Дредноут

редактировать
Тип линкора с батареей большого орудий одинакового калибра, чтобы отличить их от более ранних линкоров смешанного калибра.

Революционный HMS Dreadnought Королевского флота, давшее название типу USS Texas, единственное сохранившееся дредноуту, был спущен на воду в 1912 году и сейчас корабль-музей

дредноут (также пишется дредноут ) был преобладающим типом линкора в начале 20 века. Первый в своем роде корабль Королевский флот Дредноут после спуска на воду в 1906 году оказал такое влияние, что похожие линкоры, построенные после него, назывались «дредноутами», а более ранние линкоры стал известен как дредноуты. В ее конструкции были две революционные особенности: схема вооружения «все-большая пушка» с беспрецедентным крупнокалиберных орудий и паровая турбина движитель. Появление новых военных кораблей возобновило гонку морских вооружений между Соединенным Королевством и Германией. Расы дредноутов возникли по всему миру, в том числе в Южной Америке, которые продолжались до начала Первой мировой войны. Последовательные конструкции быстро росли в размерах и использовали улучшения в вооружении, броне и силовых установках по всему дредноуту. эпоха. В течение пяти лет новые линкоры превзошли саму Дредноут. Эти более мощные суда были известны как «супер-дредноуты ». Большинство оригинальных дредноутов было списано после окончания Первой мировой войны в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора, но многие из более новых супердредноутов продолжали на протяжении всей Второй мировой войны.

В то время как строительство дредноутов потребовало огромных ресурсов в начале 20-го века, было только одно сражение между большими флотами дредноутов. В Ютландской битве в 1916 году британские и немецкие флоты столкнулись без решающего результата. Термин «дредноут» постепенно исчез из употребления после Первой мировой войны, особенно после Вашингтонского военно-морского договора, поскольку практически все оставшиеся линкоры обладали характеристиками дредноутов; его также можно использовать для описания линейных крейсеров, другого типа кораблей, появившихся в результате революции дредноутов.

Содержание
  • 1 Истоки
    • 1.1 Дальнобойная артиллерия
    • 1.2 Большой Пушечные корабли смешанного калибра
    • 1.3 Переход на полностью крупнокалиберную конструкцию
    • 1.4 Строительство первых дредноутов
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Вооружение
      • 2.1.1 Расположение основного вооружения
      • 2.1.2 Мощность и калибр основного вооружения
      • 2.1.3 Дополнительное вооружение
    • 2.2 Броня
      • 2.2.1 Центральная цитадель
      • 2.2.2 Подводная защита и подразделение
    • 2.3 Тяговая установка
      • 2.3.1 Топливо
  • 3 Строительство дредноутов
    • 3.1 Англо-германская гонка вооружений
    • 3.2 США
    • 3.3 Япония
    • 3.4 В других странах
    • 3.5 Супердредноуты
  • 4 В
  • 5 Строительство линкора с 1914 г. и далее
    • 5.1 Первая мировая война
    • 5.2 Послевоенное время
  • 6 Примечания
    • 6.1 Сноски
    • 6.2 Цитаты
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки links
Origins

Отличное вооружение дредноута, полностью состоящее из больших орудий, было разработано в первые годы 20-го века военно-морские силы стремились увеличить дальность и мощность вооружения своих линкоров. Типичный линкор 1890-х годов, ныне известный как «пре-дредноут », имел основное вооружение из четырех тяжелых орудий 12-дюймового (305 мм) калибра, вспомогательное вооружение. от шести до восемнадцати скорострельных пистолетов калибра от 4,7 дюйма (119 мм) до 7,5 дюйма (191 мм), а также другое оружие меньшего размера. Это соответствует преобладающей теории морского боя, согласно которой можно приближаться к близкой дистанции для применения финальных ударов, когда наиболее полезными инструментами орудия с меньшей дальностью и скорострельностью. Некоторые конструкции имели промежуточную батарею из 8-дюймовых орудий. К 1903 году в нескольких странах были распространены серьезные предложения по созданию крупнокалиберного вооружения.

Проекты универсального вооружения начались почти одновременно в трех флотах. В 1904 году Императорский флот Японии санкционировал строительство Сацума, изначально спроектированного с двенадцатью 12-дюймовыми (305-мм) орудиями. Работы по ее постройке начались в мае 1905 года. Королевский флот начал проектирование HMS Dreadnought в январе 1905 года, и он был заложен в Октябрь того же года. Наконец, в марте 1905 года ВМС США получили разрешение на USS Michigan с восемью 12-дюймовыми орудиями, строительство которых началось в декабре 1906 года.

Переход к полностью крупногабаритным конструкциям. Было достигнуто, что унифицированное вооружение большой калибра давало преимущества как в огневой мощи, так и в управлении огнем, а русско-китайская война 1904–1905 годовала. больших расстоянийх.. Новейшие 12-дюймовые (305-мм) орудия имели большую дальность стрельбы и стреляли более тяжелыми снарядами, чем орудия калибра 10 дюймов (254 мм) или 9,2 дюйма (234 мм). Еще одним возможным преимуществом было управление огнем; на больших дистанциях орудия наводились, наблюдая за брызгами, вызванными снарядами, выпущенными залпами, и было трудно интерпретировать разные брызги, вызванные разным калибром орудия. До сих пор ведутся споры о том, была ли эта особенность.

Дальнобойная артиллерия

В морских сражениях 1890-х годов решающим оружием был средний калибр, обычно 6-дюймовое (152 мм)), скорострельное ружье ведет огонь на сравнительно малой дальности; в битве на реке Ялу в 1894 году победившие японцы не открывали огонь до тех пор, пока дальность стрельбы не уменьшилась до 3900 метров (4300 ярдов), а большая часть боевых действий произошла на высоте 2000 метров (2200 ярдов). На этих дистанциях более легкие орудия обладали хорошей точностью, а их высокая скорость доставляла большие объемы боеприпасов по цели, известной как «град огня». Морская артиллерия была слишком неточной, чтобы поражать цели на больших расстояниях.

К началу 20-го века британские и американские адмиралы ожидали, что будущие линкоры будут вести огонь на больших дистанциях. Более новые модели торпеды имели дальность полета. Например, в 1903 году ВМС США заказали торпеды с радиусом действия 4000 ярдов (3700 м). И британские британские, и американские адмиралы пришли к выводу, что им нужно вести огонь с противником на больших расстояниях. В 1900 году адмирал Фишер, командующий Средиземноморским флотом Королевского флота, приказ провести стрельбу из 6-дюймовых орудий на 6 000 ярдов (5 500 м). К 1904 году Военно-морское училище США рассматривало влияние торпед на тактику линкора на дальность от 7000 ярдов (6400 м) до 8000 ярдов (7300 м).

Дальность света и орудия среднего калибра были ограничены, и точность снижалась на больших дальностях. На больших дальних преимуществах высокой скорострельности уменьшалось; Точная стрельба зависела от обнаружения брызг снаряда предыдущего, что ограничивало оптимальную скорострельность.

10 августа 1904 г. Императорский флот России и Императорский флот Японии имели одну из самых дальних артиллерийских дуэли на сегодняшний день - более 13 км (8,1 мили) - во битвы у Желтого моря. Российские линкоры были оснащены дальномерами Люжол с эффективной дальностью 4 км (4400 ярдов), а японские корабли - дальномерами Barr Stroud, дальность действия которых составляла 6 км (6600 ярдов). ярдов), но обеим сторонам все же удалось поразить друг друга 12-дюймовым огнем на 13 км (14 000 ярдов). Это обратили на себя военно-морские архитекторы и стратеги всего мира.

Полностью крупнокалиберные корабли смешанного калибра

HMS Agamemnon, полностью крупнокалиберные корабли смешанного калибра класса Лорд Нельсон. Он нес четыре 12-дюймовых (305 мм) и десять 9,2-дюймовых (234 мм).

Эволюционным шагом было уменьшение скорострельной вторичной батареи и замена тяжелых орудий, обычно 9,2-дюймовых или 10-дюймовых. Суда, спроектированные таким образом, были продемонстрированы как «крупнокалиберные орудия смешанного калибра» или более поздние «полудредноуты». Корабли-полудредноуты были много тяжелых вспомогательных орудий в крыльевых башнях около центра корабля, вместо небольших орудий, гор в барбетах более ранних кораблей до дредноута.

В классы полудредноутов входили британский король Эдуард VII и лорд Нельсон ; Русский Андрей Первозванный ; Японец Катори, Сацума и Кавачи ; Американец Коннектикут и Миссисипи ; Французский Дантон ; Итальянец Регина Елена ; и австро-венгерский класс Радецкого.

Процесс проектирования этих кораблей часто включает обсуждение альтернативы «все-крупное орудие одного калибра». В июньском выпуске журнала Труды Военно-морского института США за 1902 г. содержались комментарии ведущего специалиста по артиллерийскому оружию ВМС США П. Р. Алджера, который предлагал основную батарею из восьми 12-дюймовых орудий в спаренных башнях. В мае 1902 года Бюро строительства и ремонта представило проект линкора с двенадцатью 10-дюймовыми орудиями в спаренных башнях, двумя на концах и четырьмя в крыльях. Lt. Cdr. Х. К. Паундстон представил президенту Рузвельту в декабре 1902 года документ, в котором приводил доводы в пользу более линкоров. В приложении к своей статье Паундстон предположил, что большее количество 11-дюймовых (279 мм) и 9-дюймовых (229 мм) орудий предпочтительнее меньшего количества 12-дюймовых и 9-дюймовых. Военно-морское училище и Бюро строительства и ремонта развили эти идеи в исследованиях между 1903 и 1905 годами. Исследования военных игр, начатые в июле 1903 года, показали, что линкор, вооруженный двенадцатью 11-дюймовыми или 12-дюймовыми орудиями, расположенными гексагонально, будет равенство три или более обычных типа. «

Королевский флот думал в том же духе. В 1902–1903 годах был распространен проект« универсального »вооружения двух калибров, а именно четырех 12-дюймовых и двенадцати 9,2-дюймовых орудий». Адмиралтейство решило построить еще три «Короля Эдуарда VII» (из 12-дюймовых, 9,2-дюймовых и 6-дюймовых) в рамках программы военно-морского строительства 1903–1904 годов. В программе 1904–1905 гг., Класс лордов Нельсона, была возрождена концепция «полностью большого оружия». Ограничения по длине и ширине означали, что 9,2-дюймовые башни миделя стали одиночными, а не спаренными, что дало вооружение из четырех 12-дюймовых, десяти 9,2 Конструктор этой конструкции JH Нарбет представил альтернативный чертеж, показывающий вооружение из двенадцати 12-дюймовых орудий, но адмиралтейство не было готово принять это. з-за напряженной ситуации, возникшей в результате русско-японской войны.

Перейти на полностью крупнокалиберные орудия. конструкции

Замена 6-дюймовых или 8-дюймовых (203-мм) орудий на оружие калибра 9,2 или 10 дюймов улучшила поражающую способность линкора, особенно на больших дальностях. Единообразное крупнокалиберное вооружение давало много других преимуществ. Одним из преимуществ была простота логистики. Когда США рассматривали возможность создания главного вооружения смешанного калибра для класса Южная Каролина, например, Уильям Симс и Гомер Паундстоун подчеркнули преимущества однородности с точки зрения боеприпасов. и перевод расчетов из расставленных орудий для замены раненых в бою артиллеристов.

Единый калибр орудия также помог упростить управление огнем. Конструкторы «Дредноута» предпочли конструкцию «полностью крупное орудие», потому что это означало только один набор расчетов по корректировке дальности стрельбы. Некоторые историки сегодня считают, что единообразный калибр очень важен, потому что опасность путаницы между снарядами 12-дюймовых и более легких орудий затрудняла определение расстояния. Эта точка зрения противоречива, как может быть использована техником, который работал над всем большим количеством снарядов. конструкции оружия. Тем не менее, вероятность ведения боя на более дальних дистанциях важна при принятии решения о том, что самые тяжелые орудия должны стать стандартными, следовательно, 12-дюймовыми, а не 10-дюймовыми.

Новые конструкции 12-дюймовых пушек имели большие размеры. более высокая скорострельность, устраняя преимущество, ранее обладали меньшие калибры. В 1895 году 12-дюймовая пушка могла делать один каждые четыре минуты; к 1902 году два выстрела в минуту были обычным явлением. В октябре 1903 года итальянский военно-морской архитектор Витторио Куниберти опубликовал в Jane's Fighting Ships статью под названием «Идеальный линкор для британского флота», в которой содержался 17000- тонный корабль, несущий вооружение из двенадцати 12-дюймовых орудий, защищенный броней толщиной 12 дюймов и имеющий скорость 24 узла (28 миль / ч / 44 км / ч). Идея Куниберти, которую он уже использует в своем флоту, Regia Marina, заключалась в том, чтобы использовать ускоренную скоростную стрельбу из тяжелых орудий, заменив «град огня» от более легкого оружие. Нечто подобное лежало в основе движения японцев к более тяжелым орудиям; в Цусиме японские снаряды содержали более высокое, чем обычно, содержание фугасных взрывчатых веществ, и они сливались и взрывались при контакте, вызывая пожар, а не пробивая броню. Повышенная скорострельность заложила основу для будущих достижений в управлении огнем.

Строительство первых дредноутов

План HMS Dreadnought, демонстрирующий революционный дизайн

В Японии, два линкора программы 1903–1904 гг. Были первыми в мире, которые были заложены как полнофункциональные корабли восемью 12-дюймовыми орудиями. Броня их конструкции была сочтена слишком тонкой, что потребовало существенной модернизации. Финансовые трудности русско-японской войны и нехватка 12-дюймовых двигателей, которые должны быть импортированы из Великобритании, означали, что эти корабли были укомплектованы 12-дюймовым и 10-дюймовым вооружением. Конструкция 1903–1904 годов сохранила от паровых двигатели тройного расширения, в отличие от Дредноута.

Прорыв дредноута произошел в Великобритании в октябре 1905 года. Фишер, ныне Первый Морской Лорд, долгое время был сторонником новых технологий в Королевском флоте и недавнем создании полностью вооруженного линкора. Фишера часто называют создателем дредноута и от огромного флота британских линкоров-дредноутов, и это впечатление, которое он сам много сделал, чтобы укрепить. Было высказано предположение, что основное внимание Фишер уделял, возможно, еще более революционномулинейному крейсеру, а не линкору.

Вскоре после вступления в должность Фишер учредил Комитет по проектированию для будущих линкоров и бронированных кораблей. крейсеры. Первой рассмотрением было рассмотрение нового линкора. В спецификации нового корабля входили 12-дюймовая основная батарея и орудия для противоторпедных катеров, но без промежуточных калибров, а также скорость 21 узел (39 км / ч), что на два-три узла быстрее, чем у линкоров. Первоначальные проекты предполагали двенадцать дюймовыми орудиями, хотя трудности с размещением этих орудий приводят к тому, что первый конструктор на одном этапе используется к четырем 12-дюймовым орудиям с шестнадцатью или восемнадцатью 9,2-дюймовыми орудиями. После полной оценки отчетов о действиях у Цусимы, составленных официальным наблюдателем капитаном Пакенхэмом, Комитет остановился на главной батарее из десяти 12-дюймовых орудий и двадцати двух 12-фунтовых орудий. как вторичное вооружение. Комитет также предоставил Дредноут паровую турбину движущую силу, которая была беспрецедентной для большого военного корабля. Большая мощность и меньший вес турбин означали, что расчетная скорость 21 узел (24 миль / ч / 39 км / ч) могла быть достигнута на меньшем и менее дорогостоящем корабле, чем при использовании поршневых двигателей. Строительство шло быстро; Киль был заложен 2 октября 1905 года, корабль спущен на воду 10 февраля 1906 года и завершен 3 октября 1906 года - впечатляющая демонстрация британской промышленной мощи.

Первыми американскими дредноутами были два южнокаролинских дредноута. корабли. Подробные планы для них были разработаны в июле - ноябре 1905 г. и утверждены Советом по строительству 23 ноября 1905 г. Строительство шло медленно; спецификации для участников торгов были выпущены 21 марта 1906 года, контракты были присуждены 21 июля 1906 года, и два корабля были заложены в декабре 1906 года, после завершения строительства дредноута.

Дизайн

Конструкторы дредноутов стремились обеспечить как можно большую защиту, скорость и огневую мощь на корабле реалистичных размеров и стоимости. Отличительной чертой линкоров-дредноутов было вооружение, состоящее из «большой артиллерии», но у них также была тяжелая броня, сосредоточенная в основном в толстом поясе у ватерлинии и в одной или нескольких бронепалубах. Вспомогательное вооружение, средства управления огнем, командное оборудование и защита от торпед также должны были быть втиснуты в корпус.

Неизбежное следствие требований еще большей скорости, ударной мощи и выносливости означало, что смещение и, следовательно, стоимость дредноутов имела тенденцию к увеличению. Вашингтонский военно-морской договор 1922 г. установил ограничение в 35 000 тонн на водоизмещение крупных кораблей. В последующие годы договорные линкоры строились до этого предела. Решение Японии выйти из Договора в 1930-х годах и начало Второй мировой войны в конечном итоге сделали этот предел неуместным.

Рост размеров линкоров с 1905 года и далее, демонстрируя быстрый рост дредноутов в период с 1905 по 1920 год, до начала войны. Вашингтонский военно-морской договор 1922 года

Вооружение

План Bellerophon (1907), показывающий распределение вооружения ранних британских дредноутов. ГК в сдвоенных башенках, по две на «крыльях»; легкая вторичная батарея сгруппирована вокруг надстройки.

Дредноуты смонтированы на единой основной батарее крупнокалиберных орудий; количество, размер и расположение различались в зависимости от дизайна. Дредноут установил десять 12-дюймовых орудий. 12-дюймовые пушки были стандартными для большинства флотов в дредноутную эпоху, и это продолжалось в первом поколении линкоров-дредноутов. Императорский флот Германии был исключением, продолжая использовать 11-дюймовые пушки в своем первом классе дредноутов, дредноуты класса «Нассау».

также несли более легкое вооружение. Многие ранние дредноуты несли вторичное вооружение в виде очень легких пушек, предназначенных для отражения вражеских торпедных катеров. Калибр и вес вторичного вооружения имели тенденцию к увеличению, поскольку увеличивалась дальность действия торпед и выносливость торпедных катеров и эсминцев, которые, как предполагается, их несли. С конца Первой мировой войны линкоры должны были быть оснащены большим количеством легких пушек в качестве зенитного вооружения.

Дредноуты часто несли торпедные аппараты. Теоретически линия линкоров, оснащенных таким образом, могла бы обрушить разрушительный залп торпед на линию противника, идущую параллельным курсом. На практике торпеды, выпущенные с линкоров, имели очень мало попаданий, и существовал риск того, что хранимая торпеда вызовет опасный взрыв, если попадет под огонь противника. И фактически, единственный задокументированный случай успешного торпедирования одного линкора другой произошел воинет, как часть схемы защиты корабля. У угля тоже было много недостатков. Укладывать уголь в бункеры корабля, а затем загружать в котлы было трудоемким делом. Котлы забились золой. Переносимая по воздуху угольная пыль и связанные с ней пары были оченьоопасными, о чем мог свидетельствовать взрыв военного корабля США Мэн. Сжигание угля в качестве топлива также приводило к образованию густого черного дыма, который выдавал местоположение флота и мешал видимости, сигнализации и управления огнем. Кроме того, уголь был очень объемным и имел сравнительно низкий Тепловой КПД.

Движитель, работающий на нефти, имел много преимуществ для морских архитекторов, так и для офицеров на море. Он уменьшал дымность, наносят корабли менее заметными. Его можно было подавать в котлы автоматически, вместо того, чтобы делать это вручную в комплекте из топок. Нефть имеет примерно вдвое более термическое содержание угля. Это означало, что сами котлы могли быть меньше; и при том же объеме топлива судно, работающее на мазуте, будет иметь большую дальность полета.

Эти преимущества означали, что еще в 1901 году Фишер использовал преимущества мазута. Были технические проблемы с сжиганием мазута, связанные с разным распределением веса мазута по сравнению с углем, а также проблемы с перекачкой вязкой нефти. Основная проблема с использованием нефти для боевого флота заключалась в том, что, за исключением Соединенных Штатов, каждый крупный флот должен был импортировать свою нефть. В результате некоторых военно-морских сил на вооружение котлы «двойного топления», которые могли использовать уголь, распыляемый маслом; Британские корабли, оборудованные таким образом, в том числе дредноуты, могли даже использовать одну нефть с мощностью до 60%.

У США были большие запасы нефти, и ВМС США были первыми, кто искренне применил сжигание нефти, решив сделать это в 1910 году и заказать мазутные котлы для класса «Невада» в 1911 году. Соединенное Королевство не отстало, принятое в 1912 году решение использовать собственное масло в классе королевы Елизаветы; более короткие британские сроки проектирования и строительства означали, что королева Елизавета была введена в эксплуатацию любым из судов класса Невада. Соединенное Королевство планировало вернуться к смешанному горению с последующим классом Revenge за счетой некоторой скорости, но Фишер, который вернулся в офис в 1914 году, настаивал на том, чтобы все котлы работали на жидком топливе. Другие крупные военно-морские силы сохранили смешанное использование угля и нефти до конца Первой мировой войны.

Строительство дредноутов

Дредноуты были разработаны как шаг в международной гонке вооружений линкоров, которая началась в 1890-е гг. Британский королевский флот имел большое преимущество по количеству линкоров до дредноутов, но в 1906 году опережал только один дредноут. Это привело к критике за то, что британцы запустили HMS Dreadnought, потеряли стратегическое преимущество. Большинство военно-морских соперников Соединенного Королевства уже предполагали или даже строили военные военные с унифицированной батареей тяжелый орудий. И ВМС Японии, и ВМС США заказали в 1904–1905 гг. Корабли с большой артиллерией - Сацума и Южная Каролина соответственно. Германский кайзер Вильгельм II выступал за создание быстрого военного корабля, вооруженного только тяжелыми орудиями, с 1890-х годов. Обеспечив себе форумы в строительстве дредноутов, Соединенное Королевство обеспечило продолжение своего господства на море.

Гонка линкоров вскоре снова ускорилась, что стало тяжелым бременем для финансовых участвовавших в правительств. Первые дредноуты были не намного дороже, чем предыдущие дредноуты, но после этого стоимость одного корабля продолжала расти. Современные линкоры были важнейшим морским мощи, несмотря на свою цену. Каждый линкор символизировал национальную мощь и престиж, сегодняшнему ядерному оружию. Германия, Франция, Россия, Италия, Япония и Австрия - все начали программы дредноутов, а второстепенные державы - включая Османскую империю, Грецию, Аргентину, Бразилию и Чили - заказали британские, французские, немецкие и американские верфи для строительства дредноутов для им.

Англо-германская гонка вооружений

Король Георг V (слева) осматривает HMS Neptune

Строительство дредноута совпало с возрастанием напряженности между Соединенным Королевством и Германией. Германия начала строить большой боевой флот в 1890-х годах в рамках целенаправленной политики, направленной против британского военно-морского превосходства. С подписанием Кордиальной Антанты в апреле 1904 года становилось все более очевидным, что главным современным противником Соединенного Королевства будет Германия, которая строила большой современный флот в соответствии с законами Тирпица. Это соперничество породило два флота дредноутов периода до 1914 года.

Первым немецким ответом на дредноут был класс Нассау, заложенный в 1907 году, за нимал класс Гельголанд в 1909 году. Вместе с двумя. линейные крейсеры - типовые классы немцы восхищались меньше, чем Fisher, который мог быть построен с разрешением для броненосных крейсеров, а не для крупных кораблей - эти классы Германии в общей сложности десять крупных кораблей, построенных или построенных в 1909 году. Британские корабли были быстрее и быстрее, чем их немецкие аналоги, но соотношение далеко не соответствовало превосходству 2: 1 Королевский флот хотел сохранить.

В 1909 году британский парламент санкционировал создание еще четырех кораблей. Крупные корабли, давая надежду на то, что Германия будет готова заключить договор об ограничении количества линкоров. В 1910 году такие решения не удастся найти еще четыре корабля. Даже этот компромисс, вместе с некоторыми социальными реформами, означал повышение налогов, достаточное для того, чтобы вызвать конституционный кризис в Соединенном Королевстве. в 1909–1910 гг. В 1910 году был реализован британский план постройки восьми кораблей, включая четыре супердредноута класса Орион, дополненных линейными крейсерами, приобретенными Австралией и Новой Зеландией. За тот же период Германия заложила только три корабля, в результате чего Великобритания уступила 22 корабля 13. Решимость этой программы, используемой системой, побудила немцев добиваться прекращения гонки вооружений путем переговоров. Новая Адмиралтейства - 60% опережения Германии - была достаточно близка к цели Тирпица по сокращению британского отрыва до 50%, но переговоры по вопросу о том, цель ли в подсчет британских колониальных линейных крейсеров, а также не военно-морские, зашли в тупик. Например, требования Германии о признании права собственности на Эльзас-Лотарингия.

Гонка дредноутов усилилась в 1910 и 1911 годах, когда Германия ежегодно закладывала большие корабли, а Великобритания - пять. Напряжение достигло апогея после принятия Закона Германии 1912 г.. Это предполагало флот из 33 немецких линкоров и линейных крейсеров, превосходящий численность Королевского флота в домашних водах. Что еще хуже для Соединенного Королевства, Императорский австра-венгерский флот строил четыре дредноута, в то время как итальянцы имели четыре и строили еще два. Против таких угроз Королевский флот больше не может жизненно важные британские интересы. Соединенное Королевство столкновение с выбором между постройкой большего количества линкоров, уходом из земного моря или поиском сообщества с Францией. Дальнейшее военно-морское строительство было неприемлемо дорогим в то время, когда социальное обеспечение требовало бюджета. Уход из Средиземного моря означал бы ослабление британской империи в мире и подрыв стабильности Британской империи. Единственным приемлемым Адмиралтейства рекомендованным Первым лордом Адмиралтейства Уинстоном Черчиллем, был отказ от политики прошлого и заключение с Францией. Французы возьмут на себя ответственность за проверку Италии и Австро-Венгрии в Средиземном море, в то время как британцы будут защищать северное побережье Франции. Несмотря на некоторую оппозицию со стороны британских политиков, в 1912 году Королевский флот организовал себя на этой основе.

Несмотря на эти важные стратегические последствия, военно-морской закон 1912 года имеет мало отношений к использованию линкоров и сил. Соединенное Королевство отреагировало на это, заложив десять новых супердредноутов в свои бюджеты на 1912 и 1913 годы - корабли классов королевы Елизаветы и мести, которые внесли дальнейшие ступенчатые изменения в вооружение, скорость и защиту, - в то время как Германия заложила только пять, сосредоточив внимание

США

USS New York на полную мощность в 1915 г.

Линкоры типа «Южная Каролина» были первыми крупнокалиберными кораблями, укомплектованными одним из соперников Соединенного Королевства. Разработка этого типа началась еще до того, как был запущен «Дредноут». Есть некоторые предположения, что неформальные контакты с сочувствующими официальными лицами Королевского флота США, но американский корабль был совсем другим.

Конгресс США разрешил ВМФ построить два линкора, но водоизмещением не более 16 000 тонн. В результате класс Южная Каролина был построен с гораздо более жесткими рамками, чем Дредноут. Чтобы максимально использовать вес, доступный для вооружения, все восемь 12-дюймовых устройств были установлены вдоль осевой линии, парами сверхстрелов в носовой и кормовой частях. Такое расположение дало залп, равный Дредноуту, но с меньшим орудий; Это было эффективное использование вооружений и стало предшественником стандартной практики поколений линкоров. Основная экономия водоиз ущерба по сравнению с Дредноутом заключалась в двигательной установке; Южная Каролина сохранила паровые двигатели тройного расширения и могли увеличить скорость только 18,5 узлов (34,3 км / ч) по сравнению с 21 узлом (39 км / ч) у Dreadnought. По этой причинеболее поздний класс Делавэра был описан некоторыми как первые дредноуты ВМС США; всего через несколько лет после их ввода в эксплуатацию, класс Южная Каролина не может так эффективно работать с новыми дредноутами из-за их низкой скорости и вынуждена работать с более старыми дредноутами.

Два 10-орудийных, Корабли класса Делавэр массой 20 500 тонн были первыми линкорами США, достигнув скорости британских дредноутов, но их вторичная батарея была «мокрой» (страдала от брызг), а их носовая часть находилась низко в воде. Альтернативная 12-пушечная конструкция мощностью 24 000 тонн Также имеет много недостатков; у дополнительных двух орудий и нижнего каземата были «скрытые затраты» - две запланированные крылатые башни ослабили верхнюю палубу, их было практически невозможно защитить от подводной атаки и вынудили бы расположить устройства слишком близко к бортам корабля.

ВМС США продолжали расширять свой боевой флот, заложив два корабля в большинстве лет до 1920 года. США продолжали использовать поршневые двигатели в качестве альтернативы турбинам до тех пор, пока в 1912 году не было заложено в США. это отражало осторожный подход к строительству линкоров и предпочтение большого выносливости перед максимальной скоростью из-за необходимости работы ВМС США в Тихом океане.

Япония

Японский линкор Сетцу

После победы в русско-японской войне 1904–1905 годовцы забеспокоились о возможном конфликте с США. Теоретик Сато Тэцутаро разработал доктрину, согласно которой у Японии должен быть боевой флот размером не менее 70% от американского. Это неизбежно японскому флоту выиграть два решающих сражения: первое в начале предполагаемой войны против Тихоокеанского флота США, которое неизбежно будет направлен в качестве подкреплений.

Первые приоритеты Японии должны быть переоборудовать дредноуты, захваченные у России, и достроить Сацума и Аки. Сацума были спроектированы до «Дредноута», но из-за нехватки финансовых средств из-за русско-японской войны завершение было отложено, что привело к их смешанному вооружению, поэтому они были известны как «полудредноуты». За ними последовали модифицированные Аки-типа: Кавачи и Сетцу. Эти два корабля были заложены в 1909 году и завершены в 1912 году. Они были вооружены двенадцатью 12-дюймовыми орудиями, но были двух разных моделей с разной длиной ствола, а это означало, что им было трудно управлять своим огнем на больших дистанциях.

В других странах

Прованс, линкор типа Бретань

По сравнению с другими крупными военно-морскими державами, Франция не спешила строить дредноуты, вместо этого заканчивая строительство запланировал класс дредноутов Дантона, заложив пять в 1907 и 1908 годах. В сентябре 1910 года был заложен первый класс Курбе, что сделало Францию ​​одиннадцатой страной, вступившей в гонку дредноутов. В оценках ВМФ за 1911 год утверждалось, что с 1896 по 1911 год Франция опустилась со второй по величине военно-морской державы на четвертое место; он объяснил это проблемами при обслуживании и пренебрежением. Более тесный союз с Соединенным Королевством сделал эти сокращенные силы более чем достаточными для нужд Франции.

Итальянский флот получил предложения о крупнокалиберном линкоре от Куниберти задолго до того, как был спущен на воду «Дредноут», но потребовалось до тех пор, пока 1909 год, когда Италия основала свой собственный дом. Возведение Данте Алигьери было вызвано слухами об австро-венгерском дредноуте. Следующие пять дредноутов класса Конте ди Кавур и класса Андреа Дориа последовали за ним, поскольку Италия стремилась сохранить свое лидерство над Австро-Венгрией. Эти корабли оставались ядром итальянской военно-морской мощи до Второй мировой войны. Последующий линкор типа Francesco Caracciolo был приостановлен (а позже отменен) с началом Первой мировой войны.

Австро-венгерский линкор Тегеттхоф

В январе 1909 года австро-венгерские адмиралы распространились. документ, призывающий к флоту из четырех дредноутов. конституционный кризис в 1909–1910 годах означал, что строительство не могло быть одобрено. Несмотря на это, верфи заложили два дредноута на умозрительной основе - особенно из-за энергичных манипуляций Рудольфа Монтекукколи, начальника австро-венгерского флота, - позже утвержденных вместе с еще двумя. Получившиеся корабли, все класса Тегеттофф, должны были сопровождаться еще четырьмя кораблями класса Ersatz Monarch, но они были списаны с началом Первой мировой войны

Дредноут Балтийского флота Полтава в 1916 году.

В июне 1909 года Императорский русский флот начал строительство четырех гангутских дредноутов для Балтийского флота, а в октябре 1911 года еще трех Императрица Мария класса Заложены дредноуты для Черноморского флота. Из семи кораблей только один был построен в течение четырех лет после закладки, а корабли Gangut были «морально устаревшими и превосходящими» после ввода в эксплуатацию. Взяв уроки Цусимы и под влиянием Куниберти, они в конечном итоге стали больше походить на более медленные версии линейных крейсеров Фишера, чем Дредноут, и оказались сильно несовершенными из-за меньшего размера орудий и более тонкой брони по сравнению с современными дредноутами.

Испания сдал в эксплуатацию три корабля класса España, первый из которых был заложен в 1909 году. Три корабля, самые маленькие из когда-либо построенных дредноутов, были построены в Испании с помощью Великобритании; Строительство третьего корабля, Хайме I, заняло девять лет с момента его закладки до завершения из-за непоставки критически важных материалов, особенно вооружения, из Соединенного Королевства.

Оружейные испытания корабля Бразильский дредноут Минас-Жераес, из которого были выпущены все орудия, способные вести огонь по левому борту, что на тот момент было самым тяжелым залпом, когда-либо выпущенным с военного корабля

Бразилия была третьей страной, начавшей строительство на дредноуте. Он заказал у Великобритании три дредноута, которые могли бы установить более тяжелую главную батарею, чем любой другой линкор на плаву в то время (двенадцать орудий калибра 12 дюймов / 45 ). Два были завершены для Бразилии: Минас-Гераес был заложен Армстронгом (Элсуик ) 17 апреля 1907 года и его сестрой, Сан-Паулу, а затем через тринадцать дней в Викерсе (Барроу ). Хотя многие морские журналы в Европе и США предполагали, что Бразилия действительно действовала в качестве представителя одной из военно-морских держав и передаст им корабли, как только они будут построены, оба корабля были введены в состав ВМС Бразилии. в 1910 году. Третье судно, Рио-де-Жанейро, было почти готово, когда цены на каучук упали, и Бразилия не могла себе этого позволить. Она была продана Турции в 1913 году.

Нидерланды намеревались к 1912 году заменить свой флот из дредноутов бронированных кораблей современным флотом, состоящим из дредноутов. После того, как в августе 1913 г. Королевская комиссия предложила купить девять дредноутов, возникли обширные дебаты о необходимости таких кораблей и - если они были необходимы - о фактическом необходимом количестве. Это продолжалось до августа 1914 года, когда был завершен законопроект, разрешающий финансирование четырех дредноутов, но начало Первой мировой войны остановило амбициозный план.

Османская империя заказала два дредноута с британских верфей, Решадие в 1911 году и Фатих Султан Мехмед в 1914 году. Решадие было завершено, а в 1913 году Турция также приобрела почти законченный дредноут из Бразилии, который стал Султаном Османом I. В начале Первой мировой войны Великобритания захватила два завершенных корабля для Королевского флота. Решадие и Султан Осман I стали HMS Erin и Agincourt соответственно. (Фатих Султан Мехмед был отправлен на слом.) Это сильно оскорбило Османскую империю. Когда два немецких военных корабля, линейный крейсер SMS Goeben и крейсер SMS Breslau, оказались в ловушке на территории Османской империи после начала войны, Германия «отдала» их османам. (Они оставались с немецкими экипажами и под немецким приказом.) Британский захват и немецкий дар оказались важными факторами в присоединении Османской империи к Центральным державам в октябре 1914 года.

Греция приказала дредноут из Германии, но работы остановились с началом войны. Основное вооружение для греческого корабля было заказано в Соединенных Штатах, и орудия, соответственно, были оснащены британскими мониторами класса. В 1914 году Греция закупила у ВМС США два преддредноута, переименовав их в Kilkis и Lemnos в Королевский флот Греции.

Super -дредноуты

Линкоры типа Орион в линейке

В течение пяти лет после ввода в эксплуатацию «Дредноута» строилось новое поколение более мощных «супер-дредноутов». Британский класс Orion увеличил водоизмещение беспрецедентных 2000 тонн, представил более тяжелую пушку 13,5 дюйма (343 мм) и разместил все основное вооружение на центральной линии (следовательно, с некоторыми башнями сверхстрела над другими). За четыре года между «Дредноутом» и «Орионом» водоизмещение увеличилось на 25%, а вес бортового залпа (вес боеприпасов, которые могут быть выпущены по одному подшипнику за один залп) удвоился.

Британские супердредноуты. к ним присоединились построенные другими народами. ВМС США класса «Нью-Йорк», заложенные в 1911 году, имели на вооружении 14-дюймовые (356-мм) пушки в ответ на действия Великобритании, и этот калибр стал стандартным. В Японии два супердредноута Fus класса были заложены в 1912 году, за ними последовали два класса Ise в 1914 году, причем оба класса имели по двенадцать 14-дюймовых (356-мм) пушек. В 1917 году былзаказан класс Нагато, первые супердредноуты для установки 16-дюймовых орудий, что сделало их, возможно, самыми мощными военными кораблями в мире. Все чаще строились из японских, а не из импортных компонентов. Во Франции за Курбе последовали три супердредноута класса «Бретань», несущие 340-мм (13,4 дюйма) орудия; еще пять нормандцев были отменены в связи с началом Первой мировой войны. Вышеупомянутые бразильские дредноуты вызвали небольшую гонку вооружений в Южной Америке, поскольку Аргентина и Чили заказали по два супердредноута из США и Великобритании соответственно. Аргентинские Ривадавия и Морено имели основное вооружение, равное их бразильским собратьям, но были намного тяжелее и имели более толстую броню. Англичане приобрели оба чилийских линкора в начале Первой мировой войны. Один, Альмиранте Латорре, был позже выкуплен Чили.

Аргентинский Ривадавиа, первый из своего класса, строился

Позднее британские супер- дредноуты, в основном класса Королевы Елизаветы, не имели башни миделя, освобождая массу и объем для более крупных, работающих на жидком топливе котлов. Новая 15-дюймовая (381-мм) пушка дала большую огневую мощь, несмотря на потерю башни, а также имел более толстый броневой пояс и улучшенную подводную защиту. Класс имел проектную скорость 25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч), и они считались первыми быстрыми линкорами.

Конструктивная слабость супердредноутов, которая отличала их от кораблей, построенных после 1918 года. была диспозиция доспехов. В их конструкции особое внимание уделялось вертикальной броневой защите, необходимой в боях на коротких дистанциях, когда снаряды будут поражать борта корабля, и предполагалось, что внешняя пластина брони взорвёт любые входящие снаряды, так что критически важные внутренние конструкции, такие как базы турелей, нуждались только в легкой защите. против осколков. И это несмотря на то, что эти корабли могли поражать противника на 20 000 ярдов (18 000 м), на дальностях, где снаряды падали под углами до тридцати градусов ("глубокий огонь") и, таким образом, могли падать за внешнюю плиту и непосредственно ударить по внутренним конструкциям. Послевоенные конструкции, как правило, имели палубную броню от 5 до 6 дюймов (от 130 до 150 мм), уложенную поверх одиночных, гораздо более толстых вертикальных пластин для защиты от этого. Концепция зоны иммунитета стала основной частью мышления, лежащего в основе дизайна линкоров. Отсутствие подводной защиты также было слабым местом этих разработок, разработанных до Первой мировой войны, которые возникли до того, как стали широко использоваться торпеды.

ВМС США спроектировали свои «линкоры стандартного типа »., начиная с класса «Невада», имея в виду дальние бои и прямой огонь; первый из них был заложен в 1912 году, за четыре года до Ютландской битвы, которая научила европейские военно-морские силы опасностям дальнего огня. Важными особенностями стандартных линкоров были броня по принципу «все или ничего» и конструкция «плота», основанная на философии проектирования, согласно которой только те части корабля, которые обеспечивали максимально возможную защиту, стоили бронировать вообще, и что полученная броня «плот» должен иметь достаточно запаса плавучести, чтобы все судно оставалось на плаву в случае, если небронированные нос и корма будут полностью проколоты и затоплены. Эта конструкция зарекомендовала себя в 1942 году в Морском сражении за Гуадалканал, когда несвоевременный поворот Южной Дакоты заставил ее увидеть японские орудия. Несмотря на 26 попаданий, ее бронетранспортер остался нетронутым, и к концу боя он остался на плаву и в рабочем состоянии.

В действии
HMS Audacious тонет после попадания на мину , Октябрь 1914 г.

Первая мировая война не знала решающих сражений между боевыми флотами, сопоставимых с Цусимой. Роль линкоров была маргинальной в сухопутных боях во Франции и России; он был в равной степени маргинальным как для войны Германии с торговлей (Handelskrieg ), так и для союзников блокады.

В силу географического положения Королевский флот мог удерживать немецкий флот открытого моря относительно легко ограничивался Северным морем, но не смог сломить немецкое превосходство в Балтийском море. Обе стороны знали, из-за большего количества британских дредноутов, что полное сражение флота, вероятно, приведет к британской победе. Таким образом, стратегия Германии заключалась в том, чтобы попытаться спровоцировать сражение на благоприятных условиях: либо вынудить часть Великого флота вступить в бой в одиночку, либо провести генеральное сражение у побережья Германии, где дружественные минные поля, торпедные катера и подводные лодки могут уравнять шансы.

В первые два года войны конфликт в Северном море ограничивался столкновениями линейных крейсеров в битве у Гельголандскойбухты и Битва при Доггер-банке и набеги на английское побережье. В мае 1916 года дальнейшая попытка втянуть британские корабли в бой на благоприятных условиях привела к столкновению боевых флотов с 31 мая по 1 июня в нерешительной Ютландской битве.

SMS Szent István начинает опрокидываться после того, как был торпедирован в 1918 г.

На остальных морских театрах решающих боев не было. В Черном море произошли столкновения русских и турецких линкоров, но не более того. В Балтийское море действия в основном ограничивались рейдами конвоев и установкой оборонительных минных полей. Адриатика была в некотором смысле зеркалом Северного моря: австро-венгерский флот дредноутов был ограничен британской и французской блокадой в Адриатике, но несколько раз бомбил итальянцев. особенно в Анконе в 1915 году. А в Средиземном море линкоры наиболее часто использовались для поддержки физического десанта в Галлиполи.

. Ход войны уязвимость уязвимости линкоров для более дешевого оружия. В сентябре 1914 года подводная лодка угроза закрытого корабля была применена успешными атаками на британские крейсеры, включая потопление трех старых броненосных крейсеров Немецкая подводная лодка U- 9 менее чем через час. Мины продолжали представлять угрозу, когда месяц спустя недавно введенный в строй британский супердредноут HMS Audacious врезался в одну и затонул в 1914 году. К концу октября британская стратегия и тактика в Северном море изменились, чтобы сократить риск атаки подводной лодки. Ютландия была крупным столкновением флотов дредноутов в истории, и немецкий планения основывался на атаках подводных лодок на британский флот; и уход немецкого флота превосходящей британской огневой мощи был осуществлен немецкими крейсерами и эсминцами, приближавшимися к британским линкорам, заставляя их отвернуться, чтобы избежать угроз торпедной атаки. Дальнейшие неудачные попытки подводных атак на линкоры вызвали растущую уязвимость в Королевском флоте по уязвимости линкоров.

Со стороны Германии флот открытого моря решил не вступить в бой с британцами без помощи подводных лодок. Оставшаяся часть войны была нужна для торговых рейдов. Другие театры роли малых судов в повреждении или уничтожении дредноутов. Два австрийских дредноута, потерянных в ноябре 1918 года, стали жертвами итальянских торпедных катеров и пловцов.

постройки линкора с 1914 года

Первая мировая война

Незавершенный линкор типа «Бавария» Вюртемберг (справа) и линейный крейсер класса Mackensen Prinz Eitel Friedrich в Гамбурге после войны, примерно в 1920 г.

Начало Первой мировой войны в степени остановило гонку дредноутов, поскольку были отвлечены финансовые ресурсы к более насущным приоритетам. Литейные заводы, которые производили орудия для линкоров, вместо этого были предназначены для производства наземной артиллерии, а верфи были наводнены заказами на небольшие корабли. Более слабые военно-морские державы, участвовавшие в Первой мировой войне - Франция, Австро-Венгрия, Италия и Россия - полностью приостановили свои программы создания боевых кораблей. Соединенное Королевство и Германия продолжали строить линкоры и линейные крейсеры, но более медленными темпами.

В Соединенном Королевстве Фишер вернулся на свой прежний пост Первого морского лорда; он был назначен первым бароном Фишером в 1909 году под девизом «Бойся Бога и ничего не бойся». Это, в сочетании с государственным мораторием на строительство линкора означало, что крейсера снова стали уделять внимание. Фишер ушел в отставку в 1915 году после споров по поводу Галлиполийской кампании с первым лордом Адмиралтейства Уинстоном Черчиллем.

Последние классы подразделения Revenge и Queen Elizabeth были завершены, хотя последние два линкора класса Revenge были переименованы в линейные крейсеры класса Renown. Фишер последовал за этими кораблями с еще более экстремальным классом «Мужественный» ; очень быстрые и хорошо вооруженные корабли с минимальной 3-дюймовой (76 мм) броней, называемые «большими легкими крейсерами». Страсть Фишера к скорости достигла высшей точки в его предложении HMS Incomparable, гигантского легкобронированного линейного крейсера.

В Германии два подразделения довоенного класса Бавария были Постепенно достроили, но два других заложили к концу войны так и не закончили. Гинденбург, также заложенный перед началом войны, был завершен в 1917 году. Класс Макензена, пример в 1914–1915 годах, был начат, но так и не закончен.

Послевоенное время

Несмотря на затишье в строительстве линкоров во время мировой войны, в 1919–1922 годах возникла угроза возобновления гонки вооружений на море между Соединенным Королевством,ией и США. Ютландская битва оказала огромное влияние на проекты, созданные в период. Первыми кораблями, которые вписались в эту картину, британские адмирал класса, спроектированные в 1916 году. Ютландия окончательно убедила Адмиралтейство в том, что легкобронированные линейные крейсеры слишком уязвимы, и поэтому окончательный дизайн Адмираловированные значительно увеличенной броню., увеличивая водоизмещение до 42000 тонн. Инициатива по созданию новой гонки вооружений принадлежит военно-морским силам Японии и США. Закон США о военно-морских ассигнованиях 1916 года разрешил строительство 156 новых кораблей, включая десять линкоров и шесть линейных крейсеров. Впервые во-морской флот США поставил под угрозу мировое лидерство Великобритании. Эта программа начиналась медленно (отчасти из-за желания извлечь уроки из Ютландии) и так и не была реализована полностью. Новые американские корабли (линкоры типа Colorado, линкоры типа South Dakota и линейные крейсеры типа Lexington ) сделали качественный шаг по с классами британской королевы Елизаветы и адмирала, установив 16-дюймовые орудия. 535>Американская Калифорния, один из двух линкоров класса типа Теннесси, летящих на большой скорости в 1921 г.

В то же время Императорский флот Японии наконец получил разрешение на «боевой флот восемь-восемь». Класс Нагато, утвержденный в 1916 году, имеет восемь 16-дюймовых рабочих, как и их американские аналоги. Военно-морской закон следующего года санкционировал еще два линкора и еще два линейных крейсера. Линкоры, которые стали классом Тоса, были нести десять 16-дюймовых орудий. Линейные крейсеры класса Amagi были разработаны с расчетом на скорость 30 узлов, способная побеждать как линейные крейсеры класса Lexington британского адмирала, так и ВМС США.

Ситуация стала еще хуже в 1919 году, когда Вудро Вильсон расширил дальнейшее расширение флота США, запросив средства на дополнительные десять линкоров и шесть линейных крейсеров в дополнение к завершению строительства. Программа на 1916 год (класс Южная Дакота еще не начался). В ответ сейм Японии наконец согласился завершить создание «флота восемь-восемь», включив в него еще четыре линкора. Эти корабли класса Kii будут водоизмещением 43 000 тонн; следующая конструкция, номер 13 класса, должна была нести 18-дюймовые (457-мм) пушки. Многие на японском языке: флот все еще был недоволен, тема к созданию флота «восемь-восемь-восемь» из 24 современных линкоров и линейных крейсеров.

Британцы, обедневшие в Первой мировой войне, столкнулись с перспективой отставания от США и Японии. Со времен класса «Адмирал» не выпускалось ни одного корабля, и из них только HMS Hood были построены. План Адмиралтейства от июня 1919 года предусматривает вал послевоенный флот из 33 линкоров и восьми линейных крейсеров, который можно было построить и содержать за 171 миллион фунтов стерлингов в год (примерно 7,92 миллиарда фунтов стерлингов сегодня); было доступно только 84 миллиона фунтов стерлингов. Затем Адмиралтейство потребовало, как минимум, еще восемь линкоров. Это были бы линейные крейсеры G3 с 16-дюймовыми орудиями и большой скоростью, а также линкоры класса N3 с 18-дюймовыми (457-мм) орудиями. Ее флот, строго ограниченный Версальским договором, Германия не участвовала в этом трехстороннем конкурсе военно-морского строительства. Большая часть немецкого флота дредноутов была потоплена в Скапа-Флоу его экипажами в 1919 году; остальные были переданы в военных призов.

Крупные военно-морские державы предотвращают чрезвычайно дорогостоящих программ расширения, заключивский Вашингтон военно-морской договор в 1922 году. В Договоре был изложен список кораблей, включая большинство старых дредноутов и почти все новые корабли в стадии строительства, которые были сданы в лом или иным образом выведены из эксплуатации. Кроме того, он объявил «строительный праздник», во время которого нельзя было закладывать новые линкоры или линейные крейсеры, за исключением британского класса «Нельсон». Корабли, пережившие договор, в том числе самые современные супердредноуты всех трех военно-морских сил, составляющая основную часть международных вооруженных сил в течение 1920-х и 1930-х годов и некоторой модернизации, до Второй мировой войны. Корабли, построенные в соответствии с положениями Вашингтонского договора (а затем и Лондонского договора 1930 и 1936 годов) для замены устаревших судов, были известны как линкоры договорных.

С этого момента термин «дредноут» стал менее широко используемым. используется. Большинство линкоров до дредноутов было списано или снято с производства после Первой мировой войны, поэтому термин «дредноут» стал менее востребованным.

Примечания

Сноски

Цитаты

Ссылки
  • Брейер, Зигфрид (1973). Линкоры и линейные крейсеры мира, 1905–1970 гг. Лондон: Макдональд и Джейнс. ISBN 978-0-356-04191-9.
  • Браун, Д. К. (2003). Воин Дредноута: Развитие военного корабля 1860–1905. Книжные продажи. ISBN 978-1-84067-529-0.
  • Куниберти, Витторио (1903). «Идеальный линкор для британского флота». Все боевые корабли мира. Лондон: F.T. Джейн.
  • Эванс, Дэвид К.; Пити, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии в Императорском флоте Японии, 1887–1941. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-192-8.
  • Фэрбенкс, Чарльз (1991). «Истоки революции дредноутов». Обзор истории международной. 13 (2): 246–272. doi : 10.1080 / 07075332.1991.9640580.
  • Форчик, Роберт (2009). Русский линкор против японского линкора, Желтое море 1904–05. Лондон: скопа. ISBN 978-1-84603-330-8.
  • Фридман, Норман (1978). Дизайн и разработка линкора 1905–1945. Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-135-9.
  • Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-715-9.
  • Гардинер, Роберт, изд. (1992). Затмение большой пушки. Лондон: Конвей. ISBN 978-0-85177-607-1.
  • Гардинер, Роберт; Ламберт, Эндрю, ред. (2001). Пар, сталь и снаряд: паровой военный корабль 1815–1905 гг. История корабля Конвея. Книжные продажи. ISBN 978-0-7858-1413-9.
  • Грей, Рэндал (1985). Гардинер, Роберт (ред.). Боевые корабли всего мира Конвея, 1906–1921. Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8.
  • Гиббонс, Тони (1983). Полная энциклопедия линкоров и линейных крейсеров: Технический справочник всех мировых капитальных кораблей с 1860 года до наших дней. Лондон: Книги Саламандры. ISBN 978-0-517-37810-6.
  • Грегер, Рене (1993). Schlachtschiffe der Welt (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-613-01459-6.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том первый: Основные надводные суда. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6.
  • Хервиг, Хольгер (1980). «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг. Амхерст: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9.
  • Ирландия, Бернард; Роща, Эрик (1997). Война Джейн на море 1897–1997. Лондон: Харпер Коллинз. ISBN 978-0-00-472065-4.
  • Jentschura, Hansgeorg; Юнг, Дитер; Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Лондон: Arms Armor Press. ISBN 978-0-85368-151-9.
  • Киган, Джон (1999). Первая мировая война. Лондон: Пимлико. ISBN 978-0-7126-6645-9.
  • Кеннеди, Пол М. (1983). Взлет и падение британского военно-морского мастерства. Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0-333-35094-2.
  • Кеннеди, Людовик (1991). Погоня: крушение "Бисмарка". Лондон: Фонтана. ISBN 978-0-00-634014-0.
  • Ламберт, Николас А. (1999). Военно-морская революция сэра Джона Фишера. Университет Южной Каролины. ISBN 978-1-57003-277-6.
  • Маккей, Раддок Ф. (1973). Рыбак из Килверстоуна. Оксфорд: Clarendon Press. ISBN 978-0-19-822409-9.
  • Мардер, Артур Дж. (1964). Анатомия британской морской мощи: история британской военно-морской политики в эпоху до дредноута, 1880–1905 гг. Фрэнк Касс и Ко
  • Мэсси, Роберт (2004). Дредноут: Великобритания, Германия и начало Великой войны. Лондон: Пимлико. ISBN 978-1-84413-528-8.
  • Мэсси, Роберт (2005). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море. Лондон: Пимлико. ISBN 978-1-84413-411-3.
  • Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры. Аннаполис: Издательство военно-морского института (перепечатка издания Seeley Service Co.). ISBN 978-1-55750-075-5.
  • Филлипс, Рассел (2013). Флот в Бытие: Австро-Венгерские военные корабли Первой мировой войны (в мягкой обложке). Издательство "Шилка". ISBN 9780992764807.
  • «Морской истребитель Невада готов к испытаниям». Нью-Йорк Таймс. 26 октября 1915 г. с. 12. Проверено 9 октября 2018 г.
  • Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война 1815–1914 гг. Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-21478-0.
  • Сумида, Джон Тетсуро (октябрь 1995 г.). «Сэр Джон Фишер и дредноут: источники военно-морской мифологии». Журнал военной истории. Общество военной истории. 59 (4): 619–637. DOI : 10.2307 / 2944495. JSTOR 2944495.
Дополнительная литература
  • значок Портал линкоров
  • Арчибальд, Э. Х. Х. (1984). Боевой корабль в Королевском флоте 1897–1984. Блэндфорд. ISBN 978-0-7137-1348-0.
  • Брукс, Джон (2005). Стрелковые дредноуты в Ютландской битве: вопрос управления огнем. Рутледж. ISBN 978-0-7146-5702-8.
  • Браун, Д. К. (2003) [1999]. Большой флот: дизайн и разработка военного корабля 1906–1922. Издания Caxton. ISBN 978-1-84067-531-3.
  • Корбетт, сэр Джулиан (1994). Морские операции в русско-японской войне 1904–1905 гг. Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-129-5.Первоначально классифицировано и в двух томах.
  • Гардинер, Роберт, изд. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея, 1922–1946. Лондон: Конвей Маритайм Пресс. ISBN 978-0-85177-146-5.
  • Джонстон, Ян; Бакстон, Ян (2013). Строители линкора - строительство и вооружение британских капитальных кораблей. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-027-6.
  • Сумида, Джон Тетсуро (январь 1990 г.). «Британская военно-морская администрация и политика в эпоху Фишера». Журнал военной истории. Общество военной истории. 54 (1): 1–26. DOI : 10.2307 / 1985838. JSTOR 1985838.
Внешние ссылки
Найдите дредноут в Wiktionary, бесплатном формате.

Последняя правка сделана 2021-05-18 04:01:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте