Императорский флот Китая

редактировать
Императорский флот Китая
Активный1875–1912
СтранаКитай
ПриверженностьИмператорский штандарт Цин Emperor.svg Император Китая
ФилиалФлот
Гарнизон / ШтабШанхай
ФлотФлот Бэйян. Флот Фуцзянь. Флот Гуандун. Флот Наньян
Знак отличия
Прапорщик Императорского флота Китая Флаг Китая (1889–1912).svg

Имперский флот Китая был современным флотом Империи Цин, основанным в 1875 году. Имперские военно-морские силы в Китае впервые возник в 1132 году во время династии Сун и просуществовал в той или иной форме до конца периода Цин в 1912 году. Однако «Императорский китайский флот» обычно относится только к Цинский флот, существовавший между 1875 и 1912 годами.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предшественники
    • 1.2 Создание военно-морского флота Цин
    • 1.3 Преемники
  • 2 флота
  • 3 базы
  • 4 Управление
  • 5 Типы судов
  • 6 Флаги
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Источники
  • 9 Внешние ссылки
История

Предшественники

Вторая опиумная война показала полную бесполезность досовременного китайского флота перед современными европейскими флотами, когда 300 китайских военно-морских джонок, вооруженных орудиями британского производства, почти не повредили 56 британских и французских броненосцев. В 1860-х годах была предпринята попытка создать современный военно-морской флот с помощью построенного британцами Осборна или «Вампирского» флота для борьбы с повстанцами тайпинов 'канонерских лодок, построенных в США. Так называемый «флот вампиров», оснащенный китайским правительством для пресечения пиратства на побережье Китая, из-за невыполнения условия о том, что британский командующий Шерард Осборн должен получать приказы от было отменено только имперское правительство.

Создание военно-морского флота Цин

В 1865 году была основана верфь Цзяннань.

В 1874 году японское вторжение на Тайвань выявило уязвимость Китая на море. Было внесено предложение создать три современных прибрежных флота: Северное море или флот Бэйян для защиты Желтого моря, Южное море или флот Наньян для защиты Восточно-Китайского моря, и Кантонское море или флот Юэян для защиты Тайваньского пролива и Южно-Китайского моря. Флот Бэйян, которому было поручено защищать участок побережья, ближайший к столице Пекин, был приоритетным.

Китайский броненосный корабль Динъюань, флагман Флота Бэйян Сводный корабль Динъюань, броненосец Чжэньюань

Британия и Германия заказали серию боевых кораблей в В конце 1870-х годов были построены военно-морские базы в Порт-Артуре и Вэйхайвэй. Первые корабли британской постройки были доставлены в 1881 году, а флот Бэйян был официально основан в 1888 году. В 1894 году флот Бэйян был на бумаге самым сильным флотом в Азии в то время. Однако он был в значительной степени утерян во время Первой китайско-японской войны в битве на реке Ялу. Хотя современные боевые корабли Zhenyuan и Dingyuan были непроницаемы для японского огня, они не смогли потопить ни одного корабля, и все восемь крейсеров были потеряны. Битва еще раз продемонстрировала, что модернизационные усилия Китая были намного хуже, чем Реставрация Мэйдзи. Флот Наньян также был основан в 1875 году и увеличивался за счет в основном отечественных военных кораблей и небольшого количества приобретений со стороны Великобритании и Германии.

Адмиралтейство или военно-морское ведомство (хайджун ямэн) было создано в 1885 году.

Флот Наньян воевал в китайско-французской войне и несколько плохо выступал против французов в все помолвки.

Отдельные флоты Фуцзянь и Гуандун вошли в состав Имперского флота после 1875 года. Флот Фуцзянь был почти уничтожен во время китайско-французской войны и смог только впоследствии приобрести два новых корабля. К 1891 году из-за урезания бюджета флот Фуцзянь был едва ли жизнеспособным. Флот Гуандун был основан в конце 1860-х годов и базировался в Вампу в Кантоне (ныне Гуанчжоу ).

После Первой китайско-японской войны Чжан Чжидун создал речной флот в Хубэе.

В 1909 году остатки Бэйян Флот Наньян, Гуандун и Фуцзянь вместе с флотом Хубэй были объединены и преобразованы в Морской флот и Речной флот.

Са Чжэньбинь

В 1911 году Са Чжэньбинь стал военно-морским министром Великого Цин.

Моряки из Hai Chi Императорского китайского флота на параде в Нью-Йорке.

Один из новых кораблей, доставленных после войны с Японией, крейсер Hai Chi в 1911 году стал первым судном под флагом Желтого Дракона, прибывшим в американские воды, посетив Нью-Йорк в рамках тура.

Преемники

После Синьхайской революции в 1911 году и образования Китайской Республики в 1912 году Императорский флот Китая был заменен ВМС Китайской Республики. Военно-морской флот Народно-освободительной армии был создан в начале 1949 года Коммунистической партией Китая, а после создания Китайской Народной Республики позже в том же году стал главный флот Китая.

Флот
Базы
  • Флот Бэйян: Остров Люгун, Вэйхайвэй (1888-1895); оккупирован Японией 1895-1898, сдан в аренду Великобритании 1898-1940 (до 1930 года в составе Вэйхайвэй ); повторно оккупирован Японией 1940-1945; использовался коммунистическими силами с 1945 года
    • Тяньцзинь, дом
    • Люшунькоу, Далянь (1888-1895); оккупирован Японией 1895- 1898, сдан в аренду России 1898-1904; оккупирован Японией 1904-1945; сдан в аренду Советскому Союзу 1945-1955; возвращен Китаю в 1955 году
  • Нанянский флот: Шанхай, Нанкин
  • Флот Фуцзянь: Арсенал Фучжоу, недалеко от Фучжоу (1866–1884) - база флота Цин и военно-морская верфь и школа военно-морского управления ция в конце 19 века; центр древнего судостроения
  • Флот Гуандун: Вампоа, Кантон
Управление

В 1885 году, после китайско-французской войны, суд Цин учредил военно-морское управление для надзора за флотом. В 1910 году в рамках реформы правительственной структуры Цин Морское управление было заменено Морским министерством во главе с военно-морским министром.

Высшие чины военно-морского флота после слияния флотов в 1909 году. были:

  • (Чжэн Дутун)
  • (Фу Дутун)
  • (Се Дутун)
  • (Тундай)
  • (Дуйчжан)

Когда он был впервые разработан вдовствующей императрицей Цыси, флот Бэйян считался самым сильным флотом в Восточной Азии. Прежде чем ее приемный сын, император Гуансюй, вступил на престол в 1889 году, Цыси издала четкие приказы о том, что флот должен продолжать постепенно развиваться и расширяться. Накануне Первой китайско-японской войны германский генеральный штаб предсказал победу Китаю, а Уильям Ланг, британский советник китайских вооруженных сил, похвалил китайскую подготовку, корабли, орудия и укрепления, заявив, что «в В конце концов, нет никаких сомнений в том, что Япония должна быть полностью разгромлена ". Однако после того, как Цыси ушел в отставку, все военно-морское и военное развитие было резко остановлено. Военные поражения, понесенные Китаем, объясняются фракционностью региональных военных губернаторов. Например, флот Бэйян отказался участвовать в китайско-французской войне в 1884 году, флот Наньян ответил отказом в развертывании во время китайско-японской войны 1895 года. Ли Хунчжан хотел лично сохранить контроль над этим флотом, среди которых было много ведущих судов. его численность, удерживая его в северном Китае и не позволяя ему ускользать под контроль южных фракций. До 1885 года в Китае не было единого адмиралтейства, управляющего всеми китайскими военно-морскими силами; военно-морские силы северного и южного Китая не сотрудничали, поэтому вражеским флотам оставалось только сражаться с частью китайского флота.

Типы кораблей

Корабли до XIX века были деревянными и разных размеров.

  • фу по (военный корабль) - корабли XIX века
  • хай ху или морские ястребы
  • боевые джонки
  • лушуань (樓 船) - башенные корабли династии Мин
  • менчжун или покрытые свуперы (艨 艟): обтянутый кожей штурмовой военный корабль - корабли периода Троецарствия
  • речные лодки - династия Сун
  • вугунчуань, или корабль-сороконожка - 16-й галера на основе португальских образцов
  • ю тин или патрульные катера
  • чжань сянь или боевые джонки
  • цзугэ или летающие барки

После Первой опиумной войны, Цин улучшили свой военно-морской флот современными кораблями из Европы :

Линкоры:

Корабли береговой обороны:

Крейсеры:

Корветы:

Флаги

Показанные флаги предназначены для Императорского флота Китая в период с 1909 по 1911 год:

Примечания: Коммодор был не основным званием, а скорее капитаном, командующим эскадрой.

См. Также
Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:21:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте