Галеон

редактировать
Тип корабля Испанский галеон (слева) стреляет из пушек по голландскому военному кораблю (справа). Корнелис Вербек, ок. 1618/1620 Испанский галеон Галеон, галеон (в центре / справа), квадратная каравелла (внизу), камбуз и фуста (галлиот), изображенные Д. Жуаном де Кастро на " Суэцкая экспедиция »(часть португальской армады из 72 кораблей, посланных против османского флота, стоящего на якоре в Суэце, Египет, в ответ на его вход в Индийский океан и осаду Диу в 1538 году) - Табуас да Индия в Roteiro do Mar Roxo Жуана де Кастро (Маршрутная карта Красного моря) 1540–1541 гг.

Галеоны были большими, многопалубными парусными кораблями, впервые использовавшимися в качестве вооруженных грузовых перевозчиков Европейские государства с 16 по 18 века в течение эпохи парусов и были основными единицами флота, призванными для использования в качестве военных кораблей до англо-голландских войн. середины 1600-х гг. Галеоны, как правило, несли три или более мачт с латиновой продольной установкой на задних мачтах, резьбой с выступающей квадратной поднятой кормой, и использовали квадратную ригу план паруса на фок-мачте и грот-мачтах.

Такие корабли были опорой морской торговли в начале 19 века и часто использовались в качестве вспомогательных военно-морских судов - действительно, они были опорой сражающихся флотов на протяжении большей части 150 лет Эпоха Исследований - до англо-голландских войн были созданы специально построенные корабельные военные корабли, которые впоследствии доминировали в войне на море в течение оставшейся части эпохи парус.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 Конструкция
  • 4 Отличительные особенности
  • 5 Самые старые английские чертежи
  • 6 Известные галеоны
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Этимология

Термин галеон, «большой корабль», происходит от испанского (кастильского) galeón, «вооруженный торговый корабль», от старофранцузского галион, «маленький корабль» (13 в.), от португальского galeão, «военный корабль», от византийского греческого galea, «галера » + увеличивающий суффикс -on. Другое возможное происхождение - старофранцузское слово galie, означающее «галера»; также из византийской греческой галеи. Галеа была военным кораблем византийского флота, и его название может быть связано с греческим словом galeos, «акула-морская рыба ». Этот термин первоначально использовался для обозначения некоторых типов военных галер в Средневековье. В Annali Genovesi упоминаются галеоны с 60, 64 и 80 веслами, которые использовались в битвах и в исследовательских миссиях XII и XIII веков. Весьма вероятно, что галеоны и галлиоты, упомянутые в отчетах о крестовых походах, были одними и теми же судами. В начале 16 века венецианские галеони были новым классом галер, которые использовались для охоты на пиратов в провинции.

Позже, когда этот термин стал применяться к парусным судам, он означал, как и английский термин «военный корабль», любой большой военный корабль, который в остальном не отличался от других парусных кораблей время.

История

В середине 16 века понижение туши полубака и удлинение Корпус придал океанским галеонам беспрецедентный уровень устойчивости в воде и уменьшил сопротивление ветру спереди, что сделало судно более быстрым и маневренным. Галеон отличался от более старых типов прежде всего тем, что был длиннее, ниже и уже, с квадратной выточкой кормой вместо круглой вытачки, а также тем, что нос или голова выступали вперед из носа ниже уровня носа. бак. По крайней мере, в Португалии португальские караки обычно были очень большими кораблями для своего времени (часто более 1000 тонн ), в то время как галеоны были в основном менее 500 тонн, хотя манильские галеоны должны были достичь 2000 тонн. С появлением галеона в армадах португальской Индии в течение первой четверти XVI века вооружение каракотов было сокращено, поскольку они стали почти исключительно грузовыми кораблями (именно поэтому португальские караки были вытеснены до таких больших размеров.), оставив все сражения на усмотрение галеонов. Одним из самых больших и самых известных португальских галеонов был Сан-Жуан Баптиста (по прозвищу Ботафого, «Спитфайр»), 1000-тонный галеон, построенный в 1534 году, который, как говорят, имел 366 орудий. 93>Гаражи, как правило, были легко вооружены и использовались для перевозки грузов во всех флотах других западноевропейских государств, в то время как галеоны были специально построенными военными кораблями, которые были сильнее, тяжелее и дешевле в постройке (пять галеонов могли стоить примерно столько же, сколько три туши) и поэтому были гораздо более выгодным вложением для использования в качестве военных кораблей или транспортов. Существуют споры о его происхождении и развитии, но каждая Атлантическая морская держава построила типы, соответствующие ее потребностям, при этом постоянно учясь у своих соперников. Именно капитаны испанского флота Педро Менендес де Авилес и Альваро де Базан разработали окончательный длинный и относительно узкий галеон для Испании в 1550-х годах.

Галеон полностью приводился в движение ветром, используя паруса на трех или четырех мачтах, с латинским парусом на последнем (обычно третья и четвертая) мачты. Они использовались как в военных, так и в торговых целях, в первую очередь в испанском флоте сокровищ и на манильских галеонах. В то время как карраки играли ведущую роль в первых глобальных исследованиях, галеоны также играли роль в 16-17 веках. Фактически, галеоны были настолько универсальны, что одно судно могло быть переоборудовано для работы в военное и мирное время несколько раз в течение его срока службы. Галеон был прототипом всех прямоугольных кораблей с тремя или более мачтами на протяжении более двух с половиной веков, включая более поздний корабль с полным оснащением.

Основные боевые корабли противостоящих английских и испанский флот в противостоянии испанской армады в 1588 году был галеонами с модифицированными английскими гоночными галеонами, разработанными Джоном Хокинсом оказались решающими, в то время как вместительные испанские галеоны, спроектированные в первую очередь как транспортные, показали большую выносливость в сражениях и в сильных штормах на пути домой; большинство пережило это испытание.

Конструкция

Технический рисунок португальского галеона конца XVI или начала XVII века, изображенного на Livro de Traças de Carpintaria , стержень и пескоструйный руль галеона

Галеоны были построены из дуба (для киля ), сосны (для мачт) и различных твердых пород дерева для корпус и настил. Корпуса обычно строились резьбой. Расходы на постройку галеона были огромными. Сотни опытных ремесленников (включая плотников, кузнецов, бондеров, корабелов и т. Д.) Месяцами работали днем ​​и ночью перед галеоном был мореходным. Чтобы покрыть расходы, галеоны часто финансировались группами богатых бизнесменов, которые объединяли ресурсы для нового корабля. Поэтому большинство галеонов изначально предназначались для торговли, хотя захваченные конкурирующими государствами обычно отправлялись на военную службу.

Самым распространенным орудием, используемым на борту галеона, было демикульверин, хотя размеры орудия до полуопушки были возможны.

Из-за длительных периодов, часто проводимых в море, и плохих условий на борту, многие члены экипажа часто погибали во время рейса; поэтому были разработаны усовершенствованные системы такелажа, чтобы судно могло быть отправлено домой с помощью активного человека, который был бы меньше на борту при отправлении.

Отличительные особенности

Модель английского галеона с четырьмя типами мачты: (слева направо). • Бизань-мачта Bonaventure, обычно с латенским вооружением и короче основной бизани,. • бизань-мачта, (как правило, короче фок-мачты и с латинским вооружением).. • Грот-мачта, самая высокая мачта, а на судах с более чем тремя мачтами - самая центральная.. • Фок-мачта, вторая по высоте мачта. Трехмачтовое судно, квадратное вооружение на фок-мачте и грот-мачте и lateen - оснащенные на бизань-мачте .

Галеоны были классом парусных кораблей, которые сочетали в себе легкую в управлении продольную установку малых судов (лодок) с квадратным вооружением позднего средневековья грузовых судов. Галеоны укрепили место квадратной оснастки и центрально расположенных самых высоких грот-мачт и немного более коротких фок-мачт кораблей с квадратной оснасткой, характерных для 16-19 веков, но представили использование латинской оснастки для более тесного плавания. к ветру на галсе, чем судно с квадратным вооружением - важный атрибут в ограниченных водах, но тем более во время длительных путешествий, когда несколько точек компаса ближе к ветру может сэкономить сотни миль и дней или недель плавания. по ветру ».

Наиболее отличительными чертами галеона являются длинный, выдающийся клюв или клюв, за которым следуют фок-мачта и грот-мачта, обе заметно выше одинарной или двойной бизань-мачты бизань-мачты с их наклонным латен-снаряжением ярдов, а под ними квадратная четверть галереи на корме. В среднем с тремя мачтами в больших галеонах добавлялась четвертая мачта, обычно еще одна бизань с латинским вооружением, называемая бизань бонавентуры.

Галеон продолжал использоваться в 18 веке, к тому времени специально построенный такие суда, как fluyt, brig и полностью оборудованное судно, как торговое судно, так и линейное судно, сделали его устаревшим для торговли и войны соответственно.

Самые старые английские рисунки

Самые старые известные масштабные рисунки в Англии находятся в рукописи под названием «Фрагменты древнего кораблестроения», сделанной примерно в 1586 году Мэтью Бейкером, капитан-плотник. Эта рукопись, хранящаяся в Пепизианской библиотеке Колледжа Магдалины в Кембридже, дает достоверную информацию о размере и форме типичных английских галеонов, построенных в этот период. Основываясь на этих планах, Музей науки в Лондоне построил модель корабля в масштабе 1:48, которая является образцом галеонов этой эпохи.

Известные галеоны

Эль Галеон, точная копия испанского галеона XVII века в Квебеке в 2016 году. Эль-Галеон, испанский галеон 17-го века копия в Квебеке в 2016 году.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Галеон.
Найдите galleon в бесплатном словаре Wiktionary.
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:49:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте