Сара Баартман

редактировать
Сара Баартман
Les Curieux en extase.jpg La Belle Hottentot, французская гравюра XIX века с изображением Баартмана
Родился1789. Около реки Гамтос, Восточный мыс, Южная Африка
Умер1815 (1815-00-00) (в возрасте 25–26 лет). Париж, Реставрация Бурбонов
Место отдыхаВергадерингскоп, Хэнки, Восточный Кейп, Южная Африка. 33 ° 50'14 "ю.ш. 24 ° 53'05" в.д. / 33,8372 ° ю.ш., 24,8848 ° в.д. / -33,8372; 24,8848 Координаты : 33 ° 50'14 ″ ю.ш. 24 ° 53'05 ″ в.д. / 33,8372 ° ю.ш. 24,8848 ° в.д. / -33,8372; 24.8848
Другие именаГоттентот Венера, Саартджи Баартман

Сара Баартман (африкаанс: ; также пишется Сара, иногда в уменьшенной форме Саартье (), или Саартджи и Бартман, Бартманн ; 1789 - 29 декабря 1815 г.) была самой известной из крайней мере двух южноафриканских койхой женщин, которые из-за европейского объективирования их ягодиц были выставлены как шоу уродов. в Европе 19-го века под названием готтентотская Венера - «готтентот » было названо кой, которое теперь считается оскорбительным термином, а «Венера» относится к Римская богиня любви и плодородия.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранняя жизнь в Южной Африке
    • 1.2 Выставка в Великобритании
    • 1.3 Дальнейшая жизнь во Франции
  • 2 Смерть и наследие
    • 2.1 Показ останков
    • 2.2 Символизм
  • 3 Ее тело как основа для научного расизма
    • 3.1 Сексизм
    • 3.2 Колониализм
  • 4 Феминистский прием
    • 4.1 Традиционная иконография Сары Баартман и феминистское современное искусство
    • 4.2 Репрезентация в СМИ и феминистская критика
  • 5 Культурные ссылки
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Источники
  • 8 Дополнительная литература
    • 8.1 Фильмы
  • 9-я ссылка s
Жизнь

Сара Баартман, по прозвищу «Саартджие» (уменьшительное слово), родилась в 1789 году в долине Камдебу в восточной части Капской колонии. Принято считать, что она родилась в долине Гамту, но она переехала туда со семьей только спустя годы после своего рождения. В 1810 году она поехала в Англию со своим работодателем, свободным чернокожим (обозначение мыса для человека рабского происхождения) по имени Хендрик Сезарс и Уильямом Данлопом, английским врачом, работавшим в приюте для рабов на мысе. Ее стремились показать за деньги на лондонской сцене. Сара Баартман четыре года провела на сцене в Англии и Ирландии. Вначале обращение с ней на сцене Пикадилли привлекло внимание британских аболиционистов, которые утверждали, что ее выступление было непристойным и что ее заставляли выступать против ее воли. Люди могли видеть ее за определенную плату, люди могли прикасаться к ней за плату, а люди могли прикасаться к ее государственной плате и другим частям за плату. В конце концов, он вынес решение в пользу ее выставки, как Данлоп представил контракт, заключенный между ним и Баартманом. Сомнительно, что этот контракт был действительным: он, вероятно, был изготовлен целей для судебного разбирательства. Cesars покинул выставку, а Dunlop продолжил выставлять Baartman на деревенских ярмарках. Баартман также переехала в Манчестер, где она была крещена как Сара Бартманн. В 1814 году, после смерти Данлопа, человек по имени Генри Тейлор привез Баартмана в Париж. Он продал ее дрессировщику животных С.Ро, который развлекал ее зевак, часто посещавших Пале-Рояль. Жорж Кювье, основатель и профессор сравнительной анатомии в Музее естественной истории, исследовал Баартмана в поисках доказательств так называемого отсутствующего звена между животными и людьми. После продажи С.Ро она была изнасилована им и забеременела. Ребенка назвали Окурра Рео, и она умерла в возрасте пяти лет от неизвестной болезни.

Баартман жил в бедности и умер в Париже от неустановленного воспалительного заболевания в декабре 1815 года. После ее смерти Кювье вскрыл ее тело и показал останки. Более полутора веков посетители Музея человека в Париже могли видеть ее мозг, скелет и гениталии, а также гипсовые слепки ее тела. В 2002 году она была возвращена в Южную Африку, и она была похоронена в Восточной Капской провинции в Национальный женский день в Южной Африке.

Ранние годы жизни в Южной Африке

Сара Баартман родилась в семье койхоя. семья в окрестностях Камдебу на территории, ныне Восточной Капской провинции Южной Африки. Ее отца убили бушмены во время прогона скота. Saartjie - уменьшительное форма Сары; в Cape Dutch уменьшительной формы обычно указывает на использование знакомство, нежность или презрение. Ее имя при рождении неизвестно.

Баартман провела детство и юность на фермах поселенцев. Она прошла обряд полового созревания и хранила ожерелье из панциря маленькой черепахи, вероятно, подаренное ей ее матерью, до самой ее смерти во Франции. В 1790-х годах свободный черный (обозначение мыса для лиц порабощенного происхождения) торговец по имени Питер Сезарс встретил ее и призвал ее переехать в Кейптаун, который недавно перешел под британский контроль. Записи не показывают, заставили ли ее уехать, пошла ли она добровольно или ее семья отправила ее в Сезарс. Она жила в Кейптауне не менее двух лет, в домашних условиях прачкой и няней, сначала у Питера Сезарса, затем в доме голландца в Кейптауне. В конце концов она перешла на работу кормилицей в дом брата Питера Сезарса, Хендрика Сезарса, за пределами Кейптауна в современном Вудстоке. Баартман жил вместе с рабами в доме Сезаров. Как представительница койсанского происхождения, она не могла быть формально порабощена, но, вероятно, жила в условиях аналогичных рабских условий в Кейптауне. Есть свидетельства того, что у нее было двое детей, хотя оба умерли младенцами. У нее были отношения с бедным голландским солдатом Хендриком ван Йонгом, который жил в заливе недалеко от Кейптауна, но отношения закончились, когда его полк покинул мыс. Уильям Данлоп, шотландский военный хирург из лагеря рабов на мысе, который занимался снабжением шоуменов в Британии образцами животных, помогал ей поехать в Англию, чтобы заработать деньги выставкой себя. Баартман отказался. Данлоп настаивала, и Баартман сказала, что не пойдет, если не приедет Хендрик Сезарс. Он наконец согласился в 1810 году поехать в Англию, чтобы заработать деньги, поставив Баартмана на его состояние. сцену. Партия уехала в Лондон в 1810 году. Неизвестно, поехала ли Баартман добровольно или ее заставили, но она не могла отказаться, даже если решила это сделать.

Данлоп был фронтменом и заговорщиком, стоящим за планом. выставить Баартмана. Согласно отчету по английскому праву от 26 ноября 1810 г., письменные показания под присягой, предоставленные Королевскому суду из «музея мистера Буллока из Ливерпуля», заявили: «несколько месяцев с тех пор, как мистер Александр Данлоп, который, как он считал, был хирургом в армии, пришел к нему, чтобы продать шкуру камелопарда, которую он привез с мыса Доброй Надежды... Некоторое время спустя мистер Данлоп снова посетил мистера Баллока и сказал ему, что у него есть по пути с мыса готтентотка весьма необычной внешности, что она сколотит состояние на любом человеке, который он (Данлоп) должен отправить ее обратно через два года... "лорд Каледон, губернатор мыса, разрешение на поездку, но позже сказал, что сожалеет об этом, когда полностью узнал цель поездки.

Выставка в Великобритании

Карикатура на Баартмана, нарисованная в начале XIX века Афиша выставки Баартмана в Лондоне

Хендрик Сезарс и Александр Данлопесли Баартме в Лондоне в 1810 году. были Сара Баартман, Хендрик Сезарс, Александр Данлоп и два африканских мальчика, вероятно, незаконно привезенных Данлопом из рабского приюта в Кейптауне.

Данлоп должен выставить Баартмана, а Сезарс был шоуменом.>Пикадилли-Серкус 24 ноября 1810 года. Данлоп думал, что сможет зарабатывать деньги из-за того, что лондонцы не знакомы с африканцами, и из-за уничижительных отношений к большим ягодицам Баартмана. посмотреть на нее, потому что они видели в ней не личность, а чистый пример этой части мира природы ». Рукописная заметка, сделанная на флаере выставки кем-то, кто видел Баартман в Лондоне в январе 1811 года, свидетельствует о любопытстве к ее происхождению и, вероятно, частично воспроизводит язык выставки; Таким образом, к следующей истории происхождения следует отнестись со скептицизмом: «Сартджи 22 года, рост 4 фута 10 дюймов, и у нее (для готтентотов) хорошие способности. Она жила поваром на мысе Добрая надежда. Ее страна находится не менее чем в 600 милях от мыса, жители которого богаты скотом и продают его по бартеру за сущие пустяки. Бутылка бренди или небольшой рулон табака можно купить за несколько Овцы - их основной промысел - шкуры крупного рогатого скота или жир. - За пределами этой нации есть другие, небольшого роста, очень тонкие и свирепые; голландцы не могли подчинить и стреляли в них всякий раз, когда они их находили. 9 января 1811 года. [ХК?] «В то время в Британии существовала давняя традиция устраивать шоу уродов, и историки утверждали, что именно так сначала проявлялся Баартман. Баартман никогда не позволяет выставляться обнаженной, и отчет о ее появлении в Лондоне в 1810 году дает понять, что она была одета в одежду, хотя и облегающую.

Ее выставка в Лондоне всего несколько лет. после принятия Закона о работорговле 1807 г. вызвал скандал. Отчасти это связано с тем, что британские зрители неправильно истолковали Хендрика Сезарса, думая, что он был голландским фермером, буром с приграничными территориями. Ученые склонны воспроизводить эту ошибку, но налоговые ведомости на мысе показывают, что он был свободным черным. Насилие было частью шоу. Примечания: аболиционистское благотворительное общество под названием Африканская ассоциация провело в газетах кампанию за ее освобождение. Захари Маколей возглавил протест. Хендрик Сезарс возразил против того, что Баартман имеет право зарабатывать себе на жизнь, заявив: «Разве она не имеет такого же права выставлять себя, как ирландский великан или гном?» Сезарс сравнивал Баартмана с современными ирландскими гигантами Чарльзом Бирном и Патриком Коттером О'Брайеном. Маколей и Африканская ассоциация подали дело в суд, и 24 ноября 1810 года в суде королевской скамьи генеральный прокурор начал попытку «дать ей свободу сказать, была ли она выставлена ​​с ее собственным согласием». В подтверждение он представил в суде два аффидевита. Первое, от мистера Буллока из Ливерпульского музея, должно быть доказано, что Баартман была объявлена ​​на нее, как на собственность. Второй, сделанный секретарем Африканской ассоциации, описал унижающие достоинства условия, в которых она была выставлена ​​на показ, а также привел доказательства принуждения. Затем Баартман была допрошена через переводчиков перед адвокатом на голландском, на котором она свободно говорила. Однако условия допроса были настроены против нее, отчасти, потому что суд увидел Хендрика Сезарса как бурского эксплуататора, а не Александра Данлопа как организатора. Таким образом, они позаботились о том, чтобы Сезарса не было в комнате, когда Баартман сделала свое заявление, но Данлопу было разрешено остаться.

Историки утверждают, что это ставит под большое сомнение правдивость и независимость заявления, сделанного Баартманом. Она заявила, что на самом деле она не подвергалась ограничению, не подвергалась сексуальному насилию и приехала в Лондон по собственному желанию. Она также не хотела возвращаться в семью и прекрасно понимала, что половина прибыли ей гарантирована. Таким образом, дело было прекращено. Ее допрашивали три часа. Эти утверждения прямо противоречат рассказам о ее выставках, сделанным Закари Маколей из Африканского института и другими очевидцами. Был составлен письменный контракт, который некоторые современные комментаторы считают юридической уловкой.

. Публичность судебного дела повысила популярность Баартмана как экспоната. Позже она совершила поездку по другим частям Англии и была выставлена ​​на ярмарке в Лимерике, Ирландия, в 1812 году. Она также была выставлена ​​на ярмарке в Бери-Сент-Эдмундс в Суффолке. 1 декабря 1811 года Баартман крестилась в Манчестерском соборе, и есть свидетельства того, что она вышла замуж в тот же день.

Дальнейшая жизнь во Франции

Человек по имени Генри Тейлор взял Сару Баартман во Францию ​​примерно в сентябре 1814 года. Затем Тейлор продал ее дрессировщику, С.Ро, который выставил ее в более жестких условиях в течение 15 месяцев в Пале-Рояль. Во Франции она фактически была порабощена. В Париже ее выставка стала более явно переплетаться с научным расизмом. Французские ученые интересовались, есть ли у нее удлиненные половые губы, которые более ранние натуралисты, такие как Франсуа Левайан, якобы наблюдали в Хойсане на мысе. Французские натуралисты, в том числе Жорж Кювье, главный хранитель зверинца при Muséum national d'Histoire naturelle и основатель ее представила дисциплина сравнительной анатомии. Она была предметом нескольких научных картин в Королевском саду, где она была обследована в марте 1815 года: как сообщил Сен-Илер и Фредерик Кювье, младший брат Жоржа,: «она была достаточно любезна., чтобы раздеться и себя нарисовать обнаженной ». Это было неправдой: хотя по его стандартам она казалась обнаженной, она носила небольшую одежду, похожую на фартук, которая скрывала ее гениталии во время этих сеансов, в соответствии с ее собственными культурными нормами скромности. Она стойко отказалась снять это даже когда предлагали деньги один из присутствующих ученых. В Париже промоутерам Баартмана не нужно было беспокоиться об обвинениях в рабстве. Крейс и Скалли заявляют: «К тому времени она добралась до Парижа, ее существование действительно было довольно жалким и бедным. С Сарой буквально обращались как с животным. Есть некоторые свидетельства того, что в какой-то момент вокруг был надет ошейник. ее шею. "

Смерть и наследство

Баартман умерла 29 декабря 1815 года в возрасте 26 лет от неустановленного воспалительного заболевания, возможно оспы, в то время как другие источники предполагают, что она заразилась сифилис или пневмония. Кювье провел вскрытие, но не вскрытие, чтобы выяснить причины смерти Баартмана.

Французский анатом Анри Мари Дюкроте де Бленвиль опубликовал заметки о вскрытии в 1816 году, которые были переизданы Жорж Квье в Memoires du Museum d'Histoire Naturelle в 1817 году. Кювье, который встречался с Баартманом, отмечает в своей монографии, что В дополнение к своему родному языку, она свободно говорила на голландском, сносном английском и немного по-французски. руки и ноги как «очаровательные» и «красивые». арфе, могла танцевать в соответствии с традициями своей страны и была яркой личностью. Несмотря на это, Кювье истолковал ее останки, в соответствии со своими теориями расовой эволюции, как свидетельствующие о обезьяньих чертах. Он думал, что ее маленькие ушки были похожи на уши орангутана, а также сравнивал ее живость при жизни с быстротой обезьяны.

Показатели останков

После Баартмана, Жоффруа Сент- Илер обратился от имени Muséum d 'Histoire Naturelle с просьбой сохранить ее труп на том основании, что это был особый образец человечества и, следовательно, представлял особый научный интерес. Заявка была одобрена, и скелет Баартмана и слепок тела были выставлены в Muséum d'histoire naturelle d’Angers. Ее череп был украден в 1827 году, но вернулся через несколько месяцев. Восстановленные скелет и череп продолжали привлекать посетителей до тех пор, пока останки не были перенесены в Musée de l'Homme, когда он был основан в 1937 году, и продолжались до конца 1970-х годов. Ее слепок и скелет стояли бок о бок и смотрели в противоположную сторону от зрителя, что подчеркивало ее стеатопигию (накопление жира на ягодицах), одновременно усиливая этот аспект как главный интерес ее тела. Выставка Баартмана пользовалась популярностью до тех пор, пока не вызвала жалобы на то, что она унижает достоинство женщин. Скелет был извлечен в 1974 году, а отлито в 1976 году.

Могила Сары Баартман на холме с видом на Хэнки в долине реки Гамтос, Восточный Кейп, Южная Африка

С 1940-х годов раздались спорадические призывы вернуть останки. Стихотворение, написанное в 1978 г. Дайаной Феррус, самой койсанкой по происхождению, под названием «Я пришла, чтобы отвезти вас домой» сыграло решающую роль в стимулировании движения за возвращение останков Баартмана на ее родную землю. Дело получило всемирную известность только после того, как Стивен Джей Гулд написал Недостаточное измерение человека в 1980-х годах. Мэнселл Апхэм, исследователь и юрист, специализирующийся на колониальной истории Южной Африки, также помог стимулировать движение за возвращение останков Баартмана в Южную Африку. После победы Африканского национального конгресса на всеобщих выборах в Южной Африке в 1994 президент Нельсон Мандела официально потребовал от Франции вернуть останки. После долгих судебных споров и дебатов в Национальном собрании Франции Франция удовлетворила просьбу 6 марта 2002 г. Ее останки были репатриированы на ее родину, в долину Гамтос, 6 мая 2002 г., и они были похоронены там. 9 августа 2002 года на Вергадерингскопе, холме в городе Хэнки, более чем через 200 лет после ее рождения.

Баартман стал иконой в Южной Африке как представитель многих аспектов национальной жизни. история. Центр Саартджие Баартман для женщин и детей, приют для переживших домашнее насилие, открылся в Кейптауне в 1999 году. Первое в Южной Африке судно для охраны окружающей среды Sarah Baartman также назван в ее честь.

8 декабря 2018 года Университет Кейптауна принял историческое решение переименовать Мемориальный зал в центре кампуса в Зал Сары Баартман. Это следует за более ранним удалением «Джеймсон» из прежнего названия зала.

Символизм

Сара Баартман была не единственным хойхоем, которого забрали с ее родины. Ее историю иногда используют как символ, чтобы проиллюстрировать различные социальные и политические противоречия, и благодаря этим приложениям ее настоящая история теряется среди обсуждений. Д-р Иветт Абрахам, профессор женских и гендерных исследований в Университете Западного Кейпа, говорит: «Нам не хватает академических исследований, которые рассматривают Сару Баартман как нечто иное, чем символ. Ее история и так становится маргинальной. всегда используется для иллюстрации какой-то другой темы ". По какой-то причине Баартмана всегда использовали для представления африканской дискриминации и страданий на Западе, даже несмотря на то, что было много других койхоев, которых увезли в Европу. Например, историк Нил Парсонс пишет о двух детях койхоев 13 и 6 лет, которые были вывезены из Южной Африки и выставлены на праздничной ярмарке в Эльберфельде, Германия, 1845 г. Во-вторых, передвижное шоу под названием Bosjemans путешествовало по Великобритании, Ирландии и Франции., состоящий из двух мужчин, женщин и одного ребенка. Цирк работал с 1846 по 1855 год. В-третьих, П. Шоу Т. Барнума «Маленькие люди» рекламировало 16-летнюю девушку по имени Флора как «недостающее звено» и приобрело после нее еще шестерых детей койхоя. Это лишь некоторые из случаев, когда африканцы койхоябыли порабощены и выставлены на обозрение на Западе. Причина, по которой сказка Баартман так известна, может быть в том, что она была первой койхой, которую забрали с ее родины. Однако наиболее вероятно, что ее известность получила широкую известность среди широкой публики и учеными, такими как Жорж Кювье, а также ужасным жестоким обращением, которое получила после жизни и ее смерти.. Привезли на Запад исключительно из-за ее преувеличенной женской формы, и европейская публикация приобрела тошнотворную одержимость ее репродуктивными органами. Части ее тела были выставлены в Musée de l'Homme в течение 150 лет, и ее история как символа может быть связана с осознанием и симпатией, которые она вызвала в глазах общественности. Несмотря на то, что Баартман была первым койхоем, высадившимся в Европе, большая часть ее истории была утеряна, и вместо этого она определила ее трагическим использованием и эксплуатацией на Западе.

Ее тело как основа для научного расизма
1810 год. Карикатура на Баартмана, сделанная Уильямом Хитом

Жюльен-Джозефом Вири, использовалось опубликованное изображение Сары Баартман для подтверждения расовой типологии. В своем эссе «Dictionnaire des Sciences medicales» (Словарь медицинских наук) он резюмирует истинную природу женщины в общепринятом медицинском дискурса. Вирей определена на личности своих половых органов как более развитых и отличных от белых женских органов. Все его теории, касающиеся сексуального примитивизма, основаны на анатомических исследованиях и иллюстрациях Сары Баартман, созданных Жоржем Кювье. В мультфильмах и рисунках черты лица Бартман часто преувеличивались, чтобы подчеркнуть ее отличия от европейских женщин.

Сексизм

В течение 1814–70 было по крайней мере семь научных описаний тел черных женщин, выполненных в сравнительной анатомии. Анализ Баартмана Кювье помог сформировать европейскую науку. Баартман, наряду с другими африканскими женщинами, которые подвергались анатомированию, назывались готтентотками, а иногда и бушницами. «дикая женщина» считалась очень отличной от «цивилизованной» Европы, поэтому науки XIX века были очарованы «готтентотской Венерой». В 1800-х годах люди в Лондоне могли платить по два шиллинга за два шиллинга, чтобы с удивлением смотреть на ее тело. Баартмана считали уродом природы. За дополнительную плату можно было даже ткнуть ее палкой или пальцем. Органы, гениталии и ягодицы Сары Баартман считались свидетельством ее сексуального примитивизма и интеллектуального равенства с таковым орангутана.

Колони

Было много предположений и исследований о влиянии колониализма, которое связано с именем Баартман, социальным статусом, ее иллюстрированным и выполненным изображением как «Готтентотская Венера», и переговоры о возвращении ее тела на родину. Эти компоненты и события в жизни Баартмана используются активистами и теоретиками для определения способов, которыми являются европейские колонисты XIX века осуществляли контроль и власть над народом койхой и одновременно создавали расистские и сексистские идеологии относительно своей культуры. В дополнение к этому, недавние ученые начали анализировать события, которые приводят к возвращению Баартман на ее родину, и пришли к выводу, что это выражение недавних целей современных постколониальных.

В обзоре книги Джанет Шибамото Книга Деборы Кэмерон «Феминизм и лингвистическая теория», Шибамото обсуждает исследование Кэмерона патриархального контекста в языке, как следствие, влияет на то, как женщины продолжают придерживаться идеологии, созданным патриархатом, или подчиняться им. Многие ученые представили информацию о том, как жизнь Баартмана находилась под жестким контролем и манипулированием колонизаторами и патриархальным языком.

Баартман вырос на ферме. Исторических документов о ее коренном койсанском имени нет. Голландские колонисты, оккупировавшие землю, которой она жила в детстве, дали ей голландское имя «Саартджие». Согласно Клифтону Крэйсу и Памеле Скалли:

Ее имя - это капская голландская форма от слова «Сара», которое обозначало ее как служанку колонизатора. Уменьшительно-ласкательное "Saartje" также было знаком любви. В ее имени закодированы напряженные отношения привязанности и эксплуатации. Ее фамилия означает «бородатый мужчина» на голландском языке. Это также означает нецивилизованный, неотесанный, варварский, дикий. Саартджие Баартман - дикий слуга.

Голландские колонизаторы также даровали термин «готтентот», который происходит от слов «горячий» и «тот», голландских приближений к общим звукам языка кой. Голландцы использовали это слово при упоминании народа койхой из-за щелкающих звуков и отрывистого произношения, характерных для койхойского языка; эти компоненты койхойского языка считались для голландских колонизаторов странными и «звериными». Этот термин использовался до последней части 20-го века, после чего большинство людей восприняли его эффект как уничижительный термин.

В путевых заметках, которые распространяли в Европе, Африка описывалась как «нецивилизованная» и игнорировавшая религиозные взгляды. добродетель. Путевые заметки и образы, изображающие чернокожих женщин как «сексуально примитивных» и «диких», укрепляли веру в то, что колонизация европейскими поселенцами отвечает интересам Африки. Культурное и религиозное обращение считалось альтруистическим актом с империалистическим подтекстом; Колонизаторы считали, что реформируют и исправляют койсанскую культуру во имя христианской веры и империи. В научных аргументах обсуждается, как тело Баартмана стало символическим изображением «всех африканских женщин» как «жестоких, диких, обнаженных и неукротимых» и сыграет решающую роль в колонизации частей Африки и формировании повествований.

В течение длительного периода времени. Баартман в ее родной стране после ее смерти помощник куратора Musée de l'Homme выступил против своего возвращения, заявив: «Мы никогда не знаем, что наука сможет сказать нам в будущем. Если она похоронена, этот шанс будет упущен... для нас она остается очень важным сокровищем ». По словам Садии Куреши, из-за того, что тело Баартман продолжалось рассматривать как культурный артефакт, заявление Филиппа Меннесье является современным свидетельством того же типа идеологии, которая окружала тело Баартман, когда она была жива в 18 веке.

Феминистка. прием

Традиционная иконография Сары Баартман и феминистское современное искусство

Многие африканские женщины-художницы-диаспоры критиковали традиционную иконографию Баартмана. Согласно исследованиям современных феминисток, традиционная иконография и исторические иллюстрации Баартман эффективно раскрывают идеологическое представление чернокожих женщин в искусстве на всей истории. Такие исследования позволяют оценить, как традиционная иконография черного женского тела институционально и научно определена в 19 веке.

Рене Кокс, Рене Грин, Джойс Скотт, Лорна Симпсон, Кара Мэй Уимс и Дебора Уиллис - художники, которые исследуют современные социальные и культурные проблемы, которые все еще окружают африканское женское тело. Сандер Гилман, историк культуры и литературы, утверждает: «Хотя многие группы африканских чернокожих были известны европейцам в 19 веке, готтентоты оставались олицетворением сущности черных, особенно чернокожих женщин. Обе концепции выполнял иконографическую функцию в восприятии и представлении мира ». В его статье «Черные тела, белые тела: к иконографии женской сексуальности в искусстве, медицине и литературе конца XIX века» прослеживаются исторические записи чернокожих женщин в европейском искусстве, а также доказывается, что связь чернокожих женщин с похотью в искусстве История постоянно иллюстрировалась с начала Средневековья.

Лайл Эштон Харрис и Рене Валери Кокс сотрудничали в сотрудничестве над созданием фотографии «Готтентот Венера 2000». В этой части Харрис фотографирует Викторию Кокс, которая представляет себя в образе Баартман носит большие скульптурные позолоченные металлические груди и ягодицы, прилегающие к ее телу. По словам Деборы Уиллис, атрибуты, прикрепленные к телу Кокса, являются маркерами того, как сексуальные части тела Баартмана важны для ее сконструированной роли или функции в качестве «готтентотской Венеры». Уиллис также объясняет, что снимок материала для публикации отсылает к «научной» пропаганде, используя Кювье и Джулиан-Жозеф Виреи, которые использовали традиционные иллюстрации и иконографию Баартмана для своих «научных» результатов.

Рецензенты на В работе Харриса и Кокса отмечается, что «взгляда» на фотографии Кокса представляет собой критическое совпадение с предыдущими традиционными изображениями Баартмана. крючки для звонков более подробно остановились на функции взгляда:

Взгляд был и остается местом сопротивления колонизированных чернокожих людей во всем мире. Подчиненные в властных отношениях на собственном опыте узнают, что есть критический взгляд, взгляд, который «стремится задокументировать», и взгляд оппозиции. В борьбе с сопротивлением способность доминирующего отстаивать свою свободу действий посредством утверждения и развития «осведомленности» политизирует «смотрящие» отношения - человек учится смотреть определенным образом, чтобы сопротивляться.

«Разрешено» - инсталляция, созданная Рене Сэмвайс Грин вдохновлен Сарой Баартман. Грин создал специальную схему просмотра, чтобы исследовать восприятие европейцами женского тела как «экзотического», «причудливого» и «чудовищного». Зрителям было предложено ступить на установленную платформу, которая должна была вызвать сцену, на которой, возможно, был выставлен Баартман. Зеленый воссоздает основную обстановку выставки Баартмана. В центре платформы находится большое изображение Баартмана и деревянные линейки или планки с выгравированной надписью Фрэнсиса Гальтона, привлекающей зрителей измерить ягодицы Баартмана. В инсталляции также есть глазок, через который зрители могут увидеть изображение Баартмана, стоящего на ящике. По словам Уиллиса, прикосновенность глазков, демонстрирует, как этнографический образа черной женская формы в 19 веке функционировал как форма порнографии для европейцев, присутствующий на Baartmans выставка

В своем фильме Reassemblage :. От костров к экрану Тринь Т. Минь-ха комментирует этноцентрическую предвзятость, которую взгляд колонизаторов применяет к обнаженной женской форме, утверждая, что эта предвзятость заставляет обнаженное женское тело рассматривать как сексуально провокационное., беспорядочные и порнографический в контексте европейской или западной культуры. Художники-феминистки заинтересованы в повторном представлении образа Баартман и работают над выявлением стереотипов и этноцентрических предубеждений, окружающих черное женское тело, на основе художественно-исторических репрезентаций и иконографии, имевших место до, после и во время жизни Баартмана.

Представление в СМИ и феминистская критика

В ноябре 2014 года Paper Magazine выпустила обложку Ким Кардашьян, на которой она изображалась балансирующей бокалом шампанского на своей вытянутой заднице. Обложка получила много критики за одобрение «эксплуатации и фетишизма черного женского тела». Сходство с тем, как Баартман изображалась как «готтентотская Венера» в 19 веке, вызвали много критики и комментариев.

По словам писательницы Женевы С. Томас, любой, кто знает историю чернокожих женщин под Колонизаторское влияние, следовательно, должно было бы знать, что фотография Кардашьян легко вызывает воспоминания относительно визуального изображения Баартмана. Фотограф и постановщик фото, Жан-Поль Гуд, основал фотографию на своей предыдущей работе «Каролина Бомонт», снятой обнаженной моделью в 1976 году и опубликованной в его книге «Лихорадка джунглей».

В статье журнала People в 1979 году о его отношениях с моделью Грейс Джонс Гуд описывается следующим образом:

Жан-Поль был очарован такими женщинами, как Грейс, с юности. Сын французского инженера и танцора американского происхождения, он вырос в пригороде Парижа. С того момента, как он увидел «Вестсайдскую историю» и танцевальную труппу Элвина Эйли, он почувствовал себя очарованным «этническими меньшинствами» - черными девушками, пиарщиками. «У меня была лихорадка джунглей». Теперь он говорит: «Чернокожие - основа моей работы».

За несколько дней до съемок Гуд часто работал со своими моделями, чтобы найти лучшую «гиперболическую» позицию для своих фотографий. Его модель и партнерша Грейс Джонс тоже несколько дней позировала, прежде чем, наконец, обрела идеальную форму. «Это основа всей моей работы, - утверждает Гуд, - создавая достоверную иллюзию». Точно так же Баартман и другие чернокожие рабыни были проиллюстрированы и изображены в особой форме, чтобы идентифицировать черты, которые рассматривались как доказательство идеологии, касающейся примитивизма черных женщин.

Профессиональное прошлое Гуд и особая поза и представление Изображение Кардашьян на обложке Paper Magazine заставило критиков-феминисток прокомментировать, как объективация тела Баартман и этнографическая репрезентация ее образа в обществе XIX века представляет собой сопоставимую и дополняющую параллель с тем, как Кардашьян в настоящее время представлена ​​в СМИ.

В ответ на фотографию Ким Кардашьян, сделанную в ноябре 2014 года, Клеучи де Оливейра опубликовала статью о Иезавель под названием «Саартджие Баартман: Настоящая королева ботинок», который утверждает, что Сара Баартман «всегда была агентом на своем собственном пути». Далее Оливейра утверждает, что Баартман действовала на своих собственных условиях и не желала рассматривать себя как инструмент для научного прогресса, объект развлечения или пешку государства.

Нилика Джаявардане, профессор литературы и редактор веб-сайта «Африка - страна», опубликовала ответ на статью Оливейры. Джаявардане критикует работу де Оливейры, заявляя, что она «нанесла неисчислимый ущерб тому, что исторические записи показывают о Баартмане». Статья Джаявардейна осторожно относится к представлению того, что она считает ложным агентством, историческим личностям, таким как Баартман.

Frieze.com опубликовал статью под названием «Телесный разговор: феминизм, сексуальность и тело в творчестве африканских женщин-художников», подготовленную уроженкой Камеруна Койо Куо », в которой упоминается наследие Баартмана и его влияние. о молодых африканских художницах. Работа, связанная с Баартманом, предназначена для ссылок на этнографические экспонаты XIX века, которые поработили Баартман и применили ее обнаженное тело. Художник Ока (Без названия, 2015) неоднократно исполнял живое представление обнаженной черной женщины в клетке с распахнутой дверью, которая гуляет вокруг скульптуры гениталий. Ее работа была настолько впечатляющей, что один из зрителей заявил: «Допускаем ли мы это, потому что мы находимся в белом кубе, или это нас возмущает?». Работу Оки называют «черным феминистским искусством», где женское тело является площадкой для активности и самовыражения. В статье также упоминаются африканские женщины-иконы и то, как художники выражают себя через перформанс и обсуждение, задавая вопрос «Как белый мужчина представляет черную женщину?».

Джеймс Маккей и Хелен Джонсон, социологи из Англии и Австралии, соответственно, признаются на Баартмана, чтобы он соответствовал газетному освещению игры в теннис Венеры и Серены Уильямс среди расистов. транс-исторические нарративы «порнографический эротизм» и «сексуальный гротеск». По словам Маккея и Джонсона, белые мужчины-репортеры, освещающие сестер Уильямс, зацикливались на своей спортивной одежде и мускулистых телах, при этом преуменьшая свои достижения на корте, описывая свои тела как мужские, животные или гиперсексуальные, а не как хорошие. -разработан. Их победы приписывались их предполагаемому естественному физическому превосходству, в то время как их объяснялись их предполагаемым отсутствием дисциплины. Этот анализ утверждает, что комментарий к размеру груди и ягодиц Серены, в частности, отражает зрелище, созданное с телом Баартмана.

Культурные ссылки
  • 10 января 1811 года в Новом театре, Лондон, пантомима под названием «Готтентот Венера», показанная в конце вечера.
  • В романе Уильяма Мейкписа Теккерея 1847 года Vanity Fair, Джордж Осборн сердито отвергает указание своего отца жениться на наследнице-мулатке из Индии, называя мисс Шварц «той готтентоткой. ».
  • В «Кринолиниане» (1863), стихотворении, высмеивающем викторианскую моду, автор сравнивает женщину в кринолине с «Венерой» из «Мыса».
  • В романе Джеймса Джойса 1916 года A Портрет художника в молодости, главный герой, Стивен Дедал, названный на «великие склоны Венеры» после упоминания готтентотов, обсуждая расхождения между культурными представлениями. женской красоты.
  • Дама Эдит Ситуэлл представила ее в «Хорнпайпе», стихотворении из сатирического сборника «Фасад».
  • Элизабет Александер исследует ее историю в стихотворении 1987 года и книге 1990 года, оба под названием «Венера готтентот».
  • Сюзан-Лори Паркс использовала историю Баартман в качестве основы для своей пьесы «Венера» 1996 года.
  • Лайл Эштон Харрис сотрудничал с моделью Рене Валери Кокс для создания фотографического изображения, Hottentot Venus 2000.
  • Барбара Чейз-Рибу написал роман «Готтентотская Венера: Роман» (2003), очеловечивающий Сару Баартман
  • Кэти Пак Хонг написала в ней стихотворение под названием «Готтентотская Венера» Книга 2007 года «Перевод Mo'um».
  • Пьеса Лидии Р. Даймонд «Вуайеристы Венеры» в 2008 году исследует жизнь Баартмана с постколониальной перспективы.
  • Фильм под названием Черная Венера, Режиссер Абдельлатиф Кечиче в главной роли Сары, был выпущен в 2010 году.
  • Хендрик Хофмейр написал 20-минутную оперу под названием Saartjie, которая Премьера Кейптаунской оперы состоится в ноябре 2010 года.
  • Дуглас Кирни опубликовал стихотворение под названием «Брось, как это готтентотская Венера» в апреле 2012 года.
  • Дайан Авербак В ее романе «Домашние средства» фигура Баартман находится в центре внимания. Работа критически относится к «публике», которая так часто окружает Баартман: как объяснил Авербак, «Саартджие Баартман - не символ. Она - мертвая женщина, которая когда-то страдала от ряда жестоких систем. Лучше всего мы можем ее запомнить.
  • Бретт Бейли Экспонат B (человеческий зоопарк ) изображает Баартмана.
  • Джей-Зи "История о OJ" изображает Баартман карикатурой.
  • Песня Джамилы Вудс "Черная девочка-солдат" из ее альбома 2016 года Heavn названо на историю Баартмана: "Они поместили ее тело в банку и забыли о ней".
  • Нитти Скотт назван на Баартман в своей песне «За Сару Баартман» на ее альбоме CREATURE !.
  • Картеры, Джей-Зи и Бейонсе, упомяните ее в их песне «Черный эффект»: «Трюк со своими проклятиями, губами, бедрами Сары Баартман», из их альбома 2018 года, Все есть любовь.
  • Кейптаунский университет, принял историческое решение переименовать Мемориальный зал в Сара Баартман Холл (8 декабря 2018 г.).
  • В романе Джин Рис '1934 года Путешествие в темноте креольскую главную героиню Анну Морган называют «готтентотом». '
  • Зодва Ньони дебютировал в Саммерхолле в 2019 году, в новой пьесе под названием «Женщина-койсан» - пьесе о готтентотке Венере.
  • Ройс 5'9 назван на Сару Баартман в его песня "Upside Down" в 2020 году.
См. также
  • flag Портал Южной Африки
  • Портал биографии
Ссылки

Источники

  • Клифтон Крейс и Памела Скалли (2009). Сара Баартман и готтентот Венера: история о привидениях и биография. Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-13580-9.
  • Гилман, Сандер Л. (1985). «Черные тела, белые тела: к иконографии женской сексуальности в искусстве, медицине и литературе конца девятнадцатого века». У Гейтса, Генри (редактор), «Раса, письмо и различия», Чикаго: Чикагский университет Press, 223–261.
  • Куреши, Садия (2004). «Показ Сары Баартман,« готтентотской Венеры »». В истории науки 42: 233–257. PDF доступ здесь.
  • Скалли, Памела и Клифтон Крейс (2008). «Гонка и стирание: Сара Баартман и Хендрик Сезарс в Кейптауне и Лондоне». В Журнале британских исследований, 47 (02), 301–323.
  • Скалли, Памела. (2010). «Периферийные видения: гетерография и написание транснациональной жизни Сары Баартман». в Десли Дикон, Пенни Рассел и Анджела Вуллакотт (ред.), Transnational Lives. Пэлгрейв Макмиллан: 27–40.
  • Уиллис, Дебора (ред.) Черная Венера 2010: Они назвали ее «готтентотом». Филадельфия, Пенсильвания: издательство Temple University Press. ISBN 978-1-4399-0205-9.
Дополнительная литература
  • Фаусто-Стерлинг, Энн (1995). «Пол, раса и нация: сравнительная анатомия женщин-готтентоток в Европе, 1815–1817». В Терри, Дженнифер и Жаклин Урла (ред.) Девиантные тела: критические взгляды на различия в науке и популярной культуре, 19–48. Блумингтон, издательство Индианского университета. ISBN 0-253-32898-5.
  • Хобсон, Дженелл (2005). Венера в темноте: чернота и красота в популярной культуре. Рутледж. ISBN 978-0-415-97402-8.
  • Холмс, Рэйчел (2006). Готтентот Венера. Блумсбери, Рэндом Хаус. ISBN 0-7475-7776-5.
  • Куреши, Садия (2011). Народы на параде: выставки, империя и антропология в Британии девятнадцатого века. Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-2267-0096-0.
  • Риттер, Сабина (2010). Facetten der Sarah Baartman: Repräsentationen und Rekonstruktionen der «Hottentottenvenus». Мюнстер: Lit Verlag. ISBN 3-643-10950-4.

Фильмы

  • Абдельлатиф Кечиче: Vénus noire (Черная Венера). Париж: MK2, 2009
  • Зола Масеко: Жизнь и времена Сары Баартман. Икар, 1998
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Саартджи Баартман.

Последняя правка сделана 2021-06-07 02:35:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте