Chaoyong пришвартовался на реке Тайн | |
История | |
---|---|
Императорский Китай | |
Имя: | Чаоюн |
Заказано: | 1879 |
Строитель: | Чарльз Митчелл Company, Ньюкасл e Upon Tyne, Англия |
Заложен: | 15 января 1880 г. |
Спущен на воду: | 11 ноября 1880 г. |
Завершен: | 14 июля 1881 |
Введен в эксплуатацию: | 22 ноября 1881 |
Судьба: | Затонул, 17 сентября 1894 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | крейсер |
Водоизмещение: | 1350 длинных тонн (1370 т) |
Длина: | 220 футов (67 м) |
Ширина: | 32 футов (9,8 м) |
Осадка: | 15,5 футов (4,7 м) |
Установленная мощность: | 2,580 л. с. (1,920 кВт) |
Движущая сила : |
|
Скорость: | 16 kn (30 км / ч; 18 миль в час) |
Лодки и десантные. суда: | 2 x булавы |
Комплектация : | 140 |
Вооружение: |
|
Чаоюн (Китайский : 超 勇; пиньинь : Чаоён; Уэйд-Джайлз : Чао-юн; букв. : «Доблестный») был крейсер , построенный для Императорского китайского флота. Она была построена Charles Mitchell Company в Ньюкасл-апон-Тайн, Англия, по проекту сэра Джорджа Уайтвика Ренделя, который уже использовался на Корабль ВМС Чили Артуро Прат (позже Императорский флот Японии Цукуши ). Китайцы заказали два корабля: Чаоюн и Янвэй. Оба служили вместе на протяжении всей своей карьеры, будучи приписаны к флоту Бэйян и базировались в Таку летом и Чемульпо, Корея, зимой.
Чаоян не видела никаких действий во время китайско-французской войны, но в Первой китайско-японской войне она была в китайской линии в битве на реке Ялу 17 сентября 1894 года. Она была одной из первых жертв битвы, загорелась и затонула после столкновения с китайским крейсером Цзиюань.
Дизайн для Чаоюна был рекламируемый его конструктором, британским военно-морским архитектором сэром Джорджем Уайтвиком Ренделем, как образец недорогого крейсера, способного противостоять более крупным бронированным кораблям. Позднее этот проект рассматривался как промежуточная концепция между его железными канонерскими лодками и защищенным крейсером. Теоретически корабль должен был полагаться на его небольшие размеры и более высокую скорость, а также более высокую начальную скорость основной батареи для атаки более крупных, менее маневренных кораблей.
Базовая конструкция Чаоюна изначально использовалась на судно ВМС Чили Arturo Prat, которое предшествовало ему в постройке, хотя было внесено несколько изменений, включая увеличение количества паровых котлов с четырех до шести. И Чаоюн, и ее сестринский корабль, Янвэй имели одинаковую конструкцию и были построены Чарльзом Митчеллом на реке Тайн около Ньюкасл-апон-Тайн. Митчелл работал вместе с Ренделем и создавал Артуро Прата. Чаоян имел размеры 220 футов (67 м) в длину, общую, с шириной 32 футов (9,8 м) и средней осадкой 15,5 футов (4,7 м).. На кораблях было 140 экипажей. Наиболее существенной разницей между двумя кораблями была выходная мощность их поршневых двигателей ; в то время как Yangwei имел мощность 2580 лошадиных сил (1920 киловатт), двигатель Чаоюна выдавал 2677 лошадиных сил (1996 кВт). Это означало, что в то время как Янвэй мог развивать скорость 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час), Чаоюн мог двигаться быстрее со скоростью 16,8 узлов (31,1 км / ч; 19,3 миль в час)..
Оба они были изготовлены из стали 0,75 дюйма (1,9 см) с водонепроницаемой переборкой на 3,5 фута (1,1 м) ниже ватерлинии, одной дымовой трубой и сдвоенными мачтами, которые также могли использоваться для парусов. нос усилен для трамбовки. У них был ряд технических новшеств, включая гидравлические системы рулевого управления и электрические лампы накаливания. Основным вооружением были казнозарядные пушки Armstrong Whitworth 254 мм (10,0 дюйма), одна на носу и одна на корме, установленные стационарно <128.>оружейные щиты. Эти щиты были добавлены из соображений защиты от непогоды, но ограничивали возможный угол стрельбы, а также высоту, с которой они могли стрелять. Chaoyong также имел четыре 5,1-дюймовых (130-мм) дюймовых орудия (по два с каждой стороны), два 57-мм (2,2 дюйма) длинных орудия, четыре 11-мм (0,43 дюйма) орудия Гатлинга, четыре 37-мм ( 1,5 дюйма) орудия Гочкиса, два 4-ствольных орудия Норденфельдта, а также два торпедных аппарата. Оба корабля были оснащены двумя булавками, каждая из которых была вооружена лонжеронными торпедами.
Китайский дипломат Ли Хунчжан был осведомлен о замыслах Ренделя., а после начала строительства на Артуро Прат от имени Императорского китайского флота был размещен заказ на два корабля одного типа. Чаоюн был заложен 15 января 1880 года и спущен на воду 4 ноября. Впоследствии он был переработан и был объявлен завершенным 15 июля, на следующий день после родственного корабля Yangwei. Оба они были завершены раньше Артуро Прата, который вместо этого поступил на службу в качестве Цукуши Императорского флота Японии после того, как Чили отменила заказ после окончания Войны Тихоокеанский регион.
На каждом из китайских кораблей были китайские экипажи с западными капитанами и инструкторами. Они вышли из реки Тайн 9 августа и остановились в Плимут-Саунд двумя днями позже, где к ним присоединился адмирал Дин Ручан, чтобы взять на себя командование кораблями. путешествие в Китай. После прибытия 20 октября в Гонконг, они посетили Кантон (ныне Гуанчжоу ) и Шанхай, прежде чем отправиться в Форты Таку. Хунчжан сел на Чаоюн, и два крейсера взяли дипломата для осмотра дноуглубительных работ в порту Таку (ныне порт Тяньцзинь ). Оба корабля были приписаны к флоту Бэйян на севере, а Ручан был назначен командующим.
23 июня 1884 года Чаоюн присутствовал вместе с Янвэем, а также корвет Янву и шлюп, когда китайские корабли встретили своих французских коллег. Французские корабли превзошли своих китайских коллег, и после обсуждения между лидерами каждого флота французы устроили демонстрацию стрельбы. После этого китайский флот разделился с Ян-Ву и направился в Фучжоу (ныне Фучжоу ), и два крейсера отплыли обратно в Таку. Китайско-французская война разразилась вскоре после этого, хотя Чаоян не участвовал в боевых действиях, хотя было предположение, что два крейсера могут быть отправлены для прорыва французской блокады Формозы. В ноябре она и Янвэй были отправлены на юг, в Шанхай, но затем были доставлены на север после того, как возникли опасения по поводу усиления японского влияния в Корее.
После войны Чаоюн и Янвэй продолжал работать вместе. Они действовали за пределами Таку, но, поскольку вода замерзала зимой, они проводили эту часть года в корейском порту Чемульпо (ныне Инчхон ). Во время Первой китайско-японской войны в 1894 году Чаоюн оставался с флотом и поддерживал перевозки войск, когда они вошли в контакт с японским флотом утром 17 сентября.
Как и японцы. флот подошел, китайский флот отошел от якоря и попытался выстроиться в линию. Однако маневр был неудачным, и Чаоян был одним из четырех кораблей, которые оказались позади остальных. Это произошло из-за отсутствия технического обслуживания на протяжении многих лет; с устаревшим оборудованием они едва могли разогнаться до 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч). Было приказано, чтобы корабли работали парами, и Чаоюн и Янвэй объединились. Этот план сражения был чужд исходной посылке их конструкции, связанной с отсутствием брони у кораблей, которые собирались сражаться на линии боя.
На расстоянии 3000 ярдов (2700 м)), японский флот начал огонь по «Чаоюну». В течение нескольких минут вспыхнул пожар, который быстро охватил центральную надстройку с ее многочисленными деревянными перегородками, покрытыми толстыми слоями легковоспламеняющегося лака, нанесенного на протяжении многих лет. Янвэй быстро постигла та же участь. Когда Chaoyong попытался проложить путь к соседнему острову, чтобы выйти на берег, он столкнулся с китайским крейсером Jiyuan, прежде чем повернуть на правый борт и затонуть на мелководье поблизости. Часть экипажа была спасена китайским торпедным катером, участвовавшим в сражении.
На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, относящиеся к китайский крейсер Чао Юн. |