История евреев в Латинской Америке и Карибском бассейне

редактировать

История евреев в Латинской Америке началась с конверсос, присоединившиеся к испанским и португальским экспедициям на континенты. Указ об Альгамбре 1492 года привел к массовому обращению испанских евреев в католицизм и изгнанию тех, кто отказался это сделать. Однако подавляющее большинство Conversos так и не добрались до Нового Света и остались в Испании, медленно ассимилируясь с доминирующей католической культурой. Это было связано с требованием Статута о крови Испании предоставить письменные документы о древнехристианском происхождении для путешествия в Новый Свет.

Однако на протяжении 15 и 16 веков некоторые семьи Конверсо мигрировали в Нидерланды, Францию ​​и, в конечном итоге, в Италию, откуда они присоединились к другим экспедициям в Америку. Другие мигрировали в Англию или Францию ​​и сопровождали своих колонистов в качестве торговцев и купцов. К концу 16 века полностью функционирующие еврейские общины были основаны в португальской колонии Бразилия, голландском Суринаме и Кюрасао ; Испанский Санто-Доминго и английские колонии Ямайка и Барбадос. Кроме того, существовали неорганизованные общины евреев на территориях Испании и Португалии, где действовала инквизиция, включая Колумбию, Кубу, Пуэрто-Рико <38.>, Мексика и Перу. Многие в таких общинах были криптоевреями, которые обычно скрывали свою личность от властей.

К середине 17 века крупнейшие еврейские общины в Западном полушарии были расположены в Суринаме и Бразилии. Несколько еврейских общин в Карибском бассейне, Центральной и Южной Америке процветали, особенно в тех областях, которые находились под контролем Нидерландов и Англии, которые были более терпимыми. Все больше иммигрантов отправлялись в этот регион в результате массовой эмиграции евреев из Восточной Европы в конце 19 века. Во время и после Второй мировой войны многие евреи-ашкенази эмигрировали в Южную Америку в поисках убежища. В 21 веке в Латинской Америке живет менее 300 000 евреев. Они сконцентрированы в Аргентине, Бразилии и Мексике, причем первая из них считается центром еврейского населения в Латинской Америке.

Содержание

  • 1 Аргентина
  • 2 Боливия
  • 3 Бразилия
  • 4 Чили
  • 5 Колумбия
  • 6 Коста-Рика
  • 7 Куба
  • 8 Кюрасао
  • 9 Доминиканский Республика
  • 10 Эквадор
  • 11 Сальвадор
  • 12 Французская Гвиана
  • 13 Гватемала
  • 14 Гаити
  • 15 Гондурас
  • 16 Ямайка
  • 17 Мексика
  • 18 Никарагуа
  • 19 Панама
  • 20 Парагвай
  • 21 Перу
  • 22 Пуэрто-Рико
  • 23 Суринам
  • 24 Тринидад и Тобаго
  • 25 Уругвай
  • 26 Венесуэла
  • 27 Зарегистрированное еврейское население в Америка и Карибский бассейн в 2014 г.
  • 28 См. Также
  • 29 Ссылки
  • 30 Библиография
  • 31 Внешние ссылки

Аргентина

Templo Libertad Синагога в Буэнос-Айресе.

Евреи, бежавшие от инквизиции, обосновались в Аргентине, где вступили в брак с местными женщинами. Многие считали, что португальские торговцы и контрабандисты в Виррейнато-дель-Рио-де-ла-Плата были криптоевреями, но после обретения Аргентиной независимости общины не возникло. После 1810 года (и примерно в середине девятнадцатого века) больше евреев, особенно из Франции, стали селиться в Аргентине. К концу века в Аргентине, как и в Америке, многие еврейские иммигранты прибывали из Восточной Европы (в основном, России и Польши ), спасаясь от преследований со стороны царизма. По прибытии их обычно называли «русскими» в соответствии с регионом их происхождения.

Отдельные евреи и семьи эмигрировали из Европы в Аргентину до и после Второй мировой войны, пытаясь спастись от Холокоста и более позднего послевоенного антисемитизма. В настоящее время в Аргентине проживает от 250 000 до 300 000 евреев, подавляющее большинство из которых проживает в городах Буэнос-Айрес, Росарио, Кордова, Мендоса, Ла-Плата и Сан-Мигель-де-Тукуман. В Аргентине находится третья по величине еврейская община в Северной и Южной Америке после США и Канады и шестая по величине в мире. Согласно недавним опросам, более миллиона аргентинцев имеют по крайней мере одного дедушку или бабушку еврейского происхождения. Еврейская община Аргентины по закону получает семь выходных в год, включая оба дня Рош ха-Шана, Йом Киппур и первые и последние два дня Песаха, согласно закону 26 089.

Боливия

Еврейское присутствие в Боливии началось в начале испанского колониального периода. Санта-Крус-де-ла-Сьерра был основан в 1557 году Луфло де Чавесом, которого сопровождал небольшой отряд пионеров, в том числе несколько криптоевреев из Асунсьон и Буэнос-Айрес. Город стал известен как убежище для евреев во время инквизиции в регионе.

Вторая волна Конверсо пришла в Санта-Крус-де-ла-Сьерра после 1570 года, когда в Лиме начала действовать испанская инквизиция. Предполагаемые марраны (то есть новые христиане, которых другие справедливо или ошибочно подозревали в крипто-иудаизме) поселились в Потоси, Ла-Пасе и Ла-Плате. После того, как они добились экономического успеха в горнодобывающей промышленности и торговле, они столкнулись с подозрением и преследованием со стороны инквизиции и местных властей. Большинство этих семей маррано перебрались в Санта-Крус-де-ла-Сьерра, так как это было изолированное городское поселение, где инквизиция не беспокоила конверсос. Большинство поселенцев-новообращенных были мужчинами, и многие вступили в брак с женщинами из числа коренного населения или метисами, основав семьи смешанной расы или метисов. Конверсо также поселились в соседних городах Валлегранде, Пострервалле, Портачуэло, Теревинто, Пукара, Котока и др.

Многие из старейших семей Санта-Крус частично имеют еврейское происхождение; Некоторые следы еврейской культуры все еще можно найти в семейных традициях, а также в местных обычаях. Например, в некоторых семьях есть семейные реликвии свечей с семью ветвями или обычай зажигать свечи в пятницу на закате. Все типичные местные блюда могут быть приготовлены с использованием кошерных методов (молоко и мясо не смешиваются, подается свинина, но никогда не смешивается с другими продуктами). Ученые расходятся во мнениях относительно происхождения и новизны этих практик. Спустя почти пять столетий некоторые из потомков этих семей заявляют, что знают о своем еврейском происхождении, но исповедуют католицизм (в некоторых случаях с некоторым еврейским синкретизмом).

С момента обретения независимости в 1825 году до конца XIX века некоторые еврейские купцы и торговцы (как сефарды, так и ашкенази ) иммигрировали в Боливию. Большинство брали в жены местных женщин, создавая семьи, которые в конечном итоге слились в основное католическое общество. Это часто происходило в восточных регионах Санта-Крус, Тариха, Бени и Пандо, куда эти купцы приезжали из Бразилии или Аргентины.

В течение 20-го века в Боливии возникло значительное еврейское поселение. В 1905 году группа русских евреев, а затем аргентинцы поселились в Боливии. В 1917 году в стране насчитывалось от 20 до 25 исповедующих евреев. К 1933 году, когда началась нацистская эра в Германии, насчитывалось 30 еврейских семей. Первая крупная еврейская иммиграция произошла в 1930-х годах; численность населения увеличилась до 8000 в конце 1942 года. В 1940-х годах 2200 евреев эмигрировали из Боливии в другие страны. Но те, кто остались, создали общины в Ла-Пасе, Кочабамбе, Оруро, Санта-Крус, Сукре, Тарихе и Потоси. После Второй мировой войны небольшое количество польских евреев иммигрировало в Боливию.

Сегодня в Боливии осталось около 700 евреев. синагоги есть в городах Санта-Крус-де-ла-Сьерра, Ла-Пас и Кочабамба. Большинство боливийских евреев живут в Санта-Крус-де-ла-Сьерра.

Бразилия

Самая старая синагога в Америке, Синагога Кахал Зур Исраэль, расположена в Ресифи. Бет Эль Синагога в Сан-Паулу.

Евреи рано поселились в Бразилии, особенно в районах голландского владычества. В 1636 г. они основали синагогу в Ресифи, которая считается первой синагогой в Америке. Большинство этих евреев были конверсос, бежавшие из Испании и Португалии на свободу вероисповедания в Нидерландах, когда в Португалии в 1536 году началась инквизиция. В 1656 году, после завоевания Бразилии португальцами, евреи уехали на Карибские острова и Новый Амстердам. под властью Нидерландов; последний был захвачен англичанами в 1664 году и был переименован в Нью-Йорк.

После обретения независимости в 19 веке Бразилия привлекла больше евреев среди своих иммигрантов, а давление в Европе убедило все больше евреев уехать. Еврейская иммиграция росла на протяжении 19 и начала 20 веков, во время массовой эмиграции из Российской империи (включая Польшу и Украину). Иммиграция евреев в Бразилию была довольно низкой в ​​период с 1881 по 1900 годы, хотя это был пик другой международной иммиграции в Бразилию; многие уехали в более промышленно развитые страны. Между 1921 и 1942 годами мировая иммиграция в Бразилию упала на 21%, но иммиграция евреев в Бразилию увеличилась на 57 000 человек. Это было ответом на антииммиграционное законодательство и иммиграционные квоты, принятые Соединенными Штатами, Аргентиной, Канадой и Южной Африкой, которые сохранялись даже после того, как кризис евреев в Третьем рейхе стал очевиден. Правительство Бразилии, как правило, не применяет собственное иммиграционное законодательство. Наконец, евреи в Бразилии создали сильные структуры поддержки и экономические возможности, которые привлекли иммиграцию евреев из Восточной Европы и Польши.

Бразилия занимает 9-е место по величине еврейской общины в мире, около 107 329 к 2010 г. по данным переписи БИГС. По оценкам Еврейской конфедерации Бразилии (CONIB), в Бразилии проживает более 120 000 евреев. Бразильские евреи играют активную роль в политике, спорте, академических кругах, торговле и промышленности и хорошо интегрированы во все сферы жизни Бразилии. Большинство бразильских евреев живут в штате Сан-Паулу, но есть также значительные общины в Рио-де-Жанейро, Риу-Гранди-ду-Сул, Минас-Жерайс и Парана.

Чили

Большая синагога Сантьяго, Чили.

Хотя относительно небольшая община, составляющая не более 1% территории страны религиозные меньшинства, евреи в Чили заняли видное положение в своем обществе. Они играли ключевую роль как до, так и после обретения независимости в 1810 году. Большинство чилийских евреев сегодня проживают в Сантьяго и Вальпараисо, но есть значительные общины на севере и юге страны.

Марио Крейцбергер, также известный как «Дон Франциско» и ведущий самого продолжительного телешоу в мире «Sábado Gigante», является чилийским евреем немецкого происхождения. Другие чилийские евреи, добившиеся признания в искусстве и культуре, включают Алехандро Ходоровски, ныне обосновавшегося во Франции и наиболее известного благодаря своей литературной и театральной работе. Среди других - Нисим Шарим (актер), Шломит Байтельман (актриса) и Анита Клески (актриса). Володя Тейтельбойм, поэт и бывший лидер чилийской коммунистической партии, является одним из многих евреев, занимавших важные политические должности в стране.

Томас Хирш - лидер радикальной коалиции зеленых-коммунистов и бывший кандидат в президенты в 2005 году. Государственные министры Карен Понячик (министр горнодобывающей промышленности) и Клариса Харди (министр социальных дел) также являются евреями. В области спорта теннисист Николас Массу (золотой медалист Афин 2004 года и бывший участник первой десятки рейтинга ATP) имеет еврейское происхождение.

Многие из самых важных компаний страны, особенно в сфере розничной торговли и торговли, были созданы евреями. Примерами являются Gendelman and Hites (коммерческие предприятия розничной торговли) и Rosen (производство матрасов и кроватей).

Колумбия

«Новые христиане» бежали с Пиренейского полуострова, чтобы избежать преследований и искать религиозную свободу в 16-17 веках. Предполагается, что некоторые из них достигли северных районов Колумбии, которые в то время были известны как Новая Гранада. Большинство, если не все, эти люди ассимилировались в колумбийское общество. Некоторые продолжают практиковать следы сефардских еврейских ритуалов как семейные традиции.

В 18 веке практикующие испанские и португальские евреи пришли с Ямайки и Кюрасао, где они процветали под властью Англии и Нидерландов. Эти евреи начали открыто исповедовать свою религию в Колумбии в конце 18 века, хотя официально это было незаконно, учитывая установленную католическую церковь. После обретения независимости иудаизм был признан законной религией. Правительство предоставило евреям землю под кладбище.

Многие евреи, прибывшие в 18-19 веках, достигли видного положения в колумбийском обществе. Некоторые женились на местных женщинах и чувствовали, что им необходимо отказаться от своей еврейской идентичности или умалить ее. Среди них были автор Хорхе Исаакс английского еврейского происхождения, промышленник Джеймс Мартин Эдер (который принял более христианское имя Сантьяго Эдер, когда он перевел свое имя на испанский), родившийся в Латвийская еврейская община, а также семьи Де Лима, Салазар, Эспиноза, Ариас, Рамирес, Перес и Лобо карибских сефардов. По совпадению, эти люди и их семьи поселились в регионе долины Каука в Колумбии. Они продолжали оставаться влиятельными членами общества в таких городах, как Кали. На протяжении поколений большинство их потомков воспитывались как светские христиане.

В начале 20 века многочисленные еврейские иммигранты-сефарды прибыли из Греции, Турции, Северной Африки и Сирии. Вскоре после этого из Восточной Европы стали прибывать еврейские иммигранты. Волна иммигрантов ашкенази пришла после подъема нацизма в 1933 году и введения антисемитских законов и практик, в том числе более 7000 немецких евреев. С 1939 года до конца Второй мировой войны иммиграция была остановлена ​​антииммигрантскими настроениями в стране и ограничениями на иммиграцию из Германии.

Колумбия попросила немцев, внесенных в черный список США, уехать и разрешила Еврейские беженцы в стране незаконно остаются. Еврейское население резко увеличилось в 1950-х и 1960-х годах, и такие учреждения, как синагоги, школы и социальные клубы, были созданы в крупнейших городах страны.

Изменяющаяся экономика и волна похищений в последнее десятилетие 20-го века вынудили многих членов еврейской общины Колумбии эмигрировать. Большинство из них поселились в Майами и других частях Соединенных Штатов. Успехи в национальной Демократической политике безопасности побудили граждан вернуться; он резко снизил уровень насилия в сельской местности и уровень преступности в городских районах, а также стимулировал экономику. Ситуация в Колумбии улучшилась до такой степени, что многие венесуэльские евреи теперь ищут убежища в Колумбии.

В начале 21 века большинство евреев в Колумбии сосредоточено в Боготе, насчитывая около 20 000 членов, и Барранкилье, где проживает около 7000 членов. Большие общины встречаются в Кали и Медельине, но практикующих евреев очень мало. Меньшие общины находятся в Картахене и на острове Сан-Андрес. По всей стране 14 официальных синагог. В Боготе ашкенази, сефарды и немецкие евреи имеют собственные религиозные и культурные учреждения. Конфедерация иудейских ассоциаций Колумбии, расположенная в Боготе, является центральной организацией, координирующей работу евреев и еврейских учреждений в Колумбии.

В новом тысячелетии, после многих лет исследований, группа колумбийцев с еврейским происхождением формально обратилась в иудаизм, чтобы быть принятыми как евреи согласно галахе.

Коста-Рика

Первыми евреями в Коста-Рике, вероятно, были конверсос, прибывшие в XVI и XVII веках с испанскими экспедициями. В 19 веке сефардские купцы из Кюрасао, Ямайки, Панамы и Карибского бассейна. Они жили в основном в Центральной долине, женились на местных женщинах и вскоре были ассимилированы в общество страны. Большинство в конечном итоге полностью отказались от иудаизма.

Третья волна еврейских иммигрантов пришла накануне Первой мировой войны и особенно в 1930-х годах, когда евреи-ашкенази бежали из Европы, которой угрожала нацистская Германия. Большинство этих иммигрантов прибыли из польского городка Желехув. Термин «полакос», который изначально был ругательством по отношению к этим иммигрантам, на разговорном костариканском испанском языке стал означать «продавец от двери до двери».

Первая в стране синагога, православный Шаарей-Цион, была построена в 1933 году в столице Сан-Хосе (расположена на 3-й авеню и 6-й улице). Наряду с волной национализма в 1940-х годах в Коста-Рике был некоторый антисемитизм, но в целом проблем было немного.

С конца 20 века наблюдается четвертая волна еврейской иммиграции, состоящая из американских и израильских экспатриантов, которые выходят на пенсию или занимаются бизнесом в стране. Еврейская община насчитывает от 2500 до 3000 человек, большинство из которых проживает в столице.

Рормозер, пригород Сан-Хосе, имеет сильное еврейское влияние благодаря своим жителям. Здесь находится пара синагог, а также кошерный гастроном и ресторан. В торговом центре Plaza Rohrmoser был единственный кошерный Burger King в стране. Centro Israelita Sionista (Израильский сионистский центр) - это большой православный комплекс, где расположены синагога, библиотека и музей. В 2015 году в общеобразовательной школе Хаима Вейцмана в Сан-Хосе более 300 учеников детских садов, начальных и средних классов учились как на испанском, так и на иврите.

Куба

Евреи жили на острове Куба веками. Некоторые кубинцы прослеживают еврейское происхождение от криптоевреев, называемых марранами, которые бежали от испанской инквизиции. Ранние колонисты обычно женились на местных женщинах, и лишь немногие из их потомков после столетий проживания исповедуют иудаизм сегодня. Как отмечается в других странах Латинской Америки, в первой половине 20 века происходила значительная еврейская иммиграция на Кубу. В 1959 году на Кубе проживало 15 000 евреев, но многие еврейские бизнесмены и профессионалы уехали с Кубы в Соединенные Штаты после кубинской революции, опасаясь классовых преследований со стороны коммунистов.

В начале 1990-х была начата операция «Сигара», и за пять лет более 400 кубинских евреев тайно иммигрировали в Израиль. В феврале 2007 года The New York Times подсчитала, что на Кубе проживает около 1500 евреев, большинство из них (около 1000) в Гаване.

Кюрасао

Кюрасао имеет самую старую действующую еврейскую общину в Америке - датируемая 1651 годом, и самая старая синагога в Америке, которая постоянно используется с момента ее завершения в 1732 году на месте предыдущей синагоги. Еврейская община Кюрасао также сыграла ключевую роль в поддержке первых еврейских общин в Соединенных Штатах в XVIII и XIX веках, в том числе в Нью-Йорке и Ньюпорте, Род-Айленд, гдесинагога Туро был построен. Рост латиноамериканских еврейских общин, прежде всего в Колумбии и Венесуэле, был вызван притоком евреев Кюрасао. В 1856 и 1902 годах евреи Коро (Венесуэла) были разграблены, подвергнуты жестокому обращению и вынуждены искать убежища в их родном Кюрасао.

Доминиканская Республика

Конверсо-купцы сефардского происхождения прибыли на юг Эспаньолы в течение 15, 16 и 17 веков, спасаясь от последствий испанской инквизиции. На протяжении многих веков многие евреи и их потомки ассимилировались с населением в целом, некоторые приняли католические религии, хотя многие евреи страны все еще сохраняют элементы сефардской культуры своих предков. Позже, в 18-19 веках, многие сефардские семьи из Кюрасао эмигрировали в Доминиканскую Республику.

Сосуа, тем временем, небольшой городок недалеко от Пуэрто-Плата был основан Ашкенази евреи, бегущие от восходящего нацистского режима 1930-х годов. Рафаэль Трухильо, диктатор страны, приветствовал многих еврейских на своем острове в основном из-за их навыков, а не из-за религиозных преследований. В настоящее время в Сосуа есть синагога и музей еврейской истории. Потомков евреев-ашкеназов и сефардов все еще можно встретить во многих деревнях и городах на севере острова, недалеко от Сосуа.

Эквадор

Многие евреи в Эквадоре имеют сефардское происхождение, и многие до сих пор говорят на иудео-испанском ( ладино) языке. Некоторые предполагают, что они были среди европейских поселенцев Эквадора. Остальные прибыли из Германии в 1939 году на корабле «Кенигштайн». В 1933–43 гг. Насчитывалось 2700 еврейских иммигрантов. В 1939 г. еврейское население, в основном немецкие и польские евреи, было изгнано декретом находящегося под Новой правительства Италии Альберто Энрикеса Галло. Антисемитизм распространился среди населения, но был остановлен вмешательством американского посольства. В 1945 году численность населения составляла 3000 человек. Около 85% из них были европейскими беженцами.

Рост еврейской иммиграции в Эквадор пришелся на Холокост. В 1950 году в Эквадоре проживало около 4000 человек. Большинство активных еврейских общин в Эквадоре немецкое происхождение. Большинство эквадорских евреев проживают в Кито и Гуаякиле. В Кито есть еврейская школа. В Гуаякиле существует еврейская община под эгидой Лос-Каминос-де-Исраэль, которая называется Конгрегация Нахле Эмуна. Сейчас в 2017 году в Эквадоре зарегистрировано всего 290 евреев в стране. «Среди еврейских иммигрантов, прибывших в Эквадор, были также профессионалы, интеллектуалы и художники, некоторые из которых были профессорами и писателями. Другие Альберто Капуа, Джорджио Оттоленги, Альдо Мугла, Франсиско Брет, Ханс Герман, Леопольд Леви, Пол Энгель, Марко Тюркель, Генри Фенте, Бенно Вайзер, Отто Гласс, Эгон Феллиг и Карл Кон. Ольга Фис ценила и распространяла эквадорское народное искусство, Констанца Капуа вела археологическое, антропологическое и колониальное искусство.

Из сефардских языков. предками были Леонидас Гилсес и его младший брат Ангел Теодор Гилсес, которые помогли многим иммигрантам, таким как Чарльз Либман, которые достигли столицы с его библиотекой, которая стала самой в столице. Саймон Голдберг, у которого была библиотека в Берлине, библиотека старых книг Гете Это способствовало распространению чтения. Вера Кон была психологом и учителем, задачами, которые в середине века не интересовали эквадорских женщин, которые раньше жили в своих домах, отданных, лишенных интеллекта, полное любопытство и забота только об общественной жизни. Их не интересовала политика, за исключением Пауля Бетера, принадлежащего ко второму поколению евреев, который стал министром экономики и президентом Центрального банка.

Сальвадор

Эльзасец по происхождению Бернардо Хаас, приехавший в Сальвадор в 1868 году, считался первым еврейским иммигрантом в стране. Другой еврей, Леон Либес, был зарегистрирован как первый немецкий еврей в 1888 году. Сефардские семьи также прибыли из таких стран, как Турция, Египет, Тунис Испания и Франция.. Де Сола помог основать первую синагогу и стал бесценным членом еврейской общины. В 1936 году Вторая мировая война заставила еврейскую общину помочь своим предкам запустить из Европы. У некоторых были родственники в Сальвадоре. Но некоторые были вынуждены уехать в такие страны, как Бразилия, Эквадор, Гватемала и Панама. 30 июля 1939 года президент Мартинес запретил въезд пятидесяти еврейским беженцам, направлявшимся в Сальвадор на немецком корабле «Портленд». 11 сентября 1948 года община открыла и поддерживать школу «Colegio Estado de Israel». Согласно последней переписи населения, в настоящее время проживает около 100 евреев, в основном в столице Сан-Сальвадоре. Большинство из них имеют сефардские корни. В сельской местности Сальвадора есть небольшой город под названием Армения, где со времен инквизиции люди исповедуют ультраортоксальный сефардский иудаизм.

Французская Гвиана

Евреи прибыли в Французскую Гвиану через голландскую Вест-Индскую компанию. Позднее, 12 сентября 1659 г., прибыли португальские евреи из Бразилии. Компания назначила Дэвида Наси, бразильского беженца, покровителя эксклюзивного еврейского поселения на западной стороне острова Кайенна, в районе под названием Ремир или Ирмир. С 1658 по 1659 год Пауло Джакомо Пинто начал переговоры с голландскими властями в Амстердаме, чтобы разрешить группу евреев из Ливорно, Италия поселиться в Америке. 20 июля 1600 г. более 150 евреев-сефардов покинули Ливорно (Ливорно) и поселились в Кайенне. Французы согласились на эти условия, исключительная политика, которая не была распространена среди французских колоний. Тем не менее, почти две трети населения уехало в голландскую колонию Суринам.

. За прошедшие десятилетия лигорнские евреи Кайенны иммигрировали в Суринам. В 1667 году оставшаяся еврейская община была захвачена оккупационными британскими войсками и переселила население либо в Суринам, либо на Барбадос, чтобы работать на сахарном тростнике. С конца 17 века во Французской Гвиане проживало малоев. В 1992 году 20 еврейских семей из Суринама и Северной Африки попытались восстановить общину в Кайенне. В стране существует организация Хабад, которая поддерживает еврейскую жизнь в общине. Сегодня 800 евреев живут во Французской Гвиане, в основном в Кайенне.

Гватемала

Евреи в Гватемале в основном являются потомками иммигрантов из Восточной Европы и Ближнего Востока, прибывших во второй половине XIX века и в первой половине 20-го.

Первые еврейские семьи прибыли из города Кемпен, Позен, Пруссия (сегодня Кепно, Польша), обоснованно в Гватемале и Кецальтенанго. Иммигранты с Ближнего Востока (в основном из Турции) иммигрировали в течение первых трех десятилетий 20-го века. Многие иммигрировали во время Второй мировой войны. Сегодня в Гватемале проживает около 900 евреев. Большинство из них проживает в Гватемале. Сегодня еврейская община Гватемалы состоит из ортодоксальных евреев, сефардов, восточноевропейских и немецких евреев.

В 2014 году многочисленные члены Лев Тахор и исповедующие особо строгую форму ортодоксального иудаизма, начали селиться в деревне Сан-Хуан-ла-Лагуна. Основные еврейские общины были отключены репутацией из группы, вышедшей из США и канаду по обвинениям в жестоком обращении с детьми, браками с несовершеннолетними и пренебрежении детьми. Несмотря на тропическую жару, члены общины продолжали носить длинные черные плащи для мужчин и полную черную чадру для женщин.

Гаити

Когда Христофор Колумб в Санто-Доминго, как он назвал его, в его команде был переводчик, Луис де Торрес, который был евреем. Луис был одним из первых из евреев, поселившихся на Санто-Доминго в 1492 году. Когда западная часть острова была захвачена Францией в 1633 году, многие голландские сефардские евреи из Кюрасао, прибыв в 1634 году, после Португальский захватил там власть. Другие иммигрировали из английских колоний, таких как Ямайка, внося свой вклад в торговлю. В 1683 году Людовик XIV запретил все религии, кроме католицизма, во французских колониях и приказал изгнать евреев, но это было слегка принудительно. Евреи-сефардыались в качестве руководителей французских торговых компаний. После того, как Французская революция установила религиозную свободу в 1791 году, еще несколько еврейских купцов вернулись в Сен-Доминго и поселились в нескольких городах. Некоторые, вероятно, женились, создавая семья. В 21 веке археологи обнаруживают синагогу криптоевреев в Жереми в юго-западной части острова. В Кап-Аитьене, Кайесе и Жакмеле было обнаружено несколько еврейских надгробий.

В конце восемнадцатого века, во время Французской революции, свободные цветные люди требовали больших прав в Сен-Доминго, и восстание рабов под предводительством Туссена Л'Увертюра прекратилось. вышел в 1791 году на севере острова. Рабы считали евреев одной из групп белых угнетателей. За годы войны многие люди еврейской общины были убиты среди белых; некоторые евреи были изгнаны, когда рабы и свободные черные пришли к власти и ввели ограничения для иностранных бизнесменов. Гаити обрела независимость в 1804 году, но какое-то время не была признана другими странами и вела экономическую борьбу, основанную на крестьянской культуре, производящей кофе как товарную культуру. Иностранцам запрещено владеть землей и налагаются другие ограничения. Плантаторы и другие белые были убиты в 1805 году, и евреи были среди белых и цветных людей, которых поселили в Соединенных Штатах, многие из поселились в Соединенных Штатах, многие из поселились в Соединенных Штатах, многие из поселились в Новом Орлеане или Чарльстоне.

Расе, как определено в более, чем религия, чем религия, считали белыми и гражданами своих групп. Позже в этом польском государстве евреи иммигрировали на Гаити из гражданской войны в Польше и поселились в Казале, в северо-западном регионе страны. Большинство евреев поселились в портовых городах, где они работали торговцами и торговцами. В 1881 г. толпа в Порт-о-Пренсе напала на группу евреев, но была отброшена ополченцами.

К концу XIX века небольшое количество Еврейские семьи мизрахи эмигрировали в Гаити из Ливана, Сирии и Египта ; одновременно прибывало больше левантийских торговцев-христиан. Немецкие евреи прибыли вместе с другими немецкими бизнесменами; они были высоко культурными и считались частью немецкого сообщества. В 1915 году на Гаити было 200 евреев. За 20 лет оккупации многие евреи эмигрировали в Соединенных Штатах. У США и Гаити были общие интересы в сокращении числа и влияния иностранных бизнесменов. В 1937 году правительство выдало паспорта и визы евреям Германии и Восточной Европы, чтобы помочь им избежать нацистских преследований. Они сохранили контроль над любой натурализацией иностранцев, ограничив ее. За это время на острове проживало 300 евреев. Большинство евреев оставались там до конца 1950-х годов, когда они перебрались в США или Израиль.

По состоянию на 2010 год количество известных евреев на Гаити оценивается в 25 человек, проживающих в относительно благополучном пригороде Петион-Вилль, за пределами Порт-о-Пренса.

Гаити и Израиль поддерживают полные дипломатические отношения, но ближайший к Израилю постоянный дипломат в регионе находится в соседней Доминиканской Республике.

Гондурас

В течение 20-го века - 1980-х годов еврейские иммигранты приезжали в Гондурас, в основном из России, Польши, Германии, Венгрии и Румынии. Были также иммиграции из Греции, которые имеют сефардское происхождение, и Турции и Северной Африки, которые имеют происхождение Мизрахи. На протяжении 1970-х и 1980-х годов он был поглощен огромным количеством еврейских иммигрантов из Израиля. За последние два десятилетия в Гондурасе возродилась еврейская жизнь. Сообщества в Тегусигальпе и Сан-Педро-Сула стали более активными. В 1998 году ураган «Митч» разрушил синагогу, которая была частью еврейского общинного центра в Гондурасе. Но еврейская община пожертвовала деньги на восстановление храма. Большинство гондурасских евреев проживают в Тегусигальпе.

Ямайка

История евреев на Ямайке в основном восходит к 1490-м годам, когда многие евреи из Португалии и Испании бежал от преследований Святой инквизиции. Когда англичане захватили колонию Ямайка у Испании в 1655 году, евреи, которые жили как конверсос, начали открыто исповедовать иудаизм. В 1719 году была построена синагога Кахал Кадош Неве Цедек в Порт-Рояле. К 1720 году 18 процентов населения столицы Кингстона составляли евреи. По большей части евреи исповедовали православные ритуалы и обычаи.

Недавнее исследование показало, что почти 424 000 ямайцев являются потомками еврейских (сефардских ) иммигрантов, прибывших на Ямайку из Португалии и Испании с 1494 года. до настоящего времени, либо по рождению, либо по происхождению. Еврейские документы, надгробия, написанные на иврите, и недавние тесты ДНК доказали это. Хотя многие из них не практикуют, зарегистрировано, что более 20 000 ямайцев религиозно идентифицируют себя как евреи.

Общие еврейские фамилии на Ямайке - Абрахамс, Александр, Исаакс, Леви, Мариш, Линдо, Лион, Сангстер, Майерс, Да Силва, Де Соуза, Де Коэн, Де Леон, ДеМеркадо, Барретт, Бабб, Магнус, Коднер, Пиментел, ДеКоста, Энрикес и Родрикес.

В 2006 году Ямайский Центр еврейского наследия открылся в честь 350-летия евреев, живущих на Ямайке.

Мексика

Синагога Магуэн Давид в Поланко, Мехико

Новые христиане прибыли в Мексику еще в 1521 году. Из-за сильного католической церкви в Мексике, после испанского завоевания Мексики туда мигрировало мало конверсос и еще меньше евреев.

Затем, в конце 19 века, несколько немецких евреев поселились в Мексике в результате приглашений от Максимилиана I из Мексики, за которым последовала огромная волна бегства евреев-ашкеназов погромы в России и Восточной Европе. Вторая большая волна иммиграции произошла после распада Османской империи, в результате чего многие евреи-сефарды из Турции, Марокко и некоторых частей Франции бежали. Наконец, волна иммигрантов бежала из-за усиливающихся преследований нацистов в Европе во время Второй мировой войны. Согласно переписи населения 2010 года, в Мексике 67 476 евреев, что делает их третьей по величине еврейской общиной в Латинской Америке.

В штате Кинтана-Роо, Мексика, существует процветающая еврейская община, которая росла за последнее десятилетие. В 2007 году штаб-квартира Хабада в Нью-Йорке решила отправить своих первых представителей в Кинтана-Роо, чтобы распространять иудаизм и обучать людей Торе. Они назначили раввина Менделя Друка региональным представителем, он прибыл со своей женой Рахиль и их маленькой девочкой. Они быстро познакомился со всеми местными евреями и начал обслуживать их вместе с туристами для всех их еврейских нужд.

Базируясь в Канкуне, они охватили весь Кинтана-Роо и мексиканский Карибский бассейн, включая Плайя-дель-Кармен, Косумель, Исла-Мухерес и Мериду.

В 2010 году они открыли филиал Хабада в Плайя-дель-Кармен, чтобы расширить свою деятельность. Рабби Мендель Гольдберг вместе со своей женой Хаей и двумя дочерьми получил задание руководить деятельностью и открывать новый центр.

В последние несколько сотен лет штат Нижняя Калифорния также проживали евреи. Ла-Пас, Мексика, был домом для многих еврейских торговцев, которые заходили в порт и вели дела. Многие местные жители Ла-Паса проходят из известных семей Школьников, Тушман и Хабифф, хотя большинство из них ассимилировано в мексиканской жизни. В последние годы туристическая индустрия набирает обороты в Южной Калифорнии, где многие американские пенсионеры покупают недвижимость вокруг, живя в ней. В 2009 году, благодаря формированию низовой еврейской общины и бизнесменов из Тихуаны Хосе Галико, Хабад отправил раввина Бенни Хершковича и его семью для руководства деятельностью Еврейского центра Кабо, расположенный в Лос-Кабосе, Мексика, но оказывающие еврейские услуги и помощь евреям, разбросанным по всему региону Баха-Сур, включая Ла-Пас, Тодос-Сантос и Ист-Кейп.

Никарагуа

Первые еврейские иммигранты, прибывшие в Никарагуа, прибыли из Восточной Европы после 1929 года. Евреи в Никарагуа было относительно небольшой общиной, большинства из них проживало в Манагуа. Евреи внесли значительный вклад в экономическое развитие Никарагуа, посвятив себя сельскому хозяйству, производству и розничной торговле. Еврейская община столкнулась с антисемитизмом со стороны отдельных лиц, большинства из которых утверждали, что никарагуанские евреи несут ответственность за продажу Израилем оружия режиму Сомосы. Многие из этих людей входили в состав Сандинистского фронта национального освобождения (СФНО). Между сандинистским правительством, пришедшим к власти в 1979 году, и евреями было много враждебности. В основном это произошло из-за тесных отношений сандинистского правительства с Организацией освобождения Палестины.

. Было установлено, что наибольшее количество евреев в Никарагуа достигло пика в 250 человек в 1972 году. Однако из-за опасений преследований и тюремного заключения со стороны властей. Сандинистический фронт освобождения, все оставшиеся евреи бежали из Никарагуа, они ушли в изгнание в основном в США, Израиле и других странах Центральной Америки.

После Даниэль Ортега бежал и проиграл На президентских выборах 1990 года небольшое количество евреев вернулось в Никарагуа. В настоящее время еврейское население составляет около 50 человек, большинство из которых проживает в Гранаде, Никарагуа. До 1979 года в еврейской общине не было раввина или моэля (практикующего обрезание). Еврейская община сейчас включает 3 мохалима; однако по состоянию на 2005 год в общине не было посвященного раввина или синагоги.

Панама

В течение почти пятисот лет Панама была транзитной станцией. Задолго до строительства Панамского канала в начале двадцатого века торговцы и миссионеры, авантюристы и бандиты пересекали болота портов Панамы и направлялись из Атлантики в Тихий океан или наоборот.

Хотя потомки «анусим» или крипто с Пиренейского полуострова жили в Панаме с начала шестнадцатого века, там существовала еврейская община, которая открыто исповедовала свою религию, пока не прошло столетий. Евреи, оба сефарды (в основном испанские и португальские евреи с близлежащих островов, таких как Кюрасао, Сент-Томас и Ямайка ) и ашкенази, начали прибывать в Панаму в больших количествах до середины девятнадцатого века, привлеченные экономическими стимулами, такими как строительство двухокеанской железной дороги и калифорнийская золотая лихорадка.

За ними последовали другие волны иммиграции: во время Первой мировой войны Османская империя от распада, до и после Второй мировой войны из Европы, из арабских стран из-за исхода, вызванного в 1948 году и совсем недавно из стран Южной Америки, переживающих экономический кризис.

Центр еврейской жизни в Панаме - Панама-Сити, хотя исторически небольшие группы евреев поселились в других городах, таких как Колон, Давид, Читре, Ла Чоррера, Сантьяго-де-Верагуас и Бокас-дель-Торо. Эти общины исчезают по мере того, как семьи переезжают в столицу в поисках образования для своих детей и по экономическим причинам. Сегодня еврейская община насчитывает около 20 000 человек.

Панама - единственная страна в мире, за исключением Израиля, в которой в двадцатом веке было два президента-еврея. В шестидесятые годы Макс Дельваль был первым вице-президентом, затем президентом. Его племянник, Эрик Артуро Дельвалле, был президентом в период с 1985 по 1988 год. Эти двое были членами синагоги Коль Шеарит Исраэль и участвовали в еврейской жизни.

Парагвай

К XIX веку еврейские иммигранты прибыли в Парагвай из таких стран, как Франция, Швейцария и Италия. Во время Первой мировой войны евреи из Палестины (Иерусалима ), Египта и Турции прибыли в Парагвай, в основном евреи-сефарды. В 1920-е годы была вторая волна иммигрантов из Украины и Польши. Между 1933 и 1939 годами от 15 000 до 20 000 евреев из Германии, Австрии и Чехословакии воспользовались либеральными иммиграционными законами Парагвая, чтобы бежать из оккупированной нацистами Европы. После Второй мировой войны большинство евреев, прибывших в Парагвай, выжили в концлагерях. Сегодня в столице Парагвая Асунсьоне проживает в основном 1000 евреев. Большинство из них немецкого происхождения.

Перу

В Перу конверсос прибыли во время испанского завоевания. Сначала они жили без ограничений, потому что инквизиция не действовала в Перу в начале наместничества. Затем, с приходом инквизиции, новых христиан начали преследовать, а в некоторых случаях казнить. В этот период этих людей иногда называли «marranos», новообращенными («convertos») и «cristianos nuevos» (новыми христианами), даже если они не были среди первых обращенных из иудаизма и были воспитаны как католики. Потомки этих колониальных евреев-сефардов, обращенных в христианство, поселились в основном в северных высокогорьях и северных высоких джунглях, и они были ассимилированы местным населением: Кахамарка, северные высокогорья Пьюры, такие как Аябака и Уанкабамба, в частности, из-за культурных и этнических контактов с южными высокогорьями Эквадора. В наше время, до и после Второй мировой войны, некоторые евреи-ашкенази, в основном западные и восточные славяне и венгры, мигрировали в Перу, в основном в Лиму. Сегодня перуанские евреи представляют важную часть экономики и политики Перу; большинство из них - выходцы из общины ашкенази.

Пуэрто-Рико

Шааре-Цедек в Пуэрто-Рико

Пуэрто-Рико в настоящее время является домом для крупнейшей еврейской общины в Карибском бассейне, насчитывающей более 3000 человек. Евреи поддерживают четыре синагоги; три в столице Сан-Хуан: по одному реформист, консерватор и хабад, а также община сатмар на западе часть острова в городе Маягуэз, известная как Тойрас Джесед для информации миньянов. Многим евреям удалось поселиться на острове в качестве тайных евреев и поселиться в отдаленных горных районах острова, как и первым евреям во всех испанских и португальских колониях. В конце 1800-х годов во время испано-американской войны многие американские военнослужащие-евреи собрались вместе с местными пуэрториканскими евреями в здании Old Telegraph в Понсе, чтобы провести религиозные службы. Многие евреи из Центральной и Восточной Европы приехали сюда после Второй мировой войны.

Суринам

Суринам имеет самую старую еврейскую общину в Америке. Во время инквизиции в Португалии и Испании около 1500 года многие евреи бежали в Нидерланды и голландские колонии, чтобы избежать социальной дискриминации и инквизиционных преследований, иногда включая пытки и приговор к костру. Тех, кто обратился в католическую веру, называли новыми христианами, конверсосами, реже - марранами. Штатхолдер короля Португалии дал тем, кто хотел отбыть, некоторое время, чтобы они могли обосноваться, и предоставил им 16 кораблей и охранную грамоту для отъезда в Нидерланды. Правительство Нидерландов дало возможность поселиться в Бразилии. Но большинство из них нашли свой дом в Ресифи, а торговцы стали производителями какао. Но португальцы в Бразилии вынудили многих евреев переселиться в северные голландские колонии в Америке, Гуйаны. Евреи поселились в Суринаме в 1639 году.

Суринам был одним из важнейших центров еврейского населения в Западном полушарии, и евреи там были плантаторами и рабовладельцами.

В течение нескольких лет, когда началась Вторая мировая война, многие Еврейские беженцы из Нидерландов и других частей Европы бежали в Суринам. Сегодня в Суринаме проживает 2765 евреев.

Тринидад и Тобаго

Тринидад и Тобаго, бывшая британская колония, является домом для более 500 евреев.

Уругвай

Присутствие новых христиан в Уругвае восходит к 16 веку, однако сохранилось мало документов, относящихся к истории конверсо в колониальный период. В 1726 году губернатор Монтевидео призвал первых поселенцев быть «людьми достойными, с хорошими привычками, репутацией и семьей, чтобы они не были низшими, ни мавританской, ни еврейской расы». Первое упоминание об открытом еврейском поселении относится к 1770-м годам. С окончанием инквизиции в 1813 году политическая и социальная система Уругвая достигла более высокого уровня открытости и терпимости. Эта открытость послужила основой для продолжения еврейского проживания начиная с 19 века. В 1929 году еврейская община ашкенази создала образовательную сеть. Еврейские школы действуют в разных частях страны с 1920-х годов. В 1930-х годах существовали значительные фашистские и либеральные антииммиграционные элементы, которые выступали против любой иностранной иммиграции, что сильно давило на еврейскую иммиграцию. Были выделены евреи, и многие люди выступали против включения евреев в уругвайское общество.

Венесуэла

История венесуэльских новых христиан, скорее всего, началась в середине 17 века, когда некоторые записи предполагают, что группы конверсос жили в Каракасе. и Маракайбо. На рубеже 19-го века Венесуэла и Колумбия сражались против своих испанских колонизаторов в войнах за независимость. Симон Боливар, освободитель Венесуэлы, нашел убежище и материальную поддержку своей армии в домах евреев из Кюрасао.

Согласно национальной переписи населения, проведенной в конце 19 века, 247 евреев жили в Венесуэле как граждане в 1891 году. В 1907 году было создано Израильское благотворительное общество, которое в 1919 году стало Израильским обществом Венесуэлы. как организация, объединяющая всех евреев, которые были разбросаны по разным городам по всей стране.

К 1943 году в страну прибыло около 600 немецких евреев, и еще несколько сотен стали гражданами после Второй мировой войны. К 1950 году сообщество выросло до 6000 человек, даже несмотря на иммиграционные ограничения.

В течение первых десятилетий 21 века многие венесуэльские евреи решили эмигрировать из-за роста антисемитизма, политического кризиса и нестабильности. В настоящее время в Венесуэле проживает около 10 000 евреев, более половины из которых проживают в столице Каракасе. Венесуэльское еврейство поровну разделено на сефардов и ашкеназов. Все, кроме одной из 15 синагог страны, являются православными. Большинство евреев Венесуэлы относятся к среднему классу.

Отец нынешнего президента Венесуэлы Николаса Мадуро имеет еврейское сефардское происхождение.

Зарегистрированное еврейское население в Северной и Южной Америке и Карибском бассейне в 2014 г.

Рейтинг. (по всему миру)СтранаЕврейское. Население%. евреев
7Аргентина 180,5000,42%
10Бразилия 93,8000,5%
14Мексика 40,0000,3%
24Уругвай 169000,36%
24Чили 18,3000,1%
26Панама 10,0000,28%
31Венесуэла 7,6000,2%
39Колумбия 7,500<0.01%
47Коста-Рика 4,8000,80%
51Перу 1,900<0.01%
54Пуэрто-Рико 1,500<0.04%
60Парагвай 900<0.01%
61Гватемала 9000,02%
63Эквадор 600<0.01%
67Каймановы острова 6001,00%
68Куба 5000,00%
69Виргинские острова Соединенных Штатов 5000,48%
74Багамы 3000,09%
80Ямайка 3000,09%
81Нидерландские Антильские острова 2000,07%
82Суринам 2000,03%
88Доминиканская Республика 1000,003%
89Сальвадор 100<0.01%
90Гондурас 1000,00%
107Аруба 850,08%
Н / ДФранцузская Гвиана 880?0,02%
Н / ДБарбадос 970?0,00%
Н / ПГаити 25?0,00%
Н / ПБермудские острова 20?0,00%

CIA World Factbook, большинство оценок по состоянию на июль 2014 г.; Еврейская виртуальная библиотека: естественная статистика: еврейское население мира (1882 г. - настоящее время).

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:01:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте