 мая, наблюдатели Явуза заметили два русских преддредноута: Три Святителя и Пантелеймона, и она открыла огонь. В течение первых десяти минут ее ударили дважды, хотя серьезных повреждений она не получила. Адмирал Сушон вышел из боя и направился к Босфору, преследуемый легкими русскими войсками. Позже в том же месяце две из 15-см орудий корабля были доставлены на берег для использования там, а четыре 8,8-см орудия в кормовой надстройке были сняты одновременно. К концу 1915 года на кормовой надстройке были установлены четыре 8,8-см зенитных ракетных комплекса.

18 июля Мидилли подорвался на мине; корабль принял около 600 длинных тонн (610 т) воды и больше не мог сопровождать угольные конвои из Зонгулдак к Босфору. Явуз был назначен для выполнения этой задачи, и 10 августа она сопровождала конвой из пяти угольных транспортов, а также Хамидие и трех торпедных катеров. Во время перехода колонна подверглась нападению российской подводной лодки Тюлен, которая потопила одну из угольных шахт. На следующий день Тюлен и другая подводная лодка попытались атаковать Явуз, но не смогли выйти на огневую позицию. 5 сентября два российских эсминца, и, атаковали турецкий конвой в сопровождении Хамидие и два торпедных катера. 15-сантиметровые орудия Хамидие сломались во время боя, и турки вызвали Явуза, но она прибыла слишком поздно: турецкие угольные шахты уже были выброшены на берег, чтобы избежать захвата российскими эсминцами.

21 сентября Явуз Султан Селим снова был отправлен из Босфора, чтобы отбить три русских эсминца, атаковавших турецкие угольные корабли. Миссии по сопровождению продолжались до 14 ноября, когда субмарина чуть не поразила Явуз двумя торпедами недалеко от Босфора. Адмирал Сушон решил, что риск для линейного крейсера слишком велик, и приостановил систему конвоя. Вместо него разрешались только те корабли, которые были достаточно быстрыми, чтобы совершить путешествие из Зонгулдака в Константинополь за одну ночь; за пределами Босфора их будут встречать торпедные катера, чтобы защитить их от скрывающихся подводных лодок. К концу лета завершение строительства двух новых русских линкоров-дредноутов, Императрица Мария и Императрица Екатерина Великая еще больше ограничило деятельность Явуза.

1916–1917
Несколько человек в военной форме, некоторые в турецкой Фесе, на борту военного корабля; большая квадратная орудийная башня находится справа. Кайзер Вильгельм II посетил Явуз во время его пребывания в Константинополе в октябре 1917 года в качестве гостя султана Мехмеда V, его союзника в Первая мировая война.

8 января адмирал Сушон послал Явуза в Зонгулдак, чтобы защитить приближающееся пустое угольщик от русских эсминцев в этом районе, но русские потопили транспортное судно до того, как прибыл Явуз. На обратном пути к Босфору Явуз встретил Императрицу Екатерину. Два корабля вступили в в короткой артиллерийской дуэли, начавшейся с расстояния 18 500 метров. Явуз повернул на юго-запад и в первые четыре минуты боя произвел пять залпов из своих орудий. Ни один из кораблей не пострадал, хотя осколки снарядов попали в Явуз. Хотя номинально он был намного быстрее, чем «Императрица Екатерина», днище турецкого линейного крейсера было сильно загрязнено, а гребные валы были в плохом состоянии. Это затруднило Явузу побег с мощного русского линкора, который, как сообщалось, достиг скорости 23,5 узлов (44 км / ч; 27 миль в час).

Русские войска добивались значительных успехов на территории Османской империи во время Кавказский поход. Пытаясь предотвратить дальнейшее наступление российской армии, 4 февраля Явуз бросил в Трапезунд 429 солдат и солдат, батарею горной артиллерии, пулеметные и авиационные части, 1000 винтовок и 300 ящиков боеприпасов. 4 марта российский флот высадил отряд численностью около 2100 человек вместе с горными орудиями и лошадьми по обе стороны от порта Атина. Турки были застигнуты врасплох и вынуждены были эвакуироваться. Еще одна посадка произошла в июне в заливе Кавата, примерно в 5 милях к востоку от Трапезунда. В конце июня турки контратаковали и проникли в русские рубежи примерно на 20 миль. Явуз и Мидилли провели серию прибрежных операций для поддержки турецких атак. 4 июля «Явуз» обстрелял порт Туапсе, где потопил пароход и моторную шхуну. Турецкие корабли двинулись на север, чтобы обогнуть русских, прежде чем два русских дредноута покинули Севастополь, чтобы попытаться атаковать их. Затем они вернулись на Босфор, где Явуз был пристыкован для ремонта своих гребных валов до сентября.

Дефицит угля продолжал ухудшаться, пока адмирал Сушон не был вынужден приостановить операции Явуза и Мидилли. по 1917 г. После подписания перемирия между Россией и Османской империей в декабре 1917 г. после большевистской революции, оформленной в Брест-Литовском договоре в марте 1918 г., уголь начал поступать снова из восточной Турции.

1918
Явуз в Севастополе, 1918

20 января 1918 года Явуз и Мидилли покинули Дарданеллы под командованием вице-адмирала Ребера-Пашвица, который заменил Сушона в сентябре прошлого года. Ребер-Пашвиц намеревался отвести военно-морские силы союзников из Палестины для поддержки тамошних турецких сил. За пределами пролива, в ходе так называемой битвы при Имбросе, Явуз застал врасплох и потопил мониторы Раглан и M28 которые стояли на якоре и не поддерживались дредноутами, которые должны были их охранять. Затем Ребер-Пашвиц решил проследовать в порт Мудрос ; там британский линкор «до дредноута» «Агамемнон» поднимал пар для атаки турецких кораблей. По пути Мидилли подорвался на нескольких минах и затонул; Явуз также поразил три мины. Отступая к Дарданеллам и преследуемая британскими эсминцами HMS Lizard и Tigress, она была намеренно выброшена на берег около Nagara Point недалеко от Дарданелл. Британцы атаковали Явуз бомбардировщиками из 2-го крыла Королевской военно-морской авиации, когда она была остановлена, и дважды ударили по ней, но бомбы от легкого самолета были недостаточно тяжелыми, чтобы нанести серьезный ущерб. Монитор M17 попытался обстреливать Явуз вечером 24 января, но успел произвести только десять выстрелов, прежде чем отойти, чтобы избежать огня турецкой артиллерии. Подводная лодка E14 была отправлена ​​на уничтожение поврежденного корабля, но было уже поздно; старый бывший немецкий дредноут Тургут Рейс отбуксировал Явуза и вернул его в безопасное место в Константинополе. Явуз был сильно поврежден; Вокруг корпуса снова были построены коффердамы, и ремонт длился с 7 августа по 19 октября.

Явуз сопровождал членов Османской комиссии по перемирию в Одессу 30 марта 1918 г., после заключения Договора о перемирии. Брест-Литовск был подписан. Вернувшись в Константинополь, в мае она отплыла в Севастополь, где ей очистили корпус и устранили некоторые утечки. Явуз и несколько эсминцев направились в Новороссийск 28 июня, чтобы интернировать оставшиеся советские военные корабли, но они уже были затоплены, когда прибыли турецкие корабли. Эсминцы остались, но Явуз вернулся в Севастополь. 14 июля корабль был поставлен на прикол до конца войны. Находясь в Севастополе, судостроители соскребали загрязнения с днища судна. Впоследствии Явуз вернулся в Константинополь, где с 7 августа по 19 октября была установлена ​​бетонная перемычка для ремонта одного из трех участков, поврежденных минами.

Немецкий флот официально передал право собственности на судно турецкому правительству 2 февраля. Ноябрь. Согласно условиям Севрского договора между Османской империей и западными союзниками, Явуз должен был быть передан Королевскому флоту в качестве военных репараций, но этого не произошло. из-за турецкой войны за независимость, которая разразилась сразу после окончания Первой мировой войны, когда Греция пыталась захватить территорию у разваливающейся Османской империи. После того, как современная Турция вышла из войны победителем, Севрский мирный договор был отменен, и вместо него в 1923 году был подписан Лозаннский договор. По этому договору новая Турецкая республика сохранила во владении большую часть своего флота. включая Явуза.

Послевоенная служба

В течение 1920-х годов обязательство переоборудовать Явуз, как центральный элемент флота новой страны, было единственным постоянным элементом различных военно-морских политик, которые были выдвинуты. Линейный крейсер оставался в Измите до 1926 года, в запущенном состоянии: работали только два его котла, она не могла управлять или парить, и у нее все еще оставались два неотремонтированных шрама от разрушения шахты в 1918 году. Денег хватило. увеличено, чтобы позволить закупку нового плавучего дока водоизмещением 26000 тонн (26000 длинных тонн) из Германии, поскольку «Явуз» нельзя было буксировать куда-либо без риска его затопления в бурном море. С французской компанией Atelier et Chantiers de St. Nazaire-Penhöet в декабре 1926 года был заключен контракт на контроль за последующим ремонтом, который проводился военно-морской верфью Gölcük. Работа продолжалась более трех лет (1927–1930); он был отложен, когда несколько отсеков дока обрушились при откачке. Явуз был слегка поврежден, прежде чем его удалось снять с мели, и док пришлось отремонтировать, прежде чем можно было начать ремонтные работы. Морской министр Ихсан Бей (Ихсан Эриавуз) был признан виновным в хищении в результате расследования. Другие задержки были вызваны обвинениями в мошенничестве, в результате которых было упразднено Морское министерство. Начальник штаба турецких вооруженных сил маршал Февзи выступил против военно-морского строительства и замедлил выполнение всех программ строительства военно-морского флота после обвинений в мошенничестве. Интенсивные работы по созданию линейного крейсера начались только после того, как греческий флот провел крупномасштабные военно-морские учения у берегов Турции в сентябре 1928 года, и турецкое правительство осознало необходимость противодействия морскому превосходству Греции. Турки также заказали у итальянских верфей четыре эсминца и две подводные лодки. Правительство Греции предложило 10-летний «отпуск» от строительства военно-морского флота по образцу Вашингтонского договора, когда стало известно, что «Явуз» должен быть возвращен в строй, хотя оно оставило за собой право построить два новых крейсера. Турецкое правительство отклонило это предложение и заявило, что корабль предназначен для противодействия растущей силе советского флота в Черном море.

Явуз в Стамбуле, 1947 г. пропеллер Явуза in Gölcük

В ходе ремонта повреждение мины было устранено, ее водоизмещение было увеличено до 23 100 т (22 700 длинных тонн), а корпус был немного переработан. Ее длина уменьшилась на полметра, но ее ширина увеличилась на 10 см (4 дюйма). Явуз был оснащен новыми котлами и французской системой управления огнем для своих орудий главного калибра. Два 15-см орудия были сняты с казематных позиций. Ее броневая защита не была улучшена, чтобы принять во внимание уроки Ютландской битвы, и у нее было всего 2 дюйма (5,1 см) брони над ее магазинами. Явуз был повторно введен в строй в 1930 году, возобновив свою роль флагмана ВМС Турции, и показал лучшие результаты, чем ожидалось, в своих скоростных испытаниях; ее последующие испытания стрельбы и управления огнем также прошли успешно. Четыре эсминца, необходимые для защиты линейного крейсера, вступили в строй в период с 1931 по 1932 год; их характеристики никогда не соответствовали проектным требованиям. В ответ на возвращение Явуза в строй Советский Союз передал с Балтийского моря линкор Парижская Коммуна и легкий крейсер Профинтерн, чтобы обеспечить сохранение паритета Черноморского флота с турецким. Военно-морской флот. Греческое правительство также ответило заказом двух эсминцев.

В 1933 году она перевела премьер-министра Исмета Иненю из Варны в Стамбул. и перевезли шаха Ирана из Трапезунда в Самсун в следующем году. Явуз Султан Селим официально сократил свое имя до Явуз Султан в 1930 году, а затем до Явуза в 1936 году. Еще один короткий ремонт был проведен в 1938 году, и в ноябре того же года она перевезла останки Мустафы Кемаля Ататюрка из Стамбула в Измит. К 1937 году британский военно-морской атташе считал ее и другие корабли устаревшими, отчасти из-за их некачественного зенитного вооружения, но в 1938 году турецкое правительство начало планировать расширение сил. По этим планам надводный флот должен был состоять из двух 10-тысячных крейсеров и двенадцати эсминцев. Явуз останется до ввода в строй второго крейсера в 1945 году, а в период с 1950 по 1960 год военно-морской флот ожидал построить 23-тысячный корабль. Программа военно-морского строительства не была реализована, поскольку иностранные верфи, которые должны были строить корабли, сосредоточились на потребности своих стран, предшествовавшие Второй мировой войне.

Явуз оставался на вооружении в течение Второй мировой войны. В ноябре 1939 года он и Парижская Коммуна были единственными крупными кораблями в Черноморском регионе, а журнал Life сообщил, что Явуз превосходит советский корабль, потому что последний находится в плохом состоянии. В 1941 году ее зенитная батарея была усилена до четырех 88-мм (3,5 дюйма) орудий, десяти 40-мм (1,6 дюйма) орудий и четырех 20-мм (0,79 дюйма) орудий. Позже они были увеличены до двадцати двух 40-мм орудий и двадцати четырех 20-мм орудий. 5 апреля 1946 года американский линкор USS Missouri, легкий крейсер Providence и эсминец Power прибыли в Стамбул, чтобы вернуть останки турецкого посла Münir. Эртегюн. Явуз приветствовал корабли в Босфоре, где она и Миссури обменялись салютом из 19 орудий.

После 1948 года корабль находился либо в Измите, либо в Гёльчюке. Он был списан с действующей службы 20 декабря 1950 года и исключен из реестра ВМФ 14 ноября 1954 года. Когда Турция вступила в НАТО в 1952 году, кораблю был присвоен бортовой номер . B70. Турецкое правительство предложило продать корабль правительству Западной Германии в 1963 году как корабль-музей, но предложение было отклонено. Турция продала корабль M.K.E. Сейман в 1971 г. за списание. Ее отбуксировали к молоткам 7 июня 1973 г., а работы были завершены в феврале. 1976. К моменту избавления от нее она была последним дредноутом, существовавшим за пределами Соединенных Штатов.

Примечания
  • icon Портал линкоров

Сноски

Цитаты

Ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с SMS Goeben (корабль, 1911 г.).
  • Барлас, Д. Лек и Гювенч, Серхат (2002). «Чтобы построить военно-морской флот с помощью противника: итальяно-турецкая торговля военно-морским оружием, 1929–32». Ближневосточные исследования. Лондон: Тейлор и Фрэнсис. 38 (4): 143. doi : 10.1080 / 714004485. ISSN 1743-7881.
  • Беннетт, Джеффри (2005). Морские сражения Первой мировой войны. Лондон : Военная классика Pen Sword. ISBN 978-1-84415-300-8.
  • Брайс, Мартин Х. (1969). "S.M.S. Goeben / T.N.S. Yavuz: Самый старый дредноут в существовании - ее история и технические детали". Военный корабль International. Толедо: Клуб Морских Рекордов. VI (4): 272–279.
  • Бакстон, Ян (2008). Big Gun Monitors: Design, Construction and Operations 1914–1945 (2-е, исправленное и дополненное изд.). Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-045-0.
  • Кэмпбелл, Н. Дж. М. (1978). Боевые крейсеры. Военный корабль Special. 1 . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-130-4.
  • Корбетт, Джулиан (1997) [1929]. Морские операции. История Великой войны: на основе официальных документов. II (перепечатка второго изд. 1929 г.). Лондон и Нэшвилл: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN 978-1-870423-74-8.
  • Дерингил, Селим (2004). Внешняя политика Турции во время Второй мировой войны: «активный» нейтралитет. Монографии LSE по международным исследованиям. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-52329-5.
  • Элиот, Джордж Филдинг (6 ноября 1939 г.). «Турция бестридирует через Дарданеллы». Жизнь. Time Inc. ISSN 0024-3019. Проверено 17 февраля 2010 г.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6.
  • Гювенч, Серхат и Барлас, Дилек (2003). «Флот Ататюрка: детерминанты турецкой военно-морской политики, 1923–38». Журнал стратегических исследований. Лондон: Рутледж. 26 (1): 1. doi : 10.1080 / 01402390308559306. ISSN 1743-937X. S2CID 154113770.
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7.
  • Гамильтон, Ричард Ф. и Хервиг, Хольгер Х. (2005). Решения на войну 1914–1917 гг. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-51119-678-2.
  • Хервиг, Хольгер Х. (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг. Амхерст: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9.
  • Хаф, Ричард (2003). Дредноут: История современного линкора. Корнуолл: Пензанс. ISBN 978-1-904381-11-2.
  • Hownam-Meek, R. S. S.; и другие. (2000). «Вопрос 3/99: Потеря немецкого лёгкого крейсера Бреслау». Военный корабль International. Толедо: Международная организация военно-морских исследований. XXXVII (1): 92–95. ISSN 0043-0374.
  • Langensiepen, Bernd Güleryüz, Ahmet (1995). Османский паровой флот 1828–1923 гг. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-610-1.
  • Маклафлин, Стивен (2001). «Предредноуты против дредноута: Действие у мыса Сарыч, 18 ноября 1914 года». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2001–2002 гг. Лондон: Conway Maritime Press. С. 117–140. ISBN 978-0-85177-901-0.
  • Некрасов, Георгий (1992). К северу от Галлиполи: Черноморский флот в войне 1914–1917 гг. Восточноевропейские монографии. CCCXLIII . Боулдер: Восточноевропейские монографии. ISBN 978-0-88033-240-8.
  • Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина: военно-морская стратегия и программы кораблестроения СССР, 1935–1953. Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-7146-4895-8.
  • «Вторая Гаагская конвенция, раздел 13». avalon.law.yale.edu. 18 октября 1907 г. Источник 2 июня 2012 г.
  • Staff, Gary (2006). Немецкие линейные крейсеры: 1914–1918 гг. Оксфорд: Книги Оспри. ISBN 978-1-84603-009-3.
  • Стиллвелл, Пол (1996). Линкор Миссури: иллюстрированная история. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-780-8.
  • Стертон, Ян, изд. (1987). Все мировые линкоры Конвея: с 1906 года по настоящее время. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-448-0.
  • Уитли, М. Дж. (1998). Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-184-4.
  • Уиллмотт, Х.П. (2002). Морской бой. Лондон: Cassell Military. ISBN 978-0-304-35810-6.
  • Уорт, Ричард (2001). Флоты Второй мировой войны. Кембридж: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-81116-6.
Дополнительная литература
  • Брейер, Зигфрид (1997). Die Kaiserliche Marine und ihre Großen Kreuzer [Императорский флот и его большие крейсеры] (на немецком языке). Wölfersheim: Podzun-Pallas Verlag. ISBN 3-7909-0603-4.

Последняя правка сделана 2021-06-06 03:48:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте