Датская Индия. Dansk Ostindien | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1620–1869 | |||||||||
Флаг | |||||||||
Датские поселения в Индии | |||||||||
Статус |
| ||||||||
Столица | Форт Дансборг | ||||||||
Общие языки | датский, телугу, тамильский, хинди, бенгальский, | ||||||||
Король Дании (и Норвегия до 1814 года) | |||||||||
• 1620–1648 | Кристиан IV | ||||||||
• 1863–1869 | Кристиан IX | ||||||||
Губернатор | |||||||||
• 1620–1621 | Уве Гьедде | ||||||||
• 1673–1682 | Сиверт Корсен Аделер | ||||||||
• 1759–1760 | Кристиан Фредерик Хёйер | ||||||||
• 1788–1806 | Питер Анкер | ||||||||
• 1825–1829 | Ганс де Бринк -Сейделин | ||||||||
• 1841–1845 | |||||||||
Историческая эпоха | Колониальный период | ||||||||
• Основание | 1620 | ||||||||
• Исчезновение | 1869 | ||||||||
Площадь | |||||||||
1,648,13 км (636,35 кв.) | |||||||||
Валюта | Датская индийская рупия | ||||||||
| |||||||||
Кому дневная часть | Индии |
Имперские образования Индии | |
Голландская Индия | 1605–1825 |
---|---|
Датская Индия | 1620–1869 |
Французская Индия | 1668 –1954 |
Португальская Индия. (1505–1961) | |
Casa da Índia | 1434–1833 |
Португальская Ост-Индская компания | 1628–1633 |
Британская Индия. (1612–1947) | |
Ост-Индская компания | 1612–1757 |
Правление компании в Индии | 1757–1858 |
Британское владычество | 1858–1947 |
Британское правление в Бирме | 1824–1948 |
Княжеские государства | 1721–1949 |
Раздел Индии | 1947 |
|
Датская Индия - так назывались колонии Дании ( Дания – Норвегия до 1814 г.) в Индии, входившей в Датскую колониальную империю. Дания-Норвегия владела колониальными владениями в Индии более 200 лет, включая город Тарангамбади в современном штате Тамилнад, Серампур в настоящее время Западная Бенгалия и Никобарские острова, в настоящее время являющиеся частью союзной территории Индии из Андаманских и Никобарских островов. Датское и норвежское присутствие в Индии не имело большого значения для крупных европейских держав, поскольку они не представляли ни военной, ни коммерческой угрозы. Дано-норвежские предприятия в Индии, как и везде, обычно были недостаточно капитализированы и никогда не могли доминировать или монополизировать торговые пути так же, как британские, французские и португальские предприятия.
Несмотря на эти недостатки, датские - Норвежским концернам удавалось цепляться за свои колониальные владения и временами занимать ценную нишу в международной торговле, используя войны между более крупными странами и предлагая внешнюю торговлю под нейтральным флагом. По этой причине их присутствие допускалось в течение многих лет, пока рост британской военно-морской мощи не привел к оккупации и принудительной продаже датских владений в девятнадцатом веке.
Успех голландских и английских торговцев в 17 веке специи торговля вызывала зависть у датских и норвежских купцов. 17 марта 1616 года Кристиан IV король Дании-Норвегии издал хартию, учредившую Датскую Ост-Индскую компанию с монополией на торговлю между Данией-Норвегией и Азией на 12 лет.. Потребуется еще два года, прежде чем будет привлечен достаточный капитал для финансирования экспедиции, возможно, из-за недоверия со стороны датских инвесторов. Прибытие голландского купца и колониального администратора в 1618 году послужило толчком для первого путешествия. Марселис прибыл в качестве посланника (или, по крайней мере, утверждал, что это сделал) императора Цейлона, генерала Адассина, прося военной помощи против португальцев и обещая монополию на всю торговлю с остров. Его призыв был отклонен его соотечественниками, но он убедил датского короля.
Первая экспедиция отправилась в плавание в 1618 году под командованием адмирала Уве Гедде, на то, чтобы добраться до Цейлона, потребовалось два года, и по пути они потеряли более половины своей команды. По прибытии в мае 1620 года они обнаружили, что император больше не желает иностранной помощи - три года назад он заключил мирное соглашение с португальцами. К ужасу адмирала, император не был единственным или даже «самым выдающимся королем в этой стране».
Не получив подтверждения датско-норвежско-цейлонского торгового контракта, датско-норвежцы ненадолго занял храм Конесварам, прежде чем получил известие от их торгового директора Роберта Крэппа.
Крэпп плыл на разведывательном грузовом судне Эресунн за месяц до основного флота. Эресунн атаковал португальские суда у берегов Караикала и сам был потоплен, а большая часть экипажа погибла или попала в плен. Головы двух членов экипажа были размещены на шипах на пляже в качестве предупреждения датско-норвежцам. Crappe и 13 членов экипажа спаслись от места крушения, добрались до берега, где были захвачены индейцами и доставлены в Наяк Танджора (ныне Танджавур в Тамил Наду ). Оказалось, что наяки заинтересованы в торговых возможностях, и Краппе заключил договор о предоставлении им деревни Транкебара (или Тарангамабади), права на строительство «каменного дома» (Форт Дансборг ) и разрешение взимать налоги. Он был подписан 20 ноября 1620 года.
Первые годы колонии были трудными, с плохим управлением и инвестициями, а также с потерей почти двух человек. трети всех торговых судов отправлено из Дании. Корабли, которые вернулись, получили прибыль от своего груза, но общая прибыль намного меньше затрат на предприятие. Кроме того, географическое положение колонии было уязвимо для высоких приливных волн, которые неоднократно разрушали то, что люди строили - дороги, дома, административные здания, рынки и т. Д. Хотя целью было создать альтернативу английским и голландским торговцам, ужасные финансовое состояние компании и перенаправление национальных ресурсов на Тридцатилетнюю войну привело к тому, что колония отказалась от попыток торговать напрямую для себя и вместо этого стала нейтральной третьей стороной, перевозящей товары в заливе Бенгалия.
К 1625 году фабрика была основана в Масулипатнаме (современный район Кришны в Андхра-Прадеш ), самом важном торговом центре в регионе. Менее крупные торговые конторы были открыты в Пипли и Баласоре. Несмотря на это, к 1627 году колония находилась в таком плохом финансовом состоянии, что у нее оставалось всего три корабля, и она не могла платить согласованную дань Наяку, что усиливало местную напряженность. Датско-норвежское присутствие также было нежелательным для английских и голландских торговцев, которые полагали, что они действуют под защитой своих военно-морских сил, не неся никаких затрат. Несмотря на это, они не могли подавить датско-норвежскую торговлю из-за дипломатических последствий, связанных с участием их соответствующих стран в европейских войнах.
Отсутствие финансовой отдачи привело к тому, что основные акционеры компании неоднократно пытались ее распустить. Король Кристиан IV сопротивлялся этим усилиям до своей смерти в 1648 году. Два года спустя его сын, Фридрих II, упразднил компанию.
Хотя компания была упразднена, колония была королевской собственностью и все еще удерживалась гарнизоном, не знающим о судебном процессе дома. Поскольку количество датчан - норвежцев уменьшалось из-за дезертирства и болезней, португальские и португальско-индийские аборигены были наняты для гарнизона форта, пока, наконец, к 1655 году Эскильд Андерсон Конгсбакке не стал командиром и единственным оставшимся датчанином в Транкебаре.
Неграмотный простолюдин, Конгсбакке был верен своей стране и успешно удерживал форт под датско-норвежским флагом против последовательных осад со стороны наяков за неуплату дани, захватывая корабли в Бенгальском заливе. Используя выручку от продажи своих товаров для ремонта своей обороны, он построил стену вокруг города и договорился об урегулировании с наяками.
Отчеты Конгсбакке, отправленные в Данию через другие европейские суда, окончательно убедили датчан - Норвежское правительство освободило его. Фрегат Færø был отправлен в Индию под командованием капитана Сивардта Аделаера с официальным подтверждением его назначения лидером колонии. Он наступил в мае 1669 г. - закончился 19 лет изоляции.
Торговля между Данией - Норвегией и Транкебаром возобновилась, новая датская Ост-Индская компания был сформирован, и было основано несколько новых торговых форпостов, управляемых из Транкебара: Оддевей Торре на Малабарском побережье в 1696 году и Даннемаркснагор в Гондалпара, к юго-востоку от Чандернагор в 1698 году. Поселение с наяком было подтверждено, и Транкебару было разрешено расшириться, включив в него три окрестные деревни.
Во время наполеоновских войн Дания-Норвегия практиковала политику вооруженного нейтралитета, перевозя французские и голландские товары из голландской Ост-Индии в Копенгаген. Это привело к английским войнам, во время которых Великобритания уничтожила датско-норвежский флот, опустошила торговлю Датской Ост-Индской компании с Индией и оккупировала Дансборг и Фредерикснагор с 1801 по 1802 год, и снова с 1808 по 1815 год.
Италия предприняла попытку купить Никобарские острова у Дании - Норвегии между 1864 и 1868 годами. Министр сельского хозяйства и торговли Италии Луиджи Торелли начал переговоры, которые выглядели многообещающими, но потерпел неудачу из-за неожиданного конца его офиса и первого кабинета La Marmora. Переговоры были прерваны и больше никогда не возобновлялись.
Датско-норвежские колонии пришли в упадок, и британцы в конечном итоге завладели ими, сделав их частью Британской Индии : Серампур был продан британцам в 1839 г., Транкебар и большинство мелких поселений в 1845 г. (11 октября 1845 г. продан Фредерикснагор; 7 ноября 1845 г. проданы другие поселения в континентальной Дании в Индии); 16 октября 1868 г. все датско-норвежские права на Никобарские острова, от которых с 1848 г. постепенно отказывались, были проданы Великобритании.
После того, как датско-норвежская колония Транкебар была передана британцам, она потеряла свой особый торговый статус и ее административные функции были переданы Нагапаттинаму. Город быстро терял свое значение, хотя экспансия британцев в Южную Индию привела к тому, что Транкебар на некоторое время стал центром миссионерской деятельности и местом, особенно известным местом обучения местных священников. К концу 19 века миссия, учрежденная Зигенбалгом, функционировала полностью независимо и существует сегодня как тамильская евангелическо-лютеранская церковь.
Форт Дансборг в Транкебар, основанная в 1620 году.Сейчас это прежде всего рыбацкая деревня, наследие датско-норвежского колониального присутствия носит исключительно местный характер, но его можно увидеть в архитектуре небольшого городка, который находится в границах старых (и давно исчезнувших) городских стен. Фактически, журналист Сэм Миллер описывает город как наиболее узнаваемый европейский из бывших колониальных поселений.
Хотя датской эпохой можно определенно датировать лишь несколько колониальных зданий, многие жилые здания города находятся в классический стиль, который не отличался бы от стиля эпохи и вносил свой вклад в историческую атмосферу. Остальные датско-норвежские постройки включают ворота с датской норвежской королевской печатью, несколько колониальных бунгало, две церкви и, главным образом, форт Дансборг, построенный в 1620 году. Форт Дансбург был объявлен охраняемым памятником правительством Тамил Наду в 1977 году и сейчас здесь находится музей норвежских датчан в Индии.
В городе или его окрестностях нет никаких известных потомков датских норвежских поселенцев. С 2001 года датчане активно привлекают добровольцев и правительственные учреждения для покупки и восстановления датских колониальных зданий в Транкебаре. Св. Церковь Олафа, Серампур все еще стоит.
В 2017 году в Серампуре, Западная Бенгалия, начался крупный проект по восстановлению наследия.