Римская инквизиция

редактировать
Система трибуналов, обеспечивающих соблюдение католической ортодоксии

Римская инквизиция, формально Высшая Священная Конгрегация римской и всемирной инквизиции, была система трибуналов, разработанная Святым Престолом Римско-католической церковью во второй половине XVI века, ответственными за судебное преследование лица, обвиняемые в широком спектре преступлений, связанных с религиозной доктриной или альтернативной религиозной доктриной или альтернативными религиозными убеждениями. В период после средневековой инквизиции это было одно из трех различных проявлений более широкой католической инквизиции наряду с испанской инквизицией и португальской инквизицией.

Содержание
  • 1 Цели
  • 2 Функция
  • 3 История
    • 3.1 Коперник
    • 3.2 Галилей
    • 3.3 Другое
    • 3.4 Историография римской инквизиции и обвинения в колдовстве в раннем современном мире
  • 4 Более поздняя история
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Краткая библиография
  • 8 Внешние ссылки
Цели

Как и другие варианты инквизиции, римская инквизиция была ответственна за преследование лиц, обвиняемых в совершении преступлений, связанных с ересью, включая протестантизм, колдовство, безнравственность, богохульство, иудаизм и колдовство, а также цензура печатной литературы. После 1567 г., с казнью Пьетро Карнесекки, якобы ведущего еретика, Священная канцелярия перешла к расширению проблем, выходящих за рамки богословских вопросов, таких как любовная магия, колдовство, суеверия и культурная мораль. Однако обращение было скорее дисциплинарным, чем карательным. Трибуналы римской инквизиции охватывали большую часть итальянского полуострова, а также Мальту, а также существовали в изолированных районах папской юрисдикции в другие части Европы, включая Авиньон, папский анклав на территории Франции. Однако римская инквизиция была значительно более бюрократической и была сосредоточена на упреждающем контроле в дополнение к реактивному судебному преследованию, имевшему место при других итерациях.

Функция

Обычно папа назначал одного кардинала председательствовать на собраниях Конгрегации. Хотя в исторической литературе часто упоминается как Великие инквизиторы, эта роль существенно отличалась от официально назначенного Великого инквизитора испанской инквизиции. Обычно было десять других кардиналов, которые были членами Конгрегации, а также прелат и два помощника, выбранные из доминиканского ордена. В Святом Кабинете также была международная группа консультантов ; опытные ученые богословия и канонического права, дававшие советы по конкретным вопросам. Конгрегация, в свою очередь, руководила деятельностью местных трибуналов.

История

Римская инквизиция началась в 1542 году как часть контрреформации католической церкви против распространения протестантизма, но она представляла собой менее суровое дело, чем ранее установленная испанская инквизиция. В 1588 году Папа Сикст V учредил 15 конгрегаций из Римской курии, из которых Верховная Священная Конгрегация Римской и Вселенской инквизиции была один. В 1908 году община была переименована в Высшая Священная Конгрегация Святой Канцелярии, а в 1965 году она была снова переименована и теперь известна как Конгрегация Доктрины Веры.

. Изначально инквизиция была разработана для борьбы с распространением протестантизма в Италии, институт пережил эту первоначальную цель, и система трибуналов просуществовала до середины 18 века, когда до объединения итальянские государства начали подавлять местные инквизиции. эффективно устраняя власть церкви преследовать еретические преступления.

Коперник

Николай Коперник опубликовал сформулированную модель Вселенной, которая поместила Солнце, а не Землю в центре Вселенной в своей книге De Revolutionibus orbium coelestium ( О вращении небесных сфер), 1543 г. Книга была посвящена Папе Павлу III, который был известен своими интересами астрономией.

. В 1616 г. консультанты римской инквизиции оценили утверждение о том, что солнце неподвижно и находится в центре вселенной, и что Земля движется вокруг него, является «глупым и абсурдным в философии» и что первый был «формально еретическим», а второй - «по крайней мере ошибочным в вере». (исходный оценочный документ от Инквизиции был широко доступен в 2014 году.)

Эта оценка привела к тому, что работа Коперника «О вращении небесных сфер» была помещена в Index Librorum Prohibitorum (Указатель запрещенных книг).

Галилей

Галилео Галилей пересмотрел теории Коперника и был предупрежден за свои взгляды на гелиоцентризм в 1615 году. Римская инквизиция пришла к выводу, что его теория может быть подтверждена только как возможность, а не как установленный факт. Позднее Галилей отстаивал свои взгляды в Диалоге о двух главных мировых системах (1632), который, по-видимому, напал на Папу Урбан VIII и, таким образом, оттолкнул его и иезуитов, которые оба поддерживали Галилея до этого момента.

Его судила инквизиция в 1633 году. Галилей был признан «сильно подозреваемым в ереси», вынужден отречься, и был помещен «Диалог о двух главных мировых системах» на Index Librorum Prohibitorum (Указатель запрещенных книг). Он провел остаток своей жизни под домашним арестом на своей вилле в Арчетри около Флоренции.

Другие

Среди субъектов этой инквизиции были Франциск Патриций, Джордано Бруно, Томмазо Кампанелла, Джероламо Кардано и Чезаре Кремонини. Из них только Бруно был казнен в 1600 году. Мельник Доменико Сканделла был также сожжен на костре по приказу Папы Климента VIII в 1599 году за его вера в то, что Бог был создан из хаоса. Монах Фульгенцио Манфреди, проповедовавший против папы, был осужден инквизицией и казнен в 1610 году.

Инквизиция также занималась Бенанданти в регион Фриули, но считал их менее опасными, чем протестантская Реформация, и выносил только легкие приговоры.

Путешественник и писатель XVII века Джон Баргрейв рассказал о своих контактах с римской инквизицией. Прибыв в город Реджо (приехав из Модены ), Баргрейв был остановлен городской стражей, который изучил его книги по подозрению, что некоторые из них могли быть на Индекс Librorum Prohibitorum. Баргрейв предстал перед главой города инквизитором, который предложил разговаривать на латыни, а не на итальянском, чтобы охранники не могли понять их. Инквизитор сказал ему, что инквизиция не привыкла останавливать посетителей или путешественников, если кто-то не предлагал им это сделать (Баргрейв подозревал, что иезуиты в Риме выдвинули против него обвинения). Тем не менее, Баргрейву сказали, что он должен иметь лицензию от инквизиции. Даже имея лицензию, Баргрейву было запрещено носить с собой любые книги, «напечатанные в любом еретическом городе, например, Женева, Амстердам, Лейден, Лондон и т. Д.». Баргрейв предоставил инквизиции каталог своих книг и получил лицензию на то, чтобы носить их до конца своего путешествия.

Инквизиция на Мальте (1561–1798 гг.) Обычно считается более мягкой.

По оценке итальянского историка Андреа Дель Кол, из 51 000–75 000 дел, рассмотренных инквизицией в Италии после 1542 г., около 1250 человек привели к смертному приговору.

Историография римской инквизиции и обвинения в колдовстве в раннем Новом времени

Инквизиции долгое время были одной из основных тем в научных дебатах относительно обвинений в колдовстве в раннем современном период. Историк Генри Чарльз Ли делает акцент на методах пыток, используемых для принуждения осужденных к признанию. Карло Гинзбург в одном из своих самых влиятельных произведений «Ночные бои» обсуждал, как инквизиторская пропаганда демонологии искажает народные верования. В том же свете Эллиот П. Карри рассматривал инквизиции как единое, продолжающееся явление, которое довело охоту на ведьм до пика. Карри утверждал, что методы, впервые примененные инквизицией, косвенно привели континентальную Европу к серии преследований, мотивированных прибылью. Феминизм второй волны также вызвал всплеск исторической интерпретации охоты на ведьм. Было проведено от 100 000 до 9 000 000 казней, и все они были приписаны инквизиции. Ученые-феминистки Клаудия Хонегер и Нелли Мойя рассматривали раннее современное помешательство на ведьмах как продукт влияния инквизиторов, а именно Malleus Maleficarum. Писатели-феминистки Мэри Дейли, Барбара Уокер и Ведьма Стархок утверждали, что инквизиции несут ответственность за бесчисленное количество, «сотни тысяч, возможно, миллионы» смертей, большинство из которых - женщины. Эту идею также поддержала писательница-феминистка Третьей волны Элизабет Коннор, которая согласилась с понятием «гиноцид» или «охотой на женщин», введенным Маллеусом. То же самое мнение относительно пресловутой репутации инквизиции пыток разделял американский писатель и адвокат Джонатан Кирш. В своей книге «Руководство великого инквизитора: история террора во имя Бога» Кирш утверждал, что применение пыток инквизицией относилось не только к помешательству на ведьм, которое достигло пика в начале 17 века, но и к процессам над салемскими ведьмами. Кирш утверждал, что эта модель репрессивной системы также применялась в нацизме, Советской России, японских лагерях для интернированных, в маккартизме и совсем недавно в войне с террором.

Историография римской инквизиции и ее связь с охотой на ведьм. «А» и «Б» обозначают статьи и книги

Благодаря дальнейшим исследованиям и имеющимся свидетельствам, римская инквизиция предстала в ином свете. В отличие от феминистских аргументов, историки, такие как Кларк Гаррет, Брайан Левак, Джон Тедески, Маттео Дуни и Дайан Пуркисс, указали, что большинство судебных процессов над ведьмами и казней проводились местными и светскими властями. Кларк Гарретт упомянул о быстром упадке и незначительности Malleus Maleficarum. Углубленное историческое исследование незначительных деталей различных типов магии, теологических ересей и политического климата Реформации также показало, что инквизиторские процедуры значительно ограничивают охоту на ведьм в Италии. Ученые, специализирующиеся на эпохе Возрождения и Раннего Нового времени, такие как Гвидо Руджеро, Кристофер Ф. Блэк и Мэри О'Нил, также обсуждали важность надлежащих процедур и редкое применение пыток. Низкий уровень пыток и законных допросов, как утверждал Блэк, означает, что суды, как правило, больше фокусируются на индивидуальных обвинениях, а не на групповых. По той же причине понятие Black Sabbath было гораздо менее принято в современной итальянской поп-культуре. Функция Святой Канцелярии в разочаровании массовой культуры также способствовала продвижению рационализма, избавляясь от суеверий. Джеффри Р. Ватт опровергает утверждение феминисток о том, что инквизиция несет ответственность за смерть стольких женщин. Ватт указывает, что в 1588 году римская курия заявила, что разрешит давать показания об участии в субботу только самих практикующих, а не сторонних свидетелей. Кроме того, инквизиция в конечном итоге запретила пытки для получения признания в колдовстве. Священная канцелярия также начала добиваться менее суровых наказаний для ведьм и рассматривала ведьм как тех, кто просто заблудился и которых можно искупить, а не как отступников, заслуживающих смерти.

Историки, склонявшиеся к ограничению охоты на ведьм. Аргументы были более склонны различать разные инквизиции и часто приводили к контрасту между Италией и Центральной Европой. Количество казненных ведьм также значительно сократилось - от 45 000 до 60 000. Те, кто доказывал вину Инквизиции в безумие ведьм, с большей вероятностью противопоставят континентальную Европу Англии, а также рассматривают инквизиции как единое событие, которое длилось 600 лет с момента его основания в 11 или 12 веках. Значение и акцент Malleus Maleficarum чаще всего проявляется в аргументах, которые возлагают на Инквизицию ответственность за безумие ведьм.

Более поздняя история

Последнее заметное действие римской инквизиции произошло в 1858 году, в Болонье, Папская область, когда агенты инквизиции легально удалили 6-летний еврейский мальчик, Эдгардо Мортара, из своей семьи. Местный инквизитор узнал, что мальчика тайно крестила няня, когда ему угрожала смерть. В Папской области было незаконным воспитание евреями ребенка-католика. Папа Пий IX вырастил мальчика как католика в Риме, а затем он стал священником. Отец мальчика, Момоло Мортара, годами искал помощи во всех сферах, в том числе за рубежом, чтобы попытаться вернуть сына. Эти усилия ему совершенно не помогли. Дело привлекло международное внимание и подогрело анти-папские настроения, которые помогли движению итальянский национализм и завершились захватом Рима в 1870 .

См. Также
Ссылки
Краткая библиография
  • Кристофер Блэк, Итальянская инквизиция, Yale University Press, Нью-Хейвен – Лондон 2009
  • Андреа Дель Кол, L'Inquisizione в Италии. Dall'XI al XXI secolo, Mondadori, Milan 2006
  • Dizionario storico dell'Inquisizione, под редакцией В. Лавениа, А. Проспери, Дж. Тедески, 4 тома, Edizioni della Normale, Пиза 2010
  • Массимо Фирпо, Inquisizione romana e Controriforma. Studi sul cardinal Джованни Мороне (1509–1580) e il suo processo d'eresia, 2nd edition, Morcelliana, Brescia 2005
  • Массимо Фирпо, Vittore Soranzo vescovo ed eretico. Riforma della Chiesa e Inquisizione nell'Italia del Cinquecento, Laterza, Rome – Bari 2006
  • Giovanni Romeo, Inquisitori, esorcisti e streghe nell'Italia della Controriforma, Sansoni, Florence, 1990
  • Giovanni Romeo, Ricerche su confessione dei peccati e Inquisizione nell'Italia del Cinquecento, La Città del Sole, Неаполь, 1997
  • Джованни Ромео, L'Inquisizione nell'Italia moderna, Laterza, Rome-Bari, 2002
  • Giovanni Ромео, Амори проибити. I concubini tra Chiesa e Inquisizione, Laterza, Rome-Bari, 2008
  • Джон Тедески, Преследование ереси: сборник исследований по инквизиции в Италии раннего Нового времени, средневековые и ренессансные тексты и исследования, Бингемтон, Нью-Йорк 1991.
  • Константино Корвизьери, "Compendio dei processi del Santo Uffizio di Roma (да Паоло III и Паоло IV)", Archivio della Società romana di storia patria 3 (1880), 261–290; 449-471
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 09:16:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте