New Christian

редактировать

New Christian (Испанский : Cristiano Nuevo ; Португальский : Cristão-Novo ; Catalan : Cristià Nou ) было социально-религиозным обозначением и юридическим отличием в Испанской империи а Португальская империя с 15 века и далее использовалась для описания в первую очередь потомков евреев и мусульман, которые были крещены в католической церкви после соответствующих приказов об обращении или изгнании в соответствии с Католические монархи после завершения Реконкисты на Пиренейском полуострове. Большая часть истории «новых христиан» связана с обращенными евреями, которых обычно называли Conversos (или в более уничижительном тоне Marranos ), в то время как обращенные мусульмане были известны as Морискос.

Поскольку обращение было достигнуто путем принуждения, с угрозой проникновения, особенно когда дело касалось евреев, элементы в церкви и государстве начали подозревать, что некоторые «новые христиане» тайно были Криптоевреи (то есть, чтобы в частном порядке придерживаться раввинистического иудаизма, при этом маскируясь под верных католиков под публичное представление). Впоследствии испанская инквизиция, а затем португальская инквизиция были созданы для обеспечения соблюдения католической ортодоксии и расследования обвинений в ереси. Это стало политической проблемой не только в Испании и Португалии, но и в их соответствующих империях за рубежом, особенно в Испанской Америке, Португальской Америке и Карибский. Иногда «новые христиане» путешествовали на территории, контролируемые протестантскими врагами Испании, такими как Голландская империя, ранняя Английская империя или гугенотские области Франция, например, Бордо, открыто практикующие как евреи, что породило подозрения в еврейской крипсисе. Тем не менее, значительное число тех «новых христиан», у которых были конверсос в качестве предков, считались испанским обществом искренними католиками, но им все же удалось достичь известности, будь то религиозные (св. Иоанн Креста, св. 9>Тереза ​​Авильская, св. Иоанн Авила, Томас де Торквемада, Диего Лайнес, Франсиско де Витория, Франсиско Суарес и др.) Или политические (Хуан де Оньяте, Луис де Карвахаль и де ла Куэва, Эрнан Перес де Кесада, Луис де Сантанхель и другие).

По словам Антониу Хосе Сарайвы, известного или «заслуженного» учителя и историка португальской литературы, «реальность дихотомии между старыми и новыми христианами существовала только в инквизиторской таксономии. Религиозное или этническое определение Нового Христианство было, в конечном счете, чисто формальным и бюрократическим. Кроме того, ярлык «нового христианина» может быть основан на слухах, происходящих из сомнительной генеалогии, клеветы и интриг ». По закону, категория новых христиан включала не только новообращенных, но и всех их известных крещеных потомков с любой долей или количеством новохристианской крови вплоть до третьего поколения, за исключением четвертого поколения. В правление Филиппа II сюда входило любое лицо с какой-либо долей новохристианской крови «с незапамятных времен». В Португалии только в 1772 году Себастьян Жозе де Карвалью и Мело, 1-й маркиз Помбала, наконец, объявил о прекращении юридического различия между новыми христианами и старыми христианами.

Содержание

  • 1 Новые христиане как легальная категория
    • 1.1 Чистота крови и связанные с ними концепции
  • 2 Дискриминация и преследования
  • 3 Эмиграция
    • 3.1 Еврейская «новая христианская» эмиграция
    • 3.2 Мусульманская «новая христианская» эмиграция
  • 4 История новых христианских обращений
    • 4.1 Испания
    • 4.2 Португалия
  • 5 Инквизиция
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Новые христиане как правовая категория

Хотя категория новых христиан не имеет смысла в христианском богословии и экклезиологии, тем не менее, она была введена старыми христианами, которые утверждали, что "чистые несмешанные" христианские родословные для того, чтобы выделиться как уникальная группа, отделенная от этнических евреев и иберийских мусульман.

Древние христиане Стианы хотели юридически и социально отличить себя от конверсос (обращенных в христианство), которых они считали испорченными из-за их не испанского происхождения, хотя в случае с мусульманами подавляющее большинство Испанские мусульмане также были из коренного иберийского происхождения, которые сами являются потомками коренных иберийцев, которые ранее обратились в ислам в соответствии с мусульманским правлением.

. На практике для новых христиан еврейского происхождения концепция новых христиан был правовым механизмом и проявлением расового антисемитизма, являющегося предубеждением против евреев как расовой / этнической группы, а не иудаизма как религии. Для мавританцев это было проявлением расового антиберберизма и / или антиарабизма.

Чистота крови и связанных с ним понятий

Связанное с этим испанское развитие идеологии limpieza de sangre («чистота крови») также исключала новых христиан из общества - университеты, эмиграцию в Новый Свет, многие профессии - независимо от их искренности как новообращенных.

Другие уничижительные термины, применяемые к каждой из обращенных групп, включали marranos (то есть «свиньи») для новых христиан еврейского происхождения и moriscos (термин, несущий уничижительные коннотации) для новых христиан андалузского происхождения.

Дискриминация и преследования

Помимо социальной стигмы и остракизма, Последствия юридической или социальной категоризации как нового христианина включали ограничения гражданских и политических прав, нарушения этих и без того ограниченных гражданских прав, социальные, а иногда и юридические ограничения, на которых можно жениться (запрет на смешанные браки законы ), социальные ограничения на то, где можно жить, юридические ограничения вхождения в профессию и духовенство, правовые ограничения и запрет на иммиграцию и поселение на недавно колонизированных испанских территориях в Америке, депортация из колоний.

В дополнение к вышеуказанным ограничениям и дискриминации, которым подвергались новые христиане, испанская корона и церковные власти также подвергали новых христиан преследованию, судебному преследованию и столице. наказание за фактическое или предполагаемое исповедание прежней религии семьи.

После Указа Альгамбры об изгнании еврейского населения из Испании в 1492 году и аналогичного португальского указа в 1497 году оставшееся еврейское население Иберии по умолчанию стало официально христианским. Новые христиане, особенно евреи по происхождению, всегда подозревались в том, что они иудаизанты («иудействующие»), то есть апостилируют христианскую религию и являются активными криптоевреями.

эмиграцией.

еврейская эмиграция «новых христиан»

Несмотря на дискриминацию и юридические ограничения, многие новые христиане еврейского происхождения нашли способы обойти эти ограничения для эмиграции и поселения в Иберии. колонии Нового Света путем фальсификации или покупки документации о «чистоте крови» или получения ложных письменных показаний, подтверждающих незапятнанные древнехристианские родословные. Потомки этих людей, которые не смогли вернуться в иудаизм, стали современными христианами сефардами Бней Анусим из Латинской Америки (только в современную эпоху зарождающееся сообщество, нео-западные сефарды, в настоящее время возвращаются в иудаизм из числа этого населения).

Также в результате непрекращающихся испытаний и преследований со стороны испанской и португальской инквизиции, другие новые христиане еврейского происхождения решили мигрировать с Пиренейского полуострова в непрерывный поток между 1600-ми и 1800-ми годами в направлении Амстердама, а также Лондона, после чего в их новой толерантной среде убежища за пределами иберийской культурной сферы они в конечном итоге вернулись в Иудаизм. Их потомками стали испанские и португальские евреи (также известные в Нидерландах более неоднозначно как испанские и португальские евреи, среди других имен в других местах).

Мусульманская эмиграция «новых христиан»

Хотя иберийские мусульмане были защищены договором, подписанным при падении Гранады, а потомки новых христиан бывших мусульман не были были изгнаны более века спустя, но тем временем различные волны иберийских мусульман и новых христиан мавританского происхождения покинули и поселились в Северной Африке и Османской империи.

. Обращение в христианство

Испания

На протяжении Средневековья сефарды (иберийские евреи) и моросы (иберийские мусульмане) иногда обращались в христианство, обычно в результате принуждения: физического, экономическое и социальное давление.

В 14 веке давление, особенно против евреев, усиливалось, что привело к беспорядкам 1391 в Севилье и др. города, в которых было убито много евреев. Эти беспорядки вызвали разрушение Aljamas (еврейских кварталов) городов и вызвали множество обращений, и эта тенденция сохранялась на протяжении всего 15 века.

Португалия

Вступительное слово профессора Антониу Хосе Сарайвы

Краткое прочтение этого предмета сразу же указывает на понимание: «Единственная реальность дихотомии между старыми и новыми христианами существовала только в Инквизиторская таксономия. Религиозное или этническое определение новых христиан было, в конечном счете, чисто формальным и бюрократическим. Кроме того, ярлык нового христианина может быть основан на слухах, происходящих из сомнительных генеалогий, клевете и интригах ». В книге «Отчет о жестокостях, совершенных инквизицией в Португалии в 1708 году» автор пишет, что «новый христианский ярлык основан на простых предположениях, набитых изобретениями и ложью». Последняя, ​​будучи книгой, не идентифицирует автор не принимается должным образом, но его анализ обеспечивает "логику" описаний, которые в их оценке соответствуют, взаимосвязаны, скрывают недостающие факты в той форме, в которой инквизиция сообщила о процедурах.

Антониу Хосе Сараива пять раз рецензировал свою работу, обсуждая десятилетия с другими авторами, такими как И.С. Рева, в своей последней редакции умеренно представил видение, которое продвинет вперед изучение такого сложного предмета, как антисемитизм. Первое следствие истории - информировать, просвещать, чтобы ошибки прошлого не повторялись. Иисус Христос защищал не каталогизацию человеческих личностей, отдельных лиц, их преследования, будь то по цвету кожи, религии, культуре и т. Д., А скорее за понимание и братство между людьми человеческого рода. Португальская инквизиция выступала за искоренение евреев за ересь исповедания собственной религии, и, таким образом, очищение португальского католицизма действительно имело другие цели. Результатом было бы противоположное приобщение к иудаизму людей, которые этого не сделали, превратив инквизицию в «фабрику евреев». «Новый христианин» был в социальном отношении одним из представителей торгового португальского среднего класса, которого феодальные португальцы из высшего общества не хотели терпеть. Жертвы инквизиции составили бы сорок тысяч, так что они были в основном христианами, приверженцами, частично, но вымышленными, с еврейским происхождением. Это было его единственным преступлением. Процедура португальской инквизиции не была разработана с концепцией отличия Виновных от Невинных, учитывая любых защитников, когда-то отнесенных к категории «Новых христиан», некоторых иудействующих.

Термин «марран» попадает под слово «еврей» взяло на себя обвинительную функцию, многие авторы объединили или объединили обозначения в такой сложной истории. Это было мнимое оправдание с 1536 года, которое продлится 230 лет. [4] Кто были евреи? Кем были инквизиторы? Даже сегодня это загадка, полная парадоксов. Один из авторов, Хулио Каро Бароха, основывался на «подлинности» инквизиторских документов, что не предполагает их достоверности, и делал это с марксистской точки зрения, которую Антонио Хосе Сараива не использует.

Было недоверие между эллинистами и иудаизмом, а также с различными тенденциями и спряжениями, которые лучше всего было бы эллинистическим христианством. С тех пор только две религии будут оспаривать души, как сказал бы автор: иудаизм и христианство. Важной деталью является то, что прирожденная религия предпочла присоединиться к евреям, что верно даже для апостола Павла.

Некоторые римские императоры преследовали христиан как антироманцев (см. Историю Святого Себастьяна). В 313 г. император Константин принял христианство и стал официальной религией Империи. Евреи существовали на Пиренейском полуострове еще до христианства.

В 409 году они вторглись на Пиренейский полуостров несколько варварских племен, германиков сваби, вандалов, аланосов, последовавших за вестгодо, которые были союзниками римлян, и основали Испано-вестготское королевство. Короли вестготов были ариями. Первым германо-римским императором будет Аларих II, который инициирует гонения на евреев, проходя мимо Толедского Собора в 633 году, и на 6-м соборе применяет «Placitum», который отличал или охранял обращенных евреев в христианство до 6º. степень родства или кровного родства до вторжения мавров в 711 году. Затем было начато завоевание и продолжались преследования, изменяющие некоторые характеристики, пока во время правления Иоанна II (1425-1454) они не достигли мира. В конце пятнадцатого века он вернется в Испанию.

Согласно Антониу Хосе Сарайва, во-первых, декрет от 19 марта 1497 года предписывал искоренить всех детей в возрасте до 14 лет из своих семей и крестить, не зная, сколько из них было возвращено их отцам после всеобщего обращения в июне 1497 года. Другой указ, обнародованный позднее 13 мая 1497 года, исключая период в 20 лет, касался расследования евреев, обратившихся в христианство. Однако это вызвало бы бум в католической церкви и народе, который вызвал бы суждения людей, которые не были евреями или только потому, что у них были какие-то еврейские корни, что часто было ложным. Инквизиции было предоставлено шесть свидетелей, которые либо потому, что опасались за жизнь и своих родственников, либо другие, выбранные для проведения судебного разбирательства в соответствии с требованиями инквизиции, во многих случаях не представляли фактов, и этого было достаточно, чтобы заявить о «сомнении». об обвиняемом. Интересно, что «обвиняемым» не сообщили об этом. Они не знали свидетелей, которые им не были раскрыты, какие факты они озвучивали, что делало защиту обвинительного процесса практически невозможной. Эта тема будет рассмотрена в «Первом португальском полку инквизиции в 1552 году», «втором полку португальской инквизиции в 1613 году», «Третьем полку португальской инквизиции в 1640 году». в Суды Святой Канцелярии обычно избирались во вновь созданных Орденах: монахи-доминиканцы и иезуиты.

В отличие от других иберийских королевств, Португалия не сильно пострадала от волн беспорядков. Однако там евреи, оставшиеся на португальской земле, были насильно обращены в 1497 году, после чего новые христиане стали значительной частью населения.

Новые христиане, как португальские, так и испанские, сыграли важную роль в России. Они составляли значительную часть энкомендерос и были одними из первых, кто нажился на экспорте кубинского сахара.

Инквизиция

Правительства Испании и Португалии создали Испанская инквизиция в 1478 году и португальская инквизиция в 1536 году как способ преодоления социальной напряженности, якобы оправданной необходимостью борьбы с ересью. Сообщества правильно считали, что многие новые христиане тайно исповедовали свои прежние религии в любой возможной степени, становясь крипто-евреями и крипто-мусульманами.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Антонио Хосе Сараива (2001). Фабрика Маррано: португальская инквизиция и ее новые христиане 1536-1765 гг. Нидерланды: BRILL.
  • J. Лусио де Азеведо (1989). História dos Cristãos Novos Portugueses. Лиссабон: Clássica Editora.
  • Бём, Гюнтер. «Криптоевреи и новые христиане в колониальном Перу и Чили». В «Евреи и расширение Европы на Запад, 1450-1800», под редакцией Паоло Бернардини и Нормана Фиринга, 203–212. Нью-Йорк: Berghahn Books, 2001.
  • Costigan, Lúcia Helena. Сквозь трещины в стене: современные инквизиции и новые христианские летрадо в Иберийско-Атлантическом мире. Лейден: Брилл, 2010.
  • Дэвид М. Гитлитц (1996). Секретность и обман: религия криптоевреев. Филадельфия: Еврейское издательское общество. ISBN 0-8276-0562-5.
  • Новинский, Анита. «Исторический уклон: новое христианское сотрудничество с голландскими захватчиками Бразилии (17 век)». В материалах 5-го Всемирного конгресса иудаистов, II.141–154. Иерусалим: Всемирный союз еврейских исследований, 1972 г.
  • Новинский, Анита. «Некоторые теоретические размышления о новой христианской проблеме», в «Сефаради и исследованиях восточного еврейского наследия», под ред. Иссахар Бен-Ами. Иерусалим: The Magnes Press, 1982
  • Jorun Poettering (2013). Гендель, Нация и религия. Kaufleute zwischen Hamburg und Portugal im 17. Jahrhundert. Геттинген: Vandenhoeck Ruprecht. ISBN 978-3-525-31022-9.
  • Пулидо Серрано, Хуан Игнасио. «Множественные идентичности: португальские новые христиане». Jewish History 25 (2011): 129-151.
  • Кирос, Альфонсо В. «Экспроприация португальских новых христиан в Испанской Америке, 1635-1649». Ibero-American Archiv 11 (1985): 407-465.
  • Ривкин, Эллис. «Какими евреями были новые христиане?» В Hispania Judaica: Studies on History, Language, and Literature of the евреев в испаноязычном мире, vol. 1: История, ред. Хосеп М. Сола-Соле, Сэмюэл Г. Армистед и Джозеф Х. Сильверман. Barcelona: Puvil-Editor, 1980.
  • Роуленд, Роберт. «Новый христианин, Маррано, еврей». В «Евреи и расширение Европы на Запад, 1450-1800 годы», под редакцией Паоло Бернардини и Нормана Фиринга, 125–148. Нью-Йорк: Berghahn Books, 2001.
  • Salomon, H.P. Портрет нового христианина: Фернан Альварес Мело (1569-1632). Париж: Fundação Calouste Gulbenkian, 1982
  • Uchmany, Eva Alexandra. «Участие новых христиан и криптоевреев в завоевании, колонизации и торговле Испанской Америки, 1521-1660». В «Евреи и расширение Европы на Запад, 1450–1800», под редакцией Паоло Бернардини и Нормана Фиринга, 186–202. Нью-Йорк: Berghahn Books, 2001.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 05:46:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте