Англо-бирманцы

редактировать

Англо-бирманцы
Значок Бирмы (1939–1948).svg Эмблема Британской Бирмы
Общая численность населения
Мьянма c.52 000,. всего неизвестно во всем мире
Регионы со значительным населением
Австралия, Индия, Мьянма,. Великобритания, США
Языки
Бирманский, Английский
Религия
Буддизм, Христианство
Родственные этнические группы

англо-бирманцы, также известные как англо-бирманцы, представляют собой общину Евразийцы бирманского и европейского происхождения, которые возникли как отдельное сообщество в результате смешанных отношений (иногда постоянных, иногда временных) между британцами и другими европейцами и бирманцами с 1826 по 1948 год, когда Мьянма получила его независимость от Британской Империи. Те, кто не смог приспособиться к новому образу жизни после обретения независимости и установления военной диктатуры, рассеяны по всему миру. Точно неизвестно, сколько человек осталось в Мьянме.

Термин «англо-бирманцы» также используется для обозначения евразийцев из европейских и других бирманских этнических меньшинств (например, Шан, Карен, Пн, сино-бирманский ) происхождение. Кроме того, после 1937 года в него входили англо-индийские жители Бирмы. В совокупности на бирманском языке евразийцы известны как бо кабья; термин кабья относится к лицам смешанного происхождения или двойного этнического происхождения.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Самое раннее поселение
    • 1.2 Британская администрация
    • 1.3 Японская оккупация и освобождение союзников
    • 1.4 Конференция Симла 1944
    • 1.5 Пост-независимость
    • 1.6 Военное правление
    • 1,7 Сегодняшний
  • 2 Известная диаспора
  • 3 Образовательная система
  • 4 Общественные организации в колониальной Бирме
  • 5 Современные англо-бирманские организации
  • 6 Ресурсы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

История

Раннее поселение

Первое «евро-бирманское» сообщество возникло в начале 17 века как и Бамар состоят в браке. Это мультикультурное сообщество было известно под общим названием Ба-инь-гжи. Община была основана недалеко от Сириама (современный Танлыин ) на окраине современного Янгона. Поселение было основано Филипе де Брито и Никоте. Говорят, что де Брито сошел с ума, объявив себя королем Нижней Бирмы и захватил Натшиннаунг во время нападения на Сириам, в результате чего его форпост был разрушен, а сам он казнен бирманским королем Анаукпетлун в 1613 году. Большая часть его небольшой общины европейских поселенцев и их семей была изгнана вглубь страны в Швебо, тогда известную как Моксобо; они были наняты королем в качестве артиллеристов, а их потомки поселились вдоль реки Му . Когда в 1937 году была создана британская армия Бирмы, именно англо-бирманцы составляли единственную зенитную батарею.

Кроме того, небольшая группа из французских солдат была захвачена в конце 18-го века. века от Алаунгпая, основателя династии Конбаунгов, был обеспечен бамарскими женами и основал новое евразийское сообщество, которое классифицируется как англо-бирманское. Они были наняты в качестве элитных артиллеристов под руководством Пьера де Милара. Во время конфликта Мон-Бамар в 18 веке сьер де Бруно действовал в качестве военного советника Монса, а французские военные корабли участвовали в боях против бирманцев в Сирии и Дагоне (древний Янгон). Алаунгпайе удалось захватить Сириам в июле 1756 года. Сьер де Бруно и другие французы вместе с ним были схвачены и замучены. Два французских корабля, прибывших через два дня после захвата Сириама, Флери и Галафе, с подкреплением и припасами, также были захвачены Алаунгпайей, когда он заставил Бруно написать письмо, чтобы обмануть их. Французские капитаны были убиты, сьер де Бруно был поджарен до смерти, а 200 моряков были вынуждены присоединиться к армии Конбаунга.

С двух своих кораблей Алаугпая сумел наложить свои руки на 35 24- фунтовые длинные ружья, пять полевых орудий, 1300 мушкетов и большое количество боеприпасов. Французские войска с их ружьями и мушкетами были включены в армию Конбаунг в качестве артиллеристов и сыграли ключевую роль в более поздних сражениях между бирманцами и монами. С ними хорошо обращались и принимали бирманских жен. Они стали элитным корпусом, который должен был сыграть важную роль в битвах бирманцев против Таиланда и Цинского Китая. Один из них, Пьер де Милар, в конечном итоге был назначен капитаном гвардии и магистром артиллерийской династии Конбаунг. Достигнув преклонного возраста, эти французские солдаты смогли удалиться в деревни Швебо при духовной поддержке священника католической церкви. По сей день некоторые католические деревни все еще существуют в этом районе, где сохранилось представление о некоторых европейских корнях.

Британская администрация

Известная англо-бирманская семья, Трутвейны, около 1900 года.

Первая англо-бирманская война формально закончилась в 1826 году Соглашением о Яндабо, в результате которого прибрежные провинции Аракан и Тенассерим оказались аннексирован британским владычеством, и Моулмейн становится столицей новой колонии. В 1852 году Вторая англо-бирманская война завершилась присоединением региона Баго к тому, что стало известно как Нижняя или «британская» Бирма.

Третья англо-бирманская война началась в 1886 году после ряда социальных и юридических проблем в сочетании с раскрытием коммерческого торгового соглашения , заключенного королем Тибо Мином с французами. Британцы, опасаясь, что французы собираются аннексировать Верхнюю Бирму как французскую колониальную провинцию, ответили аннексией оставшейся части Бирмы. Король Тибо и большинство его важных родственников были сосланы в Индию, а Бирма была преобразована в провинцию Британской Индии.

. Теперь британцы начали массово селиться в Бирме, смешиваясь с Бамаром и других местных этнических групп, и евразийское сообщество стало больше, некоторые говорят, больше, чем англо-индийское сообщество в Индии. Часто европейские мужчины брали бирманских женщин в качестве "временных" жен, часто бросая их и их потомство после того, как их служебные обязанности закончились в Бирме, что не отличается от испанской и французской практики plaçage, но законные браки все же требовали место. Часто, когда «временные» отношения заканчивались, отец-европеец оставлял после себя определенную сумму денег на содержание их детей. Иногда детей забирали от матерей и отправляли в монастырские школы, которыми управляли европейцы, где их бирманское наследие часто было подорвано. Проблема смешанных браков, особенно между женщинами Бамара и британскими мужчинами, должна была стать главной проблемой в движении за независимость по мере его дальнейшего развития.

Англо-бирманцы представляют очень разнообразное наследие, их азиатское наследие в первую очередь Бамар, но также Карен, Шан и Мон, а также другие меньшие бирманские этнические группы, такие как Куки, Джингпо и Ракхайн.

Европейский элемент включал, помимо англичан, другие европейские влияния, в основном греков, голландцы, скандинавы, ирландцы (которые покинули свою страну из-за Великого голода ), немцы, австрийцы, французы, португальцы, итальянцы и другие неевропейцы русские. армяне, сирийцы, египтяне и англо-индийцы также были представлены среди англо-бирманцев.

Один необычный Кроме того, к этой смеси были евреи Багдада. К 1920-м годам англо-бирманское сообщество было отдельной этнической группой в Бирме.

В 1935 году колониальная Бирма была охвачена беспорядками из-за того, что страна была присоединена к Индийской империи. В ответ в 1937 году, когда Бирма официально отделилась от Раджа и образовала отдельную коронную колонию, англо-бирманцы были официально признаны этнической группой в соответствии с Законом о правительстве Бирмы. Имея европейскую кровь, англо-бирманцы были привилегированным классом и стали одной из доминирующих этнических групп в жизни бирманцев. Они стали энергично ассимилироваться с европейскими обычаями. Большинство англо-бирманцев (в отличие от англо-индейцев и бюргеров в Шри-Ланке ) смогли найти, по крайней мере, бабушку и дедушку, если не родителей, происходящих из-за пределов Бирмы. Таким образом, связь с Западом была сильной, и многие англо-бирманцы не стали настоящей бирманской этнической группой. Конечно, некоторые англо-бирманцы это делали, и большая часть сообщества считала Бирму своей собственной страной, не желая «репатриироваться» обратно на свою европейскую родину. Фактически, после обретения независимости Англо-бирманский союз проводил исследования среди населения, чтобы оценить чувства его народа по отношению к национальности. Было обнаружено, что около 60% намеревались остаться в Бирме и принять бирманское гражданство, а оставшиеся 40% разделены между пребыванием в Бирме или выездом в Австралию или Великобританию.

Наряду с британскими иммигрантами в Бирме англо-индийцы пришли в Бирму в колониальную эпоху, чтобы работать на железных дорогах и в таможенных департаментах; смешанные браки между группами (англо-индийскими и англо-бирманскими) были частыми, особенно в Янгоне («Рангун»), поскольку обе общины были врожденно связаны друг с другом. Общественные клубы были основой жизни во время британского правления, большинство из них посещало то, что обычно называлось «англо-индийским / домицилированным европейским клубом».

Между 1935 и 1948 годами Бирма быстро стала жемчужиной Востока. процветающая экономика, основанная на сельскохозяйственной продукции (в основном рис, нефть, древесина, драгоценные камни и другие природные ресурсы). В то время Рангун считался самым космополитическим городом к востоку от Суэцкого канала ; в городе и его окрестностях проживало не менее 50% англо-бирманской общины. Во время британского правления Янгон и Маймё (современный Pyin Oo Lwin ) стали основными населенными пунктами для англо-бирманцев, хотя значительные сообщества существовали в городах дельты реки Иравади, а также в Мандалай, Мауламиин, Амхерст (ныне Кяикками ), Таунджи, Калау, Таунгу, Пьинмана, Мейктила, Йенанъяун и шахтерские города Шанских государств.

Хотя предрассудки в отношении англо-бирманского населения существовали как среди европейских иммигрантов, так и среди местных бирманцев, к ним не относились с таким же презрением, как к англо-индийцам в Индии, несмотря на их схожее происхождение и происхождение. Это нашло отражение в уничижительном бирманском термине bo kyet chee kala («дерьмовые индейцы, которые думают, что они британцы») для обозначения англо-индейцев, в отличие от bo kabya, которое относилось к англо-бирманцам. Многие англо-индейцы в Бирме так и не научились говорить по-бирмански и сумели освоить хиндустани, который имел тенденцию отталкивать местных жителей. Что касается бирманской общины, то тех, кто хотел смешаться или смешаться, во времена бирманских королей принимали с такой же готовностью, как и любого кабья, но те, кто смотрел свысока на самих бирманцев, испытывали взаимное презрение.

Японская оккупация и освобождение союзников

В 1942 году японцы вторглись в Восточную и Юго-Восточную Азию, включая Бирму, в надежде создать империю для себя. по всей Азии. Из-за своих европейских связей и внешнего вида, а также из-за боязни японского правления большинство англо-бирманцев начали лихорадочно готовиться к тому, чтобы покинуть страну в поисках безопасности в Индии вместе с отступающими британскими войсками. Подавляющее большинство англо-бирманцев выбрались из Бирмы собственными средствами, одни по морю, другие по воздуху. Многие из них работали в государственных ведомствах или были женаты на государственных служащих и могли бежать в официальных эвакуационных конвоях. Другие остались на своих постах и ​​управляли телеграфными и телефонными операциями, железными дорогами и другими инфраструктурными системами, пока не стало слишком поздно, чтобы убежать. К сожалению, из тех, кто остался позади, многие предпочли пройти через джунгли в безопасное место в Индии. Этот исход стал исторически известен как «Путь», и многие англо-бирманцы, наряду с европейцами, индейцами и китайцами, погибли в пути. Те, кто остался, ужасно пострадали.

Многие англо-бирманцы в колониальные времена были сосредоточены в городе Маймё и его окрестностях. Когда японцы взяли под свой контроль страну, они нашли там многих и просто заключили их в концентрационные лагеря, опасаясь их лояльности британцам. Однако англо-бирманцы, похожие на Бамара, были инкогнито и сумели пройти, действуя как бирманцы. Действительно, многие жители Бамара укрывали своих евразийских друзей и родственников от японцев, а после войны многие англо-бирманцы не должны были забывать об этом, отказываясь вернуть себе свои европейские имена и одежду, ценив безопасность и защиту, которые им предлагались, и опозорились. с тем, как британцы справились с эвакуацией страны и оставлением общины. Других, менее удачливых во время войны, поместили в лагеря для военнопленных, в то время как других, особенно англо-бирманских женщин, взяла в качестве слуг и любовниц японская армия, чаще всего неохотно. В 1944 году колониальное правительство Бирмы собралось в изгнании в Симле, Индия. Среди присутствовавших были губернатор Бирмы сэр Реджинальд Дорман Смит вместе с англо-бирманскими лидерами (включая Джеймса Баррингтона, который должен был стать первым послом Бирмы после обретения независимости в США и Канаде). обсудить будущее Бирмы после войны и статус англо-бирманской общины. После поражения Японии большинство англо-бирманцев, бежавших в Индию, вернулись в Бирму.

Конференция в Симле, 1944 год

Сэр Реджинальд Дорман-Смит, губернатор Бирмы в изгнании, встретился с англо-бирманскими лидерами в Симле в 1944 году, когда правительство Бирмы в изгнании был размещен во время войны, чтобы обсудить будущее англо-бирманской общины после войны.

Англо-бирманскими делегатами были:

  • г-н Г. Киркхэм
  • г-н Х.Дж. Митчелл BFrS
  • г-н Дж. Баррингтон ICS
  • г-н К.У. Фостер BCS
  • Мистер Э.А. Франклин ICS
  • Мистер В.А. Гибсон
  • миссис К. Рассел
  • Мистер Х. Эллиотт
  • Мистер К.Х. Кампаньяк
  • Мистер Дж. А. Уайзхем
  • Мистер Дж. Ф. Блейк.

Одним из результатов конференции стало заверение англо-бирманской общины в том, что им будет позволено сохранить свою свободу вероисповедания и разрешить учить своей собственной религия, свобода продолжать свои обычаи и поддерживать свой родной английский язык. На Учредительном собрании 1947 года англо-бирманцы должны были получить четыре места в новом парламенте независимой Бирмы.

После обретения независимости

4 января 1948 года Бирманский Союз объявил о своей независимости от Великобритании, немедленно оставив Содружество и разорвав все связи с Британской империей. Британские левые статьи о защите в Конституции и законодательном составе независимой Бирмы учитывают англо-бирманский народ, включая, что наиболее важно, зарезервированные места в парламенте вновь созданного Бирманский союз и непропорционально большое количество англо-бирманцев, управляющих бюрократией повседневного управления и военных операций. Аунг Сан обратился к Англо-бирманскому союзу, чтобы настаивать на принятии и опасениях общины за их присутствие в независимой Бирме. Его заверения помогли принять решение большей части общины остаться в Бирме после ухода британцев.

Однако Аунг Сан и весь его кабинет были убиты до того, как смогла обрести независимость. Это вызвало волну волн по стране и среди всех групп этнических меньшинств, к которым Аунг Сан лично обратился, чтобы заверить их в своем месте в новой стране. В феврале 1948 года этнические восстания немедленно вспыхнули по всей Бирме, когда кайин захватили большую часть центральной части страны, включая Мандалай. Какое-то время опасались, что Рангун падет перед повстанцами. Однако из-за восстания и разразившейся гражданской войны сразу же последовал поток англо-бирманцев, покинувших страну, которые боялись того, что ждало их и страну с момента окончания британского правления. В то время около 30% населения Рангуна считались англо-бирманцами. Эта пропорция должна была неуклонно снижаться до конца 1960-х годов.

После ухода британцев в 1948 году некоторые англо-бирманцы покинули Бирму, в основном в Соединенное Королевство. Многие другие остались в Бирме и продолжили свою жизнь. В течение 1950-х годов ситуация в стране неуклонно ухудшалась из-за вооруженных восстаний и восстаний, в основном среди народа каин. Из-за предполагаемой дискриминации, с которой сталкивались бамары по сравнению с другими этническими группами в Бирме, позитивные действия были своего рода введены правительством У Ну в 1950-х годах, в первую очередь из-за несоразмерный контроль англо-бирманцев над правительственными ведомствами и управлением страной. Многие англо-бирманцы начали терять работу, и их заменили чистыми бирманцами по мере того, как бюрократия страны становилась все более бирманской. Были введены дополнительные меры, касающиеся бирманского языка, так что для сдачи экзамена на аттестат зрелости для поступления в Рангунский университет от будущих студентов требовалось свободное владение письменным бирманским языком (который многие англо-бирманцы не учили), даже хотя все книги и большая часть обучения по-прежнему проводились на английском языке.

Военное правление

В 1962 г. генерал Не Вин сверг правительство У Ну и установил строгое военное правление. Вскоре стало очевидно, что у этого нового военного правительства были другие планы, поскольку родился социалистический, ксенофобский и изоляционистский режим. Еще больше англо-бирманцев уехали из-за дискриминационных мер, принятых против групп меньшинств, особенно тех, кого военные считали пережитком колониального периода, особенно англо-бирманцев и каренов. Англо-бирманцы, уже состоявшие в вооруженных силах, были уволены, а те, кто хотел вступить, были запрещены. Произошли массовые увольнения англо-бирманцев с государственной службы в департаментах, где они ранее доминировали, таких как Железные дороги, Союз авиалиний Бирмы, Таможенный департамент, Департамент лесного и горного хозяйства и Министерство почт и телеграфов.

Все школы были национализированы, основной целью были миссионерские школы, а английский язык больше не преподавался с уровня детского сада. Стандарты в системе образования начали падать, и ранее уважаемый университет Рангуна был закрыт на некоторое время, после чего военными был разогнан Союз студентов Рангунского университета (RUSU), очаг националистического движения в 1930-х и 1940-х годах.. После того, как университет снова открыл свои двери, английский язык как основной язык обучения был упразднен, и иностранные учреждения больше не принимали степени, полученные в университете.

Англо-бирманский социальный клуб в Рангуне был впоследствии реквизирован военными и превратился в офицерскую столовую, а Англо-бирманский союз был запрещен. За это время многие англо-бирманцы уехали в Австралию и Новую Зеландию, небольшое количество эмигрировало в Канаду и США

Сегодняшний

Сегодня некоторые люди идентифицируют сами как англо-бирманцы, как полагают, остаются в Бирме. Из-за аналогичного наследия и играемых ролей, а также из-за того, что Бирма была частью Британской империи как часть Индии после введения британского правления, англо-бирманцы когда-то считались англо-индейцами; сегодня англо-индийцы принимают англо-бирманцев как своих «родных и близких». Мировые объединения англо-индийцев обычно включают многих, кого правильнее было бы классифицировать как англо-бирманцев, чтобы отразить их бирманскую кровь.

Известная диаспора

Фотография на паспорт, на которой Джордж Оруэлл во время его пребывания в Бирме.

Всемирно известный писатель Джордж Оруэлл был англоязычным Бирман по его первоначальному определению - он провел пять лет с 1922 по 1927 год в качестве офицера полиции в Индийской имперской полиции в Бирме и написал книгу Бирманские дни о своем опыте пребывания в качестве имперского офицера в стране.

Британский писатель Гектор Хью Манро, более известный под псевдонимом Саки, родился в Акьяб, Британская Бирма и, как и Оруэлл, служили в индийской имперской полиции в Бирме.

Самые известные англо-бирманцы сегодня находятся за пределами Бирмы, например, Актриса Болливуда Хелен, покойный британский телевизионный актер Ричард Бекинсейл, его дочери актрисы Кейт Бекинсейл и Саманта Бекинсейл, британский писатель и журналист Сью Арнольд, японско-британский музыкальный критик Домашнее животное эр Баракан (ピ ー タ ー ・ バ ラ カ ン ), британский телеведущий Мелани Сайкс, джазовый музыкант Джейми Каллум, его брат и певец Аннабелла Лвин. Альтернативный музыкант Get Cape. Носить плащ. Флай (урожденный Сэм Дакворт) тоже англо-бирманец. Сыновья Аунг Сан Су Чжи и Майкла Ариса, Александр и Ким, формально англо-бирманцы, несмотря на то, что они не происходят из колониальной эпохи. Есть также Зулейха Робинсон, британская актриса, выросшая в Таиланде и Малайзии у матери бирманского происхождения и отца-англичанина. Американского телеведущего и либерального комментатора Алекса Вагнера, который родился от матери-бирманки и отца немецко-ирландского происхождения, по наследству можно назвать англо-бирманцем. Бирманская писательница Венди Лоу-Йон и ее дочь Джослин Сигрейв, американская актриса, также англо-бирманки. Австралийский певец и бывший участник Xfactor Рейган Дерри имеет англо-бирманское происхождение.

Тем не менее, в Бирме все еще живут англо-бирманцы. Среди них известная певица и актриса Рита Фэйрмен (Мьинт Мьинт ) и известные певицы Мари Конвей (Тин Мо Хаинг) и Джойс Вин (Нве Инь Вин ).

Система образования

Англо-бирманцы были зачислены в миссионерские школы, где преподавали английский язык, а бирманский - вторым языком. Для некоторых англо-бирманцев, вышедших замуж за чистокровных бирманцев, их дети, которые все еще считались англо-бирманцами, обычно более открыто знакомились с местной культурой и говорили и использовали бирманский язык чаще, чем их более «англо-бирманские» коллеги. Известные школы включают:

Епархиальная средняя школа для девочек Святой Марии, Рангун Диоцезная средняя школа для мальчиков Святого Иоанна Рангун

  • Government English High School (GEHS), Maymyo
  • Средняя школа Kingswood, Kalaw, штат Южный Шан
  • St. Монастырь Агнес, Калав
  • Св. Albert's High School, Maymyo
  • St. Иоанна Крестителя, Таунгу
  • Св. Michael's School, Maymyo
  • St. Patrick's High School, Moulmein, открытая De La Salle Brothers
  • St. Монастырь Иосифа, Моулмейн
  • Св. Школа Августина, Моулмэн
  • Св. Школа для девочек Агнес, Моулмейн

Общественные организации в Колониальной Бирме

  • Англо-бирманский социальный клуб
  • Англо-бирманская ассоциация
  • Англо-бирманский союз
  • Англо-бирманский Совет
  • Гедхок

Современные англо-бирманские организации

  • Австралийское англо-бирманское общество
  • Англо-бирманская церковная организация
  • Британо-бирманское общество
  • Методистская ассоциация выпускников английской средней школы, Рангун

Ресурсы

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 15:08:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте