Австрийская колониальная политика

редактировать
Карта, показывающая места, которые в разное время были австрийскими или австро-венгерскими колониями и концессиями.

С 17 по 19 век, Габсбургская монархия, Австрийская империя и Австро-Венгерская империя предприняли несколько небольших недолговечных попыток расширения Колониальная торговля за счет приобретения заводов. Все попытки были прекращены из-за международного давления или отсутствия интереса со стороны имперского правительства и оппозиции со стороны венгров, находящихся на высоком уровне в правительстве.

Однако в течение непродолжительного периода правитель Австрии также правил Испанией, у которой действительно была большая колониальная империя. Никакие другие австрийцы не участвовали, когда император Карл V держал корону как Испанской империи, так и Римской империи.

Содержание

  • 1 Остенская Ост-Индская компания
  • 2 Попытка в заливе Делагоа
  • 3 Множественные попытки на Никобарских островах
    • 3.1 Первая попытка
    • 3.2 Вторая попытка и экспедиция
    • 3.3 Третья попытка
  • 4 Исследование Земли Франца-Иосифа
  • 5 Берлин Конференция 1884–85
  • 6 колониальные возможности XIX века
    • 6.1 Рио-де-Оро
  • 7 Порт Тяньцзинь
    • 7.1 Список консулов ​​
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература

Ост-Индская компания Остенде

Акция № 4527 Ост-Индской компании Остенде

Ост-Индская компания Остенде была частной торговой компанией, основанной в 1715 году и базирующейся в Южных Нидерландах. на территории нынешней фламандской Бельгии. Австрийцы не участвовали. Единственная связь с Австрией заключалась в том, что император Карл VI контролировал и Южные Нидерланды, и Австрию. Император предоставил компании 6 миллионов гульденов, поскольку государственно-частная монополия с 6000 акциями установила по 1000 гульденов каждая. Благодаря скорости торговых судов Остендера, компания за пару лет стала одной из крупнейших торговых фирм на Востоке и кантоне. К 1720 году компания Остенде перевозила 7 миллионов фунтов чая, что составляло около 41,78% чая, продаваемого из порта Кантона.

. Частная компания Остенде состояла из двух фламандских зятя Пауло. Клутс и Жакомо де Прет, которые сформировали консорциум с двумя голландскими торговыми домами Де Брюн и Гилханд; Клус и де Прет также пригласили два лондонских дома Hambly и Trehee и французского пекаря Антуана Кроза инвестировать в компанию. После семи лет прибыльных предприятий и длительной борьбы между другими купцами в Антверпене и Генте Карл VI согласился на его ходатайство об официальной хартии.

В 1715 году компания Остенде приобрела торговые чартеры в портах Мокко, Сурат и Кантон. В 1723 году Остендеры получили торговые порты в прибыльных гаванях Банкибазар и Кабелон. Торговые миссии в Мокко изначально были успешными, но из-за крушения Мочамана, торгового судна, направлявшегося в Красное море в 1720 году, и захвата возвращавшегося домой судна берберийскими войсками Пираты в 1723 году Мокко со временем обернулись тяжелой утратой. Однако порты Сурат и Кантон продолжали приносить прибыль. Вся прибыль шла в Бельгию, а не в Австрию.

Компания стала такой угрозой британским, голландским, португальским и французским интересам, что когда император Карл VI издал указ прагматической санкции 1713 года, ему было отказано в международном признании на основании успеха Ostend Company в Ост-Индии. Это международное политическое давление положило конец ее необычайному росту, и в 1727 году действие устава было приостановлено, что привело к роспуску компании к 1732 году.

После отзыва имперским правительством устава компании Остенде Великие державы принял прагматическую санкцию. Приостановление также позволило австрийцам подписать Венский договор (1731 г.) с англичанами; который объединил обе державы в книге англо-австрийского альянса.

Болтса, озаглавленной «Соображения по индийским (н) делам: особое уважение к нынешнему состоянию Бенгалии и ее зависимостям...»

Попытка в заливе Делагоа

В 1776 году изгнанный британский торговый чиновник, полковник Уильям Болтс, обратился к австрийскому императорскому двору с просьбой создать торговую компанию для изучения возможных маршрутов в Африке, Индии и Китае. Императрица Мария Тереза ​​была заинтригована и решила сформировать австрийско-азиатскую роту в Триесте с Болтсом во главе компании. Полковник Болтс ранее находился на службе у британской Ост-Индской компании и уже был компетентен в торговле и усилиях по колонизации. Болтс также слышал, что этот район является возможным местом для добычи золота.

СМС Новара во время Новарской экспедиции 1857-1859 гг.

Плавание из Фландрия в 1778 г. Болтс и его группа австрийско-итальянских подданных пришвартовались в заливе Делагоа.. Затем Болтс заключил договоры с местными вождями мабуду, населявшими порт. Был построен торговый пост (фабрика), и фабрика быстро начала процветать под властью Австрии. Вскоре после этого Болтс отправился продвигать интересы Австрии в Индии. Через два года фабрика, состоящая из 155 мужчин и нескольких женщин, торговала слоновой костью, и прибыль достигла 75 000 фунтов стерлингов в год.

Австрийское присутствие в Залив Делагоа вызвал резкое изменение цены на слоновую кость. Это произошло из-за австрийской продукции, которая превосходит португальцев на острове Мозамбик. К несчастью для австрийцев, порт заразился малярией в 1781 году, и португальцы успешно утвердили свое господство в этом районе; затем португальцы приступили к изгнанию оставшихся австрийских колонистов.

Несколько попыток на Никобарских островах

Первая попытка

После миссии Bolts в Делагоа Bay, он руководил предприятием на Никобарские острова. Эта миссия была частью его колониальных предприятий в Индии; а в 1778 году Готфрид Шталь и его команда прибыли на корабль «Джозеф унд Терезия». Шталь лично приветствовал туземцев и заключил с никобарцами договор, по которому все двадцать четыре острова должны были быть переданы австрийцам. Усилия по колонизации были успешными до тех пор, пока Шталь, которого Болтс назначил главой колонии, не умер в 1783 году. Колонисты потеряли мужество в своих попытках поселения, и острова были заброшены в 1785 году.

Вторая попытка и экспедиция

Семьдесят три года спустя, в 1858 году, SMS Novara, совершая тогда кругосветное плавание, решило отправиться в Никобар. СМС Новара приземлилась в Кар Никобар, самом северном острове, и его целью было содействие научным исследованиям, включая поиск возможных исправительных колоний. Лидер группы, Карл фон Шерцер способствовал повторной колонизации. Затем австрийские ученые и археологи исследовали острова Нанковри и Каморта и собрали более 400 артефактов, обитающих на этих островах. Австрийское правительство отказалось от рекомендаций фон Шерцера и закрыло все потенциальные колониальные возможности.

Третья попытка

В 1886 году австрийцы заинтересовались еще одной возможной попыткой колонизации. Когда команда прибыла на остров Нэнкоури на корвете SMS Aurora, они были удивлены, обнаружив, что вся цепь островов Никобар была колонизирована британцами несколькими годами ранее. В 1868 году британцы выкупили права на Никобарские острова у датчан и основали их как исправительную колонию на несколько лет. Это положило конец всем дальнейшим возможностям колонизации этого района.

Исследование Земли Франца-Иосифа

Фотография Тегеттоффа, застрявшего во льдах.

В 1873 году австрийская экспедиция, по словам ее лидера Юлиуса фон Пайера, была отправлен на Северный полюс, которому поручено найти Северо-восточный проход. Фактически экспедиция оказалась недалеко от архипелага Новая Земля, самой восточной точки Европы. Карл Вейпрехт, второй руководитель экспедиции, заявил, что вторым намеченным пунктом назначения после Северо-Восточного прохода был Северный полюс.

Стоимость поездки оценивается примерно в 175 000 флоринов. Проект продвигался и финансировался несколькими австрийскими и венгерскими дворянами, в том числе графом Иоганном Непомуком Вильчеком и графом Ödön Zichy. Головной корабль был назван в честь адмирала Вильгельма фон Тегетгофа. Tegetthoff весил 220 тонн, 125,78 футов в длину (38,34 м) и имел паровой двигатель мощностью 100 лошадиных сил (75 кВт).

Tegetthoff оставил левый порт в Тромсё, Новей, июль 1872 года. Вскоре после прибытия в Полярный круг, Тегеттофф оказался заперт в паковых льдах и дрейфовал до конца своего путешествия. Дрейфуя во льдах, исследователи обнаружили архипелаг и решили назвать его в честь нынешнего императора Франца Иосифа. Позже команда смогла пристыковаться и выполнила несколько экспедиций на санях по цепи островов.

Два года спустя, в мае 1874 года, капитан Вейпрехт решил покинуть замороженный во льдах Тегеттофф и полагал, что команда сможет вернуться на материк, пройдя путь. санки и лодки. 14 августа экспедиция вышла в открытое море. Затем экспедиция прибыла на Новую Землю, где их спасло российское рыболовецкое судно. Экипаж высадился в Вардё, Норвегия; и могли прибыть в Австро-Венгрию поездом из Гамбурга.

Берлинской конференции 1884–85

Берлинской конференции 1884 года

Берлинской конференции вопросы африканской колонизации, особенно в отношении территории Конго и Западной Африки. Австро-Венгрия была приглашена на конференцию только из-за ее статуса великой державы. Хотя Австрия не ходатайствовала о каких-либо постоянных колониях или договорных портах, она получила некоторые косвенные выгоды. Эмерих Сечени фон Сарвари Фелсе-Видек, будучи одним из главных членов Конференции, смог добиться привилегии бесплатного швартовки во всех европейских африканских портах, за исключением британской Южной Африки, Итальянский Сомали и французский Мадагаскар. Австро-Венгрия также смогла подписать торговые соглашения, состоящие из колониальных товаров из Африки, с несколькими другими присутствующими державами.

Колониальные возможности XIX века

Рио-де-Оро

После унижений в испано-американской войне Испания пожелала избавиться от своих колоний, и испанские дипломаты обратились к Австро-венгерскому колониальному обществу по поводу возможной покупки торгового порта Рио-де-Оро. Вице-президент общества Эрнст Вайсл тихо заключил сделку с Агенором Голуховски, министром иностранных дел Австрии. Позже Голуховский убедил австрийский Императорский Совет, и император Франц Иосиф открыто поддержал сделку. Был составлен договор купли-продажи и передачи права собственности Австро-Венгрии. Однако венгерский Дом магнатов заблокировал колониальную покупку накануне ее завершения.

Этот колониальный шаг, сделанный австрийцами, был в первую очередь оправдан военно-морскими устремлениями нескольких австрийских министров. Венгерский парламент в течение некоторого времени выступал против военно-морской экспансии, и австрийцы медленно оказывали давление на венгров с целью увеличения военно-морских расходов в национальном бюджете. Венгерское вето на эту покупку положило конец дальнейшей потенциальной колониальной экспансии и идеям драматической военно-морской экспансии в Австро-Венгрии.

Порт Тяньцзинь

Особняк Юаня в Австро-Венгерской концессии был построен в 1918 году. Но Юань Ших-кай здесь никогда не жил.

Австро-Венгрия участвовала в Союзе восьми наций. с 1899 по 1901 год. Этот грандиозный альянс был сформирован для сдерживания Боксерского восстания в Китае. Австро-венгерский флот помог подавить восстание. Однако Австро-Венгрия послала наименьшие силы из всех наций. Было отправлено всего четыре крейсера и всего 296 морских пехотинцев.

Несмотря на это, 27 декабря 1902 года Австрия получила концессионную зону в Тяньцзине в качестве награды за вклад в Альянс. Австрийская концессионная зона составляла 150 акров (0,61 км); которая была немного больше итальянской, но меньше бельгийской зоны. Самостоятельная концессия имела свою тюрьму, школу, казармы и больницу. В нем также находилось австро-венгерское консульство, и его граждане находились под властью Австрии, а не Китая.

Концессии был предоставлен небольшой гарнизон, и Австро-Венгрия оказалась неспособной сохранить контроль над своей концессией во время Великая война. Зона концессии была быстро оккупирована после объявления Китаем войны Центральным державам. 14 августа 1917 года договор аренды был расторгнут (вместе с арендой более крупной немецкой концессии в том же городе).

Австрия отказалась от всех претензий на Тяньцзинь 10 сентября 1919 года. Венгрия также сделала подобное признание в 1920 году. Однако, несмотря на относительно короткую продолжительность жизни в 15 лет, австрийцы оставили свой след в этом районе города, что можно увидеть в австрийской архитектуре, которая все еще стоит в городе.

Список консулов ​​

См. Также

Ссылки

  1. ^ Gale, Thompson (2006). "Остенская Ост-Индская компания". Энциклопедия. Архивировано из оригинала за 2006 г. Получено 16 декабря 2018 г.
  2. ^ Давидс, Карел (ноябрь 1993 г.). "Яап Р. Брейн и Фемме С. Гаастра, Корабли, моряки и специи: Ост-Индские компании и их судоходство в 16, 17 и 18 веках. Амстердам (NEHA) 1993. XI + 208 стр. ISBN 90-71617 -69-6 ". Itinerario. 20 (3): 147. doi : 10.1017 / s0165115300004046. ISSN 0165-1153.
  3. ^Парментье, Ян (декабрь 1993 г.). «Частные предприятия Ост-Индии из Остенде: морские и коммерческие аспекты, 1715–1722 годы». Международный журнал морской истории. 5 (2): 75–102. DOI : 10.1177 / 084387149300500206. ISSN 0843-8714.
  4. ^ Kloppers, Roelie J. (2003). "ИСТОРИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИСТОРИИ МАБУДУ-ТЕМБЕ". SUNScholar Research Repository. Источник: декабрь 2018 г. Проверьте значения дат в: | access-date =()
  5. ^C., FR; Bryant, AT (январь 1930 г.). "Olden Times in Zululand and Натал, содержащий более раннюю политическую историю восточных кланов нгуни ». Географический журнал. 75 (1): 79. doi : 10.2307 / 1783770. ISSN 0016-7398. JSTOR 1783770.
  6. ^ Лизеганг, Герхард (1970). «Миграции нгуни между заливом Делагоа и Замбези, 1821-1839 гг.». Африканские исторические исследования. 3 (2): 317–337. doi : 10.2307 / 216219. ISSN 0001- 9992. JSTOR 216219.
  7. ^D., Newitt, MD (1995). История Мозамбика. Блумингтон: Indiana University Press. ISBN 978-0253340061. OCLC 27812463.
  8. ^ Стегер, Филипп (2005). «Никобарские острова: соединяя прошлое и будущее». Венский университет. Архивировано из оригинала от 2005 г. Получено 16 декабря 2018 г.
  9. ^Lowis, RF (1912) Андаманские и Никобарские острова. Часть I. Отчет. Часть II. Таблицы.
  10. ^ фон Пайер, Юлий (1876 г.). Новые земли за полярным кругом. Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781139151573.
  11. ^ Вейпрехт, Карл (1875 г.). Австро-венгерская экспедиция 1872-1874 годов. Австрия. ISBN 9783205796060.
  12. ^ Johan., Schimanski (2014). Passagiere des Eises Polarhelden und arktische Diskurse 1874. Весна, Ульрика. (1. Aufl ed.). Вена: Böhlau Wien. ISBN 9783205796060. OCLC 879877160.
  13. ^Johan., Schimanski (2014). Passagiere des Eises Polarhelden und arktische Diskurse 1874. Весна, Ульрика. (1. Aufl ed.). Вена: Böhlau Wien. ISBN 9783205796060. OCLC 879877160.
  14. ^"MITTEILUNG V. Berliner Konferenz" Die Persönlichkeit in der Wissenschaft "". Deutsche Zeitschrift für Philosophie. 33 (7). 1985-01-01. doi : 10.1524 / dzph.1985.33.7.672. ISSN 2192-1482.
  15. ^ Сондхаус, Лоуренс (1994). Военно-морская политика Австро-Венгрии, 1867-1918: навализм, промышленное развитие и политика дуализма. PRess университета Пердью. С. 147, 148. ISBN 9781557530349.
  16. ^Холл Гарднер (16 марта 2016 г.). Неспособность предотвратить Первую мировую войну: неожиданный Армагедон. Рутледж. п. 127. ISBN 978-1-317-03217-5.
  17. ^"Russojapanesewarweb". Russojapanesewar.com. 1 июля 1902 г. Проверено 6 сентября 2012 г.
  18. ^ Бристоль, Университет. "Бристольский университет | Тяньцзинь под девятью флагами, 1860-1949 | Австро-венгерская концессия". www.bristol.ac.uk. Проверено 22 декабря 2018 г.
  19. ^Йованович, Милош (2017). «Имперский дискомфорт Тяньцзиня». www.mmg.mpg.de. Архивировано из оригинала 23 декабря 2018 года. Проверено 23 декабря 2018.
  20. ^ Сантанджело, Джон. «Пятиминутная история 10 уступок Тяньцзиня». Культурная поездка. Проверено 23 декабря 2018 г.
  21. ^«Китай VII: уступки в Китае - девять концессий в Тяньцзине». www.travelanguist.com. Проверено 23 декабря 2018 г.

Дополнительная литература

  • Зауэр, Вальтер. «Габсбургские колонии: пересмотр роли Австро-Венгрии в европейской экспансии за рубежом», Austrian Studies (2012) 20: 5-23 ONLINE
Последняя правка сделана 2021-06-12 18:54:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте