Портрет художника в молодости

редактировать
Роман Джеймса Джойса, 1916 г.
Портрет художника в молодости
Лицевая обложка первого издания, изданного Б. В. Хюбш в 1916 году
АвторДжеймс Джойс
ЯзыкАнглийский
ЖанрКюнстлерроман, модернизм
Установлен вДублин и Колледж Клонгоус Вуд, ок. 1890-е годы
Опубликовано29 декабря 1916 г.
ИздательствоБ. W. Huebsch
Тип материалаПечать: переплет
Страницы299
Десятичный формат Дьюи 823.912
Класс LC PR6019.O9

Портрет художника в молодости- первый роман ирландского писателя Джеймса Джойса. Кюнстлерроман, написанный в модернистском стиле, он прослеживает религиозное и интеллектуальное пробуждение молодого Стивена Дедала, вымышленного альтер-эго Джойса, чья фамилия отсылает к Дедал, мастер греческой мифологии. Стивен подвергает сомнению и восстает против католических и ирландских конвенций, в соответствии с которыми он вырос, что привело к его самоизгнанию из Ирландии в Европу. В работе используются техники, которые Джойс более полно разработал в Улисс (1922) и Поминки по Финнегану (1939).

«Портрет» начал свою жизнь в 1904 году как Стивен Херо - автобиографический роман из 63 глав в реалистическом стиле. После 25 глав Джойс отказался от Стивена Героя в 1907 году и приступил к переработке его тем и главного героя в сжатый пятиглавный роман, отказавшись от строгого реализма и широко используя свободную косвенную речь, которая позволяет читателю всматриваться. в развивающееся сознание Стивена. Американский поэт-модернист Эзра Паунд опубликовал роман в английском литературном журнале The Egoist в 1914 и 1915 годах и опубликовал его в виде книги в 1916 году Б. W. Huebsch из Нью-Йорка. Публикация «Портрета» и сборника рассказов Дублинцы (1914) принесла Джойсу место в авангарде литературного модернизма.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Состав
  • 3 История публикаций
  • 4 Основные персонажи
  • 5 Краткое содержание
  • 6 Стиль
  • 7 Темы
    • 7.1 Идентификация
    • 7.2 Религия
    • 7.3 Миф Дедала
    • 7.4 Ирландская свобода
  • 8 Критический прием
  • 9 Адаптации
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Процитированные работы
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

Предыстория

Джеймс Джойс в 1915 году

Джеймс Джойс (1882–1941) родился в семье среднего класса в Дублине, Ирландия. Он хорошо учился и закончил Университетский колледж в Дублине. , в 1902 году. Он переехал в Париж, чтобы изучать медицину, но вскоре бросил ее. Он вернулся в Ирландию по просьбе своей семьи, так как его мать умирала от рака. Несмотря на ее мольбы, нечестивый Джойс и его брат Станислав отказались исповедоваться или причаститься, а когда она впала в кому, они отказались встать на колени и молиться за нее. После ряда неудачных попыток выйти в свет и запустить собственную газету, Джойс устроился преподавателем, пением и рецензированием книг.

Джойс сделал свою первую попытку написать роман «Стивен Герой» в начале 1904 года. он впервые увидел Нору Барнакл, идущую по улице Нассау. Их первое свидание было 16 июня, в тот же день, когда происходит действие его романа «Улисс». Почти сразу Джойс и Нора были влюблены друг в друга, и их связывало общее неодобрение Ирландии и Церкви. Нора и Джойс сбежали в континентальную Европу, сначала остановившись в Цюрихе, а затем на десять лет поселились в Триесте (затем в Австро-Венгрии ). , где преподавал английский язык. В марте 1905 года Джойс был переведен в школу Берлица в Триесте, предположительно из-за угрозы шпионов в Австрии. Там Нора родила их детей, Джорджа в 1905 году и Люсию в 1907 году, а Джойс писал художественную литературу, подписывая некоторые из своих ранних очерков и рассказов «Стивен Дедал». Написанные им рассказы составили сборник Дублинцы (1914), который из-за противоречивого характера был опубликован около восьми лет. В ожидании публикации дублинцев, Джойс переработал основные темы романа Стивена Героя, который он начал в Ирландии в 1904 году и отказался от него в 1907 году, в «Портрет», опубликованный в 1916 году, через год после того, как он вернулся в Цюрих в разгар праздника. Первая мировая война.

Композиция

Et ignotas animum dimittit in artes.. («И он обратил свое внимание на неизвестные искусства.»)

Овидий, эпиграф к портрету художника в молодости Джеймс Джойс в 1915 году

7 января 1904 года по просьбе редакции Джойс представил ирландскому литературному журналу «Дана» произведение философской прозы «Портрет художника». Редактор Даны, В. К. Маги отклонил это, сказав Джойс: «Я не могу напечатать то, что не могу понять». В свой 22-й день рождения, 2 февраля 1904 года, Джойс начал реалистический автобиографический роман Стивен Герой, который включал аспекты эстетической философии, изложенные в «Портрете». Он работал над книгой до середины 1905 года и привез рукопись с собой, когда в том же году переехал в Триест. Хотя его основное внимание было обращено на истории, составляющие дублинцы, Джойс продолжал работать над Стивеном Хиро. На 914 страницах рукописи Джойс считал книгу наполовину законченной, завершив 25 из 63 предполагаемых глав. Однако в сентябре 1907 года он отказался от этой работы и начал полную переработку текста и его структуры, создав то, что стало «Портретом художника в молодости». К 1909 году работа обрела форму, и Джойс показал некоторые черновики глав Этторе Шмитцу, одному из своих языковых студентов, в качестве упражнения. Шмитц, сам уважаемый писатель, был впечатлен, и с его поддержки Джойс продолжил работу над книгой.

В 1911 году Джойс пришел в ярость из-за продолжающихся отказов издателей печатать Dubliners и бросил рукопись «Портрета» в книгу. Огонь. Его спасла «семейная пожарная команда», в которую входила его сестра Эйлин. Камерная музыка, книга стихов Джойса, была опубликована в 1907 году.

Джойс своими словами показал: скрупулезная подлость "в использовании материалов для романа. Он повторил две более ранние попытки объяснить свою эстетику и молодость, Портрет художника и Стивена Героя, а также свои записные книжки из Триеста, касающиеся философии Фомы Аквинского ; все они объединились в пять тщательно проработанных глав.

Стивен Герой написан с точки зрения всеведущего рассказчика от третьего лица, но в «Портрете» Джойс использует свободный непрямой стиль, изменение, которое твердо и однозначно отражает перемещение повествовательного центра сознания на Стивена. Лица и события берут свое значение у Стефана и воспринимаются с его точки зрения. Персонажи и места больше не упоминаются просто потому, что юная Джойс их знала. Основные детали тщательно подобраны и вписаны в эстетический паттерн романа.

История публикации

Эзра Паунд напечатал «Портрет».

В 1913 году ирландский поэт W. Б. Йейтс рекомендовал творчество Джойса авангардному американскому поэту Эзре Паунду, который составлял антологию стихов. Паунд написал Джойсу, и в 1914 году Джойс представил первую главу незаконченного «Портрета» Паунду, который был настолько увлечен этим, что настаивал на том, чтобы произведение было опубликовано в лондонском литературном журнале The Egoist. Джойс поспешила закончить роман, и он появился в «Эгоисте» в двадцати пяти частях со 2 февраля 1914 года по 1 сентября 1915 года.

Было трудно найти британского издателя для законченного романа, поэтому Паунд организовал его выпуск. публикация американского издательства Б. W. Huebsch, которая выпустила его 29 декабря 1916 года. Egoist Press переиздала его в Соединенном Королевстве 12 февраля 1917 года, а Джонатан Кейп принял его издание в 1924 году. В 1964 году Viking Пресса выпустила исправленную версию под надзором Честера Андерсона, которая основывалась на рукописи Джойса, списке исправлений и незначительных исправлениях к пробным листам. Это издание считается «авторитетным и« стандартным »изданием». По состоянию на 2004 г. этот текст использовался в четвертом издании Библиотеки обывателя, издании Бедфорда и издании Oxford World's Classics. Гарланд выпустила «копию текста» Ханса Вальтера Габлера в 1993 году.

Основные персонажи

  • Стивен Дедалус - главный герой «Портрета художника в молодости» Мужчина. Взрослея, Стивен проходит через долгие фазы гедонизма и глубокой религиозности. В конце концов он принимает философию эстетизма, высоко ценив красоту и искусство. Стивен - это, по сути, альтер-эго Джойса, и многие события его жизни отражают события юности Джойса. Его фамилия взята от древнегреческого мифического персонажа Дедала, который также участвовал в борьбе за автономию.
  • Саймон Дедал - отец Стефана, бедный бывший студент-медик с сильным знанием ирландского языка. национализм. Сентиментально относясь к своему прошлому, Симон Дедал часто вспоминает о своей юности. Вольно основано на собственном отце Джойс и их отношениях.
  • Мэри Дедалус - мать Стивена, которая очень религиозна и часто спорит со Стивеном о посещении служб.
  • Эмма Клери - возлюбленная Стивена, молодая девушка для которых он неистово влечет на протяжении многих лет. Стивен конструирует Эмму как идеал женственности, хотя (или потому что) он ее плохо знает.
  • Чарльз Стюарт Парнелл - Ирландский политический лидер, который не является действительным персонажем в романе, но чья смерть влияет на многие его персонажи. Парнелл могущественно руководил ирландской парламентской партией, пока не был изгнан из общественной жизни после того, как был разоблачен его роман с замужней женщиной.
  • Крэнли - лучший друг Стивена в университете, которому он доверяет некоторые из своих мыслей и чувств. В этом смысле Крэнли представляет для Стивена светского исповедника. В конце концов Крэнли начинает побуждать Стивена подчиняться желаниям его семьи и изо всех сил стараться соответствовать своим сверстникам, совет, который Стивен яростно возмущен. К концу романа он становится свидетелем того, как Стивен излагает свою эстетическую философию. Отчасти из-за Крэнли, что Стивен решает уйти, увидев зарождающийся (и ответный) романтический интерес Крэнли к Эмме.
  • Данте (миссис Риордан) - гувернантка детей Дедала. Она очень активная и преданная католичка.
  • Линч - друг Стивена из университета, у которого довольно сухая личность.

Сводка

Давным-давно и очень хорошо было время, когда был мух. спускаясь по дороге, и эта муковина, спускавшаяся по дороге, встретила маленького мальчика по имени Бэби Туку...

Его отец рассказал ему эту историю: его отец смотрел на него через стекло: он был волосатое лицо.

Он был дурачком. Муковина спустилась по дороге, где жила Бетти Бирн: она продавала лимонную тарелку.

Джеймс Джойс, открывая портрет художника в молодости

Детство Стивена Дедала рассказывается с использованием словаря, который меняется по мере его взросления. , голосом не его собственным, но чувствительным к его чувствам. Читатель испытывает страхи и замешательство Стивена, когда он приходит к пониманию мира в серии разрозненных эпизодов. Стивен посещает иезуитский -классический колледж Клонгоуэса Вуда, где обеспокоенный, интеллектуально одаренный мальчик терпит насмешки своих одноклассников, пока он изучает школьные кодексы поведения. Хотя он не может понять их значения, на рождественском ужине он становится свидетелем социальной, политической и религиозной напряженности в Ирландии с участием Чарльза Стюарта Парнелла, которая вбивает клинья между членами его семьи, оставляя Стивена с сомнениями относительно того, что социальные институты, в которые он может верить. Вернувшись в Клонгоус, распространилась информация о том, что несколько старших мальчиков были пойманы «за контрабандой» (термин относится к тайной гомосексуальной игре, за которой были пойманы пять студентов); дисциплина ужесточается, и иезуиты увеличивают применение телесных наказаний. Стивен привязан ремнем, когда один из его инструкторов считает, что он разбил очки, чтобы не учиться, но, подстрекаемый одноклассниками, Стивен набирается храбрости, чтобы пожаловаться ректору, отцу Конми, который уверяет его, что Такого повторения не должно быть, оставляя Стивена с чувством триумфа.

Отец Стивена влезает в долги, и семья покидает свой красивый загородный дом, чтобы жить в Дублине. Стивен понимает, что не вернется в Клонгоуз. Однако благодаря стипендии, полученной для него отцом Конми, Стивен может посещать Бельведерский колледж, где он преуспевает в учебе и становится руководителем класса. Стивен тратит крупный денежный приз из школы и начинает встречаться с проститутками, поскольку расстояние между ним и его пьяным отцом растет.

Стивен Дедал испытывает эстетическое прозрение Доллимаунт-Стрэнд.

Когда Стивен предается чувственным удовольствиям , его класс отправляется на религиозный семинар, где мальчики читают проповеди. Стивен обращает особое внимание на гордость, вину, наказание и Четыре последних дела (смерть, суд, ад и рай). Он чувствует, что слова проповеди, описывающие ужасное вечное наказание в аду, обращены к нему самому и, подавленный, приходят к желанию прощения. Очень обрадованный своим возвращением в Церковь, он посвящает себя актам аскетического покаяния, хотя вскоре они превращаются в обычные дела, поскольку его мысли обращаются к другим направлениям. Его преданность привлекает внимание иезуитов, и они побуждают его задуматься о вступлении в священство. Стивену нужно время, чтобы подумать, но он испытывает кризис веры из-за конфликта между его духовными убеждениями и эстетическими амбициями. Вдоль Доллимаунт-Стрэнд он замечает девушку, идущую вброд, и испытывает прозрение, в котором его одолевает желание найти способ выразить ее красоту в своем письме.

Будучи студентом университета Колледж в Дублине, Стивен все более настороженно относится к окружающим его учреждениям: церкви, школе, политике и семье. В разгар распада состояния его семьи отец ругает его, а мать убеждает его вернуться в Церковь. Все более сухой и лишенный чувства юмора Стивен объясняет свое отчуждение от церкви и разработанной им эстетической теории своим друзьям, которые обнаруживают, что не могут принять ни одну из них. Стивен приходит к выводу, что Ирландия слишком ограничена, чтобы позволить ему полностью выразить себя как артист, поэтому он решает, что ему придется уехать. Он настраивается на добровольное изгнание, но не без того, чтобы объявить в своем дневнике о своих связях с родиной:

... Я иду, чтобы в миллионный раз столкнуться с реальностью опыта и выковать в кузнице своей души несотворенная совесть моей расы.

Стиль

Роман - bildungsroman и отражает суть роста персонажа и понимания окружающего мира. В романе повествование от третьего лица сочетается с свободной косвенной речью, что позволяет отождествлять себя со Стивеном и дистанцироваться от него. Рассказчик воздерживается от суждений. всеведущий рассказчик более раннего Стивена Хиро информирует читателя о том, что Стивен намеревается написать «несколько страниц печальных стихов», в то время как «Портрет» дает только попытки Стивена, оставляя оценку читателю.

Роман написан в основном как повествование от третьего лица с минимальным диалогом до последней главы. Эта глава включает сцены с интенсивным диалогом, в которых поочередно участвуют Стивен, Дэвин и Крэнли. Примером такой сцены является сцена, в которой Стивен излагает свою сложную томистскую эстетическую теорию в расширенном диалоге. Джойс использует повествование от первого лица для дневниковых записей Стивена на заключительных страницах романа, возможно, чтобы предположить, что Стивен наконец-то обрел собственный голос и ему больше не нужно впитывать рассказы других. Джойс в полной мере использует свободный непрямой стиль, чтобы продемонстрировать интеллектуальное развитие Стивена с детства, через его образование, до его растущей независимости и окончательного изгнания из Ирландии в молодости. Стиль работы развивается через каждую из пяти глав, по мере того как сложность языка и способность Стивена понимать окружающий мир постепенно возрастают. Первые страницы книги сообщают о первых проблесках сознания Стивена, когда он был ребенком. На протяжении всей работы язык используется для косвенного описания душевного состояния главного героя и субъективного влияния событий его жизни.

Стиль письма примечателен также тем, что Джойс не использует кавычки: он указывает диалог с помощью начало абзаца с тире, как это обычно используется во французских, испанских или русских публикациях.

Темы

Идентичность

В повествовании, изображающем персонажа на протяжении его формирования, М. Анхелес Конде-Паррилла утверждает, что идентичность, возможно, является наиболее распространенной темой в романе.. Ближе к началу романа Джойс изображает растущее сознание молодого Стивена, которое, как говорят, является сжатой версией дуги всей жизни Дедала, поскольку он продолжает расти и формировать свою личность. Рост Стивена как индивидуального персонажа важен, потому что через него Джойс сетует на тенденцию ирландского общества принуждать людей соответствовать типам, что, по мнению некоторых, отмечает Стивена как модернистского персонажа. Там находят свое выражение темы, которые проходят через более поздние романы Джойса.

Религия

Когда Стивен переходит во взрослую жизнь, он оставляет позади свою католическую религиозную идентичность, которая тесно связана с национальной идентичностью Ирландии. Его отказ от этой двойной идентичности - это также отказ от принуждения и принятие свободы в идентичности. Кроме того, ссылки на доктора Фауста на протяжении всего романа вызывают в воображении нечто демоническое в отречении Стивена от католической веры. Когда Стивен решительно отказывается выполнять свой пасхальный долг позже в романе, его тон отражает мятежность таких персонажей, как Фауст и Люцифер.

Миф о Дедале

Миф Дедал и Икар имеет параллели в структуре романа, и дает Стивену его фамилию, а также эпиграф, содержащий цитату из «Метаморфоз» Овидия . По словам Ивана Канадаса, эпиграф может быть параллелен высотам и глубине, которые заканчиваются и начинают каждую главу, и, как можно видеть, провозглашают свободу интерпретации текста. Фамилия Стивена, связанная с Дедалом, также может напоминать тему движения против статус-кво, поскольку Дедал бросает вызов королю Крита.

Ирландская свобода

Борьба Стивена за то, чтобы найти личность в романе параллели ирландской борьбе за независимость в начале двадцатого века. Он отвергает любой прямой национализм и часто предвзято относится к тем, кто использует гиберно-английский язык, который был характерным образцом речи ирландских сельских жителей и представителей низшего класса. Однако он также сильно озабочен будущим своей страны и считает себя ирландцем, что затем заставляет его задаться вопросом, насколько его личность связана с указанным национализмом.

Критический прием

В то время как некоторые критики считают прозу слишком богато украшенной, критики в целом хвалят роман и его сложность, предвещая талант Джойса и красоту оригинальности романа. Эти критики рассматривают потенциально очевидную нехватку фокуса как намеренную бесформенность, которая имитирует моральный хаос в развивающемся уме. Также комментируется призма пошлости, поскольку роман не боится вникать в отвратительные темы подросткового возраста. Во многих случаях критики, которые комментируют роман как гениальное произведение, могут признать, что произведение не всегда проявляет этот гений повсюду.

Портрет принес Джойсу репутацию благодаря своим литературным способностям, а также покровительству, Харриет Шоу Уивер, бизнес-менеджеру «Эгоиста».

В 1917 году H. Дж. Уэллс писал, что «каждый верит в Стивена Дедала, как в немногих персонажей художественной литературы», предупреждая читателей о «клоакальной одержимости» Джойса, его настойчивости в изображении телесных функций, которые Викторианская мораль изгнана из печати. ​​

Адаптации

Версия фильма, адаптированная для экрана Джудит Раско и режиссер Джозеф Стрик, была выпущена в 1977 году. В нем представлены Боско Хоган в роли Стивена Дедала и Т. П. Маккенна в роли Саймона Дедала. Джон Гилгуд играет отца Арналла, священника, чья длинная проповедь об аде наводит ужас на подростка Стивена.

Первую сценическую версию поставила Леони Скотт-Мэтьюз в Театре Пентаметерс в 2012 году с использованием адаптации Тома Нила.

Сценическая работа Хью Леонарда «Стивен Д.» представляет собой адаптацию «Портрет художника в молодости» и «Стивена Героя». Впервые он был поставлен в Театре Гейт во время Дублинского театрального фестиваля 1962 года.

По состоянию на 2017 год компьютерщики и литературоведы из Университетского колледжа Дублина, Ирландия находятся в сотрудничество по созданию мультимедийной версии этого произведения, путем построения диаграмм социальных сетей персонажей романа. Анимации в мультимедийных изданиях выражают отношение каждого персонажа в главе к другим.

Примечания

Ссылки

Процитированные работы

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викиисточник содержит текст романа: Портрет художника в молодости
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Портрет художника как Молодой человек
Последняя правка сделана 2021-06-08 16:24:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте