Гелиоцентризм

редактировать

Астрономическая модель, в которой Земля и планеты вращаются вокруг Солнца. Иллюстрация Андреаса Целлариуса системы Коперника, от Harmonia Macrocosmica

Heliocentrism - это астрономическая модель, в которой Земля и планеты вращаются вокруг Солнца в центре Вселенная. Исторически гелиоцентризм противопоставлялся геоцентризму, который помещал Землю в центр. Представление о том, что Земля вращается вокруг Солнца, было предложено еще в III веке нашей эры Аристархом Самосским, но, по крайней мере, в средневековом мире гелиоцентризм Аристарха не привлекает особого внимания - возможно, из-за утраты научных работ эллинистического периода. {{efn | Согласно Лучо Руссо, гелиоцентрический взгляд был изложен в работе Гиппарха о гравитации.

Только в 16 веке математическая модель гелиоцентрической системы была представлена ​​ математиком, астрономом и католическим священнослужителем эпохи Возрождения 41>Николай Коперник, что привело к Коперниканской революции. В следующем столетии Иоганн Кеплер ввел эллиптические орбиты, а Галилео Галилей представил подтверждающие наблюдения, сделанные с помощью телескопа.

с наблюдениями Уильям Гершель, Фридрих Бессель и другие астрономы пришли к выводу, что Солнце, находясь вблизи барицентра Солнечной <системы, было ни в каком центре Вселенной.

Содержание

  • 1 Древняя и средневековая астрономия
    • 1.1 Классическая древность
      • 1.1.1 Пифагорейцы
      • 1.1.2 Аристарх Самосский
      • 1.1.3 Селевк Селевский
      • 1.1.4 Поздний Античность
    • 1.2 Древняя Индия
    • 1.3 Средневековый исламский мир
    • 1.4 Позднее средневековье
    • 1.5 Средневековая Индия
  • 2 Астрономия эпохи Возрождения
    • 2.1 Европейская астрономия до Коперника
    • 2.2 Коперниканский гелиоцентризм
  • 3 Прием в Европе раннего Нового времени
    • 3.1 Распространение комментариев (опубликовано до 1515 года)
    • 3.2 Публикация De Revolutionibus (1543)
    • 3.3 Геогелиоцентрическая система Тихо Браге (ок. 1587)
    • 3.4 Галилео Галилей и запрет на коперниканизм в 1616 году
    • 3.5 Возраст разума
  • 4 Восприятие в иудаизме
  • 5 Современная наука
    • 5.1 Современное использование геоцентрической и гелиоцентрической науки
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитированные работы
  • 8 Внешние ссылки

Древняя и средневековая астрономия

Гипотетическая геоцентрическая модель Солнечной системы (верхняя панель) в сравнении с гелиоцентрической моделью (нижняя панель).

В то как сферичность Земли была широкоана в греко-римской астрономии, по крайней мере, с 4 века до нашей эры, суточное вращение Земли и годовая орбита вокруг Солнца никогда не была общепринятой до Коперниканской революции.

. В то время как движущаяся Земля была предложена, по крайней мере, с 4 века до нашей эры в пифагореизме и полностью развитом гелиоцентрической Модель была усилена Аристархом Самосским в 3 веке до н.э. Эти идеи не смогли заменить взгляд на статичную сферическую Землю 2 века, которая унаследовала средневековую астрономию, была геоцентрической моделью, описанной в Птолемее в Альмагесте.

. Система Птолемея была сложной астрономической системой. степень точности. Сама Птолемей в своем Альмагесте указывает, что любая модель для описания движения планет - это просто математический прием, и как нет реального способа узнать, из них истинна, следует использовать простейшую модель, которая получает правильные числа. Однако он отверг идею вращающуюся Землю как абсурдную, поскольку он считал, что это создает огромные ветры. Его планетарные гипотезы были достаточно реальными, чтобы расстояния до Луны, Солнца, планет и звезд можно было определить, рассматривая орбиты небесных сфер как соответствующие реальности. Это сделало расстояние между звездами меньше 20 астрономических единиц, что является регрессией, как минимум по гелиоцентрической схеме Аристарха Самосского столетия назад обязательно поместил звезды как на два порядка дальше.

Проблемы с системой Птолемея были хорошо известны в средневековой астрономии, и растущие попытки критиковать и улучшать ее в период позднего средневековья в итоге привели к гелиоцентризму Коперника, разработанному в астрономии эпохи Возрождения.

Классическая древность

пифагорейцы

Негеоцентрическая модель Вселенной была предложена пифагорейским философом Филолай (ум. 390 до н.э.), который учил, что в центре Вселенной находится «центральный огонь», вокруг которого Земля, Солнце, Луна и планеты вращались равномерно по кругу. Эта система постулировала существование противоземли, коллинеарной с Землей и центральным огнем, с тем же периодом обращения вокруг центрального огня, что и Земля. Солнце вращалось вокруг центрального огня один раз в год, и звезды оставались неподвижными. Земля сохраняла то же скрытое лицо по отношению к центральному огню, его и «контр-Землю» невидимыми с Земли. Пифагорейская концепция равномерного кругового движения оставалась в течение следующих 2000 лет, и именно этим пифагорейцам, показал, что представление о движущейся Земле не было ни новым, ни революционным. Кеплер альтернативное объяснение «огня» пифагорейцев как Солнца, «большинству сект намеренно скрывали [е] свои учения».

Гераклид Понтийский (4 век до н.э.) сказал, что вращение Земли объяснило кажущееся суточное движение небесной сферы. Раньше считалось, что он верил, что Меркурий и Венера вращаются вокруг Солнца, которое в свою очередь (вместе с другими планетами) вращается вокруг Земли. Макробий Амброзий Феодосий (395–423 гг. Н. Э.) Позже описал это как «египетскую систему», заявив, что «она не ускользнула от умений египтян », хотя нет никаких никаких других доказательств, что она была известна в Древний Египет.

Аристарх Самосский

Расчеты Аристарха 3 века до н.э. относительно относительных размеров Земли, Солнца и Луны с греческой копии 10 века нашей эры

Первый человек, предложили гелиоцентрическую систему Аристарх Самосский (ок. 270 г. до н.э.). Как и его современник Эратосфен, Аристарх вычислил размер Земли и измерил размеры и расстояния до Солнца и Луны. Из своих оценок он пришел к выводу, что Солнце в шесть-семь раз шире Земли, и подумал, что более крупный объект будет иметь самую большую силу притяжения.

Его сочинения о гелиоцентрической системе утеряны, но некоторая информация о них известна из краткого описания его современника Архимеда и из разрозненных ссылок более поздних авторов. Описание Архимедом теории Аристарха дано в его книге The Sand Reckoner. Все описание состоит из трех предложений, которые Томас Хит переводит следующим образом:

Вы [король Гелон] знаете, что «вселенная» - это название, данное большинство астрономов сфере, центр которой является центром Земли, а его радиус равен прямой линии между Солнца центром и центром Земли. Это общепринятое мнение (τρ γραφόμενα), как вы слышали от астрономов. Но Аристарх выпустил книгу, состоящую из определенных предположений, из которых, как следствие, предположение, оказывается, что Вселенная во много раз больше, чем только что предполагаемая «вселенная». Его гипотеза состоит в том, что неподвижные звезды и Солнце остаются неподвижными, что Земля вращается Солнце по окружности круга, Солнце лежит в середине орбиты, и что сфера вокруг неподвижных звезд, находится примерно на одном и том же расстоянии. центр, как Солнце, настолько велик, как он полагает, вращается Земля, имеет такую ​​пропорцию, как расстояние между неподвижными звездами, на котором центр сферы находится на своей поверхности.

— Песочный счетчик (Аренарий I), 4–7)

Аристарх предположительно считал звезды очень далекими, потому что знал, что их параллакс в большой наблюдался бы в течение года. Когда были разработаны мощные телескопы, были разработаны мощные телескопы .

Никаких упоминаний о гелиоризме Аристарха не известно ни в каких других произведениях до наших эры. Самые из немногих других древних ранних упоминаний встречаются в двух отрывках из писаний Плутарха. В них упоминается одна деталь, согласно теории Аристарха, Земля вращалась вокруг оси. Первое из этих упоминаний встречается в «На лице в сфере луны»:

Только не подавай, мой друг, иск против меня за нечестие в стиле Клеанфа, который думал об этом. Обязанностью греков было обвинить Аристарха Самосского в нечестии за приведение в движение Очага Вселенной, что явилось результатом его попытки спасти явления, предполагая, что небеса остаются в покое, а земля вращается в наклонный круг, в то время как он вращается, в то же время, вокруг своей оси.

— На Лице в Сфере Луны (De facie in orbe lunae, c. 6, pp. 922 F - 923 A.)

В цитатах других авторов сохранились лишь разрозненные фрагменты сочинений Клеанфа, но в Жизни и мнения выдающихся философов, Диоген Лаэртий перечисляет Ответ Аристарху (Πρὸς Ἀρίσταρχον) как одна из работ Клеанфа, и некоторые предположения, что именно здесь Клеант обвинил Аристарха в нечестии.

Второе упоминание Плутарха в его Платоновских вопросах:

Приводил ли Платон в движение Землю, как он это сделал, Солнце, Луну и пять планет, которые он назвалми время из-за их поворотов, и было ли необходимо представить себе, что Земля, «которая сфокусирована вокруг оси, протянутую от полюса к полюсу через всю вселенную», представлена ​​не как удерживаемая вместе и в покое, как вращающаяся и вращающаяся (στρεφομένην καὶ ἀνειλουμένην), как утверждали Аристарх и Селевк, причем первый излагал это только как гипотезу (ὑποτιθέμενος μόνον), последнее как определенное мнение (κμανον? (Platonicae Quaestiones viii. I, 1006 C))

Остальные ссылки на гелиоцентризм Аристарха и не дают дополнительной информации, кроме той, которую можно почерпнуть из уже процитированных. математиков »и в а нонимном схолиасте Аристотеля. Другой отрывок из «Мнения философов» Аэция сообщает, что астроном Селевк подтвердил движение Земли, но не упоминает Аристарха.

Селевк Селевский

24 Плутарх регистрирует Между прочим, последователи Аристарха вполне вероятно, что в классический период были и другие астрономы, которые также поддерживали гелиоцентризм, но чьи работы были потеряны. Единственным другим астрономом древности, известным по имени, который, как известно, поддерживал гелиоцентрическую модель Аристарха, был Селевк Селевкийский (р. 190 до н. Э.), эллинистический астроном, процветавший через столетие после Аристарха в Империя Селевкидов. Селевк был сторонником гелиоцентрической системы Аристарха. Селевк, возможно, доказал гелиоцентрическую теорию, определив константы геометрической модели для гелиоцентрической теории и разработав методы вычисления положения планет с использованием этой модели. Возможно, он использовал ранние тригонометрические методы, которые были доступны в его время, так как он был современником Гиппарха. В арабском переводе сохранился фрагмент произведения Селевка, на который найдется Разес (стр. 865).

С другой стороны, его объяснение возбудителя приливы, которые, как предположил, были вызваны притяжением к Луне и вращением Земли вокруг Земли и центра масс Луны.

Поздняя античность

размышления о гелиоцентризме в Европе до Коперника. В Римском Карфагене, язычник Марсианский Капелла (V век н.э.) выразил мнение, что планета Венера и Меркурий не вращались вокруг Земли, а вместо этого вращались вокруг Земли. Солнце. Модель Капеллы обсуждалась в раннем средневековье различными анонимными комментаторами 9-го века, и Коперник включает его как влияние на его собственные работы.

Древняя Индия

Птолемеев. Система была также получена в индийской астрономии. Арьябхата (476–550) в своем magnum opus Aryabhatiya (499) вызывает модель планеты, в которой Земля вращается вокруг своей оси а периоды планет даны относительно Солнца. Его непосредственные комментаторы, такие как Лалла и другие более поздние авторы, отвергли его новаторский взгляд на вращающуюся Землю. Он также произвел множество астрономических расчетов, таких как время солнечных и лунных затмений, а также мгновенное движение Луны. Среди первых последователей модели Арьябхаты были Варахамихира, Брахмагупта и Бхаскара II.

Средневековый исламский мир

Некоторое время мусульманские астрономы приняли Система Птолемея и геоцентрическая модель, которые были использованы аль-Баттани, чтобы показать, что расстояние между Солнцем и Землей меняется. В 10 веке ас-Сиджи признал, что Земля вращается вокруг своей оси. Согласно более позднему астроному аль-Бируни, ас-Сиджи изобрел астролябию, названную аз-зураки, охрану некоторых современников, что видимое движение звезд было вызвано движение Земли, а не небесного свода. Исламские астрономы начали критиковать модель Птолемея, в том числе Ибн аль-Хайсам в его «Аль-Шукук ала Балаламиюс» («Сомнения относительно Птолемея», ок. 1028), который заклеймил относительно невозможную ее

. иллюстрация из астрономических работ аль-Бируни объясняет различные фазы Луны по отношению к положению Солнца.

Аль-Бируни обсудил возможность того, что Земля вращалась вокруг своей оси и вращался вокруг Солнца, но в своем Масудском каноне (1031) он выразил свою веру в геоцентрическую и неподвижную Землю. Он знал, что если Земля будет вращаться вокруг своей оси, это будет его астрономическим наблюдением, но считал это проблемой естественной философии, а не математики.

В 12-мрическом веке, негелиоцентие альтернативы системе Птолемея были приняты некоторые исламские астрономами, такими как Нур ад-Дин аль-Битруджи, считали модель Птолемея математической, а не физической. Его система распространилась по большей части Европы в 13 веке, а споры и опровержения его идей продолжались до 16 века.

Школа астрономии Марага в Ильханидах -era Persia продолжила регулировать "нептолемеевских" моделей планет, учитывающих вращение Земли. Известными астрономами этой школы являются Аль-Урди (ум. 1266) Аль-Катиби (ум. 1277) и Аль-Туси (ум. 1274)..

Используемые аргументы и доказательства напоминают те, которые используют Коперник для подтверждения движения. Критика Птолемея, разработанная Аверроэсом и школой Мараги, явно касается вращения Земли, но не приводит к явному гелиоцентризму. Наблюдения школы Марага были усовершенствованы в тимуридской Самаркандской обсерватории под Кушджи (1403–1474).

Позднее средневековье

Николай Кузанский, 15 век, спросил, есть ли причина утверждать, что какая-либо точка была центром вселенной.

Европейские исследования в период позднего средневековья активно получил астрономические модели, разработанные в исламском мире и к 13 веку хорошо осознал проблемы модели Птолемея. В 14 веке епископ Николь Орем обсуждался возможность вращения Земли вокруг своей оси, в то время как кардинал Николай Кузанский <в своем Научном Невежестве предложено, существует ли любая причина утверждать, что Солнце (или любая другая точка) было центр Вселенной. Параллельно с мистическим определением Бога Куса писал, что «Таким образом ткань мира (machina mundi) будет почти везде иметь свой центр, а окружение - нигде», вспоминая Гермеса Трисмегиста.

Средневековую Индию

В Индии Нилакантха Сомаяджи (1444–1544) в своих комментариях к Арьябхатии Арьябхаты Арьябхатия разработала вычислительную систему для геогелиоцентрической модели планет, в которой вращаются вокруг Солнца, а вращается вокруг Земли, система , позже предложенной Тихо Браге. В Тантрасамграха (1501) Сомаяджи снова пересмотрел свою планетную систему, которая была математически более точной в предсказании гелиоцентрических орбитов внутренних планет, чем модели Тихона и Коперника, но сделал это. не предлагаю конкретных моделей Вселенной. Планетная система Нилаканта также включает вращение Земли вокруг своей оси. Большинство астрономов керальской школы, астрономии и математики, похоже, приняли его модель планеты.

Астрономия эпохи Возрождения

Европейская астрономия до Коперника

Некоторые историки утверждают, что идея обсерватории Мараге, в частности математические устройства, известные как лемма Урди и пара Туси, оказали влияние на европейскую астрономию эпохи Возрождения., и, таким образом, был косвенно получен европейской астрономией эпохи Возрождения и, следовательно, Коперником. Коперник использовал такие устройства в тех же планетных моделях, что и в арабских источниках. Более того, точная замена экванта двумя эпициклами, использованная Коперником в Commentariolus, была обнаружена в более ранней работе Ибн аль-Шатира (1375 г.) Дамаска. Модели Луны и Меркурия Коперника также идентичны модели Ибн аль-Шатира.

Леонардо да Винчи (1452–1519) написал «Il sole non si move». («Солнце не движется».)

Состояние знаний по теории планет, полученное Коперником, резюмируется в Теории Новой Планеты Георга фон Пейербаха (напечатано в 1472 году издателем Региомонтан ). К 1470 году точность наблюдений Венской школы астрономии, членами которой были Пейербах и Региомонтан, была достаточно высока, чтобы сделать возможное развитие гелиоцентризма неизбежным, и действительно возможно, что Региомонтан действительно пришел к явной теории гелиоцентризма раньше. его смерть в 1476 году, примерно за 30 лет до Коперника. В то время как влияние критики Птолемея со стороны Аверроэса на мысли эпохи Возрождения ясно и ясно, утверждение о прямом влиянии школы Мараги, высказанное Отто Э. Нойгебауэром в 1957 году, остается открытым вопросом. Поскольку пара Туси использовалась Коперником в его переформулировке математической астрономии, растет согласие с тем, что он каким-то образом осознал эту идею. Было высказано предположение, что идея пары Туси, возможно, прибыла в Европу, оставив мало следов рукописей, поскольку это могло произойти без перевода какого-либо арабского текста на латынь. Один из возможных путей передачи мог быть через византийскую науку, которая перевела некоторые из работ аль-Туси с арабского на византийский греческий. Несколько византийских греческих рукописей, содержащих пару Туси, все еще сохранились в Италии. Другие ученые утверждали, что Коперник мог развить эти идеи независимо от поздней исламской традиции. Коперник прямо ссылается на нескольких астрономов «Золотого века ислама » (10–12 вв.) В De Revolutionibus: Альбатегниус (Аль-Баттани), Аверроэс (Ибн. Рушд), Фивит (Табит ибн Курра), Арзачел (Аз-Заркали) и Альпетрагиус (Аль-Битруджи), но он не показывает существование кого-либо из более поздних астрономов школы Мараги.

Утверждалось, что Коперник мог независимо открыть пару Туси или взять идею из комментария Прокла к первому Книга Евклида, которую цитировал Коперник. Другой возможный источник знаний Коперника об этом математическом приеме - это «Вопросники Спера» Николь Орем, которая описала, каквозвратно-поступательное линейное движение небесного тела может быть произведено комбинация круговых движений, подобных тем, которые были предложены Аль-Туси.

Коперниканский гелиоцентризм

Портрет Николая Коперника (1578)

Николая Коперника в его De Revolutionibus orbium coelestium («О вращении небесных сфер», впервые напечатанном в 1543 году в Нюрнберге), представил обсуждение гелиоцентрической модели Вселенной во многом так же, как Птолемей во II веке представил свою геоцентрическую модель в своей Альмагест. им системы, разработал ее в геометрических деталях, использовал избранные астрономические наблюдения для достижения параметров своей модели и астрономические таблицы, которые позволили вычислить прошлое и будущее положения звезд и планет При этом коперник переместил гелиоцентризм из философских спекуляций к предсказательной геометрической астрономии. Система Коперника не предсказывала проблему планетарного ретроградного движения. утверждая, что такое движение было только воспринимаемым и очевидным, а не реальным : это был эффект параллакса, как объект, мимо которого проходит, кажется, движется назад к горизонту. Эта проблема также была решена в геоцентрической системе Tychonic ; последний, однако, устранив главные эпициклы, сохранил как физическую реальность нерегулярное возвратно-поступательное движение планет, которое Кеплер охарактеризовал как «крендель ".

Коперник цитировал Аристарха в ранней (неопубликованной) рукописи De Revolutionibus (которая сохранилась до сих пор), где говорится: «Филолай верил в подвижность земли, и некоторые даже говорят, что Аристарх Самосский придерживался этого мнения». Однако в опубликованной версии он ограничивает, что в трудах Цицерона он нашел отчет о теориях Гикеты и что Плутарх предоставил ему отчет о Пифагорейцы, Гераклид Понтийский, Филолай и Экфант. Эти авторы предложили движущуюся Землю, которая, однако, не вращалась вокруг центрального солнца.

Прием в Европе раннего Нового времени

Циркуляция комментариев (опубликовано до 1515 г.)

Первые сведения о гелиоке Основные взгляды Николая Коперника были распространены в рукописи, завершенной за некоторое время до 1 мая 1514 года. Хотя идеи Коперника были только в рукописи, они были хорошо известны астрономам и другим людям. Его идеи противоречили господствовавшему в то время пониманию Библии. В Библии короля Иакова (впервые опубликованной в 1611 году), в Первой книге Паралипоменон 16:30 говорится, что «мир также будет устойчивым, чтобы он не двигался». Псалом 104: 5 говорит: «[Господь] Который положил основания земли, дабы не поколебалась навсегда». В Экклезиасте 1: 5 говорится, что «и солнце восходит, и солнце заходит, и спешит к своему месту, где он встал».

Тем не менее, в 1533 году Иоганн Альбрехт Видманнштеттер прочитал в Риме серию лекций, в которых излагалась теория Коперника. Лекции с интересом выслушали Папа Климент VII и несколько католических кардиналов. 1 ноября 1536 года архиепископ Капуанский Николаус фон Шёнберг написал письмо Копернику из Рима, добавив его опубликовать полную версию своей теории.

Однако в 1539 году Мартин Лютер сказал:

«Говорят о новом астрологе, который хочет доказать, что Земля движется и вращается вместо неба, Солнца. Луна, как если бы кто-то двигался в экипаже или на корабле, мог бы считать, что он сидел неподвижно и неподвижно, в то время как земля и деревья ходили и двигались. Вот как обстоят дела в наши дни: когда человек хочет быть умным он должен... изобрести что-то особенное, и он должен быть лучшим! Глупец хочет перевернуть все искусство астрономии с ног на голову. Однако, как говорит нам Священное Писание, Иисус Навин повелел солнцу остановись, а не земля ».

Об этом было сообщено в контексте разговора за обеденным столом, а не формального разговора о вере. Меланхтон, однако, в течение многих лет выступал против этой доктрины.

Публикация De Revolutionibus (1543)

Николай Коперник опубликовал окончательное изложение своей системы в De Revolutionibus в 1543 году. Коперник начал писать его в 1506 году и закончил в 1530 году, но не опубликовал его до года своей смерти. Хотя он был на хорошем счету в Церкви и посвятил книгу Папе Павлу III, опубликованная форма содержала неподписанное предисловие Осиандера, защищающего систему и утверждающего, что она была полезна для вычисления, даже если его гипотезы не обязательно были верны. Возможно, из-за этой предисловии работа Коперника вызвала очень мало споров о том, может ли она быть еретической в течение следующих 60 лет. Среди доминиканцев было раннее предложение запретить преподавание гелиоцентризма, но в то время из этого ничего не вышло.

Через несколько лет после публикации De Revolutionibus Жан Кальвин произнес проповедь, в которой он осудил тех, кто «извращает порядок природы», говоря, что «солнце не движется и что оно это это Земля, которая вращается и вращается ».

Геогелиоцентрическая система Тихо Браге (ок. 1587)

В этом изображении Тихонической системы объектов на синих орбитах (Луна и Солнце) вращаются вокруг Земли. Объекты на оранжевых орбитах (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн) вращаются вокруг Солнца. Вокруг всего находится сфера неподвижных звезд, расположенная сразу за Сатурном.

До публикации De Revolutionibus наиболее широко распространенная система была предложена Птолемеем, в которой Земля был центром Вселенной, и все небесные тела вращались вокруг него. Тихо Браге, возможно, самый опытный астроном своего времени, выступал против гелиоцентрической системы Коперника и альтернативная геоцентрическая система Птолемея: геогелиоцентрическая система, ныне известная как Тихона в пяти известных планетах вращающейся системы вокруг Солнца, а Солнце и Луна вращаются вокруг Земли.

Тихо ценил система Коперника, но возражает против идей движущейся Земли на основе физики, астрономии и религии. Аристотелевская физика того времени, как она могла объяснить движение небесных тел, постулируя, что они были сделаны из вещества другого. сорта, называемого эфир, которое двигалось естественно. Итак, Тихо сказал, что система Коперника «... умело и полностью обходит все лишнее или противоречащее системе Птолемея. Ни в коем случае не нарушает принцип математики. Тем не менее, она приписывает Землю неповоротливое, ленивое тело. Тихо измерил <, непригодный для движения, движение столь же быстро, как у эфирных факелов, и к тому же тройному движению "тихо так же Тихо не согласился с огромными расстояниями до звезд, которые предполагали Аристарх и Коперник, чтобы обеспечить отсутствие видимого параллакса. 30>видимые размеры звезд (теперь известные как иллюзорные) использовали геометрию, чтобы вычислить, что для того, чтобы эти видимые размеры находились так далеко, как требовал гелиоцентризм, звезды были огромной (намного больше Солнца; По поводу этого Тихо написал: «Вы видите эти вещи геометрически, и вы видите, сколько нелепостей (не говоря уже о других) сопровождает это предположение [движения Земли] умозаключением». как причину, по которой можно было бы отвергнуть ее, и заметил, что его собственная геогелиоцентрическая альтернативная система. а «не нарушает ни принципы физики, ни Священное Писание.

Астрономы-иезуиты в Риме сначала были невосприимчивы к системе Тихо; самый известный, Клавиус, заметил, что Тихо «сбивает с толку всю астрономию, потому что он хочет, чтобы Марс был ниже Солнца». Использование системы Тихона и ее вариации стали популярными среди геоцентристов, и астроном-иезуит Джованни Баттиста Риччоли продолжит использование Риччоли, например, после того, как появление телескопа показало проблемы с некоторыми геоцентрическими моделями. Тихо физики, звездной астрономии (теперь с телескопом) и религии, чтобы выступить против гелиоцентризма и пользоваться системой Тихо, вплоть до семнадцатого века.

Джордано Бруно (ум. 1600) - известный человек, защищенный гелиоцентризм Коперника в свое время. Используя полученные в обсерватории Тихо, Иоганн Кеплер разработал свои законы движения планет между 1609 и 1619 годами. В Astronomia nova (1609) Кеплер показал диаграмму движения Марса по отношению к Земле, если бы Земля находилась в центре его орбиты, что показывает, что орбита Марса была совершенно несовершенной и никогда не следовала бы по тому же пути. Чтобы решить очевидное происхождение орбиты Марса от идеального круга, Кеплер получил как математическое определение, так и, независимо, соответствующий эллипс вокруг Солнца, чтобы объяснить движение красной планеты.

Между 1617 и 1621 годами, Кеплер разработал гелиоцентрическую модель Солнечной системы в Epitome astronomiae Copernicanae, в которой все планеты имеют эллиптические орбиты. Это обеспечило значительно повышенную точность предсказания положения планет. Идеи Кеплера не сразу были приняты, и, например, Галилей проигнорировал их. В 1621 году книга «Epitome astronomia Copernicanae» была внесена в список запрещенных книг католической церкви, несмотря на то, что Кеплер был протестантом.

Галилео Галилей и запрет 1616 года на коперниканство

В 17 веке нашей эры Галилео Галилей выступил против Римско-католической церкви, решительно поддерживая гелиоцентризм.

Галилей мог смотреть в ночном небе с помощью недавно изобретенного телескопа. Он опубликовал свои открытия Юпитера вокруг Луны и что Солнце вращается в его Sidereus Nuncius (1610) и Письмах о солнечных пятнах (1613) соответственно. Примерно в это же время он также объявил, что Венера демонстрирует полный диапазон фаз (удовлетворяя аргумент, выдвинутый против Коперника). Когда астрономы-иезуиты подтвердили наблюдения Галилея, иезуиты отошли от модели Птолемея и перешли к учению Тихо.

В своем «Письме великой княгине Кристине » 1615 года Галилей защищал гелиоцентризм и утверждал, что это не противоречит Священному Писанию. Он занял позицию Августина в отношении Священного Писания: не понимать каждый отрывок буквально, когда рассматриваемое писание находится в библейском сборнике стихов и песен, а не в книге инструкций или истории. Авторы Священного Писания писали с точки зрения земного мира, и с этой точки зрения Солнце действительно восходит и заходит. Фактически, именно вращение Земли создает впечатление движения Солнца по небу. В феврале 1615 года видные доминиканцы, в том числе Томасо Каччини и Никколо Лорини, привлекли внимание инквизиции к трудам Галилея о гелиоцентризме, поскольку они, по всей видимости, нарушают Священное Писание и постановления Трентского собора. Кардинал и инквизитор Роберт Беллармин был вызван для вынесения решения и написал в апреле, что рассматривать гелиоцентризм как реальное явление было бы «очень опасным делом», раздражающим философов и теологов и наносящим ущерб Святой Вере, делая Священное Писание как ложь ».

В январе 1616 г., монсеньор. Франческо Инголи адресовал Галилею эссе, оспаривая систему Коперника. Позже Галилей заявил, что, по его мнению, это эссе способствовало введению в феврале запрета на коперниканство. По словам Мориса Финоккиаро, Инголи, вероятно, получила заказ от Инквизиции для написания экспертного заключения по этому противоречию, и эссе послужило «главной прямой основой» для запрета. Эссе было сосредоточено на восемнадцати физических и математических аргументах против гелиоцентризма. Он заимствован в первую очередь из аргументов Тихо Браге и особо отметил проблему, заключающуюся в том, что гелиоцентризм требует, чтобы звезды были намного больше Солнца. Инголи писала, что большое расстояние до звезд в гелиоцентрической теории «ясно доказывает... что неподвижные звезды имеют такой размер, что они могут превосходить или равняться размеру орбитального круга самой Земли». Инголи включил в эссе четыре богословских аргумента, но предложил Галилею сосредоточиться на физических и математических аргументах. Галилей не писал ответа Инголи до 1624 года.

В феврале 1616 года инквизиция собрала комитет теологов, известных как квалификаторы, которые представили свой единодушный доклад, осуждающий гелиоцентризм как «глупый и абсурдный в философии и формально» еретический, поскольку во многих местах он явно противоречит смыслу Священного Писания ». Инквизиция также определила, что движение Земли «получает такое же суждение в философии и... в отношении богословской истины, по крайней мере, ошибочно в вере». Беллармин лично приказал Галилею

полностью воздержаться от преподавания или защиты этой доктрины и мнения или от их обсуждения... полностью отказаться... от мнения, что Солнце стоит в центре мира, а Земля движется, и впредь не держать, учить, или защищать его любым способом, устно или письменно.

— Беллармин и постановление инквизиции против Галилея, 1616 год.

В марте 1616 года, после судебного запрета инквизиции против Галилея, папский магистр священного Дворец, Конгрегация Индекса и Папа запретили все книги и письма, пропагандирующие систему Коперника, которую они назвали « ложной пифагорейской доктриной, полностью противоречащей Священному Писанию ». В 1618 году Священная палата рекомендовала разрешить использование модифицированной версии De Revolutionibus Коперника в календарных расчетах, хотя первоначальная публикация оставалась запрещенной до 1758 года.

Папа Урбан VIII призвал Галилея опубликовать плюсы и минусы гелиоцентризма. Ответ Галилея Диалог двух главных мировых систем (1632 г.) явно поддерживает гелиоцентризм, несмотря на его заявление в предисловии,

Я постараюсь показать, что все эксперименты, которые могут быть на Земле являются недостаточными средствами для вывода о его подвижности, но безразлично применимы к Земле, подвижной или неподвижной...

и его прямое заявление

я мог бы очень рационально поставить его под сомнение, существует ли какой-либо такой центр в природе, или нет ; быть тем, что ни вы, ни кто-либо другой никогда не доказывал, будет ли Мир конечным и образным, или же бесконечным и бесконечным; но, тем не менее, допуская на данный момент, что она конечна и представляет собой завершенную Сферическую фигуру, и что на этом основании она имеет свой центр...

Некоторые духовные лица также истолковали книгу как характерику Папы как простака, поскольку его точку зрения в диалоге защищал персонаж Симплицио. Урбан VIII стал враждебно настроен по отношению к Галилею, и его снова вызвали в Рим. Суд над Галилеем в 1633 году включил в себя четкое различие между «учением» и «утверждением и защитой за истину». За продвижение гелиоцентрической теории Галилей был вынужден отречься от коперниканизма и на последние несколько лет жизни был помещен под своим домашним арестом. Согласно Дж. Л. Хейльброну, осведомленные современники Галилея «понимали, что ссылка на ересь в связи с Галилеем или Коперником не имеет общего или богословского значения».

В 1664 году Папа Александр VII опубликовал свою Index Librorum Prohibitorum Понтификис Александрия VII Maximi jussu editus (Указатель запрещенных книг, изданный по приказу Александра VII, PM ), в который вошли все предыдущие осуждения гелиоцентрических книг.

Age of Reason

Первый космологический трактат Рене Декарта, написанный между 1629 и 1633 годами и озаглавленный Мир, включал гелиоцентрическую модель, но Декарт отказался от нее в свете трактовки Галилея. В своих Принципах философии (1644) Декарт представил механическую модель, в которой планеты не движутся относительно своей непосредственной атмосферы, образованы вокруг пространственно-материальных вихрей в искривленное изображение ; они вращаются под воздействием центробежной силы и развивающегося в результате центростремительного давления. Дело Гелилея в целом мало способствовало замедлению распространения гелиоцентризма по Европе, десятилетия влияние Кеперниканскую астрономию возрастало. К 1686 году эта модель была достаточно хорошо известна, чтобы широкая публикация читала о ней в Беседах о множественности миров, опубликованных во Франции Бернаром ле Бовье де Фонтенеллем и переведенных на английский язык. и другие языки в ближайшие годы. Его называют «одной из первых великих популяризаций науки».

В 1687 году Исаак Ньютон опубликовал Philosophiæ Naturalis Principia Mathematica, в котором дается объяснение теории Кеплера. законы в терминах всемирного тяготения и того, что стало известно как законы движения Ньютона. Это поставило гелиоцентризм на прочную теоретическую основу, хотя гелиоцентризм Ньютона был несколько более современным. Уже в середине 1680-х годов он распознал «отклонение Солнца» от центра тяжести Солнечной системы. Для Ньютона это был не совсем центр Солнца или любого другого тела, которое можно было бы считать покоящимся, но «общий центр тяжести Земли». «, И этот центр тяжести либо находится в покое, либо движется равномерно вперед по прямой линии». Ньютон принял альтернативу «в состоянии покоя» ввиду согласия, что центр, где бы он ни находился, был в покое.

Между тем, католическая церковь оставалась против гелиоцентризма как буквального описания, но это не так. любые средства подразумевают противодействие всей астрономии; действительно, для ведения своего календаря нужны были данные наблюдений. В поддержку этого усилия он позволял использовать соборы как солнечные обсерватории, названные меридианами ; т.е. они были превращены в "обратные солнечные часы " или гигантские камеры-обскуры, где изображение Солнца проецировалось из отверстия в окне в фонаре собора на линии меридиана.

Философ, читающий лекцию об Оррери (1766) Джозефа Райта, в которой лампа представляет Солнце

В середине восемнадцатого века сопротивление католической церкви стало ослабевать. Аннотированная копия «Принципов» Ньютона была опубликована в 1742 году отцами Ле Сёр и Жакье из францисканских минимов, двумя этими математиками, с предисловием, в котором говорилось, что работа автора предполагает гелиоцентризм и не может быть объяснена без теории. В 1758 году католическая церковь сняла общий запрет на книги, пропагандирующие гелиоцентризм, из Указателя запрещенных книг. Обсерватория Римского колледжа была основана Папой Климентом XIV в 1774 году (национализирована в 1878 году, но вновь основана Папой Львом XIII как Ватиканская обсерватория в 1891 г.). Католическая церковь, несмотря на отказ от активного сопротивления гелиоцентризму, не сняла запрета на нецензурные версии De Revolutionibus Коперника или Диалога Галилея. Дело было возобновлено в 1820 году, когда магистр Священного дворца (главный цензор католической церкви) Филиппо Анфосси отказался выдать лицензию на книгу католического каноника Джузеппе Сеттеле, поскольку она открыто считала гелиоцентризм физический факт. Сеттеле обратился к папе Пию VII. После того, как дело было пересмотрено Конгрегацией Индекса и Святой Канцелярией, решение Анфосси было отменено. Пий VII утвердил в 1822 году указ Священной конгрегации инквизиции, разрешающий печатать гелиоцентрические книги в Риме. De Revolutionibus Коперника и Диалог Галилея были впоследствии исключены из следующего издания Указателя, когда он появился в 1835 году.

Три очевидных доказательства гелиоцентрической гипотезы были представлены в 1727 году Джеймсом Брэдли, в 1838 г. Фридрихом Вильгельмом Бесселем, а в 1851 г. Леоном Фуко. Брэдли открыл звездную аберрацию, доказав относительное движение Земли. Бессель доказал, что параллакс звезды был больше нуля, измеряя параллакс 0,314 угловых секунд звезды с именем 61 Лебедя. В том же году Фридрих Георг Вильгельм Струве и Томас Хендерсон измерили параллаксы других звезд: Вега и Альфа Центавра. Эксперименты, подобные экспериментам Фуко, проводились В. Вивиани в 1661 г. во Флоренции и Бартолини в 1833 г. в Римини.

Прием в иудаизме

Уже в Талмуде, греч. философия и наука под общим названием «греческая мудрость» считались опасными. Тогда их поместили под запрет, а затем на некоторое время. Первым еврейским ученым, описавшим систему Коперника, хотя и без упоминания Коперника по имени, был Махараль из Праги, его книга «Be'er ha-Golah» (1593). Махарал приводит аргумент радикального скептицизма, утверждая, что никакая научная теория не может быть надежной, что он иллюстрирует новомодной теорией гелиоцентризма, опровергающей даже самые фундаментальные взгляды на космос.

Коперник упоминается в книгах Давида Ганса (1541–1613), который работал с Тихо Браге и Иоганном Кеплером. Ганс написал две книги по астрономии на иврите: короткую «Маген Давид» (1612 г.) и полную «Нехмад веНаим» (опубликованную только в 1743 г.). Он объективно описал три системы: Птолемей, Коперник и Тихо Браге, не принимая ни одной стороны. Джозеф Соломон Дельмедиго (1591–1655) в своем «Элиме» (1629) говорит, что аргументы Коперника настолько сильны, что только идиот не примет их. Дельмедиго учился в Падуе и был знаком с Галилеем.

. На самом деле споры о модели Коперника в иудаизме возникают только в начале 18 века. Большинство авторов этого периода принимают гелиоцентризм Коперника с противодействием Дэвида Ньето и Тобиаса Кона. Оба этих автора выступали против гелиоцентризма на основании противоречия Священным Писаниям. Ньето просто отверг новую систему на этих основаниях без особого энтузиазма, в то время как Кон зашел так далеко, что назвал Коперника «первенцем сатаны», хотя он также признал, что ему было бы трудно опровергнуть одно конкретное возражение, основанное на отрывок из Талмуда.

В 19 веке два ученика Хатам софер написали книги, которые были одобрены им, хотя один поддерживал гелиоцентризм, а другой геоцентризм. Один из них, комментарий к Книге Бытия Яфеа ле-Кец, написанный Израэлем Дэвидом Шлезингером, выступал против гелиоцентрической модели и поддерживал геоцентризм. Другая, «Мей Менухот», написанная Р. Элиэзером Липманном Нойзац, способствовала принятию гелиоцентрической модели и другого современного научного мышления.

С 20 века большинство евреев не подвергали сомнению науку о гелиоцентризме. Исключения включают Шломо Бенизри и Р. М.М. Шнеерсон из Хабад, который утверждал, что вопрос о гелиоцентризме и геоцентризме устарел из-за относительности движения. Последователи Шнеерсона в Хабаде продолжают отрицать гелиоцентрическую модель.

Современная наука

В течение XVIII и XIX веков статус Солнца как одной из многих звезд становился все более очевидным. К 20-му веку, даже до открытия того, что существует множество галактик, это больше не было проблемой.

Концепция абсолютной скорости, включая «покоящуюся» как частный случай, исключена принцип относительности, также исключающий любой очевидный «центр» Вселенной как естественный источник координат. Даже если обсуждение ограничивается Солнечной системой, Солнце находится не в геометрическом центре орбиты какой-либо планеты, а примерно в одном фокусе эллиптической орбита. Более того, поскольку массой планеты нельзя пренебречь по сравнению с массой Солнца, центр тяжести Солнечной системы немного смещен от центра Солнца. (Масса планет, в основном Юпитера, составляет 0,14% массы Солнца.) Следовательно, гипотетический астроном на внесолнечной планете наблюдал бы небольшое "колебание" в движение Солнца.

Современное использование геоцентрических и гелиоцентрических

В современных расчетах термины «геоцентрический» и «гелиоцентрический» часто используются для обозначения систем отсчета. В таких системах можно выбрать начало координат в центре масс Земли, системы Земля-Луна, Солнца, Солнца и больших планет или всей Солнечной системы. Прямое восхождение и склонение являются примерами геоцентрических координат, используемых в наземных наблюдениях, в то время как гелиоцентрическая широта и долгота используются для орбитальных расчетов. Это приводит к таким терминам, как «гелиоцентрическая скорость » и «гелиоцентрическая угловой момент ». На этом гелиоцентрическом изображении любая планета Солнечной системы может использоваться как источник механической энергии, поскольку она движется относительно Солнца. Меньшее по размеру тело (либо искусственное, либо естественное ) может получить гелиоцентрическую скорость благодаря гравитации - этот эффект может изменить механическую энергию тела в гелиоцентрической системе отсчета (хотя в планетарной не изменится). Однако такой выбор «геоцентрической» или «гелиоцентрической» системы отсчета является всего лишь вопросом вычислений. Он не имеет философского значения и не представляет собой отдельную физическую или научную модель. С точки зрения общей теории относительности, инерциальные системы отсчета вообще не существуют, и любая практическая система отсчета является лишь приближением к реальному пространству-времени, которое может иметь более высокие значения. или более низкая точность. Некоторые формы принципа Маха считают, что система отсчета, покоящаяся относительно далеких масс во Вселенной, имеет особые свойства.

См. Также

Ссылки

Сноски

Цитаты

Процитированные работы

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 05:43:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте