Султанат Самудера Пасай. Самудера Даруссалам | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1267–1521 | |||||||||||
Карта Пасаи на сегодняшнем Лхоксеумаве Суматры, провинция Ачех. | |||||||||||
Столица | Пасай | ||||||||||
Общие языки | Малайский язык | ||||||||||
Религия | Суннитский ислам | ||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||
Султан | |||||||||||
• 1267–1297 | Малик уль Салих (основатель) | ||||||||||
• 1514–1517 | Зайнал Абидин IV (последний) | ||||||||||
История | |||||||||||
• Коронация | 1267 | ||||||||||
• Португальское вторжение | 1521 | ||||||||||
Валюта | Дирхам монеты | ||||||||||
| |||||||||||
Сегодняшняя часть | Индонезии |
Султанат Самудера Пасай, также известный как Самудера или Пасай или Самудера Даруссалам или Пацем, мусульманское портовое королевство на северном побережье Суматры с 13 по 16 века н.э. Считалось, что королевство было основано Мерах Силу, который позже обратился в ислам и принял имя Малик уль Салих в 1267 году нашей эры.
Осталось мало доказательств, позволяющих для исторического исследования королевства.
На основании местной литературы Хикаят Раджа-раджа Пашай можно сделать вывод, что «Самудера» произошло от слова «Семудера» ([səmudəra]), которое означало «очень большой муравей». Имя было дано Мерах Силу, когда он обнаружил муравья размером с кошку во время охоты на «возвышенности». В конце концов, это место было очищено для основания нового государства, и «Семудера» было принято в качестве его названия.
Предполагается, что «Самудера» произошло от Самудра, что означает океан в Санскрит и тамильский.
В литературе также указывается происхождение имени «Пасай», которое произошло от Си-Пасаи, охотничьей собаки султана Малика аль-Саллеха, который был Мерах Силу после своего обращения в ислам. Легенда гласит, что султан Малик аль-Саллех, охотясь с собакой, натолкнулся на оленя, который не испугался лая собаки, но вместо этого лаял в ответ. Он был сбит с толку и подумал, что это может быть хорошим знаком для того, чтобы это место стало новым государством для его сына Султана Малика Аль Тахира. Собака умерла после создания государства. Султан Малик аль-Саллех похоронил там собаку и в конце концов назвал это место в ее честь.
В XIV веке итальянский путешественник Одорик из Порденоне использовал имя Сумолтра для Самудры, а затем и европейца. писатели также использовали аналогичные формы названия для обозначения самого острова Суматра.
Пасай экспортировал свою культуру и, самое главное, свой язык - раннюю форму малайского написано алфавитом джави - на ряд островов. Позже этот язык стал lingua franca среди торговцев на территории нынешней Индонезии и Малайзии.
арабского и индийского Мусульмане вели торговлю в Индонезии и Китае на протяжении многих веков. Мусульманское надгробие на востоке Явы имеет дату, соответствующую 1082 году. Но существенные свидетельства ислама в Индонезии начинаются только на северной Суматре в конце 13 века.. К тому времени существовало два небольших мусульманских торговых королевства в Пасаи и Пурэулаке или Перлаке. Царская гробница 1297 года в Самудре полностью написана на арабском. К 15 веку возникло несколько портовых королевств, которыми управляли местные мусульманские князья, от северного побережья Явы и других мест до таких восточных стран, как Тернате и Тидор в Малуку. Марко Поло провел здесь пять месяцев, в его путевом рассказе упоминались Ферлек, Басма и Самара (Самудера). Другой известный путешественник Ибн Баттута по пути в Китай пробыл 15 дней в Самудере.
Основание первых мусульманских центров в Индонезии, вероятно, было результатом коммерческих обстоятельств. К 13 веку крах власти Шривиджая привлек иностранных торговцев к гаваням на северных берегах Суматры Бенгальского залива, в безопасности от пиратских логовищ на южной оконечности Малаккский пролив. Северная Суматра имела внутренние районы, богатые золотом и лесными продуктами, а перец культивировали в начале 15 века. Он был доступен для всех торговцев архипелага, которые хотели встретить корабли из Индийского океана.
. Колокол Чакра Донья был подарком Чжэн Хэ во время его путешествия в Пасай.В 1345 году Ибн Баттута, марокканский путешественник посетил Самудру Пасай, где он отмечает в своем путевом журнале, что правитель Самудеры Пасай был набожным мусульманином, который с величайшим рвением исполнял свои религиозные обязанности. мазхаб, которого он наблюдал, был имамом аль-Шафии. В то время Самудера Пасай был концом Дар аль-Ислама, поскольку ни одна территория к востоку от него не управлялась мусульманским правителем. Он высоко оценил доброту и гостеприимство, проявленные султаном Самудеры Пасай. Здесь он пробыл около двух недель в обнесенном деревянными стенами городе в качестве гостя султана, а затем султан снабдил его припасами и отправил в путь на одной из собственных джонок в Китай.
К концу 14 века Самудра-Пасай превратился в богатый торговый центр, уступив место в начале 15 века более защищенной гавани Малакки на юго-западном побережье Малайский полуостров. Маджапахит напал и разграбил это место в середине 14 века.
Экономическая и политическая власть Пасая почти полностью зависела от иностранцев. Мусульманские торговцы и учителя, вероятно, участвовали в его управлении с самого начала и были обязаны вводить религиозные обряды, которые заставляли их чувствовать себя как дома. Первые мусульманские плацдармы в Индонезии, особенно Пасай, были в значительной степени подлинными мусульманскими творениями, которые вызывали лояльность местного населения и поощряли научную деятельность. Подобные новые портовые царства образовались на северном побережье Явы. Томе Пирес, автор Suma Oriental, написав вскоре после 1511 года, подчеркивает неясное этническое происхождение основателей Чиребона, Демака, Джапара и Гресик. Эти яванские прибрежные государства обслуживали торговлю с Индией и Китаем и особенно с Малаккой, импортером яванского риса. Правители Малакки, несмотря на свое престижное Шривиджайское происхождение, приняли ислам именно для того, чтобы привлечь в свой порт мусульманских и яванских торговцев.
Португальцы заняли Пасай в 1521 году, через 10 лет после завоевания Малакки. Через португальцев это место стало известно в Европе как Пацем . Позже ачехцы взяли под свой контроль Пасай.
Это список правителей, правивших султанатом Самудера Пасай: -
No | Период | Имя султана или Гелара | Заметки и важные исторические события |
---|---|---|---|
1 | 1267–1297 | Султан Маликуссале (Меура Силу) | Основатель царства Самудра Пасай |
2 | 1297–1326 | Султан Аль-Малик аж-Жахир I / Мухаммад I | Введены золотые монеты |
3 | 1326 - 133? | Султан Ахмад I | Напали на Королевство Каранг Бару, Тамианг |
4 | 133? - 1349 | Султан Аль-Малик аж-Жахир II | Посетил Ибну Батутах |
5 | 1349–1406 | Султан Зайнал Абидин I | Атакует Маджапахит |
6 | 1406–1428 | Рату Нахрасия | Период славы Самудры Пасая |
7 | 1428–1438 | Султан Зайнал Абидин II | |
8 | 1438–1462 | Султан Шалахуддин | |
9 | 1462–1464 | Султан Ахмад II | |
10 | 1464–1466 | Султан Абу Зайд Ахмад III | |
11 | 1466–1466 | Султан Ахмад IV | |
12 | 1466–1468 | Султан Махмуд | |
13 | 1468–1474 | Султан Зайнал Абидин III | Свергнутый своим братом |
14 | 1474–1495 | Султан Мухаммад Сях II | |
15 | 1495–1495 | Султан Аль-Камиль | |
16 | 1495–1506 | Султан Адлулла | |
17 | 1506– 1507 | Султан Мухаммад Сях III | Имеет две гробницы |
18 | 1507–1509 | Султан Абдулла | |
19 | 1509–1514 | Султан Ахмад V | Взятие Малакки (1511) |
20 | 1514–1517 | Султан Зайнал Абидин IV |
Обнаружение гробницы султана Малика ас-Салеха (696 г.1267 г. н.э.), упоминается историками как знак того, что ислам вошел на архипелаг примерно в 13 веке. Хотя есть мнение, что возможность ислама наступила раньше. История царей Пасаи действительно полна мифов и легенд, но описание этой истории помогло раскрыть темную сторону истории существования этого королевства. Прошлая слава королевства вдохновила его людей на повторное использование имени основателя этого королевства для Университета Маликуссале в Локсеумаве.