Темно-коричневый

редактировать

США Речная канонерская лодка ВМФ, стреляющая напалмом, во время войны во Вьетнаме.

Термин военно-морской флот или речная война относится в самом широком смысле к любым военно-морским силам, способным вести военные действия в речных или прибрежных средах, особенно тех, которые несут тяжелые наносы в результате стока почвы или наводнения. Термин возник в ВМС США во время Гражданской войны в США, когда он относился к силам Союза, патрулирующим грязную реку Миссисипи, и с тех пор используется для описания небольших канонерских лодок и патрульных катеров, обычно используемых в реках, а также более крупных «плавбаз», которые поддерживали их. Эти базовые корабли включают переоборудованные времен Второй мировой войны эры десантные корабли и десантные корабли-танки, а также другие суда.

Коричневые военно-морские силы контрастируют с мореходными голубыми флотами, которые могут самостоятельно проводить операции в открытом океане. Зеленоводные флоты, которые могут действовать в солоноватых устьях и литоральных побережьях, являются мостом между коричневыми -водный флот и военно-морской флот.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Наполеоновские войны
    • 1.2 Гражданская война в США
    • 1.3 Парагвайская война
    • 1.4 Дипломатия канонерских лодок США в Китае
    • 1,5 Вторая китайско-японская война
    • 1,6 Индокитайская война
    • 1.7 Португальская колониальная война
    • 1.8 Вьетнамская война
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки

История

Наполеоновские войны

Потеряв свой морской флот в битве при Копенгагене в 1807 году, королевство Дания-Норвегия быстро построило бурый флот. Частичные успехи в результате Войны канонерок были сведены на нет вторжением на сушу.

Гражданская война в США

USS Cairo, часть «коричневого флота» ВМС США, во время Гражданской войны в США, на реке Миссисипи, в 1862 г.

Термин «бурый флот» возник во время Гражданской войны в США 1861–1865 гг. В качестве плана «удушения» Конфедеративных Штатов Америки, Уинфилд Скотт План Анаконды призывает к двустороннему подходу, сначала блокируя Южные гавани, а затем продвижение вдоль реки Миссисипи, фактически разрезав территорию Конфедерации надвое, а также лишив юга его главной транспортной артерии. Военно-морским силам США была назначена блокада морских портов, в то время как новые силы в составе канонерских лодок и речных броненосцев вместе с регулярными армейскими частями должны были взять или, по крайней мере, осадить их. Конфедеративные форты и города вдоль Миссисипи. В первые дни войны армия США построила эти лодки и укомплектовала их экипажем, а командующие ими военно-морские офицеры были единственной прямой связью с ВМС США. К осени 1862 года лодки и их предназначение были переданы ВМФ. Из-за мутной коричневой воды в реке корабли, участвовавшие в этих кампаниях по Миссисипи, быстро стали называть «коричневым флотом», в отличие от регулярного флота США (который отныне именовался глубоководным флотом). вода или голубой флот).

Парагвайская война

После окончания гражданской войны в США следующим крупным военным конфликтом в мире была Парагвайская война (1864–1870). В этом бразильский флот бурой воды, в состав которого входили большие броненосцы, а также речные мониторы, сыграл решающую роль.

Баррозу, бразильский броненосец типа центрального каземата, первое судно, которое промчалось мимо крепости Хумайта на реке Парагвай

Естественная водная магистраль в Республику Парагвай шла река Парагвай, но этот путь был заблокирован грозной крепостью Хумайта. Он представлял собой линию артиллерийских батарей длиной 6000 футов (1800 м), выходящую на крутой изгиб реки, в точке, где ширина канала составляла всего 200 ярдов (180 м). Цепную стрелу можно было поднять, чтобы заблокировать навигацию. Крепость была чрезвычайно трудна для взятия с суши, так как она была защищена непроходимыми болотами, болотами или лагунами, а где нет - 8 милями (13 км) траншей с гарнизоном из 18 000 человек. Река была мелкой, неизведанной и способной захватывать большие суда, если уровень воды упадет. В таких условиях наибольшую угрозу для судоходства представляют «торпеды» (плавучие морские мины XIX века).

Шести кораблям бразильской броненосной эскадры в конце концов удалось прорваться мимо Хумайты в инциденте, известном как Прохождение Хумайта, событие, которое считалось почти невозможным. Хотя он не мог действовать далеко за пределами своей передовой военной базы, тем не менее, бразильское господство на реке означало, что Парагвай больше не мог пополнять запасы крепости, и в конечном итоге она была голодна и захвачена сухопутными войсками в осаде Хумайта.

Даже после того, как Хумайта был захвачен, на что ушло более двух лет, парагвайцы построили дополнительные опорные пункты вдоль реки, еще больше задерживая союзников (Бразильская империя, Аргентинская Республика и Республика Уругвай ).

США дипломатия канонерских лодок в Китае

За исключением редких речных патрульных катеров, речной броненосный флот Соединенных Штатов был практически упразднен в конце Гражданской войны в США. Тем не менее концепция речных сил обороны жила в странах и регионах, где реки позволяли США проецировать свое военное присутствие, позволяя им защищать свои иностранные интересы за рубежом. Речные катера (канонерские лодки) Азиатского флота действовали на участках китайских рек, иногда называемых "Азиатским флотом" или "Китайским флотом", в неспокойные 1920-е годы, патрулируя повстанцев и речные пираты. Двумя наиболее известными китайскими канонерскими лодками были USS Panay, который был потоплен в 1937 году японскими военными самолетами перед Второй мировой войной, и USS Wake, захваченный японцами в декабре. 1941. Военно-морские силы США того времени использовали термин для защиты внешней политики США и их граждан за границей «дипломатия канонерских лодок ». Канонерская лодка ВМС США, Китай, USS Asheville, была потоплена японцами в марте 1942 года.

Вторая китайско-японская война

Во время Второй китайско-китайской войны. Война с Японией, Императорский флот Маньчжоу-Го служил в основном для патрулирования рек Сунгари, Амур и Уссури, поддержки операций армии против китайских сил сопротивления и охраняют речные границы Маньчжоу-Го с Советским Союзом. В 1939 году флот перешел под управление Имперской армии Маньчжоу-Го в качестве Флота речной обороны.

Война в Индокитае

Во время Первой Индокитайской войны, ВМС Франции создали Динассо (морские штурмовые дивизии) в 1947 году для действий в водах Меконга и Ред реки, выполняющие миссии по поиску и уничтожению, против коммунистических партизан и речных пиратов. Они пришли на смену речным флотилиям, созданным в 1945 году по просьбе генерала Леклерка. «Динассо» прослужил до конца конфликта в 1955 году, и его концепция будет впоследствии принята ВМС США во время войны во Вьетнаме.

Было создано десять динассавтов, пять из которых базировались в Кочинчине, а остальные - в Тонкин. Каждый состоял примерно из десяти судов и одного подразделения десантников. Типы судов, обслуживаемых Dinassaut, включают LCI, LCT, LCM, LCVP, LCS, LCA, LSSL и суда огневой поддержки.

Роль «Динассаута» заключалась в транспортировке, высадке и поддержке пехоты, патрулировании водотоков и обеспечении снабжения изолированных постов.

Моряки, служившие в «Динассауте», назывались «Флотом в хаки», по сравнению с моряками, служившими в океане, именовавшимися «Флотом в белом».

Колониальная война в Португалии

Большой десантный корабль NRP Alfange, снабжающий гарнизон Бамбадинка, Португальская Гвинея, в начале 1970-х гг.

На португальской службе коричнево-морской флот часто упоминается как «Военно-морская пыль» (португальский : Poeira Naval) за использование большого количества малых судов по сравнению с обычным военно-морским флотом, использующим меньшее количество более крупных судов. В несколько исторических периодов португальскому флоту приходилось развивать речные силы для действий в тогдашних португальских колониях в Азии, Южной Америке и Африке.

Во время португальской колониальной войны, с 1961–1974 гг., Португальский флот создал бурый флот для действий в реках и озерах Анголы, Португальская Гвинея и Мозамбик против сепаратистов, коммунистических партизан, а также речных пиратов. При организации своих речных войск португальцы были вдохновлены французским опытом в Индокитае с Динассо и своим собственным историческим опытом эксплуатации речных флотилий в поддержку кампаний португальского колониального умиротворения в Африке в конце 19 - начале 20 века. веков.

Под местным командованием ВМС португальцы создали флотилии речных лодок (esquadrilhas de lanchas) в реке Заир в Анголе, в озере Ньяса в Мозамбике. и в речной системе Португальской Гвинеи. Меньшие речные силы были также созданы в провинции Кабинда Анголы, в Восточной Анголе (для действий в Куито, Замбези, Куандо, Лунгуэ Бунго и Куанза реки) и в Тете для работы на мозамбикском участке реки Замбези. Эти силы были ответственны за разведку, наблюдение, перекрытие рек и озер противнику и недопущение их использования для проникновения и снабжения партизан внутри португальской территории. Кроме того, речным силам также была поручена мобильная огневая поддержка сухопутных войск, передвижение войск, снабжение португальских гарнизонов и поддержка гражданского населения в прибрежных районах.

Для этих речных сил португальский флот разработал пять типов судов: LFG (большие речные патрульные катера 200–300 т ), LFP (небольшие речные патрульные катера 18–18 лет). 40 т), LDG (большой десантный корабль 480–550 т), LDM (средний десантный корабль 50 т) и LDP (малый десантный корабль 12 т). LFG были вооружены 40-миллиметровыми пушками, а LDP - 20-миллиметровыми пушками, причем несколько единиц обоих типов были также вооружены ракетными установками . Типы LDG, LDM и LDP были основаны, соответственно, на конструкциях LCT, LCM и LCVP / LCA, но были изменены чтобы иметь большую выносливость и использоваться для патрулирования, огневой поддержки и в качестве мобильной базы для морской пехоты. Эти модификации включали в себя защиту чувствительных частей броней, установку 40-мм (ЛДГ) или 20-мм (ЛДМ и ЛДП) орудий и улучшение жилых помещений экипажа, частично за счет грузовой палубы.

Флотилии речных лодок были дополнены штурмовыми частями специальной морской пехоты (fuzileiros especiais) и охранными частями морской пехоты (fuzileiros). Португальские морские пехотинцы базировались на патрульных катерах и десантных катерах, а также использовали свои собственные резиновые лодки.

Вьетнамская война

Быстрая лодка во Вьетнаме PBR Mk II USS Hunterdon County в реке Меконг в Камбодже, пополняя вьетнамские и американские вооруженные силы

18 декабря 1965 года, впервые после гражданской войны в США, ВМС Соединенных Штатов официально оформили свой новый, бурый военно-морской флот во Вьетнаме. Первоначально бурый флот патрулировал внутренние водные пути реки реки Меконг, в основном с помощью южновьетнамских речных судов (RAG - River Assault Group), которые в основном были унаследованы от французского флота во время предыдущей войны и в свою очередь, они были получены от США в качестве военной помощи в борьбе Франции против Вьет Минь, возглавляемого коммунистами вьетнамского альянса. Когда появился новый патрульный катер из стекловолокна «Река, использующий водометный движитель, он стал основным перехватывающим судном для патрулирования вьетнамской страны реки Меконг.

Для береговой службы ВМС Южного Вьетнама использовали более крупные мореходные суда. Они были заменены более новыми ВМС США Swift Boats (PCF - Patrol Craft Fast, алюминиевые 50-футовые катера) и береговой охраной США катера класса Point. К концу 1960-х годов Swift Boat начнет работу вместе с PBR во внутренних водах, а также будет выполнять операции вдоль береговой линии. Корабли ВМФ и береговой охраны взяли на себя прибрежные обязанности.

Коричневые воды Mobile Riverine Force были совместным предприятием военно-морского флота и армии, созданным по образцу более ранних французских речных и прибрежных патрулей в Первая Индокитайская война (1945–1954 гг.). Вначале эти силы состояли в основном из модифицированных излишков десантных кораблей (лодок) времен Второй мировой войны США, таких как LCM, LCVP, LCI и т. Д. единственной полностью новой речной лодкой времен французской войны в Индокитае была французская конструкция STCN (цельностальная лодка с V-образным корпусом, примерно 40 футов в длину, на конструкцию которой повлияли американские LCVP). Это конкретное судно повлияло на дизайн единственного оригинального речного катера ВМС США, построенного для войны во Вьетнаме - 50-футовый цельностальной корпус с алюминиевой надстройкой патрульный катер штурмовой поддержки (ASPB) или «Alpha Boat». ASPB был построен Gunderson Company в Орегоне, США, и имел усиленную конструкцию, чтобы выдержать взрывные мины. Как следствие, ASPB заработал репутацию «тральщика » речных войск.

Наряду с вышеупомянутыми PBR, другие речные суда включали PCF, ASPB и мониторы (модифицированные LCM). Вместе эти корабли составляли мобильные речные силы, которые использовали различные вспомогательные средства, такие как ремонтный причал и сообщения, передовые базы, LST, вертолет и морские волки.

Коричневый флот (в сочетании с другими усилиями, такими как Operation Market Time и Operation Game Warden ) был в значительной степени успешен в своих усилиях по остановке Северного Вьетнама. используя южновьетнамское побережье и реки для пополнения запасов своих вооруженных сил и Вьетконга. Поток оружия и боеприпасов практически прекратился во время операции «Время рынка» с 1965 по 1970 годы.

В январе 1967 года штурмовые подразделения на реке бурой воды были официально сформированы в составе 2-й бригады 9-й пехотной дивизии прибыл под командованием генерал-майора Уильяма Фултона. Позже в том же году в сочетании с оперативной группой 117 ВМС США они сформировали Мобильную речную группу. В 1970 году, в последний раз со времен Гражданской войны, флот отказался от последних подразделений военно-морского флота, поскольку они были переданы правительствам Южного Вьетнама и Камбоджи в рамках политики вьетнамизации.

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 14:07:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте