Жан-Поль Гуд (родился 8 декабря 1940 г.), француз графический дизайнер, иллюстратор, фотограф, рекламный кинорежиссер и дизайнер мероприятий. Он работал арт-директором в журнале Esquire в Нью-Йорке в течение 1970-х годов и поставил знаменитую хореографию Парада 200-летия 1989 года в Париже по случаю 200-летия Французская революция. Кроме того, за последние три десятилетия он создал хорошо известные кампании и иллюстрации для таких брендов, как Perrier, Citroën, Kodak, Chanel, Kenzo, Shiseido, Cacharel, HM, Galeries Lafayette
После "Гудемалиона" его чрезвычайно успешная ретроспектива в Musée des Arts Décoratifs, Париж (2011), затем последовали другие ретроспективные выставки: например, «Image Makers» вместе с Дэвидом Линчем, Бобом Уилсоном и Норикатой Татеханой на 21_21 Design Sight ( 2015), «В Goude мы верим!» в Chanel Nexus Hall (2018) в Токио, а также "So Far So Goude" на фестивале фотографии Kyotographie в Киото (2018), его работы регулярно выставляются в парижском Центре Помпиду с 2015 года.
Жан-Поль Гуд родился 8 декабря 1940 года в семье американского артиста балета и французского специалиста по ремонту лифтов, вырос в пригороде Парижа Сен-Манде. В детстве мать Гуда узнавала его естественное чувство ритма, но наиболее заметной чертой, которую Гуд признавал в детстве, было увлечение аборигенами и чернокожими людьми. С самого начала, насколько он себя помнил, Гуд рисовал изображения аборигенов и черных людей и писал рассказы о созданных им персонажах. Для Гуда аборигены были его героями; он рисовал их сражающимися с белыми ковбоями, и неудивительно, что аборигены всегда побеждали. Хотя они были его героями, черные люди скоро займут большее место в его сердце.
Гуд и его мать разделяли их восхищение черными людьми. Как балерина, его мать завидовала красоте черных танцовщиц, с которыми работала, и описывала своему сыну черную как смоль кожу девушек из хора, а также уникальные способы, которыми женщины двигали своим телом. Ее глаза загорались, когда она говорила о Черных исполнителях, и Гуд слушал, впитываясь взглядами своей матери. В книге Гуда «Лихорадка джунглей» он демонстрирует образ своей матери, танцующей среди нескольких мужчин с черным макияжем. Гуд также использовал черное лицо в своей карьере фотографа. С годами это восхищение черными людьми только усилилось, и когда Гуд начал баловаться модными рисунками, модели, которые он изображал, всегда имели темную кожу. Редко когда Гуд изображал белых на своих рисунках, у них всегда были плоские носы и толстые губы, которые художник описывал как «негроидные черты лица». Эти характеристики все еще можно увидеть в работах Гуда, поскольку подавляющее большинство его моделей - черные женщины. Даже спустя десятилетия виды, созданные с помощью его матери, продолжают подпитывать страсть Гуда к фотографии. Она также вдохновила его, познакомив с различными печатными СМИ. «Дома мы получали американские журналы», - сказал Гуд журналу Vogue. «Реклама в 1960-х годах была необычной. Когда первый выпуск Esquire вышел с обложкой Джорджа Лоиса, я сказал себе, что я хочу этим заниматься». Он учился в Ecole Nationale Superieure des Arts Decoratifs в Париже, прежде чем начать свою карьеру иллюстратора.
В 1968 году Гарольд Хейс, редактор журнала Esquire, попросил Гуда арт-директ специальный выпуск журнала по случаю его 75-го выпуска. Несколько месяцев спустя Гуда попросили стать штатным художественным редактором журнала, несмотря на ограниченный опыт работы с макетами. Гуд сказал WWD: «Гарольд Хейс... позвонил и спросил, знаю ли я кого-нибудь, кто подошел бы на должность арт-директора; я сделал предложение сам. Через несколько дней он предложил мне работу. Я забрал все, что у меня было, и переехал. в Нью-Йорк. Я пробыл там семь лет, и это было здорово, но я не был готов к литературному миру. Хотел бы я знать об этом побольше. Я бы увидел Гора Видала в коридорах Esquire. Это было захватывающе." Там его иллюстрации для журнала, в том числе картина маслом на фотографии председателя Мао Цзэдуна, подпирающего волны реки Янцзы резиновым Дональдом Даки, были описаны как плинтусы. на грани сюрреализма.
Гуд тесно сотрудничала с моделью, ставшей поп-певицей Грейс Джонс, консультируясь по ее имиджу, ставя хореографию ее живых выступлений на сцене, режиссирует свои музыкальные клипы и создает обложки для альбомов. Эти двое встретились во время нью-йоркской сцены дискотеки, заявив в интервью 2009 года: «В 1977 или 1978 году я встретил Грейс, и это был период упадка. Люди все еще принимали много наркотиков, а я работал. так долго, и она сделала меня частью своего образа жизни, заставила пойти танцевать в Studio 54. Она стала навязчивой идеей, и мы все делали вместе ». Вскоре после встречи Гоуд и Джонс завязали романтические отношения, и он начал руководить ее выступлениями и создавать обложки для ее альбомов. Гуд использовала ретушь до компьютерных манипуляций, чтобы изобразить Джонс в невозможной позе для своего альбома Island Life. Джонс также появлялся во многих других работах Гуда, в том числе в его рекламном ролике 1985 Citroën CX 2.
Гуд часто известен своим юмористическим и иллюзорным стилем. Создавая постмодернистское искусство, Гуд известен как авангард, «постоянно [стирающий] границы между публичностью и высоким искусством» в своих рекламных кампаниях. Сравнивая рекламу Гуда с его «произведениями искусства», можно сделать несколько различий. Начнем с того, что рекламные объявления, которые Гуд создает по заказу, почти никогда не показывают чернокожих мужчин или женщин, часто красочны и читаются как юмористические и игривые.
В книге Гуда, Jungle Fever, есть был описан как автобиографическое исследование его карьеры. Опубликованный в 1983 году фильм «Лихорадка джунглей» включает в себя многие фотографии Гуда и его манипуляции с черными женщинами, а также информацию о его личной жизни с его музами и его убеждениях о черной женской форме. В книге нет коммерческих изображений Гуда, показаны только его художественные изображения этнических меньшинств с акцентом на чернокожих. Книга разделена на несколько глав, каждая из которых названа именами моделей, использованных на его фотографиях. Гуд был известен тем, что создавал преувеличенные формы и манипулировал ими, используя тактику коллажа и пост-продакшн, и в книге показано развитие нескольких работ от эскиза до готовой работы. Примеры этих техник можно найти в книге на изображениях, таких как «Каролина Бомонт» и «Островная жизнь». В «Island Life», фотографии, которую он создал для обложки одноименного альбома Грейс Джонс, Гуд сфотографировал ее в нескольких разных положениях, затем наложил изображения, чтобы удлинить шею и ноги, а туловище было полностью повернуто вперед.. Затем он закрашивал промежутки между частями тела, чтобы изображение выглядело естественно. Положение совершенно неестественно, и помимо выделения черт, которые стереотипно фетишизируются у чернокожих женщин, изображение также подразумевает, что ни одна женщина, кроме Джонс, не могла занять такое положение. Такой эффект достигается путем закрашивания напечатанных изображений на этапе постпродакшн процесса Гуда. Этот эффект можно увидеть несколько раз в главе книги Грейс Джонс, сначала при сравнении последней обложки Island Life с фотографией, находящейся в процессе редактирования, и, во-вторых, в «Сине-черном черным на коричневом», где она кожа окрашена в темно-синий тон.
В 2014 году Гуд сфотографировал Ким Кардашьян для Paper magazine. Когда фотографии были опубликованы, их популярность и актуальность, как говорилось в сопроводительной подписи к журналу, "сломали Интернет". Одно из изображений было воссозданием более ранней работы Гуда «Каролина Бомонт». Как и на предыдущем изображении, на новой фотографии Кардашьян держит взрывающуюся бутылку шампанского, брызги которой проносятся над ее головой и попадают в бокал с шампанским, балансирующий на ее ягодицах. Другие проводили сравнение этих фотографий с изображениями Баартмана, рассматривая их как часть продолжающейся истории эксплуатации тел черных женщин.
Goude's Первой телевизионной рекламой был ролик Lee Cooper Jeans в 1982 году, в котором он снял 10-минутную мини-оперу по постановке Игоря Стравинского Весна священная. Он также создал рекламу для таких клиентов, как Аззедин Алайя, Perrier и Cacharel. В 1984 году Гуд снял ролик для Kodak, рассказывающий о приключениях кодакеттов, озорных детей, одетых в красно-белые полосы. В 1992 году он снял рекламу аромата Chanel, в которой поместил модель Ванесса Паради в птичью клетку, так как он думал, что она похожа на Твити.
Некоторые из самых знаменитых кампаний Гуда в печати проводились для Galeries Lafayette, ведущего парижского универмага . Гуд работал с компанией более 10 лет и получил значительную творческую свободу. Он решил снимать продолжающиеся приключения «персонажа из комиксов , на полпути между героем Тинтина Эрже и героиней раннего романа Перл Бака »
На протяжении своей карьеры Гуд общался с многочисленными моделями. Гуд датировал нескольких из этих муз, в том числе Фариду Хельфа, Туки Смит, Радиа Фрай и, в первую очередь, Грейс Джонс.
Отношения Гуда с Джонсом начались в 1977 году, когда Джонс попросил Гуда совета по созданию обложек альбомов и музыкальных видеоклипов. Она сразу же понравилась Гуду, он считал ее воплощением его идеальной женщины. В их отношениях любопытство и загадка знакомства с иностранцем сблизили их. Как его муза Грейс Джонс занимала видное место в творчестве Гуда. У Гуд есть сын Пауло (род. 12 ноября 1979 г.) от Грейс Джонс. У него есть еще один сын Тео и дочь Лорелей с женой Карен Пак Гуд.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Жан-Полем Гудом. |