Португальская инквизиция

редактировать
Система трибуналов, обеспечивающих соблюдение католической ортодоксии

Генеральный совет Святой канцелярии инквизиции в Португалии. Conselho Geral do Santo Ofício da Inquisição. Португальская инквизиция
Герб или логотип Печать инквизиции
Тип
ТипСовет при выборах португальской монархии
История
Основание23 мая 1536 г.
Распущен31 марта 1821 г.
СидсСостоит из Великого инквизитора, который возглавлял Генеральный совет Святой Канцелярии
Выборы
Система голосования Великий инквизитор, выбранный короной и названный папой
Место встречи
Португальская империя. Штаб-квартира: Дворец Эстаус, Лиссабон
Сноски
См. Также:. Средневековая инквизиция. Испанская инквизиция. Гоа-инквизиция

Португальская инквизиция (португальский : Inquisição Portuguesa), официально известный как Генеральный Совет Св. Офис инквизиции в Португалии был официально учрежден в Португалии в 1536 году по просьбе ее короля, Иоанна III. Мануэль I просил о создании инквизиции в 1515 году, чтобы выполнить брачное обязательство с Марией Арагонской, но только после его смерти Папа Павел III согласился. В период после средневековой инквизиции это было одно из трех различных проявлений более широкой христианской инквизиции, наряду с испанской инквизицией и римской инквизицией.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Таблица предложений
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Основная цель португальской инквизиции были те, кто обратился из иудаизма в католицизм, Conversos, также известные как новые христиане, Конверсос или Марранос, которые подозревались в тайном исповедании иудаизма. Многие из них изначально были испанскими евреями, которые покинули Испанию в Португалию, когда Испания вынудила евреев принять христианство или уехать. Число жертв оценивается примерно в 40 000 человек.

Как и в Испании, инквизиция подчинялась власти короля. Его возглавлял Великий Инквизитор, или Генеральный Инквизитор, назначенный Папой, но выбранный королем, всегда из королевской семьи. Позже Великий инквизитор назначил других инквизиторов. В Португалии первым великим инквизитором был Д. Диого да Силва, личный духовник короля Иоанна III и епископ Сеутский. За ним последовал кардинал Генри, брат Иоанна III, который позже стал королем. Суды инквизиции были в Лиссабоне, Коимбре и Эворе, а на короткое время (с 1541 по 1547 год) также в Порту., Томар и Ламего.

Он провел свой первый аутодафе в Португалии в 1540 году. Подобно испанской инквизиции, он сосредоточил свои усилия на искоренение тех, кто обратился из других конфессий (в подавляющем большинстве иудаизм ), но не придерживался строгих ограничений католической ортодоксии.

Португальская инквизиция расширила сферу своей деятельности с Португалии на колониальные владения Португалии, включая Бразилию, Кабо-Верде и Гоа. в Индии, где он продолжал расследование и рассмотрение дел, основанных на предполагаемых нарушениях ортодоксального римского католицизма до 1821 года.

Король Жоао III : хотя это был его отец и предшественник, король Мануэль I (1495-1521), который просил об этом, именно при Иоанне III в Португалии была установлена ​​инквизиция.

При Иоанне III деятельность судов была расширена до порицания книг, а также о случаях гадания, колдовства и двоеженства. Первоначально направленная на религиозные вопросы, инквизиция оказала влияние почти на все аспекты португальской жизни - политическую, культурную и социальную.

В Португальской Индии Инквизиция Гоа также обратила свое внимание на индийских обращенных из индуизма или ислама, которые были думали, что вернулись к своему первоначальному образу жизни. Кроме того, он преследовал индуистов и мусульман (неконвертированных), которые нарушали запреты на соблюдение индуистских или мусульманских обрядов или препятствовали попыткам португальцев насильственно обратить нехристиан в католицизм. Сотни тысяч индуистов были вынуждены покинуть Гоа, если они не обратились. Он был основан в Гоа в 1560 году Алейшо Диас Фалькао и Франсиско Маркес, которые занимали дворец Адиль-хана. Древняя христианская община Малабар Насрани на южном побережье Индии также подвергалась преследованиям со стороны португальской инквизиции. Португальцы описали малабарских насрани как иудействующих, соблюдающих субботу, и сожгли их сирийско-арамейские рукописи на Синоде Диампера.

. Среди основных целей инквизиции были также португальские христианские традиции и движения, которые не воспринимались как ортодоксальные.. тысячелетний и национальный праздник Культа Империи Святого Духа, датируемый серединой 13 века, с тех пор и до 14 века распространился по всей материковой Португалии. В последующие столетия он распространился по португальским атлантическим островам и империи, где он был главной целью запрета и наблюдения со стороны инквизиции после 1540-х годов, так как он почти исчез из континентальной Португалии и Индии. Эта духовная традиция, практикуемая исключительно нерелигиозными чиновниками и популярными братствами в средние века и последующие века, была постепенно восстановлена ​​только после второй половины 20 века в некоторых муниципалитетах материковой Португалии. К тому времени, за исключением нескольких верных и точных местных традиций, он претерпел значительные удаления и изменения (в том, что осталось или было восстановлено) древних ритуалов.

Согласно традиционному Празднику Империи Священной. Дух, отмечаемый на празднике Пятидесятницы, будущей третьей эпохи, будет управляться Империей Святого Духа и будет представлять монашеское или братское управление, в котором иерархия католической церкви, посредники, и в организованных церквях не будет необходимости, и неверные объединятся с христианами по свободной воле. До 16 века это был главный ежегодный праздник в большинстве крупных португальских городов, с многочисленными празднованиями в Лиссабоне (8), Порту (4) и Коимбре (3). Церковь и инквизиция не потерпели бы духовной традиции, полностью популярной и без посредничества духовенства в то время, и, что наиболее важно, празднования будущей Эры, которая положит конец Церкви.

Культ Святого Духа сохранился на Азорских островах среди местного населения и под традиционной защитой Ордена Христа. Здесь рука инквизиции не расширила свою власть эффективно, несмотря на сообщения местных церковных властей. За пределами Азорских островов культ сохранился во многих частях Бразилии (где он был основан в 16-18 веках) и сегодня отмечается во всех штатах Бразилии, кроме двух, а также в очагах португальских поселенцев в Северная Америка (Канада и США), в основном люди азорианского происхождения.

Движения и концепции себастьянизма и Пятой империи иногда также становились мишенями инквизиции (наиболее интенсивные преследования себастианцев были во время филиппинской династии, хотя продолжались и после этого), и то и другое считалось неортодоксальным и даже еретическим. Но нацеливание было прерывистым и избирательным, поскольку некоторые важные фамилии (связанные люди) Священной канцелярии (инквизиции) были себастьянами.

Финансовые проблемы короля Себастьяна в 1577 году вынудили его, в обмен на крупную сумму денег, разрешить свободный отъезд новых христиан и запретить конфискацию собственности со стороны Инквизиция 10 лет.

Король Иоанн IV в 1649 году запретил конфискацию собственности инквизицией и был немедленно отлучен от церкви Римом. Этот закон был полностью отменен только около 1656 г., со смертью короля.

С 1674 по 1681 год инквизиция в Португалии была приостановлена: действие аутос-да-фе было приостановлено, а инквизиторам было приказано не выносить приговоров о смягчении наказания, конфискации или бессрочных галерах. Это была акция Антониу Виейры в Риме с целью положить конец инквизиции в Португалии и ее империи. Виейра заслужил имя апостола Бразилии. По просьбе папы он составил двухсотстраничный отчет об инквизиции в Португалии, в результате чего после судебного расследования Папа Иннокентий XI сам приостановил его на пять лет (1676–81).

аутодафе в Лиссабоне Terreiro do Paço.

Антониу Виейра долгое время относился к новым христианам с состраданием и убеждал короля Иоанна IV, с которым у него было много влияние и поддержка, не только для отмены конфискации, но и для устранения различий между ними и старыми христианами. Он нажил себе врагов, и инквизиция с готовностью приняла на себя его наказание. Его сочинения в пользу угнетенных были осуждены как «опрометчивые, скандальные, ошибочные, смакующие ересь и хорошо приспособленные для извращения невежественных». После трех лет заключения он был наказан в зале аудиенций Коимбры 23 декабря 1667 года. Его сочувствие к жертвам Святой Канцелярии усиливалось его переживанием в «неблагих тюрьмах», где он писал, что «пять несчастных были нередко помещали в камеру девять футов на одиннадцать, где единственный свет исходил из узкого отверстия под потолком, где сосуды менялись только раз в неделю, и все духовное утешение было лишено ». Затем, в безопасном убежище в Риме, он возвысил свой голос в пользу помощи угнетенным в многочисленных трудах, в которых охарактеризовал «Священную канцелярию Португалии как трибунал, который служил только для того, чтобы лишить людей их состояния, их чести и их жизни, будучи неспособными отличить вину от невиновности; он был известен как святой только на словах, в то время как его дела были жестокими и несправедливыми, недостойными разумных существ, хотя он всегда провозглашал свое высшее благочестие ".

В 1773 и 1774 годах Реформы Помбалина отменили autos-da-fé и положили конец законам Limpeza de Sangue (очищение крови) и их дискриминации в отношении новых христиан, евреев и все их потомки, которые обратились в христианство, чтобы избежать португальской инквизиции.

Португальская инквизиция была прекращена в 1821 г. «Чрезвычайным и Учредительным собранием португальского народа».

В 2007 году Правительство Португалии инициировало проект по обеспечению доступа к сети к 2010 году значительной части архивов португальской инквизиции, которые в настоящее время хранятся в Arquivo Nacional da Torre do Tombo., Португальский национальный архив.

В декабре 2008 года Еврейское историческое общество Англии (JHSE) опубликовало Списки португальской инквизиции в двух томах: Том I, Лиссабон, 1540–15 гг. 1778; Том II Эвора 1542–1763 и Гоа 1650–1653. Оригинальные рукописи, собранные в 1784 году и названные Collecção das Noticias, когда-то хранились в Библиотеке герцогов Палмелы, а сейчас находятся в библиотеке Еврейской богословской семинарии в Нью-Йорке. Тексты опубликованы на оригинальном португальском языке, расшифрованы и проиндексированы Джой Л. Окли. Они представляют собой уникальную картину всего диапазона деятельности инквизиции и являются первоисточником для еврейских, португальских и бразильских историков и специалистов по генеалогии.

Таблица предложений

Архивы португальской инквизиции составляют единое целое. из наиболее хорошо сохранившихся судебных архивов Европы раннего Нового времени (за исключением трибунала Гоа). Португальский историк Фортунато де Алмейда приводит следующую статистику приговоров, вынесенных на публичных церемониях autos da fe между 1536 и 1794 годами:

ТрибуналКоличество autos da fé с известными приговорамиКазни в персонаКазни в чучелеОскверненныеВсего
Лиссабон 248. (1540–1794)4611817,0247,666
Эвора 164. (1536–1781)3441639,4669,973
Коимбра 277. (1541–1781)31323490009,547
Гоа 71. (1600–1773)57644,0464,167
Томар 2. (1543–1544)401721
Порту 1. (1543)4215883
Ламего 00000
Всего7631,183 . (3,76%)663. (2,11%)29,611. (94,13%)31,457. (100%)

Эти статистические данные, хотя и обширны, но не являются полностью полными, особенно в случае Гоа. Первоначальная документация этого трибунала почти полностью утеряна. Список autos da fé в Гоа, представленный Алмейдой, был составлен чиновниками инквизиции в 1774 году, но, безусловно, является лишь частичным и не охватывает весь период ее деятельности. Некоторые незначительные пробелы касаются также оставшихся трибуналов, т. Е. Отсутствуют пригодные для использования данные о примерно пятнадцати autos da fé, праздновавшихся в Португалии между 1580 и 1640 годами, в то время как записи о недолговечных трибуналах в Ламегу и Порту (оба действовали с 1541 до c. 1547) еще предстоит изучить.

См. Также
Примечания
Дополнительная литература
  • Ауфдерхайде, Патриция. «Истинные признания: инквизиция и общественные отношения в Бразилии на рубеже XVII века». Luso-Brazilian Review 10.2 (1973): 208-240.
  • Beinart, Haim. «Конверсо в Испании и Португалии в XVI-XVIII веках». В Moreshet Sepharad: The Sephardi Legacy, 2 vols., Отредактированный Хаимом Бейнартом, II.43-67. Иерусалим: The Magnes Press, 1992.
  • душ Сантуш, Мария Кристина. «Предательство: иезуит на службе голландской Бразилии, обработанный инквизицией». (2009): 239-245.
  • Хиггс, Дэвид. «Инквизиция в Бразилии в 1790-х годах». message du séminaire Late Colonial Brazil, University of Toronto (1986).
  • Хиггс, Дэвид. «Сказки о двух кармелитках: инквизиторские рассказы из Португалии и Бразилии». Печально известное желание: мужской гомосексуализм в колониальной Латинской Америке (2003): 152-167.
  • Jobim, L.C. «Обличение инквизиции в Бразилии в 18 веке». Estudios Ibero-americanos 13.2 (1987) pp. 195-213.
  • Marcocci, Giuseppe. «К истории тенденций португальской инквизиции в современной историографии (1974-2009)». Revue de l'histoire des Religions 227.3 (2010): 355-393.
  • Мокатта, Фредерик Дэвид. Евреи Испании и Португалии и инквизиция. Лондон: Longmans, Green, and Co., 1877.
  • Мотт, Луис. «Крипто-содомиты в колониальной Бразилии». Pelo Vaso Traseiro: Sodomy and Sodomites in Luso-Brazilian History (Tucson: Fenestra Books, 2007a) (2003): 168-96.
  • Мыскофски, Кэрол. «Гетеродоксия, гендер и бразильская инквизиция: образцы религии в 1590-х». (1992).
  • Новинский, Анита. «Маррано и инквизиция: на Золотом пути в Минас-Жерайс, Бразилия». Евреи и расширение Европы на Запад 1400 (2001): 1800.
  • Новинский, Анита. «Падре Антонио Виейра, инквизиция и евреи». Hîstôry¯ a yêhûdît = еврейская история, 6.1–2 (1992): 151–162.
  • Пайва, Хосе П. «Филипп IV Испании и португальская инквизиция (1621–1641)». Журнал истории религии (2016).
  • Пьерони, Гедальдо. «Изгнанники из королевства: инквизиция и изгнание новых христиан в Бразилию». Евреи и расширение Европы на запад, 1450-1800 (2000): 242-251.
  • Пулидо Серрано, Хуан Игнасио. «Соучастия Converso в атлантической монархии: политические и социальные конфликты, стоящие за инквизиторскими преследованиями». В Conversos и Moriscos в позднесредневековой Испании и за ее пределами, том третий: перемещенные лица, под редакцией Кевина Инграма и Хуана Игнасио Пулидо Серрано, 117–128. Лейден: Брилл, 2015.
  • ---. «Множественные идентичности: португальские новые христиане». Jewish History 25 (2011): 129-151.
  • Рэй, Джонатан. После изгнания: 1492 г. и становление сефардского еврейства. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 2013.
  • Рот, Норман. Conversos, инквизиция и изгнание евреев из Испании [1995]. 2-е изд. Мэдисон: University of Wisconsin Press, 2002.
  • Роуленд, Роберт. «Новый христианин, Маррано, еврей». В «Евреи и расширение Европы на Запад, 1450-1800», под редакцией Паоло Бернардини и Нормана Фиеринга, 125–148. Нью-Йорк: Berghahn Books, 2001.

Сантос, Ваниклея Сильва. «Африканцы, афро-бразильцы и афро-португальцы в иберийской инквизиции в семнадцатом и восемнадцатом веках». Африканская и черная диаспора: международный журнал 5.1 (2012): 49-63.

  • Сараива, Хосе Антониу. Фабрика Маррано: португальская инквизиция и ее новые христиане [1956], перевод Х.П. Саломон и И.С.Д. Сассун. Лейден: Brill, 2001.
  • Шварц, Стюарт Б. «Лузо-испанские отношения в Габсбургской Бразилии, 1580–1640 гг.». The Americas 25.01 (1968): 33-48.
  • Шварц, Стюарт Б. «Инквизиция, каталог обвиняемых - Источники по истории Бразилии, 18 век (португальский) - Новинский, А.» (1996): 114-134.
  • Siebenhüner, Kim. «Инквизиции». Перевод Хайди Бек. В «Суде веры, наказании за грех: расследование и консистории в раннем современном мире» под редакцией Чарльза Х. Паркера и Гретхен Старр-ЛеБо, 140–152. Кембридж: Cambridge University Press, 2017.
  • Сойер, Франсуа. Преследование евреев и мусульман Португалии: король Мануэль I и конец религиозной терпимости (1496-7). Лейден: Брилл, 2007.
  • Столс, Эдди. «Голландские и фламандские жертвы инквизиции в Бразилии». Очерки культурной самобытности в колониальной Латинской Америке: 43-62.
  • Уодсворт, Джеймс Э. «Во имя инквизиции: португальская инквизиция и делегированные власти в колониальном Пернамбуку, Бразилия». The Americas 61.1 (2004): 19-54.
  • Уодсворт, Джеймс Э. «Юрема и Батук: индейцы, африканцы и инквизиция в колониальной северо-восточной Бразилии». История религий 46.2 (2006): 140–162.
  • Уодсворт, Джеймс Э. «Дети инквизиции: несовершеннолетние как члены семьи инквизиции в Пернамбуку, Бразилия, 1613–1821». Luso-Brazilian Review 42.1 (2005): 21-43.
  • Уодсворт, Джеймс Э. Агенты ортодоксии: честь, статус и инквизиция в колониальном Пернамбуку, Бразилия. Rowman Littlefield Publishers, 2006.
  • Уокер, Тимоти. «Колдуны и народные целители: африканцы и инквизиция в Португалии (1680-1800)». (2004).
  • Визницер, Арнольд. Евреи в колониальной Бразилии. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1960.
  • Визницер, Арнольд. «Евреи в сахарной промышленности колониальной Бразилии». Еврейские социальные исследования (1956): 189-198.
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:11:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте