Битва на реке Ялу (1894)

редактировать
Битва на реке Ялу
Часть Первой китайско-японской войны
Battle of the Yellow Sea by Korechika.jpg. Битва на Желтом море, Кобаяси Киётика
Дата17 сентября 1894 года
МестоРека Ялу, Корейский залив
РезультатРешающая японская победа
Воюющие стороны
Японская империя Цинский Китай
Командиры и лидеры
Ито Сукэюки. Цубои Козо Дин Ручан. Лю Бучан
Сила
7 защищенных крейсеров. 1 крейсер с поясом. 2 броненосца. 1 канонерская лодка. 1 транспортный корабль2 линкора. 1 прибрежный линкор. 2 броненосных крейсера. 3 защищенных крейсера. 1 составной крейсер. 2 легких крейсера. 1 канонерская лодка. 2 торпедных катера
Потери и потери
380 убитыми и ранеными 5 защищенных крейсеров повреждены. 1 броненосный катер поврежден1350 убитых и раненых. 1 защищенный крейсер потоплен. 1 броненосный крейсер потоплен. 2 легких крейсера потоплены. Затоплен 1 составной крейсер

Битва на реке Ялу (река Амнок) (упрощенный китайский : 黄海海 战; традиционный китайский : 黃海海 戰; пиньинь : Хуан Хой Хойжан; Японский : Kōkai-kaisen (黄海海 戦, «Морское сражение у Желтого моря») было крупнейшим военно-морским сражением Первой китайско-японской войны и состоялось 17 сентября 1894 года., на следующий день после победы японцев на суше Пхеньянская битва. В нем участвовали корабли Императорского флота Японии и китайского флота Бэйян.

. Битва также известна под разными названиями: Битва у острова Хайян, Битва при Дадунгоу, Битва у Желтого моря. и битва при Ялу, после географического местоположения битвы, которая происходила в Желтом море у устья реки Ялу, а не в самой реке. Среди современных источников нет согласия относительно точного числа и состава каждого флота, но оба они были примерно одинакового размера, и эта битва считается одной из величайших побед Императорского флота Японии.

Содержание
  • 1 Предыстория
    • 1.1 Стратегия Японии
    • 1.2 Действия Китая
    • 1.3 Состав флота
  • 2 Битва
    • 2.1 Первоначальный контакт и сражение
  • 3 Анализ
  • 4 Последствия
  • 5 Боевой порядок
    • 5.1 Япония
    • 5.2 Китай (флот Бейян)
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Предыстория

Стратегия Японии

Первоначальная стратегия Японии заключалась в том, чтобы получить господство на море, что было критически важно для ее операций в Корее. Владение морем позволило Японии перебросить войска на материк. Пятая дивизия японской императорской армии высадится в Чемульпо на западном побережье Кореи, чтобы нанести удар и подтолкнуть китайские войска на северо-запад вверх по полуострову и втянуть флот Бэйян в Желтое море, где он вступит в решающую битву. В зависимости от результата этого взаимодействия Япония сделает один из трех вариантов; Если Объединенный флот одержит решительную победу, большая часть японской армии немедленно высадится на побережье между Шань-хай-гуань и Тяньцзинь в чтобы победить китайскую армию и привести войну к быстрому завершению. Если бы сражение закончилось ничьей и ни одна из сторон не получила контроль над морем, армия сосредоточилась бы на оккупации Кореи. Наконец, если Объединенный флот потерпит поражение и, следовательно, потеряет господство на море, основная часть армии останется в Японии и будет готовиться к отражению китайского вторжения, а 5-й дивизии в Корее будет приказано держаться и вести арьергардные действия..

Китайские шаги

Иллюстрация из французской газеты Le Petit Journal, на которой моряки с французского корабля Le Lion спасают выживших из Ковшинга

Напряженность в отношениях с Японией возрастает В связи с ситуацией на полуострове китайское правительство зафрахтовало три парохода для перевозки подкреплений в Корею в конце июля, чтобы укрепить свои позиции в Корее. Три боевых корабля сопровождали три военно-морских корабля: крейсер Цзиюань и канонерские лодки «Кван-и» и Цао-цзян. Японские силы в составе крейсеров Акицусима, Ёсино и Нанива перехватили три китайских военных корабля у острова Пунго, ускорив наступление. В течение одного часа сражения, закончившегося победой японцев, Цзиюань был вынужден бежать, Гуан-и застрял на мели, а Цао-цзян был взят в плен. Хотя первые два из трех военных кораблей благополучно прибыли в Корею, 25 июля 1894 года Нанива перехватила третий, Ковшинг, на борту которого находилось 1200 китайских солдат. Когда китайские войска на борту отказались сдаться или быть интернированным, Нанива потопила судно. В бою погибло более 800 китайских солдат.

Адмирал Дин Ручан узнал о сражении в Пунгдо утром 26 июля, когда в 6.00 утра поврежденный крейсер «Цзиюань» прибыл в Вэйхайвэй. Хотя китайский адмирал не знал о потоплении Ковшинга, он считал разрушение Гуанъи и обстрел Цзиюаня актом войны. В тот же день, даже не известив Ли Хунчжана, он покинул Вэйхайвэй с одиннадцатью боевыми кораблями и семью торпедными катерами и направился к корейскому побережью, а поврежденный Цзиюань отплыл в порт. Артур за ремонтом. Прибыв в корейские воды утром следующего дня, китайские корабли совершили круиз по этому району, пытаясь вступить в бой с противником. Однако резкое изменение погоды сделало патрулирование корейских вод более трудным, особенно для малых торпедных катеров, и, следовательно, китайский флот вернулся в Вэйхайвэй 28 июля. Китайские военные корабли немедленно пополнились углем, пока погода улучшилась, и на следующий день основные силы флота Бэйян были снова выведены в море, но без торпедных катеров, и направились к корейскому побережью. Этот второй поход длился дольше, до 3 августа, но флот не встретил японцев.

В начале сентября Ли Хунчжан решил усилить китайские силы в Пхеньяне, использовав флот Бэйян для сопровождения транспортов. до устья реки Тэдон. Еще около 4500 военнослужащих должны были быть переброшены, они были размещены в Чжили. 12 сентября половина войск села в Дагу на пяти специально зафрахтованных транспортах и ​​направилась в Далянь, где через два дня, 14 сентября, к ним присоединились еще 2000 солдат. Первоначально адмирал Дин хотел отправить транспорты под легким эскортом с несколькими кораблями, в то время как основные силы флота Бэйян должны были найти и действовать непосредственно против Объединенного флота, чтобы не дать японцам перехватить конвой. Однако появление у Вэйхайвэя японских крейсеров Ёсино и Нанива, совершавших разведывательный вылет, сорвало эти планы. Китайцы приняли их за основной флот Японии. Следовательно, 12 сентября весь флот Бэйян покинул Далянь, направившись в Вэйхайвэй и прибыв на следующий день около полуострова Шаньдун. Китайские военные корабли весь день курсировали по окрестностям в ожидании японцев. Однако, поскольку японцев не заметили, адмирал Дин решил вернуться в Далянь и прибыл туда утром 15 сентября.

Победа японцев в Пхеньяне позволила оттеснить китайцев. войска на север к реке Ялу, при этом полностью ликвидировав все эффективное китайское военное присутствие на Корейском полуострове. Незадолго до отправления конвоя адмирал Дин получил сообщение о сражении под Пхеньяном. Хотя это было довольно неточно, оно сообщило ему о поражении и впоследствии сделало переброску войск к устью реки Тэдон ненужным. Адмирал Дин, который тогда правильно предположил, что следующая китайская линия обороны будет установлена ​​на реке Ялу, решил перебросить туда посаженных солдат. 16 сентября около 1 часа ночи конвой из пяти транспортных кораблей вышел из Даляньского залива под конвоем основных сил флота Бэйян, в состав которых входили броненосные линкоры Динъюань и Zhenyuan, небольшой линкор береговой обороны Pingyuan, крейсеры Jingyuen, Laiyuan, Jiyuan, Jingyuan и Zhiyuen, малые крейсера Yangwei, Chaoyong и Kwan Chia, канонерская лодка с торпедой Guangbing, канонерские лодки Zhennan и Чжэньчжун, а также торпедные катера Фулун и Цзо 1. Они достигли устья реки Ялу около 14 часов. Транспорты, сопровождаемые Пинъюань, Гуанбин, Чжэннань, Чжэньчжун, вместе с обоими торпедными катерами, немедленно взошли на реку и бросили якоря примерно в 12–13 морских милях (22–24 км) от устья Ялу. Войска были высажены, и высадка продлилась до утра 17 сентября. Между тем, оставшиеся боевые корабли Флота Бэйян бросили якорь на мелководье примерно в 7-8 морских милях (13-15 км) от берега, к юго-западу от устья реки, где они оставались до конца дня и всю ночь. 17 сентября в 9:20 флот покинул свои позиции и провел полуторачасовые учения, прежде чем вернуться на предыдущую стоянку. Вскоре после этого, в 11:28, наблюдатели на борту китайских военных кораблей заметили дым от неизвестных судов, двигавшихся с юго-запада.

Состав флота

Объединенный флот Японии состоял из двух формирований. Летучая эскадрилья, состоящая из четырех быстроходных крейсеров Ёсино, Такачихо, Акицусима и Нанива, находилась под командованием Цубои Козо. Основной флот состоял из крейсеров Matsushima (флагман), Chiyoda, Itsukushima, Hashidate, броненосцев Фусо и Хиеи под командованием адмирала Ито Сукейки. Были также два транспортных судна, переоборудованный лайнер Saikyō Maru под командованием шведского капитана торгового флота Джона Уилсона и канонерская лодка Akagi. Начальник военно-морского штаба адмирал Кабаяма Сукенори находился с инспекцией и находился на борту Saikyō Maru.

Адмирал Дин Ручанг попытался сформировать свой флот в линию, обращенную на юг, в один ряд с сильнейшими. корабли (Динъюань, Чжэньюань) в центре. Более новые Jiyuan, Guangjia, Zhiyuan, Jingyuan, Laiyuan, Jingyuen и устаревшие Chaoyong и Yangwei, были выровнены слева направо. Группа из четырех кораблей во главе с Пинъюань, сопровождавшая конвой вверх по реке, должна была догнать и присоединилась к боевым действиям только около 14:30, как раз вовремя, чтобы прогнать Сайкё Мару.

Флот Бэйян завершил сопровождение конвоя к устью реки Ялу и возвращался на свою базу в Люшунькоу, когда он был атакован японским флотом. На бумаге флот Бэйян имел превосходящие корабли, в том числе два броненосных линкора, Динъюань и Чжэньюань, для которых у японцев не было аналогов. Флот Бэйян мог также обратиться за помощью к многочисленным военным советникам, в том числе к майору прусской армии, недавно прибывшему из Кореи, который был назначен военно-морским советником адмирала Дин Ручана. - лейтенант резерва Королевского флота и офицер Имперской морской таможни был назначен помощником фон Ханнекена. Фило Макгиффин, бывший прапорщик США. Флот и инструктор военно-морской академии Вэйхайвэй был назначен на Цзинюань в качестве советника или со-командующего.

Однако экспертиза раскрывает правду о, казалось бы, выгодном положении Китая, поскольку большинство его боевых кораблей были устарели и устарели; корабли также не обслуживались должным образом, и среди их экипажей была распространена недисциплинированность. Лучшая броня крупных китайских военных кораблей и больший вес бортов, которые они могли вести, были более чем компенсированы количеством скорострельных орудий на большинстве японских военных кораблей первой линии, что давало японцы - преимущество в любом продолжительном обмене залпами. Наихудшей особенностью обоих китайских линкоров было их основное вооружение; каждый был вооружен короткоствольными ружьями в сдвоенных барбетах, установленных в эшелоне, которые могли вести огонь только ограниченными дугами. Короткие стволы китайского основного вооружения означали, что снаряды имели низкую начальную скорость и плохую бронепробиваемость, а также их точность на больших дистанциях.

Тактически китайские военные корабли вошли в война только с самым грубым набором инструкций - корабли, которые были назначены на определенные пары, должны были держаться вместе, а все корабли должны были сражаться в конце концов, как можно дальше от луча, тактика, продиктованная устаревшее расположение орудий на китайских военных кораблях. Единственное смутное сходство с тактикой флота заключалось в том, что все корабли должны были следовать за видимыми движениями флагмана, договоренность была необходима, потому что signal книга, используемая китайцами, была написана на английском языке. - язык, с которым мало кто из офицеров флота Бэйян были знакомы.

Несмотря на то, что китайцы хорошо выучены, у них не было достаточной практики стрельбы заранее. Этот недостаток подготовки был прямым результатом серьезной нехватки боеприпасов. Коррупция, кажется, сыграла главную роль; Многие китайские снаряды, похоже, были наполнены цементом или фарфором или имели неправильный калибр и не могли стрелять. Фило Макгиффин отметил, что многие обвинения в порохе были «тринадцатилетней давности и осуждены». То немногое боеприпасов, что было, следовало сохранить для настоящего боя. Обучение боевым патронам проводилось редко. Ли хотел отсрочить сражение с японским флотом, чтобы у китайцев было больше времени для оснащения своих кораблей дополнительными боеприпасами. Однако Императорский двор назвал его трусом, и его рекомендация была отклонена. Китайский флот был больше и вооружен более крупными орудиями. Японский флот был намного быстрее. В результате японцы имели бы преимущество в открытой воде.

Битва
Японская гравюра, изображающая Мацусима (слева), атакующая китайские военные корабли, [ja ], 1894 Японский военный корабль Saikyōmaru в битве на реке Ялу, Hasegawa Chikuyō, 1894

Первый контакт и сражение

Поздно утром два флота подошли друг к другу, в контрастных образованиях. Китайцы намеревались выстроиться в линию с кораблями бок о бок, но из-за путаницы в сигналах и разницы скоростей кораблей они образовали клин, причем два линкора были впереди, а другие корабли следовали за ними. сзади на обоих флангах. Японцы выстроились в колонну с летающей эскадрой впереди, за которой следовала основная эскадрилья.

Когда противник был хорошо виден, адмирал Сукейки Ито приказал Летучей эскадрилье атаковать правый фланг флота Бэйян. Китайцы открыли огонь с дальности 5 000 метров (5 500 ярдов), что было слишком большим, чтобы нанести какой-либо ущерб. Тем временем японцы сдерживали огонь еще двадцать минут, двигаясь по диагонали через флот Бэйян с удвоенной скоростью. По сигналу адмирала Ито японские эскадрильи разделились. Летная эскадрилья под командованием Цубои увеличила скорость с 8 до 14 узлов (с 15 до 26 км / ч; от 9,2 до 16,1 миль в час) и взяла курс на самый центр китайского строя; тактика удерживала озадаченного противника на позиции. Слегка повернувшись влево, летающая эскадрилья обошла правый фланг китайского строя, чтобы нанести удар по наиболее слабым частям. Удерживая огонь, пока они не оказались в зоне поражения, крейсеры разбили Чаоюн и Янвэй. Затем летающая эскадрилья двинулась на север, чтобы поразить китайское подкрепление, пришедшее с реки Ялу.

Иллюстрация Динъюаня и Чжэньюаня под обстрелом японских крейсеров.

Основная эскадра японского флота первоначально следовала тем же курсом, что и летающая эскадрилья, в сторону китайцев слева, но завершила разворот до конца, чтобы кружить позади них. Китайский флот. Когда летающая эскадрилья снова повернула на юг, флот Бэйян оказался зажат между двумя японскими эскадрильями. Динъюань и Чжэньюань выдержали сильнейшую бомбардировку благодаря своей броне; однако скорострельные японские орудия уничтожили экипажи на их палубах.

Летучая эскадрилья тем временем возобновила бой, потопив крейсер Zhiyuan, который пытался протаранить один из японских крейсеров, а затем сбежал. преследуя один из нескольких кораблей на левом фланге китайцев, которые покидали свой флот и бежали к мелководью на севере. Эскадра успешно выследила и уничтожила крейсер Цзинъюань, но при этом случайно позволила другим китайским кораблям уйти. К этому времени основная японская эскадра под командованием адмирала Ито кружила вокруг того, что осталось от китайских сил, крупные японские корабли стреляли из своих тяжелых и скорострельных орудий, которые охватывали палубы китайских кораблей и разбивали их надстройки. Однако многие японские корабли также получили серьезные повреждения. Ёшино был ранен, а Акаги и Сайкё Мару были выведены из строя. Хиеи также получила серьезные повреждения из-за своей низкой скорости, ее капитан решил не пытаться следовать за Летающей эскадрильей во время обхода китайского флота, а вместо этого пройти прямо через китайскую линию. Этот маневр сделал Хиеи легкой целью и выдержал ряд серьезных попаданий, прежде чем корабль покинул зону досягаемости. Однако ущерб Мацусима был самым серьезным; где отсутствие брони стало очевидным, когда она была поражена двумя 12-дюймовыми снарядами, которые разорвали палубу и зажгли готовые боеприпасы, в результате чего погибло около сотни человек и вынудили адмирала Ито перенести свой флаг на Хашидате.

К закату флот Бэйян был близок к точке полного краха, большая часть флота бежала или была потоплена, а у двух крупнейших кораблей Динъюань и Чжэньюань почти закончились боеприпасы.

Было выдвинуто несколько различных объяснений того, почему флот Бэйян не изменил свое построение, чтобы более эффективно отреагировать на японскую тактику. По словам лейтенанта Королевского флота, дислоцированного на Динъюань, адмирал Дин приказал своим кораблям изменить курс таким образом, чтобы обнажить его флагманский корабль, но оставил остальную часть эскадры в удобной позиции для огня по японскому флоту. Однако капитан Динъюань сознательно не признал этот приказ и не передал его остальной части флота. Вместо этого он приказал Динъюань выстрелить из основных орудий до того, как японцы окажутся в зоне досягаемости. Существует давно повторяющаяся легенда о том, что выстрел из основной батареи прямо вперед привел к разрушению летающего моста, но это был неправильный перевод мемуаров Фило Т. Макгиффина, в котором говорится, что он и Дин были «катапультированы» "ударной волной. Теперь историки соглашаются, что это была японская стрельба, которая разрушила летающий мостик, оставив адмирала Дина с раздавленными обломками ногами и, таким образом, вне боя до конца битвы. Большинство его штабных офицеров на мосту также были ранены или убиты. Ситуация ухудшилась, когда японцы уничтожили фок-мачту Динъюань, что лишило флагмана возможности подать сигнал остальной части флота. Китайский флот с некоторой дальновидностью ожидал чего-то подобного и сформировал три пары поддерживающих друг друга судов, чтобы продолжить бой.

Согласно рассказу Джеймса Аллана, офицера на борту корабля снабжения Колумбия под американским флагом, который был свидетелем битвы, ходили слухи, что адмирал Дин передал командование майору. Он полагал, что неудивительно, что китайцы понесли такие потери, если армейский офицер руководил военно-морским флотом.

Китайский флот открыл огонь по японскому флоту, когда они переходили с левого на правый борт через носовые части. китайских судов. Они не смогли поразить японцев своими 12-дюймовыми (305-мм) и 8,2-дюймовыми (208-мм) орудиями. Примерно на высоте 2700 метров (3000 ярдов) (китайцы неуклонно сокращали дистанцию) японцы сосредоточили свой огонь на правом фланге китайской линии, сокрушая обстрелы Чаоюна и Янвэя. Оба этих судна загорелись из-за того, что их деревянные поверхности были сильно лакированы и отполированы. Яростно горящие, оба пытались спастись, выбравшись на берег.

Когда японские корабли открыли огонь, Цзиюань повернулся и убежал, за ним последовал Гуанцзя. В Цзиюань попали только один раз, тогда как Гуанцзя заблудился, сел на мель и через несколько дней был затоплен собственной командой. Некоторые источники также говорят, что Цзиюань столкнулась с Янвэй, в результате чего она затонула.

Японцы намеревались развернуть летающую дивизию вокруг правого фланга китайской линии в окружении, но своевременное прибытие Куанг Пин и Пинъюань вместе с торпедными катерами Fu Lung (построенные в Скихау ) и Choi Ti (судно Yarrow ) отклонили этот маневр.

Японские быстроходные крейсеры повернули в порт и затем были отправлены адмиралом Ито на помощь Хиею, Сайкё Мару и Акаги, которые не смогли угнаться за основной линией и затем были атакованы левыми судами китайской линии, когда Сайкё Мару попытался прикончить выброшенный на берег Янвэй.

В 15:20 сильно искалеченный и обожженный Чжиюань попытался протаранить Наниву (китайский источник сообщает Ёсино), но потерпел неудачу. Она затонула вместе со своим капитаном Дэн Шичаном.

Более надежная, лучше обслуживаемая боеприпасы и подавляющее превосходство в скорострельном орудии дали японскому флоту тактическое преимущество над флотом Бэйян, который воевал с ограниченными запасами, состоящими из старых иностранных боеприпасов и некачественной отечественной продукции. Японские снаряды подожгли четыре китайских корабля и уничтожили три. Однако на китайских судах тушение пожаров было организовано хорошо. Например, Лайюань сильно горел, но продолжал стрелять. Динъюань остался на плаву и потерял 14 человек убитыми и 25 ранеными. Всего в боях погибло около 850 китайских моряков, 500 получили ранения.

Китайцы сильно повредили четыре японских военных корабля и легко повредили два других. Потери японцев составили примерно 180 убитыми и 200 ранеными. Японский флагман «Мацусима» понес самые тяжелые потери одиночного корабля: более 100 человек погибли или были ранены после попадания тяжелого китайского снаряда. Хиеи был серьезно поврежден и ушел из конфликта; Акаги пострадал от сильного пожара, и многие люди погибли. Сайкё Мару, переоборудованный лайнер, на которого настаивал адмирал Кабаяма Сукенори, несмотря на отсутствие наступательного вооружения, был поражен четырьмя 12-дюймовыми (305-мм) снарядами и в результате вышел из-под контроля..

Анализ

Поскольку это была первая встреча флота после Лиссы в 1866 году, тактические уроки битвы были изучены не только Генеральным штабом ВМС Японии, но и военно-морские штабы по всему миру. Уроки в какой-то степени были неясными, поскольку столкновения двух флотов казались противоречивыми и сводили на нет друг друга. У Лиссы австро-венгры использовали таран в лобовой атаке, выстроившись в линию в ряд, тогда как Ялу выиграл залп морской артиллерийский огонь с линии впереди. Что также осталось нерешенным в ходе встречи, так это споры между сторонниками большой пушки и защитниками брони. Хотя орудия Canet крейсеров типа Sankeikan вышли из строя, и поэтому самые тяжелые японские снаряды не попали в два китайских линкора, никакие другие снаряды не пробили их броневые пояса глубже 4 дюймов.

Однако были некоторые выводы, которые можно было сделать из хода и исхода боя. Во-первых, линия впереди была лучшим построением, которое сохраняло максимальную гибкость и простоту движения, сводило к минимуму тактическую путаницу, а также увеличивало огонь с борта. Дело против линии в ряд еще не было абсолютно определенным, но клиновидная формация, намеренно или случайно принятая китайцами, могла быть эффективной только в руках командира, капитаны кораблей которого владели движением флота, что Подчиненные Дина этого не сделали. Во-вторых, общий знаменатель между Лиссой и Ялу, казалось, заключался в том, что победитель сражался отдельными эскадронами. Такое расположение обеспечивало тактическую гибкость и, следовательно, расширяло возможности для маневра во время хаоса битвы.

Из-за слабой подготовки китайского флота к битве, неисправных боеприпасов, а также отсутствия связи и дисциплины, что и было причиной По крайней мере, в одном сообщении о фрагментации японские войска могли действовать в очень благоприятных условиях. Их победа в битве установила морское превосходство, продемонстрировала слабость китайских вооруженных сил и, соответственно, их собственную силу. The New York Times уподобит битву Ватерлоо.

Последствия

Остатки флота Бэйян ушли в Люшункоу для ремонта, но были отозваны Вэйхайвэй, чтобы избежать второго столкновения с японским флотом во время битвы при Люшунькоу. Японцы не преследовали отступающие корабли, так как Динъюань и Чжэньюань были лишь слегка повреждены, и японцы не могли знать, что линкоры страдали от недостатка боеприпасов. Флот Бэйян был окончательно уничтожен комбинированной атакой с суши и с моря во время битвы при Вэйхайвэй.

Поражение флота Бэйян в битве на реке Ялу было крупной пропагандистской победой Японии, которую писали многие крупные европейские газеты. в том числе London Times, Le Temps и Sankt-Peterburgskie Vedomosti, освещающие первые полосы и приписывающие победу Японии благодаря быстрому освоению западных методов и технологий. Многие приписывают быстрые действия иностранных советников во флоте Бэйян (в первую очередь Макгиффина), которые удержали флот от полного уничтожения и позволили даже самым сильно поврежденным китайским кораблям сражаться до самого конца боя. Некоторые военные аналитики, в частности, министр флота США Хилари А. Герберт, назвали битву «почти ничьей» - хотя китайцы потеряли несколько боевых кораблей, японцы понесли значительный ущерб., и если бы китайские боеприпасы были более высокого качества, результат мог бы быть другим.

Китайское правительство, первоначально отрицая поражение своего флота, возложило вину за поражение Китая на вице-короля Ли Хунчжан и адмирал Дин Ручан, оба были понижены в звании и лишены почестей. Схожая судьба постигла их подчиненных и родственников. Однако оба мужчины остались на своих постах и ​​будут наблюдать за окончательным разрушением флота Бэйян в Вэйхайвэй. Однако эта попытка сохранить лицо была недостаточной, так как иностранная пресса обнаружила, что многие утверждения Китая были ложными, дискредитировавшими их в глазах международного сообщества.

Хотя это была не первая битва с участием дредноутов технологий в широком масштабе (битва при Фучжоу в 1884 году китайско-французская война до этого), военно-морские наблюдатели должны были учесть важные уроки.

Боевой порядок

Япония

Летучая эскадрилья:

Основной флот:

Другие:

  • Акаги (615 т, 8 узлов (15 км / ч), 2–4,7) (Сакамото Хачирота)
  • Сайкё Мару (торговец, 2913, 10 узлов (19 км / ч), стрелковое оружие) (Кано Юношин)

Китай ( Флот Бэйян)

Левое крыло, слева направо

  • Цзиюань (2355 т, 15 узлов (28 км / ч), 2–8,3, 1–5,9, 10MG, 4TT) (Fang Pai -chien) - сбежал на старте, возможно, затем столкнулся с Чаоюном
  • Кван Чиа (1290 т, 16 узлов (29,6 км / ч), 1–4,7, 4–5, 8MG) (Wu Ching-jung) - Сбежал на старте, сел на мель, затопил
  • Чжиюэнь (2300 т, 18 узлов (33 км / ч), 3–8,3, 2–5,9, 16MG, 4TT) (Teng Shih-chang) - затонул
  • Динъюань (флаг, 7355 т, 15 узлов (28 км / ч), 4–12,2, 2–5,9, 12MG, 3TT) (Дин Ручан и Лю Пу-чан)

Правое крыло, слева направо

  • Zhenyuan (7 430 т, 15 узлов (28 км / ч), 4–12,2, 2–5,9, 12MG, 3TT) (Лин Тай-цзэн и Макгиффин, Фило) - Левая группа для присоединения флага. Повреждены
  • Лайюань (2830 т, 15 узлов (28 км / ч), 2–8,3, 2–5,9, 16MG, 4TT) (Чиу Пао-жэнь) - корма в огне, повреждена
  • Цзинюань, 1887 г. (2850 т, 15 узлов (28 км / ч), 2–8,3, 2–5,9. 8MG, 4TT) (Lin Yung-sheng) - загорелся, затонул
  • Jingyuen, 1886 ( 2300 т, 18 узлов (33 км / ч), 3–8,3, 2–5,9, 16MG, 4TT) (Yeh Tus-kuei) - Оставались позади, чтобы избежать обстрела
  • Чаоюн (1350 т, 16 узлов ( 30 км / ч), 2–10, 4–4,7, 6MG) (Huang Chien-hsun) - Быстро загорелся, затонул или выброшен на берег
  • Yangwei (1350 т, 16 узлов (30 км / ч), 2–10, 4–4.7, 6MG) (Линь Ли-чжун) - Быстро загорелся, выброшен на берег, на следующий день затонувший корабль торпедирован

Вступил на полпути, спереди назад, переместился на правый фланг

  • Пинъюань (2100 т, 12 узлов (22 км / ч), 1–12,2, 2–6, 8MG, 4TT) (Li Ho-lien)
  • Guangbing (1000 т, 16 узлов (30 км / ч), 3–4,7, 8MG, 4TT) (Chen Pi-kuang)
  • Fulong (торпедный катер, 128 т, 15 узлов (28 км / ч), MGs, 3TT) (Choy)
  • Цзо 1 (торпедный катер, 69 т, 16 узлов (30 км / ч), пулеметы, 3ТТ) (?)

Приказ ба Материал взят из книги Дж. К. Перри «Битва у Таяна» (1964).

См. также
Примечания
References
  • Elleman, Bruce A. (2001). Modern Chinese Warfare, 1795–1989. Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-21474-2.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Evans, David C; Peattie, Mark R (1997). Kaigun: strategy, tactics, and technology in the Imperial Japanese Navy, 1887–1941. Annapolis, Maryland: Naval Institute Press. ISBN 978-0-87021-192-8.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Olender, Piotr (2014). Sino-Japanese Naval War 1894–1895. MMPBooks. ISBN 978-83-63678-30-2.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Paine, S.C.M (2003). The Sino-Japanese War of 1894–1895: Perceptions, Power, and Primacy. London: Cambridge University Press. ISBN 978-0-521-81714-1.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Perry, John Curtis (1964). "The Battle off the Tayang, 17 September 1894". The Mariner's Mirror. United Kingdom: Society for Nautical Research. 50(4): 243–259. doi :10.1080/00253359.1964.10657787.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Sondhaus, Lawrence (2001). Naval Warfare, 1815– 1914. Рутледж. ISBN 978-0-415-21477-3.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Wright, Richard N. J. (2000). The Chinese Steam Navy 1862–1945. London: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-144-6.
Further reading
  • The Battle of the Yalu, Personal Recollections by the Commander of the Chinese Ironclad Chen Yuen - Philo N. McGiffin, Century Illustrated Monthly Magazine, May–October 1895
  • The Imperial Japanese Navy (1904) – Fred T. Jane
External links
Wikimedia Commons has media related to Battle of the Yalu River (1894).

Coordinates : 39°12′50″N 123°07′35″E / 39.21389°N 123.12639°E / 39.21389; 123.12639

Последняя правка сделана 2021-05-12 07:25:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте