Строящийся Yangwei в Ньюкасл-апон-Тайн | |
История | |
---|---|
Императорский Китай | |
Имя: | Янвэй |
Заказано: | 1879 |
Строитель: | Charles Mitchell Company, Ньюкасл-апон-Тайн, Англия |
Заложен: | 15 января 1880 года |
Спущен на воду: | 29 января 1881 года |
Завершен: | 15 июля 1881 года |
Введен в эксплуатацию: | 22 ноября 1881 года |
Судьба: | Затонул 18 сентября 1894 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | крейсер |
Водоизмещение: | 1350 длинных тонн ( 1370 т) |
Длина: | 220 футов (67 м) |
Ширина: | 32 фута (9,8 м) |
Осадка: | 15,5 футов (4,7 м) |
Установленная мощность: | 2,580 указанная мощность (1920 киловатт) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч) |
Лодки и десантные. суда: | 2 x Булавки |
Дополнение : | 140 |
Вооружение: |
|
Янвэй (китайский : 揚威; пиньинь : Янвэй; Уэйд – Джайлз : Ян-вэй; лит. : «Демонстрация силы») был крейсером, построенным для Императорского китайского флота. Она была построена Charles Mitchell Company в Ньюкасл-апон-Тайн, Англия, по проекту сэра Джорджа Уайтвика Ренделя, который уже использовался на ВМС Чили судно Артуро Прат (позднее Цукуши Императорского флота Японии ). Китайцы заказали два корабля: Янвэй и Чаоюн. Оба служили вместе на протяжении всей своей карьеры, были назначены на флот Бэйян и базировались в Таку летом и Чемульпо зимой.
Янвэй не видела никаких действий во время китайско-французской войны, но в Первой китайско-японской войне она была в китайской линии в битве на реке Ялу 17 сентября 1894 года. Она была подожжена объединенным огнем японского флота и ушла из битвы на юг, пока не села на мель на рифе. Впоследствии она была уничтожена лонжеронной торпедой с лодки японского крейсера Chiyoda.
Дизайн Yangwei рекламировал его дизайнер, британский военно-морской архитектор сэр Джордж Уайтвик Рендель, как образец недорогого крейсер, способный противостоять более крупным броненосным кораблям. Позднее этот проект рассматривался как промежуточная концепция между его железными канонерскими лодками и защищенным крейсером. Теоретически корабль должен был полагаться на свои небольшие размеры и более высокую скорость, а также на более высокую начальную скорость основной батареи для атаки более крупных и менее маневренных кораблей.
Базовая конструкция Yangwei изначально использовалась на судно ВМС Чили Артуро Прат, которое предшествовало ему в постройке, хотя было внесено несколько изменений, включая увеличение количества паровых котлов с четырех до шести. И Yangwei, и ее родственный корабль, Chaoyong, имели одинаковую конструкцию и были построены британским судостроителем Чарльзом Митчеллом на реке Тайн около Ньюкасл-апон-Тайн. Митчелл работал вместе с Ренделем и создавал Артуро Прата. Yangwei измерял 220 футов (67 м) в длину, с лучом 32 фута (9,8 м) и средней осадкой 15,5 футов (4,7 м).. На кораблях было 140 экипажей. Наиболее существенной разницей между двумя кораблями была выходная мощность их поршневых двигателей ; в то время как Yangwei имел мощность 2580 лошадиных сил (1920 киловатт), двигатель Чаоюна выдавал 2677 лошадиных сил (1996 кВт). Это означало, что в то время как Yangwei мог развивать скорость 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час), Chaoyong мог двигаться быстрее со скоростью 16,8 узлов (31,1 км / ч; 19,3 миль в час).
Оба они были построены из стали толщиной 0,75 дюйма (1,9 см) с водонепроницаемой переборкой на 3,5 фута (1,1 м) ниже ватерлинии, одинарной дымовой трубой и сдвоенными мачтами, которые также можно было использовать в качестве парусов. нос усилен для трамбовки. У них был ряд технических новшеств, в том числе гидравлические системы рулевого управления и электрические лампы накаливания. Основным вооружением были казнозарядные пушки Armstrong Whitworth 254 мм (10,0 дюйма), одна на носу и одна на корме, установленные стационарно оружейные щиты. Эти щиты были добавлены из соображений защиты от непогоды, но ограничивали возможный угол стрельбы, а также высоту, с которой они могли стрелять. Yangwei также имел четыре 5,1-дюймовых (130-мм) дюймовых орудия (по два с каждой стороны), два 57-мм (2,2-дюймовых) длинных орудия, четыре 11-мм (0,43 дюйма) орудия Гатлинга, четыре 37-мм ( 1,5 дюйма) орудия Гочкиса, два 4-ствольных орудия Норденфельдта, а также два торпедных аппарата. Оба корабля были оснащены двумя булавками, каждая из которых была вооружена лонжеронными торпедами.
Китайский дипломат Ли Хунчжан был осведомлен о замыслах Ренделя, а после начала строительства на Артуро Прат от имени Императорского китайского флота был размещен заказ на два корабля одного типа. Янвэй был заложен 15 января 1880 года и спущен на воду 29 января 1881 года. Янвэй был впоследствии переработан и был объявлен завершенным 14 июля того же года. Они были завершены раньше Артуро Прата, который вместо этого поступил на службу в качестве Цукуши Императорского флота Японии после того, как Чили отменила заказ после окончания войны на Тихом океане..
Основная палуба «Янвэя»Каждое из китайских судов было оснащено китайскими экипажами с западными капитанами и инструкторами. Они вышли из реки Тайн 9 августа и через два дня остановились в Плимут-Саунд, где к ним присоединился адмирал Дин Ручанг, чтобы взять на себя командование кораблями. путешествие в Китай. После прибытия 20 октября в Гонконг, они совершили поездку в Кантон (ныне Гуанчжоу ) и Шанхай, прежде чем отправиться в форты Таку. Хунчжан сел на Чаоюн, и два крейсера взяли дипломата для осмотра дноуглубительных работ в порту Таку (ныне порт Тяньцзиня ). Оба корабля были приписаны к флоту Бэйян на севере, а Ручан был назначен командующим.
23 июня 1884 года Янвэй находился рядом с Чаоюном, а также корвет Янву и шлюп, когда китайские корабли встретили своих французских коллег. Французские корабли превзошли своих китайских коллег, и после обсуждения между лидерами каждого флота французы устроили демонстрацию стрельбы. После этого китайский флот разделился с Ян-Ву и направился в Фучжоу (ныне Фучжоу ), и два крейсера отплыли обратно в Таку. китайско-французская война разразилась вскоре после этого, хотя Янвэй не принимал участия в боевых действиях, было предположение, что два крейсера могут быть отправлены для прорыва французской блокады Формозы. В ноябре ее и Чаоюна отправили на юг, в Шанхай, но затем вернули на север после того, как возникли опасения по поводу усиления японского влияния в Корее.
После войны Чаоюн и Янвэй продолжал работать вместе. Они действовали за пределами Таку, но, поскольку вода замерзала зимой, они проводили эту часть года в корейском порту Чемульпо (ныне Инчхон ). Во время Первой китайско-японской войны в 1894 году Янвэй оставался с флотом и поддерживал перевозки войск, когда они вошли в контакт с японским флотом утром 17 сентября.
Один из Армстронга Уитворта 254 мм (10,0 дюймов) пушки на «Янвэй»Когда японский флот приближался, китайский флот отошел от якоря и попытался выстроиться в линию. Однако маневр был неудачным, и Янвэй был одним из четырех кораблей, которые оказались позади остальных. Это произошло из-за отсутствия технического обслуживания на протяжении многих лет; с их устаревшим оборудованием они едва могли развивать скорость 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Было приказано, чтобы корабли работали парами, Янвэй и Чаоюн объединились вместе. Этот план сражения был чужд исходной посылке их конструкции, связанной с отсутствием брони у кораблей, которые собирались сражаться на линии боя.
На расстоянии 3000 ярдов (2700 м) японский флот нацелился на Чаоюн и Янвэй. Через несколько минут на обоих кораблях вспыхнули пожары, которые быстро охватили центральные надстройки с их многочисленными деревянными перегородками, покрытыми толстыми слоями легковоспламеняющегося лака, нанесенного на протяжении многих лет. Янвэй больше не сражалась и в конце концов вышла на берег рифа в нескольких милях к югу, потеряв большую часть своей команды. На следующее утро после боя он был уничтожен лонжеронной торпедой с лодки японского крейсера Тиёда. Японский флот держался на расстоянии, посылая только свои небольшие лодки для расследования, опасаясь контратаки китайцев с использованием торпед.
.