Инквизиция Гоа

редактировать

Священная канцелярия португальской инквизиции в Гоа. Инквизиция в Гоа. Инквизиция Гоа
Герб или логотип Печать португальской инквизиции в Гоа.
Тип
ТипЧасть португальской инквизиции
История
Создание1560
Распущено1820
Место встречи
Португальская Индия

Инквизиция Гоа (Португальский : Inquisição de Goa) была продолжением португальской инквизиции в колониальную эпоху Португальская Индия. Инквизиция была создана, чтобы навязать католическую ортодоксию в индийских колониях Португальской империи. Инквизиция была учреждена, чтобы противостоять новым христианам, которых обвиняли в «крипто-индуизме», и старохристианам Насранис за «иудаизм ", во времена колониальной инквизиции в Португальской Индии. Он был основан в 1560 году, на короткое время подавлен с 1774 по 1778 год, а затем продолжался до окончательного упразднения в 1820 году. Инквизиция наказывала тех, кто обратился в католицизм, но подозревался иезуитским духовенством в тайном исповедании своей предыдущей религии. Преимущественно жертвы обвинялись в крипто-индуизме. Несколько десятков местных жителей, которым были предъявлены обвинения, были заключены в тюрьму, публично подвергнуты порке и, в зависимости от обвинения, приговорены к смертной казни. Инквизиторы также конфисковали и сожгли любые книги, написанные на санскрите, голландском, английском или конкнни, по подозрению, что они содержат уклонистов или протестантов материала.

Хотя некоторые источники утверждают, что инквизиция Гоа была запрошена миссионером-иезуитом Фрэнсисом Ксавье (из его штаб-квартиры Малакка в письме королю от 16 мая 1546 г. Иоанн III Португальский ), единственное письмо, в котором просили королевского министра, обладающего особыми полномочиями защищать новообращенных христиан от португальских комендантов, было письмо от 25 января 1545 года. Между началом инквизиции в 1561 году. и его временное упразднение в 1774 году, около 16 000 человек были обвинены перед инквизицией. Почти все записи инквизиции Гоа были сожжены португальцами, когда инквизиция была отменена в 1820 году. Невозможно узнать точное число подсудимых и назначенные им наказания. Немногочисленные сохранившиеся записи предполагают, что по меньшей мере 57 человек были казнены за религиозные преступления, а еще 64 были сожжены в виде чучела, поскольку они уже умерли в тюрьме до вынесения приговора. Другие записи, например, оставленные французским врачом Чарльзом Деллоном, который также был жертвой Гоанской инквизиции, и другие, предполагают, что почти 70% из тех, кто был признан виновным в крипто-индуизме, были казнены, многие заключены умерли от голода, а расовая дискриминация индейцев свирепствовала во время разбирательства инквизиции Гоа.

В Гоа инквизиция также преследовала нарушителей запретов на соблюдение индуистов или мусульман Обряды или фестивали, или мешали португальским попыткам обратить нехристиан в католицизм. Инквизиция была судебной системой над индийскими католиками, индуистами и португальскими поселенцами из Европы (в основном новыми христианами и евреями). По законам инквизиции переход к индуизму, исламу и иудаизму и использование языка конкани считается уголовным преступлением. Инквизиция была также методом конфискации имущества и обогащения инквизиторов. Хотя инквизиция в Гоа закончилась в 1820 году, религиозная дискриминация и преследования индийских индуистов и мусульман со стороны португальского христианского правительства продолжались в других формах, таких как налог ксендди.

Содержание

  • 1 История вопроса
    • 1.1 Инквизиция в Португалии
    • 1.2 Роль Святого Престола и Ватикана
    • 1.3 Прибытие и завоевание португальцев
    • 1.4 Введение инквизиции в Индию
  • 2 Начало инквизиции в Индии
    • 2.1. начало инквизиции
  • 3 Реализация и последствия
    • 3.1 Преследование индусов
    • 3.2 Преследование буддистов
    • 3.3 Преследование евреев
    • 3.4 Преследование гоанских католиков
      • 3.4.1 Подавление конкани
    • 3.5 Преследования других христиан
  • 4 Несколько цитат об инквизиции
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Предыстория

Штаб инквизиции Гоа. Версия исторического знамени португальской инквизиции в Гоа. Наброски собаки различаются.

Инквизиция в Португалии

Фердинанд и Изабелла поженились в 1469 году, объединив иберийские королевства Арагон и Кастилию в Испания. В 1492 году они изгнали евреев, многие из которых затем переехали в Португалию. В течение пяти лет идеи антииудаизма и инквизиции были приняты в Португалии. Вместо очередного изгнания король Португалии в 1497 году приказал принудительно обратить евреев в христианство, и их назвали новыми христианами или криптоевреями. Он оговорил, что законность их обращения не будет исследоваться в течение двух десятилетий. В 1506 году в Лиссабоне произошла резня нескольких сотен «Conversos» или «Marranos», как назывались новообращенные евреи или новые христиане, спровоцированная проповедями двух испанских доминиканцев. Некоторые преследуемые евреи бежали из Португалии в Новый Свет в Америку. Другие отправились в Азию в качестве торговцев, обосновавшись в Индии.

Эти идеи и практика инквизиции от имени Святой канцелярии католической церкви были распространены иезуитами и колониальными администраторами Португалии в португальских колониях, таких как Estado da Индия. Одним из самых известных новых христиан был профессор Гарсия де Орта, эмигрировавший в Гоа в 1534 году. Он был посмертно осужден за иудаизм. Институт инквизиции Гоа, установленный португальскими христианами, не был чем-то необычным, поскольку аналогичные институты действовали в южноамериканских колониях в те же века, такие как Лимская инквизиция и Бразильская инквизиция под Лиссабонским трибуналом. Как и инквизиция Гоа, эти параллельные трибуналы обвиняли и арестовывали подозреваемых, применяли пытки, заставляли признаться, осуждали и выносили наказания за тайное исповедание религиозных убеждений, отличных от христианства.

Роль Святого Престола и Ватикана

В 1542 году, вслед за движением протестантизма в Европе, которое бросило вызов авторитету Папы и католических институтов, Папа Павел III (1468–1549) заложил церковную основу для инквизиции. Он издал папскую буллу под названием «The» и сформировал Конгрегацию Священного Управления Инквизиции, укомплектовав ее кардиналами и предоставив ресурсы и организационную структуру для открытия Инквизиции Римско-католической церкви. Папа потребовал, чтобы служба инквизиции защищала целостность веры, исследовала ложные доктрины и заблуждения, запрещала ересь против католического христианства.

Все местные отделения, включая инквизицию Гоа, находились под надзором Священного ведомства, созданного Папой.. Он работал с колониальными державами, которые признали религиозный авторитет Папы, чтобы обеспечить соблюдение Закона о столице католической церкви. Великий инквизитор был назван Папой из королевской семьи колониальной державы, но часто выбирался королем. Согласно Главным законам этой церковной власти, любой мужчина или женщина, поклонявшиеся какому-либо духу или божествам, должны были быть преданы смерти. В 1588 году офис инквизиции Святого Престола был переименован в «Конгрегацию Священной Римской и Всеобщей инквизиции», также называемую Святой Канцелярией.

Прибытие и завоевание португальцев

был основан Гоа и построенный древними индуистскими царствами и служивший столицей династии Кадамба. В конце 13-го века вторжение мусульман привело к разграблению Гоа Маликом Кафуром от имени Алауддина Хилджи и к исламской оккупации. В 14 веке Виджаянагара индуистские правители завоевали и заняли его. Он стал частью султаната Бахмани в 15 веке, после этого находился под властью султана Адил Шаха из Биджапура, когда Васко да Гама достиг Кожекоде. (Каликут), Индия в 1498 году.

После возвращения Васко да Гамы Португалия послала вооруженный флот, чтобы завоевать и создать колонию в Индии. В 1510 году португальский адмирал Афонсу де Альбукерке (ок. 1453-1515) начал серию сражений за Гоа, в которых португальцы в конечном итоге победили. Португальским христианам помогал индус Империя Виджаянагара региональный агент Тиммайя в их попытке захватить Гоа у мусульманского правителя Адил-шаха. Идеи Тиммайи настолько впечатлили ранних португальцев, что они назвали его «посланником Святого Духа», а не gentio. Гоа стал центром португальских колониальных владений в Индии и деятельности в других частях Азии. Он также служил ключевым и прибыльным торговым центром между португальцами и индуистами Империей Виджаянагара и мусульманским Биджапурским султанатом на востоке. Войны между султанатом Биджапур и португальскими войсками продолжались десятилетиями.

Введение инквизиции в Индию

После того, как Васко да Гама вернулся в Португалию из своей первой поездки в Индию, Папа Николай V издал Папскую буллу Romanus Pontifex. Это предоставило Падроадо от Святого Престола, дав Португалии ответственность, монопольное право и покровительство за распространение католической христианской веры в недавно открытых областях, а также исключительные права на торговлю в Азии от имени римского Католическая империя. С 1515 года Гоа служил центром миссионерских усилий под королевским покровительством Португалии (Падроадо) по распространению католического христианства в Азии. Подобные падроадо также были выпущены Ватиканом в пользу Испании и Португалии в Южной Америке в 16 веке. Падроадо санкционировал строительство церквей и поддержку католических миссий и деятельности по прозелитизму на новых землях и передал их под религиозную юрисдикцию Ватикана. Иезуиты были наиболее активными религиозными орденами в Европе, которые участвовали в мандате Падроадо в 16 и 17 веках.

Основание португальцев на западном побережье Индии представляло особый интерес для Новые христиане население Португалии, сильно пострадавшее от португальской инквизиции. Еврейские новохристианские объекты инквизиции в Португалии начали стекаться в Гоа, и их община достигла значительных размеров. Индия была привлекательна для евреев, насильственно крестившихся в Португалии по разным причинам. Одна из причин заключалась в том, что Индия была домом для древних, хорошо укоренившихся еврейских общин. Евреи, которые были насильно обращены в христианство, могли приближаться к этим общинам и вновь присоединиться к своей прежней вере, если они захотят сделать это, не опасаясь за свою жизнь, поскольку эти области были вне сферы действия инквизиции. Другой причиной была возможность заниматься торговлей (пряностями, бриллиантами и т. Д.), От которой новые христиане в Португалии были ограничены с началом португальской инквизиции. В своей книге «Фабрика Маррано» профессор Антонио Сараива из Лиссабонского университета подробно описывает силу Новых христиан на экономическом фронте, цитируя документ 1613 года, написанный адвокатом Мартином де Зеллориго. Зеллориго пишет о «Людях нации» (термин, используемый для еврейских новых христиан): «Потому что во всей Португалии нет ни одного купца (hombre de negocios), который не принадлежит к этой нации. У этих людей есть свои корреспонденты в все земли и владения короля нашего лорда. Лиссабонцы отправляют своих родственников в Ост-Индию для создания торговых постов, где они получают экспортную продукцию из Португалии, которую они обменивают на товары, пользующиеся спросом на родине. У них есть форпосты в индийских портовых городах Гоа и Коччи, а также во внутренних районах. В Лиссабоне и в Индии никто не может заниматься торговлей товарами, кроме лиц этой нации. Без них Его Величество больше не сможет распоряжаться своими индийскими владениями и потеряет 600 000 дукатов в год на выполнение обязанностей, которые финансируют все предприятие - от оснащения кораблей до оплаты труда моряков и солдат ». Реакция португальцев на новых христиан в Индии выразилась в горьких письмах с жалобами и полемикой, которые были написаны и отправлены в Португалию светскими и церковными властями; эти жалобы касались торговых обычаев и отказа от католицизма. В частности, первый архиепископ Гоа Дом Гаспар де Леао Перейра, а позже Фрэнсис Ксавьер были крайне критически настроены по отношению к присутствию новых христиан и оказали большое влияние в ходатайствах об учреждении инквизиции. в Гоа.

Португалия также отправляла миссионеров в Гоа, и ее колониальное правительство поддерживало христианскую миссию, создавая стимулы для крещения индуистов и мусульман в христиан. В 1534 году в Гоа была основана епархия. В 1542 году Мартин Альфонсо был назначен новым администратором азиатских колоний Португалии. Он прибыл в Гоа с Фрэнсисом Ксавье, влиятельной фигурой в истории инквизиции Гоа. Ксавьер был соучредителем Общества Иисуса, главного источника миссионеров, внедрявших инквизицию. Кроме того, в письме от 16 мая 1546 года королю Португалии Иоанну III Ксавьер умолял короля начать инквизицию в Гоа. Рекомендация Ксавьера об инквизиции контрастировала с его более ранними работами 1543 года, в которых он высоко оценил Гоа. К 1548 году португальские колонисты основали четырнадцать церквей в Гоа.

Сохранившиеся записи миссионеров с 16 по 17 века, утверждает Делио де Мендонса, широко стереотипно и критикуют язычников, термин, который в целом относится к евреям, Индусы и мусульмане. Португальцы регулярно развертывали свою военную мощь и участвовали в войнах как в Гоа, так и в Кочине (Кочи ). Насилие вызвало враждебность со стороны правящих классов, торговцев и крестьян. Для португальских миссионеров язычники Индии, которые не были откровенно враждебны, были суеверными, слабыми и жадными. В их записях говорится, что индийцы обратились в христианство ради экономической выгоды, которую предлагали миссионеры, например, работы или подарков одежды. После крещения эти новообращенные продолжали тайно исповедовать свою старую религию, как и криптоевреи, которые ранее были насильно обращены в христианство в Португалии. Миссионеры-иезуиты считали это угрозой чистоте католической христианской веры и настаивали на инквизиции, чтобы наказать крипто-индуистов, крипто-мусульман и крипто-евреев, тем самым положив конец ереси. Письмо Фрэнсиса Ксавьера с просьбой к королю начать инквизицию Гоа получило положительный ответ в 1560 году, через восемь лет после смерти Ксавьера.

Инквизиция Гоа адаптировала директивы, изданные между 1545 и 1563 годами Советом Трент в Гоа и другие индийские колонии Португалии. Это включало нападения на местные обычаи, активную прозелитизацию с целью увеличения числа обращенных в христианство, борьбу с врагами христиан-католиков, искоренение поведения, которое считалось ересью, и поддержание чистоты католической веры. Португальцы приняли кастовую систему, тем самым привлекая элиту местного общества, утверждает Мендонса, потому что европейцы шестнадцатого века имели свою сословную систему и считали, что социальное разделение и наследственная королевская власть были установлены Богом. Именно праздники, синкретические религиозные обряды и другие традиционные обычаи были определены как ересь, рецидивы и недостатки туземцев, нуждающихся в превентивной и карательной инквизиции.

Начало инквизиции в Индии

Намерение, а также практика осуждения людей за религиозные преступления и применение инквизиционного наказания прибыли в Гоа и преследовали цель иудаизации до того, как была начата инквизиция Гоа. Приказ Португалии об уничтожении индуистских храмов вместе с захватом собственности индуистских храмов и передачей их католическим миссионерам датирован 30 июня 1541 года.

До разрешения офиса инквизиции в Гоа в 1560 году король Жоао III издал приказ от 8 марта 1546 года о запрете индуизма, разрушении индуистских храмов, запрете публичного празднования индуистских праздников, изгнании индуистских священников и суровом наказании тех, кто создает какие-либо индуистские изображения во всех португальских владениях в Индии. До 1550 г. на мусульманские мечети в границах Португалии был введен специальный религиозный налог. Записи предполагают, что новый христианин был казнен португальцами в 1539 году за религиозное преступление в виде «еретических высказываний». Еврейский обращенный или христианин по имени Джеронимо Диас был задушен и сожжен на костре в Гоа португальцами за «преступление» иудаизации еще в 1543 году за ересь перед Гоа Был сформирован трибунал инквизиции.

Начало деятельности офиса инквизиции

Кардинал Энрике Португальский послал Алейшу Диаса Фалькао в качестве первого инквизитора. Он учредил первый трибунал, который, как утверждает Генрих Ли, стал самой беспощадной силой преследования в португальской колониальной империи. Офис инквизиции Гоа располагался в бывшем дворце султана Адил-Шаха.

Первым действием инквизитора было под страхом смерти запретить любое открытое исповедание индуизма. Другие ограничения, наложенные инквизицией Гоа, включали:

  • индуистам было запрещено занимать какие-либо государственные должности, и только христианин мог занимать такую ​​должность;
  • индуистам было запрещено создавать какие-либо христианские религиозные предметы или символы;
  • Индуистские дети, чей отец умер, должны были быть переданы иезуитам для обращения в христианство; Это началось по королевскому приказу 1559 года из Португалии, после чего индуистские дети, которых считали сиротами, были схвачены Обществом Иисуса и обращены в христианство. Этот закон применялся к детям, даже если мать была еще жива, а в некоторых случаях даже если был жив отец. Родительское имущество также было конфисковано, когда был схвачен индусский ребенок. В некоторых случаях, как заявляет Лорен Бентон, португальские власти вымогали деньги для «возвращения сирот».
  • Индуистские женщины, принявшие христианство, могли унаследовать все имущество своих родителей;
  • Индуистские клерки во всех деревенских советах были заменены христианами;
  • христианские ганвкары могли принимать решения в деревнях без присутствия индуистских ганвкаров, однако индуистские ганвкары не могли принимать никаких решений в деревне, если не было всего христианского холста; в деревнях Гоа с христианским большинством индуистам запрещалось посещать деревенские собрания.
  • члены-христиане должны были подписываться первыми на любом судебном разбирательстве, индуисты - позже;
  • В судебных процессах индуисты были неприемлемы в качестве свидетелей, Допускались только заявления христианских свидетелей.
  • В португальском Гоа были снесены индуистские храмы, а индуистам было запрещено строить новые храмы или ремонтировать старые. Был сформирован отряд иезуитов по сносу храмов, который активно сносил храмы до 16 века, с королевским письмом 1569 года, в котором записано, что все индуистские храмы в португальских колониях в Индии были снесены и сожжены (desfeitos e queimados);
  • Индуистским священникам было запрещено въезжать в португальский Гоа для проведения индуистских свадеб.

евреев-сефардов, живущих в Гоа, многие из которых бежали с Пиренейского полуострова, спасаясь от бесчинств испанской инквизиции., также преследовались в случае, если они или их предки обманным путем обратились в христианство. Повествование Да Фонсека описывает насилие и жестокость инквизиции. Записи говорят о том, что для размещения обвиняемых требуются сотни тюремных камер.

С 1560 по 1774 год суды инквизиции судили в общей сложности 16 172 человека. Хотя в него также входили люди разных национальностей, подавляющее большинство - почти три четверти - были коренными жителями, почти в равной степени представленные католиками и нехристианами. Многие из них были подняты для пересечения границы и возделывания земель.

Согласно Лорен Бентон, между 1561 и 1623 годами инквизиция Гоа принесла 3 800 случаев. Это было большое количество, учитывая, что общая численность населения Гоа составляла около 60 000 человек в 1580-е годы, а предполагаемое индуистское население тогда составляло около трети или 20 000 человек.

Было зарегистрировано 71 autos de fé, грандиозное зрелище публичного покаяния, за которым часто следует сжигание осужденного на костре. Только за первые несколько лет было арестовано более 4000 человек. Согласно отчету 20-го века, за первую сотню лет инквизиция сожгла на костре 57 человек и 64 человека - изображения, из которых 105 мужчин и 16 женщин. (Приговор «сожжение в чучеле» применялся к заочно осужденным или умершим в тюрьме; в последнем случае их останки были сожжены в гробу одновременно с чучелом, которое было вывешено для всеобщего обозрения..) Всего осужденных к различным наказаниям было 4046 человек, из них 3034 мужчины и 1012 женщин. Согласно Chronista de Tissuary (Хроники Тисвади ), последняя автодефе была проведена в Гоа 7 февраля 1773 года.

Реализация и последствия

Авто- да-фе шествие инквизиции в Гоа. Ежегодное мероприятие, призванное публично унизить и наказать еретиков, оно показывает главного инквизитора, монахов-доминиканцев, португальских солдат, а также религиозных преступников, приговоренных к сожжению во время процессии.

призыв к началу инквизиции в индийских колониях Португалию послал генерал-викарий Мигель Ваз. Согласно индо-португальскому историку Теотонио Р. де Соуза, первоначальные запросы были нацелены на «мавров» (мусульман), новых христиан и индуистов, и это сделало Гоа адом преследований, которым управляют португальские католики.

Португальская колониальная администрация по требованию иезуитов и церковного провинциального совета Гоа в 1567 г. приняла антииндуистские законы, чтобы положить конец тому, что католики считали еретическим поведением, и поощрить обращение в христианство. Были приняты законы, запрещающие христианам нанимать индуистов, и публичное поклонение индуистам было признано незаконным. Индусов заставляли периодически собираться в церквях, чтобы послушать христианское учение или критику своей религии. Инквизиция Гоа сожгла индуистские книги на санскрите, маратхи и конкани. Инквизиция также запретила индуистским священникам въезд в Гоа для проведения индуистских свадеб.Нарушения приводят к различным формам наказания для некатоликов, такие как штрафы, публичная порка, изгнание в Мозамбик, тюремное заключение, казнь, сожжение на кострах или сжигание чучела по приказу португальских христианских прокуроров в авто-да- фе. Аресты были произвольными, свидетелям была предоставлена ​​анонимность, имущество обвиняемых было немедленно применены пытки для получения признательных показаний, отказ от признательных показаний считался доказательством нечестного характера, в ходе судебного процесса от освобожденных требований клятва молчания со штрафом в виде повторного ареста, если они рассказали кому-либо о своем опыте.

Инквизиция вынудила индуистов в больших количествах бежать из Гоа, а затем миграцию его христиан и мусульман Гоа в соседние регионы, которые не были под контролем иезуитов и португальской Индии. Индусы отреагировали на разрушение своих храмов, восстановив изображения из руин своих старых храмов и используя их для строительства новых храмов за пределами территорий, контролируемых Португалией. В некоторых случаях, когда португальцы строили церкви на месте разрушенных храмов, индуисты начинали ежегодные процессы, несущие свои богов и богинь, соединяя свои новые храмы с местом, где стоят церкви, после того, как закончилась португальская колониальная эпоха.

Преследование индусов

Индусы были основными преследованиями и наказаниями за свою веру католическими прокурорами Гоанской инквизиции. Около 74% осужденных были обвинены в крипто-индуизме, в то время как другие преследуемые не были индуистами, например, 1,5% осужденных за то, что они были крипто-мусульманами, 1,5% - за препятствие деятельности Священного ведомства инквизиции. Большинство записей почти 250-летних судебных процессов над инквизицией были сожжены португальцами после того, как инквизиция была запрещена. Те, кто выжил, например, в период с 1782 по 1800 годы, утверждают, что людей продолжали казнить и сжигать в изображениях, а жертвами были преимущественно индусы. По словам Антониу Хосе Сарайвы, большая часть арестованных, осужденных и осужденных во время инквизиции Гоа происходила из низших социальных слоев. Протоколы судебных заседаний предполагают, что жертвами были не только индуисты, но представители других религий, проживающих в Индии, а также некоторые европейцы.

Жертвы инквизиции Гоа. (судебные процессы 1782-1800 гг.)
Социальная группаПроцент
Шудры 18,5%
Курумбины. (Племенные - Неприкасаемые )17,5%
Чардо. (Кшатрии )7%
Брамины 5%

Отец Диогу да Борба и его советник генерал- В сотрудничестве с миссионерами-иезуитами и францисканцами администрация в Гоа и военная сила была для уничтожения культурных и институциональных корней индуистов и других индийских религий. капитан-генерал Антониу де Норонья, а затем и капитан-генерал Константино де Са де Норонья систематически разрушали индуистские и буддийские храмы в португальских владениях и во время попытки новых завоеваний на Индийском субконтиненте.

Точных данных о природе и индуистских храмов, разрушенных христианскими миссионерами и правительственным правительством ством Португалии, нет. К 1566 году на острове Гоа было снесено около 160 храмов. Между 1566 и 1567 годами кампания францисканских миссионеров разрушила еще 300 индуистских храмов в Бардезе (Северный Гоа). В Сальсете (Южный Гоа) еще около 300 индуистских храмов были разрушены христианскими чиновниками инквизиции. Многочисленные индуистские храмы были разрушены португальскими властями в других местах в Ассолна и Кунколим. В королевском письме 1569 года в португальских архивах записано, что все индуистские храмы в его колониях в Индии были сожжены и сровнены с землей.

Согласно Ульриху Ленеру, «Гоа был терпимым местом в шестнадцатом веке, но инквизиция превратила его во враждное место для индуистов и представителей других азиатских религий. Храмы были снесены, публичные индуистские ритуалы запрещены, обращение в индуизм сурово наказано. Инквизиция Гоа строго преследовала в судебном порядке любые публичные индуистские культы; более трех - четверть его дел относились к этому, и только два процента относились к отступничеству или ереси."

. Новые законы, принятые между 1566 и 1576 годами, запрещают индуистам ремонтировать любые поврежденные храмы или строить новые. public индуистские свадьбы были запрещены. Любой, кто владел изображением индуистского бога или богини, считался преступником. Неиндусам в Гоа предлагалось выявлять и сообщать о всех, кто владеет изображениями бога или богини, Органы инквизиции. Обвиняемых обыскивали, если были обнаружены какие-либо доказательства, являющиеся «идолами», арестовывались и теряли свое имущество. Половина конфискованного имущества пошла в качестве награды обвинителям, другая половина - церкви.

«Отцы церкви под ужасным наказанием запретили индусам пользоваться их собственными священными книгами и не позволяли им исповедовать свою религию. Они разрушали свои храмы и так беспокоили и мешали людям, что они покинули город в большом количестве, отказываясь от свободы, и они несли ответственность на заключение, пытки и смерть, если они поклонялись по своему собственному обычаю богам своих отцов ". Писал Филиппо Сассетти, который находился в Индии с 1578 по 1588 год.

В 1620 году был издан приказ, запрещающий индуистам совершать свои брачные ритуалы В июне 1684 г. был издан приказ о запрете языка конкани и обязательном владении португальским языком. Закон предусматривает жесткое обращение со всеми, кто говорит на местном языке. Французский врач Шарль Деллон на собственном опыте испытал жестокость агентов инквизиции и жаловался на цели, произвол, пытки и расовую дискриминацию в отношении людей индейцев ийского происхождения, особенно индуистов. Он был арестован, отбывал тюремный срок, стал свидетелем пыток и голода, которым подверглись индусы, и когда был освобожден под давлением французского правительства. Он вернулся во Францию ​​и в 1687 году опубликовал книгу, в которой описал свои переживания в Гоа как «Связь инквизиции Гоа» (Инквизиция Гоа).

Преследование буддистов

Инквизиция Гоа торжества буддийских священных предметов, захваченных португальскими атаками в Южной Азии. Например, в 1560 году армада во главе с вице-королем Константино де Браганса напала на тамилов на северо-востоке Шри-Ланки. Они захватили реликварий с зубом Будды, сохранился как священный и который местный тамилы называли далада примерно с 4 века. Диого ду Коуту - португальский летописец конца 16 века в Гоа, называемый реликвию «зубом обезьяны» (dente do Bugio), а также «зубом Будды», термин «обезьяна» является распространенным расовым оскорблением для коллективной идентичности выходцев из Южной Азии. В большинстве европейских рассказов той эпохи христианские авторы называют его «зубом демона или обезьяны», а некоторые называют его «зубом демона» или «зубом святого человека». В некоторых источниках, например португальском летописце Фариа э Соуза, зуб назван «подлинным сатанинским зла, который необходимо уничтожить». Захват зуба португальцами быстро распространился в Азии, и король Пегу португальцам целое состояние в обмен и взамен. Однако религиозные власти инквизиции Гоа предотвратили использование выкупа и провели яркую церемонию публичного уничтожения зуба в качестве средства унижения и религиозного очищения.

По словам Ханны Войцеховски, слово «обезьяна» стало расовое оскорбление в судебном разбирательстве, но, возможно, первоначально оно было продуктом смешения индуизма и буддизма, учитывая тот факт, что реликвия зуба Будды была сохранена и считалась священной для тамильских индусов в Джафне, и эти индусы также поклонялись Хануману. Для португальских чиновников инквизиции и их европейских сторонников этот термин проецировал их стереотипы в отношении земель и людей, которые они насильственно завоевали, а также их предубеждения против индийских религий.

Преследование евреев

Гоа был святилище для евреев, насильственно обращенных в христианство на Пиренейском полуострове. Эти насильственно крещеные обращенные были известны как новые христиане. Они жили на улице, которая впоследствии стала известна как улица евреев. Новохристианское население было настолько значительным, что, как показывает Савайра, «в письме, датированном Альмейримом 18 февраля 1519 года, король Мануэль отныне продвигал закон, запрещающий назначение новых христиан на должности судьи, члена городского совета или муниципального регистратора в Гоа, с оговоркой, однако, что уже назначенные не должны быть уволены. Это показывает, что даже в течение первых девяти лет португальского правления в Гоа был значительный приток недавно крещеных испанских и португальских евреев ». Однако после начала инквизиции в Гоа вице-король Дом Антао де Норонья в декабре 1565 года издал приказ, запрещающий евреям въезд на португальские территории в Индии, а нарушители подлежали наказанию в виде ареста, конфискации их имущества и заключения в тюрьму. Португальцы построили городские крепостные стены между 1564 и 1568 годами. Они проходили рядом с Еврейской улицей, но разместили их за пределами форта.

Инквизиция первоначально была нацелена на новых христиан, то есть евреев, которые были насильственно обращены в Христианство и мигрировавшие из Португалии в Индию между 1505 и 1560 годами. Позже оно добавило в маврах термин, означающий мусульман, которые ранее вторглись на Пиренейский полуостров из Марокко. В Гоа в состав инквизиции входили евреи, мусульмане, а затем преимущественно индуисты.

Задокументированный случай преследования евреев (новых христиан), начавшийся за несколько лет до инаугурации инквизиции Гоа, касался гоанской женщины. по имени Калдейра. Суд над ней способствовал официальному открытию офиса инквизиции в Гоа.

Калдейра и 19 других новых христиан были арестованы португальцами и предстали перед церковным трибуналом христианства в 1557 году. Их обвинили в иудаизме, посещении синагог и употреблении пресного хлеба.. Ее также обвинили в праздновании праздника Пурим, совпадающего с индуистским праздником Холи, во время которого она якобы сожгла куклы, символизирующие «filho de hamam» (сын Амана). В конце концов, все они были отправлены из Гоа в Лиссабон на суд португальской инквизиции. Там она была приговорена к смертной казни.

Преследование евреев распространилось на португальские территориальные претензии в Кочине. Их синагога (синагога Пардези ) была разрушена португальцами. Евреи Кералы восстановили синагогу Парадези в 1568 году.

Преследование гоанских католиков

Инквизиция считала еретиками тех, кто обратился в католицизм и продолжил свои прежние индуистские обычаи и культурные обычаи. Католические миссионеры стремились искоренить местный язык, такой как конкани, и заменить его португальским, а также культурные обычаи, такие как церемонии, посты, выращивание растения тулси перед домом, использование цветов и листьев для церемоний или украшения.

Были и другие далеко идущие изменения, произошедшие во время оккупации португальцами, в том числе запрет на использование традиционных музыкальных инструментов и пение праздничных стихов, которые были заменены западной музыкой.

Люди были переименованы. когда они обратились и им не разрешалось использовать свои оригинальные индуистские имена. Был введен алкоголь, и рацион питания резко изменился, так что продукты, которые когда-то были табу, такие как свинина, которой избегали мусульмане, и говядина, которой избегали некоторые индусы, стали частью диеты гоа.

Тем не менее, многие Гоанские католики продолжили некоторые из своих старых культурных обычаев и индуистских обычаев. Некоторые из обвиняемых в крипто-индуизме были приговорены к смертной казни. Такие обстоятельства вынудили многих покинуть соседние королевства, из которых меньшинство ушло на Декан, подавляющее большинство отправилось в Канара.

Историк Северин Сильва утверждает, что те, кто бежал от инквизиции, предпочитают пользоваться обоими индуистами. обычаи и католические обычаи.

По мере усиления преследований миссионеры жаловались, что брамины продолжали индуистские религиозные обряды, а индуисты демонстративно увеличивали свои публичные религиозные церемонии. Это, как утверждается, миссионеры побудили недавно обращенных гоанских католиков участвуют в индуистских церемониях, и это было причиной предполагаемого рецидива. Кроме того, утверждает Делио де Мендонса, между проповедью и практикой португальцев, живущих в Гоа, была лицемерная разница. Португальские христиане и многие священнослужители играли в азартные игры, расточительно тратили деньги, практиковали публичное сожительство, вымогали деньги у индейцев, участвовали в содомии и супружеской неверности. Это явилось живыми иллюстрациями христианства теми, кто родился и вырос в нем с коренными гоанскими христианами, индуистами и мусульманами. «Плохие примеры» португальских католиков не были универсальными, но были и «хорошие примеры», когда некоторые португальские католики предлагали медицинскую помощь больным гоанским католикам. Однако «хорошие примеры» не были достаточно сильными по сравнению с «плохими примерами», и португальцы предали свою веру в свое культурное превосходство и свои предположения о том, что «индусы, мусульмане, варвары и язычники не обладают добродетелями и добродетелью». заявляет Мендонса. Такие расовые эпитеты, как негры (негры) и кахоррос (собаки) для потребителей, обычно использовались португальцами.

В последние десятилетия 250-летнего периода инквизиции Гоа португальское католическое духовенство дискриминировало Индийское католическое духовенство происходит от ранее обращенных католических родителей. Католиков Гоа называли «черными священниками» и считали, что они «по самой своей природе злобные и непослушные, распутные, пьяницы и т. Д. И поэтому совершенно недостойны брать на себя ответственность церквей »в Гоа. Монахи, опасавшиеся своей карьеры и продвижения по службе, утверждали, что те, кто вырос как коренные католики, ненавидят «белых» людей, страдающих от «дьявольского порока гордости», чем собственно европейцы. Эти расистские обвинения были основанием для сохранения монополии португальских католиков на основе прихода и духовенства Гоа, чтобы народным местным католикам добиться своей церковной карьере на основе заслуг.

Подавление конкани

В отличие от более раннего интенсивного изучения языка конкани португальскими священниками и его культивированием в качестве средств коммуникации в их поисках новообращенных в течение предыдущего столетия, при инквизиции, при инквизиции были приняты меры ксенофобии, чтобы изолировать новообращенные из некатолического населения. Использование конкани было запрещено в то время как колония подвергалась неоднократным маратхам попытка вторжения в Гоа в конце 17-го и начале 18-го веков. Это представляет серьезную угрозу португальскому контролю над Гоа и поддержанию торговли в Индии. Из-за угрозы со стороны маратхов португальские власти инициируют позитивную программу по подавлению конкани в Гоа. Использование португальского языка обязательного, и конкани языком стало маргинальных народов.

По настоянию францисканцев португальский наместник запретил использование конкани 27 июня 1684 года и постановил, что в течение трех лет местных жителей в основном говорили на португальском языке. От них требовалось использовать его во всех своих контактах и ​​контрактах, заключенных на португальских территориях. Наказанием за нарушение будет тюремное заключение. Указ был утвержден королем 17 марта 1687 года. Согласно письму инквизитора Антониу Амарала Коутиньо португальскому монарху Жуану V в 1731 году, эти драконовские меры не увенчались успехом. С падением Северной провинции (в которую входили Басейн, Чаул и Сальсетт ) маратхам в 1739 году, португальцы возобновили нападение на Конкани. 21 ноября 1745 г. архиепископ Лоуренсу де Санта-Мария издал указ, согласно которому претенденты на священство должны знать и уметь говорить на португальском языке; Это проверено тщательными проверками стороны достопочтенных лиц. Кроме того, Бамоны и Чардо должны были выучить португальский язык в течение шести месяцев, в случае опасности им было бы отказано в праве на брак. В 1812 году архиепископ издал указ о запрете детям говорить на конкани в школах, а в 1847 году это было распространено на семинарии. В 1869 году конкани был полностью запрещен в школах.

В результате гоанцы не развили литературу на конкани, и язык не мог объединить население, поскольку использовались несколько алфавитов (включая римский, деванагари и каннада) написать это. Конкани стал lingua de criados (язык слуг), в то время как индуистская и католическая элиты обратились к маратхи и португальскому языку соответственно. С тех пор, как Индия аннексировала Гоа в 1961 году, конкани стал цементом, скрепляющим всех гоанцев, независимо от их касты, религии и класса; его ласково называют Конкани Май (Мать Конкани). Этот язык получил полное признание в 1987 году, когда правительство Индии признало конкани официальным языком Гоа.

Преследование других христиан

Французский рисунок 18 века, изображающий человека, приговоренного к заживлению в Гоа. Инквизиция. Кол находится слева от него, наказание нарисовано на рубашке. Он был вдохновлен преследованием Чарльза Деллона.

В 1599 году при Алейшо де Менезес Синод Диампера принудительно обратил Восток сирийцев Христиане святого Фомы ( также известные как сирийские христиане или насрани) из Кералы в римско-католическую церковь. Он сказал, что они придерживаются несторианства, христологической позиции, объявленной еретической Эфесским собором. Синод ввел строгие ограничения использования их веру и практикует сирийского / арамейского языков. Они были лишены избирательных прав по политическим мотивам, и их статус митрополии был прекращен из-за блокирования епископов с Востока. Преследование продолжалось в основном до присяги Кунанского креста и восстания Насрани в 1653 году, до захвата форта Кочи голландцами в 1663 году и последующим изгнания Португальский из Малабара.

Инквизиция Гоа преследовала христианских миссионеров и врачей непортугальского происхождения, например, из Франции. В XVI веке португальское духовенство стало завидовать французскому священнику, действовавшему в Мадрасе (ныне Ченнаи ); они заманили его в Гоа, затем арестовали и отправили в инквизицию. Французский священник был спасен, когда индуистский король королевства Карнатака заступился за него, осадив святого Тома до освобождения священника. Чарльз Деллон, XVIII век. Французский врач был еще одним примером христианина, арестованного и подвергнутого пыткам инквизицией Гоа за то, что он поставил под сомнение португальскую миссионерскую деятельность в Индии. Деллон был заключен в тюрьму на пять лет инквизицией Гоа, прежде чем был освобожден по требованиям Франции. Деллон описал, утверждает Клаус Клостермайер, ужасы жизни и смерти в католическом дворце инквизиции, который управлял тюрьмой и использовал богатый ассортимент орудий пыток в соответствии с рекомендациями церковных трибуналов.

Были попытки убийства. Архидьякон Георгий, чтобы подчинить всю Церковь Риму. Не обошли стороной и общий молитвенник. Книги сжигали, а любого священника, исповедующего независимость, сажали в тюрьму. Некоторые алтари были снесены, чтобы освободить место для алтарей, соответствующих католическим критериям.

Несколько цитат об инквизиции

Goa est malheureusement célèbre par son inquisition, également contraire à l'humanité et au commerce. Les moines portugais firent accroire que le peuple adorait le diable, et ce sont eux qui l'ont servi. (Гоа печально известен своей инквизицией, в равной степени противоречащей человечеству и коммерции. Португальские монахи заставили нас поверить в то, что люди поклонялись дьяволу и именно они служили ему.)

  • Историк Альфредо де Мелло описывает исполнителей Гоанская инквизиция как,

гнусные, дьявольские, похотливые, коррумпированные религиозные ордена, которые набросились на Гоа с целью уничтожения язычества (т.е. индуизма) и введения истинной религии Христа.

См. Также

Примечания

Ссылки

Библиография

  • Ричард Зимлер. «Хранитель рассвета» (Delta Publishing, 2005)
  • Бентон, Лорен. Закон и колониальные культуры: правовые режимы в мировой истории, 1400–1900 гг. (Кембридж, 2002).
  • Хантер, Уильям У. Имперский географический справочник Индии (Trubner Co, 1886).
  • Приолкар, А. К. Инквизиция Гоа (Бомбей, 1961).
  • Сакшена, Р. Н. Гоа: в мейнстрим (Abhinav Publications, 2003).
  • Сараива, Антонио Хосе. Фабрика Маррано. Португальская инквизиция и ее новые христиане, 1536–1765 гг. (Brill, 2001).
  • Широдкар, П. П. Социально-культурная жизнь в Гоа в 16 веке.

Дополнительная литература

  • Приложение, Urs. Рождение ориентализма. Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 2010 (твердый переплет, ISBN 978-0-8122-4261-4 ); содержит 60-страничную главу (стр. 15–76) о Вольтере как пионере Индомании и его использовании поддельных индийских текстов в антихристианской пропаганде.
  • Зимлер, Ричард. Страж Рассвета Констебль и Робинсон, (ISBN 1-84529-091-7 ) Отмеченный наградами исторический роман, действие которого происходит в Гоа, в котором исследуются разрушительные последствия инквизиции. о семье тайных евреев.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Инквизиция Гоа
Последняя правка сделана 2021-05-21 11:57:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте