Нусантара - это исторический древнеяванский термин, который буквально означает «внешние острова»; по существу относится к островам, окружающим Яву (или ее части). Слово взято из присяги Гаджа Мада в 1336, как написано в Ветхом яванского Pararaton и Nagarakretagama : Гаджа Мада был мощный военный лидер и премьер - министр из Маджапахита приписывают возрождение империи на пике своей славы. Гаджах Мада дал клятву под названием Сумпах Палапа, в которой он поклялся не есть никакой пищи, содержащей специи, пока он не покорит всю Нусантару во славе Маджапахита.
Понятие Nusantara как единый регион не было изобретено Гаджой Мадом в 1336 Ранее в 1275 годе, термин Cakravala Mandala Dvipantara используется для описания архипелага Юго - Восточной Азии по Кертанегар Офа Сингасарей. Dvipantara это слово в переводе с санскрита «острова между ними», что делает его синонимом Nusantara и как двипа и нуса означает «остров». Кертанегара предполагал объединение морских королевств и государств Юго-Восточной Азии под властью Сингхасари как оплот против возвышения экспансионистской династии Монгол Юань в материковом Китае.
В частности, в современной Индонезии это название обычно означает районы архипелага Юго-Восточной Азии, находящиеся под суверенитетом Индонезии. С другой стороны (плюс в более широком смысле), соседние страны используют нусантару для описания связанных с малайцами культурных и языковых земель не только в Индонезии, но и в Малайзии, Сингапуре, Южном Таиланде, Филиппинах, Брунее, Восточном Тиморе и Тайване, в то время как за исключением Папуа-Новой Гвинеи ".
Nusantara является Старым Яванским слово, которое появляется в Pararaton рукописи. В яванский, Nusantara происходит от Нуса «остров» и Antara, «между». Это означает, что «внешние острова» или «другие острова» (в смысле «острова за пределами Java в между индийскими и Тихого океанов »), ссылаясь на острова за пределами Java под гегемонией в Маджапахит империи. В наше время этот термин обычно ошибочно переводится как « архипелаг ». Основываясь на концепции государства Маджапахит, монарх имел власть в трех областях:
В 1920 году Эрнест Франсуа Эжен Доуес Деккер (1879–1950), также известный как Сетиабуди, предложил Нусантару в качестве названия независимой страны Индонезии, которое не содержало слов, этимологически связанных с названием Индии или Индии. Это первый случай появления термина Нусантара после того, как он был вписан в рукопись Параратона.
Определение Нусантара, введенное Сетиабуди, отличается от определения этого термина 14-го века. В эпоху Маджапахита Нусантара описал завоеванные вассальные области. Сетиабуди определил Нусантару как все индонезийские регионы от Сабанга до Мерауке, без агрессивных коннотаций его прежнего имперского использования.
Сегодня на индонезийском языке Нусантара является синонимом индонезийского архипелага или национальной территории Индонезии. В этом смысле термин Нусантара исключает Малайзию, Сингапур, Бруней, Восточный Тимор и Филиппины. В 1967 году он трансформировался в концепцию Wawasan Nusantara или «архипелажного мировоззрения», который рассматривает архипелажное царство Индонезии, острова и моря, окружающие их, как единое целое нескольких аспектов, в основном социокультурных, а также языка. как политическое, экономическое, безопасность и оборонительное единство.
В Брунее, Малайзии и Сингапуре этот термин обычно используется для обозначения Малайского архипелага или малайского царства ( малайский : Алам Мелайю), который включает эти страны.
В более научной манере без национальных границ, Нусантара в современном языковом использовании "относится к сфере влияния малайских культурных и языковых островов, которые включают Индонезию, Малайзию, Сингапур, самую южную часть Таиланда, Филиппины, Бруней, Восточный Тимор. и, возможно, даже Тайвань, но это не касается районов Папуа-Новой Гвинеи ».
Общество Нусантара в Москве проводит исследования по истории, культуре, языкам и политике региона Нусантара.