Колониализм - это политика страны, стремящейся расширить или сохранить свою власть над другими людьми или территорией, как правило, с целью экономического господства. В процессе колонизации колонизаторы могут навязывать свою религию, язык, экономику и другие культурные обычаи коренным народам. Иностранные администраторы управляют территорией, преследуя свои интересы, стремясь извлечь выгоду из людей и ресурсов колонизированного региона.
Колониализм прочно ассоциируется с европейским колониальным периодом, начиная с 15 века, когда некоторые европейские государства основали колонизирующие империи. Сначала европейские колонизирующие страны следовали политике меркантилизма, направленной на укрепление экономики родной страны, поэтому обычно ограничивали колонии торговлей только с метрополией (родная страна). К середине 19 века, однако, Британская империя отказалась от меркантилизма и торговых ограничений и принципов свободной торговли с небольшими ограничениями или тарифами. Христианские миссионеры действовали практически во всех контролируемых Европой колониях, потому что метрополии были христианскими. Историк Филип Хоффман подсчитал, что к 1800 году, до промышленной революции, европейцы уже контролировали не менее 35% земного шара, а к 1914 году они получили контроль над 84% земного шара.
После после Второй мировой войны колониальные державы были вынуждены отступить в период 1945–1975 годов, когда почти все колонии получили независимость, вступив в изменившийся колониальный, так называемый постколониальный период. и неоколониалистские отношения. Постколониализм и неоколониализм продолжили или изменили отношения и идеологии колониализма, оправдывая свое продолжение такими концепциями, как развитие и новые границы, как при исследовании космического пространства для колонизации.
Словарь английского языка Коллинза определяет колониализм как "политика и практику власти в расширении контроля над более слабыми народами или территориями". Энциклопедический словарь Вебстера определяет как «систему политики нации, стремящейся расширить или сохранить свою власть над другими людьми или территориями». Словарь Merriam-Webster предлагает четыре определения, включая «что-то характерное для колонии» и «контроль одной власти над зависимой территорией или людьми». Этимологически слово «колония » происходит от латинского colōnia - «место для сельского хозяйства».
Стэнфордская философская энциклопедия использует термин «описание процессаского процесса и политического контроля над остальным миром, включая Америку, Австралию и некоторые части Африки и Азии. В нем обсуждается различие между колониализмом, империализмом и завоеванием и говорится, что «[т] используется как синоним империализма проистекает из того факта, что этот термин часто используется как синоним империализма. колониализм, и империализм были формами завоевания, которые, как ожидалось, получили европейскую экономическую и стратегическую пользу, «и продолжается», учитывая трудность последовательного ведения различий между этими двумя терминами, в этой статье колониализм широко используется обозначения проекта европейского государственного господства со стороны. с шестнадцатого по двадцатый века, которые закончились национально-освободительными движениями 1960-х ».
В своем предисловии к Юргену Остерхаммелю « Колониализм: теоретический обзор »Роджер Тигнор говорит:« Для Остерхаммеля : суть колониализма заключается в существовании колоний, которые по определению управляются иначе, чем другие территории, такие как п ротектораты или неформальные влияния ». В книге Остерхаммель спрашивает: «Как можно определить« колониализм »независимо от« колонии »?» Он останавливается на определении из трех предложений:
Колониализм - это отношения между коренным (или насильственно импортированным) большинством и меньшинством. иностранных захватчиков. Фундаментальные решения, влияющие на жизнь колонизированного народа, принимаются и реализуются колони правителями в соответствии с интересами, которые часто рассматриваются в отдаленных мегаполисах. Отвергая культурные компромиссы с колонизированным населением, колонизаторы в своем превосходстве и установленном им мандате на правление.
Историки часто различают различные формы частично перекрывающиеся колониализма, которые подразделяются на четыре типа: колониализм поселенцев, колониализм эксплуатации, суррогатный колониализм и внутренний колониализм.
Часто как колониализм Разыгравшись в малонаселенных районах, социокультурная эволюция включающая формирование различных этнически гибридных популяций. Колониализм породил культурно и этнически смешанные группы населения, такие как метисы Северной и Южной Америки, а также разделенные по расовому признаку популяции, такие как те, которые встречаются в Французском Алжире или в Южной Родезии. Фактически, везде, где колониальные державы установили постоянное и постоянное присутствие, существовали гибридные сообщества.
Известные примеры в Азии включают англо-бирманцев, англо-индийцев, бюргеров, евразийских сингапурцев, Филиппинские метисы, Кристанг и Маканезы. В голландской Остальной Индии- (позже Индонезия ) подавляющее большинство «голландских» поселенцев были на самом деле евразийцами, известными как индоевропейцы, формально принадлежавшие к европейцам. юридический класс в колонии (см. также Индос в доколониальной истории и Индос в колониальной истории ).
Карта колониальных и наземных империй по всему миру в 1800 году нашей эры.
Карта колониальных и наземных империй по всему миру в 1914 году нашей эры.
Карта колониальных империй (и Советского Союза) во всем мире в 1936 году нашей эры.
Карта колониальных империй в конце Второй Мировой войны, 1945 г. н..э.
Ибрагим Мутеферрика, Рациональная основа политики народов (1731)
Activ История, которую можно назвать колониализмом, имеющей долгую историю, начиная с египтян, финикийцев, греков и римля н, все построили колонии в древности. Финикия была культурой предприимчивой морской торговли, которая распространилась по Средиземному морю с 1550 г. до н.э. до 300 г. до н.э., а позже греки и персы продолжили эту линию создания колоний. римляне вскоре последуют за ними, основав колонии по всей Средиземноморью, Северной Африке и Азии. Начиная с 7 века арабы колонизировали значительную часть Ближнего Востока, Северной Африки и некоторых частей Азии и Европы. В 9 веке началась новая волна колонизации между конкурирующими государствами, такими как венецианцы, генуэзцы и амальфийцы, вторгшиеся в богатые ранее византийцы или восточно-римские острова и земли. Венеция началась с завоевания Далмации и достигла наивысшего номинального размера по завершении Четвертого крестового похода в 1204 году с провозглашением приобретения трех октав Византийской империей. 531>
Современный колониализм начался с португальского принца Генриха Мореплавателя, положившего начало эпохе исследований. Испания (использовалась Корона Кастилии ), вскоре и Португалия столкнулись с Америкой через морские путешествия и построили торговые посты или завоевали большие участки суши. Для некоторых людей именно это строительство колоний за океаном отличает колониализм от других типов экспансионизма. Эти новые земли были разделены между Испанской империей и Португальской империей.
В 17 веке были созданы Французская колониальная империя и Голландская империя <1005.>, а также английские заморские владения, которые стали иметь Британской империей. Здесь также была создана датская колониальная империя и несколько шведских заморских колоний.
Первая волна независимости началась с американской войны за независимость (1775–1783)., положив начало новому этапу для Британской империи. Испанская империя в Америке в степени рухнула в результате латиноамериканских войн за независимость. Однако после этого времени было основано много новых колоний, включая Германскую колониальную империю и Бельгийскую колониальную империю. В конце 19 века многие европейские державы были вовлечены в битву за Африку.
. Российская империя, Османская империя и Австрийская империя. в то же время, что и вышеупомянутые империи, но не распространяются на океаны. Скорее, эти империи расширились за счет более традиционного пути завоевания соседних территорий. Однако место некоторая колонизация Америки русскими через Берингов пролив. Японская империя построена по образцу европейских колониальных империй. Аргентина и Бразильская империя боролись за гегемонию в Южной Америке. Соединенные Штаты Америки получили заморские территории после испано-американской войны, для которой был придуман термин «Американская империя ».
После Первой мировой войны победившие союзники разделили между собой Германскую колониальную империю и большую часть Османской империи как Лига Мандаты наций. Эти территории были разделены на три класса в зависимости от того, насколько быстро считалось, что они были готовы к независимости. Пали империи России и Австрии.
После Второй мировой войны деколонизация быстро прогрессировала. Это было вызвано рядом причин. Во-первых, победы японцев в войне на Тихом океане показали индейцам и другим подчиненным народам, что колониальные державы не непобедимы. Во-вторых, все колониальные державы были значительно ослаблены Второй мировой войной.
Десятки движений за независимость и глобальных проектов политической солидарности, таких как Движение неприсоединения, сыграют важную роль в усилиях по деколонизации бывших колоний. К ним безопасности, которые велись в Индонезии, Вьетнаме, Алжире и Кении. В конце концов, европейские державы - под давлением США и Советского Союза - смирились с деколонизацией.
В 1962 году Организационная организация учредила Специальный комитет по деколонизации, часто называемый Комитетом 24 для поощрения этого процесса.
Колониальное население мира на время Первой мировой войныывалось 560 миллионов человек, из которых 70% находились в британских владениях, 10% во французских владениях, 9% в голландских владениях, 4% в японских владениях, 2% в немецких владениях, 2% в американских владениях, 2% в португальских владениях, 1% в бельгийских владениях и 1/2 из 1% в итальянских владениях. Общее население внутренних владений колониальных держав составляло около 370 миллионов человек.
На вопрос, платят ли колонии, историк экономики Гровер Кларк решительно возражает: «Нет!» Он сообщает, что в каждом случае системы безопасности, необходимой для обслуживания и колоний, превышала общий объем торговли, они производили. За исключением Британской империи, они не были излюбленным местом для иммиграции избыточного населения. Однако вопрос о том, платят ли колонии, является сложным с учетом разнообразия вовлеченных интересов. В некоторых случаях колониальные державы несли большие военные расходы. В других случаях державам удавалось переложить бремя административных расходов на сами колонии путем введения налогов.
Термин неоколониализм использовался для обозначения различные контексты со времен деколонизации, которая произошла после Второй мировой войны. Как правило, это не относится к типу прямой колонизации, скорее, к колониализму другими способами. В частности, неоколониализм относится к теории, согласно которой прежние или существующие экономические отношения, такие как Генеральное соглашение по тарифам и торговле и Центральноамериканское соглашение о свободной торговле, или через компании (такие как Royal Dutch Shell в Нигерии и Бруней ), созданные бывшими колониальными державами, использовались или используются для поддержания контроля над своими бывшими колониями и зависимыми территориями после движения за колониальную независимость послевоенный период.
Этот термин был популярен в бывших колониях в конце 20 века.
Экономическая экспансия, иногда описываемая как колониальный излишек, с древних времен сопровождал имперскую экспансию. Греческие торговые сети распространились по всему Средиземноморскому региону, в то время как римская торговля расширилась с основной целью направления дани из колонизированных областей в римскую метрополию. Согласно Страбону, ко времени императора Август ежегодно до 120 римских кораблей отправлялись в плавание из Миос-Хормос в Римский Египет в Индию. С помощью торговых путей в рамках Османской империи,
гуджари индуисты, сирийские мусульмане, евреи, армяне, христиане из Центральной Европы управляли торговыми путями, которые поставляли персидских и арабских лошадей армиям всех трех стран. имп, кофе Мокко в Дели и Белград, персидский шелкерии в Индию и Стамбул.
Цивилизация ацтеков превратилась в обширную империю, которая, как и Римская империя, имела целью использование дани с завоеванных колониальных территорий. Для ацтеков данью было приобретение жертвоприношений для их религиозных ритуалов.
С другой стороны, европейские колониальные империи иногда пытались направить, ограничивать и воспрепятствовать торговле с участием своих колоний, направляя деятельность через метрополию. и соответственно налогообложение.
Несмотря на общую тенденцию экономического роста, экономические показатели бывших европейских колоний значительно различаются. В статье «Институты как фундаментальная причина долгосрочного роста» экономисты Дарон Аджемоглу, Саймон Джонсон и Джеймс А. Робинсон сравнивают экономическое влияние европейских стран. колонистов в разных колониях и изучите, что могло бы быть огромные расхождения в предыдущих колониях, например, между западноафриканскими колониями, такими как Сьерра-Леоне и Гонконг и Сингапур.
Согласно документу, экономические институты являются определяющими факторами колониального успеха, поскольку они определяют свои финансовые показатели и порядок распределения ресурсов. В то же время эти институты также являются следствием политических институтов - особенно того, как де-факто и де-юре распределяется политическая власть. Таким образом, чтобы объяснить различные колониальные случаи, нам нужно сначала изучить экономические институты, обеспечивающие экономические институты.
, одно интересное наблюдение - это «поворот судьбы» «Менее развитые цивилизации в 1500 году, такие как Северная Америка, Австралия и Новая Зеландия, теперь намного раньше, чем те страны, которые находились в составе процветающих цивилизаций в 1500 году до прихода колонистов, таких как Моголы в Индии и инки в Америке». Одно из объяснений, предложенных в статье, представлены методы использования различных колонистов, которые были представлены в этом районе. Следовательно, более развитую цивилизацию и более плотное население, европейские колонисты скорее сохранут экономическое развитие системы, чем новую систему; в то время как в местах защиты, где добывать мало, европейские колонисты предпочли бы создать новые экономические институты для своих интересов. Таким образом, политические институты различных типов экономических систем, которые определили экономические показатели колоний.
Европейская колонизация и развитие также изменили гендерные системы силы, уже во всем мире. Во многих доколониальных женщин сохраняется власть, престижная власть посредством репродуктивного или сельскохозяйственного контроля. Например, в некоторых частях Африки к югу от Сахары женщины владеют сельскохозяйственными угодьями, которые имеют право пользования. Продовольствие и общественные решения для сообщества. Это требуется женщинам власти и автономии даже в патрилинейных и патриархальных обществах.
Подъем европейского колони мощного толчка к индустрии и индустрии сообщества экономических систем. Однако, над повышением производительности, европейцы ориентировались в основном на мужчин. Иностранная помощь поступала в виде ссуд, земли, кредитов и инструментов для ускорения развития, но предоставлялась только мужчинам. В более европейской манере женщины должны были служить на более домашнем уровне. Результатом стал технологический, экономический и классовый гендерный разрыв, который со временем увеличивался.
Было обнаружено, что в пределах колонии наличие экстрактивных колониальных институтов в данной области оказывает влияние на современное экономическое развитие., учреждения и инфраструктура этих территорий.
Европейские народы вступают в свои имперские программы с целью обогащения европейских метрополий. Для колонизаторов была приемлема эксплуатация неевропейцев и других европейцев для поддержки имперских целей. Двумя последствиями этой имперской программы были распространение рабства и кабального рабства. В 17 веке почти две третиских поселенцев прибыли в Северную Америку в качестве наемных слуг.
Европейские работорговцы привозили большое количество африканских рабов в Америку на парусах. Испания и Португалия принесли африканских рабов для работы в африканских колониях, таких как Кабо-Верде и Сан-Томе и Принсипи, а в Латинской Америке, к XVI веку.. Британцы, французы и голландцы присоединились к работорговле в последующие века. Европейская колониальная система унесла в рабство около 11 миллионов африканцев в Карибском бассейне, а также в Северную и Южную Америку.
Европейская империя | Колониальное направление | Количество рабов, ввезенных между 1450 и 1870 годами |
---|---|---|
Португальская империя | Бразилия | 3 646 800 |
Британская империя | Британские Карибские острова | 1,665,000 |
Французская империя | Французский Карибский бассейн | 1,600,200 |
Испанская империя | Латинская Америка | 1,552,100 |
Голландская империя | Голландский Карибский бассейн | 500000 |
Британская Империя | Британская Северная Америка | 399000 |
Аболиционисты в Европе и Америке протестовали против бесчеловского обращения с африканскими рабами, которое привело к уничтожению работорговли. рабства) к концу 19 века. Одна (спорная) школа мысли указывает на роль аболиционизма в американской революции : в то время как британская колониальная метрополия начала двигаться к запрещению рабства, рабовладельческие элиты в Тринадцати колониях видели в этом одну из причин бороться за свою постколониальную независимость и за право продолжать в основном рабовладельческую экономику. Британская колонизаторская деятельность в Новой Зеландии с начала 19 века сыграет определенную роль в прекращении рабства и рабовладения среди сотрудников маори. С другой стороны, британская колониальная администрация в Южной Африке, когда она официально отменила рабство в 1830-х годах, вызвала раскол в обществе, который, возможно, увековечил рабство в бурских республиках и стал частью философии апартеид.
Нехватка рабочей силы, возникшая в результате отмены смертной казни, вдохновила европейских колонизаторов в Квинсленде, Британской Гвайане и Фиджи (например) на основе новых источников рабочей силы, повторное принятие системы кабального рабства. Обязанные слуги согласились на контракт с европейскими колонизаторами. По контракту служащий будет работать на работодателя в течение как минимум года, в то время как работодатель соглашается оплатить поездку служащего в колонию, возможно, оплатить возвращение в страну и платить их служащему зарплата тоже. Наемные работники стали «по контракту» с работодателем, потому что они должны быть оплачены через виде долга за проезд до колонии, которые они должны были оплатить через свою заработную плату. На практике наемные слуги эксплуатировались из-за ужасных условий труда и обременительных долгов, наложенных работодателями, с двумя у слуг не было возможности договориться о долге по прибытии в колонию.
Индия и Китай были крупнейшим владельцем наемных слуг в колониальную эпоху. Наемные слуги из Индии путешествовали в британские колонии в Азии, Африке и Карибском бассейне, а также во французские и португальские колонии, в то время как китайские слуги путешествовали в британские и голландские колонии. Между 1830 и 1930 годами около 30 миллионов наемных слуг мигрировали из Индии, 24 миллиона вернулись в Индию. Китай отправил больше наемных слуг в европейские колонии, и примерно столько же вернулось в Китай.
После Битвы за Африку ранним, но второстепенным фокусом большинства колониальных режимов было подавление рабства. и работорговля. К концу колониального периода они в основном преуспели в достижении этой цели, хотя рабство в Африке и в целом с теми же практиками де-факто рабства, несмотря на законодательный запрет.
Войска-завоеватели на протяжении всей истории применяли новшества, чтобы получить преимущество над армиями людей, которые стремятся завоевать. Греки разработали систему фаланги, которая позволяет их воинским частям представлять свою врагам как стену, а пехотинцы использовали щиты, чтобы прикрывать друг друга во время своего продвижения на поле боя. При Филиппе II Македонском они смогли организовать тысячи солдат в грозную боевую силу, объединив обученные пехотные и кавалерийские полки. Александр Македонский продолжал использовать эту военную основу во время его завоевания.
Испанская империя имела большое преимущество перед мезоамериканскими воинами благодаря использованию оружия, сделанного из более прочного металла, преимущественно железа, которое могло разбивать лезвия топоров, использованных Цивилизация ацтеков и другие. Использование пороха оружия закрепило европейское военное преимущество над народами, которые стремились поработить в Америке и других странах.
Население некоторых колониальных территорий, таких как Канада, наслаждались относительным миром и процветанием как часть держав Европы, по крайней мере среди множества; однако такие меньшинства, как коренные народы и франко-канадцы, испытали маргинализацию и возмутились колониальной практикой. Франкоязычные жители Квебека, например, открыто выступили против призыва в вооруженных силах для борьбы от имени Великобритании во время Первой мировой войны, что привело к кризису Сообщение 1917. В других европейских колониях конфликт между европейскими поселенцами и местным населением был более выраженным. В десятилетии имперской эпохи вспыхнули восстания, такие как восстание сипаев в Индии.
. Территориальные границы, наложенные европейскими колонизаторами, особенно в Центральной Африке и Южной Азии, бросили вызов границам стран, которые ранее использовали мало друг с другом. Европейские колонизаторы игнорировали местную политическую и культурную вражду, навязывая мир людям, находящимся под их военным контролем. Коренное население часто переселялось по воле колониальных администраторов. Как достигнута независимость от европейского контроля, в некоторых бывших колониях разразилась гражданская, коренное население сражалось за захват территории для своей этнической, культурной или политической группы. Раздел Индии, гражданская война 1947 года, начавшаяся после обретения Индией независимости от Великобритании, превратилась в конфликт, в результате которого погибло 500 000 человек. Между индуистскими, сикхскими и мусульманскими общинами разгорелась борьба за территориальное господство. Мусульмане боролись за разделение независимой страны, что привело к созданию Пакистана.
В результате новой колониальной эпохи, имевших место в современной колониальной эпохе, миграция после обретения независимости от страны обратно к имперской стране. В некоторых случаях это было движение поселенцев европейского происхождения, возвращающихся на родину или на родину предков. 900 000 французских колонистов (известных как Пьед-Нуар ) переселились во Францию после обретения Алжиром независимости в 1962 году. Значительное число этих мигрантов также были алжирского происхождения. 800 000 человек португальского происхождения мигрировали в Португалию после обретения независимости бывшими колониями в Африке в период с 1974 по 1979 год; 300 000 поселенцев голландского происхождения мигрировали в Нидерланды из Голландской Вест-Индии после того, как голландский военный контроль над колонией закончился.
После Второй мировой войны 300 000 голландцев из Голландской Ост-Индии, большинство из которых были людьмиразийского происхождения, называемыми индоевропейцами, репатриированными в Нидерланды. Значительное число позже мигрировало в США, Канаду, Австралию и Новую Зеландию.
Глобальные путешествия и миграция в целом развивались все более быстрыми темпами на протяжении всей эпохи европейской колониальной экспансии. Граждане бывших колоний европейских стран имеют в некоторых отношениях привилегированный статус в иммиграционном праве при поселении в бывшей европейской имперской стране. Например, права на двойное гражданство могут быть щедрыми, или более крупные иммиграционные квоты могут быть распространены на бывшие колонии.
В некоторых случаях бывшие европейские имперские государства продолжают поддерживать тесные экономические связи с бывшими колониями. Содружество - это организация, которая способствует сотрудничеству. Аналогичная организация существует для бывших колоний Франции, Франкофония ; Сообщество стран с португальским языком играет аналогичную роль для бывших португальских колоний, а Союз голландского языка является эквивалентом для бывших колоний Нидерландов.
Миграция из бывших колоний оказалась проблематичной для европейских стран, где большинство населения может выражать враждебность к этническим меньшинствам, иммигрировавшим из бывших колоний. В десятилетии во Франции часто вспыхивали культурные и религиозные конфликты между иммигрантами из стран Магриба Северной Африки и большинством населения Франции. Тем не менее иммиграция изменила этнический состав Франции; к 1980-м годам 25% всего населения «внутреннего Парижа» и 14% региона были иностранного происхождения, в основном алжирцами.
Столкновения исследователей и населения в остальном мире часто приводят к появлению новых болезней,
Половина коренного населения Hispaniola в 1518 году была убита , которые иногда вызывали местные эпидемии чрезвычайной вирулентности, и другие неизвестны в доколумбовой Америке. оспой. Оспа также опустошила Мексику в 1520-х годах, 150 000 человек в Теночтитлане, включая императора, и Перу в 1530-х годах Корь убила еще двух миллионов жителей Мексики в 17 веке. В 1618–1619 гг. Оспа уничтожила 90% американцев Массачусетского сообщества. и 1837–1838 принесли опустошение и резкое сокращение населения индейцев равнин., что смерть до 95% индейского населения в Новом Свете была вызвана болезнями Старого Света. За столетие европейцы выработали высокий уровень иммунитета к этому болезням, в то время как коренные народы не успели сформировать такой иммунитет.
Оспа уничтожила жителей жителей. население Австралии, убившее около 50% австралийцев в первые годы британской колонизации. Он также убил многих Новой Зеландии маори. В 1848–1849 годах около 40 000 из 150 000 гавайцев, по оценкам, умерли от кори, коклюша и гриппа. Заразные болезни, в частности оспа, почти уничтожили коренное население острова Пасхи. В 1875 году корь унесла жизни более 40 000 фиджийцев, примерно одну треть населения. Население айнов резко увеличилось в 19 веке, в степени из-за инфекционных заболеваний, принесенных японскими поселенцами на Хоккайдо.
. И наоборот, исследователи выдвинули гипотезу, что предшественник сифилиса, возможно, был перенесен из Нового Света в Европу после путешествий Колумба. Полученные данные показали, что европейцы могли унести невенерические тропические бактерии домой, где эти организмы, возможно, мутировали в более смертоносную форму в различных условиях Европы. Болезнь чаще заканчивалась летальным исходом, чем сегодня; сифилис был главным убийцей в Европе в эпоху Возрождения. первая пандемия холеры началась в Бенгалии, а затем распространилась по Индии к 1820 году. Во время этой пандемии погибли десять тысяч британских солдат и бесчисленное количество индейцев. Между 1736 и 1834 годами только около 10% офицеров Ост-Индской компании выжили и отправились в последний рейс домой. Вальдемар Хаффкин, который в основном работал в Индии, разработал и использовал вакцины против холеры и бубонной чумы в 1890-х годах считается первым микробиологом.
Еще в 1803 г. Испанская корона организовала миссию по транспортировке противооспенной вакцины в испанские колонии и налаживанию там программ массовой вакцинации. К 1832 году федеральное правительство Соединенных Штатов учредило программу вакцинации против оспы для коренных американцев. Под руководством Mountstuart Elphinstone была запущена программа по распространению вакцинации против оспы в Индии. С начала 20 века и далее ликвидация болезней или борьба с ними в тропических странах стали движущей силой всех колониальных держав. Эпидемия сонной болезни в Африке была остановлена благодаря тому, что мобильные группы систематически проверяли миллионы людей из группы риска. В 20 веке в мире наблюдался самый большой рост населения за всю историю человечества из-за снижения уровня смертности во многих странах благодаря достижениям медицины. Мировое население выросло с 1,6 миллиарда в 1900 году до более семи миллиардов сегодня.
Колониальная ботаника - это совокупность работ, связанных с изучением, выращиванием, маркетингом и наименованием приобретенных новых растений. или торговали в эпоху европейского колониализма. Известные примеры этих растений включают сахар, мускатный орех, табак, гвоздику, корицу, перуанскую кору, перец. и чай. Эта работа была важной частью обеспечения финансирования колониальных амбиций, поддержки европейской экспансии и обеспечения прибыльности таких начинаний. Васко де Гама и Христофор Колумб стремились установить маршруты для торговли специями, красителями и шелком из Молуккских островов, Индии и Китая по морю, которые были бы независимы от установленные маршруты контролировались венецианскими и ближневосточными купцами. Натуралисты, такие как Хендрик ван Риде, Георг Эберхард Румфиус и Якобус Бонтиус, собрали данные о восточных растениях от имени европейцев. Хотя Швеция не обладала обширной колониальной сетью, ботанические исследования, основанные на Карле Линнея, выявили и разработали методы местного выращивания корицы, чая и риса в качестве альтернативы дорогостоящему импорту
.Завоевание огромных территорий ставит множество различных культур под центральный контроль имперских властей. Со времен Древней Греции и Древнего Рима к этому факту обратились империи, принявшие концепцию универсализма и применив ее к своей имперской политике по отношению к своим подданным, находящимся вдали от имперской столицы. Капитолий, метрополия, была источником якобы просвещенной политики, проводимой в отдаленных колониях.
Империя, выросшая в результате греческого завоевания, в частности Александра Великого, стимулировала распространение греческого языка, религии, науки и философии в колониях. В то время как большинство греков считали свою культуру выше всех других (слово варвар происходит от бормотания, которое для греческого уха звучало как «бар-бар»), Александр был уникальным в продвижении кампании по победе в сердца и умы персов. Он принял персидские обычаи в одежде и иным образом побуждал своих людей уехать по рождению, усыновив местных жен и изучив их манеры. Следует отметить, что он радикально отошел от более ранних попыток греческой колонизации, характеризовавшейся убийством и порабощением местных жителей и переселением греческих граждан из полиса.
Римский универсализм характеризовался культурной и религиозной терпимостью и акцентом на гражданской эффективности и верховенстве закона. Римское право распространялось как на римских граждан, так и на колониальных подданных. Хотя в имперском Риме не было государственного образования, латынь распространилась через его использование в правительстве и торговле. Римское право запрещало местным лидерам вести войну между собой, что стало причиной 200-летнего Pax Romana, в то время самого продолжительного периода мира в истории. Римская империя терпимо относилась к различным культурам и религиозным обычаям, даже позволяя им в некоторых случаях угрожать римской власти.
Поселенцы действовали как связующее звено между коренным населением и имперской гегемонией, преодолевая географический, идеологический и коммерческий разрыв между колонизаторами и колонизированными. Хотя степень влияния географии как академического исследования на колониализм вызывает споры, такие географические инструменты, как картография, судостроение, навигация, добыча полезных ископаемых и сельское хозяйство, были способствовал европейской колониальной экспансии. Осведомленность колонизаторов о поверхности Земли и обилие практических навыков давали колонизаторам знания, которые, в свою очередь, создавали силу.
Энн Годлевска и Нил Смит утверждают, что «империя была« по сути географическим проектом ». Историко-географические теории, такие как экологический детерминизм узаконили колониализм, постулируя точку зрения о том, что некоторые части мира были недостаточно развиты, что породило представления об искаженной эволюции. Такие географы, как Эллен Черчилль Семпл и Элсворт Хантингтон выдвинули идею о том, что северный климат порождает энергию и интеллект в отличие от климата тропического климата (см. Тропики ), а именно сочетание экологического детерминизма и социального дарвинизма в их подходе.
Политические географы также утверждают, что колониальное поведение подкреплялось физическим картированием мира, таким образом создавая визуальное разделение между «ними» и «нами». Географы в первую очередь сосредоточены на пространствах колониализма и империализма; более конкретно, материальное и символическое присвоение пространства, сделавшее возможным колониализм.
Карты сыграли значительную роль в колониализме, как сказал Бассетт, «предоставляя географическую информацию в удобном и удобном виде. стандартизированный формат, картографы помогли открыть Западную Африку для европейского завоевания, торговли и колонизации ». Однако, поскольку взаимосвязь между колониализмом и географией не была объективной с научной точки зрения, картографией часто манипулировали в колониальную эпоху. Социальные нормы и ценности повлияли на построение карт. Во времена колониализма картографы использовали риторику при формировании границ и в своем искусстве. Риторика благоприятствовала мнению европейцев-завоевателей; об этом свидетельствует тот факт, что любая карта,созданная неевропейцем, сразу же считалась неточной. Более того, европейские картографы должны следовать набору правил, которые приводят к этноцентризму; изображение собственной национальности в центре карты. Как J.B. Харли сказал: «Шаги в создании карты - выбор, пропуск, упрощение, классификация, создание иерархий и« символизация »- все по своей сути риторические».
Обычная практика Европейские картографы того времени должны были наносить на карту неизведанные области как «пустые места». Это повлияло на колониальные державы, поскольку вызвало конкуренцию между ними за исследование и колонизацию этих регионов. Империалисты агрессивно и страстно стремились заполнить эти пространства во славу своих стран. В «Словаре географии человека» отмечается, что картография использовалась для того, чтобы очистить «неотъемлемые» земли от их коренного значения и вернуть их пространственное существование посредством наложения «западных географических названий и границ», [следовательно] заправляя «девственные»., «Дикая местность») для колонизации (таким образом, сексуализируя колониальные ландшафты как области проникновения мужчин), реконфигурируя чужое пространство как абсолютное, поддающееся количественной оценке и отделимое (как собственность) ».
Дэвид Ливингстон подчеркивает, что «что география означает разные вещи в разном времени и в разных местах» и что мы должны непредвзято относиться к взаимосвязи между географией и колониализмом, а не определять границы. Пейнтер и Джеффри утверждают, что география как дисциплина не является объективной наукой, скорее, она основана на предположениях о физическом мире. Сравнение экзогеографических репрезентаций якобы тропической в научно-фантастическом искусстве подтверждает эту гипотезу, обнаруживая, что понятие тропиков является искусственным собранием идей и верований, не зависящих от географии.
Колония, и поэтому колониализм соединения связан с 844>империализмом. Предполагается, что колониализм и империализм взаимозаменяемы, однако Роберт Дж. К. Янг предполагает, что империализм - это концепция, а колониализм - это практика. Колониализм основан на имперском мировоззрении, тем самым создавая взаимосвязанные отношения. Через империю устанавливается колониализм и расширяется капитализм, с другой стороны, капиталистическая экономика естественным образом усиливает империю. В следующем разделе марксисты приводят доводы в пользу этих взаимно усиливающих отношений.
Марксизм рассматривает колониализм как формулировка капитализма, навязывающую социальные и социальные изменения. Маркс считал, что, в рамках глобальной капиталистической системы, неравномерное развертывание. Это «инструмент массового разрушения, систематической работы, порождающая искаженную экономику, социально-психологическую дезориентацию, массовую бедность и неоколониальную зависимость». Колонии построены по способам производства. Поиск ресурсов и текущий поиск новых инвестиционных возможностей - результат межкапиталистического соперничества за накопление капитала. Ленин считал колониализм первопричиной империализма, поскольку империализм отличался монополистическим капитализмом через колониализм, и как Льял С. Сунга поясняет: «Владимир Ленин решительно отстаивал принцип самоопределения народов в своих« Тезисах »о социалистической революции и праве на самоопределение« как неотъемлемой части программы социалистического интернационализма », и он цитирует Ленина, который утверждал, что« право наций на самоопределение » подразумевает исключительно право на независимость в политической сфере ». в смысле, право на свободное политическое отделение от нации-угнетателя. «В частности, это свобода предположительной демократии предполагает полную свободу действий». Нерусские марксисты в РСФСР, а затем и в СССР, такие как Султан Галиев и Василий Шахрай, тем временем, между 1918 и 1923 годами, а после 1929 года, считали советский режим обновленной версией российского империализма и колониализма.
В своей критике колониализма в Африке гайанский историк и политический активист Уолтер Родни заявляет:
Согласно Ленину, новый империализм подчеркивал переход капитализма от свободной торговли к стадии монополии капитализма для финансирования капитала. Он утверждает, что это «связано с обострением борьбы за раздел мира». Так как свободная торговля процветает за счет экспорта товаров, монополистический капитализм процветает за счет вывоза капитала, накопленного за счет прибылей банков и промышленности. Для Ленина это была высшая стадия капитализма. Далее он заявляет, что эта форма капитализма обречена на войну между капиталистами и эксплуатируемыми странами, в которой первые неизбежно проигрывают. Война объявляется следствием империализма. В продолжение этой мысли Г.Н. Узойгве утверждает: «Но теперь из более серьезных исследований африканской истории того периода ясно, что империализм был по существу экономическим по своим фундаментальным импульсам».
Классические либералы были обычно в абстрактной оппозиции колониализму и империализму, в том числе Адам Смит, Фредерик Бастиа, Ричард Кобден, Джон Брайт, Генри Ричард, Герберт Спенсер, HR Fox Bourne, Эдвард Морел, Джозефин Батлер, WJ Fox и Уильям Юарт Гладстон. Согласно их философии, колониальное предприятие, особенно меркантилизм, противоречит принципам свободной торговли и либеральной политике. Адам Смит писал в Богатстве народов, что Британия должна предоставить независимость всем своим колониям, а также утверждал, что это будет экономически выгодно в среднем для британцев, хотя купцы, имеющие меркантилистские привилегии, потеряют out.
В колониальную эпоху глобальный процесс колонизации служил для распространения и синтеза социальных и политических систем верований «метрополии» которая часто включала веру в определенное естественное расовое превосходство расы метрополии. Колониализм также укреплял те же самые системы расовых убеждений в самих «метрополиях». Обычно в колониальные системы верований также входила определенная вера в неотъемлемое превосходство мужчин над женщинами, однако это конкретное убеждение часто существовало в доколониальных обществах до их колонизации.
Популярные политические практика того времени усиление колониального правления путем узаконивания европейской и японской мужской власти, а также узаконивания расовой неполноценности женщин и других стран посредством исследований краниологии, сравнительной анатомии и Френология. Биологи, естествоиспытатели, антропологи и этнологи XIX века были сосредоточены на изучении колонизированных женщин из числа коренного населения, как в случае Жоржа Кювье, посвященного исследованию Сары Баартман. Такие случаи охватывают естественные отношения превосходства и неполноценности между расами, основанные на наблюдениях естествоиспытателей из родных стран. Европейские исследования в этом направлении представили представление о том, что анатомия африканских женщин, и особенно гениталии, похожие на анатомию мандлов, павианов и обезьян, отличает представили африканцев от того, чтов рассматривает как черты эволюционно превосходящих и, следовательно, по правовым авторитетным людям. Европейская женщина.
В дополнение к тому, что сейчас можно было бы рассматривать как псевдонаучные исследования расы, которые, как правило, укрепляли веру в неотъемлемое расовое превосходство родной страны, новую якобы «научно обоснованную» идеологию относительно Затемерные роли возникли как дополнение к общей совокупности превосходств, присущем колониальной эпохе. Женщина, предположительно поддерживаемая , предположительно поддерживаемая, которая привела ученых к утверждению, что типичный размер мозга женщины-человека в среднем меньше, чем у мужчин, таким предполагаемым образом, что поэтому должны быть менее развитыми и менее развитыми в эволюционном плане, чем мужчины. Это открытие относительной разницы в размерах мужского тела человека и типичного женского тела.
В бывших европейских колониях неевропейцы и женщины иногда сталкивались инвазивные исследования колониальных держав в интересах господствовавшей тогда проколониальной научной идеологии того времени. Такие, кажется бы, ошибочные исследования расы и совпадающим с эпохой колониализма и введением чужих культурных, внешности и гендерных ролей в постепенно расширяющееся мировоззрение ученых из родных стран.
«Другой», или "прочие "- это процесс создания отдельного объекта для лиц или групп, отмеченных как разные или ненормальные из-за повторения характеристик. Иное - это творение тех, кто различает, выделяет, навешивает ярлыки, категоризирует тех, кто не вписывается в социальные нормы. Несколько ученых в последние десятилетия разработали понятие «другой» как эпистемологическое понятие в социальной теории. Например, постколониальные ученые считали, что колонизирующие державы объясняют «другие», которые были там, чтобы господствовать, цивилизовывать и добывать ресурсы посредством колонизации земли.
Политические географы объясняют, как колониальные / имперские державы (страны, группы стран) люди и т. д.) "другие" места, которые они использовали доминировать, чтобы легализовать эксплуатацию земли. Во время и после подъема колони качества западные державы воспринимают Восток как «другого», отличного от их социальной нормы. Эта точка зрения и разделение культур разделили восточную и западную культуру, создавая доминирующую / подчиненную динамику, оба они были «другими» по отношению к себе.
Постколониализм (или постколониальная теория) может относиться к набору теорий в философии и литературе, которые борются с наследием колониального правления. В этом смысле можно рассматривать постколониальную литературу как ветвь постмодернистской литературы, посвященной и политической культурной независимости народов, ранее покоренных колониальными империями.
Многие практики считают книгу Эдварда Саида Ориентализм (1978) за основу теории (хотя французские теоретики, такие как Эме Сезер (1913–2008))) и Франц Фанон (1925–1961) сделали аналогичные заявления за несколько десятилетий до Саида). Саид проанализировал работы Бальзака, Бодлера и Лотреамона, утверждая, что они помогли сформировать общественную фантазию о европейском расовом превосходстве.
Авторы постколониальной фантастики взаимодействуют с традиционным колониальным дискурсом, но видоизменяют или разрушают его; например, путем пересказа знакомой истории с точки зрения угнетенного второстепенного персонажа. Книга Гаятри Чакраворти Спивак Может ли подчиненный говорить? (1998) дала название Исследования подчиненного.
В Критике постколониального разума (1999) Спивак утверждал, что основные работы европейской метафизики (например, Канта и Гегеля ) не только исключают подчиненных из своих дискуссий, но активно мешают неевропейцам занимают должности полностью человеческих субъектов. Гегелевская Феноменология духа (1807), известная своим явным этноцентризмом, считает западную цивилизацию самой совершенной из всех, в то время как у Канта также были некоторые следы расизма в его работе.
Область колонистики изучает колониализм с таких точек зрения, как экономика, социология и психология.
В его эссе 1955 года Discourse on Colonialism (French : Discours sur le columnsialisme), французский поэт Эме Сезер оценивает влияние расистских, сексистских и капиталистических взглядов и мотивов на цивилизации, пытавшиеся колонизировать другие цивилизации. Объясняя свою позицию, он говорит: «Я признаю, что это хорошо, когда это контактируют друг с другом, что это прекрасная вещь - смешивать разные миры; что каким бы ни был ее собственный особый гений, цивилизация, которая уходит в сам атрофируется; что для цивилизаций обмен - это кислород ». Однако он утверждает, что колонизация является вредным и контрпродуктивным средством взаимодействия с соседними цивилизациями и обучения у них.
Чтобы проиллюстрировать свою точку зрения, он объясняет, что колонизация опирается на расистские и ксенофобные рамки, которые дегуманизируют объекты колонизации и оправдывают их крайнее и жестокое обращение. Каждый, когда безнравственный поступок, совершаемый колонизаторами в отношении колонизированных людей, оправдывается расистскими, сексистскими, иначе ксенофобскими или капиталистическими мотивами подчинения группы людей, колонизирующая цивилизация «приобретает новый мертвый груз, происходит всеобщий регресс, наступает гангрена. Сезер утверждает, что результатом этого процесса «яд [вводится] в вены Европы, и континент медленно, но верно движется к дикости». Сезер указывает, что расистские и ксенофобские оправдания колонизации, мотивы капиталистических Желаний, в конечном итоге приводят к моральной и культурной деградации колонизирующей нации. Таким образом, колонизация наносит ущерб цивилизации, которые участвуют как преступники, и наносят внутренний вред.
Опрос YouGov 2014 года показал, что британцы больше всего гордятся колониализмом и Британской империей :
Новое Исследование YouGov показало, что большинство считает, что Британской империей есть чем гордиться (59%), а не стыдиться (19%). 23% не знают. Когда дело доходит до Империи, молодые люди меньше всего испытывают гордость из-за стыда, хотя примерно половина (48%) молодых людей в возра сте 18–24 лет испытывают это чувство. Для сравнения, около двух третей (65%) людей старше 60 лет больше всего гордятся собой.... Треть британцев (34%) также говорят, что им бы хотелось, чтобы у Британии сохранилась империя. Менее половины (45%) заявили, что не хотели бы, чтобы Империя существовала сегодня. 20% не знают.
Народы и регионы за пределами Европы со значительным населением европейского происхождения
К 1914 году европейцы миллионами мигрировали в колонии. Некоторые намеревались остаться в колониях в качестве временных поселенцев, в основном в качестве военнослужащих или по делам. Остальные отправились в колонии как иммигранты. Британцы были самым многочисленным населением, мигрировавшим в колонии: 2,5 миллиона поселились в Канаде; 1,5 миллиона в Австралии; 750 000 в Новой Зеландии; 450 000 человек в Южно-Африканском Союзе; и 200 000 в Индии. Французские граждане также в больших количествах мигали, в основном в североафриканском регионе Магриба : 1,3 миллиона поселились в Алжире; 200 000 в Марокко; 100 000 человек в Тунисе; в то время как только 20 000 мигрировали во французский Индокитай. В голландских и немецких колониях европейская миграция была относительно небольшой, поскольку голландская и немецкая колониальная экспансия была сосредоточена в коммерческих целях, а не на поселении. Португалия отправила 150 000 поселенцев в Анголу, 80 000 в Мозамбик и 20 000 в Гоа. Во времена Испанской империи около 550 000 испанских поселенцев мигрировали в Латинскую Америку.