Морская авиация

редактировать
Быстрые маневры с борта MH-60S Seahawk на борту USS George H.W. Буш Файл: Aircraft Carrier Launch.webm Воспроизвести медиа Самолет морской пехоты США взлетает с палубы штурмового корабля

Морская авиация - это применение военной авиации военно-морскими силами, будь то с военных кораблей, которые садятся на борт самолетов или с наземных баз.

Морская авиация обычно проецируется на позицию ближе к цели с помощью авианосца . Самолет-перевозчик должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать сложные операции авианосца. Они должны иметь возможность взлетать на короткое расстояние, быть достаточно прочными и гибкими, чтобы внезапно остановиться на качающейся кабине пилота; у них обычно есть надежные складные механизмы, которые позволяют хранить большее количество из них в ангарах под палубой и в небольших помещениях на летных палубах. Эти самолеты предназначены для многих целей, включая бой «воздух-воздух», нападение на поверхность, нападение подводных лодок, поиск и спасание, материальная часть транспорт, наблюдение за погодой, разведка и обширная зона командование и управление.

Военно-морские вертолеты могут использоваться для многих из тех же задач, что и самолеты с неподвижным крылом, при работе с авианосцев, вертолетоносцев, эсминцев и фрегаты.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Создание
    • 1.2 Первая мировая война
    • 1.3 Разработка авианосца
    • 1.4 Межвоенный период
    • 1.5 Вторая мировая война
    • 1.6 Послевоенное развитие
  • 2 Роли
    • 2.1 ПВО флота
    • 2.2 Стратегическое проектирование
    • 2.3 Противолодочная война
    • 2.4 Противолодочная война
    • 2.5 Морская война
    • 2.6 Морское патрулирование
    • 2.7 Вертикальное пополнение запасов
    • 2.8 Противоминные меры
    • 2.9 Помощь при стихийных бедствиях
  • 3 Филиалы морской авиации
    • 3.1 Текущие
    • 3.2 Бывшие
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
    • 6.1 Вторая мировая война
  • 7 Внешние ссылки
История

Создание

Mayfly был построен в 1908 году и был первым самолетом, который использовался в военно-морском флоте. вместимость.

Ранние эксперименты по использованию воздушных змеев для морской разведки Сеанс состоялся в 1903 году в Woolwich Common для Адмиралтейства. Сэмюэл Франклин Коди продемонстрировал возможности своего 8-футового черного воздушного змея, и его предлагали использовать либо в качестве механизма для удержания проводов для беспроводной связи, либо в качестве пилотируемого разведывательного устройства. это дало бы зрителю преимущество значительного роста.

В 1908 премьер-министр Х. Х. Асквит одобрил создание "Воздушного подкомитета Комитета Имперской обороны " для исследования возможностей морской авиации. В 1909 году эта организация приняла предложение капитана Реджинальда Бэкона, сделанное Первому морскому лорду сэру Джону Фишеру, о том, что для Royal ВМФ для разведки. Это привело к постройке Mayfly в 1909 году, первого авиационного компонента военно-морского флота, вступившего в строй, и зарождению современной морской авиации.

Первые пилоты для Королевского флота были переведены из Королевского аэроклуба в июне 1910 года вместе с двумя самолетами для обучения новых пилотов и аэродромом в Истчерч стал военно-морской летной школой, первым подобным объектом в мире. Было получено двести заявлений, и четыре были приняты: лейтенант CR Samson, лейтенант AM Longmore, лейтенант A Грегори и капитан EL Джеррард, RMLI.

Французы также создали военно-морскую авиацию в 1910 году с созданием Service Aeronautique и первых школ летной подготовки.

Юджин Эли вылетел из USS Birmingham в ноябре 1910

США Морская авиация началась с первопроходца авиатора Гленна Кертисса, который заключил контракт с ВМС США, чтобы продемонстрировать, что самолеты могут взлетать с кораблей и приземляться на них в море. Один из его пилотов, Юджин Эли, взлетел с крейсера USS Birmingham, стоящего на якоре у побережья Вирджиния в ноябре 1910 года. Два месяца позже Эли высадился на борту другого крейсера, USS Pennsylvania, в заливе Сан-Франциско, подтвердив концепцию судовых операций. Однако платформы, установленные на этих судах, были временными мерами. В январе 1911 года ВМС США и Гленн Кертисс испытали два первых полета. 27 января Кертисс поднял в воду первый гидросамолет с воды в залив Сан-Диего, а на следующий день лейтенант ВМС США Теодор Г. Эллисон, ученик соседней школы Кертисс, взлетел на самолете Curtiss "газонокосилка", чтобы стать первым военно-морским летчиком.

. 25000 долларов было выделено для Бюро «Навигация» (ВМС США) закупить три самолета, а весной 1911 года еще четыре офицера прошли обучение в качестве пилотов у братьев Райт и Кертисса. Лагерь с примитивной посадочной площадкой был основан на реке Северн в Гринбери-Пойнт, около Аннаполиса, штат Мэриленд. Видение воздушного флота было для разведки. На каждом самолете будет пилот и наблюдатель. Наблюдатель будет использовать беспроводную радиотехнологию, чтобы сообщить о кораблях противника. Были высказаны мысли нанести контрудар по самолетам противника с использованием «взрывчатки или других средств». Использование самолетов для бомбардировки кораблей в то время считалось практически непрактичным. CAPT Вашингтон Ирвинг Чемберс считал, что намного легче защищаться от самолетов, которые мины или торпеды. Беспроводное радио было громоздким (более 50 фунтов), но технология улучшалась. Эксперименты проводились для первой ICS (связи пилота с наблюдателем) с использованием наушников, а также подключения наблюдателя к радио. Военно-морской флот протестировал и телефоны, и голосовые трубки для ICS. По состоянию на август 1911 года Италия была единственным другим военно-морским флотом, который, как известно, адаптировал гидросамолеты для военно-морского флота.

Группа расширилась за счет добавления шести авиаторов в 1912 году и пяти в 1913 году как из военно-морского флота, так и Корпус морской пехоты и провел маневры с флотом с боевого корабля военного корабля США Миссисипи, обозначенного как авиационный корабль ВМФ. Тем временем капитан Генри К. Мустин успешно испытал концепцию запуска катапульты в августе 1912 года, а в 1915 году произвел первый запуск катапульты с идущего корабля. Первая постоянная военно-морская авиабаза была создана в Пенсаколе, Флорида, в январе 1914 года, и Мустин был ее командиром. 24 апреля того же года и в течение примерно 45 дней после этого пять гидросамолетов и летающих лодок, управляемых десятью авиаторами из Миссисипи, и крейсером Бирмингем у берегов Веракруса и Тампико, Мексика, соответственно, ведение разведки войск на берегу после дела Тампико.

лейтенанта Чарльза Самсона, взлетающего с Hibernia 9 мая 1912 года.

В январе 1912 года британский линкор HMS Africa принял участие в авиационных экспериментах на Sheerness. Она была приспособлена для взлета с самолетов со взлетно-посадочной полосой с уклоном 100 футов (30 м), которая была установлена ​​на ее носовой палубе, проходя над ее передней 12-дюймовой (305 мм) пушечной башней от носового мостика до ее носовой и снабженный рельсами для направления самолета. Gnome с двигателем Short Improved S.27 «S.38», гидросамолет-толкач, пилотируемый лейтенантом Чарльзом Самсоном, стал первым британским самолет должен был взлететь с корабля, находясь на якоре в реке Медуэй, 10 января 1912 года. Африка затем передала свое летное оборудование на ее сестринский корабль Гиберния.

В мае 1912 года, когда командир Самсон снова пилотировал «S.38», произошел первый в истории случай взлета самолета с идущего корабля. Hibernia двигалась со скоростью 10,5 узлов (19,4 км / ч; 12,1 миль / ч) на Royal Fleet Review в Weymouth Bay, England. Затем Хиберния перебросила свое авиационное оборудование на линкор Лондон. На основании этих экспериментов Королевский флот пришел к выводу, что самолеты были полезны на борту корабля для обнаружения и других целей, но что вмешательство в стрельбу из орудий вызвано взлетно-посадочной полосой, построенной над носовой палубой, а также опасность и непрактичность подъема гидросамолетов, приземлившихся в воде в любую погоду, кроме безветренной погоды, более чем компенсирует желание иметь на борту самолеты. В 1912 году зарождающийся отряд военно-морской авиации в Соединенном Королевстве был объединен в Королевский летный корпус, а в 1913 году - базу гидросамолетов на острове Грейн, базу дирижаблей в Кингснорт и восемь новых аэродромов были одобрены для строительства. Первое участие самолетов в военно-морских маневрах произошло в 1913 году: крейсер Hermes был преобразован в авианосец. В 1914 году морская авиация снова разделилась и стала Королевской военно-морской авиационной службой. Однако корабельная военно-морская авиация началась в Королевском флоте и к 1917 году станет основной частью операций флота.

Другими первыми операторами гидросамолетов были Германия, входившая в состав морского флота Marine-Fliegerabteilung. авиационные подразделения в составе Kaiserliche Marine и России. В мае 1913 г. Германия создала военно-морской отряд цеппелинов в Берлине-Йоханнистале и авиационную эскадрилью в Пуциге (Пуцк, Польша). Японцы учредили Воздушную службу Императорского флота Японии по образцу RNAS в 1913 году. 24 января 1913 года состоялась первая военно-морская авиационная миссия по сотрудничеству между службами. Греческие летчики на гидросамолете наблюдали и нарисовали схему позиций турецкого флота, на которые они сбросили четыре бомбы. Это событие широко комментировалось в прессе, как греческой, так и международной.

Первая мировая война

На момент начала войны Королевская военно-морская авиационная служба имела 93 самолета, шесть дирижаблей, два воздушных шара и 727 человек личного состава, что превосходит Королевский летающий корпус. Основными задачами RNAS были разведка флота, патрулирование берегов вражеских кораблей и подводных лодок, атака прибрежной территории противника и защита Британии от воздушных налетов противника, а также развертывание на Западном фронте. В 1914 году первая воздушная торпеда была сброшена на испытаниях, проведенных в Краткой «Папке» лейтенантом (впоследствии Главным маршалом авиации сэр) Артуром Лонгмором, а в августе 1915, Short Type 184, пилотируемый командиром звена Чарльзом Эдмондсом с HMS Ben-my-Chree, потопил турецкий корабль снабжения в Мраморном море. с торпедой диаметром 14 дюймов (360 мм) и массой 810 фунтов (370 кг).

Японский Морис Фарман гидросамолет из Вакамия

Первый удар с Авианосец гидросамолетов по наземной и морской цели произошел в сентябре 1914 года, когда авианосец Императорского флота Японии Вакамия провел воздушные налеты с кораблей из залива Киаочоу во время битвы при Циндао в Китае. Четыре гидросамолета Мориса Фармана обстреляли удерживаемые немцами наземные цели (узлы связи и командные центры) и повредили немецкий минный заградитель на полуострове Циндао с сентября по 6 ноября. 1914 год, когда немцы сдались. Один японский самолет был сбит немецким авиатором Гюнтером Плюшоу на Etrich Taube из пистолета.

Первый налет морской авиации на Западном фронте произошел 25 декабря 1914 года, когда двенадцать гидросамолетов HMS Engadine, Riviera и Empress (межканальные пароходы, переоборудованные в авианосцы) атаковали базу цеппелинов в Куксхафене. Рейд не был полным успехом из-за неоптимальных погодных условий, включая туман и низкую облачность, но рейд смог убедительно продемонстрировать возможность нанесения ударов по воздуху с военно-морской платформы. Два немецких дирижабля были уничтожены на базе Тёндерн 19 июля 1918 года семью Sopwith Camels, запущенными с авианосца HMS Furious.

В августе 1914 года Германия эксплуатировала 20 самолетов и конфискован один Цеппелин, еще 15 самолетов. Они действовали с баз в Германии и Фландрии (Бельгия). 19 августа 1918 года несколько британских торпедных катеров были потоплены 10 немецкими самолетами недалеко от Гельголанда. Они считаются первыми военно-морскими единицами, уничтоженными исключительно самолетами. Во время войны немецкий «Маринфлигер» заявил об уничтожении 270 самолетов противника, 6 аэростатов, 2 дирижаблей, 1 российского эсминца, 4 торговых судов, 3 подводных лодок, 4 миноносцев и 12 транспортных средств, а также 170 немецких морских и наземных самолетов. а также 9 машин. Известные асы Marineflieger: Gotthard Sachsenberg (31 победа), Александр Зензес (18 побед), Фридрих Кристиансен (13 побед, 1 дирижабль и 1 подводная лодка), Карл Мейер (8 побед), Карл Шарон (8 побед) и Ганс Герт (7 побед).

Развитие авианосца

Потребность в более мобильной ударной мощи привела к развитию авианосца - основы современной морской авиации. HMS Ark Royal был первым специально построенным авианосцем и, возможно, первым современным авианосцем. Первоначально заложено как торговое судно, но было преобразовано на строительных площадках в гибридный авианосец / гидросамолет со стартовой платформой и способностью вместить до четырехколесных самолетов. Спущенный на воду 5 сентября 1914 года, она участвовала в кампании Дарданеллы и на протяжении всей Первой мировой войны.

Sqn. Cdr. Э. Х. Даннинг совершает первую посадку самолета на движущийся корабль Sopwith Pup на HMS Furious, 2 августа 1917 г.

Во время Первой мировой войны Королевский флот также использовал HMS Furious для экспериментов с использованием колесных самолетов на кораблях. Этот корабль трижды реконструировался в период с 1915 по 1925 год: во-первых, еще в стадии постройки, он был модифицирован для размещения на носовой части кабины экипажа ; в 1917 г. реконструирован с раздельными летными палубами в носовой и кормовой частях надстройки; затем, наконец, после войны, он был в значительной степени реконструирован с основной полетной палубой в три четверти длины и полетной палубой только для взлета более низкого уровня на носовой части.

2 августа 1917 г. командир эскадрильи Э. Даннинг, Королевский флот, посадил свой самолет Sopwith Pup на Furious в Scapa Flow, Orkney, став первым человеком, который посадил самолет на движущемся корабль. Он был убит пятью днями позже во время другой посадки на Furious.

Авианосец HMS Furious с семью Sopwith Camels на летной палубе на пути к рейду Тондерн, первый ударный авианосец

HMS Argus был преобразован из океанского лайнера и стал первым образцом того, что сейчас является стандартным образцом авианосца, с полным длина полетной палубы, которая позволяла колесным самолетам взлетать и приземляться. После ввода в эксплуатацию корабль в течение нескольких лет активно участвовал в разработке оптимальной конструкции для других авианосцев. Argus также оценил различные типы тормозного механизма, общие процедуры, необходимые для согласованного управления несколькими самолетами, и тактику флота.

Рейд Тондерн, британский налёт на базу дирижаблей Имперского флота Германии в Тёндер, Дания была первой атакой в ​​истории, совершенной самолетом, летевшим с палубы авианосца, с семи Sopwith Camels, запущенных с HMS Furious. За потерю одного человека англичане уничтожили два немецких цеппелина, L.54 и L.60, а также аэростат.

Межвоенный период

Настоящие авианосцы не появлялись за пределами Великобритании до начала 1920-х годов.

Hōshō, первый специально построенный авианосец , в 1922. Хосё в 1945 году, после удаления диспетчерской вышки и последующего увеличения летной палубы.

Японский Хосё (1921) был первым в мире специально построенным авианосцем., хотя первоначальные планы и установка для HMS Hermes (1924) начались раньше. И Хосё, и Гермес изначально обладали двумя наиболее отличительными чертами современного авианосца: полноразмерной полетной палубой и диспетчерской вышкой по правому борту остров. Однако оба продолжали корректироваться в свете дальнейших экспериментов и опыта: Хошо даже решил полностью удалить свой остров в пользу менее загороженной кабины экипажа и улучшения видимости пилота. Вместо этого японские перевозчики предпочли управлять своими полетами с платформы, выступающей сбоку от кабины экипажа.

В Соединенных Штатах адмирал Уильям Бенсон попытался полностью распустить USN Программа морской аэронавтики в 1919 году. Помощник министра флота Франклин Рузвельт и другие преуспели в ее выполнении, но служба продолжала поддерживать доктрины на базе линкоров. Чтобы противостоять кампании Билли Митчелла по созданию отдельного Департамента воздухоплавания, министр флота Джозефус Дэниэлс приказал провести фальсифицированное испытание против военного корабля США Индиана в 1920 г., который пришел к выводу, что «весь эксперимент указывал на маловероятность того, чтобы современный линкор был либо уничтожен, либо полностью выведен из строя авиационными бомбами». Расследование New-York Tribune, обнаружившее фальсификацию, привело к резолюциям Конгресса, требующим более честных исследований. Затопление SMS Ostfriesland было связано с нарушением правил ведения боевых действий ВМС, но полностью оправдало Митчелла для общественности. Некоторые люди, такие как капитан (вскоре контр-адмирал) Уильям А. Моффет, рассматривали рекламный ход как средство увеличения финансирования и поддержки проектов авианосцев ВМФ. Моффет был уверен, что ему нужно действовать решительно, чтобы не допустить, чтобы его авиация флота попала в руки предлагаемых объединенных военно-воздушных сил сухопутных и морских сил, которые позаботятся обо всех потребностях авиации Соединенных Штатов. (Именно такая судьба постигла две воздушные службы Соединенного Королевства в 1918 году: Королевский авиационный корпус был объединен с Королевской военно-морской авиационной службой, чтобы стать Королевскими военно-воздушными силами, условие, которое сохранялось до 1937 года..) Моффет руководил разработкой тактики военно-морской авиации на протяжении 20-х годов. Первый авианосец вошел в состав флота США с переоборудованием collier USS Jupiter и его повторным вводом в эксплуатацию как USS Langley в 1922 году.

Многие британские военно-морские корабли имели на борту поплавковые самолеты гидросамолеты или амфибии для разведки и обнаружения: от двух до четырех на линкорах или линейных крейсерах и один на крейсерах. Самолет Fairey Seafox или более поздний Supermarine Walrus был запущен с катапульты и приземлился в море для подъема краном. Несколько подводных авианосцев было построено Японией, на каждом из которых был по одному гидросамолёту, что не зарекомендовало себя в войне. Французский флот построил одну большую подводную лодку, Surcouf, которая также несла один гидроплан и также не использовалась в войне.

Вторая мировая война

Японский истребитель Mitsubishi A6M2 "Zero" запускает атаку на Перл-Харбор.

Вторая мировая война ознаменовала появление военно-морской авиации. решающий элемент в войне на море. Основными пользователями были Япония, США (оба государства - Тихоокеанские интересы, которые необходимо защищать) и Великобритания. Германия, Советский Союз, Франция и Италия были менее вовлечены. Советская военно-морская авиация была в основном организована как силы береговой обороны наземного базирования (за исключением некоторых разведывательных гидросамолетов, она состояла почти исключительно из наземных типов, которые также использовались ее авиацией).

В ходе войны морская авиация использовалась в действиях флота на море (Midway, Bismarck ), в нанесении ударов по военно-морским частям в порту (Таранто, Перл-Харбор ), поддержка сухопутных войск (Окинава, вторжение союзников в Италию ) и противолодочная война (Битва за Атлантику ). Авианосные самолеты были специализированы как пикирующие бомбардировщики, торпедоносцы и истребители. Самолеты наземного базирования, такие как PBY Catalina, помогали находить подводные лодки и надводный флот.

Пикирующий бомбардировщик Douglas Dauntless SBD в Битве за Мидуэй.

Во время Второй мировой войны авианосец заменил линкор как наиболее мощную военно-морскую систему наступательного вооружения, поскольку сражения между флотами все чаще велись за пределами досягаемости оружия.. Японский Ямато, самый мощный линкор из когда-либо построенных, сначала был повернут назад легким самолетом эскорт-авианосцем, а затем потоплен без собственного прикрытия с воздуха.

Во время рейда Дулиттла 1942 года 16 армейских средних бомбардировщиков были запущены с авианосца «Хорнет» с целью бомбардировки Японии в одном направлении. Все они были потеряны из-за исчерпания топлива после бомбардировки своих целей, и эксперимент не был повторен. Меньшие авианосцы строились в больших количествах для сопровождения медленных грузовых конвоев или в дополнение к быстрым перевозчикам. Самолеты для наблюдения или легких налетов также несли линкоры и крейсеры, а дирижабли использовались для поиска ударных подводных лодок.

Опыт показал, что существовала потребность в широком использовании самолетов, которую нельзя было достаточно быстро удовлетворить за счет создания нового парка авианосцев. Это было особенно верно в Северной Атлантике, где конвои были очень уязвимы для атаки подводных лодок. Британские власти использовали нестандартные, временные, но эффективные средства защиты воздуха, такие как корабли CAM и торговые авианосцы, торговые суда, модифицированные для перевозки небольшого количества самолетов. Решением проблемы было большое количество серийных торговых корпусов, переоборудованных в авианосцы сопровождения (также известные как «джиповозы»). Эти базовые суда, не подходящие для действий флота по своей вместимости, скорости и уязвимости, тем не менее обеспечивали прикрытие с воздуха там, где это было необходимо.

Королевский флот заметил влияние морской авиации и, будучи вынужден уделять приоритетное внимание использованию ресурсов, отказался от линкоров как опоры флота. HMS Vanguard поэтому был последним британским линкором, и его сестры были отменены. Соединенные Штаты уже начали крупную строительную программу (которая также была прервана), но эти большие корабли в основном использовались в качестве зенитных батарей или береговой бомбардировки.

Другие действия с участием морской авиации включали:

Послевоенные события

Первая посадка на авианосец и взлет реактивного самолета: Эрик Винкль «Браун совершил посадку на HMS Ocean в 1945 году.

Реактивные самолеты использовались на авианосцах после войны. Первую реактивную посадку на авианосец совершил лейтенант-коммандер Эрик "Винкль" Браун, который приземлился на HMS Ocean в специально модифицированном de Havilland Vampire LZ551 / G 3 декабря 1945 года. После введения угловой полетной палубы к середине 1950-х годов самолеты регулярно работали с авианосцев.

Важное событие начала 1950-х годов. было британским изобретением угловой полетной палубы капитаном DRF. Кэмпбелл Р. Н. совместно с Королевским авиационным заводом в Фарнборо. Взлетно-посадочная полоса была наклонена под углом в несколько градусов к продольной оси корабля. Если самолет пропустил предохранительные тросы (называемые «болтером »), пилоту нужно было только увеличить мощность двигателя до максимума, чтобы снова взлететь, и он не попал в припаркованный самолет, потому что наклонная палуба указывала на море. Наклонная кабина пилота впервые была испытана на HMS Triumph путем нанесения угловой маркировки палубы на центральную линию кабины пилота для приземления касанием и уходом. Современная катапульта с паровым двигателем, приводимая в движение паром от корабельных котлов или реакторов, была изобретена командующим С.С. Митчелл из Королевского военно-морского резерва. Он получил широкое распространение после испытаний на HMS Perseus между 1950 и 1952 годами, которые показали, что он более мощный и надежный, чем гидравлические катапульты, представленные в 1940-х годах. Первая оптическая система приземления, система помощи при приземлении с зеркалом была изобретена лейтенант-командиром Х.С.Н. Гудхарт Р.Н. Первые испытания зеркального прицела были проведены на HMS Illustrious в 1952 году.

Лыжный трамплин и Sea Harrier на авианосце Королевского флота HMS Invincible.

ВМС США построили этот первый авианосец с ядерными реакторами . USS Enterprise был оснащен восемью ядерными реакторами и был вторым надводным военным кораблем (после USS Long Beach ), оснащенным таким образом. В послевоенные годы также был разработан вертолет , который выполнял различные функции и выполнял различные задачи на борту авианосцев и других военных кораблей. В конце 1950-х и начале 1960-х годов Великобритания и США переоборудовали некоторые старые авианосцы в Commando Carrier или Landing Platform Helicopters (LPH); аэродромы морских вертолетов типа HMS Bulwark. Чтобы смягчить дорогостоящие коннотации термина «авианосец», авианосцы класса Invincible изначально обозначались как «палубные крейсеры» и первоначально должны были работать как авианосцы для сопровождения только вертолетов.

Появление скоростного реактивного самолета Sea Harrier VTOL / STOVL означало, что класс «Инвинсибл» мог нести самолеты с неподвижным крылом, несмотря на их короткую полетную палубу. Британцы также представили трамплин для прыжков с трамплина как альтернативу современным катапультам. Когда Королевский флот ушел в отставку или продал последние авианосцы времен Второй мировой войны, их заменили более мелкие корабли, предназначенные для эксплуатации вертолетов, и реактивный самолет V / STOVL Sea Harrier. Лыжный трамплин дал Харриерам улучшенные возможности STOVL, что позволило им взлетать с более тяжелыми грузами.

Экспериментальный X-47B выполняет первый успешный запуск с катапульты беспилотного летательного аппарата (БПЛА) с авианосца в 2013 году.

В 2013 году ВМС США выполнили первый успешный запуск с катапульты и задержали посадку беспилотного летательного аппарата (БПЛА) на борт авианосца. После десятилетия исследований и планирования ВМС США с 2013 года тестируют интеграцию БПЛА с авианосными силами, используя экспериментальный Northrop Grumman X-47B, и работают над приобретением парка авианосцев. БЛА на базе БПЛА, именуемого системой беспилотного авианосца для наблюдения и нанесения ударов (UCLASS).

Роли
Кабина экипажа современного авианосца USS Harry S. Truman

Naval авиация в основном выполняет морские функции на море. Однако они также используются для других задач, которые различаются в зависимости от состояния. Общие роли таких сил включают:

ПВО флота

Авианосная военно-морская авиация обеспечивает морским силам страны прикрытие с воздуха над районами, которые могут быть недоступны для наземной авиации, давая им возможность значительное преимущество перед флотом, состоящим в основном из надводных сил.

Стратегическая проекция

Морская авиация также предоставляет странам возможность размещать военные самолеты над сушей и морем без необходимости в авиабазах на суше.

Противолодочная война

Во время холодной войны военно-морские силы НАТО столкнулись со значительной угрозой со стороны советских подводных лодок. сил, в частности Советского ВМФ ПЛАРБ и ПЛАРК. Это привело к разработке и развертыванию легких авианосцев с основными возможностями противолодочной войны (ASW) военно-морскими силами европейских стран НАТО. Одним из наиболее эффективных средств поражения подводных лодок является противолодочный вертолет, некоторые из которых могут базироваться на этих легких кораблях. Эти авианосцы обычно имеют водоизмещение 20 000 тонн и несут смесь вертолетов противолодочной обороны и самолетов BAe Sea Harrier или Harrier II V / STOL. Морские патрульные самолеты наземного базирования также полезны в этой роли, поскольку они могут действовать независимо от авианосцев.

Противоповерхностная война

Самолеты, эксплуатируемые военно-морскими силами, также используются в противовоздушной войне (ASUW или ASuW) для атаки вражеских кораблей и других, надводные бойцы. Обычно это осуществляется с использованием противокорабельных ракет воздушного базирования.

Десантная война

Морская авиация также используется как часть морской войны. Самолеты на базе кораблей ВМФ обеспечивают поддержку морской пехоте и другим силам, выполняющим высадку морского десанта. Самолеты корабельного базирования также могут использоваться для поддержки десантных войск при их движении вглубь суши.

Морское патрулирование

Военно-морские самолеты используются для различных морских патрулей, таких как разведка, поиск и спасание, а также для обеспечения соблюдения законов на море.

Вертикальное пополнение

Вертикальное пополнение, или VERTREP - это метод снабжения военно-морских судов в море с помощью вертолета. Это означает перемещение грузов и припасов с судов снабжения на летные палубы других военно-морских судов с использованием военно-морских вертолетов.

Противодействие мин

Самолет может использоваться для устранения морских мин обезвреживания, самолет буксирует сани по воде, но сам находится на значительном расстояние от воды, надеясь уберечь себя от опасности. К самолетам относятся MH-53E и AW101.

Помощь при стихийных бедствиях

Военно-морские самолеты используются для доставки грузов по воздуху, доставки специализированного персонала (например, медицинского персонала, спасателей) и эвакуации люди, терпящие бедствие в результате стихийных бедствий. Военно-морская авиация имеет жизненно важное значение в тех случаях, когда традиционная инфраструктура для оказания помощи разрушена или перегружена в результате стихийного бедствия, например, когда региональный аэропорт разрушен или переполнен, и в этот регион невозможно эффективно добраться по дороге или вертолету. Также имеет значение способность судов обеспечивать чистую пресную воду, которую можно доставить вертолетом в пострадавшие районы. Военно-морская авиация сыграла важную роль в оказании помощи после землетрясения на Гаити в 2010 году и тайфуна Хайян.

Филиалы морской авиации

Current

Бывшая

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Гросник, Рой А. Юнайтед Государственная военно-морская авиация 1910-1995 (4-е изд. 1997) частично онлайн. Полнотекстовое (775 страниц) издание в общественном достоянии также доступно онлайн.
  • Ирландия, Бернард. История авианосцев: авторитетное руководство к 100-летнему развитию авианосцев (2008)
  • Полмар, Норман. Авианосцы ;: Графическая история авианосца и ее влияние на мировые события (1969)
  • Полмар, Норман. Авианосцы: история авианосца и ее влияние на мировые события (2-е изд. 2 тома 2006 г.)
  • Полмар, Норман, изд. Исторические военно-морские самолеты: журнал "Лучшее из истории военно-морского флота" (2004)
  • Смит, Дуглас, В. Сто лет авиации ВМС США (2010)
  • Тримбл, Уильям Ф. Хиро в воздухе: Гленн Кертисс и рождение морской авиации (2010)

Вторая мировая война

Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к военно-морской авиации на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-31 12:51:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте