Султанат Самудера Пасаи

редактировать

Султанат Самудера Пасай. Самудера Даруссалам
1267–1521
Map of Pasai, at today's Lhokseumawe of Sumatra, Aceh province. Карта Пасаи на сегодняшнем Лхоксеумаве Суматры, провинция Ачех.
СтолицаПасай
Общие языкиМалайский язык
РелигияСуннитский ислам
ПравительствоМонархия
Султан
• 1267–1297Малик уль Салих (основатель)
• 1514–1517Зайнал Абидин IV (последний)
История
• Коронация1267
Португальское вторжение1521
ВалютаДирхам монеты
ПредшественникПреемник
Шривиджая
Султанат Ачех
Португальская империя
Сегодняшняя частьИндонезии

Султанат Самудера Пасай, также известный как Самудера или Пасай или Самудера Даруссалам или Пацем, мусульманское портовое королевство на северном побережье Суматры с 13 по 16 века н.э. Считалось, что королевство было основано Мерах Силу, который позже обратился в ислам и принял имя Малик уль Салих в 1267 году нашей эры.

Осталось мало доказательств, позволяющих для исторического исследования королевства.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 Список правителей
  • 4 Историческое наследие
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Далее чтение
Этимология

На основании местной литературы Хикаят Раджа-раджа Пашай можно сделать вывод, что «Самудера» произошло от слова «Семудера» ([səmudəra]), которое означало «очень большой муравей». Имя было дано Мерах Силу, когда он обнаружил муравья размером с кошку во время охоты на «возвышенности». В конце концов, это место было очищено для основания нового государства, и «Семудера» было принято в качестве его названия.

Предполагается, что «Самудера» произошло от Самудра, что означает океан в Санскрит и тамильский.

В литературе также указывается происхождение имени «Пасай», которое произошло от Си-Пасаи, охотничьей собаки султана Малика аль-Саллеха, который был Мерах Силу после своего обращения в ислам. Легенда гласит, что султан Малик аль-Саллех, охотясь с собакой, натолкнулся на оленя, который не испугался лая собаки, но вместо этого лаял в ответ. Он был сбит с толку и подумал, что это может быть хорошим знаком для того, чтобы это место стало новым государством для его сына Султана Малика Аль Тахира. Собака умерла после создания государства. Султан Малик аль-Саллех похоронил там собаку и в конце концов назвал это место в ее честь.

В XIV веке итальянский путешественник Одорик из Порденоне использовал имя Сумолтра для Самудры, а затем и европейца. писатели также использовали аналогичные формы названия для обозначения самого острова Суматра.

История

Пасай экспортировал свою культуру и, самое главное, свой язык - раннюю форму малайского написано алфавитом джави - на ряд островов. Позже этот язык стал lingua franca среди торговцев на территории нынешней Индонезии и Малайзии.

арабского и индийского Мусульмане вели торговлю в Индонезии и Китае на протяжении многих веков. Мусульманское надгробие на востоке Явы имеет дату, соответствующую 1082 году. Но существенные свидетельства ислама в Индонезии начинаются только на северной Суматре в конце 13 века.. К тому времени существовало два небольших мусульманских торговых королевства в Пасаи и Пурэулаке или Перлаке. Царская гробница 1297 года в Самудре полностью написана на арабском. К 15 веку возникло несколько портовых королевств, которыми управляли местные мусульманские князья, от северного побережья Явы и других мест до таких восточных стран, как Тернате и Тидор в Малуку. Марко Поло провел здесь пять месяцев, в его путевом рассказе упоминались Ферлек, Басма и Самара (Самудера). Другой известный путешественник Ибн Баттута по пути в Китай пробыл 15 дней в Самудере.

Основание первых мусульманских центров в Индонезии, вероятно, было результатом коммерческих обстоятельств. К 13 веку крах власти Шривиджая привлек иностранных торговцев к гаваням на северных берегах Суматры Бенгальского залива, в безопасности от пиратских логовищ на южной оконечности Малаккский пролив. Северная Суматра имела внутренние районы, богатые золотом и лесными продуктами, а перец культивировали в начале 15 века. Он был доступен для всех торговцев архипелага, которые хотели встретить корабли из Индийского океана.

. Колокол Чакра Донья был подарком Чжэн Хэ во время его путешествия в Пасай.

В 1345 году Ибн Баттута, марокканский путешественник посетил Самудру Пасай, где он отмечает в своем путевом журнале, что правитель Самудеры Пасай был набожным мусульманином, который с величайшим рвением исполнял свои религиозные обязанности. мазхаб, которого он наблюдал, был имамом аль-Шафии. В то время Самудера Пасай был концом Дар аль-Ислама, поскольку ни одна территория к востоку от него не управлялась мусульманским правителем. Он высоко оценил доброту и гостеприимство, проявленные султаном Самудеры Пасай. Здесь он пробыл около двух недель в обнесенном деревянными стенами городе в качестве гостя султана, а затем султан снабдил его припасами и отправил в путь на одной из собственных джонок в Китай.

К концу 14 века Самудра-Пасай превратился в богатый торговый центр, уступив место в начале 15 века более защищенной гавани Малакки на юго-западном побережье Малайский полуостров. Маджапахит напал и разграбил это место в середине 14 века.

Экономическая и политическая власть Пасая почти полностью зависела от иностранцев. Мусульманские торговцы и учителя, вероятно, участвовали в его управлении с самого начала и были обязаны вводить религиозные обряды, которые заставляли их чувствовать себя как дома. Первые мусульманские плацдармы в Индонезии, особенно Пасай, были в значительной степени подлинными мусульманскими творениями, которые вызывали лояльность местного населения и поощряли научную деятельность. Подобные новые портовые царства образовались на северном побережье Явы. Томе Пирес, автор Suma Oriental, написав вскоре после 1511 года, подчеркивает неясное этническое происхождение основателей Чиребона, Демака, Джапара и Гресик. Эти яванские прибрежные государства обслуживали торговлю с Индией и Китаем и особенно с Малаккой, импортером яванского риса. Правители Малакки, несмотря на свое престижное Шривиджайское происхождение, приняли ислам именно для того, чтобы привлечь в свой порт мусульманских и яванских торговцев.

Португальцы заняли Пасай в 1521 году, через 10 лет после завоевания Малакки. Через португальцев это место стало известно в Европе как Пацем . Позже ачехцы взяли под свой контроль Пасай.

Список правителей

Это список правителей, правивших султанатом Самудера Пасай: -

NoПериодИмя султана или ГелараЗаметки и важные исторические события
11267–1297Султан Маликуссале (Меура Силу)Основатель царства Самудра Пасай
21297–1326Султан Аль-Малик аж-Жахир I / Мухаммад IВведены золотые монеты
31326 - 133?Султан Ахмад IНапали на Королевство Каранг Бару, Тамианг
4133? - 1349Султан Аль-Малик аж-Жахир IIПосетил Ибну Батутах
51349–1406Султан Зайнал Абидин IАтакует Маджапахит
61406–1428Рату НахрасияПериод славы Самудры Пасая
71428–1438Султан Зайнал Абидин II
81438–1462Султан Шалахуддин
91462–1464Султан Ахмад II
101464–1466Султан Абу Зайд Ахмад III
111466–1466Султан Ахмад IV
121466–1468Султан Махмуд
131468–1474Султан Зайнал Абидин IIIСвергнутый своим братом
141474–1495Султан Мухаммад Сях II
151495–1495Султан Аль-Камиль
161495–1506Султан Адлулла
171506– 1507Султан Мухаммад Сях IIIИмеет две гробницы
181507–1509Султан Абдулла
191509–1514Султан Ахмад VВзятие Малакки (1511)
201514–1517Султан Зайнал Абидин IV
Историческое наследие

Обнаружение гробницы султана Малика ас-Салеха (696 г.1267 г. н.э.), упоминается историками как знак того, что ислам вошел на архипелаг примерно в 13 веке. Хотя есть мнение, что возможность ислама наступила раньше. История царей Пасаи действительно полна мифов и легенд, но описание этой истории помогло раскрыть темную сторону истории существования этого королевства. Прошлая слава королевства вдохновила его людей на повторное использование имени основателя этого королевства для Университета Маликуссале в Локсеумаве.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Холл, Кеннет Р. (1981). «Торговля и управление государством на Западном архипелаге на заре европейской эры». Журнал Малазийского отделения Королевского азиатского общества. 54 (1): 21–47. JSTOR 41492897.
  • Холл, Кеннет Р. (2010). История ранней Юго-Восточной Азии: морская торговля и социальное развитие, 100–1500. Плимут, Великобритания: Rowman Littlefield. ISBN 978-0-7425-6761-0.
  • Хилл, АХ (1963). «Приход ислама на Северную Суматру». Журнал истории Юго-Восточной Азии. 4 (1): 6–21. doi : 10.1017 / S0217781100000739. JSTOR 20067418.
Последняя правка сделана 2021-06-06 09:35:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте