Эпоха парусов (обычно датируемая 1571–1862 гг.) Была периодом, примерно соответствующим раннему современному периоду, когда международная торговля и В морской войне преобладали парусные корабли и пороховые войны, продолжавшиеся с середины XVI до середины XIX веков.
Как и в большинстве периодических эпох, определение неточное, но вместо этого служит как общее описание. Возраст парусов начинается примерно с битвы при Лепанто в 1571 году, последнего значительного сражения, в котором гребные движущиеся галеры играли важную роль, до Битва при Хэмптон-Роудс в 1862 году, в которой паровой Ironclad CSS Virginia уничтожил парусные корабли USS Cumberland и USS Конгресс, продемонстрировав, что развитие паровой энергии сделало парусную силу в войне устаревшей.
Суэцкий канал на Ближнем Востоке, открытый в 1869 году, был непрактичным для парусных судов и сделал пароходы быстрее на европейско-азиатском морском пути.
Период между серединой 18-го и началом 19-го века, когда парусные суда достигли своего пика размеров и сложности, иногда называют «Золотым веком паруса». В это время эффективность и использование коммерческих парусных судов достигли пика - непосредственно перед тем, как пароходы начали отвлекать торговлю от парусного спорта.
К 1873 году Эпоха парусов окончательно закончилась, и в 1871 году был введен в эксплуатацию HMS Devastation. Devastation был первым классом океанских линкоров, которые этого не сделали. нести паруса.
HMS DevastationПарусные корабли иногда продолжали оставаться экономичным способом перевозки насыпных грузов в дальние плавания в 1920-е и 1930-е годы, хотя пароходы также использовались для таких перевозок и стали более распространенными. Парусным судам не требуется топливо или сложные двигатели для работы; таким образом, они, как правило, были более независимыми от необходимости в специальной базе поддержки на материке. Важно отметить, что паровые корабли имели преимущество в скорости и редко сталкивались с неблагоприятными ветрами, освобождая паровые суда от необходимости следовать пассатам. В результате грузы и припасы могли прибыть в иностранный порт вдвое быстрее, чем парусное судно.
Парусные суда вытеснялись все более и более узкими экономическими нишами и постепенно исчезали из коммерческой торговли. Сегодня парусные суда экономически целесообразны только для мелкомасштабного прибрежного рыболовства, а также для использования в развлекательных целях, таких как яхтинг и пассажирские парусные экскурсионные суда.