Viper | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя : | Viper |
Заказано : | 4 марта 1898 г. |
Строитель: | Боярышник Лесли и Компания |
Заложен: | 1898 |
Спущен: | 6 сентября 1899 года |
Введен в эксплуатацию: | 1900 |
Судьба: | Поврежденные скалы возле Олдерни, 3 августа 1901 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Класс «Гадюка» миноносец |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 210 футов 3 ⁄ 2 дюйма (64,10 м) |
Ширина : | 21 фут (6,40 м) |
Осадка: | 9 футов 9 дюймов (2,97 м) |
Силовая установка: | турбины Парсонса, 10 600 л.с. (7 904 кВт) |
Скорость: | 33,8 узлов (63 км / ч; 39 миль / ч) |
Состав: | 68 |
Вооружение: |
|
HMS Viper был эсминцем Viper-class торпедных катеров (или «TBD»), построенным для Британский Королевский флот в 1899 году Хоторн Лесли и компания в Хебберн на реке Тайн.
Она была известна за то, что он был первым военным кораблем, который использовал паровую турбину движущую силу и был изготовлен Parsons Marine. Было четыре вала, с двумя гребными винтами на каждом, один внутренний и один внешний от А-образной скобы вала.
Viper и другой корабль с газотурбинным двигателем, Armstrong Whitworth особый тип Cobra, оба были потеряны в результате несчастных случаев в 1901 году: Viper затонула на скалах в тумане во время военно-морских маневров. около Олдерни 3 августа 1901 года, в то время как Кобра сломала себе спину во время шторма в Северном море 18 сентября 1901 года. С тех пор Королевский флот не использовал змеиные названия для эсминцев.
После успеха яхты с турбиной Turbinia, Британское Адмиралтейство, чьи предыдущие попытки приобрести эсминцы быстрее, чем стандартные «тридцатьузловые», поршневые Albatross, Express и Arab были безуспешно, 4 марта 1898 г. разместил заказ у Parsons Marine на эсминец с турбинным двигателем HMS Viper. Парсонс передал корпус корабля в субподряд Hawthorn Leslie and Company из Тайнсайд, а Viper была заложена позже в том же году.
Турбины, поставленные Parsons, приводили в движение четыре вала., с двумя гребными винтами на вал. Внешние валы приводились в движение турбинами высокого давления, а внутренние валы - турбинами низкого давления, в то время как внутренняя пара также была оснащена отдельными турбинами для движения за кормой. Крейсерские двигатели не устанавливались. Четыре котла Тысячелистника питали турбины, воздух от которых направлялся в три воронки. Корабль имел контрактную скорость 31 узла (57 км / ч; 36 миль в час), хотя Парсонс ожидал, что судно будет развивать скорость не менее 34 узлов (63 км / ч; 39 миль в час).
Viper несла артиллерийское вооружение из одной пушки QF 12 pounder 12 cwt (калибр 3 дюйма (76 мм)) на платформе на корабельной боевой рубке (на практике платформа также использовалась как мостик корабля) и пять 6-фунтовых (57-мм) орудий, вместе с двумя торпедными аппаратами 18 дюймов (450 мм), стандартное вооружение современных эсминцев Королевского флота.
Viper была спущена на воду 6 сентября 1899 года. На испытаниях она успешно выдержала контрактную скорость, достигнув 31,017 узла (57,443 км / ч; 35,694 миль / ч) во время испытаний расхода топлива 16 августа 1900 года и 33,57 узла (62,17 км). / ч; 38,63 миль / ч) на промерной миле во время испытаний на полной скорости 31 августа 1900 года, что сделало его самым быстрым эсминцем в мире. В сообщениях указывается, что Viper, возможно, достиг еще более высоких скоростей во время испытаний, которые, по разным данным, составляли 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль / ч) или даже 36,858 узлов (68,261 км / ч; 42,415 миль / ч).
Хотя скорость корабля турбины позволяли кораблю развивать очень высокие скорости на испытаниях с низким уровнем вибрации, расход топлива был очень высоким, а турбины корабля, которые были оптимизированы для высоких скоростей, были неэффективны на более низких скоростях. Это сделало Viper ограниченным использованием для Флота, поскольку она была способна патрулировать у Олдерни со своей базы в Портленде всего 24 часа, прежде чем она была вынуждена вернуться на базу из-за нехватки топлива.
3 августа 1901 года Вайпер отплыл из Портленда, чтобы принять участие в поисках в рамках ежегодных учений флота. Прибыв к Каскет-Рокс Олдерни в середине дня, она провела некоторое время, обыскивая местность. Видимость в целом была хорошей, хотя были пятна тумана, и она смогла увидеть судно, играющее «врага» на учениях.
К вечеру туман превратился в туман, и она замедлилась до 10 узлов. В 17:23 буруны были замечены на правом носу, и он повернул налево, но обнаружил вокруг камни и вскоре сел на мель. Эсминец сопротивлялся, но вскоре снова сел на мель и потерял пропеллеры, наконец, дрейфуя бортом о камни. К 18:45, когда машинное отделение затопило и Viper накренилась, ее бросили. Катер местного лоцмана прибыл, чтобы предложить помощь, и отбуксировал лодки на берег с командой. На следующий день дневной свет показал ей, что она находится на скалах Ренонке и уже не подлежит восстановлению. Повреждение увеличивалось до тех пор, пока ее спина не была сломана, а носовая часть срезана перпендикулярно килю.
Последующее расследование показало, что командир, лейтенант Уильям Спик, не предпринял надлежащих мер предосторожности, двигаясь в тумане. В частности, он не обеспечил ведение точного учета пройденных курсов. Ему сделали выговор. Штурману, младшему лейтенанту Кеннету Маккензи Гриву, сообщили, что он «вызвал недовольство их светлости», вставив недостающие данные в журнал после крушения.
В декабре 1901 г. затонувшее судно Viper было продано компании Agnes and Co. из Саутгемптона за 100 фунтов стерлингов.
Координаты : 49 ° 44′00 ″ N 2 ° 16′00 ″ Вт / 49,7333 ° с.ш., 2,2667 ° Вт / 49,7333; -2,2667