HMS Dreadnought (S101)

редактировать

HMS Dreadnought (S101) после запуска в 1960 году
История
Соединенное Королевство
Имя :HMS Dreadnought
Строитель:Виккерс Армстронг, Барроу-ин-Фернесс
Заложен:12 июня 1959 года
Спущен на воду:21 октября 1960 года
Введен в эксплуатацию:17 апреля 1963 года
Списан:1980
Идентификация:Номер вымпела : S101
Судьба:Заложен на верфи Росайт
Знак:Dreadnought crest.gif
Общие характеристики
Класс и тип:Атомная подводная лодка
Водоизмещение:
  • 3500 тонн на поверхности (3556 тонн )
  • 4,000 тонн под водой (4064 тонны)
Длина:265,7 футов (81,0 м)
Ширина:31,2 футов (9,5 м)
Осадка:25,9 футов (7,9 м)
Движущая сила:1 x Вестингхаус реактор S5W, две редукторные паровые турбины, один вал, 15000 л.с. (11000 кВт)
Скорость:20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч) всплыл; 28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час) под водой
Комплектация:113
Вооружение:6 носовых стволов для 21 дюйм (533 мм) торпед, 24 снаряда

Седьмая HMS Dreadnought была первой Соединенного Королевства атомной подводной лодкой, построен Vickers Armstrongs в Барроу-ин-Фернесс. Спущена на воду королевой Елизаветой II в Трафальгарский день 1960 г. и принята на вооружение Королевского флота в апреле 1963 г., она продолжала служить до 1980 г. реактором S5W, конструкция стала доступной как прямой результат Соглашения о взаимной обороне США и Великобритании 1958 года.

Содержание

  • 1 Проектирование и строительство
  • 2 Программа строительства
  • 3 Служба
  • 4 Судьба
  • 5 Цитированные сноски
  • 6 Внешние ссылки

Дизайн и строительство

Королевский флот исследовал проекты для ядерной двигательные установки с 1946 года, но эти работы были приостановлены на неопределенный срок в октябре 1952 года. В 1955 году ВМС США завершили строительство USS Nautilus, первой в мире атомной подводной лодки. Во время последующих учений с Королевским флотом «Наутилус» продемонстрировал преимущества атомной подводной лодки против британских противолодочных сил, которые разработали обширные методы борьбы с подводными лодками во время битвы за Атлантику. Адмиралтейство оценило полезность таких судов и под управлением Первого морского лорда, адмирала Бирмы графа Маунтбеттена и флагманских подводных лодок., сэр Уилфред Вудс, были составлены планы строительства атомных подводных лодок.

Хотя план заключался в создании полностью британских атомных подводных лодок, много времени можно было бы сэкономить, если бы американские ядерная технология. Прекрасные отношения между адмиралом Маунтбэттеном и ВМС США начальником военно-морских операций Арли Берк ускорили получение этой помощи. И это несмотря на то, что контр-адмирал Хайман Риковер, отвечающий за американскую военно-морскую ядерно-энергетическую программу, был настроен против любой передачи технологий; действительно, Риковер помешал Маунтбэттену осмотреть USS Nautilus. Только после визита в Великобританию в 1956 году Риковер изменил свое мнение и снял свои возражения. Хотя Риковер хотел поставить реактор 3-го поколения S3W класса Skate, Маунтбеттен проявил свое влияние и всю систему машинного оборудования для американского класса Skipjack <50.>получена подводная лодка с реактором пятого поколения S5W. Он был известен как «Американский сектор» (см. Соглашение о взаимной обороне США и Великобритании 1958 года ). Корпус и боевые системы Дредноута были спроектированы и изготовлены британцами, хотя доступ Великобритании к компании Electric Boat Company повлиял на форму корпуса и методы строительства.

Дредноут был заложен 12 июня 1959 года., и запущен королевой Елизаветой II в Трафальгарский день, 21 октября 1960 года. Реактор был загружен в 1962 году, и «Дредноут» совершил свое первое погружение в Рамсден-Док, 10 января 1963 года. Она сдана в эксплуатацию 17 апреля 1963 года.

Во время строительства «Дредноута» Rolls-Royce в сотрудничестве с Управлением по атомной энергии Соединенного Королевства на Адмиралтейской исследовательской станции, HMS Vulcan, в Дунрее, разработал совершенно новую британскую ядерную двигательную установку. 31 августа 1960 года вторая атомная подводная лодка Великобритании была заказана у Vickers Armstrong и, оснащенная ядерной установкой PWR1 Rolls-Royce, Valiant стала первой общебританская атомная подводная лодка.

Строительная программа

НомерИмя(a) Производитель корпуса. (b) Производители основного оборудованияЗаказаноЗаложенЗапущенПринят. в эксплуатациюВведен в эксплуатациюОриентировочная. стоимость здания
S101Дредноут(a) Vickers Ltd, Shipbuilding Group, Барроу-ин-Фернесс. (b) Westinghouse Electric Corporation, США.12 июня 1959 г.21 октября 1960 г.апрель 1963 года17 апреля 1963 года18 400 000 фунтов стерлингов

Обслуживание

В середине 1960-х годов посещения Дредноута включали поездки в Норфолк, Вирджиния ; Бермудские острова ; Роттердам ; и Киль. Она находилась в Гибралтаре в 1965, 1966 и 1967 годах, а 19 сентября 1967 года она покинула Росайт, Шотландия и перебралась в Сингапур в продолжительном высокоскоростном беге.. Путешествие туда и обратно закончилось, когда 4640 миль поднялись на поверхность и 26545 миль под водой.

За свою карьеру Дредноут выполнила множество разнообразных миссий. 24 июня 1967 года ей было приказано потопить затонувший дрейфующий немецкий корабль. Три торпеды попали по всей длине цели, но артиллеристы HMS Salisbury, фрегата, выполнили задачу, пробив танки, которые только поддерживали Essberger Chemist на плаву.

Помимо незначительных проблем с растрескиванием корпуса, «Дредноут» оказался надежным судном, популярным среди его экипажей. 10 сентября 1970 года она завершила капитальный ремонт в Rosyth, в ходе которого ее ядерная зона была заправлена ​​топливом, а клапаны балластного бака были заменены для снижения шума.

3 марта 1971 года «Дредноут» стала первой британской атомной подводной лодкой, всплывшей на Северном полюсе. В 1973 году она приняла участие в первом ежегодном групповом развертывании Королевского флота, когда группа боевых кораблей и вспомогательных подразделений предприняла длительное развертывание, чтобы поддерживать боевую эффективность и «показать флаг» по всему миру.

Вместе с фрегатами Alacrity и Phoebe, Дредноут принял участие в Операции Подмастерье, развертывании в Южной Атлантике в 1977 году (до Фолклендская война ) для предотвращения возможной аргентинской агрессии против Фолклендских островов.

Судьба

из-за повреждения техники и ограниченных возможностей для переоборудования, доступных для атомные подводные лодки флота, Dreadnought были сняты с вооружения в 1980 году. Dreadnought сейчас находится на Rosyth Dockyard и стоит на плаву до тех пор, пока не будет безопасно утилизирован под эгидой Министерства внутренних дел Великобритании. Проект по демонтажу подводных лодок Министерства обороны США (MOD). Ее ядерное топливо было удалено, но большая часть ее интерьера осталась нетронутой. Он был пристыкован в течение 2012 года для периодической проверки корпуса и повторной консервации. Участники кампании надеются, что она будет возвращена в Барроу после вывода из эксплуатации в качестве туристической достопримечательности в городе.

Цитированные сноски

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:07:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте