« Бремя белого человека » (1899) Редьярда Киплинга - это стихотворение о филиппино-американской войне (1899–1902 гг.), Которое призывает Соединенные Штаты взять на себя колониальный контроль над филиппинским народом и его страной. Первоначально написанная для празднования Бриллиантового юбилея королевы Виктории (22 июня 1897 г.), ура-патриотическая поэма была заменена мрачной « Рецессией » (1897 г.), тоже стихотворением Киплинга об империи.
В «Бремя белого человека» Киплинг поощрял американскую аннексию и колонизацию Филиппинских островов, архипелага в Тихом океане, завоеванных в трехмесячной испано-американской войне (1898 г.). Как проимпериалистический поэт, Киплинг призывает американского читателя и слушателя взяться за дело империи, но при этом предупреждает о личных издержках, которые придется преодолеть и заплатить при построении империи; Тем не менее, американские империалисты понимали фразу «бремя белого человека» для оправдания имперского завоевания как миссию цивилизации, которая идеологически связана с философией континентальной экспансии явной судьбы начала XIX века.
"Бремя белого человека: Соединенные Штаты и Филиппинские острова" впервые было опубликовано в The Times (Лондон) 4 февраля 1899 года и в The New York Sun 5 февраля 1899 года. 7 февраля 1899 года во время сенаторских дебатов, чтобы решить, стоит ли США должны сохранить контроль над Филиппинскими островами и десятью миллионами филиппинцев, завоеванных у Испанской империи, сенатор Бенджамин Тиллман зачитал вслух первую, четвертую и пятую строфы стихотворения Киплинга из семи строф в качестве аргументов против ратификации Парижского договора. и в пользу официального отказа США от притязаний на власть над Филиппинскими островами. С этой целью сенатор Тиллман обратился по этому поводу к президенту Уильяму Мак-Кинли :
Как будто появившись в самый подходящий момент, можно сказать, незадолго до того, как договор достиг Сената, или примерно в то время, когда он был отправлен нам, в одном из наших журналов появилось стихотворение Редьярда Киплинга, величайшего поэта Англии. этот раз. Это стихотворение, уникальное и местами слишком глубокое для меня, является пророчеством. Я не думаю, что в истории человеческих событий хоть один поэт чувствовал себя вдохновленным так ясно изобразить нашу опасность и наш долг. Он называется «Бремя белого человека». С разрешения сенаторов я прочитаю строфу и прошу сенаторов послушать ее, поскольку она заслуживает их внимания. Этот человек жил в Индии. Фактически, он гражданин мира, обошел все вокруг и знает, о чем говорит.
Он цитирует, среди прочего, строфы 1, 4 и 5 из «Бремени белого человека», отмечая:
Эти [филиппинские] народы не подходят для наших институтов. Они не готовы к свободе в нашем понимании. Они этого не хотят. Почему мы стремимся навязать им цивилизацию, не подходящую для них и которая, по их мнению, означает только деградацию и потерю самоуважения, что хуже, чем потеря самой жизни?
Красноречие сенатора Тиллмана было неубедительным, и 11 февраля 1899 года Конгресс США ратифицировал Парижский договор, официально положивший конец испано-американской войне. После выплаты послевоенной компенсации в размере двадцати миллионов долларов Королевству Испания 11 апреля 1899 года США установили геополитическую гегемонию над островами и народами в двух океанах и двух полушариях: Филиппинские острова и Гуам в Тихом океане и Куба. и Пуэрто-Рико в Атлантическом океане.
Возьмите на себя бремя Белого Человека - Пошлите лучших своих пород - Отправьте своих сыновей в изгнание, Чтобы удовлетворить нужды ваших пленников; Ждать в тяжелой упряжке На порхающих людях и диких - Твоих недавно пойманных, угрюмых людях, Полудьявол и полудитя. Принять бремя Белого Человека - Терпеть терпеть , Чтобы скрыть угрозу террора И сдержать демонстрацию гордости; Открытой речью и простотой, Сто раз прояснил. Искать выгоду для другого И работать для другой выгоды. Возьмите на себя бремя Белого Человека - Дикие мирные войны - Наполни уста Голода И прикажи, чтобы болезнь прекратилась; И когда твоя цель близка, Конец искал другим, Наблюдай за Ленивым и языческим безумием. Разрушь все свои надежды. Возьмите на себя ношу Белого Человека - Никакого безвкусного правления королей, Но тяжелый труд крепостного и дворника - Рассказ об обычных вещах. В порты не входите, Дорог не ступайте, Пойдите, сделайте их живыми, И отметьте их своими мертвыми! Возьмите на себя бремя Белого Человека - И пожните его старую награду: Вина тех, кого вы лучше, Ненависть тех, кого вы охраняете - Крик воинств, вы юморите (ах, медленно!) К свету: - Зачем вы привели нас от рабство, Наша любимая египетская ночь? " Возьмите на себя бремя Белого Человека - Вы не осмеливаетесь опускаться до меньшего, И слишком громко звать Свободу, Чтобы скрыть свою усталость; Всем, что вы плачете или шепотом, Всем, что вы уходите или делаете, Безмолвные, угрюмые народы Взвешивают ваших богов и вас. Возьмите на себя ношу Белого Человека - Покончили с детскими днями - Легко преподнесенный лавр, Легкую, необдуманную похвалу. Приходит сейчас искать твою мужественность Через все неблагодарные годы, Холодный с дорогой мудростью, Суждение твоих сверстников!
Империалистическая интерпретация «Бремени белого человека» (1899) предполагает, что белая раса морально обязана цивилизовать небелые народы планеты Земля и способствовать их прогрессу (экономическому, социальному и культурному) через колониализм :
Подразумевалось, конечно, что Империя существовала не для выгоды - экономической, стратегической или иной - самой Британии, а для того, чтобы примитивные народы, неспособные к самоуправлению, могли под британским руководством в конечном итоге стать цивилизованными ( и обращены в христианство).
Киплинг положительно представляет империализм как моральное бремя белой расы, которой божественно предназначено «цивилизовать» грубого, небелого Другого, населяющего варварские части мира; а именно, седьмая и восьмая строки первой строфы неверно представляют филиппинцев как «недавно пойманных, угрюмых людей, полудьявола и полудети». Несмотря на шовинистический национализм, который поддерживал западный империализм в XIX веке, общественная моральная оппозиция расистскому искажению Киплингом колониальной эксплуатации труда в «Бремя белого человека» породила сатирическое эссе « Человеку, сидящему во тьме » (1901) Марка Твена, в котором перечисляются зверства западных военных в форме мести, совершенные против китайского народа за его антиколониальное восстание боксеров (1899–1901) против жестоких западных бизнесменов и христианских миссионеров.
В политическом плане Киплинг предложил стихотворение тогдашнему губернатору Нью-Йорка Теодору Рузвельту, бывшему помощнику министра военно-морского флота и герою испано-американской войны, чтобы помочь ему убедить антиимпериалистических американцев согласиться с территориальной аннексией страны. Филиппинские острова США. В сентябре 1898 года литературная репутация Киплинга в США позволила ему продвинуть американскую империю Рузвельту:
Теперь войдите и приложите всю тяжесть своего влияния к тому, чтобы надолго удержать все Филиппины. Америка пошла и воткнула кирку в фундамент прогнившего дома, и она морально обязана построить дом заново, опять же, с фундамента, или она упадет ей на уши.
Рузвельт послал стихотворение сенатору США Генри Кэботу Лоджу, твердо верившему в западный империализм, на рецензию, и они согласились, что оно имеет «разумный смысл с точки зрения расширения».
Как викторианская имперская поэзия, «Бремя белого человека» тематически соответствовало убеждению Киплинга в том, что Британская империя была «божественным бременем для господства Империи Бога на Земле», и прославляет британский колониализм как миссию цивилизации, которая в конечном итоге принесет пользу колонизированным туземцам. С конца девятнадцатого века «Бремя белого человека» служило аргументами и контраргументами сторонников и противников империализма и белого превосходства.
В дополнение к «Человеку, сидящему во тьме» Твена (1901), фактической сатире цивилизационной миссии, предложенной, обоснованной и защищенной в «Бремя белого человека» (1899), ура-патриотизм Киплинга в стихотворении спровоцировал множество поэтических пародий в в начале 20-го века, который выражал антиимпериалистическое моральное возмущение, критически обращаясь к расизму колониальных империй, основанному на превосходстве белой расы. Среди литературных откликов на работу Киплинга - "Бремя коричневого человека" (февраль 1899 г.) британского политика Генри Лабушера, "Бремя черного человека: ответ Киплингу" (апрель 1899 г.) священнослужителя Х.Т. Джонсона и стихотворение " Возьми бремя черного человека »американского педагога Дж. Далласа Баузера.
В США Ассоциация «Бремя черного человека» продемонстрировала американцам, что жестокое обращение с филиппинскими смуглыми людьми на их родине на Филиппинах было культурным продолжением институционального расизма законов Джима Кроу (1863–1965 гг.) В отношении жестокого обращения с чернокожими американцами в рамках закона. их родина США. Весьма позитивный народный ответ на ура-патриотизм Киплинга о том, чтобы Американская империя аннексировала Филиппины в качестве колонии, подтолкнула рост Американской антиимпериалистической лиги, которая выступила против превращения филиппинцев в колониальные подданные.
В книге «Бремя бедного человека» (1899) доктор Ховард С. Тейлор обратился к негативным психосоциальным последствиям империалистического этоса для рабочего класса империи; в «Бремя настоящего белого человека» (1902) реформатор Эрнест Кросби обратился к моральной деградации (огрублению аффекта), вызванной практикой империализма; а в «Бремя черного человека» (1903) британский журналист Э. Д. Морель сообщил о зверствах бельгийской империи в Свободном государстве Конго, которое было африканской личной собственностью короля Бельгии Леопольда II.
В историческом обзоре книги «Бремя черного человека: белый человек в Африке с пятнадцатого века до Первой мировой войны» (1920) критика Э. Д. Мореля властных отношений между метрополиями и колониями указывает на установившуюся культурную гегемонию, которая определяет вес чернокожего человека. бремя и тяжесть бремени белого человека при построении колониальной империи. В философской перспективе «Бремя черного человека (Ответ Редьярду Киплингу)» (1920) социального критика Хьюберта Харрисона описывается моральная деградация, нанесенная как черным людям, которые были колонизированы, так и белым людям, которые их колонизировали.
С конца 20-го века, с ростом таких понятий, как деколонизация и развивающийся мир, фраза «бремя белого человека» часто используется критиками иностранного экспансионизма и интервенционизма, чтобы проиллюстрировать предполагаемые ложные благие намерения западных неообъявлений. колониализм для небелого мира и показать, как процесс «цивилизации» коренного населения на самом деле является частью колониального господства.