Итальянский национализм

редактировать
Флаг Италии Витториано в Риме.

Итальянский национализм - это движение, которое считает, что итальянцы являются нацией с единой однородной идентичностью, и, исходя из этого, стремится содействовать культурному единству Италии как страны. С итальянской националистической точки зрения итальянство определяется как требование культурного и этнического происхождения от латинян, италийского племени, которое первоначально проживало в Лациуме и стало доминировать на итальянском полуострове и большей части Европы. По этой причине итальянский национализм исторически придерживался империалистических теорий. Романтично (или мягкий) вариант таких взглядов известен как итальянский патриотизм, в то время как их интеграл (или трудно) версия известна как итальянский фашизм.

Считается, что итальянский национализм берет свое начало в эпоху Возрождения, но возник как политическая сила только в 1830-х годах под руководством Джузеппе Мадзини. Это послужило причиной для Рисорджименто в 1860-1870-х годах. Итальянский национализм сильных снова стал в Первой мировой войне с итальянскими ирредентистскими претензиями к территориям, принадлежащих Австро-Венгрия, и в эпохе итальянского фашизма.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Возрождение до 19 века
    • 1,2 1830-х годов по 1848 г.
    • 1.3 Революции 1848 года до Рисорджименто (1859-1870)
    • 1.4 Пост- Рисорджименто, Первая мировая война и последствия (1870-1922)
    • 1.5 Фашизм и Вторая мировая война (1922-1945)
    • 1.6 После Второй мировой войны и текущая ситуация
  • 2 символы
  • 3 итальянские националистические партии
    • 3.1 Текущий
    • 3.2 Бывший
  • 4 личности
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение
История

Возрождение до 19 века

Никколо Макиавелли

Истоки итальянского национализма восходят к эпохе Возрождения, когда Италия возглавила европейское возрождение классического греко-римского стиля культуры, философии и искусства. Дипломат эпохи Возрождения и политический теоретик Никколо Макиавелли в своей работе «Принц» (1532 г.), апеллируя к итальянскому патриотизму, призвал итальянцев «захватить Италию и освободить ее от варваров », в котором он упомянул иностранные державы, оккупирующие итальянский полуостров..

Когда Франция начала аннексировать Корсику в 18 веке (а затем присоединила во время империи Наполеона регионы Пьемонте, Лигурия, Тоскана и Лацио ), первые движения в защиту существования Италии возникли с восстанием Паоли, за которым позже последовало рождение так называемый «ирредентизм».

Паскуале Паоли, корсиканский герой, сделавший итальянский язык официальным языком своей Корсиканской республики в 1755 году.

Паоли симпатизировал итальянской культуре и считал свой родной язык итальянским диалектом (корсиканский - итало-далматинский язык, тесно связанный с тосканским и сицилийским ). Он был рассмотрен Томмазео, который собрал его Lettere (Letters), в качестве одного из предшественников итальянской ирредентизме. Так называемый Babbu di a Patria («Отец отечества»), как Паскуале Паоли прозвали корсиканские итальянцы, в 1768 году написал в своих письмах следующее воззвание против французов:

Мы корсиканцы по рождению и настроениям, но, прежде всего, мы чувствуем себя итальянцами по языку, происхождению, обычаям, традициям; и итальянцы все братья и едины перед лицом истории и перед лицом Бога... Как корсиканцы мы не хотим быть ни рабами, ни «мятежниками», и как итальянцы мы имеем право вести дела на равных с другими итальянскими братьями... Либо мы будем свободны, либо мы будем ничем... Либо мы победим, либо умрем с оружием в руках... Война против Франции - это правильно и свято, как свято и справедливо имя Бога, и здесь в наших горах появится для Италии солнце свободы....

1830–1848 гг.

Джузеппе Мадзини

Первоначальной важной фигурой в развитии итальянского национализма был Джузеппе Мадзини, который стал националистом в 1820-х годах. В своей политической карьере Мадзини считал целями освобождение Италии от австрийской оккупации, косвенный контроль со стороны Австрии, княжеский деспотизм, аристократические привилегии и духовную власть. Мадзини был очарован Древним Римом, который он считал «храмом человечества », и стремился создать объединенную Италию в качестве « Третьего Рима », который подчеркивал римские духовные ценности, которые, по утверждениям итальянских националистов, были сохранены католической церковью. Мадзини и итальянские националисты в целом продвигали концепцию Romanità (романтизм), которая утверждала, что римская культура внесла неоценимый вклад в итальянскую и западную цивилизацию. С 1820-х годов Мадзини поддерживал революцию, чтобы создать утопию идеальной итальянской республики, базирующейся в Риме. Мадзини сформировал революционно-патриотическое общество « Молодая Италия» в 1832 году. После распада «Молодой Италии» в 1830-х годах Мадзини воссоздал его в 1839 году с намерением заручиться поддержкой рабочих групп. Однако в то время Мадзини враждебно относился к социализму из-за своей веры в то, что все классы должны быть объединены для создания единой Италии, а не разделены друг против друга.

Джузеппе Гарибальди, видный лидер итальянских националистов времен Рисорджименто.

Винченцо Джоберти в 1843 году в своей книге « О гражданском и нравственном превосходстве итальянцев» отстаивал федеративное государство Италии во главе с Папой.

Камилло Бенсо, будущий премьер-министр Королевства Сардиния, а затем Королевства Италии, в 1840-х годах работал редактором националистической итальянской газеты Il Risorgimento. Кавур был ярким примером гражданского национализма с высоким уважением к таким ценностям, как свобода, терпимость, равенство и личные права, совместимые с трезвым национализмом.

Экономический национализм побудил бизнесменов и правительственные органы продвигать объединенную Италию. До объединения тарифные барьеры между итальянскими государствами и неорганизованная железнодорожная система препятствовали экономическому развитию полуострова. До революций 1848 года Карло Каттанео выступал за экономическую федерацию Италии.

Революции 1848 года до Рисорджименто (1859-1870)

Даниэле Манин, основатель Итальянского национального общества.

Сторонники итальянского национализма были самыми разными: он нравился как консерваторам, так и либералам. Революции 1848 года привели к серьезному развитию итальянского националистического движения. Либерализация законов о печати в Пьемонте позволила националистической деятельности процветать.

После революций 1848 года и либерализации законов о печати итальянская националистическая организация, названная Итальянским национальным обществом, была создана в 1857 году Даниэле Манином и Джорджио Паллевичино. Национальное общество было создано, чтобы продвигать и распространять национализм среди умеренных политических деятелей в Пьемонте, собирать деньги, проводить публичные собрания и выпускать газеты. Национальное общество помогло создать основу для итальянского национализма среди образованного среднего класса. К 1860 году Национальное общество оказало влияние на доминирующие либеральные круги Италии и заручилось поддержкой среднего класса союза Пьемонта и Ломбардии.

Государственный деятель Даниэле Манин, похоже, верил в объединение Италии за много лет до Камилло Бенсо из Кавура, который фактически объединил страну с Джузеппе Гарибальди посредством дипломатических и военных действий. Во время Парижского конгресса 1856 года Манин говорил с Кавуром о нескольких планах и стратегиях объединения Италии ; Кавур явно счел эти планы тщетными и после встречи написал, что Манин говорил о « l'unità d'Italia ed altre corbellerie » («единство Италии и прочая ерунда»).

Рисорджименто было идеологическим движением, которое помогло разжечь чувства братства и национализма в воображаемом итальянском сообществе, которое призывало к объединению Италии и вытеснению иностранных держав. Литература, музыка и другие средства выражения часто ссылались на славное прошлое Рима и чудесные подвиги, совершенные их предками при защите своей родины и изгнании иностранных захватчиков.

Пост- Рисорджименто, Первая мировая война и последствия (1870-1922)

Франческо Криспи

После того, как объединение Италии было завершено в 1870 году, итальянское правительство столкнулось с внутренним политическим параличом и внутренней напряженностью, в результате чего оно прибегло к колониальной политике, чтобы отвлечь внимание итальянской общественности от внутренних проблем.

В те годы одним из самых видных политических деятелей был Франческо Криспи, действия которого на посту премьер-министра характеризовались национализмом, который часто проявлялся как форма навязчивой идеи национального единства и защиты от враждебных зарубежных стран. Италии удалось колонизировать восточноафриканское побережье Эритреи и Сомали, но не удалось завоевать Эфиопию: 15 000 итальянцев погибли в войне и были вынуждены отступить. Затем Италия вела войну с Османской империей с 1911 по 1912 год и отвоевала Ливию и острова Додеканес от Турции. Однако эти попытки заручиться поддержкой населения потерпели неудачу, а восстания и жестокие протесты стали настолько интенсивными, что многие наблюдатели полагали, что молодое Королевство Италии не выживет.

Устав от внутренних конфликтов в Италии, движение буржуазных интеллектуалов во главе с Габриэле д'Аннунцио, Гаэтано Моска и Вильфредо Парето объявило войну парламентской системе, и их позиция завоевала уважение итальянцев. Д'Аннунцио призвал молодых итальянцев искать реализации в насильственных действиях и положить конец политическому маневрированию парламентского правительства. Итальянская ассоциация Националистической ( ANI) была основана в Флоренции в 1910 годом шовинистского националистом Энрико Corradini, который подчеркнул необходимость военного героизма, общей жертва индивидуализма и равенства к своей нации, необходимость дисциплины и послушания в обществе, величие и могущество Древнего Рима и потребность людей в опасной жизни. Экстремистские призывы ANI Коррадини были с энтузиазмом поддержаны многими итальянцами.

Габриэле д'Аннунцио

С началом Первой мировой войны в 1914 году Италия изначально сохраняла нейтралитет, несмотря на официальный союз с Германией и Австро-Венгрией с 1882 года на том основании, что Германия и Австро-Венгрия вели агрессивную войну, в которой она отказалась принимать участие. 1915 г. Италия в конце концов решила вступить в войну на стороне Великобритании и Франции против Австро-Венгрии и Германии.

Националистическая гордость в Италии резко возросла после окончания военных действий в ноябре 1918 года, когда Италия и союзные войска одержали победу над Австро-Венгрией и захват Италии бывших австро-венгерских территорий. Итальянский национализм стал главной силой как на уровне элиты, так и на уровне народа до 1945 года, когда народная демократия стала гораздо более важной силой.

Масонство было влиятельной полусекретной силой в итальянской политике с сильным присутствием среди профессионалов и среднего класса по всей Италии, а также среди руководства парламента, государственного управления и армии. Двумя основными организациями были Великий Восток и Великая Ложа Италии. У них было 25 000 членов в 500 или более ложах. Масоны взяли на себя задачу мобилизовать прессу, общественное мнение. и ведущие политические партии в поддержку присоединения Италии к союзникам. Традиционно итальянский национализм был направлен на объединение и подрыв власти католической церкви. В 1914-1915 годах они отказались от традиционной пацифистской риторики и использовали мощный язык итальянского национализма. Масонство всегда продвигало космополитические универсальные ценности, и к 1917 году они потребовали, чтобы Лига Наций продвигала новый послевоенный универсальный порядок, основанный на мирном сосуществовании независимых и демократических наций.

Требования Италии в парижском мирном урегулировании 1919 года не были полностью выполнены: Италия получила Трентино, Триест, полуостров Истрия и Южный Тироль от Австро-Венгрии, хотя другие территории, ранее обещанные Италии, ей не были переданы.

Бенито Муссолини

В частности, итальянские националисты были возмущены тем, что союзники отказали Италии в праве аннексировать Фиуме, где небольшое большинство итальянского населения, но не было включено в требования Италии, согласованные с союзниками в 1915 году, а также большая часть Далмации, которая имела подавляющее большинство. славянское население и итальянское меньшинство, утверждая, что итальянский аннексию большой части Далмации нарушило бы Вудро Вильсона «s Четырнадцать пунктов. Д'Аннунцио ответил на это мобилизацией двух тысяч ветеранов войны, которые силой захватили Фиуме; Эта акция была встречена международным осуждением действий д'Аннунцио, но была поддержана большинством итальянцев. Хотя правительство д'Аннунцио в Фиуме было отстранено от власти, Италия аннексировала Фиуме несколько лет спустя.

Фашизм и Вторая мировая война (1922-1945)

Захват власти в Италии фашистского лидера Бенито Муссолини в качестве премьера - министра Италии в 1922 году и его развитие фашистского тоталитарного государства в Италии участвуют обращение к итальянскому национализму, выступая в римском как итальянскую империю в Средиземном море. Муссолини стремился построить более тесные отношения с Германией и Соединенным Королевством, одновременно проявляя враждебность по отношению к Франции и Югославии.

Послевоенный период и текущая ситуация

Карло Азельо Чампи

После падения фашизма и рождения Республики интерес к итальянскому национализму со стороны ученых, политиков и масс был относительно низким, главным образом из-за его тесной связи с фашизмом и, как следствие, плохих воспоминаний о Второй мировой войне. Единственной заметной и активной политической партией, которая четко провозгласила итальянский национализм своей основной идеологией, было неофашистское итальянское социальное движение ( MSI), которое к началу 1960-х годов стало четвертой по величине партией в Италии. В те годы итальянский национализм считался идеологией, связанной с правыми политическими партиями и организациями. Тем не менее, два значительных события, казалось, возродили итальянский национализм среди итальянцев, первое - в 1953 году, когда возник вопрос о Триесте, когда претензии Италии на полный контроль над городом Триест были в значительной степени поддержаны большинством итальянского общества с патриотическими демонстрациями. и второй - в 1985 году во время кризиса Сигонеллы между Италией и США.

Палаццо Веккьо во Флоренции во время празднования 150-летия объединения Италии.

В 2000-х годах итальянский национализм, казалось, получил умеренную поддержку в обществе, особенно в такие важные дни, как Национальный день Festa della Repubblica (День Республики) и Годовщина освобождения. Президент Республики Карло Чампи часто хвалил патриотизм среди итальянцев, упоминая в своих выступлениях национальных мероприятий, в том числе Рисорджименто или Resistenza и национальных символов, таких как флаг Италии и национальный гимн, хотя он, кажется, хотел бы подчеркнуть себя - уверенность, а не простой национализм. В 2011 году празднование 150-летия объединения Италии показало умеренно возобновившийся интерес к итальянскому национализму в обществе. Националистические идеологии часто присутствуют во время итальянских протестов против глобализации. Сегодня итальянский национализм по-прежнему в основном поддерживают правые политические партии, такие как « Братья Италии», и второстепенные ультраправые политические партии, такие как The Right, CasaPound, Forza Nuova и Tricolor Flame. Тем не менее, в последнее время итальянский национализм был иногда воспринимается как форма банального национализма со стороны либеральных партий, как Forza Italia, центристских партий, как Союз Центра или даже левоцентристской партии, как Демократическая партия.

Итальянский национализм также столкнулся с серьезным сопротивлением внутри самой Италии. Регионализм и муниципальная идентичность бросили вызов концепции единой итальянской идентичности, как это было во Фриули-Венеция-Джулия, Неаполе, Сардинии, Сицилии и Венето. Такая региональная идентичность вызвала сильную оппозицию после объединения Италии под руководством пьемонтцев планам «пьемонтизации» Италии. Итальянская идентичность также долгое время подвергалась напряжению из-за постоянно растущего разделения между Севером и Югом, которое частично возникло из-за экономических различий между высокоразвитым индустриальным Севером и высокоразвитым аграрным Югом.

Символы
  • Гражданский флаг Италии, первоначально разработанный в 1797 году. Символ итальянской нации с начала 19 века и символ Итальянской республики с 1946 года.

  • Гражданский флаг Королевства Италия с 1861 по 1946 год. В настоящее время используется итальянскими монархистами.

  • Военный флаг Итальянской Социальной Республики, воплощение фашистской Италии с 1943 по 1945 год после демонтажа фашистского режима в Королевстве Италия в 1943 году. Это известный символ, используемый итальянскими неофашистами.

Итальянские националистические партии

Текущий

Бывший

Личности
Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
  • Барбур, Стивен и Кэти Кармайкл, ред. (2000). Язык и национализм в Европе (Oxford UP) Глава 8.
  • Кунсоло, Рональд С. «Итальянский национализм в исторической перспективе». История европейских идей 16.4-6 (1993): 759-766.
  • Кунсоло, Рональд С. Итальянский национализм: от истоков до Второй мировой войны (Krieger Pub Co, 1990).
  • Кунсоло, Рональд С. «Итальянская эмиграция и ее влияние на рост национализма». Итальянская Американа 12.1 (1993): 62-72. в JSTOR
  • Дрейк, Ричард. «Теория и практика итальянского национализма, 1900–1906». Журнал современной истории (1981): 213-241. в JSTOR
  • Марселла, Мауро. «Итальянский национализм Энрико Коррадини:« правое крыло »фашистского синтеза». Журнал политических идеологий 9.2 (2004): 203-224.
  • Мотыль, Александр Дж. (2001). Энциклопедия национализма, Том II. Академическая пресса. ISBN   0-12-227230-7.
  • Нётер, Эмилиана Паска. Семена итальянского национализма, 1700-1815 гг. (Columbia University Press, 1951).
  • Нётер, Эмилиана П. «Интеллектуальное измерение итальянского национализма: обзор». История европейских идей 16.4-6 (1993): 779-784.
  • Патриарка, Сильвана и Люси Риалл, ред., The Risorgimento Revisited: национализм и культура в Италии девятнадцатого века (Palgrave Macmillan, 2011)
  • Сальвадори, Массимо. «Национализм в современной Италии - 1915 г. и позже». Орбис-Журнал мировых дел 10.4 (1967): 1157-1175.
  • Слуга, Гленда А. «Рисьера ди Сан-Сабба: фашизм, антифашизм и итальянский национализм». Журнал современных итальянских исследований 1.3 (1996): 401-412.
  • Тамбини, Дамиан. Национализм в итальянской политике: истории Северной лиги, 1980–2000 гг. (Routledge, 2012).
Последняя правка сделана 2023-03-31 01:33:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте