Меноккио

редактировать

Менокчио ( Domenico Scandella, 1532-1599) был мельником из Montereale Valcellina, Италия, который был осужден за ересь в римской инквизиции за его неортодоксальные религиозные взгляды, а затем сожжен на костре в 1599 году лейба шестнадцатого века и средневековой религиозной верования Меноккио известны из записей инквизиции и являются предметом романа «Сыр и черви» (1976) Карло Гинзбурга и предметом постановки «Меноккио» (2002) Лилиан Гарретт-Гроаг.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
  • 2 Просмотры
    • 2.1 Взгляды на обряды
    • 2.2 Взгляды на духовенство
      • 2.2.1 Взгляды на богатство духовенства
    • 2.3 Взгляды на суд
  • 3 Другими словами
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки

биография

Его родителями были Зуане и Менега. Он прожил большую часть своей жизни в Монтереале, за исключением двух лет, когда он был изгнан из города за драку.

Он научился читать и читать ряд современных работ по религии и истории. Исходя из этого, он развил свои религиозные взгляды, существенно отличавшиеся от католической ортодоксии того времени.

Впервые его судили за ересь в 1583 году, а в 1584 году он отказался от своих заявлений, но провел еще 20 месяцев в тюрьме в Конкордии. Освобожденный в 1586 году, он утверждал, что реформировался. Он продолжал находиться под домашним арестом и должен был носить знак горящего креста на своей одежде как видимый знак его преступлений. В 1598 году он был снова арестован как отпавший еретик, продолжавший распространять свои убеждения. В 1599 году он был объявлен ересиархом и казнен сожжением.

Просмотры

Во время суда он утверждал, что единственный грех - причинить вред ближнему, и что богохульство не причиняет вреда никому, кроме богохульника. Далее он сказал, что Иисус был рожден от человека, а Мария не была девственницей, что папа не имел силы, данной ему от Бога, а просто олицетворял качества хорошего человека, и что Христос умер не для того, чтобы « искупить человечество ».

Взгляды на обряды

Среди многочисленных обвинений в богохульстве, выдвинутых против него, было обвинение в противоречии учению Церкви о чистилище. Викарий Маро спросил Меноккио, правда ли, что он сказал, что мессы для мертвых бесполезны? (По словам Джулиано Стефанут, слова, сказанные Меноккио, были точными: «Что ты делаешь, подаяя милостыню в память об этих немногих пеплах?»). Меноккио ответил: «Я имел в виду, что мы должны заботиться о помощи друг другу, пока мы все еще в этом мире, потому что после этого Бог управляет душами; совершаются молитвы, подаяние и мессы за умерших, как и я. пойми это из любви к Богу, Который тогда поступает так, как Ему заблагорассудится, потому что души не приходят для того, чтобы принять эти молитвы и милостыню, и величие Бога принадлежит к получению этих добрых дел во благо живых или мертвых ".

В дополнительной критике церкви Меноккио заявил, что он отвергает все таинства, включая крещение, как человеческие изобретения и просто «товары», инструменты эксплуатации и угнетения в руках духовенства. Он заявил: «Я верю, что законы и заповеди Церкви - это дело бизнеса, и они зарабатывают этим на жизнь». Относительно крещения он заявляет: «Я верю, что, как только мы родимся, мы крестимся, потому что Бог, благословивший все, крестил нас; но это другое крещение - изобретение, и священники начинают поглощать души еще до их рождения и продолжают пожирать их даже после их смерти ». Относительно подтверждения он заявил: «Я считаю, что это бизнес, изобретение людей, каждый из которых имеет Святой Дух; они стремятся знать и ничего не знают». В отношении брака он заявил: «Бог не устанавливал его, а мужчины. Раньше мужчина и женщина обменивались клятвами, и этого было достаточно; позже последовали эти человеческие изобретения».

Взгляды на духовенство

В ярости против своих судей и их доктринального высокомерия он провозгласил: «Вы, священники и монахи, вы тоже хотите знать больше, чем Бог, и вы подобны дьяволу, и вы хотите стать богами на земле и знать столько, сколько Бог, идущий по стопам дьявола. На самом деле, чем больше человек думает, что знает, тем меньше он знает ».

Что касается священства, он заявляет: «Я верю, что дух Божий живет во всех нас... и я также верю, что любой, кто учился, может стать священником без рукоположения, потому что это все бизнес».

Взгляды на богатство духовенства

Меноккио продолжил: «И мне кажется, что по нашему закону папа, кардиналы и епископы настолько велики и богаты, что все принадлежит церкви и священникам, и они угнетают бедных, которые, если они работают, два арендованных поля, это будут поля, принадлежащие Церкви, какому-то епископу или кардиналу ».

Взгляды на суд

28 апреля он начал с осуждения того, как богатые тиранируют бедных в судах, используя такой непонятный язык, как латынь (см. Закон о латыни ), заявив: «Я считаю, что говорить по-латыни - это предательство бедных, потому что бедные в судебных процессах делают это. не знают, что говорят, и раздавлены; а если они хотят сказать четыре слова, им нужен адвокат ".

Он также раскритиковал церковные и судебные процессы, заявив, что «Бог дал Святого Духа всем, христианам, еретикам, туркам и евреям; он считает их всех дорогими, и все они одинаково спасены. "

В другом письме

  • В « Записках Платона» (2000) Питер Акркойд запомнил Меноккио будущими историками как «того очень интересного мифографа», который понимал, что четыре элемента - земля, воздух, огонь и вода - однажды «застыли в массе разложения» и через что «черви, прорывавшие через него, были ангелами, и один из этих ангелов стал Богом». Поскольку эти историки пишут в период, давно минувший наш, с нашей современной цивилизацией, представленной только посредством ритуальных речей и фрагментарных исследований титульного Платона, идеи Меноккио считаются основой «теории червоточин».

Смотрите также

использованная литература

Последняя правка сделана 2024-01-02 07:11:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте