HMS Dreadnought (1906)

редактировать
Линкор Королевского флота, вступивший в строй в 1906 году

HMS Dreadnought 1906 H61017.jpg Дредноут в море в 1906 году
Обзор класса
Имя:Дредноут
Предшественник:класс лорда Нельсона
Преемник:класс Беллерофон
Стоимость:1785683 фунтов стерлингов
Построен:1905–1906
В эксплуатации:1906–1919
В эксплуатации:1906–1919
Завершено:1
Списано :1
История
Соединенное Королевство
Имя :Дредноут
Заказано :1905
Строитель:Верфь HM, Портсмут
Заложенный вниз:2 октября 1905 г.
Спущен на воду:10 февраля 1906 г.
Введен в эксплуатацию:2 декабря 1906 г.
Списан:Февраль 1919 г.
Судьба:Продан на лом, 9 мая 1921 г.
Общие характеристики (в законченном виде)
Водоизмещение:
Длина:527 футов (160,6 м)
Be am:82 футов 1 дюйм (25,0 м)
Осадка:29 футов 7,5 дюймов (9,0 м) (глубокая нагрузка)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:21 узлов (39 км / ч ; 24 миль в час )
Дальность :6620 морских миль (12260 км ; 7620 миль ) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Комплектация:700–810
Вооружение:
Броня:

HMS Dreadnought был линкором Королевского флота , который произвел революцию в военно-морской мощи. Имя Дредноута и названный в его честь класс линкоров означает «ничего не бойтесь». Поступление Дредноута на вооружение в 1906 году стало таким прорывом в военно-морских технологиях, что его имя стало ассоциироваться с целым поколением линкоров, «дредноутов », а также с классом кораблей, названным в его честь. Точно так же поколение кораблей, которые она сделала устаревшими, стало известно как «дредноуты ». Адмирал сэр Джон "Джеки" Фишер, Первый морской лорд из Адмиралтейского совета, считается отцом Дредноута. Вскоре после вступления в должность он распорядился о проектировании линкора, вооруженного исключительно 12-дюймовыми (305-мм) орудиями и развивающего скорость 21 узлов (39 км / ч; 24 мили в час). Он созвал «Комитет по образцам» для оценки альтернативных проектов и оказания помощи в работе над детальным дизайном.

Дредноут был первым линкором своей эпохи, имевшим унифицированную главную батарею вместо нескольких крупных орудий, дополненных тяжелым вторичным вооружением из более мелких орудий. Он также был первым крупным кораблем, оснащенным паровыми турбинами, что делало его самым быстрым военным кораблем в мире на момент его завершения. Ее запуск помог спровоцировать гонку военно-морских вооружений, поскольку военно-морские силы по всему миру, в частности, Германский Императорский флот, бросились соответствовать ей в подготовке к Первой мировой войне.

По иронии судьбы для корабля, предназначенного для поражения вражеских линкоров, единственным значительным его действием было таран и потопление немецкой подводной лодки SM U-29, став единственным линкором, который, как было подтверждено, потопил подводную лодку. «Дредноут» не участвовал в Ютландской битве в 1916 году, поскольку его переоборудовали. Дредноут также не участвовал ни в каких других морских сражениях Первой мировой войны. В мае 1916 года он был переведен на береговую оборону в Ла-Манш, не присоединяясь к Великому флоту до 1918 года. Корабль был переведен в резерв в 1919 и продана за лом два года спустя.

Содержание
  • 1 Genesis
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Разработка
  • 2 Описание
    • 2.1 Обзор
    • 2.2 Движение
    • 2.3 Вооружение
    • 2.4 Управление огнем
    • 2.5 Броня
    • 2.6 Электрооборудование
  • 3 Строительство
  • 4 Испытания
  • 5 Стоимость
  • 6 Служебная запись
  • 7 Значимость
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Бытие

Предыстория

«Идеальный линкор» Куниберти

Развитие артиллерийского вооружения в конце 1890-х - начале 1900-х, возглавляемое в Соединенном Королевстве Перси Скоттом а в Соединенных Штатах, Уильям Симс, уже увеличили ожидаемую дальность боя до беспрецедентных 6000 ярдов (5500 м), расстояния, достаточного, чтобы заставить артиллеристов ждать прибытия снарядов, прежде чем вносить поправки на следующий залп. Связанная с этим проблема заключалась в том, что брызги снарядов от более многочисленного меньшего оружия имели тенденцию скрывать брызги от более крупного оружия. Либо орудия меньшего калибра калибра должны были бы сдерживать огонь, дожидаясь появления более медленно стреляющих тяжелых, теряя преимущество их более высокой скорострельности, либо было бы неясно, был ли всплеск вызван сильным или легкое ружье, что делает прицеливание и дальность ненадежным. Другая проблема заключалась в том, что в ближайшее время на вооружение должны были поступить торпеды большей дальности, и это будет препятствовать сближению кораблей на дальности, где более высокая скорострельность меньших орудий станет преобладающей. Сохранение дальности действия в целом сводило на нет угрозу от торпед и еще больше усиливало потребность в тяжелых орудиях одинакового калибра.

В 1903 году итальянский военно-морской архитектор Витторио Куниберти впервые сформулировал эту концепцию в печати линкора с большой артиллерией. Когда итальянский флот не реализовал его идеи, Куниберти написал статью в Jane's Fighting Ships, в которой отстаивал свою концепцию. Он предложил "идеальный" будущий британский линкор водоизмещением 17000 длинных тонн (17000 тонн) с главной батареей из дюжины 12-дюймовых орудий в восьми башнях, 12-дюймовым ленточным бронированием и скоростью 24 узлов (44 км / ч ; 28 миль / ч ).

«средний дредноут» Сацума

Королевский флот (RN), Императорский флот Японии и ВМС США признали эти проблемы до 1905 года. RN изменила конструкцию линкора класса Lord Nelson , включив в него дополнительное вооружение. 9,2-дюймовых (234-мм) орудий, которые могли вести бой на более дальних дистанциях, чем 6-дюймовые (152-мм) орудия на старых кораблях, но предложение вооружить их только 12-дюймовыми орудиями было отклонено. Японский линкор Satsuma за пять месяцев до «Дредноута» задумывался как крупнокалиберный линкор, но из-за нехватки пушек он был оснащен только четырьмя из двенадцати запланированных 12-дюймовых орудий. Американцы начали проектные работы над всем -большой линкор примерно в то же время в 1904 году, но прогресс был неторопливым, и два линкора типа South Carolina не были заказаны до марта 1906 года, через пять месяцев после того, как был заложен «Дредноут», и через месяц после того, как он был спущен на воду.

Изобретение Чарльзом Алджерноном Парсонсом паровой турбины в 1884 году привело к значительному увеличению скорости судов с его драматической несанкционированной демонстрацией Турбинии с ее скоростью. до 34 узлов (63 км / ч; 39 миль в час) в Queen Victoria's Diamond Jubilee в Spithead в 1897 году. После дальнейших испытаний двух турбинных эсминцев , Viper и Cobra, в сочетании с положительным опытом нескольких небольших пассажирских лайнеров с турбинами, Dreadnought был заказан с турбинами.

Битва за Желтое море и Цусимское сражение были проанализированы Комитетом Фишера с заявлением капитана Уильяма Пакенхэма о том, что «12-дюймовая артиллерийская стрельба» с обеих сторон продемонстрировала поражающую способность и точность, в то время как 10-дюймовые снаряды прошло незамеченным. Адмирал Фишер хотел, чтобы его правление подтвердило, уточнило и реализовало его идеи о военном корабле, который имел бы скорость 21 узел (39 км / ч) и 12-дюймовые орудия, указав, что в Цусимской битве адмирал Того смог пересечь "T " русских из-за скорости. В частности, неслыханный огонь с дальней дистанции (13000 метров (14000 ярдов)) во время битвы у Желтого моря, хотя никогда не наблюдался ни одним военно-морским флотом до битвы, казалось, подтвердил то, во что уже верило RN.

Разработка

Чертеж HMS Dreadnought в 1911 году с 3 видами, с добавленными орудиями QF 12 pdr

Адмирал Фишер в начале 1900-х годов предложил несколько проектов линкоров с унифицированным вооружением и собрал неофициальную группу советников для помочь ему в выборе идеальных характеристик в начале 1904 года. После того, как он был назначен Первым морским лордом 21 октября 1904 года, он протолкнул Адмиралтейский совет решение вооружить следующий линкор 12-дюймовыми орудиями и он будет развивать скорость не менее 21 узла (39 км / ч). В январе 1905 года он созвал «Комитет по образцам», в который вошли многие члены его неформальной группы, чтобы оценить различные проектные предложения и помочь в процессе детального проектирования. Несмотря на номинальную независимость, он служил для отражения критики в адрес Фишера и Адмиралтейского совета, поскольку не имел возможности рассматривать другие варианты, кроме тех, которые уже были определены Адмиралтейством. Фишер назначил всех членов комитета, и он был президентом комитета.

Комитет принял решение о компоновке основного вооружения, отклонив любые сверхстрочные схемы из-за опасений по поводу последствий дульного взрыва на открытых прицельных капотах на крыше башни внизу, и предпочел турбинную силовую установку поршневым двигателям, чтобы сэкономить 1100 длинных тонн (1100 тонн) в общем водоизмещении 18 января 1905 года. Перед расформированием 22 февраля было принято решение о ряде другие вопросы, в том числе количество валов (учитывалось до шести), размер вооружения противоторпедного катера и, самое главное, добавление продольных переборок для защиты магазинов и отсеков снарядов от подводных взрывов. Это было сочтено необходимым после того, как русский линкор "Цесаревич " предположительно пережил попадание японской торпеды во время русско-японской войны из-за своей тяжелой внутренней переборки. Чтобы избежать увеличения водоизмещения корабля, толщина его ватерлинии пояса была уменьшена на 1 дюйм (25 мм).

Комитет завершил свои обсуждения 22 февраля 1905 года и сообщил о своих выводах. в марте того же года. Из-за экспериментального характера проекта было решено отложить размещение заказов на любые другие корабли до тех пор, пока Дредноут и его испытания не будут завершены. После завершения проектирования форма корпуса была спроектирована и испытана на экспериментальном корабельном танке Адмиралтейства в Госпорте. Прежде чем была выбрана окончательная форма корпуса, потребовалось семь итераций. После завершения проекта группа из трех младших инженеров и 13 чертежников подготовила подробные чертежи.

Чтобы ускорить строительство корабля, внутренняя конструкция корпуса была максимально упрощена, и была предпринята попытка стандартизировать на ограниченном количестве стандартных пластин, которые различаются только по толщине.

Описание

Обзор

Продольный разрез корпуса CC - отсек конденсатора; ER - машинное отделение; БР - котельная; WTB - водонепроницаемая переборка; WTF - водонепроницаемая рама. 1 - после шпиля; 2, 4 - головной магазин торпеды; 3 - кают-компания; 5 - носовая часть; 6 - дефлектор машинного отделения; 7 - отдушина котельной; 8 - сигнальная вышка; 9 -; 10 - главный верх; 11 - морская каюта адмиралов; 12 - штурманская рубка; 13 - боевая рубка; 14 - офицерская каюта; 15 - запасной ствол; 16 - дефлектор; 17 - шпиль; 18 - бак обрезной; 19 - машинное отделение шпиля; 20 - подводный торпедный отсек; 21 - 12 в оболочке; 22 - 12 в журналах; 23 - золоотгрузчик; 24 - резервный бак питательной воды; 25 - угольный бункер; 26 - угольный шлюз; 27 - электролифт; 28 - масляный топливный бак; 29 - бак пресной воды; 30 - подводный торпедный отсек; 31 - бак пресной воды; 32 - кормовой торпедный аппарат.

Дредноут был значительно крупнее двух кораблей класса Lord Nelson, которые строились одновременно. У нее была общая длина 527 футов (160,6 м), ширина луча 82 футов 1 дюйм (25,0 м) и осадка 29 футов 7,5. дюймов (9,0 м) при глубокой нагрузке. Он вытеснил 18 120 длинных тонн (18 410 т) при нормальной нагрузке и 20 730 длинных тонн (21 060 т) при глубокой загрузке, что почти на 3000 длинных тонн (3000 т) больше, чем у предыдущих судов. Она имела метацентрическую высоту 5,6 футов (1,7 м) при глубокой нагрузке и полное двойное дно.

Офицеры обычно размещались на корме, но Дредноут изменил старую компоновку, так что офицеры были ближе к своим местам действия. Это было очень непопулярно среди офицеров, не в последнюю очередь потому, что теперь они стояли возле шумных вспомогательных механизмов, а турбины делали заднюю часть корабля намного тише, чем на прежних пароходах. Эта договоренность просуществовала среди британских дредноутов до класса King George V 1910 года.

Propulsion

Vickers Sons Maxim были генеральным подрядчиком для корабельного оборудования, но поскольку они не обладая большим опытом работы с турбинами, они закупили турбины у Parsons.

Dreadnought был первым линкором, который использовал паровые турбины вместо старых поршневых паровых двигателей тройного расширения. У нее было два парных комплекта турбин Парсонса с прямым приводом, каждая из которых располагалась в отдельном машинном отделении и приводила в движение два вала. Передняя и задняя турбины высокого давления были соединены с валами крыльев, а турбины низкого давления - с внутренними валами. К каждому внутреннему валу также была присоединена крейсерская турбина, хотя они использовались не часто и в конечном итоге были отключены. Каждая из четырех главных турбин приводила в движение трехлопастной винт диаметром 8 футов 10 дюймов (2,69 м) с шагом 8,37 фута, 33 кв. Фута для 5750 л.с. (4290 кВт ) при 320 об / мин.

Турбины приводились в действие 18 котлами Babcock Wilcox в трех котельных. У них было рабочее давление 250 psi (1724 кПа ; 18 кгс / см ). Турбины были разработаны для выработки в общей сложности 23 000 л.с. (17 000 кВт), но достигли почти 27 018 л.с. (20 147 кВт) во время испытаний в октябре 1906. Дредноут был рассчитан на 21 узлов (38,9 км / ч ; 24,2 миль / ч ), но во время испытаний достиг 21,6 узлов (40,0 км / ч; 24,9 миль / ч).

Общее расположение левого машинного отделения1 - внешний вал; 2 - выхлопной ствол от высокого давления (ВД) для задней турбины низкого давления (НД); 3 - задняя турбина ВД; 4 - заглушка поршня; 5 - подшипники вала ротора; 6 - передняя турбина ВД; 7 - внутренний вал; 8 - основной пар к передней турбине ВД; 9 - упорный блок (наружный); 10 - главный пар к передней турбине ВД; 11 - основной пар из котельной; 12 - задний маневренный клапан; 13 - передний маневровый клапан; 14 - клапан маневренного хода; 15 - главный пар к маршевой турбине; 16 - главный конденсатор; 17 - выхлоп к конденсатору; 18 - турбина заднего НД; 19 - передняя турбина НД; 20 - выхлопной ствол от ВД передней турбины НД; 21 - выхлопной ствол от крейсерской до ВД впереди турбины; 22 - круизная турбина; 23 - упорный блок (внутренний).

Дредноут перевозил 2 868 длинных тонн (2 914 т) угля и еще 1120 длинных тонн (1140 т) мазута, который нужно было распылить на уголь для увеличения скорости его горения. На полной мощности она могла двигаться в течение 6620 морских миль (12260 км; 7620 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч).

Вооружение

Башня со спаренными 12-дюймовыми орудиями Mk X. Две 12-фунтовые пушки установлены на крыше для защиты от торпедных катеров.

Дредноут установил десять 45- калибра BL 12 дюймов (300 мм) Mark X в пяти сдвоенных орудийных башнях Mark BVIII . Три башни были расположены вдоль центральной линии корабля, с передней башней ('A') и двумя задними башнями ('X' и 'Y'), последняя пара разделена башней управления торпедами, расположенной на коротком мачта тренога. Две крыльевые башни ('P' и 'Q') были расположены по левому и правому борту передней надстройки соответственно.

Дредноут мог доставить бортовой залп из восьми пушек между 60 ° перед лучом и 50 ° позади луча. За этими пределами она могла стрелять из шести орудий в корму и из четырех вперед. На пеленге на 1 ° вперед или назад она могла стрелять из шести орудий, хотя могла нанести взрывной урон надстройке.

Орудия можно было изначально опустить до −3 ° и поднять до + 13,5 °, хотя башни были изменены, чтобы обеспечить угол наклона 16 ° во время Первой мировой войны. Они выпустили снаряды весом 850 фунтов (390 кг) с начальной скоростью 2725 фут / с (831 м / с); при 13,5 ° это обеспечивало максимальную дальность стрельбы 16 450 ярдов (15 040 м) с бронебойными (ББ) снарядами 2 crh. При угле возвышения 16 ° дальность стрельбы была увеличена до 20 435 ярдов (18 686 м) за счет использования более аэродинамических, но немного более тяжелых, бронебойных снарядов с 4 срезами. Скорострельность этих орудий составляла от одного до двух выстрелов в минуту. Корабли имели по 80 выстрелов на орудие.

12-фунтовые орудия, установленные на башне "X"; Обратите внимание на прицельные приспособления на крыше башни.

Вспомогательное вооружение состояло из двадцати семи 50-калиберных 3-дюймовых (76-мм) 12-фунтовых 18-дюймовых пушек Mark I, размещенных в надстройке и на башенки. Пушки имели максимальное склонение −10 ° и угол наклона + 20 °. Они выпустили снаряды весом 12,5 фунтов (5,7 кг) с начальной скоростью 2600 футов / с (790 м / с); это дало максимальную дальность 9300 ярдов (8 500 м). Скорострельность составляла 15 выстрелов в минуту. На корабле было по триста патронов на каждую пушку.

Первоначальный план состоял в том, чтобы демонтировать восемь орудий на баке и квартердеке и разместить их на подушках на палубе. днем, чтобы не повредить их дульным выстрелом из основных орудий. Орудийные испытания в декабре 1906 года показали, что это оказалось труднее, чем ожидалось, и два левых орудия с бака и внешнее правое орудие с квартердеков были перенесены на крыши башни, в результате чего каждая башня получила по два орудия. Остальные полубаковые орудия и внешнее левое орудие квартердека были убраны к концу 1907 года, в результате чего общее количество орудий сократилось до двадцати четырех. Во время ее переоборудования в апреле – мае 1915 года два орудия с крыши башни «А» были переустановлены на исходные позиции по правому борту квартердека. Через год два орудия в задней части надстройки были удалены, уменьшив ее до двадцати двух орудий. Два квартердековых орудия получили многоугольные установки для зенитных функций, а два орудия рядом с боевой рубкой были сняты в 1917 году.

Пара QF 6-Pounder Hotchkiss зенитные орудия на многоугольных установках были установлены на квартердеке в 1915 году. Они имели максимальный наклон 8 ° и максимальный угол наклона 60 °. Орудия выпустили снаряд весом 6 фунтов (2,7 кг) с начальной скоростью 1765 футов / с (538 м / с) при скорострельности 20 выстрелов в минуту. У них был максимальный потолок 10 000 футов (3 000 м), но эффективная дальность действия составляла лишь 1 200 ярдов (1100 м). Они были заменены парой 3-дюймовых орудий QF 20 cwt на многоугольных установках Mark II в 1916 году. Эти орудия имели максимальный наклон 10 ° и максимальный угол возвышения 90 °. Они выпустили снаряд весом 12,5 фунтов (5,7 кг) со скоростью 2 500 футов / с (760 м / с) со скоростью 12–14 выстрелов в минуту. У них был максимальный эффективный потолок 23 500 футов (7200 м).

Дредноут нес пять 18 дюймов (460 мм) подводных торпедных аппаратов в трех отсеках. В каждом отсеке было два торпедных аппарата, по одному на каждом бортовом борту, за исключением кормового отсека, в котором был только один торпедный аппарат. Передний торпедный отсек находился впереди магазина башни «А», задний торпедный отсек находился за магазином башни «Y». Кормовой торпедный отсек делился с рулевым мужчиной. Между ними проехали двадцать три торпеды Уайтхед Марк III *. Кроме того, на ее паровых дозорных катерах было установлено шесть 14-дюймовых (356-мм) торпед.

Управление огнем

Дредноут был одним из первых кораблей Королевского флота, оснащенными приборами для электрического управления. передача информации о дальности, порядке и отклонении на турели. Посты управления основным вооружением располагались в прицельной планке в головной части фок-мачты и на площадке на крыше сигнальной башни. Данные с 9 футов (2,7 м) Барр и Страуд FQ-2 дальномера, расположенного на каждом контрольном посту, вводились в механический компьютер Дюмареш и электрически передавались на Дальность действия Виккерса, расположенная на передающей станции, расположенная под каждой позицией на главной палубе, где они были преобразованы в данные о дальности и отклонении для использования орудиями. Голосовые каналы были сохранены для использования между передающей станцией и постами управления. Данные о цели также были графически записаны на графическом столе, чтобы помочь офицеру-артиллеристу предсказать движение цели. Башни, передающие станции и посты управления быть соединены практически в любой комбинации.

Стрельба против Героя в 1907 году вы обнаружили уязвимость системы для стрельбы, поскольку ее вершина была поражена дважды и большой осколок перерезал голосовую трубу и всю проводку, идущую вдоль мачты. Чтобы предотвратить такую ​​возможность, система управления огнем Дредноута была полностью модернизирована во время ее переоборудования в 1912–1913 годах. Дальномер в носовой части получил гиростабилизированную установку Argo, а башни «A» и «Y» были модернизированы, чтобы они служили вспомогательными позициями управления для любой части или всего основного вооружения. На компасной платформе был установлен дополнительный 9-футовый дальномер. Кроме того, турель «А» была оснащена еще одним 9-футовым дальномером в задней части крыши башни, а на главной передающей станции был установлен Mark I Стол управления огнем Дрейера. Он сочетал в себе часы функции Dumaresq и дальности.

Технология управления огнем быстро развивалась в годы, непосредственно предшествовавшие Первой мировой войне. Он состоял из директора управления огнем, установленного высоко на корабле, который электрически передает данные в башни через указатели, за которыми должен следовать экипаж башни. Слой директора стрелял из одновременно, что помогало обнаруживать брызги снаряда и сводило минимум к влиянию крена на рассеивание снарядов. Опытный образец был установлен в «Дредноут» в 1909 году, но его сняли, чтобы избежать конфликта с ее обязанностями флагмана Флота метрополии. Подготовка к установке директора по производству была проведена во время ее переоборудования в мае 1915 г., и каждая башня одновременно получила 9-футовый (2,7 м) дальномер. Точная установка дата директора неизвестна, за исключением того, что он не был установлен до конца 1915 года и, скорее всего, был установлен во время ее переоборудования в апреле - июне 1916 года.

Armor

Armor макет
Дредноут через 36 дней после закладки киля, показывающий, что бронированная палуба в степени находится на месте, а балки для главной палубы

Дредноут использовали цементированную броню Круппа, если не указано иное. Доспехи поставлялись на фабрике Уильяма Бирдмора в Далмуире.

Его внутренний пояс имел толщину 11 дюймов (279 мм), но сужался до 7 дюймов (178 мм) по нижнему краю. Он простирался от задней части барбета «А» до центра барбета «Y». Как ни странно, он был уменьшен до 9 дюймов (229 мм) в ряду «А». Удлинитель длиной 6 (152 мм) проходил от барбета «А» вперед до носа, аналогичный удлинитель на 4 дюйма проходил от кормы до кормы. 8 дюймов (203 мм) переборка была наклонена под углом внутрь от конца основного пояса к стороне барбета «X» , чтобы полностью окружить бронированную цитадель на уровне средней палубы. 8-дюймовый пояс располагался основным ремнем, но доходил только до главной палубы. Одна из основных проблем с схемой брони Дредноута заключалась в том, что верхняя часть 11-дюймового пояса находилась всего на 2 фута (0,6 м) над ватерлинией при нормальной нагрузке, при глубокой нагрузке он был погружен более чем на 12 дюймов, что означало, что ватерлиния тогда была защищена. только 8-дюймовым верхним поясом.

Поперечное сечение миделя, показывающее компоновку брони

Лица и борта башни были защищены 11-дюймовой цементированной броней Krupp, в то время как башен использовал 3-дюймовые из Нецементированная броня Krupp (KNC). Открытые грани барбетов имели толщину 11 дюймов, но внутренние грани были на 8 дюймов выше главной палубы. Барбета «X» была толщиной 8 дюймов со всех сторон. Ниже главной палубы броня барбетов истончилась до четырех дюймов, за исключением барбетов «А» (восемь дюймов) и «Y», толщина оставалась 11 дюймов. Толщина основного настила составляла от 0,75 до 1 дюйма (от 19 до 25 мм). Средняя дека толщины 1,75 дюйма (44 мм) на плоской поверхности и 2,75 дюйма (70 мм), где она наклонена вниз, чтобы встретиться с нижним краем основного ремня. Над магазином для турелей «A» и «Y» он имел толщину 3 дюйма, как наклонный, так и плоский. Броня нижней палубы была на 1,5 дюйма (38 мм) вперед и на 2 дюйма в корме, где она увеличилась до 3 дюймов для защиты рулевого механизма.

Борта боевой рубки имели толщину 11 дюймов. и у него была 3-дюймовая крыша KNC. У него была коммуникационная труба со стенками 8 дюймов из мягкой стали до Передающей станции на средней палубе. Стены сигнальной башни имели толщину 8 дюймов, а крыша - 3 дюйма брони KNC. 2-дюймовые торпедные переборки были установлены рядом с магазинами и отсеками для снарядов турелей «A», «X» и «Y», но это увеличилось до 4 дюймов в ряду «P» и «. Q ', чтобы компенсировать их расположение за бортом.

Как и все крупные боевые корабли того времени, «Дредноут» был оснащен противоторпедными сетями, но они были удалены в начале войны. поскольку они потеряли значительную скорость и были легко уничтожены торпедами, оснащенными резаками для сетей.

Электрооборудование

Электроэнергия обеспечилась тремя генераторами 100, 100 В постоянного тока [Siemens], приводимыми в действие двумя паровыми двигателями Братство и двумя дизельными двигателями Миррли (которые позже были заменены на три паровых и один дизельный). Среди оборудования, ожидаемого от электрических систем на 100 и 15 вольт постоянного тока, было пять лифтов (лифтов), восемь угольных лебедок, насосы, вентиляторы, осветительные и телефонные системы.

Строительство
Дредноут через два дня после аварии был заложен киль. Большинство нижних шпангоутов на месте, плюс несколько балок, которые будут поддерживать бронированную палубу.

Дредноут был шестым кораблем RN, носящим это имя. Чтобы достичь цели адмирала Фишера построить корабль за один год, материалы заранее были заготовлены, и с мая 1905 года было выполнено большое количество заводских сборок, на которые было затрачено около 6000 человеко-недель, прежде чем он был официально заложен 2 октября 1905 года. № 5 Скольжение. Кроме того, она была построена на верфи HM, Портсмут, которая считалась самой быстро строящейся верфью в мире. Скольжение было заслонено от посторонних глаз, и были предприняты указания указать, что конструкция ничем не отличается от других линкоров.

К тому времени, когда она была заложена, уже было нанято 1100 человек, но вскоре это число выросло до 3000. Мужчины работали 48 часов в неделю, на Дредноуте они должны были работать 69 часов, шесть дней в неделю с 06:00 до 18:00, включая обязательную сверхурочную работу с 30-минутным перерывом на обед.. Хотя считалось, что двойная смена облегчает долгие часы, которые были непопулярны среди мужчин, это было невозможно из-за нехватки рабочей силы. К 6 дню (7 октября) первая из переборок и большая часть балок средней палубы были на месте. К 20 дню носовая часть носа была на месте, а обшивка корпуса шла полным ходом. К 55 дню все балки верхней палубы были на месте, а к дню 83 были на месте плиты верхней палубы. К 125 дню (4 февраля) корпус был закончен.

Дредноут Авторил бутылкой австралийского вина король Эдуард VII 10 февраля 1906 года, всего через четыре месяца в пути. Бутылке потребовалось несколько ударов, чтобы разбиться о лук, ставший известным. Отражая важность корабля, спуск на воду планировался как большое торжественное мероприятие, однако, поскольку все еще оплакивал королевы Александры, который умер двенадцать дней назад, она не присутствовала, и произошло более серьезное событие.

После спуска на воду в доке №15 произошло оснащение корабля.

Испытания

1 октября 1906 года был поднят пар, и 3 марта он вышел в море. Октябрь 1906 года: два дня испытаний в Девонпорте, всего через год и день после начала строительства. 9-го числа она провела свои восьмичасовые испытания подрядчика на полную мощность у берега Полперро на побережье Корнуолла, во время она разверла в среднем 20,05 узла и 21,6 узла на измеренной миле. Она вернулась в Портсмут на испытания орудия и торпеды, прежде чем закончила окончательную доработку. Она была введена в состав флота 11 декабря 1906 года, через пятнадцать месяцев после того, как была заложена.

Предположение, что ее строительство было ускорено за счет использования орудий и / или турелей, используемых предназначенных для линкоры класса Лорд Нельсон , которые предшествовали ей, не подтверждены, поскольку орудия и башни не были заказаны до июля 1905 года. Более вероятно, что турели и орудия Dreadnought просто получили более высокий приоритет

Дредноут отправился на обширные испытания в декабре 1906 года, зайдя в залив Ароза, Гибралтар и Гольфо д'Аранчи, прежде чем пересечь Атлантику в порт. Испании, Тринидад с января 1907 года, возвращение в Портсмут 23 марта 1907 года. Во время этого круиза ее двигатели и орудия подверглись тщательной тренировке капитаном Реджинальдом Бэконом, Фишер. бывший помощник во-морского флота и члененно по образцам. В его отчете говорилось: «Ни один из разделов по образцам не осмеливался надеяться, что все введенные нововведения используются столь же успешными, как раньше». За это время он в среднем набирал 17 узлов (31 км / ч; 20 миль / ч), замедляясь только из-за поврежденного руля направления, что являлосьрецедентными скоростными беспорядками. Этот круиз по перетряске выявил несколько проблем, которые были решены при ремонтах, в частности, замену рулевых двигателей и добавление охлаждающего оборудования для снижения уровня температуры в ее магазинах (кордит разлагается быстрее при высоких температурах). Самая важная проблема, которая никогда не решалась при ее жизни, заключалась в том, что размещение ее фок-мачты за передней воронкой помещало пятно вверх прямо в шлейф горячих выхлопных газов, что сильно ухудшало ее боевые способности.

Стоимость

Строительство корабля обошлось в 1 785 683 фунта стерлингов и распределялось следующим образом: корпус 844 784 фунтов стерлингов, метательное и другое оборудование 319 585 фунтов стерлингов, детали корпуса, артиллерийские установки и торпедные аппараты 390 145 фунтов стерлингов, непредвиденные расходы 117 969 фунтов стерлингов, орудия 113 200 фунтов стерлингов. Однако в других источниках указано 1 783 883 фунта стерлингов. и 1 672 483 фунтов стерлингов.

послужной список
Дредноут 1906–1908

С 1907–1911 гг. «Дредноут» служил флагманом Флота метрополии Королевского флота. В 1910 году она привлекла внимание пресловутого угонщика Горация де Вер Коула, который убедил Королевский флот организовать вечеринку из абиссинских членов королевской семьи. экскурсия по кораблю. На самом деле «абиссинские члены королевской семьи» были друзьями Коула в блэкфейсе и маскировке, включая юную Вирджинию Вулф и ее друзей Bloomsbury Group ; он стал известен как мистификация дредноута. Коул выбрал Дредноут, потому что в то время он был самым заметным и заметным символом британской военно-морской мощи.

В марте 1911 года он был заменен флагманом Флота метрополии на Нептун и получил назначение. в 1-ю дивизию Флота метрополии. Она участвовала в коронации Флота короля Георга V в июне 1911 года. Дредноут стал флагманом 4-й боевой эскадрильи в декабре 1912 года после ее перевода из 1-й боевой эскадрильи., так как 1-й дивизион был переименован в начале года. С сентября по декабрь 1913 года она проходила обучение в Средиземном море.

В начале Первой мировой войны в 1914 году она была флагманом 4-й боевой эскадры в Северном море, базирующейся в Скапа Флоу. 10 декабря ее сменил флагман Бенбоу. По иронии судьбы для корабля, предназначенного для поражения вражеских линкоров, единственным значительным его действием было протаранение и потопление немецкой подводной лодки SM U-29 со шкипером K / Lt Отто Веддиген (из SM U-9 слава), 18 марта 1915 года. U-29 прорвалась на поверхность непосредственно перед Дредноутом после обстрела торпедой Нептуна, а Дредноут разрезал подводную лодку пополам после короткой погони. Она чуть не столкнулась с Темерером, который также пытался протаранить подводную лодку. Таким образом, «Дредноут» стал единственным линкором, когда-либо целенаправленно потопившим подводную лодку противника.

Он переоснащался в Портсмуте с 18 апреля по 22 июня 1916 года и пропустил Ютландское сражение 31 мая, самое большее значительное участие флота в войне. Дредноут стал флагманом 3-й боевой эскадрильи 9 июля, базирующейся в Ширнесс на Темзе, в составе отряда дредноутов, предназначенных для противодействия угрозе. бомбардировки берега немецкими линейными крейсерами. В это время она стреляла из зенитных орудий по немецким самолетам, которые летели над ней в Лондон. Она вернулась в Большой флот в марте 1918 года, возобновив свою роль флагмана 4-й боевой эскадрильи, но 7 августа 1918 года получила вознаграждение в Росайт. Он был повторно введен в эксплуатацию 25 февраля 1919 года как тендер Hercules, который должен был служить базой для резерва.

Дредноут был выставлен на продажу 31 марта 1920 года и продан на металлолом Thos W Ward 9 мая 1921 г. в качестве одного из 113 судов, купленных фирмой по фиксированной ставке 2,50 фунта стерлингов за тонну, позже сниженной до 2,20 фунта стерлингов за тонну. Поскольку Dreadnought оценивался в 16 650 тонн, он обошелся демонтажу в 36 630 фунтов стерлингов, хотя другой источник утверждает, что он составляет 44 750 фунтов стерлингов. По прибытии 2 января 1923 года она была разбита в новом помещении Thos W Ward в Inverkeithing, Шотландия. Сохранилось очень мало артефактов из Дредноута, хотя пистолет tompion находится в Национальном морском музее в Гринвиче.

Значение
Карикатура 1909 года в Puck показывает (по часовой стрелке) США, Германия, Великобритания, Франция и Япония. участвовал в морских гонках в «безлимитной» игре.

Ее дизайн настолько сильно затмил более ранние типы, что последующие линкоры всех наций были в общем известны как «дредноуты », а старые линкоры - как «pre -дредноуты ". Ее очень короткое время постройки должно было продемонстрировать, что Британия может построить непреодолимый лидер в новом типе линкоров. Ее постройка вызвала гонку военно-морских вооружений, и вскоре все флоты добавили корабли, похожие на дредноуты.

В 1960 году первая британская атомная подводная лодка получила название HMS Dreadnought (S101). Это название будет снова использовано для головного корабля нового класса из ракетных подводных лодок Trident.

. Современная акустическая гитара, разработанная с широким и глубоким корпусом, получила название Форма дредноута в честь этого корабля.

В 2014 году недавно классифицированный род Титанозаврид зауроподы динозавры был назван Дредноутус из-за его гигантских размеров, делающих его «практически непроницаемым» для атак, название означает «ничего не боится» и было вдохновлено линкором.

Примечания
Ссылки
Источники
  • Арчибальд, EHH (1984). Боевой корабль Королевского флота, 897–1984 гг. Пул, Дорсет: Blandford Press. ISBN 0-7137-1348-8.
  • Blyth, Robert J. et al. ред. Дредноут и эдвардианская эпоха (2011)
  • Брукс, Джон (2005). Артиллерийские дредноуты и Ютландская битва: вопрос управления огнем. Военно-морская политика и история. 32 . Абингдон, Оксфордшир: Рутледж. ISBN 0-415-40788-5.
  • Браун, Дэвид К. (2003). Воин Дредноута: Развитие военного корабля 1860–1905 (перепечатка издания 1997 года). Лондон: Издания Caxton. ISBN 1-84067-529-2.
  • Пол Браун (январь 2017 г.), «Building Dreadnought», Корабли в месяц: 24–27
  • Берт Р. А. (1986). Британские линкоры Первой мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-863-8.
  • Форчик, Роберт (2009). Русский линкор против японского линкора: Желтое море 1904–05. Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк: Оспри. ISBN 978-1-84603-330-8.
  • Фридман, Норман (2011). Военно-морское оружие Первой мировой войны. Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7.
  • Гардинер, Роберт, изд. (1992). Затмение большой пушки: военный корабль, 1906–1945. История корабля Конвея. Лондон: Конвей Маритайм Пресс. ISBN 0-85177-607-8.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Все мировые боевые корабли Конвея 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5.
  • Джонстон, Ян и Бакстон, Ян (2013). Строители линкора - строительство и вооружение британских капитальных кораблей. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-027-6.
  • Джонс, Джерри В. (1995). Операции линкора США в Первой мировой войне, 1917–1918. Дентон, Техас : Университет Северного Техаса. OCLC 37111409. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешнее видео
значок видео Booknotes, интервью с Робертом Мэсси о Дредноуте: Великобритания, Германия и Начало Великой войны, 8 марта 1992 г., C-SPAN
  • Мэсси, Роберт К. (1991). Дредноут: Великобритания, Германия и начало Великой войны. Нью-Йорк и Канада: Random House. ISBN 0-394-52833-6.
  • Parkes, Oscar (1990). British Battleships (перепечатка издания 1957 года). Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 1-55750-075-4.
  • Робертс, Джон (1992). Линкор Дредноут. Анатомия корабля. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт Press. ISBN 1-55750-057-6.
  • Росс, Ангус. «Дредноут HMS (1906 г.) - военно-морская революция неправильно истолкована или неправильно?» The Northern Mariner (апрель 2010 г.) 20 # 2 стр.: 175–198
  • Стертон, Ян, редактор (2008). Линкоры Конвея: окончательная визуальная ссылка на мировые крупногабаритные корабли (2-е исправленное и расширенное изд.). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-132-7.
  • Сумида, Джон Тетсуро (1993). В защиту военно-морского превосходства: финансовые ограничения, технологические инновации и британская военно-морская политика, 1889–1914. Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-08674-4. OCLC 28909592.
Внешние ссылки
  • значок Портал Battleships
  • flag Портал Соединенного Королевства
Wikimedia Commons содержит медиафайлы, связанные с: HMS Dreadnought (1906) (категория )
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:07:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте