Военно-морской флот

редактировать
Военная ветвь военно-морского флота Испанская армада сражается с английским флотом в битва при Гравелине в 1588 г. британский и датский флот на боевой линии в битве при Копенгагене (1801 г.) флотилия из Индийский флот Западный флот сопровождает авианосцы INS Viraat и INS Vikramaditya через Аравийское море в 2014 году.

A военно-морской флот, военно-морские силы или морские силы - это ветвь национальных вооруженных сил, в основном предназначенных для военно-морских и морские перевозки ; а именно, озеро, речной, прибрежный или океан, боевые операции и связанные с ними функции. Он включает все, что выполняется надводными кораблями, десантными кораблями, подводными лодками и морской авиацией, а также вспомогательное обеспечение, связь, обучение, и другие поля. Стратегическая наступательная роль военно-морского флота заключается в проецировании силы в районы за пределами страны (например, для защиты морских путей, сдерживания пиратства, переправлять войска или атаковать другие военно-морские силы, порты или береговые сооружения). Стратегическая оборонительная цель военно-морского флота состоит в том, чтобы помешать морской проекции силы противником. Стратегическая задача ВМФ также может включать ядерное сдерживание с помощью баллистических ракет, запускаемых с подводных лодок. Военно-морские операции можно в общих чертах разделить на речные и прибрежные (бурый морской флот ), приложения в открытом океане (синий морской флот ) и что-то среднее (зеленый -водный флот ), хотя эти различия больше касаются стратегических масштабов, чем тактического или оперативного подразделения.

Содержание

  • 1 Этимология и значения
  • 2 История
  • 3 Операции
  • 4 Традиции
  • 5 Морская организация
    • 5.1 Корабли
    • 5.2 Лодки
    • 5.3 Юниты
    • 5.4 Персонал
    • 5.5 Звания
  • 6 Морская пехота
  • 7 Морская авиация
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Этимология и значения

Впервые засвидетельствованное в английском языке в начале 14 века, слово «флот» пришло через старофранцузское navie, «флот кораблей», от латинского Navigium, «судно, корабль, кора, лодка», от нави, «корабль». Слово «военно-морской» произошло от латинского navalis, «относящийся к кораблю»; ср. греческое ναῦς (naus), «корабль», ναύτης (nautes), «моряк, моряк». Самая ранняя засвидетельствованная форма этого слова - в микенском греческом составном слове 𐀙𐀄𐀈𐀗, na-u -do-mo (* naudomoi), «кораблестроители», написанном на линейном языке. B слоговое письмо.

Это слово раньше обозначало флот как коммерческого, так и военного характера. В современном использовании термин «флот», используемый отдельно, всегда означает военный флот, хотя термин «торговый флот » для коммерческого флота по-прежнему включает невоенное значение слова. Это совпадение значений слов между коммерческим и военным флотом возникло из-за изначально двойного характера флотов; Столетия назад национальность была чертой, объединявшей флот как в гражданских, так и в военных целях. Хотя национальность торговых судов не имеет большого значения в торговле в мирное время, кроме уклонения от уплаты налогов, она может иметь большее значение во время войны, когда цепочки поставок становятся предметом патриотического нападения и защиты, и когда в некоторых случаях частные суда даже временно переоборудуются в военные суда. Последнее было особенно важно и распространено еще до появления военных технологий 20-го века, когда простое добавление артиллерии и морской пехоты к любому парусному судну могло сделать его столь же боевым, как и любое другое военное судно. собственное судно. Такое каперство стало устаревшим в стратегии «голубой воды», поскольку современные ракетные и авиационные системы выросли и во многих отношениях перепрыгнули через артиллерию и пехоту; но каперство, тем не менее, остается потенциально актуальным в прибрежных войнах ограниченного и асимметричного характера.

История

Настенная роспись четвертого стиля с наумахиями (триерами), фрагмент панели с портика Храма Исиды в Помпеи, Национальный археологический музей Неаполя.

Военно-морская война возникла, когда люди впервые сражались с морских судов. До появления на вооружении пушки и кораблей, способных их нести, военные действия на флоте в основном включали таран и абордаж. Во времена Древней Греции и Римской империи морская война была сосредоточена на длинных узких судах, приводимых в движение берегами гребцов (таких как триеры и quinqueremes ), предназначенные для того, чтобы таранить и топить вражеские суда или приближаться к вражескому судну, чтобы его находящиеся в нем люди могли быть атакованы из рук в руки. Морская война продолжалась в том же духе в Средневековье, пока пушка не стала обычным явлением и не стала достаточно быстрой для перезарядки, чтобы ее можно было повторно использовать в той же битве. Династия Чола средневекового Тамил Наду была известна как одна из величайших морских держав своего времени с 300 г. до н.э. до 1279 г. нашей эры. Флот Чола, Чола кадарпадай включал военно-морские силы Империи Чола вместе с несколькими другими военно-морскими вооружениями страны. Флот Чола сыграл жизненно важную роль в расширении тамильского королевства Чола, включая завоевание Шри-Ланки островов, Кадаарам (современная Бирма), Шри-Виджая (современная Юго-Восточная Азия), распространение Индуизм, тамильская архитектура и тамильская культура в Юго-Восточной Азии и в борьбе с пиратством в Юго-Восточной Азии в 900 году нашей эры. В древнем Китае крупные морские сражения были известны со времен династии Цинь (см. Также Битва у Красных утесов, 208), в которых использовались военные хлам во время династии Хань. Однако первый официальный постоянный флот Китая не был создан до династии Южная Сун в 12 веке, времени, когда порох был революционным новым применением в войне.

Нусантаран талассократии широко использовали военно-морскую мощь и технологии. Это позволило мореплавателям малайцев атаковать 1000 лодок до побережья Танганьики и Мозамбика и попытаться захватить цитадель Канбало, примерно в 7000 км к западу, в 945 году. -946 г. н.э. В 1350 г. Маджапахит начал свою самую крупную военную экспедицию, вторжение в Пасай, с 400 большими джонгами и бесчисленными меньшими судами. Вторая по величине военная экспедиция, вторжение в Сингапур в 1398 году, Маджапахит направил 300 джонгов с участием не менее 200000 человек.

Два яванских джонга, один - это 6-мачтовый корабль, вид с кормы, другой - 7-мачтовый корабль.

Масса и палуба места, необходимого для перевозки большого количества пушек, делали невозможным движение с веслами, и корабли стали полагаться в основном на паруса. Военные корабли были спроектированы для перевозки все большего количества пушек, и военно-морская тактика была усовершенствована, чтобы задействовать огневую мощь корабля залпом с линейными кораблями выстроены в боевой порядок.

Развитие крупных парусных кораблей с пушками привело к быстрому расширению европейских военно-морских сил, особенно испанских и Португальские военно-морские силы, которые доминировали в XVI и начале XVII веков и помогли продвинуть эпоху исследований и колониализма. Отталкивание Испанской Армады (1588 г.) английским флотом произвело революцию в военно-морской войне благодаря успеху стратегии исключительно орудий и привело к капитальному ремонту Испанского флота, частично по английских строк, что привело к еще большему доминированию испанцев. С начала 17 века голландцы каннибализировали Португальскую империю на Востоке и, накопив огромные богатства, бросили вызов испанской гегемонии на море. С 1620-х годов голландские рейдеры серьезно беспокоили испанские корабли, и после ряда сражений, которые шли в обе стороны, голландский флот наконец сломил долгое господство испанского флота в битве при Даунсе (1639).

HMS Victory, старейший военный корабль в мире, который все еще находится в эксплуатации.

Англия превратилась в крупную военно-морскую державу в середине 17 века во время первой англо-голландской войны С технической победой. Последовательные решающие победы голландцев во второй и третьей англо-голландских войнах подтвердили владение голландцами на море во время Золотого века Голландии, финансируемого расширением Голландской империи. Французский флот одержал несколько важных побед в конце 17-го века, но сосредоточение внимания на сухопутных войсках привело к относительному пренебрежению французским флотом, что позволило Королевскому флоту появиться с непревзойденным успехом. -растущее преимущество в размерах и качестве, особенно в тактике и опыте, с 1695 года. В ответ на растущее военно-морское влияние флотов Португалии, король-воин маратхов Шиваджи заложил основу Флот маратхов в 1654 году.

На протяжении 18 века королевский флот постепенно завоевал господство над французским флотом, одержав победы в войне за испанское наследство (1701–1714), безрезультатные сражения в войне за австрийское наследство (1740–1748), победы в Семилетней войне (1754–1763), частичное изменение ситуации во время американской войны независимости (1775–1783), и консолидация в неоспоримое господство в течение 19 века после Трафальгарской битвы в 1805 году. разработка и усовершенствование тактики, которая стала называться боевой линией.

Следующим этапом в развитии морской войны было введение металлического покрытия вдоль борта корпуса. Для увеличения массы требовались паровые двигатели, что привело к гонке вооружений между толщиной брони и оружия и огневой мощью. Первые бронированные корабли, французский Gloire и британский HMS Warrior, сделали деревянные суда устаревшими. Еще одним значительным улучшением стало изобретение вращающихся турелей, которые позволили наводить орудия независимо от движения корабля. Битва между CSS Virginia и USS Monitor во время Гражданской войны в США (1861–1865 гг.) Часто упоминается как начало этой эпохи морских конфликтов. ВМФ считался третьим по силе в мире накануне русско-японской войны, которая обернулась катастрофой для российских военных в целом и российского флота в частности. Хотя ни одной из сторон не хватило храбрости, русские потерпели поражение от японцев в битве при Порт-Артуре, которая была первым случаем, когда мины использовались в наступательных целях. Отправленные на Дальний Восток боевые корабли Балтийского флота были потеряны в Цусимском сражении. Дальнейшее изменение огневой мощи военно-морского флота произошло, когда Соединенное Королевство запустило HMS Dreadnought в 1906 году, но военно-морская тактика по-прежнему подчеркивала линию боя.

Дредноуты Флот открытого моря периода Первой мировой войны.

Первые практические военные подводные лодки были разработаны в конце 19 века и к концу Первой мировой войны оказался мощным оружием военно-морской войны. Во время Второй мировой войны подводный флот нацистской Германии, состоящий из подводных лодок, почти заставил Соединенное Королевство подчиниться голодом и причинил огромные потери прибрежным территориям США. доставка. Немецкий линкор Tirpitz, дочерний корабль Bismarck, был почти выведен из строя миниатюрными подводными лодками, известными как X-Craft. X-Craft серьезно повредил ее и продержал в порту несколько месяцев.

С появлением авианосца произошел коренной сдвиг парадигмы военно-морской войны. Сначала в Таранто в 1940 году, а затем в Перл-Харборе в 1941 году авианосец продемонстрировал свою способность наносить решительные удары по кораблям противника вне поля зрения и дальности надводных кораблей. Битва у залива Лейте (1944), возможно, была крупнейшей морской битвой в истории ; это было также последнее сражение, в котором линкоры сыграли значительную роль. К концу Второй мировой войны авианосец стал доминирующей силой военно-морской войны.

США Военно-морской авианосец USS Nimitz

Во время Второй мировой войны Соединенные Штаты стали безусловно крупнейшей военно-морской державой в мире. В конце 20-го и начале 21-го веков ВМС США владели более 70% от общей численности и общего тоннажа военно-морских судов водоизмещением 1000 тонн и более. На протяжении оставшейся части 20-го века ВМС США будет поддерживать тоннаж больше, чем у следующих 17 крупнейших военно-морских сил вместе взятых. Во время холодной войны советский флот превратился в значительную вооруженную силу с большим количеством крупных, хорошо вооруженных подводных лодок с баллистическими ракетами и широким применением тяжелых, длинных - противоракетные ракеты дальнего действия для противодействия многочисленным авианосным группам США . Только три страны (США, Франция и Бразилия ) в настоящее время обслуживают CATOBAR перевозчиков любого размера, в то время как Россия, Китай и Индия эксплуатируют крупные авианосцы STOBAR (хотя все три изначально были российской разработки). Соединенное Королевство также в настоящее время строит два авианосца класса типа Queen Elizabeth, которые станут самыми крупными кораблями STOVL в эксплуатации, а Индия в настоящее время строит один авианосец., ИНС Викрант, и считая другого. Франция также рассматривает новый авианосец , вероятно, использующий систему CATOBAR и, возможно, основанный на конструкции британской королевы Елизаветы.

Операции

HMS Invincible плывет к Фолклендским островам во время Фолклендской войны 1982 года. Война за Фолклендские острова была крупнейшим военно-морским конфликтом с Вторая мировая война. Офицеры ВМС США на борту авианосца USS Abraham Lincoln наблюдают за системами защиты во время операций по обеспечению безопасности на море. Военно-морские силы могут проводить другие военные операции, кроме войны.

Военно-морской флот обычно действует с одной или нескольких военно-морских баз. База представляет собой порт, который специализируется на морских операциях и часто включает в себя жилые дома, склад боеприпасов, доки для судов и различные ремонтные предприятия. Во время войны временные базы могут быть построены ближе к стратегическим точкам, так как это выгодно с точки зрения патрулирования и содержания станций. Страны с исторически сильными военно-морскими силами сочли выгодным получить права базирования в других странах в областях, представляющих стратегический интерес.

Военно-морские корабли могут действовать независимо или в составе группы, которая может представлять собой небольшую эскадрилью сопоставимых кораблей или более крупный военно-морской флот из различных специализированных кораблей. Командующий флотом путешествует на флагманском корабле , который обычно является самым мощным судном в группе. До изобретения радио команды с флагмана передавались с помощью флагов. В ночное время для аналогичной цели могут использоваться сигнальные лампы. Позже их заменили радиопередатчиком или мигалкой, когда требовалось радиомолчание.

«синий водный флот » предназначен для работы вдали от прибрежных вод своей страны. Это корабли, способные поддерживать станции в течение длительных периодов времени в глубоком океане, и для их поддержки будет иметь длинный логистический хвост. Многие из них также имеют атомные двигатели, чтобы не дозаправляться. Напротив, «коричневый водный флот » действует на прибрежной периферии и вдоль внутренних водных путей, куда более крупные океанские военно-морские суда не могут легко войти. Региональные державы могут содержать «зеленый водный флот » как средство локализованного проецирования сил. Флотам голубых вод могут потребоваться специализированные суда, такие как тральщики, при работе в прибрежных регионах вдоль побережья.

Традиции

Корабельный колокол - Польский флот школьный парусник

Основная традиция состоит в том, что все корабли, входящие в состав военно-морского флота, называются кораблями, а не судами. исключение эсминцев и подводных лодок, которые известны как лодки. Приставка к названию корабля указывает, что это введенный в эксплуатацию корабль.

Важной традицией на борту морских судов некоторых народов был корабельный колокол. Исторически это использовалось для обозначения течения времени в качестве предупреждающих устройств в сильном тумане, а также для сигналов тревоги и церемоний.

Капитана корабля и более старших офицеров «водят» на борт корабля с помощью вызова Боцмана.

В Соединенных Штатах First Navy Jack - это флаг, который на флаге есть слова: «Не наступай на меня».

Согласно английской традиции, корабли называются «она». Однако долгое время считалось неудачей разрешать женщинам плавать на борту военно-морских судов. Это вызовет ужасный шторм, который разрушит корабль. Единственные женщины, которых приветствовали на борту, были номинальными фигурами, сидящими на носу корабля.

Пушечный салют частично обезоруживает корабль, поэтому стрельба из пушки без боевых причин показала уважение и доверие. По мере развития традиции количество выпущенных пушек стало показателем звания приветствуемого чиновника.

Морская организация

Корабли

Подводные лодки типа Тайфун - самые большие подводные лодки, когда-либо построенные. INS Shivalik - стелс-фрегат из ВМС Индии

Исторически военно-морские корабли предназначались в первую очередь для ведения войны. Они были спроектированы так, чтобы противостоять повреждениям и наносить то же самое, но несли только боеприпасы и припасы для путешествия (а не торговый груз). Часто другие корабли, которые не были построены специально для ведения войны, такие как галеон или вооруженные торговые суда во время Второй мировой войны, действительно имели вооружение. В последнее время военно-морские корабли стали более специализированными и включали суда снабжения, транспорт войск, ремонтные суда, нефтяные танкеры и другие корабли материально-технического обеспечения, а также боевые корабли.

Современные боевые корабли ВМФ обычно делятся на семь основных категорий: авианосцы, крейсеры, эсминцы, фрегаты, корветы, подводные лодки и десантно-штурмовые корабли. Также имеются вспомогательные и вспомогательные суда, в том числе масленка, тральщик, патрульный катер, гидрографический и океанографический исследовательский корабль и . тендер. В эпоху парусов, категории кораблей были разделены на линейный корабль, фрегат и военный шлюп.

Названия военно-морских кораблей обычно имеют префиксы. аббревиатурой, обозначающей национальный флот, в котором они служат. Список префиксов, используемых в названиях кораблей (HMS, USS, и т. Д.), См. В разделе префикс корабля.

Сегодня корабли значительно быстрее, чем в прежние времена, спасибо к значительно улучшенным силовым установкам. Кроме того, повысилась эффективность двигателей с точки зрения расхода топлива и количества моряков, необходимых для их эксплуатации. Во время Второй мировой войны корабли очень часто нуждались в дозаправке. Однако сегодня суда могут совершать очень дальние переходы без дозаправки. Кроме того, во время Второй мировой войны машинному отделению требовалось около дюжины моряков для работы множества двигателей, однако сегодня требуется всего около 4–5 человек (в зависимости от класса корабля). Сегодня военно-морские ударные группы, выполняющие более длительные миссии, всегда сопровождаются рядом кораблей поддержки и пополнения, снабжая их чем угодно, от топлива и боеприпасов до медицинской помощи и почтовых услуг. Это позволяет ударным группам и боевым кораблям оставаться в море по несколько месяцев.

Лодки

Патрульное судно Королевского флота Канады класса Orca

Термин «лодка» относится к малым судам, ограниченным в использовании по размеру и обычно не способным производить длительные самостоятельные морские путешествия. Старая военно-морская поговорка о различии кораблей и лодок заключается в том, что лодки могут перевозиться на кораблях. (Подводные лодки по этому правилу являются скорее кораблями, чем лодками, но обычно их называют лодками, что отражает их предыдущие меньшие размеры.)

Военно-морские силы используют много типов лодок, от 9-футовых (2,7 м) лодок до 135 -футовый (41 м) десантный катер. Они оснащены дизельными двигателями, подвесными бензиновыми двигателями или водометами. Большинство лодок построено из алюминия, стекловолокна или стали. Используются также надувные лодки с жестким корпусом.

Патрульные катера используются для патрулирования прибрежных территорий, озер и крупных рек.

Советский легкий плавающий танк ПТ-76 спускается по трапу корабля на воздушной подушке класса Аист.

Десантные корабли предназначены для перевозки войск, транспортных средств или груз с корабля на берег в боевых условиях для разгрузки, снятия с берега и возврата на корабль. Они прочные, с мощными двигателями и обычно вооружены. В современном военно-морском флоте много типов, включая судно на воздушной подушке. Обычно они будут иметь носовую аппарель с механическим приводом, грузовой отсек и задние конструкции, в которых размещаются машинные отделения, пилотские рубки и отсеки для хранения вещей. Эти лодки иногда перевозят более крупные суда.

Корабли специального назначения - это высокоскоростные корабли, используемые для ввода и вывода личного состава сил специального назначения, и некоторые из них могут перевозиться (и использоваться) по воздуху.

Лодки, используемые в небоевых ролях, включают спасательные шлюпки, почтовые шлюпки, катера для обслуживания тросов, шлюпки-буи, спасательные шлюпки для самолетов, торпедоносцы, суда для обезвреживания боеприпасов, вспомогательные лодки, водолазные лодки, мишени и рабочие лодки. Лодки также используются для изыскательских работ, водолазов и траления мин. Лодки для перевозки грузов и персонала иногда называют катерами, баржами или лодками для вечеринок на берегу.

Подразделения

Военно-морские силы обычно объединяются в подразделения в зависимости от количества включенных кораблей, при этом один корабль является наименьшим оперативным подразделением. Корабли могут быть объединены в эскадрильи или флотилии, которые могут быть сформированы в флот. Самым крупным подразделением может быть весь флот или Адмиралтейство.

A оперативная группа, которая может быть собрана с использованием кораблей из разных флотов для выполнения оперативной задачи.

Корабли многонационального флота Объединенная оперативная группа 150

Персонал

ВМС Индонезии офицеры

Несмотря на их признание во многих сферах военно-морской службы, женщины-моряки были не разрешается служить на борту подводных лодок США до тех пор, пока ВМС США не сняли запрет в апреле 2010 года. Основными причинами, которые исторически назывались ВМС США, были расширенные командировки и закрытые условия, которые почти не допускают уединения. В Королевском флоте Соединенного Королевства действуют аналогичные ограничения. Австралия, Канада, Норвегия и Испания ранее открыли службу подводных лодок женщинам-морякам.

Звания

Китайские моряки, 2009 год Новобранцы офицеры празднуют свое новое положение, бросая своих гардемаринов укрывается в воздухе как часть церемонии выпуска и ввода в эксплуатацию Военно-морской академии США.

Военно-морской флот обычно имеет два набора званий: один для рядового личного состава и один для офицеров.

Типичный ранги для офицеров включают следующие в порядке возрастания (ранги Содружества указаны первыми в каждой строке; ранги США указаны вторыми в тех случаях, когда они отличаются от рангов Содружества):

«Флагманские офицеры» включать любое звание, которое включает слово «адмирал» (или коммодор в службах, отличных от ВМС США), и обычно командуют боевой группой , ударной группой или подобной флотилией кораблей, а не одной корабль или аспект корабля. Однако коммодоры также могут занимать временные или почетные должности. Например, во время Второй мировой войны капитан флота был назначен коммодором конвоя, что означало, что он все еще был капитаном, но отвечал за все торговые суда в конвое.

Старшее звание, используемое во флоте, будет иметь тенденцию меняться в зависимости от размера флота и будь то военное или мирное время, например, мало кто когда-либо имел звание адмирала флота в ВМС США., начальник Королевского австралийского флота имеет звание вице-адмирала, а начальник Ирландской военно-морской службы имеет звание коммодора.

Морская пехота

коммандос Жобера из французского флота демонстрирует имитацию морского штурма вспомогательного судна Alcyon. Морская пехота Испании

Морская пехота, широко известная как морская пехота - это категория пехоты, которая входит в состав военно-морских сил государства и выполняет функции на суше и на море, включая десантные операции, а также другие военно-морские функции. Они также выполняют другие задачи, в том числе наземную войну, отдельно от военно-морских операций.

В эпоху Римской империи в состав военно-морских сил входили морские легионеры для морских абордажных операций. Это были войска, в первую очередь обученные наземной войне, и им не нужно было иметь навыки управления кораблем. Гораздо позже, в эпоху парусного спорта, часть морских пехотинцев выполняла аналогичную роль, будучи корабельными солдатами, которые использовались либо во время абордажных операций, в качестве стрелков, либо в рейдах вдоль береговой линии.

Испанский Infantería de Marina был сформирован в 1537 году, что делает его старейшим из действующих морских сил в мире. Британские Королевские морские пехотинцы одновременно являются корабельными войсками, а также проходят специальную подготовку по операциям и тактике в стиле коммандос, действуя в некоторых случаях отдельно от остальная часть Королевского флота. У Королевской морской пехоты также есть свои собственные специальные силы подразделения.

В большинстве стран морские силы являются неотъемлемой частью военно-морского флота. Корпус морской пехоты США - это отдельная вооруженная служба в составе Министерства военно-морского флота США со своей собственной структурой руководства.

Морская авиация

A Sea Harrier на кабине пилота авианосца ВМС Индии в 2007 году.

Морская авиация - это применение военной авиации военно-морскими силами, будь то с военных кораблей, которые садятся на борт самолетов, или с наземных баз.

В Первую мировую войну несколько флотов использовали гидросамолеты и летающие лодки - в основном для разведки. К началу Второй мировой войны авианосцы могли нести бомбардировщики, способные атаковать морские и наземные цели, а также истребители для защиты. После Второй мировой войны вертолеты использовались на меньших кораблях, выполняя такие функции, как противолодочная война и транспорт. Некоторые военно-морские силы также использовали самолеты наземного базирования в таких ролях, как морское патрулирование и обучение.

Силы морской авиации в основном выполняют военно-морские функции на море. Однако они также используются во множестве других ролей.

Дополнительная литература

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Navy
Найдите navy в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:57:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте