Морская война

редактировать
Бой с участием морских кораблей Битва между британским фрегатом Шеннон и американским фрегатом Чесапик, нарисованная в 1836 году художником Кристоффер Вильгельм Экерсберг и изображение захвата USS Chesapeake.

Морская война - это человечество сражение в море и на море, океан или любое другое пространство сражений, включающее крупный водоем, такой как большое озеро или широкая река.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Средиземное море
    • 1.2 Европа, Западная Азия и Северная Африка
    • 1.3 Восточная, Южная и Юго-Восточная Азия
      • 1.3.1 Древний Китай
    • 1.4 Раннее Новое время
    • 1.5 Позднее Новое время
      • 1.5.1 XVIII век
      • 1.5.2 XIX век
      • 1.5.3 XX век
  • 2 Военно-морская история наций и империй
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература
    • 6.1 Военные корабли
    • 6.2 Матросы и офицеры
    • 6.3 Первая мировая война
    • 6.4 Вторая мировая война
    • 6.5 Historiog raphy

История

Человечество сражалось на море более 3000 лет. Даже внутри больших массивов суши транспорт до появления обширных железных дорог в значительной степени зависел от рек, каналов и других судоходных водных путей.

Последние сыграли решающую роль в развитии современного мира в Соединенном Королевстве, Нижних странах и северной Германии, поскольку они обеспечивали массовое перемещение товаров и сырье, без которого Промышленная революция не произошла бы. До 1750 года материалы в основном перевозились речными баржами или морскими судами. Таким образом, армии с их непомерными потребностями в пище, боеприпасах и фуражах на протяжении веков были привязаны к долинам рек.

Океанические влияния на протяжении всей заранее записанной истории (Гомеровские легенды, например, Троя ) и классические произведения, такие как Одиссея, подчеркивают прошлые влияния. Персидская империя - объединенная и сильная - не смогла одолеть мощь афинского флота, объединенного с флотом меньших городов-государств в нескольких попытках завоевать греческий города-государства. Сила Финикии и Египта, Карфагена и даже Рима во многом зависела от контроля над морями.

Так же Венецианская Республика доминировала в городах-государствах Италии, препятствовала Османской империи и доминировала в торговле на Шелковый путь и вообще на века. В течение трех столетий северяне (обычно называемые викингами ) совершали набеги, грабили и шли, куда хотели, далеко в центральную Россию и Украину и даже в далекие Константинополь (как через притоки Черного моря, Сицилию, так и через Гибралтарский пролив ).

Получение контроля над морем во многом зависело от способности флота вести морские сражения. На протяжении большей части истории военно-морского флота военно-морская война вращалась вокруг двух всеобъемлющих задач, а именно: абордаж и борьба с абордажем. Лишь в конце 16 века, когда технология пороха в значительной степени достигла своего развития, тактический акцент на море сместился на тяжелые боеприпасы.

Многие морские сражения в истории также являются надежным источником затонувшие корабли для подводной археологии. Ярким примером является исследование затонувших различных военных кораблей в Тихом океане.

Средиземное море

Сцена со стены египетского храма показывает объединенную землю Рамсеса. и морская победа в битве при Дельте.

Первое зарегистрированное морское сражение произошло около 1210 г. до н.э.: Суппилулиума II, царь хеттов, разбил флот из Кипр и сожгли свои корабли в море.

В битве в Дельте древние египтяне победили народы моря в морском сражении около 1175 г. до н.э. Как записано на стенах заупокойного храма фараона Рамсеса III в Мединет Хабу, это отразило крупное морское вторжение у берегов восточной дельты Нила используя морскую засаду и стрельбу из лучников как с кораблей, так и с берега.

Ассирийские барельефы VIII века до н.э. показывают финикийские боевые корабли с двумя уровнями весел, воинов на мосту или палубе над гребцами и с каким-то тараном, торчащим из лук. Письменного упоминания о стратегии или тактике, похоже, не сохранилось.

Иосиф Флавий (Древности IX, 283–287) сообщает о морском сражении между Тиром и царем Ассирии, которому помогали другие города Финикии. Битва произошла у берегов Тира. Хотя тирский флот был намного меньше по размеру, тирианцы победили своих врагов.

древнегреческий трирема корабль

Греки из Гомера просто использовали свои корабли в качестве транспорта для сухопутных войск, но в 664 г. до н.э. есть упоминание о морской битве между Коринфом и его колонией Коркирой.

Древние описания Персидских войн были первыми, в которых были представлены большие - масштабные военно-морские операции, не только сложные боевые действия флота с десятками триер на каждой стороне, но и комбинированные наземно-морские операции. Кажется маловероятным, что все это было продуктом одного ума или даже поколения; скорее всего, период эволюции и экспериментов попросту не зафиксирован историей.

После некоторых начальных сражений при покорении греков Ионического побережья, персы решили вторгнуться в Грецию. Фемистокл из Афины подсчитал, что греки будут превосходить персами на суше, но Афины могут защитить себя, построив флот (знаменитые «деревянные стены»), используя прибыль серебряных рудников в Лауриуме для их финансирования.

Первая персидская кампания в 492 г. до н.э. была прервана, потому что флот погиб во время шторма, но вторая, в 490 г. до н.э., захватила острова в Эгейском море перед высадкой на море. материк около марафона. Атаки греческих войск отбили их.

Эпос Битва при Саламине между греческими и персидскими военно-морскими силами.

Третья персидская кампания в 480 г. до н.э., при Ксерксе I Персии, следовала образцу второй в продвижении армии через Геллеспонт, в то время как флот шел параллельно им на берегу. Около Артемисия, в узком проливе между материком и Эвбеей, греческий флот отражал многочисленные атаки персов, персы прорвали первую линию, но затем были окружены Вторая линия кораблей. Но поражение на суше у Фермопил вынудило греков отступить, и Афины эвакуировали свое население на близлежащий остров Саламин.

. Последовавшая битва при Саламине была одним из решающих сражений. истории. Фемистокл заманил персов в ловушку в проливе, слишком узком для того, чтобы они могли выдержать большее количество войск, и энергично атаковал их, в конце концов вызвав потерю 200 персидских кораблей против 40 греческих. Эсхил написал пьесу о поражении Персы, которая была поставлена ​​на греческом театральном конкурсе через несколько лет после битвы. Это старейшая из сохранившихся пьес. В конце концов, у Ксеркса все еще был флот, более сильный, чем у греков, но он все равно ушел и после поражения в Платеях в следующем году вернулся в Малую Азию, оставив грекам свободу. Тем не менее афиняне и спартанцы атаковали и сожгли остановившийся персидский флот в Микале и освободили многие ионические города. В этих сражениях использовались триеры или биремы в качестве стандартной боевой платформы, и целью битвы было протаранить судно противника, используя усиленный нос лодки. Противник будет пытаться маневрировать и избегать контакта или, поочередно, бросать всех морских пехотинцев в сторону, которая должна быть поражена, таким образом наклоняя лодку. Когда таран отошел и морпехи разошлись, дыра теперь будет выше ватерлинии и не будет серьезной травмой для корабля.

В течение следующих пятидесяти лет греки управляли Эгейским морем, но не гармонично. После нескольких второстепенных войн напряженность вылилась в Пелопоннесскую войну (431 г. до н.э.) между Афинским Делосским союзом и спартанским Пелопоннесом. Военно-морская стратегия имела решающее значение; Афины отгородили себя стеной от остальной Греции, оставив открытым только порт в Пирее и полагаясь на свой флот, который будет поддерживать поставки припасов, пока спартанская армия осаждает его. Эта стратегия сработала, хотя близкое окружение, вероятно, способствовало чуме, унесшей жизни многих афинян в 429 году до нашей эры.

Было несколько морских сражений между галерами ; at Rhium, Naupactus, Pylos, Syracuse, Cynossema, Cyzicus, Нотиум. Но конец для Афин наступил в 405 г. до н.э. в Эгоспотами в Геллеспонте, где афиняне выстроили свой флот на берегу и были удивлены спартанским флотом, который высадился и сожгли все корабли. Афины сдались Спарте в следующем году.

A Римская военно-морская бирема изображена на рельефе из храма Fortuna Primigenia в Praeneste (Palastrina ), который был построен ок. 120 г. до н.э.; экспонируется в Музее Пия-Клементина (Museo Pio-Clementino ) в Музеях Ватикана.

Военно-морские силы затем сыграли важную роль в сложных войнах преемников Александра Великого.

Римская республика никогда не была морской державой, но ей нужно было чему-то научиться. В Пунических войнах с Карфагеном римляне разработали технику борьбы и абордаж вражеских кораблей с солдатами. Римский флот постепенно рос по мере того, как Рим все больше вовлекался в средиземноморскую политику; ко времени гражданской войны в Риме и битвы при Акциуме (31 г. до н.э.) были задействованы сотни кораблей, многие из которых quinqueremes поднялись катапульты и боевые башни. После того, как император Август преобразовал республику в Римскую империю, Рим получил контроль над большей частью Средиземноморья. Без каких-либо серьезных морских врагов, римский флот был ограничен в основном патрулированием пиратов и транспортными операциями. Только на окраинах Империи, в недавно завоеванных провинциях или в оборонительных миссиях от вторжения варваров, флот продолжал вести настоящую войну.

Европа, Западная Азия и Северная Африка

Хотя варварские вторжения в IV веке и позже в основном происходили с суши, известны некоторые известные примеры морских конфликтов. В конце III века, во время правления императора Галлиена, большая группа набегов, состоящая из готов, гепидов и герулов, вышла в Черное море, совершив набеги на побережья Анатолии и Фракии и переправившись в Эгейское море, разграбление материковой Греции (включая Афины и Спарту) и до Крита и Родоса. На закате Римской империи в конце 4-го века можно привести пример императора Майориана, который с помощью Константинополя собрал большой флот в безуспешной попытке изгнать германских захватчиков из их недавних завоеванные африканские территории и поражение остготского флота у Сена Галлика в Адриатическом море.

во время мусульманских завоеваний 7 века, арабский флот впервые появился, совершив набег на Сицилию в 652 г. (см. История ислама в южной Италии и Сицилийский эмират ) и победив Византийский флот в 655 году. Константинополь был спасен от длительной арабской осады в 678 году изобретением греческого огня, ранней формы из огнемета, который был разрушительным для кораблей осаждающего флота. Это были первые из многих столкновений во время византийско-арабских войн.

Исламский халифат, или Арабская империя, стал доминирующей военно-морской державой в период с 7 по 13 век, во время так называемого золотого века ислама. Одним из самых значительных изобретений в средневековой морской войне была торпеда, изобретенная в Сирии арабским изобретателем Хасаном аль-Раммахом в 1275 году. вода с системой ракет, заполненная взрывчатыми пороховыми материалами и имела три огневые точки. Это было эффективное оружие против кораблей.

В 8-м веке появились викинги, хотя их обычный стиль заключался в том, чтобы быстро появляться, грабить и исчезать, предпочтительно нападая на незащищенные места. Викинги совершали набеги на береговую линию Англии и Франции, с самой большой угрозой в Англии. Они совершали набеги на монастыри из-за своего богатства и отсутствия грозных защитников. Они также использовали реки и другие вспомогательные водные пути, чтобы прокладывать себе путь вглубь суши в случае вторжения в Британию. Они нанесли ущерб Нортумбрии, Мерсии и остальной части Англии, прежде чем их остановил Уэссекс. Король Альфред Великий из Англии смог остановить вторжения викингов, одержав решающую победу в битве при Эдингтоне. Альфред победил Гутрума, установив границы Данелая в договоре 884 г. Эффективность «флота» Альфреда обсуждалась; Доктор Кеннет Харл указал, что всего одиннадцать кораблей были отправлены для борьбы с викингами, только два из которых не были отброшены или захвачены.

Морское сражение при Слейсе, 1340 г., из Хроник Жана Фруассара

Викинги также участвовали в нескольких морских сражениях между собой. Обычно это делалось путем связывания кораблей с каждой стороны вместе, таким образом, по сути, ведется наземная битва на море. Однако тот факт, что проигравшая сторона не могла легко спастись, означал, что битвы, как правило, были тяжелыми и кровопролитными. Битва при Сволдере, пожалуй, самая известная из этих битв.

По мере того как арабское влияние в Средиземноморье начало ослабевать, итальянские торговые города Генуя, Пиза и Венеция вмешались, чтобы захватить возможность, создание торговых сетей и создание флотов для их защиты. Сначала флот сражался с арабами (от Бари в 1004 г., Мессина в 1005 г.), но затем они столкнулись с норманнами, движущимися на Сицилию, и, наконец, друг с другом. Генуэзцы и венецианцы участвовали в четырех морских войнах в 1253–1284, 1293–1299, 1350–1355 и 1378–1381 годах. Последнее завершилось решающей победой Венеции, что дало ей почти столетие, чтобы наслаждаться средиземноморским торговым господством, прежде чем другие европейские страны начали расширяться на юг и запад.

На севере Европы почти непрерывный конфликт между Англией и Францией характеризовался набегами на прибрежные города и порты вдоль побережья и обеспечением безопасности на море. полосы для защиты транспорта с войсками. Битва при Дувре в 1217 году между французским флотом из 80 кораблей под командованием Юстасом Монахом и английским флотом из 40 под командованием Юбера де Бурга, примечательна тем, что первое зарегистрированное сражение с использованием тактики парусного корабля. битва при Арнемёйдене (23 сентября 1338 г.), приведшая к победе французов, ознаменовала начало Столетней войны и была первой битвой с участием артиллерии. Однако битва при Слейсе, произошедшая двумя годами позже, привела к уничтожению французского флота в решительных действиях, которые позволили англичанам эффективно контролировать морские пути и стратегическую инициативу на протяжении большей части войны.

Восточная, Южная и Юго-Восточная Азия

A Военно-морской речной корабль династии Сун с тягой Сюаньфэн - требушет катапульта на верхней палубе, с иллюстрации из Wujing Zongyao (1044) Китайский гребной корабль из энциклопедии династии Цин , изданной в 1726 году. Копия корейского корабля-черепахи Модель вьетнамского корабля "Монг нг" XVII века. Судно приводится в движение множеством весел и вооружено одной бомбардой и небольшим кулеврином. Крыша была защищена от снарядов кожаными или бронзовыми пластинами.

В династии Китая Суй (581–618) и Тан (618–907) участвовали несколько военно-морских дел по тройному набору государств, правивших средневековой Кореей (Три королевства Кореи ), наряду с военно-морскими бомбардировками полуострова с периода Асука Ямато Королевство (Япония ).

Династия Тан помогла корейскому королевству Силла (см. Также Объединенная Силла ) и изгнала корейское королевство Пэкче с помощью Японские военно-морские силы покинули Корейский полуостров (см. Битва при Пэкгане ) и к 668 году победили корейских соперников Силлы, Пэкче и Когурё. Кроме того, у Тан были морские торговые, данники и дипломатические отношения вплоть до современной Шри-Ланки, Индии, исламской Ирана и Аравии, а также Сомали в Восточной Африке.

Из Аксумского Королевства в современной Эфиопии, арабского путешественник Саад ибн Аби-Ваккас отплыл оттуда в Танский Китай во время правления императора Гаозуна. Два десятилетия спустя он вернулся с копией Корана, основав первую исламскую мечеть в Китае, Мечеть Памяти в Гуанчжоу. Между арабами и китайцами последовало растущее соперничество за контроль над торговлей в Индийском океане. В своей книге «Культурный поток между Китаем и внешним миром» Шен Фувэй отмечает, что морские китайские купцы в IX веке регулярно высаживались в Суфале в Восточной Африке, чтобы избавиться от арабских посредников.

Династия Чола средневековой Индии была доминирующей морской державой в Индийском океане, энергичными морскими торговцами и дипломатическим лицом с Сун Китая. Раджараджа Чола I (годы правления 985-1014) и его сын Раджендра Чола I (годы правления 1014–1042 гг.) Отправили большую военно-морскую экспедицию, которая заняла части Мьянмы, Малайи и <282.>Суматра. Чола были первыми правителями, у которых на Индийском субконтиненте был военно-морской флот; есть как минимум два свидетельства использования военно-морских сил. Нарасимхаварман Паллава Я переправил его войска в Шри-Ланку, чтобы помочь Манаварману вернуть трон. Шатаваханы, как известно, обладали флотом, который широко использовался для влияния на Юго-Восточную Азию, однако степень их использования неизвестна.

Некоторые утверждают, что нет никаких доказательств, подтверждающих морскую войну в современном смысле. Другие говорят, что корабли обычно несли банды солдат, чтобы держать пиратов на расстоянии. Однако, поскольку известно, что арабы использовали катапульты, бензин и устройства, прикрепленные к кораблям, чтобы предотвратить абордаж, можно сделать вывод, что флот Чола не только перебрасывал войска, но и обеспечивал поддержку, защиту и возможности нападения на вражеские цели.

Полноразмерная копия корабля Боробудур VIII века нашей эры. Этот отправился в экспедицию в Гану в 2003–2004 годах, реконструируя навигацию и разведку Шривиджаяна и Меданга.

На архипелаге Нусантара большие океанские корабли длиной более 50 м и длиной 4–7 метров. м надводного борта уже используются, по крайней мере, с 1 века нашей эры, связывая Западную Африку с Китаем. Империя Шривиджая с 7 века нашей эры контролировала море в западной части архипелага. Надпись «Кедукан Букит» является старейшим документом из военной истории Индонезии, в котором упоминается экспедиция Шривиджая на сиддхайятре 7-го века, возглавляемая Дапунта Хьянг Шри Джаянаса. Сообщается, что он привел с собой 20 000 военнослужащих, в том числе 200 моряков и 1312 пехотинцев. Арабский отчет 10-го века Аджаеб аль-Хинд (Чудеса Индии) описывает вторжение в Африку людей, называемых вакваками или вакваками, вероятно, малайцами Шривиджайи или яванцами Меданга, в 945-946 гг. Они прибыли на побережье Танганьики и Мозамбика на 1000 лодках и попытались захватить цитадель Канбало, но в конечном итоге потерпели неудачу. Причина нападения в том, что в этом месте были товары, подходящие для их страны и Китая, такие как слоновая кость, панцири черепах, шкуры пантеры и амбра, а также потому, что они хотели черных рабов из банту люди (называемые Зенг или Зендж арабами, Дженгги яванцами), которые были сильными и были хорошими рабами. Шривиджая оставалась грозной морской державой до 13 века. Предполагается, что главным военным кораблем Шривиджайи был аутригер, названный сродни кораблю Боробудур.

. В 1293 году монгольская династия Юань начала вторжение на Яву. Юань отправил 1000 кораблей и 20 000–30 000 солдат, но в конечном итоге потерпел поражение на суше от внезапной атаки, вынудив армию отступить к берегу. На побережье яванские джонковые корабли уже атаковали монгольские корабли. После того, как все войска сели на корабли на побережье, армия Юаня сразилась с яванским флотом. Отразив его, они отплыли обратно в Цюаньчжоу. В надписи Гунунг Бутак от 1294 года упоминается, что флотский командующий Ария Адикара перехватил дальнейшее вторжение монголов и успешно победил его перед высадкой на Яву. Несмотря на скудную информацию, путешественники, проезжающие через регион, такие как Ибн Баттута и Одорик из Порденоне, тем не менее, отметили, что Ява подвергалась нападениям монголов несколько раз, и всегда заканчивались неудачей. После этих неудавшихся вторжений империя Маджапахит быстро выросла и стала доминирующей морской державой в 14-15 веках. Использование пушек во время монгольского вторжения на Яву привело к развертыванию cetbang пушек флотом Majapahit в 1300-х годах и последующему почти повсеместному использованию вертлюжных пушек. и пушки на архипелаге Нусантара. Основным боевым кораблем Маджапахитского флота был джонг. Чжонги были большими транспортными судами, которые могли перевозить 500-800 тонн груза и 200-1000 человек, длиной 70-180 метров. Точное количество джонгов, выставленных Маджапахитом, неизвестно, но наибольшее количество джонгов, задействованных в экспедиции, составляет около 400 джонгов, когда Маджапахит напал на Пасай в 1350 году. В эту эпоху, даже до 17 века, нусантаранские военно-морские солдаты сражались на платформа на их кораблях под названием Balai и выполняла действия по высадке на борт. Военно-морской флот Маджапахита использовал пушки с казенной частью cetbang для противодействия этому типу боевых действий, стреляя метательными выстрелами по вражескому персоналу.

В XII веке это первое постоянное место в Китае. флот был основан династией Южная Сун, штаб-квартира Адмиралтейства находилась в Динхае. Это произошло после завоевания северного Китая чжурчжэнями (см. династия Цзинь ) в 1127 году, когда императорский двор Сун бежал на юг из Кайфэн в Ханчжоу. Обладая магнитным компасом и знанием знаменитого трактата Шэнь Куо (о концепции истинного севера ), китайцы стали опытными специалистами по навигации в своих день. Они увеличили свою военно-морскую силу с 11 эскадрилий по 3000 морских пехотинцев до 20 эскадрилий по 52000 человек за столетие.

Используя гребные колеса ремесла и требушеты бросая порох бомбы с палуб своих кораблей, династия Южная Сун стала грозным противником Династия Цзинь в XII – XIII веках во время Войн Цзинь-Сун. Были морские сражения в битве при Кайши и битве при Тангдао. Обладая мощным флотом, Китай также доминировал в морской торговле во всей Юго-Восточной Азии. До 1279 года Сун могли использовать свою военно-морскую мощь для защиты от цзинь на севере, пока монголы наконец не завоевали весь Китай. После династии Сун, возглавляемая монголами династия Юань Китая была мощной морской силой в Индийском океане.

Юаньский император Хубилай-хан дважды пытался вторгнуться в Японию с большими флотами (как монгольских, так и китайских), в 1274 году и снова в 1281 году, причем обе попытки были безуспешными (см. монгольский вторжения в Японию ). Основываясь на технологических достижениях ранней династии Сун, монголы также использовали ранние пушки на палубах своих кораблей.

Пока Сунский Китай наращивал свою военно-морскую мощь, японцы также обладали значительным военно-морским мастерством. Силу японских военно-морских сил можно было увидеть в войне в Генпее, в крупномасштабной битве при Дан-но-ура 25 апреля 1185 года. Силы Минамото no Yoshitsune состояло из 850 кораблей, в то время как Taira no Munemori насчитывало 500 кораблей.

В середине 14 века лидер повстанцев Чжу Юаньчжан (1328–1398) захватил власть на юге среди многих других повстанческих групп. Его ранний успех был достигнут благодаря способным чиновникам, таким как Лю Боуэн и Цзяо Ю, и их пороховому оружию (см. Хуолунцзин ). Однако решающим сражением, закрепившим его успех и основанием династии Мин (1368–1644), была битва на озере Поянху, считавшаяся одной из крупнейших морских сражений в мире. история.

В XV веке китайскому адмиралу Чжэн Хэ было поручено собрать огромный флот для нескольких дипломатических миссий за границей, проплывающих через воды юго-востока Тихий и Индийский океан. Во время своих морских миссий флот Чжэна несколько раз вступал в конфликт с пиратами. Флот Чжэна также оказался вовлеченным в конфликт на Шри-Ланке, где король Цейлона впоследствии отправился обратно в Китай Мин, чтобы принести официальные извинения императору Юнлэ.

японскому самураю, напавшему на Монгольский корабль, 13 век

Имперский флот Мин разгромил португальский флот под командованием Мартима Аффонсо в 1522 году. Китайцы уничтожили одно судно, нацелившись на его пороховой магазин, и захватили другой португальский корабль. Армия и флот династии Мин во главе с Коксингой победили западную державу, Голландскую Ост-Индскую компанию, при осаде форта Зеландия, когда Китай впервые победил западная держава. Китайцы использовали пушки и корабли, чтобы бомбардировать голландцев и заставить их сдаться.

В период Сэнгоку Японии Ода Нобунага объединил страну с помощью военной силы. Однако он был побежден флотом клана Мори. Нобунага изобрел Теккосен (огромный Атакебуне, оснащенный железными пластинами) и победил 600 кораблей военно-морского флота Мори шестью бронированными кораблями (Битва при Кизугавагути ). Флот Нобунаги и его преемника Тоётоми Хидэёси использовали умную тактику ближнего боя на суше с аркебузами винтовками, но также полагались на стрельбу из мушкетов с близкого расстояния в стиле захвата и доски. морские сражения. Когда Нобунага умер в инциденте Хонно-дзи, Хидэёси стал его преемником и завершил объединение всей страны. В 1592 году Хидэёси приказал даймё направить войска в Корею Чосон для завоевания Китая эпохи династии Мин. Японская армия, высадившаяся в Пусане 12 апреля 1502 года, за месяц оккупировала всю территорию. Корейский король бежал в северную часть Корейского полуострова, и Япония завершила оккупацию Пхеньяна в июне. Японская армия, базирующаяся недалеко от Пусана, 28 августа разбила корейский флот в битве при Чильчолланге и начала наступление на Китай. Ваньлийский император Минского Китая отправил на Корейский полуостров военные силы. Чэнь Линь продолжал наносить урон японскому флоту с 500 китайскими военными кораблями и остатками корейского флота. В 1598 году запланированное завоевание Китая было отменено смертью Тоётоми Хидэёси, и японские военные отступили с Корейского полуострова. На обратном пути в Японию Чен Линь атаковал японский флот в битве при Норян, но высшие должностные лица Дэн Цзилонг ​​ и И Сунсин были убиты в японском армия контратаковала, и все вернулись в Японию к концу декабря. В 1609 году сёгунат Токугава приказал оставить военные корабли феодалу [ja ]. Японский флот оставался на прежнем уровне до периода Мэйдзи.

. В Корее главным фактором были больший ассортимент корейских орудий и блестящая военно-морская стратегия корейского адмирала И Сун-син. в окончательном поражении Японии. И Сун-синю приписывают улучшение корабля-черепахи (Геобуксеон). Корабли-черепахи использовались в основном для острой атаки. Их лучше всего использовать в тесноте и вокруг островов, а не в открытом море. И Сун-син фактически отрезал возможный путь японских поставок, который мог бы пролегать через Желтое море в Китай, и серьезно ослабил японскую мощь и боевой дух в нескольких ожесточенных боях (многие считают решающее поражение Японии поражением Битва у острова Хансан ). Японцы столкнулись с уменьшением надежд на дальнейшие поставки из-за неоднократных потерь в морских сражениях в руках И Сун-синя. Когда японская армия собиралась вернуться в Японию, И Сун-син решительно разбил японский флот в битве при Норян.

Древнем Китае

Ан Восточном Хань (25–220 гг.) Китайская гончарная лодка, пригодная для речных и морских морских путешествий, с якорем на носу, рулевым рулем на корме, крытыми отсеками с окнами и дверями и миниатюрным моряки. династия Сун луучуань с требушетом, изображенная в Wujing Zongyao

В древнем Китае первые известные морские сражения произошли в Период Воюющих царств (481–221 до н. Э.), Когда вассальные лорды сражались друг с другом. Китайская военно-морская война в этот период характеризовалась тактикой захвата и крюка, а также тактикой тарана с помощью кораблей, называемых «ударники живота» и «сталкивающиеся свуперы». В династии Хань было написано, что люди эпохи Сражающихся царств использовали корабли чуань-ге (корабли-кинжалы, или корабли-алебарды ), что считается простым описанием корабли, укомплектованные морскими пехотинцами, несущие в качестве личного оружия алебарды с кинжалами и топорами.

Писатель 3-го века Чжан Янь утверждал, что люди периода Воюющих царств так называли лодки, потому что лезвия алебарды были прикреплены к корпусу корабля, чтобы врезаться в корпус другого корабля. корабль во время тарана, чтобы нанести удар по противникам в воде, которые упали за борт и плыли, или просто очистить всех возможных опасных морских животных на пути корабля (поскольку древние китайцы верили в морских чудовищ; см. Сюй Фу для получения дополнительной информации).

Цинь Ши Хуан, первый император из династии Цинь (221–207 гг. До н.э.), во многом обязан своим успехом в объединении южного Китая военно-морской мощи, хотя официального флота еще не было. установлено (см. раздел «Средневековая Азия» ниже). Известно, что люди из династии Чжоу использовали временные понтонные мосты в качестве основных средств передвижения, но именно во времена династий Цинь и Хань большие постоянные понтонные мосты собирались и использовались в война (первое письменное сообщение о понтонном мосту на Западе, являющемся надзором греческого Мандрокла Самосского в военном походе персидского императора Дария I через Босфор ).

Во время династии Хань (202 г. до н.э. – 220 г. н.э.) китайцы начали использовать кормовое рулевое управление руль, а также разработал новый тип корабля - барахло. От поздней династии Хань до периода Троецарствия (220–280 гг. Н.э.) крупные морские сражения, такие как Битва у Красных Утес, ознаменовали прогресс военно-морской войны на Востоке. В последнем сражении союзные силы Сунь Цюань и Лю Бэй уничтожили большой флот под командованием Цао Цао в огневой морской атаке.

Что касается мореплавания за границей, возможно, одним из первых китайцев, которые плыли в Индийский океан и достигли Шри-Ланки и Индии по морю, был буддийский монах Фасян в начале 5 века, хотя дипломатические отношения и торговля землями с Персией и Индией были установлены во время более ранней династии Хань. Однако китайское военно-морское влияние проникало в Индийский океан до средневековья.

Раннее Новое время

галлеон Ваза. начала 17 века. на выставке в Музее Ваза в Стокгольме. Васа с его высоким кормовым замком и двойными батарейными палубами представляла собой переходный вариант между предпочтениями в абордажной тактике и боевой линией.

В позднем Средневековье появились cogs, caravels и carracks корабли, способные выжить в суровых условиях открытого океана, с достаточным количеством резервных систем и опытом экипажа, чтобы совершать длительные путешествия обычным делом. Кроме того, их водоизмещение увеличилось со 100 до 300 тонн, чего было достаточно, чтобы нести пушку в качестве вооружения и при этом оставалось место для груза. Один из крупнейших кораблей того времени, Great Harry, водоизмещением более 1500 тонн.

Путешествие по открытию было в основном коммерческим, а не военным по своему характеру, хотя граница иногда была размытой в том смысле, что правитель страны был не выше финансирования разведки для личной выгоды, и не было проблемой использовать военную мощь для усиления эта прибыль. Позже линии постепенно разделились, так как правитель использовал флот для защиты частного предпринимательства, чтобы они могли платить больше налогов.

Подобно египетским шиитам-фатимидам и мамлюкам, суннитско-исламская Османская империя с центром в современной Турции доминировала в восточной части Средиземного моря. Османы построили мощный флот, соперничая с итальянским городом-государством Венецией во время османско-венецианской войны (1499–1503).

Хотя они потерпели сокрушительное поражение в битве при Лепанто (1571) согласно Священной лиге, османы вскоре восстановили свою военно-морскую мощь, а затем успешно защитили остров Кипр, чтобы тот остался в руках османов. Однако в эпоху открытий Европа намного превзошла Османскую империю и успешно преодолела их зависимость от наземной торговли, открыв морские пути вокруг Африки и в сторону Америки.

Первая морская операция в защиту новых колоний произошла всего через десять лет после эпохальной высадки Васко да Гамы в Индии. В марте 1508 года объединенные силы гуджарати и египтян застали врасплох португальскую эскадру в Чауле, и только два португальских корабля спаслись. В феврале следующего года португальский вице-король уничтожил союзный флот в Диу, подтвердив португальское господство в Индийском океане.

В 1582 году битва при Понта-Делгада на Азорских островах, в которой испанский - португальский флот разбил объединенный Французские и португальские войска при некоторой английской прямой поддержке, положившей конец португальскому кризису преемственности, были первым сражением в средней Атлантике.

в 1588 году., Испанский король Филипп II послал свою армаду, чтобы подчинить английский флот Елизаветы, но адмирал сэр Чарльз Ховард победил армаду, ознаменовав подъем к известности английского Королевского флота. Однако она не смогла нанести решающий удар по испанскому флоту, который оставался самым важным еще полвека. После окончания войны в 1604 году английский флот пережил период относительного забвения и упадка.

Битва при Святых произошла 12 апреля 1782 года возле Гваделупы

В 16 веке берберийские штаты Северной Африки пришли к власти и стали доминирующей военно-морской державой. в Средиземном море из-за берберийских пиратов. Прибрежные деревни и города Италии, Испании и Испании часто подвергались нападениям, а длинные участки итальянского и испанского побережья были почти полностью оставлены их жителями; после 1600 г. берберийские пираты время от времени заходили в Атлантику и наносили удары так далеко на севере, как Исландия.

. Согласно Роберту Дэвису, до 1,25 миллиона европейцев были захвачены берберскими пиратами и проданы в рабство в Северная Африка и Османская империя между 16 и 19 веками. Эти рабы были захвачены в основном из приморских деревень в Италии, Испании и Португалии, а также из более отдаленных мест, таких как Франция, Англия., Нидерланды, Ирландия и даже Исландия и Северная Америка. Берберийские пираты также смогли успешно победить и захватить многие европейские корабли, во многом благодаря достижениям в области парусных технологий берберийских государств. Первые военно-морские траулеры, xebec и наветренные корабли использовались берберскими пиратами с 16 века.

1805 Трафальгарская битва

С середины 17 века соперничество между расширяющимися английскими и голландскими торговыми флотами достигло апогея в англо-голландских войнах, первых войнах, которые велись исключительно на море. Самым памятным из этих сражений был набег на Медуэй, в котором голландский адмирал Мишель де Рюйтер плыл вверх по реке Темзе, и уничтожил большую часть британского флота. Это остается на сегодняшний день величайшим морским поражением Англии и установлением голландского господства на море более чем на полвека. Английские и голландские войны также были известны тем, что было потоплено очень мало кораблей, так как было трудно поразить корабли ниже уровня воды; поверхность воды отклоняла пушечные ядра, и несколько образовавшихся дыр можно было быстро залатать. Военно-морские канонады вызвали больше повреждений в результате потерь среди людей и повреждений парусов, чем потопление кораблей.

Поздний модерн

XVIII век

XVIII век превратился в период, казалось бы, непрерывных международных войн, каждая из которых была более масштабной, чем предыдущая. На море англичане и французы были непримиримыми соперниками; французы помогли молодым Соединенным Штатам в Войне за независимость США, но их стратегической целью был захват территории в Индии и Вест-Индии - чего они не добились. В Балтийском море последняя попытка возродить Шведскую империю привела к русской войне Густава III, грандиозным финалом которой стала Вторая битва при Свенскунде. Битва, не имеющая себе равных до 20-го века, была решающей шведской тактической победой, но привела к небольшому стратегическому результату из-за плохой работы армии и предыдущего отсутствия инициативы со стороны шведов, и война закончилась без территориальных изменений.

Даже смена правительства в результате Французской революции, казалось, усилила, а не уменьшила соперничество, и Наполеоновские войны включали в себя серию легендарных морских сражений, завершившихся в Трафальгарской битве в 1805 году, в которой адмирал Горацио Нельсон сломил мощь французского и испанского флотов, но при этом лишился жизни.

19 век

Первая битва между броненосцами: CSS Virginia / Merrimac (слева) против USS Monitor, в 1862 году в битве на Хэмптон-роудс Битва при Бомарсунде во время Аландской войны (1854–1856), часть Крымской войны. Набросок квартала HMS Bulldog в Бомарсунде, Эдвин Т. Долби, 1854 г.

Трафальгар положил начало Pax Britannica 19 века, отмеченному всеобщим миром в Мировом океане, под знаменами Королевского флота. Но это был период интенсивных экспериментов с новыми технологиями; паровая энергия для кораблей появилась в 1810-х годах, усовершенствованная металлургия и механическая обработка позволили получить более крупные и смертоносные орудия, а также были разработаны взрывные снаряды, способные разрушать деревянные Корабль одним ударом, в свою очередь, требовал добавления железной брони.

Хотя военно-морская мощь во времена династий Сун, Юань и Мин сделала Китай главной мировой морской державой на Востоке, династии Цин не хватало официального постоянного флота. Их больше интересовало вливание средств в военные предприятия ближе к дому (собственно Китай ), такие как Монголия, Тибет и Центральная Азия (современный Синьцзян ). Однако перед Первой опиумной войной во время династии Цин было несколько серьезных морских конфликтов (таких как битва при Пэнху и конфликт против Коксинга ).

Незначительные военно-морские усилия, которые маньчжуры / китайцы предприняли против более продвинутых британских паровых кораблей во время первой опиумной войны 1840-х годов, потерпели сокрушительное поражение. Это сделало Китай открытым для фактического иностранного господства (со стороны европейских держав, а затем Японии) через сферы влияния над регионами Китая для экономической выгоды. Хотя династия Цин пыталась модернизировать китайский флот, флот Бэйян Китая был нанесен серьезный удар Императорским флотом Японии в Первой китайско-японской войне ( 1894–1895).

Битва между CSS Вирджиния и USS Monitor во время Гражданской войны в США была дуэлью броненосцев, которая символизировала меняющиеся времена. Первое сражение флота между броненосными кораблями произошло в 1866 г. в битве при Лиссе между флотами Австрии и Италии. Поскольку решающий момент битвы произошел, когда австрийский флагман Erzherzog Ferdinand Max успешно потопил итальянский флагман Re d'Italia путем тарана, в последующее десятилетие каждый флот в мире в основном сосредоточился на таране как на основной тактике. Последнее известное применение тарана в морском сражении было в 1915 году, когда HMS Dreadnought протаранил (всплывшую) немецкую подводную лодку U-29. Последний надводный корабль, затонувший в результате тарана, произошел в 1879 году, когда перуанский корабль «Хуаскар» протаранил чилийское судно «Эсмеральда». Последний известный военный корабль, оснащенный тараном, был спущен на воду в 1908 году, немецкий легкий крейсер SMS Emden.

. С появлением парохода появилась возможность создавать массивные артиллерийские платформы и обеспечивать их. с тяжелой броней, в результате чего появились первые современные линкоры. Сражения при Сантьяго-де-Куба и Цусиме продемонстрировали мощь этих кораблей.

20 век

Судно в море, дым выходит из двух воронок HMS Dreadnought, первый дредноут. HMS Prince of Wales и HMS Repulse во время воздушного нападения. Авианосец USS Lexington подвергся сильной воздушной атаке во время битвы в Коралловом море, первого в истории сражения авианосца против авианосца. Авианосец USS Йорктаун был поражен воздушной торпедой во время битвы за Мидуэй. Битва у острова Саво был первым в серии ночных столкновений между надводными кораблями во время Кампания на Соломоновых островах. USS Theodore Roosevelt запускает F-14 Tomcat, а F / A-18 Hornets ждут своей очереди во время войны в Косово. HMAS Sydney в Персидском заливе (1991) Военно-морской флот США Десантный корабль на воздушной подушке в Тихом океане (2012)

В начале В 20 веке появился современный линкор : корабль в стальной броне, полностью зависящий от паровой тяги, с главной батареей пушки унифицированного калибра устанавливались в башнях на главной палубе. Этот тип был впервые применен в 1906 году с HMS Dreadnought , на котором была установлена ​​основная батарея из десяти 12-дюймовых (300-мм) орудий вместо основной батареи смешанного калибра, существовавшей ранее. Вместе со своей главной батареей «Дредноут» и его преемники сохранили запасную батарею для использования против небольших кораблей, таких как эсминцы и торпедные катера, а затем и самолеты.

Линкоры в стиле дредноут доминировали на флотах в начале 20-го века, что привело к Первой мировой войне, когда старый Королевский флот столкнулся с новым Kaiserliche Marine из Imperial Германия, кульминацией которой стало Ютландское сражение 1916 года. Будущее предвещалось, когда в бой вступили авианосец HMS Engadine и ее гидросамолеты Short 184. В Черном море российские гидросамолеты, вылетевшие из флота переоборудованных авианосцев, перекрыли турецкие морские пути снабжения, союзные воздушные патрули начали противодействовать действиям немецких подводных лодок в прибрежных водах Великобритании, и British Short 184 осуществила первую успешную торпедную атаку на корабль.

В 1918 году Королевский флот переоборудовал итальянский лайнер для создания первого авианосца, HMS Argus, а вскоре после войны - первого специально построенного авианосца Запущен на воду HMS Hermes. Многие страны согласились с Вашингтонским военно-морским договором и списали многие из своих линкоров и крейсеров, еще находясь на верфях, но растущая напряженность 1930-х годов возобновила программы строительства с еще более крупными кораблями. Линейные корабли типа «Ямато», самые большие из когда-либо существовавших, водоизмещали 72000 тонн и были оснащены 18,1-дюймовыми (460-мм) орудиями.

Победа Королевского флота в битве при Таранто стала поворотным моментом, поскольку это была первая настоящая демонстрация морской авиации. Важность военно-морской авиации была дополнительно усилена атакой на Перл-Харбор, которая вынудила США вступить в Вторую мировую войну. Тем не менее, и в Таранто, и в Перл-Харборе самолеты в основном атаковали стационарные линкоры. Потопление британских линкоров HMS Prince of Wales и HMS Repulse, которые во время атаки находились в полном боевом маневрировании, наконец, ознаменовало конец эра линкоров. Самолеты и их транспорт - авианосец - вышли на первый план.

Во время Тихоокеанской войны Второй мировой войны линкоры и крейсеры большую часть своего времени проводили в сопровождении авианосцев и бомбардировке береговых позиций, в то время как авианосцы и их самолеты были звездами Битва на Коралловом море, Битва за Мидуэй, Битва на Восточных Соломонах, Битва на островах Санта-Крус и Битва при Филиппинское море. Бои между линкорами и крейсерами, такие как Битва у острова Саво и Морское сражение при Гуадалканале, были ограничены ночными действиями, чтобы избежать воздушных атак. Тем не менее, линкоры снова сыграли ключевую роль в битве у залива Лейте, хотя это произошло после крупных авианосных сражений, главным образом потому, что японский авианосный флот к тому времени был существенно истощен. Это была последняя морская битва между линкорами в истории. Военно-воздушная мощь оставалась ключевым фактором военно-морских сил на протяжении всего 20-го века, переходя на реактивные самолеты, запускаемые с все более крупных авианосцев и дополняемые крейсерами, вооруженными управляемыми ракетами и крылатыми ракетами.

Примерно параллельно с развитием морская авиация была развитием подводных лодок для атаки под поверхностью. Поначалу корабли были способны совершать только короткие погружения, но со временем они научились проводить под водой недели или месяцы с помощью ядерных реакторов. В обеих мировых войнах подводные лодки (подводные лодки в Германии) в основном проявляли свою мощь, используя торпеды для потопления торговых и других военных кораблей. В 1950-х годах холодная война вдохновила на разработку подводных лодок с баллистическими ракетами, каждая из которых была оснащена десятками термоядерного оружия БРПЛ и с приказом запустить их с моря, если другая нация нападет.

На фоне этих событий во время Второй мировой войны Соединенные Штаты стали доминирующей морской державой в мире. На протяжении оставшейся части 20-го века ВМС США поддерживал тоннаж, превышающий тоннаж следующих 17 крупнейших военно-морских сил вместе взятых.

После Второй мировой войны морские артиллерийские орудия были вытеснены кораблями. использовать ракеты как основное оружие надводных кораблей. После Второй мировой войны произошли два крупных морских сражения.

Индо-пакистанская военно-морская война 1971 г. была первой крупной военно-морской войной после Второй мировой войны. Он видел отправку группы индийских авианосцев, интенсивное использование ракетных катеров в военно-морских операциях, полную военно-морскую блокаду Пакистана ВМС Индии и почти полное уничтожение почти половины ВМС Пакистана. К концу войны ущерб, нанесенный ВМС Индии и ВВС ВМС Пакистана, составил два эсминца, одна подводная лодка, один тральщик, три патрульных корабля, семь канонерские лодки, восемнадцать грузовых судов, судов снабжения и связи, а также нанесен крупномасштабный ущерб военно-морской базе и докам, расположенным в крупном портовом городе Карачи. Были захвачены три корабля торгового флота: Анвар Бакш, Пасни и Мадхумати, а также десять судов меньшего размера. Около 1900 военнослужащих были потеряны, а 1413 военнослужащих (в основном офицеров) были захвачены индийскими войсками в Дакке. ВМС Индии потеряли 18 офицеров и 194 матроса и фрегат, в то время как еще один фрегат был сильно поврежден, а военно-морской самолет Breguet Alizé был сбит ВВС Пакистана.

.. В 1982 г. Фолклендская война между Аргентиной и Соединенным Королевством, оперативная группа Королевского флота из примерно 100 кораблей была направлена ​​на расстояние более 7000 миль (11000 км) от материковой части Великобритании до Южная Атлантика. Англичане превосходили численностью в авиации на театре военных действий, имея лишь 36 Harrier с их двух авианосцев и несколько вертолетов, по сравнению с по меньшей мере 200 самолетами Fuerza Aérea Argentina, хотя Лондон отправил бомбардировщики Vulcan. в отображение дальнего стратегического потенциала. Большая часть самолетов наземного базирования Королевских ВВС отсутствовала из-за удаленности от авиабаз. Эта зависимость от самолетов в море показала важность авианосца. Война за Фолклендские острова показала уязвимость современных кораблей для летящих по морю ракет, таких как Exocet. Одним попаданием из Exocet потопил HMS Sheffield, современный противовоздушный эсминец. Более половины аргентинских смертей на войне произошло, когда атомная подводная лодка Conqueror торпедировала и потопила легкий крейсер ARA General Belgrano, унеся жизни 323 человек. Из конфликта были извлечены важные уроки о конструкции кораблей, устранении повреждений и материалах для изготовления кораблей.

. В настоящее время крупные морские войны - дело редкое, поскольку страны, обладающие значительным флотом, редко воюют друг с другом; большинство войн - это гражданские войны или некоторые формы асимметричной войны, ведущиеся на суше, иногда с участием военной авиации. Основная функция современного флота - использовать контроль над морскими путями для проецирования силы на берег. Проекция силы была основной военно-морской особенностью большинства конфликтов конца века, включая Корейскую войну, Суэцкий кризис, Вьетнамскую войну, Конфронтаси, война в Персидском заливе, война в Косово, война с терроризмом в Афганистане и Ирак Война. Основным исключением из этой тенденции была гражданская война в Шри-Ланке, в ходе которой между воюющими сторонами произошло большое количество наземных столкновений с участием быстроходных ударных судов и других прибрежных боевых единиц.

Морская история наций и империй

См. Также

  • icon Портал океанов

Списки:

Источники

Источники

  • Шен, Фувэй (1996). Культурный поток между Китаем и внешним миром. Китайские книги и периодические издания. ISBN 978-7-119-00431-0
  • Нидхэм, Джозеф (1986). Наука и цивилизация в Китае. Том 4, часть 3. Тайбэй: Caves Books, Ltd.
  • Джузеппе Гальяно-Джорджио Джорджерини-Микеле Косентино (2002). Sicurezza internazionale e potere marittimo, New Press

Дополнительная литература

  • Holmes, Richard, et al., Eds. Оксфордский компаньон военной истории (Oxford University Press, 2001), глобальный.
  • Ховарт, Дэвид Армин. Британская морская держава: как Британия стала владыкой морей (2003), 320 стр. С 1066 года по настоящее время
  • Поттер, Э.Б. Морская сила: военно-морская история (1982), всемирная история
  • Роджер, Николай AM Командование океаном: военно-морская история Великобритании, 1649–1815 гг. Vol. 2. (WW Norton Company, 2005).
  • Рённби, Дж. 2019. О войне на борту: археологические и исторические перспективы раннего современного морского насилия и войн. Södertörn Archaeological Studies 15. Södertörn Högskola.
  • Sondhaus, Lawrence. Морская война, 1815–1914 (2001).
  • Старр, Честер. Влияние морской мощи на древнюю историю (1989)
  • Такер, Спенсер, изд. Военно-морская война: Международная энциклопедия (3 тома, Cambridge UP, 2002); 1231 стр; 1500 статей многих экспертов охватывают 2500 лет мировой военно-морской истории, особенно. сражения, командиры, технологии, стратегии и тактики,
  • Такер, Спенсер. Справочник по военным действиям на море XIX века (Naval Inst Press, 2000).
  • Уилмотт, HP Последний век морской мощи, Том 1: От Порт-Артура до Чанака, 1894–1922 (2009), 568 стр. Онлайн. in ebrary
  • Уиллмотт, HP The Last Century of Sea Power, vol. 2: Из Вашингтона в Токио, 1922–1945 гг. (Издательство Индианского университета, 2010). xxii, 679 pp. ISBN 978-0-253-35359-7 онлайн в электронной библиотеке

Военные корабли

  • Джордж, Джеймс Л. История военных кораблей: от от древних времен до двадцать первого века (Naval Inst Press, 1998).
  • Ирландия, Бернард и Эрик Гроув. Война Джейн на море 1897–1997: 100 лет боевых кораблей Джейн (1997) охватывает все важные корабли всех крупных стран.
  • Пиблз, Хью Б. Военное строительство на Клайде: военно-морские приказы и процветание Клайда судостроительная промышленность, 1889–1939 (Джон Дональд, 1987)
  • Ван дер Ват, Дэн. Скрытность в море: история подводной лодки (Houghton Mifflin Company, 1995).

Моряки и офицеры

  • Конли, Мэри А. От Джека Тара до Юнион Джека: представление военно-морского флота Британской империи, 1870–1918 ( Manchester UP, 2009)
  • Хаббард, Элеонора. «Моряки и Британская империя раннего Нового времени: труд, нация и идентичность в море». History Compass 14.8 (2016): 348–58.
  • Кемп, Питер. Британский моряк: социальная история нижней палубы (1970)
  • Лэнгли, Гарольд Д. «Юнион Джек: матросы-янки в гражданской войне». Журнал военной истории 69.1 (2005): 239.
  • Ортега-дель-Серро, Пабло и Хуан Эрнандес-Франко. «К определению военно-морских элит: пересмотр социальных изменений в Великобритании, Франции и Испании, ок. 1670–1810». Европейский обзор истории: Revue européenne d'histoire (2017): 1–22.
  • Смит, Саймон Марк. «'We Sail the Ocean Blue': британские моряки, империализм, идентичность, гордость и патриотизм c. 1890 по 1939» (докторская диссертация в Портсмуте, 2017. онлайн

Первая мировая война

  • Беннет, Джеффри. Морские сражения Первой мировой войны (Pen and Sword, 2014)
  • Халперн, Пол. Военно-морская история Первой мировой войны (Naval Institute Press, 2012).
  • Хью, Ричард. Великая война на море, 1914–1918 гг. (Oxford UP, 1987)
  • Мардер, Артур Джейкоб. От дредноута до Скапа-Флоу (4 тома 1961–1970), охватывает Королевский флот Великобритании 1904–1919 гг.
  • О'Хара, Винсент П.; Диксон, У. Дэвид; Уорт, Ричард, ред. В короне волн: Великие военно-морские силы Первой мировой войны (2013) отрывок также см. подробный обзор и обзор военно-морского флота мира до и во время войны
  • Сондхаус, Лоуренс Великая война на море: военно-морская история Первой мировой войны (2014). онлайн-обзор

Вторая мировая война

  • Барнетт, Коррелли. Вступите в бой с врагом ближе: Королевский флот во втором W Orld War (1991).
  • Кэмпбелл, Джон. Военно-морское оружие Второй мировой войны (Naval Institute Press, 1985).
  • Морисон, Сэмюэл Элиот. Война двух океанов: Краткая история военно-морского флота Соединенных Штатов во Второй мировой войне (1963), краткая версия его 13-томной истории.
  • О'Хара, Винсент. Немецкий флот в состоянии войны, 1939–1945 (Naval Institute Press, 2013).
  • Роскилл, С.К. Белый прапорщик: Британский флот в состоянии войны, 1939–1945 (Военно-морской институт США, 1960); Британский королевский флот; сокращенная версия его Роскилла, Стивен Вентворт. Война на море, 1939–1945 (3 т. 1960).
  • Ван дер Ват, Дан. Тихоокеанская кампания: Вторая мировая война, американо-японская военно-морская война (1941–1945) (2001).

Историография

  • Хардинг, Ричард, ред., Современная военно-морская история: дебаты и перспективы (Лондон: Bloomsbury, 2015))
  • Хайэм, Джон, изд. Справочник по источникам британской военной истории (2015) 654 стр. отрывок
  • Посланник, Чарльз. Reader's Guide to Military History (Routledge, 2013) исчерпывающий справочник по историческим книгам по глобальной военной и военно-морской истории.
  • Zurndorfer, Harriet. «Океаны истории, моря перемен: недавние ревизионистские сочинения на западных языках о Китае и морской истории Восточной Азии в период 1500–1630 годов». Международный журнал азиатских исследований 13.1 (2016): 61–94.
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:52:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте