Линкор до дредноута

редактировать
Типом линкора, предшествовавшего разработке HMS Dreadnought

USS Texas, построенного в 1892 году, был первый дредноутный линкор ВМС США. Фотохром печать гр. 1898.

Линкоры до дредноута были морскими линкорами, построенными между серединой и концом 1880-х годов и 1905 года, до запуска HMS Dreadnought. Дредноуты заменили броненосные линкоры 1870-х и 1880-х годов. Построенные из стали, защищенные закаленной стальной броней и приведенные в действие угольными паровыми двигателями тройного расширения, линкоры до дредноута несли грот . батарея очень закрытых орудий в полностью закрытых вращающихся турелях, поддерживаемых одними или использованием вторичными батареями более легких вооружений.

В отличие от хаотичного развития броненосных боевых кораблей в предыдущие десятилетия, в 1890-х годах военно-морские силы во всем мире начали строить линкоры общей конструкции, как десятки кораблей в основном дизайну дизайну Королевского флота класс Majestic. Сходство внешнего вида линкоров 1890-х годов подчеркивалось количество строящихся кораблей. Новые военно-морские державы, такие как Германия, Япония, Соединенные Штаты и в меньшей степени Италия и Австро-Венгрия, начали зарекомендовать себя с флотом преддредноутов. Тем временем Великобритания, Франция и Россия расширились, чтобы противостоять этим новым угрозам. Решающее столкновение дредноутных флотов произошло между Императорским флотом Японии и Императорским флотом России в Цусимском сражении 27 мая 1905 года.

HMS Ocean был типичным для броненосцев до дредноута

Эти линкоры были внезапно устаревшими с появлением HMS Dreadnought в 1906 году. Дредноут последовал тенденции в дизайне линкоров к более тяжелым орудиям большей дальности. принята на вооружение схему вооружения «all-big-gun» из десяти 12-дюймовых орудий. Ее инновационные паровые турбины двигатели также сделали ее быстрее. Существовавшие до дредноутов были решительно превзойдены, и с тех пор новые и более мощные линкоры стали известны как дредноуты. В то же время корабли, которые ранее были заложены, получили обозначение дредноутов.

Содержание

  • 1 Evolution
  • 2 Вооружение
    • 2.1 Основная батарея
    • 2.2 Вторичная батарея
    • 2.3 Промежуточная батарея
    • 2.4 Третичная батарея
    • 2,5 Торпеды
    • 2.6 Дальность боя
  • 3 Защита
  • 4 Движение
  • 5 Флоты и сражения до дредноутов
    • 5.1 Европа
    • 5.2 Америка и Тихий океан
  • 6 Устаревание
    • 6.1 Первая мировая война
    • 6.2 Мировая Вторая мировая война
    • 6.3 После Второй мировой войны
  • 7 Одинокий выживший
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Evolution

HMS Dreadnought показывает низкий надводный борт, типичный для ранних бронированных башен. Этот корабль, спущенный на воду в 1875 году, не следует путать с его знаменитым преемником, спущенным на воду в 1906 году, ознаменовав конец эры дредноутов.

Пре-дредноут развился на основе броненосного линкора. Первые броненосцы - французские Gloire и HMS Warrior - во многомли парусные фрегаты, с тремя высокими мачтами и товыми батареями, когда они были введены в эксплуатацию в начале 1860-х годов. HMVS Cerberus, первый монитор бруствер, был запущен в 1868 году, за ним в 1871 году последовал HMS Devastation, броненосный аппарат с турелью, который больше напоминает дредноут, чем дредноут. предыдущие и современные, безбашенные броненосцы. Оба корабля не имели мачт и несли по четыре тяжелых орудия в двух башнях на носу и на корме. Опустошение было первым подходящим для океана монитором бруствера, построенным для нападения на вражеские побережья и гавани; из-за очень низкого надводного борта она не могла работать в открытом море, так как ее палуба могла быть унесена водой и брызгами, что мешало работе ее орудий. Военно-морские силы во всем мире продолжали строить мачтовые безбашенные линкоры, которые имели достаточный надводный борт и были достаточно мореходными, чтобы сражаться в открытом море.

Различие между береговым штурмовым линкором и крейсерским линкором стало размытым с появлением броненосных кораблей типа «Адмирал», заказанных в 1880 году. Эти корабли отражали развитие броненосной конструкции, защищенной железными и прочными элементами. стальная составная броня, а не кованое железо. Оснащенные казнозарядными орудиями калибра от 12 до 16 дюймов (305 и 413 мм), «Адмиралы» продолжили тенденцию установки на бронированные боевые корабли гигантского оружия. Орудия установились в открытых барбетах для экономии веса. Некоторые историки рассматривают эти корабли как жизненно важный шаг на пути к дредноутам; другие считают их запутанной и неудачной конструкцией.

HMS Ramillies был четвертым кораблем влиятельного класса Royal Sovereign. Диагональные трубы представляют собой лонжероны для торпедных сетей.

Последующие класса Royal Sovereign 1889 года сохранилища барбеты, но были единообразно вооружены 13,5-дюймовыми (343-мм) пушками ; они также были значительно больше (при водоизмещении 14 000 тонн ) и быстрее (из-за паровых двигателей тройного расширения), чем «Адмиралы». Не менее важно то, что у Royal Sovereigns был высокий надводный борт, что делало их однозначно способными выполнять роль линкоров в открытом море.

Конструкция до дредноута достигла зрелости в 1895 году с классом Маджестик. Эти корабли были построены и бронированы полностью из стали, а их орудия теперь установлены в полностью закрытых вращающихся башнях. Они также приняли вооружение 12-дюймовые (305 мм) основные пушки, благодаря достижениям в конструкции орудий и использовании топлива кордита были легче и мощнее, чем предыдущие пушки. больший калибр. Majestics послужила образцом для постройки линкоров в Королевском флоте и многих других флотах на долгие годы.

Вооружение

Основная батарея

Тяжелые орудия и передний барбет Mikasa Основная батарея

Дредноуты несли орудия нескольких разных калибров для разных ролей в боях между кораблями. Основным вооружением была основная батарея из четырех тяжелых орудий, в двух центральных башнях на носу и на корме. Очень немногие дредноуты отклонялись от этой схемы. Эти орудия были тихоходными и изначально имели ограниченную точность; но они были единственными орудиями, достаточно тяжелыми, чтобы пробить толстую броню, которая защищала двигатели, основные орудия вражеских линкоров.

Наиболее распространенным калибром для вооружения был 12-дюймовый (305 мм), хотя некоторые корабли использовали меньшие орудия, потому что они могли достичь более высокой скорострельности; Британские линкоры класса Majestic и далее имели эти калибр, как и французские корабли класса Шарлемань, заложенные в 1894 году. Япония, импортировавшая большую часть своих орудий из Великобритании, использовала 12-дюймовые орудия. Другие США использовали как 12-дюймовые (305-мм), так и 13-дюймовые (330-мм) пушки на протяжении большей части 1890-х годов до класса Мэн, установленного в 1899 году (и не путать с более ранними Мэн из испано-американской войны дурной славы), после чего 12-дюймовая пушка стала универсальной. Русские использовали в качестве основного вооружения как 12-дюймовые, так и 10-дюймовые (254 мм); Петропавловский класс, Ретвизан, Цесаревич и Бородинский класс имели 12-дюймовые (305-мм) основные батареи, а « Пересвет »класса установились 10-дюймовые (254-мм) пушки. Первый немецкий класс перед дредноутом использовал 11-дюймовую (279-мм) пушку, но уменьшился до 9,4-дюймовой (239-мм) пушки для двух следующих классов и вернулся к 11-дюймовым пушкам с классом Брауншвейга.

Микаса, типичный во многих отношениях до-дредноут; Обратите внимание на расположение вторичных и третичных батарей и концентрацию брони на турелях и инженерных помещениях HMS Agamemnon, пример доведения принципа промежуточной батареи до его окончательного выражения с десятью 9,2-дюймовыми орудиями

В то время как Калибр главной батареи оставался оставшимся, характеристики орудий улучшались по мере появления более длинных стволов. Использование медленно горящего нитроцеллюлозы и кордита позволяет использовать более длинный ствол и, следовательно, более высокую начальную скорость, что обеспечило большую дальность и пробивную способность для тот же калибр снаряда. Между классами Majestic и Dreadnought длина британской 12-дюймовой пушки увеличилась с 35 калибров до 45, а начальная скорость увеличилась с 706 метров (2317 футов) в секунду до 770 метров (2525 футов) в секунду.

Вторичная батарея

Дредноуты также несли вторичную батарею. Это были орудия меньшего размера, обычно 6 дюймов (152 мм), хотя можно было использовать любой калибр от 4 до 9,4 дюймов (от 100 до 240 мм). Практически все вторичные орудия были «скорострельными », в которых использовался ряд нововведений для повышения скорострельности. Метательный заряд был в латунном патроне, и как затвор, так и установка были пригодны для быстрого прицеливания и перезарядки. Роль вторичной батареи заключалась в повреждении менее бронированных частей вражеского линкора; будучи не в состоянии пробить основной броневой пояс, он может нанести удары по легкобронированным областям, таким как мост, или вызвать возгорание. Не менее важно то, что вторичное вооружение предполагалось использовать против крейсеров, эсминцев и даже торпедных катеров. Орудие среднего калибра могло пробить легкую броню небольших кораблей, в то время как скорострельность вторичной батареи была важна для попадания в небольшую маневренную цель. Вторичные орудия устанавливались способами; Иногда они размещались в башенках, так же часто они располагались в стационарных бронированных казематических сбоку корпуса или в небронированных позициях на верхних палубах.

USS Indiana, пример промежуточной батареи с его передними 13-дюймовыми и 8-дюймовыми пушечными башнями с передним портом

Промежуточная батарея

Некоторые из дредноутов несли "промежуточная батарея, обычно калибром от" Промежуточная батарея была методом размещения более тяжелой огневой мощи в одном и том же линкоре, в основном для использования против линкоров или на больших расстояниях. ВМС США впервые применили концепцию промежуточной батареи в классах Индиана, Айова и Кирсардж, но не в линейных кораблях, заложенных между 1897 и 1901 годами. После того, как USN повторно приняла промежуточную батарею, британские, итальянские, российские, французские

Третичная батарея без исключения закончило постройку после Дредноута и японские во-морские силы сложили промежуточные батареи. рея

Вооружение до дредноута было дополнено третичной батареей света, скорострельные ружья. Они могли быть любого калибра от 3-х дюймов (76 мм) до пулеметов. Их роль заключалась в рейтинге ближней защиты от торпедных катеров или в взрыве палубы и надстройки линкора.

Торпеды

Помимо пушечного вооружения, многие линкоры до дредноутов были вооружены торпедами , стреляющими из неподвижных стволов, использованными выше или ниже ватерлинии. В эпоху до дредноута торпеда обычно диаметр 18 дюймов (457 мм) и дальность действия несколько тысяч метров. Однако было практически неизвестно, чтобы линкор мог попасть под торпеду.

Дальность боя

В эпоху броненосных кораблей дальность боя увеличивалась; в китайско-японской войне 1894–95 сражения велись на расстоянии около 1 мили (1,5 км), а в битве при Желтом море в 1904 году российский и японский флот воевал на дальности 3,5 мили (5,5 км). Увеличение дальности действия было частично связано с улучшением управления стрельбой и огнем. Как следствие, кораблестроители стремились к более тяжелому вторичному вооружению того же калибра, что и «промежуточная» батарея; Последний класс перед дредноутом Королевского флота, класс лорд Нельсон, нес десять 9,2-дюймовых пушек в качестве дополнительного вооружения. Суда с унифицированной тяжелой вторичной батареей часто называют «полудредноутами».

Защита

Схематический разрез типичного линкора до дредноута с бронированной верхней и средней палубой и боковым поясом (красный), боковые защитные бункеры для угля (серые) и двойное дно водонепроницаемых отсеков. Машины располагались в защищенном внутреннем пространстве.

Линкоры до дредноута несли значительный вес стальной брони. Опыт показал, что вместо того, чтобы давать кораблю единообразную броневую защиту, лучше было сосредоточить броню на критических участках. Центральная часть корпуса, в которой размещены котлы и двигатели, защищена основным поясом, который проходил от чуть ниже ватерлинии до некоторого расстояния над ней. Эта «центральная цитадель» предназначалась для защиты двигателей даже от самых мощных снарядов. Основное вооружение и магазины прикрывались выступами из толстой брони основного пояса. Начало эпохи до дредноута ознаменовалось переходом от установки основного вооружения в открытых барбетах к полностью закрытой башенной установке.

Основная поясная броня обычно сужалась до меньшей толщины вдоль борта. корпуса по направлению к носу и корме; он также может сужаться от центральной цитадели к надстройке. Палуба обычно была слегка бронирована из стали от 2 до 4 дюймов. Эта более легкая броня должна была предотвратить повреждение надстройки корабля фугасными снарядами.

Вид в разрезе на миделе корабля USS Kearsarge, показывающий, как схема брони соотносится с внутренностями корабля

Линкоры конца 1880-х годов, например, класса Royal Sovereign, были бронированы железом и сталью составной броней. Вскоре она была заменена на более эффективную броню из цементированной стали, изготовленную с использованием процесса Харви, разработанного в США. Впервые испытанная в 1891 году, броня Харви была обычным явлением на кораблях, заложенных с 1893 по 1895 год. Однако ее правление было недолгим; в 1895 году немецкий кайзер Фридрих III впервые разработал улучшенную броню Круппа. Европейская группа компаний продолжала использовать сталь Харви в 20 веке. Улучшение качества броневой пластины означало, что новые корабли имели лучшую защиту за счет более тонкого и легкого броневого пояса; 12 дюймов (305 мм) составной брони обеспечили такую ​​же защиту, как и всего 7,5 дюймов (190 мм) Харви или 5,75 дюймов (133 мм) Круппа.

Движущая сила

Гидравлическая труба котел был эффективным методом производства пара высокого давления для двигателей до дредноута.

Почти все преддредноуты приводились в действие поршневыми паровыми двигателями. Большинство из них способно до максимальную скорость от 16 18 узлов (21 миль в час; 33 км / ч). В броненосных машинах 1880-х годов использовались составные двигатели, а к концу 1880-х годов использовался еще состав более эффективный ной двигатель тройного расширения. Некоторые флоты, хотя и не британские, использовали паровой двигатель с четырехкратным расширением.

Основное улучшение характеристик двигателя в период до дредноута произошло благодаря использованию пара все более высокого давления из котла. Судовые котлы Scotch были заменены более компактными водотрубными котлами, позволяющими пар более высокого давления с меньшим расходом топлива. Водотрубные котлы также более безопасными, с меньшим риском взрыва и более гибкими, чем дымогарные котлы. Водотрубный котел типа «Бельвиль» был введен во французский флот еще в 1879 году, но только в 1894 году Королевский флот принял его на вооружение для броненосных крейсеров и дредноутов; другие водотрубные котлы последовали на флотах по всему миру.

Работа паровой машины тройного расширения. Пар высокого давления используется трижды для создания движущей силы.

Двигатели приводили в действие два или три гребных винта. Франция и Германия предпочли трехвинтовой подход, который позволил сделать двигатели короче и, следовательно, более легко защитить; они также были более маневренными и имели лучшую устойчивость к случайным повреждениям. Однако тройные винты обычно больше и тяжелее двухвинтовых, предпочитаемых большинством других флотов. Французы также построили единственный класс турбинных броненосных кораблей до дредноута, класс Дантон 1907 года.

Уголь был почти исключительным топливом для док-дредноутов. периода, хотя военно-морские силы провели первые эксперименты с нефтяной двигательной установкой в ​​конце 1890-х годов. Дополнительный узел или два скорости можно было получить, применив «принудительную тягу» к топкам, когда в топки закачивался воздух, но это могло привести к повреждению котлов.

Флоты и сражения до дредноута

Ретвизан тонет в Порт-Артуре, 1904 год

Линкор до дредноута в период своего расцвета был ядром очень разнообразного флота. Многие старые броненосцы все еще находились в эксплуатации. Линейные корабли служили вместе с крейсерами многих описаний: современные броненосные крейсеры, которые по сути представляли собой урезанные линкоры, более легкие защищенные крейсеры и даже более старые небронированные крейсеры, шлюпы и фрегаты, построенные из стали, железо или дерево. Линиям угрожали торпедные катера; Именно в эпоху до дредноута были построены первые эсминцы для борьбы с угрозой торпедных катеров, хотя в то же время строились первые эффективные подводные лодки.

Эпоха дредноута ознаменовала начало военно-морского баланса сил конца 19-го века, в котором Франция и Россия соперничали в конкуренции с огромным Королевским флотом, и стал началом подъема «новых военно-морских сил». 'Германии, Японии и США. Новые корабли Императорского флота Японии и в меньшей степени США. Флот поддержал колониальную экспансию этих держав.

Хотя до дредноутов были приняты во всем мире, столкновений между броненосцами до дредноутов не было до самого конца периода их господства. Первая китайско-японская война в 1894–95 гг. Повлияла на развитие до дредноута, но это было столкновение между китайскими линкорами и японским флотом, состоящим в основном из крейсеров. Испано-американская война 1898 года также была несоответствием: американский флот до дредноута задействовал испанские береговые батареи в Сан-Хуане, а затем испанскую эскадру броненосных крейсеров и эсминцев в битве при Сантьяго. де Куба. Лишь во время русско-японской войны 1904–05 годов дредноуты вступили в бой на равных. Это произошло в трех битвах: в тактической победе русских в битве при Порт-Артуре 8–9 февраля 1904 г., в нерешительной битве у Желтого моря 10 августа 1904 г. и в решающей Победа Японии в Цусимском сражении 27 мая 1905 года. Эти сражения опровергли преобладающие теории о том, как будут вестись морские сражения, поскольку флотилии начали стрелять друг в друга на гораздо больших расстояниях, чем раньше; Морские архитекторы осознали, что метательный огонь (разрывные снаряды, падающие на цели в основном сверху, а не с траектории, близкой к горизонтальной) представляли собой гораздо большую угрозу, чем предполагалось.

Канонерская дипломатия обычно проводилась крейсерами или меньшими военными кораблями. Британская эскадра в составе трехзащищенных крейсеров и двух канонерских лодок в 1896 году капитулировала Занзибар ; и линкоры участвовали в объединенном флоте западных держав, во время восстания боксеров, военно-морская часть действий выполнялась канонерскими лодками, эсминцами и шлюпами.

Европа

Французский линкор «Джастис» на скорости

Европейские военно-морские силы оставались доминирующими в эпоху до дредноута. Королевский флот оставался крупнейшим в мире флотом, хотя как традиционные морские соперники Британии, так и новые европейские державы чаще выступали против его превосходства.

HMS Dominion класса King Edward VII был спущен на воду ближе к концу дредноутской эры, в 1903 году.

В 1889 году Великобритания официально официально «стандарт двух мощностей», обязывая использовать достаточное количество линкоров. превзойти два других флота вместе взятых; в то время это означало Францию ​​и Россию официально стали союзниками в начале 1890-х годов. За классами Королевский правитель и Класс великих последовала регулярная программа строительства в более быстром темпе, чем в предыдущие годы. Классы Canopus, Formidable, Duncan и King Edward VII появлялись в быстрой последовательности с 1897 по 1905 год. Считая два корабля, заказанных Чили но взятый под контроль британцами, Королевский флот имел 39 боевых кораблей до дредноутов, готовых или строившихся к 1904 году, начиная с «Majestics». В строю осталось более двух десятков старых линкоров. Последние британские преддредноуты, класс лорда Нельсона, появились после самого Дредноута.

Франция, сильная соперница Великобритании, приостановила строительство линкоров в 1880-х годах из-за влияния доктрины Jeune École, которая отдавала предпочтение торпедным катерам вместо линкоров. После того, как влияние Jeune École ослабло, первый французский линкор был заложен в 1889 году Бренн. Brennus и последовавшие за ним корабли были индивидуальными, в отличие от больших классов британских кораблей; Они также несли своеобразное расположение тяжелых орудий: Бренн нес три 13,4-дюймовых (340-мм) орудия, а следующие корабли несли две 12-дюймовые и две 10,8-дюймовые одинарные башни. Класс Charlemagne, заложенный в 1894–1896 годах, был первым, кто принял на вооружение стандартные 12-дюймовые (305-мм) орудия. Jeune École сохранила сильное влияние на военно-морскую стратегию Франции, и к концу XIX века Франция отказалась от ограничений с использованием линкоров. Французы больше всего пострадали от революции дредноутов: четыре корабля класса Liberté все еще строились на момент спуска на воду «Дредноута», а еще шесть кораблей класса Дантон были начаты позже.

Поперечный разрез немецкого дредноута Виттельсбахского класса линкора, около 1914 года

Первые немецкие дредноуты Бранденбургского класса были заложено в 1890 году. К 1905 году было построено или строилось еще 19 линкоров благодаря резкому военно-морским расходам, оправданному Военно-морскими законами 1898 и 1900 годов. Альфредом фон Тирпиц. Помимо класса «Бранденбург», немецкие дредноуты включают корабли классов Кайзер Фридрих III, Виттельсбах и Брауншвейг, достигая высшей точки в классе Deutschland., который участвовал в мировых войнах. В целом, немецкие корабли были менее мощными, чем их британские аналоги, но столь же крепкими.

линкор класса «Радецкий» , предшествующий дредноуту австро-венгерский флот

Россия также участвовала в программе военно-морской экспансии в 1890-х годах; одной из основных целей России было отстоять свои интересы против японской экспансии на Дальнем Востоке. Петропавловский класс, начатый в 1892 году, последовал за британскими королевскими властителями ; более поздние корабли проявили больше французского влияния на свои конструкции, такие как класс «Бородино». Слабость российского судостроения означала, что многие корабли были построены за рубежом для России; лучший корабль, Ретвизан, в основном строился в Америке. Русско-японская война 1904–05 годов была катастрофой для русских дредноутов; из 15 линкоров, построенных после Петропавловска, одиннадцать были потоплены или взяты в плен во время войны. Один из них, знаменитый Потемкин, поднял мятеж и был ненадолго захвачен Румынией в конце мятежа. Однако вскоре она была вылечена и снова принята на службу как Пантелеймона. После войны Россия завершила еще четыре дредноута после 1905 года.

Между 1893 и 1904 годами Италия заложила восемь линкоров; два более поздних класса кораблей были замечательно быстрыми, хотя класс Регина Маргарита был плохо защищен, а Регина Елена класс легко вооружен. В некотором смысле эти корабли предвосхитили концепцию линейного крейсера . Австро-Венгерская империя также пережила военно-морской ренессанс в течение 1890-х годов, хотя из девяти броненосных кораблей до дредноута, заказанных только три корабля класса Габсбургов, до того, как сам Дредноут сделал их устаревшими.

Америка и Тихий океан

USS Massachusetts, линкор до дредноута, спущенный на воду в 1893 году

Соединенные Штаты начали строительство своих первых линкоров в 1891 году. Эти корабли предназначались для береговой обороны ближнего действия. линкоры, похожие на британские HMS Hood, за исключением инновационной промежуточной батареи 8-дюймовых орудий. Военно-морской флот США продолжал строить корабли, которые были относительно малой дальности действия и плохо переносили сильные волнения на море, пока в 1901–02 годах не был установлен класс Вирджиния. Испано-американской войне, особенно в битве при Сантьяго-де-Куба, более устаревшее устаревшее американское вооружение... Последние два класса американских дредноутов (Коннектикут и Миссисипис ) были завершены после завершения строительства дредноута и после начала проектных работ над собственным начальным классом дредноутов USN.. Великий белый флот из 16 линкоров до дредноутов совершил кругосветное плавание с 16 декабря 1907 года по 22 февраля 1909 года.

Японский адмирал Того на мостике Микаса незадолго до Цусимской битвы

Япония была вовлечена в две из трех главных морских войн до дредноутской эры. Первые японские линкоры до дредноута, класс Fuji, все еще строились к моменту начала Первой китайско-японской войны 1894–1895 годов, когда японские броненосные крейсеры и защищенные крейсеры победили китайцев.>Флот Бэйян, состоящий из старых броненосных линкоров и крейсеров, в битве на реке Ялу. После своей победы и столкновения с давлением России в регионе, японцы разместили заказы еще на четыре преддредноута; Вместе с двумя Fujis эти линкоры составляли ядро ​​флота, который был дважды представлен с численно превосходящим российским флотом в битвах на Желтом море и битве при Цусиме. После захвата восьми русских линкоров разного возраста Япония после Русско-японской войны построила еще несколько классов дредноутов.

Устаревание

Появление HMS Dreadnought в 1906 году сделало устаревшими все остальные линкоры

В 1906 году ввода в эксплуатацию HMS Dreadnought привел к устареванию всех линкоров. Дредноут, утилизируя аккумуляторную батарею, мог нести десять 12-дюймовых (305-мм) орудий вместо четырех. Она могла вести огонь из тяжелых орудий залпом, в отличие от четырех из дредноута; и шесть пушек впереди вместо двух. Переход к «полностью крупномасштабной» конструкции был завершением все более увеличивающейся дальности и более тяжелых вторичных логических последовательностей; Япония и США разработали корабли с подобным вооружением еще до «Дредноута», но не смогли завершить их появление британского корабля. Считается, что из-за больших расстояний, среди которых самые большие орудии, в б были эффективны только самые большие орудии, а при установке большего количества 12-дюймовых орудий Дредноут был в два-три раза эффективнее в бою, чем существующий линкор.

Микаса - единственный дредноут, сохранившийся сегодня

Вооружение кораблей нового типа было не единственным их решающим преимуществом. Дредноут использовал паровые турбины для движения, давая ему максимальную скорость 21 узел против 18 узлов, типичных для линкоров до дредноута. линкоры-дредноуты решительно превзошли более ранние конструкции линкоров.

Тем не устаревшие, дредноуты продолжали отрекомендовать себя и находили значительное боевое применение, даже когда они были устаревшими. Дредноуты и линейные крейсеры считались жизненно важными для решающих морских сражений, которые в то время ожидали все страны, поэтому их ревностно охраняли от риска поражения мин или атаки подводных лодок и держали как можно ближе к дому. Устаревание и, как следствие, расходуемость до-дредноутов означало, что их можно было использовать в более опасных ситуациях и в более отдаленных районах.

Первая мировая война

HMS Canopus стреляет 12 -дюймовые орудия у береговой турецкой батареи (1915 г.). Фото Эрнест Брукс.

Во время Первой мировой войны большое количество дредноутов оставалось в эксплуатации. Достижения в области техники и вооружения означали, что дредноут не обязательно равен даже современному броненосному крейсеру и полностью уступал современным линкорам или линейным крейсерам дредноутов. Тем не менее, дредноут второй роль в войне.

Впервые это было проиллюстрировано в стычках между британским и немецким флотами вокруг Южной Америки в 1914 году. В то время как два немецких крейсера угрожали британскому судоходству, Адмиралтейство настаивало на том, что ни один линейный крейсер не может быть выделен из основного флота и отправлен другой стороне мира, чтобы разобраться с ними. Вместо этого англичане отправили дредноут 1896 года выпуска HMS Canopus. Она предназначалась для того, чтобы укрепить британские крейсеры в этом районе, на самом деле ее низкая скорость означала, что она осталась позади катастрофической битве при Коронеле. Канопус оправдала себя в битве на Фолклендских островах, но только когда приземлилась, чтобы действовать как крейсер гавани; она стреляла с большой дистанции (13 500 ярдов) по немецкому крейсеру SMS Gneisenau, и хотя единственное попадание было из инертного учебного снаряда, оставшегося заряженным с предыдущей ночи («боевые» снаряды Залп разорвался при контакте с водой; инертный снаряд срикошетил в одну из воронок Гнейзенау), это определенно удержало Гнейзенау от опасного налета на британскую эскадру, которая все еще продолжала атаковать уголь. Последующее сражение было решено двумя линейными крейсерами класса , которые были отправлены после Коронеля. Похоже, что это было единственное значимое столкновение вражеского корабля со стороны британского дредноута.

В Черном море пять русских преддредноутов приняли участие в коротких боевых действиях против османского линейного крейсера Явуз во время битвы у мыса Сарыч в ноябре 1914 года.

Принцип одноразового использования - дредноуты можно было использовать там, где нельзя было рисковать ни одним современным кораблем, - утверждали британские, французские и немецкие военно-морские силы на дополнительных театрах военных действий. Немецкий флот часто использовал свои преддредноуты в Балтийской кампании. Однако наибольшее количество дредноутов было задействовано в кампании Галлиполи. Двенадцать британских и французских дредноутов составили основную часть сил, которые пытались «форсировать Дарданеллы » в марте 1915 года. Роль дредноутов заключалась в поддержке совершенно нового дредноута HMS Королева Елизавета вступает в бой с береговой обороной Турции. Три из предварительных дредноутов были потоплены минами, еще несколько серьезно повреждены. Однако не повреждение дредноутов привело к отмене операции. Два линейных крейсера также были повреждены; Поскольку королеве Елизавете нельзя было подвергнуться риску на минном поле, а дредноуты не смогли бы справиться с турецким линейным крейсером, скрывающимся по ту сторону пролива, операция провалилась. Преддредноуты также использовались для поддержки высадки в Галлиполи, при этом были потеряны еще три: HMS Goliath, HMS Triumph и HMS Majestic.

Открытка USS Connecticut использовался для перевозки войск в 1919 году

Отряд немецких дредноутов участвовал в Ютландской битве в 1916 году; Немецкие моряки называли их «пятиминутными кораблями» - это время, которое они должны были выжить в решающем сражении. Несмотря на свои ограничения, эскадрилья до дредноута сыграла полезную роль. Когда немецкий флот выходил из боя, дредноуты рисковали собой, включив британский боевой флот в качестве темного набора. Тем не менее, только один из дредноутов был потоплен: SMS Pommern погиб в суматошных ночных боях, когда боевые флотилии разъединились.

После перемирия в ноябре 1918 года США. Военно-морской флот переоборудовал пятнадцать старых линкоров, восемь броненосных крейсеров и два более крупных защищенных крейсера для временной службы в качестве транспортных средств. Эти корабли совершили от одного до шести трансатлантических рейсов в оба конца, доставив домой в общей сложности более 145 000 пассажиров.

Вторая мировая война

После Первой мировой войны большинство линкоров, дредноутов и до -дредноуты были разоружены согласно условиям Вашингтонского военно-морского договора. По большей части это означало, что корабли разбирали на металлолом; другие были уничтожены при стрельбе по мишеням или использовались для обучения и снабжения. Один, Микаса, получил особое исключение из Вашингтонского договора и содержался как музей и мемориальный корабль.

Шлезен и Шлезвиг-Гольштейн в порту около 1930 года. Оба корабля участвовали во Второй мировой войне.

Германия, которая потеряла большую часть своего флота в соответствии с условиями Версаля договор, разрешено было оставить восемь

Последняя правка сделана 2021-06-02 04:19:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте