Императорский флот Китая | |
---|---|
Активный | 1875–1912 |
Страна | Китай |
Приверженность | Император Китая |
Филиал | Флот |
Гарнизон / Штаб | Шанхай |
Флот | Флот Бэйян. Флот Фуцзянь. Флот Гуандун. Флот Наньян |
Знак отличия | |
Прапорщик Императорского флота Китая |
Имперский флот Китая был современным флотом Империи Цин, основанным в 1875 году. Имперские военно-морские силы в Китае впервые возник в 1132 году во время династии Сун и просуществовал в той или иной форме до конца периода Цин в 1912 году. Однако «Императорский китайский флот» обычно относится только к Цинский флот, существовавший между 1875 и 1912 годами.
Вторая опиумная война показала полную бесполезность досовременного китайского флота перед современными европейскими флотами, когда 300 китайских военно-морских джонок, вооруженных орудиями британского производства, почти не повредили 56 британских и французских броненосцев. В 1860-х годах была предпринята попытка создать современный военно-морской флот с помощью построенного британцами Осборна или «Вампирского» флота для борьбы с повстанцами тайпинов 'канонерских лодок, построенных в США. Так называемый «флот вампиров», оснащенный китайским правительством для пресечения пиратства на побережье Китая, из-за невыполнения условия о том, что британский командующий Шерард Осборн должен получать приказы от было отменено только имперское правительство.
В 1865 году была основана верфь Цзяннань.
В 1874 году японское вторжение на Тайвань выявило уязвимость Китая на море. Было внесено предложение создать три современных прибрежных флота: Северное море или флот Бэйян для защиты Желтого моря, Южное море или флот Наньян для защиты Восточно-Китайского моря, и Кантонское море или флот Юэян для защиты Тайваньского пролива и Южно-Китайского моря. Флот Бэйян, которому было поручено защищать участок побережья, ближайший к столице Пекин, был приоритетным.
Китайский броненосный корабль Динъюань, флагман Флота Бэйян Сводный корабль Динъюань, броненосец ЧжэньюаньБритания и Германия заказали серию боевых кораблей в В конце 1870-х годов были построены военно-морские базы в Порт-Артуре и Вэйхайвэй. Первые корабли британской постройки были доставлены в 1881 году, а флот Бэйян был официально основан в 1888 году. В 1894 году флот Бэйян был на бумаге самым сильным флотом в Азии в то время. Однако он был в значительной степени утерян во время Первой китайско-японской войны в битве на реке Ялу. Хотя современные боевые корабли Zhenyuan и Dingyuan были непроницаемы для японского огня, они не смогли потопить ни одного корабля, и все восемь крейсеров были потеряны. Битва еще раз продемонстрировала, что модернизационные усилия Китая были намного хуже, чем Реставрация Мэйдзи. Флот Наньян также был основан в 1875 году и увеличивался за счет в основном отечественных военных кораблей и небольшого количества приобретений со стороны Великобритании и Германии.
Адмиралтейство или военно-морское ведомство (хайджун ямэн) было создано в 1885 году.
Флот Наньян воевал в китайско-французской войне и несколько плохо выступал против французов в все помолвки.
Отдельные флоты Фуцзянь и Гуандун вошли в состав Имперского флота после 1875 года. Флот Фуцзянь был почти уничтожен во время китайско-французской войны и смог только впоследствии приобрести два новых корабля. К 1891 году из-за урезания бюджета флот Фуцзянь был едва ли жизнеспособным. Флот Гуандун был основан в конце 1860-х годов и базировался в Вампу в Кантоне (ныне Гуанчжоу ).
После Первой китайско-японской войны Чжан Чжидун создал речной флот в Хубэе.
В 1909 году остатки Бэйян Флот Наньян, Гуандун и Фуцзянь вместе с флотом Хубэй были объединены и преобразованы в Морской флот и Речной флот.
Са ЧжэньбиньВ 1911 году Са Чжэньбинь стал военно-морским министром Великого Цин.
Моряки из Hai Chi Императорского китайского флота на параде в Нью-Йорке.Один из новых кораблей, доставленных после войны с Японией, крейсер Hai Chi в 1911 году стал первым судном под флагом Желтого Дракона, прибывшим в американские воды, посетив Нью-Йорк в рамках тура.
После Синьхайской революции в 1911 году и образования Китайской Республики в 1912 году Императорский флот Китая был заменен ВМС Китайской Республики. Военно-морской флот Народно-освободительной армии был создан в начале 1949 года Коммунистической партией Китая, а после создания Китайской Народной Республики позже в том же году стал главный флот Китая.
В 1885 году, после китайско-французской войны, суд Цин учредил военно-морское управление для надзора за флотом. В 1910 году в рамках реформы правительственной структуры Цин Морское управление было заменено Морским министерством во главе с военно-морским министром.
Высшие чины военно-морского флота после слияния флотов в 1909 году. были:
Когда он был впервые разработан вдовствующей императрицей Цыси, флот Бэйян считался самым сильным флотом в Восточной Азии. Прежде чем ее приемный сын, император Гуансюй, вступил на престол в 1889 году, Цыси издала четкие приказы о том, что флот должен продолжать постепенно развиваться и расширяться. Накануне Первой китайско-японской войны германский генеральный штаб предсказал победу Китаю, а Уильям Ланг, британский советник китайских вооруженных сил, похвалил китайскую подготовку, корабли, орудия и укрепления, заявив, что «в В конце концов, нет никаких сомнений в том, что Япония должна быть полностью разгромлена ". Однако после того, как Цыси ушел в отставку, все военно-морское и военное развитие было резко остановлено. Военные поражения, понесенные Китаем, объясняются фракционностью региональных военных губернаторов. Например, флот Бэйян отказался участвовать в китайско-французской войне в 1884 году, флот Наньян ответил отказом в развертывании во время китайско-японской войны 1895 года. Ли Хунчжан хотел лично сохранить контроль над этим флотом, среди которых было много ведущих судов. его численность, удерживая его в северном Китае и не позволяя ему ускользать под контроль южных фракций. До 1885 года в Китае не было единого адмиралтейства, управляющего всеми китайскими военно-морскими силами; военно-морские силы северного и южного Китая не сотрудничали, поэтому вражеским флотам оставалось только сражаться с частью китайского флота.
Корабли до XIX века были деревянными и разных размеров.
После Первой опиумной войны, Цин улучшили свой военно-морской флот современными кораблями из Европы :
Линкоры:
Корабли береговой обороны:
Крейсеры:
Корветы:
Показанные флаги предназначены для Императорского флота Китая в период с 1909 по 1911 год:
Военно-морской флаг Императорского флота Китая
Флаг для министра императорского флота Китая
Командный флаг для императорского Китая Адмирал ВМФ
Командный флаг для вице-адмирала Имперского флота Китая
Командный флаг для Имперского флота Китая контр-адмирал
Командный флаг для командора Имперского флота Китая
Командный флаг для старшего офицера / командира флота Имперского ВМС Китая
Вымпел дежурного корабля Императорского флота Китая
Вымпел Комиссии императорского флота Китая
Примечания: Коммодор был не основным званием, а скорее капитаном, командующим эскадрой.