Антониу Виейра

редактировать
Португальский дипломат и миссионер 17-го века

Антониу Виейра. SJ
Padre António Vieira.jpg Антониу Виейра, работы неизвестного художника начала 18-го века
Родился(1608-02-06) 6 февраля 1608 года. Лиссабон, Королевство Португалия
Умер18 июля 1697 (1697 г.) -07-18) (89 лет). Баия, Португальская колония Бразилии
НациональностьПортугальец
Род занятийдипломат, философ, иезуит священник, оратор и писатель
ИзвестенДипломатией как член от Королевского Совета до Короля Иоанна IV

Отец Антониу Виейра SJ (Португальское произношение: ; 6 февраля 1608 - 18 июля 1697) был иезуитским священником, португальским дипломатом, оратором, проповедником, философом, писателем и членом Королевский совет королю Португалии.

В книге Роберта Саути «История Бразилии, том 2 - 1817 г.» Антонио Виейра консультировал короля Португалии, а затем стал членом Королевского совета.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Цитата
  • 3 Работы
  • 4 Признание
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Публикации
  • 8 Внешние ссылки

Жизнь

Виейра родился в Лиссабон Кристовану Виейре Раваско, сыну мулаты женщины, и Марии де Азеведу. В 1614 году он сопровождал своих родителей в колонию Бразилии, где его отец был назначен регистратором. Он получил образование в иезуитском колледже в Баия. Он вступил в иезуитское новициат в 1625 году при отце Фернане Кардиме, а два года спустя произнес свои первые обеты. В возрасте восемнадцати лет он преподавал риторику, а чуть позже и догматическое богословие в колледже Олинды, помимо написания «ежегодных писем» провинции.

В 1635 году он поступил в колледж. священство. Вскоре он стал отличаться как оратор, и три патриотические проповеди, которые он произнес в Баии (1638–1640 гг.), Примечательны своей творческой силой и достоинством языка. Проповедь о хорошем успехе оружия Португалии против оружия Голландии была рассмотрена аббатом Рейналем как «возможно, самая необычная проповедь, которую когда-либо слышали с христианской кафедры <153.>Отец Антониу Виейра, проповедующий

Когда революция 1640 года поместила Иоанна IV на трон Португалии, Бразилия отдала ему свою верность, и Виейра был выбран сопровождать вице-короля. сына в Лиссабон, чтобы поздравить нового короля. Его таланты и склонность к делам произвели такое впечатление на Иоанна IV, что он назначил его наставником Инфанта Дом Педро, королевского проповедника и члена Королевского совета.

Виейра сделал это. эффективная работа военного и военно-морского ведомств, оживление торговли, необходимость создания национального банка и организации Бразильской торговой компании.

Виейра использовал кафедру, чтобы предлагать меры по улучшению общего и, в частности, экономического положения Португалии. Его перо было так же занято, как и его голос, и в четырех заметных брошюрах Таким образом, он выступал за создание коммерческих компаний, осуждал как нехристианское общество, дискриминирующее новых христиан (мусульман и обращенных евреев), призывал к реформе инквизиции и допуску евреев и иностранцев. торговцам с гарантиями их безопасности от религиозных преследований. Более того, он не щадил свое собственное состояние, так как в своей проповеди Сексагесима он смело атаковал нынешний стиль проповеди, его тонкости, притворство, неясность и злоупотребление метафорой и провозгласил идеалом проповеди такую ​​проповедь, которая отгоняет людей ». не доволен проповедником, но недоволен собой ».

В 1647 году Виейра начал свою карьеру дипломата, в ходе которой он посетил Англию, Францию, Нидерланды и Италию. В своем Papel Forte он призывал уступить Пернамбуку голландцам как цену мира, в то время как его миссия в Рим в 1650 году была предпринята в надежде организовать брак между наследником престола Португалии и единственная дочь короля Испании Филиппа IV. Его успех, свобода слова и реформаторское рвение сделали его врагами со всех сторон, и только вмешательство короля предотвратило его изгнание из Общества Иисуса, так что благоразумие посоветовало ему вернуться в Бразилию <19.>

В юности он поклялся посвятить свою жизнь обращению африканских рабов и коренных индейцев его приемной страны, и, прибыв в Мараньян в начале 1653 года, он возобновил его апостольские труды, которые были прерваны во время его четырнадцатилетнего пребывания в Старом Свете. Начиная с Пара, он проник на берега Токантинса, обратив множество обращенных в христианство и европейскую цивилизацию среди самых жестоких племен; но после двух лет непрерывной работы, в течение которых все препятствия на его пути создавались колониальными властями, он увидел, что индейцы должны быть выведены из-под юрисдикции губернаторов, чтобы предотвратить их эксплуатацию, и поставлены под контроль членов. единого религиозного общества.

Соответственно, в июне 1654 года он отправился в Лиссабон, чтобы защищать интересы индейцев, а в апреле 1655 года он получил от короля серию указов, по которым миссии подчинялись Обществу Иисуса, считая Себя их начальником, и запретил порабощение туземцев, за исключением определенных случаев. Вернувшись с этой хартией свободы, он организовал миссии на территории с береговой линией в 400 лиг и населением в 200 000 душ, и в следующие шесть лет (1655–1661 гг.) Неутомимый миссионер возложил корону на свою работу.. Однако через некоторое время колонисты, приписавшие нехватку рабов и, как следствие, уменьшение своей прибыли иезуитам, начали активно выступать против Виейры, и к ним присоединились члены светского духовенства и других орденов, которые завидовали им. Компания обладала монополией в правительстве индейцев.

Виейру обвинили в отсутствии патриотизма и узурпации юрисдикции, и в 1661 году, после народного восстания, власти отправили его с тридцатью одним другим миссионером-иезуитом. обратно в Португалию. Он нашел своего друга короля Иоанна IV мертвым, а двор стал жертвой фракции, но, как всегда неустрашимый в погоне за своими амбициями, он прибег к своему любимому занятию проповеди, и в день Богоявления 1662 года в королевской часовне он ответил своим преследователям знаменитой риторической попыткой и призвал к исполнению королевских указов в пользу индейцев.

Однако обстоятельства были против него, и граф Кастельмелхор, опасаясь своего влияния при дворе, сослал его сначала в Порту, а затем в Коимбру ; но в обоих этих местах он продолжал проповедовать, и реформа инквизиции также занимала его внимание. Чтобы заставить его замолчать, его враги затем осудили его перед этим трибуналом, и он был процитирован как явившийся в Священную канцелярию в Коимбре, чтобы ответить на пункты, имеющие привкус ереси в его проповедях, беседах и сочинениях. Он верил в пророчества поэта-сапожника 16-го века, Бандарры, о приходе правителя, который положит начало эпохе беспрецедентного процветания для церкви и Португалии, эти новые процветающие времена должны были наступить. называться Quinto Império или «Пятая Империя » (также называемая «Себастьянизмом»). В знаменитом опусе Виейры Clavis Prophetarum он попытался доказать истинность своих снов на основе отрывков из Священного Писания. Поскольку он отказался подчиниться, инквизиторы держали его в тюрьме с октября 1665 года по декабрь 1667 года и, наконец, вынесли приговор, запрещавший ему учить, писать или проповедовать.

Это был тяжелый удар для иезуитов, и хотя Виейра восстановил свою свободу и большую часть своего престижа вскоре после прихода на престол короля Педро II, было решено, что он должен поехать в Рим, чтобы добиться пересмотра приговора, который все еще нависал над ним, несмотря на наказания. был удален. За шесть лет проживания в Вечном городе Виейра одержал свои величайшие победы. Папа Климент X пригласил его проповедовать перед Коллегией кардиналов, и он стал духовником королевы Швеции Кристины и членом ее литературной академии.

По просьбе папы он составил двухсотстраничный отчет об инквизиции в Португалии, в результате чего после судебного расследования папа Иннокентий XI приостановил ее в Португалии на семь лет ( 1674–81). В конце концов, Виейра вернулся в Португалию с папской буллой, освобождающей его от юрисдикции великого инквизитора, и в январе 1681 года он отправился в Бразилию. Он жил в Баии и занимался редактированием своих проповедей для публикации, а в 1687 году стал начальником провинции. Ложное обвинение в соучастии в убийстве и происки членов его собственной компании омрачили его последние месяцы, и 18 июля 1697 года он умер в Сальвадоре, Баия.

Первая страница "Historia do Futuro", первое издание

Его произведения составляют, пожалуй, величайший памятник португальской прозы. Существуют две сотни дискурсов, доказывающих его плодовитость, а его универсальность демонстрируется тем фактом, что он мог рассматривать один и тот же предмет по-разному в полдюжине случаев. Его письма, простые и разговорные по стилю, имеют глубокий исторический и политический интерес и представляют собой документы, имеющие первостепенное значение для истории того периода.

Цитата

«Мы то, что делаем.. То, что мы не делаем, не существует. Поэтому мы существуем только в те дни, когда мы делаем. В те дни, когда мы не делаем, мы просто терпим ».

« Цель для мужчин кто изобрел книги, должен был хранить память о прошлом, против тирании времени и против забвения людей ».

« Голландия - это страна, в которой течет молоко, а Бразилия - это земля, которая течет с медом; и когда одно соединяется с другим, они целиком и полностью становятся Землей Обетованной, землей, где течет молоко и мед ».

В книге« История Бразилии, Том 2 - 1817 »Роберта Саути, Антонио Виейра сравнивает Голландию и Бразилию с Молоком и Медом.

Работы

Его основные работы:

  • Sermões (Проповеди) (15 томов, Лиссабон, 1679–1748); есть много последующих изданий, но ни одного полного; существуют переводы на испанский, итальянский, немецкий и французский языки, которые выдержали несколько изданий Архив
  • História do Futuro (История будущего) (Лиссабон, 1718; 2-е изд., там же, 1755); эта, Quinto Império и этот Clavis Prophetarum кажутся по сути одной и той же книгой в разных редакциях
  • Cartas (Letters) (3 тома, Лиссабон, 1735–46)
  • Notícias recônditas do modo de procder a Inquisição de Portugal com os seus presos (Новости о том, как португальская инквизиция поступает со своими заключенными) (Лиссабон, 1821)
  • Arte de Furtar (Искусство воровства), опубликованное под именем Виейры в много изданий; теперь известно, что это не его работа
Sermoens do P. Антонио Виейра да Companhia de Jesu, prègador de Sua Magestade, Septima Parte

Плохо отредактированное издание работ Виейры в 27 томах появилось в Лиссабоне, 1854–58. Его неопубликованные рукописи находятся в Британском музее в Лондоне и в Bibliothèque Nationale в Париже. Библиографию Виейры можно найти в Sommervogel, Bibliothèque de la compagnie de Jesus, viii. 653–85.

Полное собрание сочинений отца Антониу Виейры с комментариями и обновлениями начало публиковаться в 2013 году, почти через четыре столетия после его рождения. Это 30-томное издание включает в себя полные тексты его писем, проповедей, пророческих сочинений, политических сочинений, писаний о евреях и индийцах, а также его стихи и театр; и это первая полная и тщательно отредактированная публикация всей плодотворной письменной работы Виейры. Один из крупнейших редакционных проектов в своем роде, он явился результатом международного сотрудничества между различными португальско-бразильскими исследовательскими учреждениями и научными, культурными и литературными академиями под эгидой ректора Лиссабонского университета. Было проанализировано и сопоставлено более 20 тысяч фолио рукописей и печатных страниц, приписываемых Виейре, в десятках библиотек и архивов Португалии, Бразилии, Испании, Франции, Италии, Англии, Голландии, Мексики и Соединенных Штатов Америки. Около четверти Полного собрания произведений состоит из ранее неизведанных и неизданных текстов. Проект, которым руководил Хосе Эдуардо Франко и был разработан CLEPUL в партнерстве с Santa Casa da Misericórdia и опубликован, а окончательный том будет издан. выпущен в 2014 году. Хотя это португальское издание, в рамках проекта некоторые его работы будут доступны на 12 языках.

Признание

Антониу Виейра считается одним из великих литературных деятелей португалоговорящего мира. Кафедра португальских исследований Падре Антониу Виейры в Папском университете Католики в Рио-де-Жанейро была создана 7 октября 1994 года для подготовки учителей и исследователей в области социальных наук. Содействуя академическим обменам между Бразилией и Португалией, основная цель кафедры заключалась в углублении культурного диалога, который уже существует между двумя странами в университетском контексте. Кафедра занимается подготовкой учителей в областях португальской литературы и культуры, португальского языка и португальской литературы.

В 1997 году Португалия выпустила памятную монету в честь 300-летия со дня смерти отца Виейры.

Португалия выпустила марку в 2008 году в честь 400-летия со дня рождения Виейры (1608 г.). Бразилия выпустила уже две марки Виейры, в 1941 и 1997 годах.

A статуя отца Антониу Виейры скульптора Марко Фидальго была открыта на площади Ларго Триндаде Коэльо возле церкви Сан-Роке в 2017 году по инициативе Святой Дом Милосердия в Лиссабоне, Португалия.

См. Также

Ссылки

Публикации

  • Роберт Саути, История Бразилии (второй том, Лондон, 1817 г.)
  • Луис Кабрал, Виейра, биография, характер, éloquence, (Париж, 1900)
  • Луис Кабрал, Vieira pregador (два тома, Порту, 1901)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 19:46:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте