Христианство и колониализм

редактировать

Христианство и колониализм часто тесно связаны друг с другом, потому что протестантизм и католицизм участвовали в качестве государственных религий европейских колониальных держав и во многих отношениях выступали в качестве «религиозного оружия» этих держав. По словам Эдуарда Эндрюса, Христианские миссионеры были первоначально изображаются как «видимые святых, образцы идеального благочестия в море персистирующей дикости». Однако к тому времени, когда колониальная эпоха подошла к концу во второй половине двадцатого века, миссионеры стали рассматриваться как «идеологические ударные войска для колониального вторжения, фанатизм ослепивший их», «агент, писец и моральное алиби» колониализма.

В некоторых районах почти все население колонии было оторвано от своих традиционных систем верований и обратилось в христианскую веру, которую колонизаторы использовали как повод для уничтожения другие вероисповедания, порабощают туземцев и эксплуатируют земли и моря.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Эпоха открытий
  • 3 Америка
    • 3.1 Испанские миссии
    • 3.2 Французские миссии
    • 3.3 Иезуитские миссии
  • 4 Япония
  • 5 Индия
  • 6 Африка
    • 6.1 Долгосрочное влияние
  • 7 Современные христианские взгляды
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
История вопроса

Христианство подвергается нападкам критиков колониализма, потому что принципы этой религии использовались для оправдания действий колонистов. Например, Тойин Фалола утверждает, что были некоторые миссионеры, которые считали, что «программа колониализма в Африке аналогична повестке дня христианства». Фалола цитирует Яна Х. Бура из Объединенной миссии Судана, который сказал: «Колониализм - это форма империализма, основанная на божественном мандате и призванная принести освобождение - духовное, культурное, экономическое и политическое - через разделение благословений вдохновленной Христом цивилизации. Запада с людьми, страдающими от сатанинского угнетения, невежества и болезней, вызванных сочетанием политических, экономических и религиозных сил, которые сотрудничают при режиме, стремящемся к выгоде как правителя, так и управляемого ".

Эдвард Эндрюс пишет :

Историки традиционно смотрели на христианских миссионеров одним из двух способов. Первые церковные историки, составившие каталог миссионерской истории, дали агиографические описания своих испытаний, успехов и иногда даже мученичества. Миссионеры были, таким образом, видимые святыми образцов идеального благочестия в море упорной жестокости. Однако к середине двадцатого века, в эпоху, отмеченную движениями за гражданские права, антиколониализмом и растущей секуляризацией, на миссионеров стали смотреть совсем иначе. Вместо благочестивых мучеников историки теперь называли миссионеров высокомерными и хищными империалистами. Христианство стало не спасительной благодатью, а монолитной и агрессивной силой, которую миссионеры навязывали непокорным туземцам. Действительно, теперь миссионеры воспринимались как важные агенты в постоянно расширяющемся национальном государстве или «идеологические ударные отряды для колониального вторжения, фанатизм которых ослепил их».

По словам Джейка Мидора, «некоторые христиане пытались понять смысл поста. -колониальное христианство, отказавшись практически от всего христианства колонизаторов. Они считают, что если понимание христианства колонизаторами может быть использовано для оправдания изнасилований, убийств, воровства и империи, то их понимание христианства полностью неверно ».

Согласно Ламину Санне, «м) часть стандартной западной науки о христианских миссиях исходит из рассмотрения мотивов отдельных миссионеров и заключает в том, что вся миссионерская деятельность является частью механизма западной культурной деятельности. империализм ". В качестве альтернативы этой точке зрения Санне представляет иную точку зрения, утверждая, что «миссии в современную эпоху были гораздо больше и гораздо меньше, чем аргументы о мотивах, обычно изображаемых».

Майкл Вуд утверждает, что коренные народы не считались людьми, и что колонизаторы были сформированы «столетиями этноцентризма и христианского монотеизма, которые исповедовали одну истину, одно время и версию реальности» <. 5>

Эпоха открытий
Монастырь Сан-Августин. Миссионерский центр был основан в Юририи, Мексика, в 1550 году.

В эпоху открытий, католическая церковь положила начало серьезным усилиям по распространению христианства в Новом Свете и обращению Коренные американцы и другие коренные народы. Миссионерские усилия были основной частью и частичным оправданием колониальных усилий европейских держав, таких как Испания, Франция и Португалия. Христианские миссии к коренным народам шли рука об руку с колониальными усилиями католических народов. В Америке и других колониях в Азии и Африке большинство миссий выполнялось религиозными орденами, такими как августинцы, францисканцы, иезуиты и доминиканцы.

И в Португалии, и в Испании религия была неотъемлемой частью государства, и евангелизация рассматривалась как имеющая как светские, так и духовные преимущества. Куда бы эти державы ни пытались расширить свои территории или влияние, вскоре их преследовали миссионеры. Согласно Тордесильясскому договору, две державы разделили мир между собой на исключительные сферы влияния, торговли и колонизации. Римско-католическому мировому порядку бросили вызов Нидерланды и Англия. Теоретически он был отвергнут «Mare Liberum» Гроция. Колониальная политика Португалии и Испании также была оспорена самой Римско-католической церковью. Ватикан основал Congregatio de Propaganda Fide в 1622 году и попытался отделить церкви от влияния Иберийских царств.

Америка

Ян ван Буцелаар пишет, что «для принца Генриха Мореплавателя и его современников колониальное предприятие было основано на необходимости развития европейской торговли и обязательстве проповедовать христианскую веру ».

Христианские лидеры и христианские доктрины были обвинены в оправдании и совершении насилия в отношении коренных американцев, проживающих в Новом Свете.

Испанские миссии

Адриан ван Осс писал:

Если бы нам пришлось выбрать одну несократимую идею, лежащую в основе испанского колониализма в Новом Свете, это, несомненно, было бы пропагандой католической веры. В отличие от других европейских колонизирующих держав, таких как Англия или Нидерланды, Испания настаивала на обращении коренных жителей завоеванных ею земель в свою государственную религию. Чудом это удалось. Представленный в контексте иберийского экспансионизма, католицизм пережил саму империю и продолжает процветать не как анахронический пережиток среди элиты, а как жизненно важное течение даже в отдаленных горных деревнях. Католическое христианство остается главным колониальным наследием Испании в Америке. Католическая религия в большей степени, чем какие-либо экономические отношения с внешним миром, даже больше, чем язык, впервые принесенный на берега Америки в 1492 году, продолжает проникать сегодня в испанско-американскую культуру, создавая преобладающее культурное единство, выходящее за пределы политических и национальных границ, разделяющих

Испанцы были первыми из будущих европейских стран, колонизировавшими Северную и Южную Америку. Они попали в регион преимущественно через Кубу, Пуэрто-Рико и во Флориду. Указом Ватикана испанцы обязались обратить своих коренных жителей Нового Света в католицизм. Однако часто первоначальные усилия (как послушные, так и принудительные) были сомнительно успешными, поскольку коренные жители добавили католицизм в свои давние традиционные обряды и верования. Многие местные выражения, формы, практики и предметы искусства могут считаться идолопоклонством и запрещены или уничтожены испанскими миссионерами, военными и гражданскими лицами. Это включало религиозные предметы, скульптуры и украшения из золота или серебра, которые были переплавлены перед отправкой в ​​Испанию.

Хотя испанцы не навязывали свой язык в той мере, в какой они придерживались своей религии, некоторые языки коренных народов Северной и Южной Америки превратились в замену испанским и утрачены для нынешних членов племен. Когда они были более эффективными, они проповедовали на родных языках. Введение систем письма у народов кечуа, науатль и гуарани могло способствовать их расширению.

В первые годы большая часть миссионерской работы выполнялась религиозными орденами. Со временем предполагалось, что в районах миссии будет создана нормальная церковная структура. Процесс начался с образования специальных юрисдикций, известных как апостольские префектуры и апостольские викариаты. Эти развивающиеся церкви в конечном итоге получили статус обычных епархиальных с назначением местного епископа. После деколонизации этот процесс ускорился, поскольку церковные структуры изменились, чтобы отразить новые политико-административные реалии.

Ральф Бауэр описывает францисканских миссионеров как «безоговорочно приверженных испанскому империализму, потворствуя насилию и принуждению Завоевания как единственному жизнеспособному способу подчинить американских коренных жителей спасительному правлению христианства». Джордан пишет: «Катастрофа изнасилования испанской Америки руками конкистадоров остается одним из самых ярких и острых примеров во всей истории человеческого завоевания бессмысленного разрушения одной культуры другой во имя религии»

Антонио де Монтесинос, доминиканский монах с острова Эспаньола, был первым членом духовенства, публично осудившим все формы порабощения и угнетения коренных народов. Америки. Теологи, такие как Франсиско де Витория и Бартоломе де лас Касас, разработали теологические и философские основы для защиты прав человека колонизированного местного населения, создав таким образом основа международного права, регулирующего отношения между народами.

Коренные американцы уступили силе европейцев только после того, как они были побеждены болезнями, которые распространились европейцами. Евангелизация коренных жителей Америки началась с частной колонизации. Корона пыталась установить правила, чтобы защитить туземцев от любой несправедливой захватнической войны. Испанцы могли начать войну против тех, кто отвергал власть королей и кто знал, а также отвергал христианство. Была разработана доктрина, которая позволяла покорять туземцев, если они были нецивилизованными.

Монахи и иезуиты изучали родные языки вместо того, чтобы учить туземцев испанскому, потому что они пытались защитить их от колонистов негативные влияния. Вдобавок миссионеры посчитали важным продемонстрировать местным жителям положительные стороны новой религии после эпидемий и жестоких завоеваний, которые только что произошли.

Французские миссии

Орден иезуитов (Общество Иисуса) учредил миссии среди ирокезов в Северной Америке к 1650–1660 годам. Их успех в изучении языков коренных народов был оценен ирокезами, которые помогли им проникнуть в район Великих озер к 1675 году. Их орден был изгнан из Франции в 1736 году, но они не исчезли полностью из Северной Америки, и была создана американская епархия. основана в 1804 году.

В 1830-х годах миссионеры-маристы из католического общества Марии организовывали миссии на различные тихоокеанские острова Океании. Глава ордена монах Жан-Клод Колен и епископ Жан-Батист-Франсуа Помпалье работали в тесном контакте с программой французского правительства по колонизации империализма и строительству колоний. Проблемы возникли на Гавайях, где местное правительство решительно отдавало предпочтение протестантским миссионерам из Соединенных Штатов, а не отцам Пикпусиен, которые основали миссию в Гонолулу в 1827 году. Американские миссионеры-пуритане хотели изгнать католиков до прибытия французского флота в 1839 году и выдвинул ультиматум терпеть католиков.

Миссии иезуитов

Различные миссии и инициативы иезуитов предшествовали, сопровождали и следовали за западной колонизацией по всему миру. В Литве с 1579 г. основанный иезуитами Вильнюсский университет возглавил контрреформацию, искоренение местной религии и языка. Примерно в то же время в Китае, Корее и Японии иезуитские миссии на пару столетий предшествовали западным военным вторжениям. Вторжения были не только идеологическими, но и научными: иезуиты реформировали китайский лунно-солнечный календарь в 1645 году, что было названо «патологическим». Индия XVII века заслуживала миссии по изучению брахманических знаний, и миссии христианизации были отправлены коренным жителям Северной Америки. Иезуитские миссии были задокументированы в двухлетних иезуитских отношениях:

В «Жатве душ: иезуитские миссии и колониализм в Северной Америке, 1632–1650» Кэрол Блэкберн использует иезуитские отношения, чтобы пролить свет на диалог между иезуитскими миссионерами и туземцами народы северо-востока Северной Америки. В 1632 году миссионер-иезуит Поль Ле Жен, только что прибывший в форт Квебека, написал первый документ «Отношения» своему начальнику в Париже, инициировав серию двухгодичных отчетов о миссии, которые стали известны как «Отношения иезуитов».. Блэкберн представляет современную интерпретацию отношений 1632–1650 годов, утверждая, что они колонизируют тексты, в которых иезуиты используют язык, образы и формы знаний для узаконивания отношений неравенства с гуронами и монтаньями. (...) Блэкберн показывает, что это привело к смещению большей части содержания послания, и демонстрирует, что акты сопротивления коренных жителей подхватили и трансформировали аспекты учения иезуитов таким образом, что подорвали их авторитет.

В 1721 году иезуит Ипполито Дезидери попытался христианизировать тибетцев, но разрешение Ордена не было получено.

Сами иезуиты участвовали в экономической колонизации, основывая и управляя обширными ранчо в Перу и Аргентине по сей день. Сокращения иезуитов были социалистическими теократическими поселениями для коренных народов, особенно в районе Риу-Гранди-ду-Сул в Бразилии, Парагвае и соседней Аргентине в Южной Америке, основанном Орденом иезуитов в начале 17 века и ликвидированном в 18 веке. века с запретом порядка в нескольких странах Европы.

Существует большое количество научных работ, посвященных изучению взаимосвязей между миссиями иезуитов, западной наукой, исходящей из основанных иезуитами университетов, колонизацией и глобализацией. Поскольку глобальная сеть иезуитов выросла настолько, что возникла необходимость в прямых связях между филиалами, минуя Ватикан, орден иезуитов можно рассматривать как один из самых ранних примеров глобальных организаций и глобализации.

Япония

Первые христианские миссионеры прибыли в Кюсю в 1542 году из Португалии и привезли с собой порох. Иезуит Франциск Ксавьер прибыл в 1550 году.

Индия

Инквизиция Гоа была продолжением португальской инквизиции в колониальном -era Португальская Индия. Инквизиция была создана, чтобы принудить к обращению в Римско-католическую церковь и поддерживать католическую ортодоксальность в индийских владениях Португальской империи. Учреждение преследовало индуистов, мусульман, Бене Исраэля, новых христиан и иудействующих насрани со стороны португальского правительства колониальной эпохи и иезуитского духовенства в португальской Индии. Он был основан в 1560 году, ненадолго подавлен с 1774 по 1778 год, затем продолжен и окончательно упразднен в 1820 году.

Как и в других местах, физическая сила и религиозная пропаганда сочетались с добывающей экономической политикой. Xenddi был дискриминационным религиозным налогом, наложенным на индуистов португальским христианским правительством в XVII веке в Гоа колониальной эпохи под предлогом, что индусы не владели землей в Гоа, а владели только христиане. Репрессивный и произвольный, его взимание основывалось на жестоких вымогательствах и злоупотреблениях, этот налог считался примером религиозной нетерпимости со стороны соседней Империи маратхов, что сделало его отмену условием для заключения взаимного соглашения о перемирии. Правительство Гоа первоначально отказалось, заявив, что налог Xenddi является делом Церкви, в которое португальское государство не может вмешиваться. Распространенный на все португальские колонии на Индийском субконтиненте к 1705 году, налог Xenddi был отменен в 1840 году.

В Индии британские миссионеры часто вступали в конфликт с британскими администраторами и бизнесменами. Миссионеры добились умеренного успеха в запланированных классах. Во Вьетнаме, контролируемом Францией, и Корее, контролируемой Японией, христианские миссионеры добились значительного успеха с точки зрения членства.

Христианство оказало более тонкий эффект, достигнув потенциальных модернизаторов далеко не только у обращенного населения. Особенно важным было внедрение европейской медицины, а также внедрение европейских политических практик и идеалов, таких как религиозная свобода, массовое образование, массовая печать, газеты, добровольные организации, колониальные реформы и особенно либеральная демократия.

Насилие против христиан в Индии можно рассматривать в контексте колониализма.

Африка

Хотя и раньше предпринимались небольшие усилия, основная миссионерская деятельность из Европы и Северной Америки пришлась на конец XIX века, во время Битвы за Африку.

Христианские евангелисты принимали непосредственное участие в колониальном процессе на юге Африки. Миссионеры все чаще обнаруживали, что медицинские и образовательные услуги, которые они могли предоставить, были очень желанными для африканцев, которые не реагировали на богословские призывы. Когда христианские миссионеры прибыли в Африку, некоторые коренные народы были очень враждебны и не принимали миссионеров в Африке. Несмотря на то, что были некоторые христианские миссионеры, которые колонизировали коренных африканцев нехристианскими способами, некоторые миссионеры были искренне преданы колонизации мирными средствами и искренне считали, что народ Африки должен быть научен тому, что Иисус был их Спасителем.

Дэвид Ливингстон (1813–1873), шотландский миссионер, стал всемирно известным в англоязычном мире. После 1840 года он работал к северу от Оранжевой реки с Лондонским миссионерским обществом в качестве исследователя, миссионера и писателя. Он стал одним из самых популярных британских героев конца 19 века викторианской эпохи. У него был мифический статус, который действовал на нескольких взаимосвязанных уровнях: протестант мученик-миссионер, вдохновляющая история восстания из бедных, научный исследователь и исследователь, имперский реформатор, крестоносец против рабства и защитник британской коммерции. и колониальная экспансия.

Французские католические миссионеры работали в обширных колониальных владениях в Африке. Однако в независимую Эфиопию (Абиссиния) в 1897 году прибыли четыре французские сестры-францисканки, вызванные туда миссионерами-капуцинами. К 1925 году они были очень хорошо развиты, содержали приют, диспансер, лепрозорий и 10 школ с 350 ученицами. Школы были очень привлекательны для высших слоев эфиопов.

Во Французской Западной Африке в 1930-х годах возникли серьезные дебаты между французскими миссионерами, с одной стороны, и местным руководством высшего класса, которое посещало французские школ в подготовке к возможному лидерству. Многие из них стали марксистами, и французские официальные лица беспокоились, что они создают своего собственного монстра Франкенштейна. Французы сместили приоритеты, чтобы создать сельские школы для бедных низших классов, а также попытаться поддержать коренную африканскую культуру и создать надежных сотрудников французского режима вместо крайне левых революционеров, стремящихся свергнуть его. Французы планируют работать через местных традиционных вождей. По той же причине они также открыли школы Корана и мусульманские районы. Традиционным вождям будут выплачиваться более высокие зарплаты и они будут отвечать за сбор налогов, местные суды, вербовку в армию и привлечение к принудительному труду для проектов общественных работ. Программа правительства казалась угрозой амбициям местных марксистов, и они хотели ее закрыть. Марксисты подстрекали к забастовкам рабочих и поощряли иммиграцию на британские территории. Когда в 1940 году в Виши, Франция пришло к власти правительство Петена, поддерживающее огонь, главной задачей было отстранить образованную марксистскую элиту от любых руководящих должностей во Французской Западной Африке.

Долгосрочное влияние

Вальтер Родни, историк-марксист из Университета Дар-эс-Салама в Танзании, развил влиятельную атаку на Европу в статье Как Европа отсталой Африки (1972). Он упомянул миссионеров:

Христианские миссионеры были значительной частью колонизирующих сил, равно как и исследователи, торговцы и солдаты. Можно спорить о том, привезли ли миссионеры в данную колонию другие колониальные силы или наоборот, но нет никаких сомнений в том, что миссионеры были агентами колониализма в практическом смысле, независимо от того, видели они себя в этом свете или нет <194.>Согласно Хизер Шарки, реальное влияние деятельности миссионеров до сих пор остается предметом дискуссий в академических кругах. Шарки утверждал, что «миссионеры сыграли разнообразную роль в колониальной Африке и стимулировали различные формы культурных, политических и религиозных изменений». «Историки до сих пор спорят о природе их воздействия и ставят под сомнение их отношение к системе европейского колониализма на континенте». Она отметила, что миссионеры принесли много пользы в Африке, предоставив важные социальные услуги, такие как современное образование и здравоохранение, которые в противном случае были бы недоступны. Шарки сказал, что в обществах, в которых традиционно доминировали мужчины, женщины-миссионеры давали женщинам в Африке знания в области здравоохранения и базовое образование.

Современные христианские взгляды

Папа Франциск, иезуит, часто подверг критике колониализм и неоколониализм христианских народов Глобального Севера, назвав колониализм «богохульством против Бога» и заявив, что «многие тяжкие грехи были совершены против коренных народов Америки. во имя Господа." Оглядываясь назад и основываясь на современной теологии, Франциск сказал: «Никакая действительная или установленная власть не имеет права лишать народы полного осуществления их суверенитета». Он также говорит о «новом колониализме, [который] принимает разные лица. Иногда это проявляется как анонимное влияние огромного количества людей: корпораций, кредитных агентств, определенных договоров о «свободной торговле» и введение мер «жесткой экономии», которые всегда затягивают пояса рабочих и бедных ".

Ссылки
Дополнительная литература
  • Клэлл, Эсми. Миссионерские дискурсы о различиях: преодоление инаковости в Британской империи, 1840–1900 (2012).
  • Данч, Райан. «За пределами культурного империализма: Культурная теория, христианские миссии и глобальная современность ». History and Theory 41.3 (2002): 301–325. онлайн
  • Латуретт, Кеннет Скотт, Великий век: Северная Африка и Азия, 1800–1914 гг. AD (История распространения христианства, том 5) (1943), Всестороннее научное освещение. полный текст онлайн также онлайн-обзор ;
  • Моффетт, Сэмюэл Хью. История христианства в Азии, Vol. II: 1500–1900 (2003) отрывок
  • Монг, Амвросий. Guns and Gospels: Imperialism and Evangelism in China (James Clarke Company, 2016).
  • Neill., Стивен. История христианских миссий (1979), глобальный охват за 19 веков на 624 страницах.
  • Паниккар, К.М.. Азия и западное господство, 1498–1945 гг. (Аллен и Анвин, 1953)
  • Портер, Эндрю. Религия против империи? Британские протестантские миссионеры и зарубежная экспансия, 1700–1914 (2004)
  • Портер, Эндрю. Имперские горизонты британских протестантских миссий, 1880–1914 (2003)
  • Прево, Элизабет. «Оценка женщин, пола и империи в протестантском миссионерском движении Великобритании девятнадцатого века». History Compass 7 # 3 (2009): 765–799.
  • Стэнли, Брайан. Библия и флаг: протестантская миссия и британский империализм в XIX и XX веках (1990)
  • Стюарт, Джон. «За пределами суверенитета? Протестантские миссии, империя и транснационализм, 1890–1950». in y Maryann Cusimano Love ed., Помимо суверенитета (Palgrave Macmillan, London, 2007), стр. 103–125.
  • Ward, Kevin Brian Stanley, eds. Общество церковной миссии и мировое христианство. 1799–1999 '(1999)
  • Ву, Альберт. «Эрнст Фабер и последствия неудачи: исследование немецкого миссионера девятнадцатого века в Китае». Central European History 47.1 (2014): 1–29.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: христианством и колониализмом
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:56:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте