Удобный флаг

редактировать
Деловая практика регистрации судна в другом суверенном государстве, чем у его владельцев, чтобы сократить расходы или избежать правил MOL Pride, принадлежит и управляется японской компанией Mitsui OSK Лайнс, плавающий под флагом Либерии и прибывший в столицу страны Монровия. MV Mainport Pine, судно сейсмической поддержки , принадлежащее ирландской компании Mainport Group, плавает под флагом Маршалловых островов и несет порт приписки Маджуро.

Удобный флаг (FOC ) - это деловая практика, в соответствии с которой судовладельцы регистрируют торговое судно в судовом реестре страны, отличной от реестра судовладельцев, и судно имеет гражданский флаг этой страны, называемый состояние флага . Этот термин часто используется уничижительно и, хотя и является обычным, иногда считается спорным. Каждое торговое судно согласно международному праву должно быть зарегистрировано в реестре, созданном страной, и судно подчиняется законам этой страны, которые применяются также, если судно участвует в деле по адмиралтейский закон. Судовладельцы могут принять решение зарегистрировать судно в другой стране, что позволяет ему избегать правил страны судовладельца, которые могут, например, иметь более строгие стандарты безопасности. Они также могут выбрать юрисдикцию для снижения эксплуатационных расходов, избежания более высоких налогов в стране владельцев и в обход законов, защищающих заработную плату и условия труда моряков. Термин «удобный флаг» используется с 1950-х годов. Реестр, в котором нет требований о национальности или резидентстве для регистрации судна, часто описывается как открытый реестр . Панама, например, предлагает преимущества более простой регистрации (часто онлайн) и возможности нанимать более дешевую иностранную рабочую силу. Кроме того, иностранные владельцы не платят подоходный налог.

Современная практика регистрации судов в чужой стране началась в 1920-х годах в Соединенных Штатах, когда судовладельцы, стремящиеся подавать алкоголь пассажирам во время запрета, зарегистрировали свои суда. в Панаме. Вскоре владельцы начали ощущать преимущества в плане избежания ужесточения правил и роста затрат на рабочую силу и продолжали регистрировать свои суда в Панаме даже после того, как запретил действовать. Использование открытых реестров неуклонно росло, и в 1968 году Либерия выросла, превзойдя Соединенное Королевство с крупнейшим в мире судовым регистром. По состоянию на 2009 год более половины мировых торговых судов были зарегистрированы в открытых реестрах, и почти 40% всего мирового флота, с точки зрения дедвейта, были зарегистрированы в Панаме, Либерии и Маршалловы Острова. В 2006 году до 20% рыболовных судов в открытом море были зарегистрированы в государствах, к которым они не примыкали. По данным IHS Markit, в марте 2017 года в Панаме было 8052 судна в реестре, в Сингапуре - 3574 корабля, у Либерии - 3277 судов, на Маршалловых островах - 3244 корабля, а в Гонконге - 2594 корабля. 323>Открытые реестры подвергались критике, в основном профсоюзными организациями, базирующимися в развитых странах, особенно в Европе. Одна критика заключается в том, что судовладельцы, которые хотят скрыть свое владение, могут выбрать юрисдикцию под удобным флагом, которая позволяет им оставаться анонимными с юридической точки зрения. Было обнаружено, что некоторые суда с удобными флагами участвуют в преступной деятельности, предлагают неудовлетворительные условия труда и оказывают негативное воздействие на окружающую среду, главным образом посредством незаконного, несообщаемого и нерегулируемого рыболовства. До введения в действие Международной конвенции по обмеру судов 1969, судовладельцы могли выбрать юрисдикцию с правилами измерения, которые уменьшали сертифицированную валовую регистровую вместимость судна, чтобы уменьшить последующие портовые сборы за док. Это было соображением, когда Carnival Cruise Line сменила флаг RMS Empress of Canada в 1972 году на флаг Панамы. В 2011 году Cunard Line зарегистрировала все свои корабли на Бермудских островах, что, помимо других соображений, позволяло капитанам судов заключать браки с парами в море. Свадьбы на море описываются как прибыльный рынок.

По состоянию на 2009 год, международные судоходные организации установили, что правила тринадцати государств флага не соответствуют стандартам. С другой стороны, практикующие морские специалисты и моряки из других стран утверждают, что это естественный продукт глобализации. Однако сторонники этой практики указывают на экономические и нормативные преимущества, а также на большую свободу выбора сотрудников из международного резерва рабочей силы. Судовладельцы из развитых стран используют эту практику, чтобы быть конкурентоспособными в глобальной среде. По состоянию на 2009 год суда под тринадцатью удобными флагами подвергались особому контролю со стороны стран, когда они посещают порты в этих странах, что называется контроль государства порта.

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Правовой контекст
    • 1.2 Причины использования удобного флага
    • 1.3 Несчастные случаи и реформа
  • 2 История
  • 3 Объем использования
  • 4 Критика
    • 4.1 Скрытое владение
    • 4.2 Преступление
    • 4.3 Условия работы
    • 4.4 Воздействие на окружающую среду
  • 5 Ратификация морских конвенций
  • 6 Контроль государства порта
  • 7 Заработная плата
  • 8 См. Также
  • 9 Сноски
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Новости
    • 10.2 Ссылки на рыболовство
    • 10.3 Органы контроля государства порта
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
История вопроса

Правовой контекст

Международное право требует, чтобы каждое торговое судно зарегистрирован в стране. Страна, в которой зарегистрировано судно, - это государство флага, и государство флага дает судну право нести свой гражданский флаг. Судно работает в соответствии с законами государства флага, и эти законы используются, если судно участвует в адмиралтейском деле. Государство флага судна осуществляет регулирующий контроль над судном и обязано регулярно его инспектировать, сертифицировать судовое оборудование и экипаж, а также выдавать документы по безопасности и предотвращению загрязнения. Организация, которая фактически регистрирует судно, известна как его реестр. Реестры могут быть государственными или частными агентствами.

Причины для принятия удобного флага

Причины выбора открытого реестра разнообразны и включают уход от налогов, возможность избежать национальных трудовых и экологических норм, а также возможность нанимать бригады из стран с более низкой заработной платой. Национальные или закрытые реестры обычно требуют, чтобы судно принадлежало и строилось в национальных интересах и, по крайней мере, частично укомплектовано экипажем его граждан. И наоборот, открытые реестры часто предлагают онлайн-регистрацию, когда задают мало вопросов. Использование удобных флажков снижает затраты на регистрацию и обслуживание, что, в свою очередь, снижает общие транспортные расходы. Накопленные преимущества могут быть значительными, например, в 1999 г. 28 из 63 судов американской компании SeaLand находились под иностранным флагом, что позволяло компании экономить до 3,5 млн долларов США на судно ежегодно.

Несчастные случаи и реформа

Затопление Amoco Cadiz привело к согласованным инспекциям судов государствами порта.

Экологическая катастрофа, вызванная затоплением в 1978 году судна MV Amoco Cadiz, который развевался под либерийским флагом, стимулировал создание нового типа морских правоохранительных органов. В результате сильного политического и общественного протеста по поводу затопления Amoco Cadiz четырнадцать европейских стран подписали Парижский меморандум о взаимопонимании по контролю государства порта 1982 года или Парижский меморандум о взаимопонимании. В соответствии с контролем государства порта, суда, участвующие в международной торговле, стали предметом инспекции со стороны государств, которые они посещают. Помимо условий жизни и работы на борту судна, эти проверки охватывают вопросы, касающиеся безопасности человеческой жизни на море и предотвращения загрязнения с судов. В случаях, когда инспекция государства порта обнаруживает проблемы с судном, государство порта может предпринять действия, включая задержание судна. В 2015 году государства-участники Парижского меморандума о взаимопонимании провели 17 858 проверок с выявлением недостатков, в результате чего 595 судов были задержаны, а 11 - запрещены. Страны-участницы Токийского меморандума о взаимопонимании провели 17 269 инспекций судов в 2015 году, зафиксировав 83 606 недостатков, в результате которых было задержано 1153 человека.

Принцип существования реальной связи между судовладельцами и государством его флага восходит к 1958 году, когда статья 5 (1) Женевской конвенции об открытом море также требовала, чтобы «государство эффективно осуществляло свою юрисдикцию и контроль в административных, технических и социальных вопросах над судами, плавающими под его флагом». Этот принцип был повторен в статье 91 договора 1982 года, который называется Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву и часто именуется ЮНКЛОС. В 1986 году Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию попыталась закрепить подлинную концепцию связи в. Конвенция о регистрации судов потребует, чтобы государство флага было связано со своими судами либо посредством экономической заинтересованности в владении своими судами, либо путем предоставления моряков для экипажа судов. Чтобы договор 1986 года вступил в силу, необходимо, чтобы его подписали 40 стран, совокупный тоннаж которых превышает 25% общемирового тоннажа. По состоянию на 2017 год договор подписали только 14 стран.

История

Торговые суда с древних времен использовали фальшивые флаги как тактику уклонения от вражеских военных кораблей, и примеры могут можно найти с римской эпохи до средневековья. После Войны за независимость США торговцы под флагом только что сформировавшихся Соединенных Штатов быстро обнаружили, что он не обеспечивает достаточной защиты от нападений берберийских пиратов - многие ответили, пытаясь перенести свой реестр обратно в Великобританию. Использование фальшивых флагов часто использовалось как уловка британцами во время наполеоновских войн и Соединенными Штатами во время войны 1812 года. В середине XIX века невольничьи корабли носили разные флаги, чтобы избежать обысков со стороны британского антирабовладельческого флота. Belen Quezada в августе 1919 года был первым иностранным судном, которое было перерегистрировано в панамском реестре, и использовалось для перевозки нелегального алкоголя между Канадой и США во время Сухого закона. Современная практика регистрации судов в зарубежных странах для получения экономических преимуществ зародилась в Соединенных Штатах в эпоху Первой мировой войны, хотя термин «удобный флаг» не использовался до 1950-х годов.

Инженеры Seamen's Act, слева направо, руководитель морских рабочих Эндрю Фурусет, сенатор Роберт Ла Фоллет и мусорщик Линкольн Стеффенс, около 1915 года

Между 1915 и 1922 годами в Соединенных Штатах было принято несколько законов, направленных на усиление торгового флота Соединенных Штатов и обеспечение гарантий для его моряков. В течение этого периода суда под флагом США стали предметом регулярных проверок, проводимых Американским бюро судоходства. Это было также время Закона Роберта Лафоллета о моряках 1915, который был описан как «Великая хартия вольностей прав моряков». Закон о моряках регулирует рабочее время моряков, их оплату и устанавливает базовые требования к продуктам питания на борту. Он также снизил наказание за неповиновение и отменил практику лишения свободы моряков за дезертирство. Другим аспектом Закона о моряках было обеспечение соблюдения стандартов безопасности, включая требования к спасательным шлюпкам, количество квалифицированных способных моряков на борту, а также то, что офицеры и моряки могли говорить на одном языке. Эти законы ставят суда под флагом США в экономическое невыгодное положение по сравнению со странами, не имеющими таких гарантий, и суда начали перерегистрироваться в открытом реестре Панамы с 1919 года. Помимо того, что суда под флагом Панамы не соблюдали Закон о моряках, в этот ранний период судам платили морякам по шкале заработной платы в Японии, которая была намного ниже, чем в западных торговых державах. На ранней стадии Второй мировой войны передача принадлежащих американцам судов в Панамский регистр была санкционирована правительством США, чтобы их можно было использовать для доставки материалов в Великобританию, не втягивая Соединенные Штаты в качестве нейтральных, непреднамеренно, в войну..

Хронология
ДатаСобытие
1919Белен Кесада отмечен в Панаме
1948Кампания ITF против удобных флагов началась
1949Мир во всем мире отмечен в Либерии
1969Либерия является крупнейшим реестром
1988Открытый реестр Маршалловых островов
1999Панама крупнейший реестр
2009Панама, Либерия и Маршалловы острова составляют 40% мирового тоннажа

Открытый реестр Либерии, основанный в 1948 году, был детищем Эдварда Стеттиниуса, который был госсекретарем Франклина Д. Рузвельта во время Второй мировой войны. Стеттиниус создал корпоративную структуру, в которую входило совместное предприятие с правительством Либерии. Корпорация была структурирована таким образом, что 25% ее доходов шло в пользу правительства Либерии, еще 10% шло на финансирование социальных программ в Либерии, а оставшаяся часть возвращалась корпорации Стеттиниуса. Либерийский реестр был создан в то время, когда реестр Панамы становился все менее привлекательным по нескольким причинам, включая его непопулярность среди рабочего движения в США и проблемы европейского судоходства, политические волнения в Панаме, а также увеличение сборов и правил.

11 марта 1949 года греческий судоходный магнат Ставрос Ниархос зарегистрировал первое судно под либерийским флагом World Peace. Когда Стеттиниус умер в 1949 году, право собственности на реестр перешло к генералу Джорджу Олмстеду. За 18 лет Либерия выросла, превзойдя Соединенное Королевство как крупнейший в мире регистр.

Из-за гражданских войн 1989 и 1999 гг. в Либерии, его реестр в конечном итоге уступил место удобному флагу Панамы, но морские фонды продолжали обеспечивать 70% его общих государственных доходов. После гражданской войны 1990 года Либерия объединилась с Республикой Маршалловы Острова для разработки новой морской и корпоративной программы. Образовавшаяся компания International Registries была создана как материнская компания и в 1993 году была выкуплена ее руководством. После прихода к власти в Либерии американо-либерийский военачальник Чарльз Тейлор подписал новый контракт на регистрацию с Либерийским международным судовым и корпоративным регистром, широко известным как LISCR. LISCR был одним из немногих легальных источников дохода для режима Тейлора. Реестр Либерии ведется из Вирджинии, США.

По состоянию на 2009 г. открытые реестры Панамы, Либерии и Маршалловых островов составляли почти 40% всего мирового флота с точки зрения дедвейта тоннажа.. В том же году на первую десятку удобных флагов приходилось 55% мирового дедвейта, включая 61% балкеров и 56% нефтяных танкеров.

для противодействия смене классов, в 2009 г. МАКО заключило Соглашение о передаче класса (TOCA).

Объем использования
Страны, указанные как имеющие удобный флаг Международной федерацией транспортных рабочих

Международная федерация транспортных рабочих (ITF) ведет список реестров, которые она считает регистрами удобного флага (FOC). При разработке списка МФТ учитывает «способность и готовность государства флага обеспечивать соблюдение международных минимальных социальных стандартов на своих судах», «степень ратификации и соблюдения Конвенций и рекомендаций МОТ» и «показатели безопасности и охраны окружающей среды». По состоянию на 2019 год в список входят 35 стран.

11 лучших удобных флагов в 2009 году, на которые приходится почти 55% всего мирового флота.

По состоянию на 2009 год Панама, Либерия и Маршалловы Острова входят в тройку стран мира. крупнейшие регистры по дедвейту тоннажа (DWT). Эти три организации зарегистрировали 11 636 судов дедвейтом 1000 и более на общую сумму 468 405 000 дедвейт : более 39% мировой грузоподъемности судов. Панама доминирует на рынке с более чем 8065 судами, на которые приходится почти 23% мирового DWT. Из этих трех Маршалловы острова (с 1265 зарегистрированными судами) показали наибольший рост дедвейта в 2009 году, увеличив тоннаж почти на 15%.

Багамский флаг занимает шестое место в мире после Гонконга и Греции. реестров, но аналогичен по размеру удобному флагу Маршалловых Островов, примерно на 200 судов больше, но грузоподъемность примерно на 6 000 000 дедвейт меньше. Мальта, занимающая девятое место в мире, имела примерно на 100 судов больше, чем Багамы, вместимостью 50 666 000 дедвейт, что составляет 4% мирового флота с ростом на 12% за тот год.

На одиннадцатом месте Кипр зарегистрировал 1016 судов в 2009 году, что составляет 2,6% мирового тоннажа. Остальные 11 лучших удобных флагов - Антигуа и Барбуда (№20), Бермуды (№22), Сент-Винсент и Гренадины (№26) и (FIS) под номером 27. Бермудские острова и FIS имеют меньше 200 судов за штуку, но они большие: средний бермудский корабль имеет дедвейт 67,310 , а средний корабль FIS - 42,524 дедвейт. (Для справки, средняя вместимость судов в регистрах США и Великобритании составляет 1851 дедвейт и 9,517 дедвейт соответственно.) Регистры Антигуа и Барбуды и Сент-Винсента и Гренадин оба имеют более 1000 судов со средней вместимостью 10 423 DWT и 7 334 DWT соответственно.

Остальные удобные флаги, перечисленные ITF, составляют каждый менее 1% мирового DWT. По состоянию на 2008 год более половины мировых торговых судов (измеряемых тоннажем) зарегистрированы под удобными флагами.

Таблица удобных флагов и статистика зарегистрированных судов. (данные за 2019 год)
СтранаСуда. зарегистрированныеНавалочные. перевозчики Контейнерные. суда Общие. грузыНефть. танкеры Прочие
Антигуа и Барбуда 78032151534261
Багамы 1,4013334978268673
Барбадос 13225090017
Белиз 78656439865263
Бермудские острова 148211018117
Боливия 430027214
Камбоджа 268201761971
Каймановы острова 170320422112
Коморские Острова 230751092782
Кюрасао 74009164
Кипр 103930419018342320
Экваториальная Гвинея 38107624
Фарерские острова 1076046154
Франция 5522505329445
Грузия 823022255
Германия 6091878336402
Гибралтар 23210247124103
Гондурас 5270024783197
Ямайка 39186024
Северная Корея 264951883329
Ливан 552139112
Либерия 3,4961,161854145761575
Мадейра 624652499921190
Мальта 2 172637268253412602
Маршалловы Острова 3537153725766856821
Маврикий 28001423
Молдова 1424498828
Монголия 271231007294
Мьянма 951039649
Панама 7,8602,5676091,3257982,561
Сент-Винсент и Гренадины 810191217216591
Сан-Томе и Принсипи 15001104
Шри-Ланка 9781171358
Тонга 364014117
Вануату 369261450297
Критика
На буровой платформы Deepwater Horizon был установлен удобный флаг Маршалловых островов.

Есть ряд общих тем, найденные в критике системы удобного флага. Во-первых, у этих государств флага недостаточно правил, а те правила, которые у них есть, плохо соблюдаются. Другая причина заключается в том, что во многих случаях государство флага не может идентифицировать судовладельца, не говоря уже о том, чтобы привлечь его к гражданской или уголовной ответственности за действия судна. В результате отсутствия контроля государства включают в себя плохие условия труда для моряков, используя плохое воздействие на окружающую среду.

Дэвид Кокрофт, бывший генеральный секретарь ITF говорит:

Контрабанда оружия, способность скрывать сумму денег, торговлю товарами и людьми и другую незаконную деятельность также могут процветать. в нерегулируемых гаванях, которые предоставляют систему удобного флага.

Панама имеет самый большой морской регистр, за ней следует Либерия. Боливия, не имеющая выхода к морю, также имеет крупный реестр, как и Монголия. Также некоторые регистры базируются в других странах. Например, консульства Панамы управляют документацией и собирают регистрационные сборы, реестр Либерии управляется компанией в Вирджинии и Багамах из лондонского Сити.

Скрытое владение

Судовое бенефициарный собственник несет юридическую и финансовую ответственность за крейсер и его деятельность. По любому из ряда причин, как оправданных, так и подозрительных, судовладельцы, желающие скрыть свое владение, могут использовать ряд стратегий для достижения этой цели.

В юрисдикциях, которые разрешают фактические владельцы создают подставные корпорации, которые являются законными владельцами своих судов, что затрудняет, а то и делает невозможным отслеживание того, кто является бенефициарным владельцем судна. «Очень легко и сравнительно недорого создать сложную сеть корпоративных образований, качественную очень эффективную прикрытие личности бенефициарных владельцев, которые не быть известными».

Согласно отчету Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) за 2003 год, озаглавленному «Право собственности и контроль над корпоративными судами», эти структуры часто -уровневые, распространяются по многочисленным юрисдикциям и делают бенефициарного собственника «почти непроницаемым» для правоохранительных органов и налогов. В отчете делается вывод, что «независимо от причин, по которым маскировка анонимности стала доступной, она также поможет, кто, возможно, пожелает остаться незамеченным, поскольку они участвуют в незаконной или преступной деятельности террористов». В отчете ОЭСР делается вывод о том, что использование материалов на предъявителя «возможно, самым важным (и, возможно, наиболее широко используемым) механизмом» для защиты анонимности бенефициарного владельца судна. Физическое владение акцией на предъявителя дает право собственности на корпорацию. Нет требования сообщать о передаче требований на предъявителя, и не каждая требует, чтобы их серийные номера даже регистрировались.

Двумя другими методами обеспечения анонимности бенефициарного владельца судна являются «номинальные акционеры» и «номинальные директора ». В некоторых юрисдикциях, где требуется сообщать личности акционеров, может существовать лазейка, когда бенефициарный владелец может назначить Номинальный держатель акций, и этот номинальный держатель не может быть юридически обязан предоставлять личность бенефициарного держателя, однако во многих корпоративных документах он может быть номинальным владельцем. В некоторых случаях корпорация может быть назначена директором.

Преступность

Корабли под удобными флагами уже давно связаны с пр еступностью в открытом море. Например, в 1982 году Гондурас закрыл операцию с открытым реестром, потому что он позволил незаконный оборот всех видов и далдурасу плохую репутацию ».

Были обнаружены суда, зарегистрированные компанией Cambodia Shipping Corporation (CSC), контрабанда наркотиков и сигарет в Европе, нарушение нефтяного эмбарго Ирака и участие в торговле людьми и проституции в Европе и Азии. В ответ на эти действия в 2000 году Ахамд Яхья из министерства общественных работ и транспорта Камбоджи сказал отраслевому изданию Fairplay: «Мы не знаем и не заботимся о том, кому принадлежат корабли, и занимаются ли они« белым »или« черным »бизнесом.... это не наша забота ". Менее чем через два года французские войска захватили греческий корабль MV Winner под флагом Камбоджи за контрабанду кокаина. Вскоре после захвата премьер-министр Камбоджи Хун Сен закрыл регистр для иностранных судов, и вскоре после этого Камбоджа расторгла свой контракт с CSC.

Удобный флаг Северной Кореи также привлек к себе пристальное внимание. В 2003 году северокорейское грузовое судно Понг Су изменило флаг на Тувалу в середине рейса незадолго до того, как было арестовано австралийскими властями за контрабанду героина в этой стране. В том же году тринадцать стран начали наблюдение за судами под северокорейским флагом на предмет «незаконных грузов, таких как наркотики,

Условия работы

В сопроводительных материалах МОТ Конвенция о труде в морском судоходстве 2006 г., по оценкам Международных организаций труда, в то время в мире насчитал ь около 1 200 000 работающих моряков. Далее в этом документе говорится, что при работе на борту судов, плавающих под флагом государств, которые не пользуются «эффективной юрисдикцией и контроль» над своими судами, «моряки часто вынуждены работать в неприемлемых условиях в ущерб своему благополучию, здоровью и безопасности. и безопасность судов, на которых они работают ».

Международная федерация транспортных рабочих идет дальше, заявляет, что «удобные флаги» позволяет избежать трудового регулирования в стране владения и стать транспортным средством. за низкую заработную плату, принуждение к продолжительному рабочему дню и небезопасные условия труда. Они также говорят, что у этих судов низкие стандарты безопасности и отсутствуют требования к конструкции, что они «не соблюдают стандарты безопасности, минимальные социальные стандарты стандарты» или права профсоюзов моряков », что они часто не платят своим экипажем, имеют плохие показатели безопасности и

Воздействие на среду среды

В то время как суд под флагом были причастны к некоторым из самых громких разливов нефти в истории (например, мальтийским под флагом MV Erika, под флагом Багамских островов MV Prestige, под флагом Маршалловых островов Deepwater Horizon и под флагом Либерии SS Torrey Canyon, MV Amoco Cadiz и MV Sea Empress ), наиболее частая экологическая критика, с которой они сталкиваются в отношении незаконного рыболовства. флага утверждают, что многим образом флага удобных флагов не хватает ресурсов или надлежащим образом контролируют и контролируют суда. Фонд экологической справедливости (EJF) утверждает, что суда незаконного, несообщаемого и нерегулируемого рыболовства (ННН) использовать удобные флаги, чтобы избежать регулирования и контроля рыболовства. Удобные флажки позволяют снизить эксплуатационные расходы, связанные с незаконными методами лова, а также незаконным преследованием избежать судебного преследования и скрыть бенефициарное право собственности. В результате удобные флаги увековечивают ННН-промысел, который имеет серьезные экологические, социальные и экономические последствия, особенно в странах. EJF проводит кампанию за прекращение предоставления рыболовным судам удобных флагов в качестве меры борьбы с ННН промыслом.

Согласно Францу Фишлеру, Комиссару Европейского Союза по рыболовству,

Практика использования удобных флагов, когда владельцы регистрируют суда в странах, отличных от их собственных, во избежание обязывающих правил или контроля, является серьезной угрозой для современного морского мира.

Ратификация морских конвенций
Отказ от ратификации. Международных конвенций, 2019
ФлагСОЛАС МАРПОЛ. (Приложения I-VI)LL66 MLC2006 CLC. FUND92
Боливия НетНетНетНетНет
Камбоджа не проверено
Коморские Острова НетНетНетНет
Экваториальная Гвинея не проверена
Грузия НетНетНет
Гондурас Нет
Северная Корея НетНетНет
Ливан НетНетНет
Маврикий Нет
Молдова НетНетНет
Монголия Нет
Мьянма НетНетНетНет
Сан-Томе и Принсипи НетНетНетНет
Шри-Ланка НетНетНет
Тонга Нет
Вануату Нет

Международные правила для морской отрасли публикуются агентствами Организации Защита, в частности Международная организация труда и Международная организация труда. Государства флага принимают правила для своих судов путем ратификации отдельных договоров. Одна из распространенных критических замечаний в адрес этих стран включает в себя их флагом является в том, что они позволяют либерацам уклоняться от этих правил, не ратифицированные важные договоры или не выполняя.

Международная палата судоходства (ICS) выпускает годовой отчет, озаглавленный «Таблица показателей государства флага судоходной отрасли», в котором представлены шесть «основных» конвенций, представляющих минимальный уровень морского регулирования с точки зрения судовладельцев, как SOLAS, MARPOL, LL 66, STCW, MLC и CLC / FUND92. Из них все 35 стран отметили флагом, перечисленные МФТ, ратифицировали Конвенцию STCW, касающуюся стандартов подготовки, дипломирования и несения вахты для моряков, а 19 из них к настоящему времени ратифицировали все шесть. Однако по крайней мере четырнадцать перечисленных стран не ратифицировали все остальные пять конвенций. Чтобы представить это в контексте, более 60 государств, флага не ратифицировали все конвенций, включая Китай и Соединенные Штаты Америки.

Безопасность на море (СОЛАС) и Соглашения о грузовой марке (LL 66) сосредоточены на вопросах безопасности на борту судна. Первоначально предлагал в ответ на затопление RMS Titanic, СОЛАС устанавливает правила для спасательных шлюпок, аварийного оборудования и процедур безопасности, включая непрерывное радионаблюдение. Он был обновлен, чтобы включить правила строительства судов, систем противопожарной защиты, спасательных средств, радиосвязи, безопасности мореплавания, управления безопасной эксплуатацией судов и других вопросов безопасности. LL 66 устанавливает стандарты минимальной плавучести, напряжения корпуса и судового оборудования, а также устанавливает навигационные зоны, в которых необходимо принимать дополнительные меры предосторожности.

Конвенция Международной организации труда о труде в морском судоходстве 2006 года предусматривает всеобъемлющие права и защита на рабочем месте для моряков, включая требования в отношении минимального возраста, квалификации, продолжительности рабочего времени и отдыха, медицинского обслуживания, процедуры подачи жалоб, выплаты заработной платы и условий проживания на борту судна. MLC заменил ряд более ранних конвенций МОТ, включая ILO147.

MARPOL и CLC / FUND92 касаются загрязнения. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (МАРПОЛ), измененная Протоколом 1978 года, включая Приложения I – VI, «регулирует загрязнение с судов, включая загрязнение нефтью и воздухом, судовые сточные воды и Гражданская ответственность за ущерб от загрязнения нефтью (CLC) и Международный фонд компенсации за ущерб от загрязнения нефтью (FUND92) вместе обеспечивают механизмы для обеспечения компенсации жертвам разливов нефти.

Контроль состояния порта
Контроль состояния порта, 2017 г.
ФлагПариж. Черный списокТокио. Черный списокUS. Список целей
Антигуа / Барбуда Красный X N
Барбадос Красный X N
Белиз Красный X N
Боливия Красный X N
Камбоджа не проверено
Коморские Острова Красный X N
Кипр Красный X N
Экваториальная Гвинея не проверено
Северная Корея Красный X N
Мальта Красный X N
Молдова Красный X N
Монголия Красный X N
Панама Красный X N
Сент-Винсент / Гренадины Красный X N
Вануату Красный X NКрасный X N

В 1978 году ряд европейских стран согласились в Гааге провести аудит условий труда на подниматься на борт судов в соответствии с правилами он Международная организация труда. С этой целью в 1982 г. был подписан «Парижский меморандум о взаимопонимании по контролю со стороны государства порта » (Парижский меморандум о взаимопонимании), устанавливающий стандарты государственного портового контроля для 26 европейских стран и Канады.

На основе парижской модели было подписано несколько других региональных меморандумов о взаимопонимании, в том числе «», обычно именуемое «Токийским меморандумом о взаимопонимании», и организации для Черного моря, Карибского бассейна, Индийского океана, Средиземноморье и Латинская Америка. Организации в Токио и Париже составляют на основе недостатков и задержаний черные, белые и серые списки государств флага. Береговая охрана США, которая занимается инспекциями государственного портового контроля в США, ведет аналогичный целевой список для неэффективных государств флага. По состоянию на 2018 год, по крайней мере, тринадцать из тридцати пяти удобных флагов, перечисленных МФТ, подлежат особому применению странами Парижского и Токийского меморандумов о взаимопонимании или береговой охраной США.

Эффективность государства порта Режим контроля при исправлении недостатков частично смягчается практикой смены флагов, при которой судовладельцы и операторы переименовывают свои суда и приобретают новые регистрации судов в других юрисдикциях, чтобы избежать обнаружения и снизить вероятность того, что они будут выбраны для порта государственные контрольные инспекции.

Заработная плата

Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию в своем Докладе о морской торговле за 2009 год заявляет, что судовладельцы часто регистрируют свои суда под иностранным флаг, чтобы нанимать «моряков из развивающихся стран с более низкой заработной платой». Филиппины и Китай поставляют значительную долю морской рабочей силы в целом и, в частности, под основные удобные флаги. В 2009 году государствами флага, в которых было занято наибольшее количество филиппинских моряков-экспатриантов, были Панама, Багамы, Либерия и Маршалловы Острова. В том году более 150 000 филиппинских моряков работали под этими четырьмя удобными флагами. В исследовании 2006 года, проведенном Морской администрацией США (MARAD), моряки из Китайской Народной Республики составляли более 40% экипажей обследованных судов, плавающих под флагом Панамы и около 10% экипажей под флагом Либерии. В отчете MARAD Китай и Филиппины упоминаются как «недорогие» источники крюинга.

Морская отрасль часто делится на две группы занятости: лицензированные моряки, включая палубных офицеров и морские инженеры и моряки, не требуются лицензии, такие как квалифицированные моряки и повара, но которые должны быть сертифицированы. Последняя группа вместе известна как нелицензированные моряки или рейтинги. Различия в заработной плате наблюдаются в американских источниках, между «дорогостоящими» источниками, такими как США, и «дешевыми» источниками, такими как Китай и Филиппины. Плата на судах выше, чем медианная плата не моряков в этих странах, в дополнение к установленному налогу на прибыль моряков, особенно из Филиппин.

Для моряков, не имеющих права собственности, согласно статистике за 2009 год Американского Бюро статистики, средний заработок способных и рядовых моряков составляет 35 810 долларов США, в зависимости от от 21 640 долларов США (10-й процентиль) до 55 360 долларов США (90-й процентиль). Это можно сравнить со статистикой международного труда за 2006 год, согласно которой средний годовой заработок квалифицированных моряков из Филиппин и Китая составляет от 2000 до 3000 в год (PHP 9900 в месяц и CNY 3071 за год). Среди лицензированных моряков американские главные инженеры оценивают в среднем 63 630 долларов США, оценивая от 35 030 до 109 310 долларов США, в то время как их филиппинские коллеги в среднем 5500 долларов США в год (21 342 филиппинских песо) в месяц).

См. Также
Сноски
Ссылки

Новости

Ссылки на рыболовство

Контрольные организации государства порта

Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Удобным флагом.

Последняя правка сделана 2021-05-20 07:51:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте