Парус

редактировать
Парусные установки Квадратный такелаж фрегат Бермудский такелаж yawl. Парусный спорт подводное крыло катамаран с крылом.

A парусом представляет собой растягивающуюся конструкцию, изготовленную из ткани или других мембранных материалов, которая использует энергию ветра для приведения в движение парусных судов., в том числе парусные суда, парусники, виндсерферы, ледовые лодки и даже парусные наземные транспортные средства. Паруса могут быть сделаны из комбинации тканых материалов, включая холст или полиэфирную ткань, ламинированные мембраны или скрепленные волокна, обычно трех- или четырехсторонней формы.

Парус обеспечивает движущую силу за счет комбинации подъемной силы и сопротивления, в зависимости от его угла атаки - его угла по отношению к вымпельному ветру. Кажущийся ветер - это скорость воздуха, испытываемая движущимся аппаратом, и представляет собой комбинированный эффект истинной скорости ветра и скорости парусного аппарата. Угол атаки часто ограничивается ориентацией парусника по ветру или точкой паруса. В точках паруса, где можно совместить переднюю кромку паруса с вымпельным ветром, парус может действовать как аэродинамический профиль, создавая движущую силу при прохождении воздуха по его поверхности - так же, как крыло самолета. создает подъемную силу, которая преобладает над аэродинамическим сопротивлением, замедляя движение вперед. Чем больше угол атаки отличается от вымпельного ветра, когда парусное судно поворачивает по ветру, тем больше увеличивается сопротивление и уменьшается подъемная сила в виде движущих сил, пока парус, идущий по ветру, не будет преобладать за счет сил сопротивления. Паруса не могут создавать движущую силу, если они расположены слишком близко к ветру.

Паруса могут быть прикреплены к мачте, гику или другому лонжерону или могут быть прикреплены к тросу, подвешенному на мачте. Обычно они поднимаются линией, называемой фалом, а их угол по отношению к ветру обычно контролируется линией, называемой листом. При использовании они могут быть изогнутыми в обоих направлениях вдоль своей поверхности, часто в результате их изогнутых краев. Латы могут использоваться для того, чтобы продлить заднюю кромку паруса за линию его точек крепления.

Другие невращающиеся аэродинамические поверхности, используемые в парусных судах, включают крылья, которые представляют собой жесткие конструкции, напоминающие крылья, и воздушные змеи, которые приводят в движение суда с воздушным снаряжением, но не используйте мачту для поддержки аэродинамического профиля и выходят за рамки данной статьи.

Содержание

  • 1 Буровые установки
  • 2 История
    • 2.1 Квадратные установки
    • 2.2 Крабовые клешни
    • 2.3 Латиновые установки
  • 3 Аэродинамические силы
  • 4 Типа
  • 5 Форма
  • 6 Материал
  • 7 Конструкция
  • 8 Ходовая оснастка
    • 8.1 Суда с продольным такелажем
    • 8.2 Суда с прямоугольным такелажем
  • 9 Галерея
  • 10 См. Также
  • 11 Легенда
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки

Буровые установки

Парусные суда используют два типа оснастки: квадратную оснастку и носовую. Кормовая установка.

Квадратная оснастка несет основные ведущие паруса на горизонтальных лонжеронах, которые перпендикулярны или квадрат, к килю судно и мачты. Эти лонжероны называются ярдами, а их концы после последней остановки называются ярдами. Корабль, оснащенный в основном таким оснащением, называется прямоугольным. Квадратная такелажная установка наиболее аэродинамически эффективна при беге (плавание по ветру).

Продвинутая установка состоит из парусов, установленных вдоль линии киля а не перпендикулярно ему. Суда, оснащенные таким образом, описываются как носовые и кормовые.

История

Египетский парусный корабль, ок. 1422–1411 гг. До н. Э.

Археологические исследования керамики Кукутень-трипольской культуры показывают, что парусные лодки использовались с шестого тысячелетия до н. Э. И позже. Раскопки периода Убайд (ок. 6000–4300 гг. До н.э.) в Месопотамии дают прямое свидетельство существования парусных лодок.

Квадратные буровые установки

Паруса из Древний Египет изображен около 3200 г. до н.э., где тростниковые лодки плыли вверх по течению против течения реки Нил. Древние шумеры использовали парусные лодки с квадратным вооружением примерно в то же время, и считается, что они проложили морские торговые пути вплоть до долины Инда. Греки и финикийцы начали торговлю на корабле около 1200 г. до н. Э.

Крабовые когтистые установки

Фиджийский плавучий аутригер с парусом «крабовый коготь»

Первые морские парусные суда были разработаны Австронезийские народы из нынешних Южного Китая и Тайваня. Их изобретение катамаранов, аутригеров и высокоэффективных треугольных парусов с двумя лонжеронами крабовых когтей позволило их кораблям преодолевать огромные расстояния в открытом океане. Это привело к австронезийской экспансии примерно с 3000 по 1500 год до нашей эры. Из Тайваня они быстро колонизировали острова Приморской Юго-Восточной Азии, затем отплыли дальше в Микронезию, остров Меланезию, Полинезию и Мадагаскар, в конечном итоге колонизировав территорию, охватывающую половину земного шара. Прото- австронезийские слова для обозначения паруса, лай (r) и других частей такелажа датируются примерно 3000 г. до н.э., когда эта группа начала свою экспансию в Тихий океан. Австронезийские оснастки отличались тем, что у них были лонжероны, поддерживающие как верхний, так и нижний края парусов (а иногда и между ними), в отличие от западных оснасток, у которых был лонжерон только на верхнем крае. Паруса также были сделаны из солеустойчивых тканых листьев, обычно из растений пандана.

Паруса с крабовыми когтями, используемые на одинарных аутригерах в Микронезии, Остров Меланезия, Полинезия и Мадагаскар по своей природе были нестабильны при повороте с подветренной стороны. Чтобы справиться с этим, австронезийцы в этих регионах разработали технику маневрирования в парусном спорте в сочетании с уникальными двусторонними одинарными выносными опорами. В остальной части Австронезии паруса с крабовым когтем предназначались в основном для двухконтурных (тримаранов ) и двухкорпусных (катамаранов ) лодок., который оставался стабильным даже с подветренной стороны.

На западе острова Юго-Восточная Азия, более поздние квадратные паруса также произошли от паруса крабового когтя, tanja и junk оснастка, оба из которых сохранили австронезийскую особенность, заключающуюся в наличии более одного лонжерона, поддерживающего парус.

Мусорные оснастки были позже приняты китайской династией Сун в 10 веке нашей эры из-за контакта с Шривиджаян торговыми судами (известными как «Куньлунь корабли» в китайских записях).

Латинские буровые установки

Традиционные Мальдивский Багла с продольной буровой установкой латенской буровой установкой

В Средиземном море появились одинарные латинские паруса примерно во 2 веке нашей эры. Хотя его происхождение остается спорным, считается, что он возник в результате первых контактов с австронезийскими торговыми судами из Юго-Восточной Азии в Индийском океане с парусами из крабовых клешней.

Начало создания продольной буровой установки как условность южной Европы и Средиземного моря: в целом мягкий климат сделал его практичным, и в Италии за несколько веков до Возрождения он начал заменять квадратную оснастку, которая доминировала во всей Европе с момента зарождения морских путешествий. Северные европейцы сопротивлялись принятию на вооружение продольной установки, несмотря на то, что видели ее использование в ходе торговли и во время крестовых походов. Эпоха Возрождения изменила это: начиная с 1475 года их использование увеличилось, и в течение ста лет продольная установка стала широко использоваться на реках и в устьях Британии, Северной Франции и Нидерландов, хотя квадратная установка оставалась стандартной. для более суровых условий открытого Северного моря, а также для трансатлантического плавания. Латинский парус показал лучшие характеристики против ветра для небольших судов.

В течение 16-19 веков в Европе были разработаны другие носовые паруса, такие как спритсейл, буровая установка, удлинитель, генуя, стаксель и бермудская установка грот, улучшающие возможность плавания против ветра европейских судов.

Аэродинамические силы

Аэродинамические силы для двух точек паруса.. Левосторонняя лодка:. Лыжный ветер - преобладающее сопротивление движет лодку с небольшим кренящим моментом.. Правостороннее судно:. Ветер (ближний бейдевинг) - преобладающая подъемная сила и толкает лодку, и способствует крену. Парус углы атаки и результирующая (идеализированная) структура потока которые обеспечивают пропульсивную подъемную силу.

Аэродинамические силы на парусах зависят от скорости и направления ветра, а также скорости и направления корабля. Направление, в котором движется судно относительно истинного ветра (направление и скорость ветра над поверхностью), называется «точкой плавания». Скорость корабля в данной точке паруса влияет на вымпельный ветер (VA) - скорость и направление ветра, измеренные на движущемся корабле. Кажущийся ветер на парусе создает общую аэродинамическую силу, которую можно разделить на сопротивление - составляющую силы в направлении вымпельного ветра - и подъемную силу - составляющую силы , нормальную (90 °) к кажущейся ветер. В зависимости от ориентации паруса относительно вымпельного ветра подъемная сила или сопротивление могут быть преобладающим движущим компонентом. Общая аэродинамическая сила также разделяется на поступательную, движущую, движущую силу, которой противодействует среда, через которую или над которой летит аппарат (например, через воду, воздух или лед, песок), и боковую силу, которой противодействуют подводные крылья., ледовые полозья или колеса парусного судна.

Для углов вылетающего ветра, выровненных с точкой входа паруса, парус действует как аэродинамический профиль, а подъемная сила является преобладающим компонентом движущей силы. При кажущемся угле ветра за парусом подъемная сила уменьшается, а сопротивление увеличивается как преобладающий компонент тяги. При заданной истинной скорости ветра над поверхностью парус может развивать более высокую скорость в точках паруса, когда точка входа паруса совмещена с вымпельным ветром, чем при несоосной точке входа, потому что из комбинации уменьшенной силы от воздушного потока вокруг паруса и уменьшенного вымпельного ветра от скорости корабля. Из-за ограничений скорости на воде водоизмещающие парусные лодки обычно получают мощность от парусов, создающих подъемную силу в точках паруса, включая бейдевинд с широким вылетом (примерно от 40 ° до 135 ° по ветру). Из-за низкого трения о поверхность и высоких скоростей по льду, которые создают высокие скорости кажущегося ветра для большинства точек плавания, ледовые лодки могут получать мощность от подъемной силы дальше от ветра, чем водоизмещающие лодки.

Плавание по ветру со спинакером

Типы

Различные типы парусов. A. Квадрат: Курс. B. Квадрат: Topsail. C. Латин. Д. Staysail. E. Оковы. G. Четырехугольник на лонжероне. H. Бездомный на багре. Дж. Сприцейл. К. Постоянная проушина. L. Треугольный. M. Проушина погружения. N. Мусор

Каждая оснастка сконфигурирована в виде плана парусов, соответствующего размеру парусного судна. План паруса - это набор чертежей, обычно подготовленных военно-морским архитектором, на которых показаны различные комбинации парусов, предлагаемые для парусного корабля. Планы парусов могут отличаться в зависимости от условий ветра - от легкого до сильного. Суда как с прямоугольным, так и с продольным такелажем были построены с широким диапазоном конфигураций для одиночных и множественных мачт.

Типы парусов, которые могут быть частью плана паруса, могут быть широко классифицированы по тому, как они прикреплены к парусному судну:

  • К стоянке - паруса, прикрепленные к стакселям, включают стаксель, прикрепленные к форштагу и стаксель, которые монтируются на других стойках (обычно на тросе), которые поддерживают другие мачты от носовой части кормы.
  • К ​​мачте - продольные паруса, непосредственно прикрепленные к мачте в передней передней шкаторе, включают багорное вооружение четырехугольные и бермудские треугольные паруса.
  • К ​​лонжерону - паруса, прикрепленные к лонжерону, включают как квадратные паруса, так и такие продольные четырехугольные паруса, как буровые установки, барахло и spritsails и такие треугольные паруса, как lateen и crab claw.
  • фал - спинакеры - это преобладающий парус, поддерживаемый исключительно фалом.

High-pe На яхтах rformance, включая International C-Class Catamaran, использовались жесткие паруса с крылом, которые работают лучше, чем традиционные мягкие паруса, но ими труднее управлять. Парус с жестким крылом использовался Stars and Stripes, защитником, выигравшим Кубок Америки 1988 года, и USA-17, претендентом, выигравшим Кубок Америки 2010. Выступление USA 17 во время гонок Кубка Америки 2010 продемонстрировало, что скорость по ветру превышает скорость более чем в два раза, а скорость по ветру более чем в 2,5 раза превышает скорость ветра, а также способность идти на максимальную дистанцию. 20 градусов от вымпельного ветра.

Форма

Углы и стороны четырехугольного продольного паруса

Форма паруса определяется его краями и углами в плоскости паруса, разложенный на ровной поверхности. Края могут быть изогнутыми либо для продолжения формы паруса в виде аэродинамического профиля, либо для определения его формы при использовании. При использовании парус приобретает изогнутую форму, что увеличивает глубину или осадку.

  • Кромки - Верх всех парусов называется головкой, передняя кромка называется передней шкаториной на передних и кормовых парусах и на наветренных парах симметричных парусов, задняя кромка - это пиявка, а нижняя кромка - подножие.. Голова прикреплена к горлу и козырьку к багру, ярду или духу. Для треугольного паруса голова относится к самому верхнему углу.
В продольном треугольном гроте достигается лучшее приближение формы крыла за счет вытягивания задней задней задней шкаторины за линию между головкой и шкотовой по дуге, называемой плотва, а не имеющая треугольную форму. Эта дополнительная площадь будет колебаться на ветру и не будет способствовать эффективной форме аэродинамического профиля паруса без наличия планок. Гроты для морских круизов иногда имеют полую пиявку (противоположность плотвы), чтобы избежать необходимости в латах и, как следствие, вероятности натирать парус. Конструкция плотвы на квадратном парусе представляет собой дугу окружности над прямой линией от шкотового к шкотовому пару у основания квадратного паруса, что позволяет ноге паруса убирать опоры, поднимающиеся к мачте, когда паруса поворачиваются от из стороны в сторону.
  • Углы - Названия углов парусов различаются в зависимости от формы и симметрии. В треугольном парусе угол соединения передней передней шкаторины и задней шкаторины называется головкой. На квадратном парусе верхние углы представляют собой люверсы, на которых есть люверсы, называемые люверсами. На четырехугольном парусе пик - это верхний кормовой угол паруса на верхнем конце багра или другого лонжерона. Горловина - это верхний передний угол паруса, нижний конец багра или другого лонжерона. Паруса с багровой оснасткой и некоторые аналогичные оснастки используют два фала для подъема парусов: горловой фал поднимает передний, горловой конец багра, а остроконечный фал поднимает задний, пиковый конец.
Угол, в котором соединяются пиявка и опора, называется шкотовой шкворней на продольном парусе. На кливере шкатулка соединяется с шкотовой; на гроте шкатулка соединяется со стрелой (если имеется) возле шкотового угла. Клубки - это два нижних угла квадратного паруса. Квадратные паруса имеют листы, прикрепленные к их клубкам, как треугольные паруса, но листы используются для опускания паруса на ярд ниже, а не для регулировки угла, который он образует с ветром. Угол, в котором соединяются пиявка и ступня, называется шкотовой. Угол на продольном парусе, где соединяются передняя и нижняя шкаторины, называется галсом, а на гроте расположен там, где соединяются гик и мачта.
В случае симметричного спинакер, каждый из нижних углов паруса является шкотовым. Однако под парусом на заданном галсе угол, к которому крепится шкатулка спинакера, называется шкотовой, а угол, прикрепленный к шесту спинакера, называется галсом. На идущем квадратном парусе галс - это наветренный шкотовый угол, а также линия, удерживающая этот угол.
  • Осадка - Те треугольные паруса, которые прикреплены как к мачте вдоль передней шкаторины, так и к гику вдоль основания, имеют глубину, называемую осадка, которая возникает в результате изогнутой передней передней шкаторины и опоры, а не прямой, поскольку они прикреплены к этим лонжеронам. Осадка создает более эффективную форму профиля для паруса. Осадка также может создаваться треугольными стакселями регулировкой листов и углом, под которым они достигают парусов.

Материал

Ламинированный парус с кевларом и углеродными волокнами.

Характеристики паруса определяются отчасти из-за дизайна, конструкции и свойств волокон, которые сотканы вместе, чтобы образовать ткань паруса. Есть несколько ключевых факторов при оценке пригодности волокна для плетения парусины: начальный модуль, прочность на разрыв (прочность), ползучесть и прочность на изгиб. Как первоначальная стоимость, так и долговечность материала определяют его рентабельность с течением времени.

Традиционно паруса изготавливали из льна или хлопка холста. Материалы, используемые в парусах, начиная с 21 века, включают нейлон для спинакеров - где важны легкий вес и упругость к ударным нагрузкам - и ряд волокон, используемых для треугольных парусов, включая Дакрон, арамидные волокна, включая кевлар и другие волокна из жидкокристаллического полимера, включая Vectran. Тканые материалы, такие как дакрон, могут иметь высокую или низкую прочность на разрыв, как указано, частично по их количеству денье (единица измерения для линейной массовой плотности волокон).

Конструкция

Поперечный разрез генуи с элементами паруса.

Обычные паруса состоят из панелей, которые чаще всего сшиваются вместе, а иногда склеиваются. Есть две основные конфигурации: поперечная и радиальная.

У поперечных парусов панели сшиты параллельно друг другу, часто параллельно основанию паруса, и они являются наименее дорогими из двух конструкций паруса. Треугольные панели паруса с поперечным вырезом предназначены для соединения с мачтой и остаются под углом либо к основе, либо к утку (на диагонали ), чтобы позволить растяжение вдоль передней передней шкаторины, но минимизировать нагрузку на переднюю шкаторину и опору., где волокна выровнены по краям паруса.

Радиальные паруса имеют панели, которые «расходятся» из углов, чтобы эффективно передавать нагрузку, и обычно имеют более высокие характеристики, чем паруса с поперечным разрезом. Двухрадиальный парус имеет панели, расходящиеся с двух или трех углов; три-радиальный парус имеет панели, расходящиеся со всех трех углов. Грот с большей вероятностью будет двухрадиальным, так как нагрузка на галс очень мала, тогда как передние паруса (спинакеры и стаксель), скорее всего, будут трехрадиальными, поскольку они натянуты в своих углах.

Паруса с более высокими характеристиками могут быть ламинированы, построены непосредственно из нескольких слоев нитей, волокон, тафты и пленок - вместо тканые ткани - и склеенные вместе. Формованные паруса представляют собой многослойные паруса, сформированные на изогнутой форме и склеенные вместе в форму, которая не является плоской.

Обычные панели паруса сшиваются вместе. Паруса - это натяжные конструкции, поэтому роль шва заключается в передаче растягивающей нагрузки от панели к панели. Для сшитого текстильного паруса это делается через нить и ограничивается прочностью нити и прочностью отверстия в текстиле, через которое она проходит. Парусные швы часто перекрываются между панелями и сшиваются зигзагообразными стежками, которые создают множество соединений на единицу длины шва.

В то время как текстиль обычно сшивается, другие материалы паруса могут быть свариваться ультразвуком - метод, при котором высокочастотные ультразвуковые акустические колебания локально применяются к деталям, удерживаемым вместе под давлением, для создания твердотельного сварного шва. Он обычно используется для пластмасс и особенно для соединения разнородных материалов.

Паруса имеют усиление слоев ткани, где линии прикрепляются к втулкам или люверсам. Канат с болтом может быть пришит к краям паруса для его усиления или для фиксации паруса в канавке в гике, в мачте или в передней шкаторине ролика . закрутка гуська. Они могут иметь элементы жесткости, называемые латы, которые помогают формировать парус, когда он во всю длину, или просто плотву, если он есть. У них могут быть различные средства рифления (уменьшение площади паруса), включая ряды коротких строп, прикрепленных к парусу, чтобы обернуть неиспользуемый парус, как на квадратных и багровых снастях, или просто втулки, через которые леска или крюк могут пройти, как на гроте Бермудских островов. Продольные паруса могут иметь контрольные сигналы - кусочки пряжи, ниток или ленты, прикрепленные к парусам, чтобы помочь визуализировать потоки воздуха над их поверхностью.

Ходовая оснастка

Ходовой такелаж на парусной яхте:. 1. Основной лист. 2. Удлинитель. 3. Фиксатор стрелы. 4. Даунхэйл. 5. Фал удлинителя Прямоугольные края и углы паруса (вверху). Ходовой такелаж (внизу).

Линии, которые крепятся к парусам и управляют ими, являются частью ходового такелажа и различаются между квадратными и продольными парусами. Некоторые буровые установки перемещаются с одной стороны мачты на другую, например парус с упорным выступом и латин. Линии можно разделить на те, которые поддерживают парус, те, которые формируют его, и те, которые контролируют его угол по отношению к ветру.

Суда с продольным такелажем

Суда с продольным такелажем имеют такелаж, который поддерживает, формирует и регулирует паруса для оптимизации их работы при ветре, в том числе следующие строки :

  • Поддержка - Ралы поднимают паруса и контролируют натяжение передней передней шкаторины. Верхние подъемники удерживают стрелы и ярды наверху. На парусе бруски проходят от задней оси к лонжерону для облегчения закручивания.
  • Формование - самосвалы Barber регулируют угол наклона спинакера / кливера внутри под прямым углом к ​​брезенту с помощью кольца или закрепите лист, прикрепленный к канату, который закреплен и регулируется с помощью направляющей и кулачкового шипа. Откидные ремни / выступы стрелы управляют натяжением задней части паруса с опорой гика путем приложения силы вниз в середине гика. Cunninghams затяните переднюю шкаторину паруса с гиковой опорой, потянув вниз за люфт в передней шкаторине грота над галсом. Даунхаусы опускают парус или ярд и могут регулировать натяжение передней шкаторины парус. Outhauls контролирует натяжение опоры паруса с гиковой опорой.
  • Регулировка угла по ветру - Таблицы контролируют угол атаки относительно вымпельного ветра, количество «скручивания» пиявки около головной части паруса и натяжение стопы рыхлых парусов. Превентор прикрепляется к концу стрелы из точки рядом с мачтой для предотвращения случайного отклонения. Ребята контролируют угол наклона спинакерной стойки по отношению к вымпельному ветру.

Квадратный- такелажные суда

Судам с прямоугольным такелажем требуется больше управляющих тросов, чем для судов с продольным такелажем, включая следующие.

  • Поддержка - Форы поднимают и опускают ярды. Брайлы проходят от пиявки к лонжерону, чтобы облегчить закручивание. Линии перемычки служат для поднятия стопы для укорочения паруса или для закрутки. Подъемники регулируют наклон ярда, чтобы поднять или опустить концы от горизонтали. Пиявки проходят к пиявке (внешние вертикальные края) паруса и служат для втягивания пиявки как внутрь, так и вверх при закручивании.
  • Формование - Боулинги проходят от пиявки вперед к носу, чтобы контролировать погодную пиявку, удерживая ее в натянутом состоянии и, таким образом, не позволяя ей скручиваться обратно на себя. Шкотовые дуги поднимают шкотовары на ярд выше.
  • Регулировка угла наклона к ветру - Подтяжки отрегулируйте передний и задний угол ярда (то есть, чтобы повернуть ярд в поперечном направлении, вперед и назад, вокруг мачты). Листы прикрепляются к шкатуре, чтобы контролировать угол наклона паруса по отношению к ветру. Гвозди тянут шкотовый квадрат квадратного паруса вперед.

Галерея

Паруса на высокопроизводительном парусном судне.

Паруса на судах с низким сопротивлением вперед и высоким боковым сопротивлением, как правило, имеют латы во всю длину.

.

См. Также

Компоненты
Концепции
Связанные
Типы парусов

Легенда

Ссылки

Дополнительная литература

  • Чепменское пилотирование и мореплавание. Мэлони, Элберт С., Чепмен, Чарльз Ф. (Чарльз Фредерик), 1881–1976. (65-е изд.). Нью-Йорк: Книги Херста. 2006. ISBN 1-58816-232-X. OCLC 71291743. CS1 maint: others (ссылка )
  • Crothers, William L. (2014). Мачта американского торгового паруса в 1850-х годах An Illustrated Study. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Publishing. ISBN 9780786493999.
  • Хэнкок, Брайан. (2003). Максимальная мощность паруса: полное руководство по парусам, технологии парусов и характеристикам (PDF). Нью-Йорк: Nomad Press. ISBN 978-1-61930-427-7. OCLC 913696173.
  • Справочник моряка: Основное руководство по парусному спорту, Херрешофф, Хэлси К. [Место публикации не указано]: International Marine, 2006. ISBN 978-0-07-148092-5. OCLC 76941837. CS1 maint: others (ссылка )
  • Джобсон, Гэри. (8 сентября 2008 г.). Основы парусного спорта: официальное обучение плаванию Руководство Американской парусной ассоциации и Вспомогательной службы береговой охраны США. Бетц, Марти., Американская ассоциация парусного спорта., Соединенные Штаты. Вспомогательная служба береговой охраны. (Пересмотрено и обновлено. изд.). Нью-Йорк. ISBN 978-1-4391-3678-2. OCLC 892057802.
  • Марчай, К.А. (Чесав Антоний), 1918- (2003). Характеристики паруса: методы увеличения мощности паруса (Ред.). Лондон: Адлард Коулз Морской. ISBN 0-7136-6407-X. OCLC 50841634. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  • Марино, Эмилиано. (2001). Ученик парусного мастера: Руководство для Самодостаточный матрос. Камден, штат Мичиган: Международный морской пехотинец. ISBN 0-07-137642-9. OCLC 48258636.
  • Русманьер, Джон (7 января 2014 г.). Книга Морского дела Аннаполиса. Смит, Марк (Марк Э.) (Четвертое изд.). Нью-Йорк. ISBN 978-1-4516-5019-8. OCLC 862092350.
  • Сейдман, Дэвид. (2011). The Complete Sailor: Learning the Art of Sailing (2-е изд.). Camden, Me.: International Marine / McGraw- Hill. ISBN 978-0-07-174957-2. OCLC 704984188.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с паруса.
Найдите sail в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-06 06:37:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте