Сантьяго

редактировать
Столица Чили

Столица в столичном регионе Сантьяго, Чили
Сантьяго
Столица
Clockwise, from top: Santa Lucía Hill, Santiago's financial district, La Moneda, Statue of the Immaculate Conception, Torre Telefónica, National Museum of Fine Arts and National Library of Chile, Torre Entel. По часовой стрелке, сверху: Санта-Лусия-Хилл, финансовый район Сантьяго, Ла Монеда, Статуя Непорочного зачатия, Torre Telefónica, Национальный музей изящных искусств и Национальная библиотека Чили, Торре Энтель.
Flag of Santiago Флаг Coat of arms of Santiago Герб Santiago is located in Chile SantiagoСантьяго Местоположение в Чили Показать карту Чили Santiago is located in South America SantiagoСантьяго Сантьяго (Южная Америка) Показать карту Южной Америки
Псевдоним (ы): «Город на холмах острова»
Координаты: 33 ° 27'S 70 ° 40'W / 33,450 ° S, 70,667 ° W / -33,450; -70,667 Координаты : 33 ° 27'S 70 ° 40'W / 33,450 ° S 70,667 ° W / -33,450; -70.667
Страна Чили
Регион Столичный регион Сантьяго
Провинция Провинция Сантьяго
Фонд12 февраля 1541 года
ОсновательПедро де Вальдивия
Назван в честь Сент-Джеймс
Правительство
• ИнтендантФелипе Гевара Стивенс
Площадь
Столица 641 км (247,6 квадратных миль)
Высота570 м (1870 футов)
Население (2017)
Столица 5 220 161
• Плотность9 821 / км (25 436 / кв. mi)
Metro 6,160,040
Demonym (s) Сантьягуинос (-as)
Часовой пояс UTC − 4 (CLT )
• Лето ( DST )UTC-3 (CLST )
Почтовый индекс8320000
Код (а) области +56 2
HDI (2017)0,874 - очень высокий
Веб-сайтОфициальный веб-сайт

Сантьяго (, US также ; испанский: ), также известный как Сантьяго-де-Чили, является столицей и крупнейшим городом Chil e, а также один из крупнейших городов Америки. Это центр самого густонаселенного региона Чили, столичного региона Сантьяго, общая численность населения которого составляет 7 миллионов человек, из которых более 6 миллионов проживают в сплошной городской зоне города. Город полностью расположен в центральной долине страны. Большая часть города находится на высоте 500–650 м (1,640–2,133 футов) над средним уровнем моря.

Основан в 1541 году испанским конкистадором Педро де Вальдивия, Сантьяго был столицей Чили с колониальных времен. В центре города находится неоклассическая архитектура 19 века и извилистые улочки, усеянные ар-деко, неоготикой и другими стилями. Городской пейзаж Сантьяго сформирован несколькими отдельно стоящими холмами и быстрой рекой Мапочо, окруженной парками, такими как Parque Forestal и Balmaceda Park. Анды видны из большинства точек города. Эти горы создают значительную проблему смога, особенно зимой. Окрестности города окружены виноградниками, а Сантьяго находится в часе езды от гор и Тихого океана.

Сантьяго - культурный, политический и финансовый центр Чили, где расположены региональные штаб-квартиры многих транснациональных корпораций. Исполнительная и судебная власти Чили расположены в Сантьяго, но Конгресс собирается в основном в близлежащем Вальпараисо. Сантьяго назван в честь библейского деятеля Св. Джеймс. Сантьяго примет Панамериканские игры 2023 года.

Содержание

  • 1 Номенклатура
  • 2 История
    • 2.1 Предыстория
    • 2.2 Основание города
    • 2.3 Колониальный Сантьяго
    • 2.4 Столица Республика
    • 2.5 XIX век
    • 2.6 Столетний Сантьяго
    • 2.7 Демографический взрыв
    • 2.8 Большой Сантьяго
    • 2.9 Метрополия в начале XXI века
  • 3 География
    • 3.1 Климат
    • 3.2 Стихийные бедствия
  • 4 Экологические проблемы
  • 5 Демография
  • 6 Экономика
    • 6.1 Коммерческое развитие
    • 6.2 Торговля
  • 7 Транспорт
    • 7.1 Воздушный транспорт
    • 7.2 Железнодорожный транспорт
    • 7.3 Междугородные автобусы
    • 7.4 Автомагистрали
    • 7.5 Общественный транспорт
      • 7.5.1 Метро
      • 7.5.2 Пригородные поезда
      • 7.5.3 Автобус
      • 7.5.4 Аренда автомобилей
      • 7.5.5 Статистика общественного транспорта
    • 7.6 Внутренний транспорт
  • 8 Политические подразделения
  • 9 Культура
    • 9.1 Наследие и памятники
    • 9.2 Культурная деятельность и развлечения
    • 9.3 Музеи и библиотеки
    • 9.4 Музыка
    • 9.5 Газеты
    • 9.6 Медиа
    • 9.7 Спорт
    • 9.8 Отдых
    • 9.9 Религия
  • 10 Образование
    • 10.1 Высшее образование
      • 10.1.1 Традиционное
      • 10.1.2 Нетрадиционное
      • 10.1.3 Другое
  • 11 Международные отношения
    • 11.1 Города-побратимы и города-побратимы
    • 11.2 Союз иберо-американских столичных городов
    • 11.3 Город-партнер
  • 12 Галерея
  • 13 См. Также
  • 14 Ссылки
  • 15 Библиография
  • 16 Внешние ссылки

Номенклатура

Муниципалитет Коммуны Сантьяго

В Чили есть несколько организаций, носящих название «Сантьяго», которые часто путают. Коммуна Сантьяго, иногда называемая «Центр города / Центральный Сантьяго» (Santiago Centro), является административным делением, которое включает примерно территорию, занимаемую город в его колониальный период. Коммуна, находящаяся в ведении муниципалитета Сантьяго и возглавляемая мэром, является частью провинции Сантьяго, возглавляемой провинциальным делегатом, который сам по себе является подразделением Столичный регион Сантьяго, возглавляемый интендантом. Хотя мэр избирается всенародным голосованием, и провинциальный делегат, и интендант назначаются Президентом Республики в качестве местного представителя.

Несмотря на эти классификации, когда термин «Сантьяго» используется без другого дескриптора, он обычно относится к тому, что также известно как Большой Сантьяго (Гран Сантьяго), столичная область определяется его городской непрерывностью, которая включает коммуну Сантьяго и более 40 других коммун, которые вместе составляют большую часть провинции Сантьяго и некоторые районы соседних провинций (см. Политические подразделения). Определение этого мегаполиса изменилось из-за продолжающегося расширения города и поглощения небольших городов и сельских районов.

Название «Сантьяго» происходит от имени, выбранного испанским завоевателем Педро де Вальдивия, когда он основал город в 1541 году. Вальдивия почтила Джеймса Великого, покровителя святой из Испании. В испанском языке имя этого святого передается по-разному, например Диего, Хайме, Якобо или Сантьяго. ; последнее происходит от галисийской эволюции вульгарной латыни Sanctu Iacobu. Территория, занимаемая Сантьяго, не имеет местного названия; В языке мапуче название «Сантиау» является адаптацией испанского названия города.

При основании Вальдивия использовал название «Сантьяго-дель-Нуэво-Экстрема» или «Нуэва-Эстремадура », исходя из территории, которую он ожидал колонизировать и которую назвал в честь своей родной Эстремадура. Название сохранялось недолго и в конечном итоге было заменено местным названием Чили. Чтобы отличаться от других городов, называемых Сантьяго, южноамериканский город иногда называют «Сантьяго-де-Чили» на испанском и других языках.

демонимом города и региона является сантьягуинос (мужчина) и сантьягуинас (женщина).

История

Предыстория

Согласно некоторым археологическим исследованиям, считается, что первые группы людей достигли бассейна Сантьяго в 10-м тысячелетии до нашей эры. Группы были в основном кочевыми охотниками-собирателями, которые путешествовали с побережья во внутренние районы в поисках гуанако во время таяния снегов в Андах. Примерно в 800 году первые оседлые жители начали селиться из-за образования сельскохозяйственных сообществ вдоль реки Мапочо, в основном кукурузы, картофеля и фасоль, а также одомашнивание верблюдов в этом районе.

Деревни, основанные на территориях, принадлежащих пиканче (название, данное чилийцами) или народности промауков (название, данное инками), подвергались Империя инков в конце пятнадцатого века и в начале шестнадцатого века. Инки поселились в долине митимаес, основное сооружение поселилось в центре нынешнего города, с такими цитаделями, как Уака де Чена и святилище холма Эль Пломо. Этот район послужил основой для неудавшихся экспедиций инков на юг, перекресток дорог в качестве Тропы инков.

Основание города

1541 год основания Сантьяго.. Картина Педро Лира, портрет Педро де Вальдивиа и Хуана Мартина де Кандиа; провозглашая город Сантьяго-де-Чили, гр. 1541 Инес де Суарес, успешно защищающая Сантьяго от нападения мапуче в 1541 году

Послан Франсиско Писарро из Перу и совершив долгий путь из Куско, Эстремадура конкистадор Педро де Вальдивия, 13 декабря 1540 года достигли долины Мапочо. Войска Вальдивии разбили лагерь у реки на склонах холма Тупахуэ и медленно начал взаимодействовать с народом пикунче, населявшим этот район. Позже Вальдивия вызвал вождей области в парламент, где объяснил свое намерение основать город от имени короля Карлоса I Испании, который станет столицей его губернаторства Нуэва. Эстремадура. Туземцы приняли и даже рекомендовали основать город на небольшом острове между двумя рукавами реки рядом с небольшим холмом под названием Huelén.

12 февраля 1541 года Вальдивия официально основал город Сантьяго-дель-Нуэво-Экстремо (Сантьяго Нью-Эстремадура) недалеко от реки Уэлен, переименованный завоевателем в Санта-Лючия. Следуя колониальному правлению, Вальдивия доверила план нового города мастеру-строителю, который спроектировал план города сетка. В центре города Гамбоа спроектировал Plaza Mayor, вокруг которого были выбраны различные участки для собора и дома губернатора. Всего было построено восемь кварталов с севера на юг и десять с востока на запад. Каждую солнечную (квартал) отдавали поселенцам, которые строили дома из глины и соломы.

Вальдивия через несколько месяцев ушел со своими войсками на юг, начав Войну Арауко. Сантьяго остался без защиты. Местные войска Мичималонко использовали это в своих интересах и напали на молодой город. 11 сентября 1541 года город был разрушен туземцами, но 55-сильный испанский гарнизон сумел защитить форт. Сопротивление возглавила Инес де Суарес, любовница Вальдивии. Когда она поняла, что их захватили, она приказала казнить всех узников-туземцев, взяла их головы на пики и бросила несколько голов туземцам. Перед лицом этого варварского акта туземцы в ужасе разошлись. Город будет медленно восстанавливаться, придавая особое значение недавно основанному Консепсьону, где в 1565 году была основана Королевская Аудиенсия Чили. Однако постоянная опасность, с которой сталкивается Консепсьон, частично объясняется близость к войне при Арауко, а также ряд разрушительных землетрясений не позволили окончательно основать Королевский двор в Сантьяго до 1607 года. Это учреждение подтвердило роль города как столицы.

В первые годы существования города испанцы страдали от острой нехватки еды и других припасов. Причиной этого была стратегия местного коренного населения пикунче, направленная на прекращение земледелия и отступление в более отдаленные места. Изолированные от подкрепления испанцам приходилось есть все, что они находили, отсутствие одежды означало, что некоторые испанцы приходили одеваться шкурами собак, кошек, морских львов и лисиц.

Колониальный Сантьяго

Карта Сантьяго в начале колониального 18 века. Река Мапочо была главным символом города Сантьяго после его открытия в 1779 году.

Хотя в начале Сантьяго, казалось, нависла надвигающаяся опасность необратимого разрушения, ему угрожали нападения коренных жителей, землетрясения и серия наводнений, город начал быстро расти. Из 126 блоков, спроектированных Гамбоа в 1558 году, сорок были заняты, а в 1580 году начали возводиться первые крупные здания в городе, начало строительства ознаменовалось закладкой первого камня в фундамент первого Собора в 1561 году и здание церкви Сан-Франциско в 1572 году. Обе эти постройки состояли в основном из самана и камня. Помимо строительства важных зданий, город начал развиваться, поскольку близлежащие земли приветствовали десятки тысяч голов скота.

Ряд стихийных бедствий препятствовал развитию города в шестнадцатом и семнадцатом веках: землетрясение, оспа эпидемия в 1575 году. 1590, 1608 и 1618 годы, разлив реки Мапочо и, наконец, землетрясение 13 мая 1647 года, в результате которого погибло более 600 человек и пострадало более пяти тысяч человек. Однако эти бедствия не остановили рост столицы генерал-капитанства Чили в то время, когда вся власть страны была сосредоточена на Пласа-де-Армас сантьягуина.

В 1767 году коррехидор начал одно из самых важных архитектурных сооружений всего колониального периода, эффективно соединив город с северной стороной реки, и начал строительство набережных для предотвращения разливов реки Мапочо. Хотя его строителям удалось достроить мост, опоры постоянно разрушались рекой. В 1780 году губернатор Агустин де Хауреги нанял итальянского архитектора Хоакина Тоэска, который спроектировал, среди других важных работ, фасад собора Паласио-де-ла-Монеда, и окончательное строительство набережных во время правления Амбросио О'Хиггинса. Эти важные объекты были открыты на постоянной основе в 1798 году. Правительство О'Хиггинса также контролировало открытие в 1791 году дороги в Вальпараисо, которая соединила столицу с главным портом страны.

Столица республики

Битва при Майпу, 1818

18 сентября 1810 года была провозглашена Первая правительственная хунта в Сантьяго, начав процесс создания независимость Чили. Городу, который стал столицей новой нации, угрожали различные события, особенно близлежащие военные действия.

, хотя некоторые учреждения, такие как Национальный институт и Национальный Библиотеки, были установлены в Patria Vieja, они были закрыты после поражения патриотов в битве при Ранкагуа в 1814 году. королевское правительство просуществовало до 1817 г., когда Армия Анд одержала победу в битве при Чакабуко, восстановив патриотическое правительство в Сантьяго. Однако независимость не была гарантирована. Испанская армия одержала новые победы в 1818 году и направилась к Сантьяго, но их марш был окончательно остановлен на равнинах реки Майпо во время битвы при Майпу 5 апреля 1818 года.

Ла-Аламеда, Сантьяго. в 1860 г.

С окончанием войны Бернардо О'Хиггинс был принят Верховным директором и, как и его отец, начал ряд важных работ для города. Во время звонка Patria Nueva закрытые учреждения вновь открылись. Общее кладбище было открыто, работы на нем были завершены, и в южном рукаве реки Мапочо, известном как Ла-Каньяда, пересыхающее русло реки, которое когда-то использовалось как свалка, было превращено в проспект, теперь известное как Аламеда-де-лас-Делисиас.

В городе произошло два новых землетрясения, одно 19 ноября 1822 года, а другое - 20 февраля 1835 года. Эти два события, однако, не помешали быстрому продолжающемуся росту города. В 1820 г. в городе насчитывалось 46 000 жителей, а в 1854 г. население достигло 69 018 человек. В переписи 1865 г. было зарегистрировано 115 337 жителей. Этот значительный рост был результатом роста пригородов к югу и западу от столицы и частично в Ла-Чимба, оживленном районе, выросшем в результате разделения старых владений, существовавших в этом районе. Это новое периферийное развитие привело к концу традиционной структуры шахматной доски, которая ранее управляла центром города.

XIX век

Карта Сантьяго в 1895 году.

В годы республиканской эры такие учреждения, как Чилийский университет (Universidad de Chile), Педагогическая школа наставников, Школы искусств и ремесел и Quinta Normal, в которую входили Музей изящных искусств (ныне Музей науки и технологий) и Национальный музей естественной истории, были основаны. Созданные в первую очередь для образовательных целей, они также стали образцами общественного планирования в тот период. В 1851 году была открыта первая телеграфная система, соединяющая столицу с портом Вальпараисо.

Новый импульс в городском развитии столицы произошел во время так называемой «Либеральной республики» и администрации мэра Бенджамин Викунья Маккенна. Среди основных работ этого периода - реконструкция Cerro Santa Lucía, которая, несмотря на центральное расположение, находилась в плохом состоянии. Стремясь преобразовать Сантьяго, Викунья Маккенна начала строительство Camino de Cintura, дороги, окружающей весь город. Новая перепланировка проспекта Аламеда превратила его в главную дорогу города.

Терраса Нептуна на холме Санта-Лусия.

Также в это время и благодаря работе европейских ландшафтных дизайнеров в 1873 году появился парк О'Хиггинса. Открытый для публики парк стал достопримечательностью Сантьяго благодаря большим садам, озерам и маршрутам для перевозки экипажей. В это время были открыты и другие важные здания, такие как Муниципальный театр оперный театр и Hípico de Santiago. В то же время 1875 Международная выставка проходила на территории Quinta Normal.

Город стал главным узлом национальной железнодорожной системы. Первая железная дорога прибыла в город 14 сентября 1857 года на центральной железнодорожной станции Santiago Estación. Строившаяся в то время станция будет открыта навсегда в 1884 году. В те годы железные дороги связывали город с Вальпараисо, а также с регионами на севере и юге Чили. Улицы Сантьяго были заасфальтированы, и к 1875 году в городе насчитывалось 1107 железнодорожных вагонов, а трамваями ежедневно пользовались 45 000 человек.

столетний Сантьяго

Пласа-де-Армас в 1906 году.

С приходом нового века в городе начались различные изменения, связанные с сильным развитием промышленность. Вальпараисо, который до сих пор был экономическим центром страны, постепенно терял известность за счет столицы. К 1895 году 75% национальной обрабатывающей промышленности было в столице и только 28% в портовом городе, а к 1910 году крупные банки и магазины были открыты на улицах центра города, оставляя Вальпараисо..

Принятие закона об автономных муниципалитетах позволило муниципалитетам создавать различные административные подразделения вокруг тогдашнего департамента Сантьяго с целью улучшения местного самоуправления. Майпу, Нуньоа, Ренка, Лампа и Колина должны были быть созданы в 1891 году, Провиденсия и Барранкас в 1897 году и Лас Кондес в 1901. Отделение Ла Виктория было разделено с созданием в 1891 году, которое будет разделено на Ла Гранха и Пуэнте-Альто в 1892 году, Ла Флорида в 1899 году и Ла Систерна в 1925 году.

Холм Сан-Кристобаль в этот период начался длительный процесс развития. В 1903 году была установлена ​​астрономическая обсерватория, а в следующем году был заложен первый камень для ее 14-метровой статуи Девы Марии, которая сегодня видна из разных точек города. Однако строительство святилища было завершено лишь несколько десятилетий спустя.

Во время празднования столетия Чили в 1910 году было реализовано множество городских проектов. Железнодорожная сеть была расширена, что позволило соединить город с его зарождающимися пригородами новым железнодорожным кольцом и маршрутом к Кахон-дель-Майпо, в то время как новый железнодорожный вокзал был построен на севере города: Станция Мапочо. На южной стороне реки Мапочо был построен Parque Forestal и построены новые здания, такие как Музей изящных искусств, общественная школа-интернат Баррос Арана и Национальная библиотека. Кроме того, работа будет включать канализационную систему, охватывающую около 85% городского населения.

Демографический взрыв

Вид на Ахумада в центре города в конце 1920-х.

По данным переписи 1920 года, население Сантьяго составляло 507 296 человек, что эквивалентно 13,6 % населения Чили. Это представляет собой рост на 52,5% по сравнению с переписью 1907 года, то есть годовой рост на 3,3%, что почти в три раза превышает общенациональный показатель. Этот рост был в основном связан с прибытием фермеров с юга, которые работали на заводах и железных дорогах, которые строились. Однако этот рост наблюдался на окраинах, а не в самом городе.

В 1932 году женщины готовят бесплатные столовые.

За это время центральный район города был объединен в коммерческий, финансовый и административный центр с открытием различных порталов и мест вокруг улицы Ахумада и Гражданского центра. Район в непосредственной близости от дворца Ла Монеда. Последний проект предусматривал строительство различных модернистских зданий для создания офисов министерств и других общественных служб, а также начало строительства зданий средней этажности. С другой стороны, традиционные жители центра начали мигрировать из города в более сельские районы, такие как Providencia и Суньоа, где проживали олигархия и европейские иммигранты. профессионалы и Сан-Мигель для семей среднего класса. Кроме того, на периферии были построены виллы различных партнеров из различных организаций того времени. Современность расширилась в городе с появлением первых театров, расширением телефонной сети и открытием аэропорта Лос-Черрильос в 1928 году, среди других достижений.

Вид на Аламеда в 1930 году.

Ощущение, что начало 20 века было эпохой экономического роста из-за технического прогресса, резко контрастировало с уровнем жизни низших социальных классов. Рост в предыдущие десятилетия привел к беспрецедентному демографическому взрыву, начавшемуся в 1929 году. Великая депрессия вызвала крах нитратной промышленности на севере, оставив 60 000 безработных, что усугубило сокращение экспорта сельскохозяйственной продукции, что привело к в общей численности безработных около 300 000 человек по всей стране. Эти безработные видели в Сантьяго и его быстро развивающейся промышленности единственный шанс выжить. Многие мигранты прибыли в Сантьяго ни с чем, и тысячам пришлось выжить на улице из-за огромных трудностей с поиском жилья, которое они могли бы снять. Широко распространенное заболевание, в том числе туберкулез, унесло жизни сотен бездомных. Безработица и стоимость жизни резко выросли, в то время как зарплаты населения Сантьяго упали.

Ситуация изменится только несколько лет спустя с новым промышленным бумом, вызванным CORFO и расширением государственного аппарата с конца 1930-х годов. В это время аристократия потеряла большую часть своей власти, а средний класс, состоящий из купцов, бюрократов и профессионалов, стал определять национальную политику. В этом контексте Сантьяго начал формировать значительную часть населения среднего и низшего классов, в то время как высшие классы искали убежище в районах столицы. Таким образом, старые оплачиваемые поездки класса в Кузино и парк Аламеда потеряли гегемонию над популярными развлекательными заведениями, такими как Национальный стадион, возникший в 1938 году.

Большой Сантьяго

Относительный рост Сантьяго, по коммунам
1940195219601970
1002237921978
Кончали 100225440684
Ла Гранха 10026413793424
Las Condes 1001975061083
uñoa 100196325535
Renca 100175317406
Сан-Мигель 100221373488
Сантьяго 10010410181

В последующие десятилетия Сантьяго продолжал неуклонно расти. В 1940 г. в городе проживало 952 075 жителей, в 1952 г. эта цифра выросла до 1 350 409 жителей, а перепись 1960 г. составила 1 907 378 сантьягуинос. Этот рост отразился в урбанизации сельских районов на периферии, где были созданы семьи среднего и низшего класса со стабильным жильем: в 1930 году городская территория имела площадь 6500 га, которая в 1960 году достигла 20 900, а в 1980 году - 38 296. Хотя большинство сообществ продолжало расти, оно в основном сосредоточено в отдаленных сообществах, таких как Каньон на западе, Кончали северный и Ла-Чистерна и Ла-Гранха до юг. Для высшего сословия он начал приближаться к предгорьям сектора Лас Кондес и Ла Рейна. Центр, однако, потерял людей, оставив больше места для развития торговли, банковского дела и правительства.

Расширение Большого Сантьяго, 1965 год.

Регулирование роста стало осуществляться только в 1960-х годах с созданием различных планов развития Большого Сантьяго, концепции, отражающей новую реальность намного большего города. В 1958 году был опубликован Межобщинный план Сантьяго. Предложенная схема устанавливает лимит в 38 600 городских и полугектарных площадей для максимальной численности населения 3 260 000 жителей, включая планы строительства новых проспектов, таких как проспект Америко Веспучо и маршрут 5 Панамерикана, и расширение «индустриальных поясов». Празднование чемпионата мира по футболу в 1962 г. дало новый импульс реализации планов благоустройства города. В 1966 году Сантьяго Метрополитен Парк был основан в Серро-Сан-Кристобаль, MINVU начал уничтожение трущоб и строительство новых домов. Наконец, в 1972 году был построен Edificio Diego Portales.

В 1967 году был открыт новый международный аэропорт Пудауэль, и после многолетних дискуссий в 1969 году началось строительство. на метро Сантьяго. Первый этап проходил под западной частью Аламеды и был открыт в 1975 году. Метро станет одним из самых престижных зданий в городе. В последующие годы он продолжал расширяться, и к концу 1978 года были проложены две перпендикулярные линии. Строительство телекоммуникационной инфраструктуры также было важным развитием этого периода, что нашло отражение в строительстве Torre Entel, который с момента постройки в 1975 году стал одним из символов столицы и самым высоким сооружением в стране за два десятилетия.

После переворота 1973 года и установления военного режима серьезных изменений в городском планировании не произошло до 1980-х годов, когда правительство приняло неолиберальная экономическая модель. В 1979 году в генеральный план были внесены изменения. Городская территория была расширена до более чем 62 000 га под застройку. Это привело к разрастанию городов, особенно в Ла Флориде, где в начале 1990-х годов площадь города достигла 40 619 га. Перепись 1992 года показала, что Сантьяго стал самым густонаселенным муниципалитетом страны с 328 881 жителем. Между тем, сильное землетрясение обрушилось на город 3 марта 1985 года. Хотя оно привело к небольшому количеству жертв, многие люди остались без крова и разрушили многие старые здания.

Мегаполис в начале двадцать первого века

Расширение на периферию вынудило метро Сантьяго расширить до коммуны Майпу и Пуэнте Альто. здесь Alstom (в центре) начинает покидать станцию ​​метро, ​​а Alstom NS 93 (крайний нижний правый угол) приближается к той же станции метро. The Gran Torre Santiago ( Great Santiago Tower), часть комплекса Costanera Center, является самым высоким зданием в Иберо-Америке Северо-западе Лас-Кондес Из Sky Costanera в сумерках, октябрь 2018 г.

С началом перехода к демократии в 1990 г. город Сантьяго превысил три миллиона жителей, большинство из которых проживает на юге: Ла Флорида был самым густонаселенным районом, за ним следовали Пуэнте-Альто и Майпу. Развитие недвижимости в этих и других муниципалитетах, таких как Quilicura и Peñalolén, в значительной степени связано со строительством жилых домов для семей среднего класса. Тем временем семьи с высоким доходом переселились в предгорья, которые сейчас называются, увеличивая население Лас-Кондес и давая начало новым коммунам, таким как Витакура и Ло Барнечеа.

Провиденсия-авеню район стал важным торговым центром в восточном секторе. Эту застройку расширили до привлекательного места для строительства высотных домов. В этом районе были основаны крупные компании и финансовые корпорации, которые дали начало процветающему современному бизнес-центру, известному как Санхэттен. Уход этих компаний в Баррио-Альто и строительство торговых центров по всему городу создали кризис в центре города. Чтобы заново изобрести район, главные торговые улицы были превращены в пешеходные дорожки, такие как Пасео Ахумада, а правительство ввело налоговые льготы для строительства жилых домов, что привлекло молодежь.

Город начал сталкиваться с рядом проблем, порожденных неорганизованным ростом. Загрязнение воздуха достигло критического уровня в зимние месяцы, и над городом поселился слой смога. Власти приняли законодательные меры по снижению промышленного загрязнения и наложили ограничения на использование транспортных средств. Метро было значительно расширено, линии были расширены, а в период с 1997 по 2006 год были построены три новые линии в юго-восточном секторе. Новое расширение до Майпу было открыто в 2011 году, после чего общая длина городской железной дороги составила 105 км. В случае с автобусами система претерпела серьезную реформу в начале 1990-х годов. В 2007 году был разработан генеральный план, известный как Transantiago. С момента своего запуска он столкнулся с рядом проблем.

В начале двадцать первого века Сантьяго продолжал бурное развитие. Городской район был обновлен с созданием Plaza de la Ciudadanía и строительством в ознаменование двухсотлетия Республики. Строительство высотных зданий продолжается в восточном секторе, кульминацией которого стало открытие небоскребов Titanium La Portada и Gran Torre Santiago в комплексе Costanera Center. Однако социально-экономическое неравенство и геосоциальная фрагментация остаются двумя наиболее важными проблемами как в городе, так и в стране.

27 февраля 2010 г. в столице произошло сильное землетрясение, в результате которого были повреждены старые здания. Однако некоторые современные здания также стали непригодными для проживания, что вызвало много споров о фактическом применении обязательных стандартов землетрясений в современной архитектуре Сантьяго.

География

Спутниковый снимок Сантьяго, сделанный Landsat 8 24 октября 2014 года.

Город расположен в центре бассейна Сантьяго, большой долины в форме чаши, состоящей из широких и плодородных земель, окруженных горами. Город имеет разную высоту, постепенно увеличиваясь от 400 м (1312 футов) в западных областях до более чем 700 м (2297 футов) в восточных областях. Международный аэропорт Сантьяго на западе находится на высоте 460 м (1509 футов). Плаза Бакедано, недалеко от центра, находится на высоте 570 м (1870 футов). Стадион Сан-Карлос-де-Апокиндо, на восточной окраине города, находится на высоте 960 м (3150 футов).

Бассейн Сантьяго является частью Промежуточной депрессии и удивительно плоский, прерываемый лишь несколькими «островными холмами»; Среди них Серро Ренка, Серро Бланко и Серро Санта-Люсия. Бассейн составляет примерно 80 километров (50 миль) в направлении с севера на юг и 35 км (22 мили) с востока на запад. Река Мапочо протекает через город.

Город окружен главной цепью Анд на востоке и Чилийским прибрежным хребтом на западе. На севере он граничит с Кордон-де-Чакабуко, горным хребтом Анд. На южной границе находится Ангостура-де-Пейн, удлиненный отрог Анд, который почти достигает побережья.

Горный хребет, непосредственно граничащий с городом на востоке, известен как горный хребет, образованный в результате тектонической активности разлома Сан-Рамон. Эта дальность достигает 3296 метров. Сьерра-де-Рамон представляет собой «Прекордильеры » Анд. В 20 км (12 миль) дальше на восток находятся еще более крупные Кордильеры Анд с горами и вулканами, превышающими 6000 м (19 690 футов) и на которых присутствуют некоторые ледники. Самая высокая - гора Тупунгато на высоте 6570 м (21 555 футов). Другие горы включают Тупунгатито, Сан-Хосе и Майпо. Серро-Эль-Пломо - самая высокая гора, видимая из городской зоны Сантьяго.

В течение последних десятилетий рост городов перерос границы города, расширяясь на восток до склонов Анд Прекордильер. В таких областях, как Ла-Дехеса, Ло-Курро и Эль-Аррайан, городские застройки находятся на высоте более 1000 метров над уровнем моря.

Естественная растительность Сантьяго состоит из колючих лесов пещера Вачеллия (al так называемая пещера Акации и эспинильо) и Prosopis chilensis на западе и ассоциация пещеры Вачеллия и на востоке вокруг предгорья Анд.

Климат

В Сантьяго прохладный полузасушливый климат (BSk согласно классификации климата Кеппена ) с характером (Csb): теплое сухое лето (с октября по март) с температурами, достигающими 35 ° C (95 ° F) в самые жаркие дни; зима (с апреля по сентябрь) прохладная и влажная, с прохладным или холодным утром; типичные дневные максимальные температуры 14 ° C (57 ° F) и низкие температуры около 0 ° C (32 ° F). На климатической станции Quinta Normal (недалеко от центра города) среднее количество осадков составляет 341,8 мм, а на климатической станции Тобалаба (на возвышенностях возле гор Анд) среднее количество осадков составляет 367,8 мм.

В районе аэропорта Пудауэль среднее количество осадков составляет 276,9 мм (10,90 дюйма) в год, около 80% из которых выпадает в зимние месяцы (с мая по сентябрь), варьируя от 50 до 80 мм (1,97 и 3,15 дюйма) осадков в течение этих месяцев. Это количество контрастирует с очень солнечным сезоном в летние месяцы с декабря по март, когда количество осадков в среднем не превышает 4 мм (0,16 дюйма), что вызвано антициклоническим господством, продолжающимся около семи или восьми месяцев. В пределах города наблюдается значительный разброс: количество осадков на более низком участке Пудауэль недалеко от аэропорта примерно на 20 процентов ниже, чем на более старом участке Quinta Normal недалеко от центра города.

Количество осадков в Сантьяго сильно варьируется и сильно зависит от цикла Южного колебания Эль-Ниньо, когда дождливые годы совпадают с явлениями Эль-Ниньо, а засушливые годы - с явлениями Ла-Нинья. Самым влажным годом с момента начала записи в 1866 году был 1900 год с 819,7 миллиметрами (32,27 дюйма) - это часть «плювиального» периода с 1898 по 1905 год, когда в среднем за восемь лет было 559,3 миллиметра (22,02 дюйма), включая второй самый влажный год в 1899 году. 773,3 миллиметра (30,44 дюйма) - и самый сухой 1924 года с 66,1 миллиметром (2,60 дюйма). Обычно даже в самую дождливую зиму бывают продолжительные засушливые периоды, которые прерываются столь же продолжительными периодами проливных дождей. Например, в 1987 году, четвертом наиболее влажном году за всю историю наблюдений с показателем 712,1 миллиметра (28,04 дюйма), было только 1,7 миллиметра (0,07 дюйма) за 36 дней с 3 июня по 8 июля, за которыми следовали 537,2 миллиметра (21,15 дюйма) в 38 дней с 9 июля по 15 августа.

Осадки, как правило, только дождь, так как снегопад бывает только в Андах и Прекордильерах, что редко бывает в восточных районах, и крайне редко встречается в большей части города. Зимой линия снега составляет около 2100 метров (6890 футов) и колеблется в пределах 1500–2 900 метров (4921–9 514 футов). Город лишь изредка страдает от снегопадов. За период с 2000 по 2017 год было зарегистрировано 9 снегопадов, и только два были зафиксированы в центральном секторе (2007 и 2017 годы). Количество снега, зарегистрированного в Сантьяго 15 июля 2017 года, колебалось от 3,0 см в Quinta Normal до 10,0 см в Ла-Рейна (Тобалаба).

Температуры повсюду различаются. год от среднего 20 ° C (68 ° F) в январе до 8 ° C (46 ° F) в июне и июле. Летом дни от очень теплых до жарких, часто достигают более 30 ° C (86 ° F) и достигают рекордных значений, близких к 38 ° C (100 ° F), в то время как ночи очень приятные и прохладные, при 11 ° C (52 ° C). ° F). Осенью и зимой температура падает и опускается чуть ниже 10 ° C (50 ° F). Температура может даже упасть до 0 ° C (32 ° F), особенно утром. Исторический минимум -6,8 ° C (20 ° F) был в июле 1976 года.

Расположение Сантьяго в водоразделе является одним из наиболее важных факторов, определяющих климат города. Прибрежный горный хребет служит экраном, который останавливает распространение морского влияния, способствуя увеличению годовых и суточных тепловых колебаний (разница между максимальной и минимальной дневными температурами может достигать 14 ° C) и поддержанию низкой относительной влажности, близкой к в среднем 70% в год. Он также предотвращает проникновение воздушных масс, за исключением некоторых прибрежных низких облаков, которые проникают в бассейн через долины рек.

Преобладают ветры с юго-запада, в среднем 15 км / ч (9 миль / ч), особенно летом; зима менее ветреная.

Климатические данные для международного аэропорта Комодоро Артуро Мерино Бенитеса, Пудауэль, Сантьяго (1981–2010, крайние периоды с 1966 года по настоящее время)
МесяцЯнвФевмарапрмайиюниюлавгсеноктноядекабрьгод
Рекордно высокий ° C (° F)39,3. (102,7)37,2. (99,0)36,8. (98,2)33,0. (91,4)31,1. (88,0)26,7. (80,1)28,2. (82,8)29,9. (85,8)32,9. (91,2)33,3. (91,9)34,7. (94,5)35,0. (95,0) 39,3. (102,7)
Средняя высокая ° C (° F)29,9. (85,8)29,4. (84,9)27,5. (81,5)23,0. (73,4)18,3. (64,9)15,3. (59,5)14,7. (58,5)16,4. (61,5)18,7. (65,7)22,5. (72,5)25,9. (78,6)28,5. (83,3)22,5. (72,5)
Среднесуточное значение ° C (° F)20,4. (68,7)19,5. (67,1)17,5. (63,5)13,7. (56,7)10,3. ( 50,5)8,3. (46,9)7,5. (45,5)8,9. (48,0)11,1. (52,0)14,1. (57,4)16,9. (62,4)19,3. (66,7)14,0. (57,2)
Средняя низкая ° C (° F)12,0. (53,6)11,5. (52,7)9,9. (49,8)7,1. (44,8)4,7. (40,5)3,5. (38,3)2,5. (36,5)3,6. (38,5)5,4. (41,7)7,3. (45,1)9,1. (48,4)11,0. (51,8)7,3. (45,1)
Запись низкой температуры ° C (° F)2,7. (36,9)1,2. (34,2)0,7. (33,3)−2,6. (27,3)-5,9. (21,4)-6,5. (20,3)-6,8. (19,8)-6,2. (20,8)−4,5. (23,9)−2,8. (27,0)0,7. (33,3)3,2. (37,8)-6,8. (19,8)
Среднее осаждение мм (дюймов)0,4 ​​. (0,02)0,8. (0,03)6,1. (0,24)12,0. (0,47)46,1. (1,81)68,7. (2,70)62,5. (2,46)44,2. (1,74)20,1. (0,79)10,0. (0,39)4,6. (0,18)1,4. (0,06)276,9. (10,90)
Среднее количество дней с осадками00135776521037
Средняя относительная влажность (%)57606571808484817871635871
Среднемесячное количество солнечных часов 3673052772021451201321621822052983502,745
Источник 1: Direcci ón Meteorológica de Chile (влажность и осадки, дни 1970–2000 гг.)
Источник 2: Ogimet (солнце 1981–2010 гг.)
Климатические данные для Quinta Normal, Сантьяго (1981–2010 гг., экстремальные значения с 1967 г. по настоящее время)
Месяцянвфевмарапрмайиюниюлавгсеноктябрьноядекабрьгод
Рекордно высокий ° C (° F)38,3. (100,9)35,9. (96,6)36,2. (97,2)33,0. (91,4)31,6. (88,9)27,3. (81,1)28,4. (83,1)31,0. (87,8)32,6. (90,7)33,1. (91,6)34,8. (94,6)37,3. (99,1)38,3. (100,9)
Средняя высокая ° C (° F)30,1. (86,2)29,5. (85,1)27,4. (81,3)23,1. (73,6)18,5. (65,3)15,7. (60,3)15,3. (59,5)17,1. (62,8)19,5. (67,1)22,9. (73,2)26,1. (79,0)28,8. (83,8)22,8. (73,0)
Среднесуточное значение ° C (° F)21,2. (70,2)20,3. (68,5)18,2. (64,8)14,4. (57,9)10,9. (51,6)9,0. (48,2)8,2. ( 46,8)9,8. (49,6)12,0. (53,6)15,0. (59,0)17,7. (63,9)20,1. (68,2)14,7. (58,5)
Средняя низкая ° C (° F)13,3. (55,9)12,8. (55,0)11,4. (52,5)8,6. (47,5)6,4. (43,5)5,0. (41,0)3,9. (39,0)5,0. (41,0)6,7. (44,1)8,6. (47,5)10,3. (50,5)12,2. (54,0)8,7. (47,7)
Запись низкой ° C (° F)7,2. (45,0)6,2. (43,2)0,0. (32,0)-1,0. (30,2)-1,6. (29,1)-3,3. ( 26.1)−3,5. (25,7)−3,4. (25,9)−2,6. (27,3)-0,3. (31,5)3,1. (37,6)1,0. (33,8)-3,5. (25,7)
Среднее количество осадков мм (дюймы)0,6. (0,02)1,3. (0,05)6,1. (0,24)16,3. (0,64)55,5. (2,19)83,3. (3,28)75,9. (2,99)55,1. (2,17)27,2. (1,07)12,9. (0,51)6,2. (0,24)1,5. (0,06)341,8. (13,46)
Среднее количество дней с осадками (≥ 0,1 мм)0,30,50,93,15,47,06,15,94,72,41,20,538,0
Средняя относительная влажность (%)57616874808484817670625771
M Ежемесячно количество солнечных часов 3252702501911321011181511652192693202,511
Источник 1 : Dirección Meteorológica de Chile
Источник 2: Ogimet (вс 1981–2010), Deutscher Wetterdienst (дни осадков 1991–2010, влажность 1961–1990)
Климатические данные для Сантьяго (Аэропорт Лос-Серильос ), 1961-1990 гг.
МесяцЯнвФевМартАпрМайиюниюлавгсеноктябрьноядекабрьГод
Среднесуточное значение ° C (° F)20,5. (68,9)19,6. (67,3)17,4. (63,3)14,2. (57,6)11,1. (52,0)8,5. (47,3)8,2. (46,8)9,4. (48,9)11,3. (52,3)14,1. (57,4)17,0. (62,6)19,4. (66,9)14,2. ( 57,6)
Среднее осаждение мм (дюймов)0,3. (0,01)0,5. (0,02)3,1. (0,12)10,4. (0,41)42,4. (1,67)71,6. (2,82)84,1. (3,31)46,1. (1,81)22,5. (0,89)11,9. (0,47)10,1. (0,40)1,8. (0,07)304,8. (12)
Средняя относительная влажность (%)58626671798383807771646071
Источник: NOAA

Стихийные бедствия

Из-за расположения Сантьяго в Тихоокеанском огненном кольце на границе Наска и Южноамериканских плит, он испытывает значительную тектоническую активность. Первое зарегистрированное землетрясение, поразившее Сантьяго, произошло в 1575, через 34 года после официального основания Сантьяго. Землетрясение в Сантьяго 1647 опустошило город и вдохновило Генрих фон Клейст на роман Землетрясение в Чили.

Вальдивское землетрясение 1960 года и землетрясение в Альгарробо 1985 года причинило ущерб Сантьяго и привело к разработке строгих строительных норм и правил с целью минимизировать ущерб от землетрясения в будущем. В 2010 году в Чили произошло шестое по величине землетрясение , когда-либо зарегистрированное, которое достигло 8,8 балла по шкале моментной магнитуды. Погибли 525 человек, из которых 13 - в Сантьяго, а ущерб оценивается в 15–30 миллиардов долларов США. Было повреждено 370 000 домов, но строительные нормы и правила, принятые после предыдущих землетрясений, означали, что, несмотря на размер землетрясения, ущерб был намного меньше, чем тот, который был нанесен несколькими неделями ранее землетрясением на Гаити 2010 года, в котором по крайней мере Погибло 100 000 человек.

Самые восточные районы города находятся в зоне, подверженной оползням. В частности, значительную опасность представляют оползни типа селей.

Проблемы окружающей среды

Воздух Сантьяго - самый загрязненный воздух в Чили. В 1990-е годы загрязнение воздуха снизилось примерно на треть, но с 2000 года прогресс был незначительным. Исследование, проведенное чилийским университетом в 2010 году, показало, что загрязнение в Сантьяго увеличилось вдвое. Загрязнение воздуха твердыми частицами является серьезной проблемой для общественного здравоохранения в Сантьяго, поскольку атмосферные концентрации PM2,5 и PM10 регулярно превышают нормы, установленные Агентством по охране окружающей среды США и Всемирной организацией здравоохранения.

Заключительный Основным источником загрязнения воздуха Сантьяго, которое сохраняется круглый год, является плавильный завод медного рудника Эль-Тениенте. Правительство обычно не сообщает об этом как о местном источнике загрязнения, так как он находится за пределами отчетной зоны Столичного региона Сантьяго, в 110 км (68 миль) от центра города.

В зимние месяцы., термическая инверсия (метеорологическое явление, при котором стабильный слой теплого воздуха удерживает более холодный воздух у земли) вызывает высокие уровни смога и загрязнения воздуха. оказаться в ловушке и сосредоточиться в Центральной долине.

По состоянию на март 2007 г., только 61% сточных вод в Сантьяго подвергался очистке, а к концу того же года этот показатель увеличился до 71%. Однако в марте 2012 года станция очистки сточных вод Мапочо начала работу, увеличив мощность очистки сточных вод города до 100%, что сделало Сантьяго первой столицей в Латинской Америке, которая очистила все городские сточные воды.

Панорамный вид на северо-восток Вид на Сантьяго с холмов парка Метрополитано в Провиденсии. На заднем плане видны Апокиндо и

Бездомные собаки - обычное дело в Сантьяго. Однако бешенства практически не существует в Чили.

Демография

Согласно данным, собранным Национальным институтом статистики в ходе переписи 2002 года, население столичной области Сантьяго достигла 5 428 590 жителей, что составляет 35,9% от общего числа жителей страны и 89,6% от общего числа жителей региона. Эта цифра отражает широкий рост населения города в течение 20 века: в 1907 году в нем проживало 383 587 человек; 1 010 102 в 1940 г.; 2 009 118 в 1960 году; 3 899 619 человек в 1982 году; и 4 729 118 в 1992 г. (процент от общей численности населения, 2007 г.)

Население Сантьяго с 1820 по 2020 г. (прогноз).

Рост Сантьяго претерпел несколько изменений на протяжении своей истории. В первые годы своего существования город рос на 2,9% ежегодно до 17 века, а затем снижался до менее 2% в год до цифр начала 20 века. В течение 20-го века Сантьяго пережил демографический взрыв, поглотив миграцию из шахтёрских лагерей на севере Чили во время экономического кризиса 1930-х годов. Население снова увеличилось за счет миграции из сельских секторов в период с 1940 по 1960 год. Эта миграция сопровождалась высоким уровнем рождаемости, и годовой рост достиг 4,9% в период с 1952 по 1960 год. Темпы роста снизились, достигнув 1,4% в начале 2000-х годов. Размер города постоянно увеличивался; Площадь 20 000 гектаров, покрытых Сантьяго в 1960 г., увеличилась вдвое к 1980 г. и достигла 64 140 гектаров в 2002 г. Плотность населения в Сантьяго составляет 8 464 человека / км.

В последние годы население Сантьяго неуклонно растет. В 1990 году общая численность населения в возрасте до 20 лет составляла 38,0%, а 8,9% - старше 60 лет. По оценкам 2007 года, 32,9% мужчин и 30,7% женщин были моложе 20 лет, в то время как 10,2% мужчин и 13,4% женщин были более 60 лет. По оценкам, на 2020 год эти цифры составят 26,7% и 16,8%.

4 313 719 человек в Чили говорят, что они родились в одной из коммун столичного региона Сантьяго, что, согласно переписи 2002 года, составляет 28,5% от общего числа жителей страны. 67,6% жителей Сантьяго утверждают, что родились в одной из коммун мегаполиса. В таких коммунах, как Santiago Centro и Independencia, по данным переписи 2017 года, 1/3 жителей - латиноамериканские иммигранты (28% и 31% населения этих коммун соответственно.). Другие коммуны Большого Сантьяго с большим количеством иммигрантов: Estación Central (17%) и Recoleta (16%).

Economy

Сантьяго является промышленным и финансовым центром Чили, и производит 45% ВВП страны. Некоторые международные организации, такие как ECLAC (Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна), имеют свои офисы в Сантьяго. Сильная экономика и низкий уровень государственного долга привлекают мигрантов из Европы и США.

Устойчивый экономический рост Сантьяго за последние несколько десятилетий превратил его в современный мегаполис. В настоящее время город является домом для растущих театров и ресторанов, обширных пригородов, десятков торговых центров и восходящего горизонта, включая самое высокое здание в Латинской Америке, Gran Torre Santiago. Он включает в себя несколько крупных университетов и развитую современную транспортную инфраструктуру, в том числе бесплатную платную, частично подземную городскую автостраду и Metro de Santiago, самое протяженное метро в Южной Америке. система.

Сантьяго - экономически разделенный город (коэффициент Джини 0,47). Западная половина (zona poniente) города в среднем намного беднее, чем восточные коммуны, где сосредоточены общественные и частные объекты высокого уровня.

Панорамный вид на центр Костанера и город, с Андами вдалеке.

Коммерческое развитие

Сантьяго по Индексу человеческого развития в коммуне.

Costanera Center, мегапроект в финансовом районе Сантьяго, включает в себя торговый центр площадью 280 000 квадратных метров (3 000 000 квадратных футов), башню высотой 300 метров (980 футов) и две офисные башни. 170 метров (558 футов) каждая и гостиница высотой 105 метров (344 футов). В январе 2009 года ответственный розничный торговец, Cencosud, заявил в своем заявлении, что строительство мегамолла будет постепенно сокращаться до тех пор, пока не будет устранена финансовая неопределенность. В январе 2010 года Cencosud объявил о перезапуске проекта, и это в целом было воспринято как символ успеха страны в глобальном финансовом кризисе. Недалеко от Costanera Center уже используется другой небоскреб, Titanium La Portada, 190 метров (623 футов) в высоту. Хотя это два самых крупных проекта, в Сантьяго строятся многие другие офисные здания, а также сотни высотных жилых домов. В феврале 2011 года Gran Torre Santiago, часть проекта Costanera Center, расположенный в районе Санхэттен, достиг 300-метровой отметки, официально став самое высокое здание в Латинской Америке.

Торговля

Сантьяго - розничная столица Чили. Falabella, Paris, Johnson, Ripley, La Polar и несколько других универмагов разбросаны по торговым центрам Чили. В районах восточной стороны, таких как Vitacura, La Dehesa и Las Condes, находится улица Алонсо де Кордова в Сантьяго, а также торговые центры, такие как Parque Arauco, Mall Plaza (сеть торговых центров, представленных в Чили и других странах Латинской Америки) и Costanera Center известны своими роскошными магазинами. Алонсо де Кордова, аналог Родео Драйв в Сантьяго или Руа Оскар Фрейре в Сан-Паулу, имеет эксклюзивные магазины, такие как Louis Vuitton, Hermès, Emporio Armani, Salvatore Ferragamo, Ermenegildo Zegna, Swarovski, MaxMara, Longchamp и другие. В Алонсо де Кордова также находятся некоторые из самых известных ресторанов Сантьяго, художественные галереи, винные салоны и мебельные магазины. В Costanera Center есть такие магазины, как Armani Exchange, Banana Republic, Façonnable, Hugo Boss, Swarovski и Зара. Есть планы построить Saks Fifth Avenue в Сантьяго. Несколько меркадо в городе, таких как Центральный рынок Сантьяго, продают местные товары. Баррио Беллависта и Баррио Ластаррия имеют одни из самых эксклюзивных ночных клубов, шикарных кафе и ресторанов.

Транспорт

Air

Международный аэропорт Комодоро Артуро Мерино Бенитес

Международный аэропорт Комодоро Артуро Мерино Бенитес (IATA : SCL) является гражданином Сантьяго и международный аэропорт и главный узел авиакомпаний LATAM Airlines, Sky Airline, Aerocardal и JetSmart. Аэропорт расположен в западной коммуне Пудауэль. Крупнейший аэропорт Чили, он занимает шестое место по пассажиропотоку среди латиноамериканских аэропортов. В 2012 году было обслужено 14 168 282 пассажира, что на 17% больше, чем в 2011 году. Он расположен в 15 км от центра города.

Сантьяго также обслуживается аэропортом Эулогио Санчес (ИКАО: SCTB), небольшим частным аэропортом авиации общего назначения в коммуне Ла-Рейна. Аэропорт Пелдеуэ в Колине находится в стадии строительства и должен начать работу в январе 2019 года.

Rail

Центральный вокзал Estación с поездом X'Trapolis Empresa de los Ferrocarriles del Estado

Поезда, эксплуатируемые национальной железнодорожной компанией Чили, Empresa de los Ferrocarriles del Estado (EFE), соединяют Сантьяго с несколькими городами в южно-центральной части страны: Ранкагуа, Сан-Фернандо, Талька (соединен с прибрежным городом Конститусьон другим поездом), Линарес и Чиллан. Все такие поезда прибывают и отправляются с железнодорожного вокзала Estación Central (Центральный вокзал), до которого можно добраться на автобусе или метро. Предлагаемая железнодорожная линия Сантьяго-Вальпараисо соединит Сантьяго с Вальпараисо за 45 минут, а сеть пригородных поездов будет расширена до Мелипилья и Батуко обсуждаются.

Междугородние автобусы

Автобусные компании обеспечивают пассажирские перевозки из Сантьяго в большинство районов страны, а также в другие пункты назначения, а некоторые также предоставляют услуги по отправке и доставке посылок.

В Сантьяго есть несколько автовокзалов:

  • Терминал Сан-Борха: расположен на станции метро «Estación Central ». Предоставляет автобусы по всем направлениям в Чили и в некоторые города вокруг Сантьяго.
  • Терминал Аламеда: расположен на станции метро Universidad de Santiago. Предоставляет автобусы по всем направлениям в Чили.
  • Терминал Сантьяго: расположен в одном квартале к западу от терминала Аламеда. Предоставляет автобусы до всех пунктов назначения в Чили, а также в пункты назначения вбольшинстве стран Южной Америки, кроме Боливии.
  • Terrapuerto Los Héroes: расположен в двух кварталах к востоку от станции метро Los Héroes. Предоставляет автобусы на юг Чили и некоторые северные города, а также в Аргентину (Мендоса и Буэнос-Айрес) и Парагвай (Асунсьон).
  • Терминал Пахаритос: расположен на станции метро «Пахаритос». Предоставляет автобусы международного до аэропорта , межрегиональные рейсы в Вальпараисо, Винья-дель-Мар и несколько других прибрежных городов и поселков.
  • Терминал La Cisterna: находится на станции метро La Cisterna. Предоставляет автобусы до городов вокруг южного Сантьяго, Винья-дель-Мар, Темуко и Пуэрто-Монт.
  • Терминал Ла-Пас: расположен примерно в двух кварталах от рынка свежих овощей и овощей "Vega Central"; Ближайшая станция метро - Puente Cal y Canto. Он соединяет сельские районы к северу от Сантьяго.

Автомагистрали

Скоростная автомагистраль Costanera Norte

Сеть из беспрепятственных платных автомагистралей соединяет различные районы города. К ним относятся шоссе Веспучио Норте и Веспучио Сур, которые окружают город, замыкая почти полный круг; Центральная автописта, участок Панамериканского шоссе, пересекающего город с севера на юг, разделенный на два шоссе, разделенных на 3 км (2 мили); и Costanera Norte, идущий с рекой Мапочо и соединяющий международный аэропорт с центром и более богатыми районами города на востоке, где он разделяется на две магистрали.

Другие платные дороги, соединяющие Сантьяго с другими городами, включая: Рутас-дель-Пасифико (Рута 68 ), продолжение Аламеда Либертадор Генерал Бернардо О'Хиггинс Авеню. на запад, обеспечивает прямой доступ к Вальпараисо и Винья-дель-Мар; Autopista del Sol (Ruta 78), соединяет Мелипилью и порт Сан-Антонио со столицей; Автописта Рута-дель-Майпо (также известный Acceso Sur) - альтернатива Панамериканскому шоссе, по которому можно добраться до населенных пунктов югу от Санго; Autopista Los Libertadores обеспечивает доступ к основному пограничному переходу с Аргентиной по улицам Колина и Лос-Андес ; и Autopista Nororiente, который обеспечивает доступ к пригородной застройке, известной как Chicureo, к северу от столицы.

Общественный транспорт

Станция Висенте Вальдес

В Сантьяго находится 37% транспортных средств Чили, в общей сложности 991 838 автомобилей, 979 346 из которых являются моторизованными. Разветвленная сеть улиц и проспектов, простирающихся через Сантьяго, облегчающими перемещение между различными общинами, составляющими мегаполис.

В 1990-х годах правительство предприняло попытку реорганизовать систему общественного транспорта. Новые маршруты были введены в 1994 году, и автобусы были окрашены в желтый цвет. Однако у системы были серьезные проблемы с перекрытием высокого уровня загрязнения воздуха и шума, а также проблемы безопасности для гонщиков, так и для водителей. Для решения этих проблем была предоставлена ​​новая транспортная система, получившая название Transantiago. Система была запущена всерьез 10 февраля 2007 года, сочетая основные услуги по городу с метро и местными фидерными маршрутами в рамках единой системы оплаты через бесконтактную смарт-карту под названием «Tarjeta bip!». Это изменение не было хорошо воспринято пользователями, которые жаловались на нехватку автобусов, слишком большое количество пересадок между автобусами и уменьшение покрытия. Некоторые из этих проблем были решены, но система заработала плохую репутацию, от которой не удалось избавиться. По состоянию на 2011 год, уровень уклонения от уплаты тарифа упорно не высок.

В 2019 году правительство ввело новую систему общественного транспорта под названием RED.

. В последние годы было построено много велосипедных дорожек, но пока их количество ограничено, и между маршрутами мало стыковок. Большинство велосипедистов катаются на улице, использование шлемов и фонарей не является широко распространенным, хотя и обязательным.

Карта метро Сантьяго

Метро

Станция Los Leones

Метро Сантьяго имеет шесть рабочих линий (1, 2, 3, 4, 4A, 5 и 6), протяженность более 142 км (88 миль) и соединяя 118 станций. Система перевозит около 2 400 000 пассажиров в день. Две линии метро (линия 4 и 4A) и продолжение линии 2 были открыты в 2005 и 2006 годах, а продолжение линии 5 было открыто в 2011 году. Линия 6 была открыта в 2017 году, добавив к сети 10 станций и примерно 15 км. (9 миль) трассы. Линия 3 открылась 22 января 2019 года с 18 новыми станциями

пригородной железной дороги

EFE предоставляет услуги пригородной железной дороги под торговой маркой Метротрен. Есть 2 южных маршрута. Самым популярным является станция метро Metrotren Nos, между центральным вокзалом Сантьяго и станцией станций в Сан-Бернардо. Эта линия, открытая в 2017 году, обслуживает 8 миллионов человек в год, при этом 12 поездов обслуживают 10 станций с периодичностью 6 минут в часы пик и 12 в остальное время. Другой маршрут - это служба метро Metrotren Rancagua, между центральным вокзалом Сантьяго и станцией Rancagua, соединяющая Сантьяго со столицей региона'Хиггинс.

Автобус

Автобус Transantiago, с оригинальной цветовой схемой (2005–2012)

Transantiago - это название системы общественного транспорта города. Он работает путем объединения местных (фидерных) линий и основных автобусных линий, а также для пригородных поездов EFE и сети метро. Он включает в себя интегрированную систему тарифов, которая позволяет пассажирам совершить пересадку из автобуса в автобусе, из автобуса в метро или из автобуса по цене одного билета с использованием бесконтактной смарт-карты (bip!). Эта система также предлагает льготные тарифы для пожилых людей, а также для студентов старших классов и университетов.

Аренда автомобилей

Такси - обычное дело в Санго, они окрашены в черный цвет с желтыми крышами и имеют оранжевые номерные знаки. Так называемый радиотаксис может быть вызван по телефону и может быть любой марки, модели или цвета, но всегда должен иметь оранжевые пластины. Colectivos - это общее такси, предназначенное для перевозки пассажиров по определенному стандарту за фиксированную плату.

Cabify и Uber также работают в Сантьяго.

Статистика общественного транспорта

Среднее количество времени, которое проводят в пути на общественном транспорте в Сантьяго - до а с работы, например - в будний день 84 мин. 23% общественного транспорта ездят более пассажиров 2 часов каждый день. Среднее время ожидания на остановке или остановке общественного транспорта составляет 15 минут, а 21% пассажиров ждут в среднем более 20 минут каждый день. Среднее расстояние, на которое люди проезжают за одну поездку на общественном транспорте, составляет 7,4 км, а 15% проезжают более 12 км в одном направлении.

Внутренний транспорт

Карта Сантьяго с изображением главных улиц и аэропорт.

По состоянию на 2006 год в Сантьяго находилось 992 000 автомобилей, 979 000 из которых были моторизованными. Это составляет 37,3% от общего количества автомобилей в Чили. Через город проехало 805 000 автомобилей, что составляет 37,6% от общего количества автомобилей по стране, или одна машина на каждые семь человек.

Основная дорога - Авенида Либертадор Генерал Бернардо О'Хиггинс, более известная как авеню Аламеда, которая проходит на северо-восток и юго-запад. С севера на юг его пересекают Центральная автописта, Викунья Макенна и проспекты. Другие основные дороги включают западную и Providencia Avenue и Apoquindo Avenue на востоке. Наконец, проспект Америко Веспучио действует как кольцевая дорога.

. В 2000-х годах через Сантьяго было построено несколько городских автомагистралей, чтобы улучшить ситуацию с транспортными средствами. Дорога Генерала Веласкеса и участки Панамериканского шоссе в Сантьяго были преобразованы в Autopista Central, в то время как Америко Веспучо стал по-разному шоссе Vespucio Norte Express и Vespucio Sur, а также Веспучио Ориенте в будущем. На берегу реки Мапочо был построен Costanera Norte, чтобы связать северо-восток столицы с аэропортом и центром города. Все эти автомагистрали общей протяженностью 210 км имеют бесплатную систему взимания платы за проезд.

Политическое разделение

Большой Сантьяго не имеет столичного правительства для управления, которое распределяется между властями, что усложняет функционирование города как единого целого. Высшим органом власти в Сантьяго считается интендант из столичного региона Сантьяго, неизбранный делегат президента.

Весь Большой Сантьяго не вписывается в какое-либо административное деление, поскольку он простирается на четыре разных провинции и 37 коммун. Большая часть его 641,4 км (247,65 квадратных миль) (по состоянию на 2002 год) находится в пределах провинции Сантьяго, с некоторыми периферийными областями, входящими в провинции Кордильеры, Майпо и Talagante.

Map of Santiago communes Примечание: коммуны на периферии не показаны полностью.
Коммуны провинции Сантьяго
Сантьяго-Чентро
Серрильос
Серро-Навиа
Кончали
Эль-Боске
Центральный вокзал
Уечураба
Индепенденсия
Ла-Чистерна
Ла Флорида
Ла-Гранха
Ла-Пинтана
Ла-Рейна
Лас-Кондес
Ло Барнечеа
Ло Эспехо
Ло Прадо
Макул
Майпу
Саньоа
Педро Агирре Серда
Пеньялолен
Провиденсия
Пудауэль
Киликура 1106>Quinta Normal
Recoleta
Renca
San Joaquín
San Miguel
San Ramón
Vitacura
Коммуны в других провинциях
Padre Hurtado
Pirque
Пуэнте-Альто
Сан-Бернардо
Сан-Хосе-де-Майпо

Культура

Только несколько исторических b Здания испанского колониального периода остались в городе, потому что, как и остальная часть страны, Сантьяго регулярно подвергается землетрясениям. Сохранившиеся постройки включают Casa Colorada (1769), Церковь Сан-Франциско (1586) и Посада-дель-Коррегидор (1750).

Собор на центральной площади (Пласа-де-Армас ) - это достопримечательность, равная Паласио-де-ла-Монеда, президентскому дворцу. Первоначальное здание было построено между 1784 и 1805 годами, за его строительство отвечал архитектор Хоакин Тоэска. Другие здания, окружающие Пласа-де-Армас, - это здание Центрального почтамта, строительство которого было завершено в 1882 году, и Palacio de la Real Audiencia de Santiago, построенное между 1804 и 1807 годами. Национальный исторический музей Чили, где можно выставить 12 000 экспонатов. В юго-восточном углу площади возвышается зеленое чугунное здание Commercial Edwards, построенное в 1893 году. К востоку от него находится колониальное здание Casa Colorada (1769), в котором находятся дома t

Последняя правка сделана 2021-06-07 01:58:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте