Защищенный крейсер

редактировать

Схематический разрез защищенного крейсера, иллюстрирующий схему защиты. Красные линии очерчивают бронепалубу и орудийные щиты, а серые области - защитные угольные бункеры. Обратите внимание, что палуба наиболее толстая на склонах, что верхний бункер для угля разделен в продольном направлении, что позволяет поддерживать внешний слой угля, в то время как внутренний бункер опорожняется, и водонепроницаемое двойное дно.

Защищенный крейсер s, тип военно-морского крейсера конца XIX века, получил свое описание потому, что бронированная палуба обеспечивала защиту жизненно важных машинных помещений от осколков, нанесенных снаряды взрываются над ними. Защищенные крейсеры напоминают броненосные крейсеры, у которых дополнительно был пояс брони по бокам.

Содержание

  • 1 Evolution
  • 2 Защищенные крейсера на вооружении
    • 2,1 США
    • 2,2 Австро-Венгрия
    • 2,3 Великобритания
    • 2,4 Франция
    • 2,5 Германия
    • 2,6 Италия
    • 2.7 Нидерланды
    • 2.8 Россия
    • 2.9 Испания
  • 3 Сохранившиеся примеры
  • 4 См. Также
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Evolution

Защищенный крейсерский корабль Esmeralda, построенный на верфи Armstrong House для чилийского флота, был первым военным кораблем этой компании.

С конца 1850-х годов флот начал заменять свои деревянные линейные корабли бронированными броненосными военными кораблями. Однако фрегаты и шлюпы, выполнявшие задачи разведки, торговых рейдов и торговой защиты, остались без брони. В течение нескольких десятилетий оказалось трудным спроектировать корабль, который имел бы значительное количество защитной брони, но в то же время был способен развивать скорость и дальность полета, необходимые для «крейсерского военного корабля». Первые попытки сделать это, броненосных крейсеров, таких как HMS Shannon, оказались неудовлетворительными, в основном слишком медленными для своей роли крейсера.

В течение 1870-х годов возрастающая мощность бронебойных снарядов затрудняла бронирование борта корабля, так как требовались очень толстые тяжелые броневые листы. Даже если броня преобладала в конструкции корабля, вполне вероятно, что следующее поколение снарядов сможет пробить его. Альтернативой было оставить борта корабля уязвимыми, но бронировать палубу чуть ниже ватерлинии. Поскольку в эту колоду можно было попасть снарядами только очень наклонно, она могла быть менее толстой и тяжелой, чем поясная броня. Корабль можно было спроектировать так, чтобы двигатели, котлы и магазины находились под бронированной палубой и имели достаточное водоизмещение, чтобы корабль оставался на плаву и устойчивым даже в случае повреждения. Крейсеры с бронепалубой и без бортовой брони стали называться защищенными крейсерами и затмили по популярности броненосные крейсеры в 1880-х и в 1890-е.

Шеннон был первым военным кораблем, имевшим бронепалубу; ее рука протянулась вперед от бронированной цитадели до лука. Однако Шеннон в основном полагалась на свою вертикальную броню цитадели для защиты. К концу 1870-х годов можно было найти корабли с бронепалубами во всю длину и почти без бортовой брони. Итальянские Italia класса очень быстрых линкоров имели бронированные палубы и орудия, но не имели бортовой брони. Британцы использовали полноразмерную бронепалубу в своих корветах класса «Комус» корветах, начатом в 1878 году; однако класс Comus был разработан для колониальной службы и был способен развивать скорость только 13- узлов (24 км / ч; 15 миль / ч), что было недостаточно для защиты торговли или выполнения обязанностей флота.

Он считал «Эсмеральду» самым быстрым и мощно вооруженным крейсером в мире. К счастью... она попала в руки нации, которая никогда не будет в состоянии войны с Англией, потому что он не мог представить себе более ужасного бедствия для нашей торговли, чем она окажется в руках врага. Ни один крейсер британского флота не был достаточно быстрым, чтобы догнать ее, или достаточно сильным, чтобы захватить ее. Мы видели, на что способна «Алабама»... чего можно ожидать от такого несравненно более совершенного судна, как «Эсмеральда» [?]

Замечания от Уильяма Армстронга, как обобщено в «Рекорде» Вальпараисо

Прорыв в конструкции защищенного крейсера произошел с чилийским крейсером Esmeralda, спроектированным и построенным британской фирмой Armstrong на их верфи в Элсвике. Эсмеральда имела высокую скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч) (полностью обходясь без парусов) и вооружение из двух 10-дюймовых (254 мм) и шести 6-дюймовых (152 мм) орудий. Ее схема защиты, вдохновленная классом Italia, включала защищенную палубу во всю длину толщиной до 2 дюймов (51 мм) и коффердам, заполненный пробкой по бокам. Эсмеральда задала тон постройке крейсеров на долгие годы: «Крейсеры Элсвик» аналогичной конструкции строились для Италии, Китая, Японии, Аргентины, Австрии и США.

Французский Флот полностью принял на вооружение защищенный крейсер в 1880-х годах. Школа Jeune École, которая предлагала военно-морской флот, состоящий из быстрых крейсеров для торговых рейдов и торпедных катеров для береговой обороны, была особенно влиятельной во Франции. Первым французским защищенным крейсером был Sfax, заложенный в 1882 году, за ним последовали шесть классов защищенных крейсеров - без броненосных крейсеров.

Королевский флот сомневался в том, какую схему защиты использовать до 1887 года. Большой класс Imperieuse, начатый в 1881 году и законченный в 1886 году, строился как броненосный крейсер. но их часто называли защищенными крейсерами. Хотя у них был бронепояс толщиной около 10, он покрыл только 140 футов (43 м) из 315 футов (96 м) длины корабля, и пояс также был погружен ниже ватерлинии при полной нагрузке. Настоящей защитой этого класса была бронированная палуба толщиной 4 дюйма (100 мм) и расположение угольных бункеров для предотвращения затопления. Эти корабли также были последними броненосными крейсерами с парусами. Однако на испытаниях выяснилось, что мачты и паруса принесли больше вреда, чем пользы. Мачты, паруса и такелаж были сняты и заменены одной военной мачтой с пулеметами.

Следующий класс малых крейсеров в Королевском флоте, Mersey class, были защищенными крейсерами, но Королевский флот вернулся к броненосным крейсерам с классом Orlando, начатым в 1885 году и завершенным в 1889 году. Однако в 1887 году оценка типа Orlando показала, что они уступают защищенным крейсеры, а впоследствии Королевский флот строил только защищенные крейсеры, даже для очень больших крейсеров первого класса, и вернулся к броненосным крейсерам только в конце 1890-х годов с классом Cressy, заложенным в 1898 году.

Единственной крупной военно-морской державой, сохранившей предпочтение броненосным крейсерам в 1880-е годы, была Россия. Императорский флот России за десятилетие заложил четыре броненосных крейсера и один защищенный крейсер, все большие корабли с парусами.

Примерно в 1910 году качество броневых листов стало повышаться, а пар турбинные двигатели, более легкие и более мощные, чем предыдущие поршневые двигатели. Существующие защищенные крейсеры устарели, поскольку они были медленнее и хуже защищались, чем новые корабли. Были введены котлы, работающие на жидком топливе,, что сделало боковые бункеры для угля ненужными, но утратило обеспечиваемую ими защиту. Защищенные крейсеры были заменены на "легкие броненосные крейсеры " с бортовым бронепоясом и бронепалубами вместо однопалубных, позже преобразованные в тяжелые крейсеры.

на вооружении защищенные крейсеры

США

USS Atlanta в 1891 году

Первым защищенным крейсером «New Navy» ВМС США был USS Atlanta, спущенный на воду в октябре 1884 года, вскоре за ним последовали USS Boston в декабре и USS Chicago годом позже. Пронумерованная серия крейсеров началась с Newark (Cruiser No. 1), хотя Charleston (Cruiser No. 2) был первым, спущенным на воду в июле 1888 г., и закончился еще одним Чарльстон, Крейсер № 22, спущенный на воду в 1904 году. Последний выживший из этой серии - USS Olympia, сохранившийся как корабль-музей в Филадельфии.

Реклассификация от 17 июля 1920 г. положила конец употреблению в США термина «защищенный крейсер», существующие корабли обозначены как простые «крейсеры» с новыми номерами (чтобы броненосные крейсеры могли сохранить свои номера без изменений).

Австро-Венгрия

Австро-Венгерский флот построил и эксплуатировал два класса защищенных крейсеров. Это были два корабля класса Kaiser Franz Joseph I и три корабля класса Zenta.

Великобритания

Королевский флот оценил крейсеры как первый, второй и третий класс между в конце 1880-х и в 1905 году, и построили большое их количество для требований защиты торговли. Большую часть этого времени эти крейсеры строились по «защищенной», а не бронированной схеме защиты корпуса. Защищенные крейсеры первого класса были такими же большими и хорошо вооруженными, как броненосные крейсеры, и строились как альтернатива большому броненосному крейсеру первого класса с конца 1880-х до 1898 года. Защищенные крейсеры второго класса были меньше по размеру, водоизмещением 3000–5500 длинных тонн ( 3,000–5,600 т) и имели ценность как для защиты торговли, так и для разведки флота. Крейсера третьего класса были меньше, не имели водонепроницаемого двойного дна и предназначались в первую очередь для защиты торговли, хотя несколько небольших крейсеров были построены для разведывательных функций флота или в качестве «торпедных» крейсеров. в «защищенную» эпоху.

Введение брони Krupp толщиной шесть дюймов сделало «бронированную» схему защиты более эффективной для самых больших крейсеров первого класса, и после 1898 года больших защищенных крейсеров первого класса не было построено. Крейсеры меньшего размера, не выдержавшие веса тяжелых бронепоясов, сохраняли «защищенную» схему до 1905 года, когда были укомплектованы последние единицы классов Challenger и Highflyer. После этого времени в производстве британских крейсеров был общий перерыв, за исключением нескольких классов небольших быстрых крейсеров-разведчиков для флотилии. Когда Королевский флот снова начал строить более крупные крейсеры (менее 4000 длинных тонн, 4100 тонн) примерно в 1910 году, они использовали сочетание бронепалуб и / или бронепоясов для защиты, в зависимости от класса. Эти современные крейсеры с турбинными двигателями правильно классифицируются как легкие крейсеры.

Франция

ВМС Франции построили и эксплуатировали большое количество различных классов защищенных крейсеров, начиная с Sfax в 1882 году. Последним кораблем, построенным по этому проекту, был Jurien de la Gravière в 1897 году.

Германия

Герта во время визита в Соединенные Штаты в 1909

Немецкий Императорский флот (Kaiserliche Marine) построил серию защищенных крейсеров в 1880-х и 1890-х годах, начиная с двух кораблей класса Irene в 1880-х годах. ВМС завершили только два дополнительных класса защищенных крейсеров, включая еще шесть кораблей: уникальный Kaiserin Augusta и пять Victoria Louise-class. На смену этому типу на рубеже веков пришел броненосный крейсер, первым из которых был Fürst Bismarck. Все эти корабли имели тенденцию включать в себя элементы дизайна своих зарубежных современников, хотя класс Victoria Louise больше напоминал немецкие линкоры того периода, имевшие более легкие основные орудия и большее количество вспомогательных орудий.

Эти корабли были использовались в качестве разведчиков флота и колониальных крейсеров. Несколько кораблей служили в немецкой восточноазиатской эскадре, а Герта, Ирэн и Ганза приняли участие в Битва при фортах Таку в 1900 году во время Боксерского восстания. Во время развертывания в американских водах в 1902 году Винета участвовала в венесуэльском кризисе 1902–1903, где бомбила форт Сан-Карлос. Давно устаревшие к началу Первой мировой войны, пять судов класса «Виктория Луиза» недолго служили учебными кораблями на Балтике, но к концу 1914 года были отозваны для выполнения второстепенных задач. Kaiserin Augusta и два крейсера типа Irene также служили в ограниченном количестве на протяжении всей войны. Все восемь кораблей были разложены на металлолом после поражения Германии.

Италия

Итальянская Regia Marina (Королевский флот) заказала двадцать защищенных крейсеров между 1880-е и 1910-е гг. Первые пять кораблей, Джованни Баусан и класс Этна, были построены как «линкоры-эсминцы», вооруженные парой крупнокалиберных орудий. Последующие крейсеры были более традиционной конструкции и вместо этого предназначались для разведки и колониальных целей. Некоторые из кораблей, такие как Calabria и Campania class, были разработаны специально для службы в итальянской колониальной империи, в то время как другие, такие как Quarto и Нино Биксио класса были разработаны как разведчики высокоскоростного флота.

Большинство этих кораблей участвовало в боях во время итало-турецкой войны 1911–1912 годов, когда некоторые из них поддерживали итальянские войска, сражавшиеся в Ливии, а другая группа действовала в красных Море. Там крейсер Piemonte и два эсминца потопили или уничтожили семь османских канонерских лодок в битве у залива Кунфуда в январе 1912 года. Большая часть более ранние крейсеры устарели к началу Первой мировой войны, и поэтому были либо проданы на металлолом, либо уменьшены до вспомогательных должностей. Самые современные суда, включая Quarto и класс Nino Bixio, не принимали участия в боевых действиях в Адриатическом море после того, как Италия вступила в войну в 1915 году. Уцелевшие суда продолжали служить в течение 1920-х годов, некоторые из них - Quarto, Campania и Ливия, остававшаяся на действительной службе до конца 1930-х годов.

Нидерланды

Голландский защищенный крейсер Северный Брабант в качестве жилого корабля

Королевский флот Нидерландов построил несколько защищенных крейсеров между 1880 и 1900 годами. Первый защищенный крейсер был спущен на воду в 1890 году и назывался HNLMS Sumatra. Это был небольшой крейсер с тяжелым орудием; четыре года спустя был введен в строй более крупный и хорошо вооруженный защищенный крейсер, который назывался HNLMS Koningin Wilhelmina der Nederlanden. Помимо этих двух крейсеров, голландцы также построили шесть защищенных крейсеров класса Holland. Крейсера типа Holland были введены в строй между 1898 и 1901 годами и имели, помимо прочего вооружения, две одиночные морские пушки 15 cm SK L / 40.

Голландские крейсеры под защитой сыграли свою роль в нескольких международных событиях. Например, во время Boxer Rebellion два защищенных крейсера (Holland и Koningin Wilhelmina der Nederlanden) были отправлены в Шанхай для защиты европейских граждан и защиты интересов Нидерландов. 138>

Россия

Императорский флот России эксплуатировал серию защищенных крейсеров классов. Последние корабли, построенные по этой конструкции: класс Изумруд в 1901 году.

Испания

Испанский флот управлял серией защищенных крейсеров классов, начиная с с класс Reina Regente. Последним кораблем, построенным по этому проекту, был Reina Regente в 1899 году.

Сохранившиеся образцы

Несколько защищенных крейсеров сохранились как музейные корабли :

См. также

Сноски

Ссылки

  • Билер, Джон, Рождение линкора: британский проект капитального корабля 1870–1881 гг. Caxton, London, 2003. ISBN 1-84067-534-9
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Все мировые боевые корабли Конвея 1860–1905 гг.. Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9.
  • Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры. Впервые опубликовано Seeley Service Co, 1957, опубликовано United States Naval Institute Press. ISBN 1-55750-075-4.
  • Перри, Майкл (2001). Пекин 1900: Боксерское восстание. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84176-181-7.
  • Паркинсон, Роджер (2008). Поздний викторианский флот: эпоха до дредноута и истоки Первой мировой войны. Бойделл Пресс. ISBN 978-1-84383-372-7.

Дополнительная литература

  • Гардинер, Роберт; Ламберт, Эндрю (2001). Пар, сталь и снаряды: военный корабль Steam, 1815–1905 гг. Книжные продажи. ISBN 0-7858-1413-2.
  • Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война 1815–1914 гг. Лондон. ISBN 0-415-21478-5.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Защищенными крейсерами.
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:31:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте