Джордж Уайтвик Рендель

редактировать

Джордж Уайтвик Рендель
George-Wightwick-Rendel.jpg
Родился( 1833-02-06) 6 февраля 1833. Плимут, Англия
Умер9 октября 1902 (1902-10-09) (69 лет). Сандаун, Остров Уайт, Англия
Род занятийМорской архитектор и инженер

Джордж Уайтвик Рендель (6 февраля 1833 - 9 октября 1902) был Английский инженер и военно-морской архитектор. Он был тесно связан с Tyneside промышленником и производителем оружия, Уильямом Джорджем Армстронгом.

Содержание
  • 1 Семья
  • 2 Инженерная карьера
    • 2.1 Стажировка в инженере
    • 2.2 Элсвик Артиллерийская рота
    • 2.3 Канонерские лодки Rendel
    • 2.4 Небронированные крейсера
    • 2.5 Защищенные крейсера
    • 2.6 Принудительная осадка
    • 2.7 Морские орудия
    • 2.8 HMS Inf flexible
    • 2.9 Отставка
    • 2.10 Адмиралтейская карьера
    • 2.11 Италия
  • 3 Почести и награды
  • 4 Смерть
  • 5 Источники
Семья

Джордж был третьим (из пяти) сыновей инженера-строителя Джеймса Медоуса Рендела и его жена Кэтрин Харрис. Он был назван в честь Джорджа Уайтвика, давнего друга своего отца. Он получил образование в Харроу, но сбежал в 1849 году. Среди его братьев и сестер были Александр Медоуз Рендель, Гамильтон Оуэн Рендель и член парламента от либералов Стюарт Рендель, Первый барон Рендель.

Джордж Рендель впервые женился 13 декабря 1860 года на Харриет Симпсон, дочери Джозефа Симпсона, британского вице-консула в Кронштадте. У них было пятеро сыновей до ее смерти в 1878 году. Он познакомился со своей второй женой, Лучинией Пинелли, в Риме, когда работал в проектном комитете морского министерства Италии. Они поженились в 1880 году, у них было трое сыновей (Сильвио Рендель, Флориан Рендель и Джордж Рендель) и дочь. Его младший сын стал выдающимся дипломатом Сэр Джордж Уильям Рендель.

Инженерная карьера

Инженерное обучение

Работал на отца, сначала в доках Грейт-Гримсби-Ройял, затем в компании Вместе со своим старшим братом Льюисом Ренделом на восточном моле и новом адмиралтейском пирсе в Холихеде он был хорошо подготовлен к ученичеству у большого друга своего отца, сэра Уильяма Армстронга, на его заводах в Элсвике. Он жил с Армстронгом в своем доме в Джесмонде в течение трех лет, прежде чем закончил свое инженерное образование в лондонском офисе своего отца. Его отец умер в 1856 году, и братья Джордж, Стюарт и Гамильтон присоединились к компании Армстронга, в то время как Александр взял на себя семейный бизнес.

Elswick Ordnance Company

В 1859 году сэр Уильям Армстронг сформировал Elswick Ordnance Company, чтобы поставить оружие для британской армии. Армстронг был назначен инженером по стрелковой артиллерии в Военное министерство, и, чтобы избежать конфликта интересов, он не имел финансовой заинтересованности в новой компании. Джордж Рендель был одним из трех партнеров по бизнесу, наряду с Джорджем Круддасом и Ричардом Ламбертом. Джеймс Рендель помог Армстронгу в начале его карьеры, и он относился к своему сыну как к протеже. В 1864 году компания Elswick Ordnance Company была объединена с компанией Армстронга и образовала компанию Sir ​​W G Armstrong and Company. Джордж Рендель был одним из семи партнеров в новой компании и вместе с капитаном Эндрю Ноубл.

канонерскими лодками Rendel

в 1867 году подписал соглашение с местным жителем. судостроитель, доктор Чарльз Митчелл, в соответствии с чем верфь Митчелла будет строить военные корабли, а компания Армстронга поставляет вооружение. Джордж Рендель был назначен руководителем нового предприятия, и он спроектировал первые производимые им корабли. Это были канонерские лодки Rendel (или «канонерские лодки с плоским железом» после их физического сходства с современным плоским железом ), произведенные для британского Адмиралтейства, а также для Италия, Бразилия и Чили. Первый из них был поставлен в 1868 году.

Небронированные крейсера

Верфь Армстронга Elswick стала хорошо известна постройкой крейсеров и Rendel разработал многие из них. Он спроектировал серию 1350-тонных небронированных крейсеров мощностью 16 узлов для китайских (Chaoyong и Yangwei ) и чилийских военно-морских сил.

Защищенные крейсеры

вместе с Армстронгом он разработал первый в мире защищенный крейсер, прототипом которого была «Эсмеральда». Конструкция имела арочную стальную защитную палубу, проходящую от носа до кормы чуть ниже ватерлинии. Все жизненно важные части корабля были размещены под защитной палубой. На корабле также были отсеки для ячеек, заполненные пробкой, для повышения плавучести. Эсмеральда была построена для Чили, но была куплена японцами и превратилась в «Изуми». Японский флот, в частности, взял несколько крейсеров, спроектированных Rendel, на которых они победили русский флот в Цусимском сражении в 1905 году.

Принудительная тяга

Rendel и Альфред Ярроу первым применил нагнетательные вентиляторы в котельных, значительно увеличив мощность морских паровых двигателей при минимальных затратах по весу или объему.

Морские орудия

Рендель работал над конструкцией больших морских орудий, используя гидравлику, чтобы уменьшить количество людей, необходимых для работы с орудиями, и необходимое пространство. Впервые это было опробовано на HMS Thunderer, на котором можно было установить 38-тонные пушки вместо первоначально запланированных 35-тонных орудий. Его гидравлические системы впоследствии использовались на всех кораблях Королевского флота, а также на кораблях нескольких иностранных военно-морских сил.

HMS Inf flexible

Планы HMS Inf flexible

В 1871 г. был назначен Рендель член британского правительственного комитета по проектированию военных кораблей. Он сыграл важную роль в разработке в 1877 году инновационного корабля водоизмещением 11880 тонн HMS Inf flexible, который был известен тем, что был первым крупным военным кораблем, чья плавучесть частично обеспечивалась горизонтальной бронированной палубой под водой. по ватерлинии, а не по бортам по ватерлинии. У нее были и другие новые функции: ее ружья весили 80 тонн каждое; у нее была самая толстая броня, которую когда-либо носил британский военный корабль, - 24 дюйма (61 см); Большое внимание было уделено ее поврежденной устойчивости, чтобы она могла поглощать повреждения и оставаться в вертикальном положении и плавучести.

Отставка

Рендель ушел из компании Армстронга в 1882 году, когда Армстронг решил сделать Эндрю Ноубла единственным менеджером отдела боеприпасов. Фактически, Рендель ненавидел Ноубла, как и его братья, которые также работали на Армстронга.

Адмиралтейская карьера

Его пригласил Первый лорд Адмиралтейства, граф Нортбрук, чтобы стать непрофессиональным дополнительным гражданским лордом Адмиралтейства в Адмиралтейском совете в 1882 году, но ушел с этой должности из-за плохого- здоровья в 1885 году.

Италия

Его уговорили вернуться в Армстронг в 1888 году, чтобы управлять новым заводом по производству вооружений, построенным как дочернее предприятие, в Поццуоли, недалеко от Неаполь в Италии. В 1900 году Армстронг умер, и сэр Эндрю Ноубл сменил его на посту председателя компании, теперь известной как Sir WG Armstrong, Whitworth Co Ltd. После смерти Армстронга на первый план вышла старая неприязнь между Ренделами и Эндрю Ноублом, когда Джордж и его братья критиковали руководство компании Ноубл. Спор между двумя сторонами разрешился только через несколько лет после смерти Джорджа.

Почести и награды

В 1863 году он был избран членом Института инженеров-строителей, а в следующем году его газета «Артиллерийские лафеты и механические приспособления для работы с тяжелыми боеприпасами» награждены медалью Ватта. Он был награжден испанским орденом Карла III в 1871 году и орденом Итальянского креста в 1876 году. Он был избран членом Института морских архитекторов в 1879 году. и стал вице-президентом в 1882 году.

Смерть

Рендель удалился в «Бродлендс», свой дом в Сэндауне, Айл-оф-Уайт. Последние два года своей жизни он использовал инвалидную коляску. Он умер дома 9 октября 1902 г. и, хотя и не был католиком, по собственному желанию был похоронен в церкви св. Римско-католическое кладбище Марии в Кенсал Грин в Лондоне.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 05:10:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте