Бретт Бейли

редактировать

Бретт Бейли (1967 г.р.) - драматург, художник, дизайнер, постановщик пьес, куратор фестиваля и художественный руководитель группы Third World Bun Fight. С 2008 по 2011 год он был куратором единственного в Южной Африке фестиваля общественного искусства Infecting the City в Кейптауне, Южная Африка. в Европе, Австралии и Африке, а также получил несколько наград, в том числе золотую медаль за дизайн на Пражской квадриеннале (2007).

Содержание
  • 1 История
  • 2 Работы
  • 3 Productions
  • 4 выступления
  • 5 наград
  • 6 инсталляций
  • 7 публикаций
  • 8 ссылок
  • 9 внешних ссылок
История

Бретт Бейли родился в 1967 году. получил диплом магистра исполнительского мастерства в театральной мастерской Dasarts в Амстердаме. Он работал по всей Южной Африке, а также в Зимбабве, Уганде, Гаити, Великобритании и по всей Европе. Его известные иконоборческие драмы, исследующие динамику постколониального мира, включают «Большой Дада», «Ипи Зомби», «Имамбо Джамбо» и «Орфей». Его инсталляции включают Blood Diamonds: Terminal и Exhibit A: Deutsch Sudwestafrika. Он руководил представлением открытия 4-го Всемирного саммита по искусству и культуре (2009 г.), а с 2006 по 2011 г. руководил представлением открытия Международного фестиваля искусств в Хараре. Он был куратором Африканского центра книги Заражение города с 2008 года.

Работы

Работа Бейли исследует многие слои и тонкости колониальной и постколониальной Африки.

Ранние работы Бейли - «Ипи Зомби», «ИМамбо Джамбо» и «Пророк» - сгруппированы вместе под названием «Пьесы чуда и чудес» (что является названием книга по пьесам Бейли) и включает церемонию и причастие. Эти работы агрессивны: Бейли использует барабаны, крики, ножи и битое стекло, чтобы сломать защиту публики.

В «Ипи Зомби» Бейли вспомнил охоту на ведьм 1996 года, в которой несколько женщин были обвинены и убиты за смерть двенадцати мальчиков в автокатастрофе. Он сочетал в себе коса и христианский ритуал. Автор Закес Мда утверждал, что «Ипи Зомби» является «гениальным произведением, прокладывающим путь к новому южноафриканскому театру...»

В других произведениях, таких как Орфей, Бейли использует более мягкий подход и старается выделить слепых, забытых, сломленных и безмолвных. В частности, в «Орфеусе» аудитория втягивается в африканский преступный мир, которым управляет убогий бизнесмен. Орфей и другие работы рассматривают постколониальный период, показывая «разрушающийся глобализированный мир, в котором не только шаманские ритуалы, но и движущаяся музыка создают совершенно уникальную африканскую атмосферу».

Впервые поставлен в 2004 году в Берн, Швейцария, House of The Holy Afro неоднократно ставился в Европе и Австралии, последняя постановка состоялась в Market Theater Laboratory, Йоханнесбург, в июне 2010 года. Исполнитель и перетаскивающая дива, играет верховного жреца святого дома и ведет представление через городской фанк кабаре, граничащий с духовным ритуалом.

В привязанном к местности Работа medEia, аудитория шла в тишине как минимум десять минут до постановки. Эмоциональное и интеллектуальное путешествие зрителей через произведения физически проявилось в инсталляциях Blood Diamonds: Terminal и Exhibit A: Deutsch Sudwestafrika.

Exhibit A: Deutsch-Südwestafrika, представленных в Музее этнологии в венском дворце Хофбург, это «размышление о темной истории европейского расизма по отношению к Африке».

Для 4-го Всемирного саммита по искусству и культуре Бейли представил 3 цвета - разовая работа в смешанной технике. Бейли сотрудничал с отмеченным наградами хореографом и конголезским музыкантом. Это произведение представляет собой сложность межкультурного взаимодействия, в котором Бейли «решил символически изобразить различные общества или культуры как святыни. Какими бы неопределенными ни были наши культуры, они для нас священны. уникальный набор драгоценных камней: наши мифы и истории, наше наследие, наши ценности и социальная структура, наша космология и отношение к высшему ».

Bailey's курировал фестиваль Infecting the City Festival с 2008 по 2011 год. В настоящее время это крупнейший в Африке фестиваль общественного искусства, который проходит в общественных местах Кейптауна в течение февраля. или в марте каждого года. Во время правления Бейли фестиваль выбрал тему, имевшую социальную значимость: «В обществе, которое имеет столько же сложных проблем, как и наше, если кто-то занимает общественные пространства города, недостаточно просто развлекать публику. Существует моральный долг заняться насущными проблемами наших дней и попросить художников заняться ими ».

Productions
  • Жюри Пражской квадриеннале - Международной выставки сценографии и театральной архитектуры: 2011
  • Куратор Заражение города : Фестиваль общественного искусства Spier в центре Кейптауна: февраль 2008 г. - февраль 2011 г.
  • Создатель концерта открытия Международного фестиваля искусств в Хараре. Искусство (HIFA): 2006, 2007, 2008, 2009 и 2011
  • Директор выступления на открытии Всемирного саммита по искусству и культуре в Йоханнесбурге: 2009
  • Написал и поставил биографический перформанс на Нельсон Мандела на праздновании своего 90-летия в Куну, Восточный Кейп, 2008 г.
Выступления

Экспонат A : создан намибийскими исполнителями и музыкантами, писателем / режиссером / дизайнером

Орфей : писатель / режиссер / дизайнер

macbEth : опера: режиссер / дизайнер (автор Верди)

  • 2007 - Кейптаун
  • 2002 - Претория
  • 2001 - Кейптаун

Дом Святого Афро : режиссер / дизайнер

Talking Heads : разработанная концепция

medEia : режиссер / дизайнер (написано Оскаром ван Венселем)

  • 2005 - Кейптаун
  • 2003 - Йоханнесбург

Большой Дада : взлеты и падения Иди Амина: режиссер / дизайнер / писатель

Vodou Nation : сделано на Гаити, режиссер / дизайнер / писатель

  • 2004 - Лондон и 17 других городов Великобритании

iMumbo Jumbo : писатель / режиссер / дизайнер

Сафари : К.Г. Юнг в Африке: сделано в Уганде, режиссер / писатель / дизайнер

  • 2003: Кампала, Уганда; Амстердам, Роттердам и 13 других голландских городов

Пророк : режиссер / писатель / дизайнер

Ипи Зомби : писатель / режиссер / дизайнер

Awards
  • 2007: medEia выиграла золотую медаль за дизайн на Пражской квадриеннале;
  • 2004: почетное упоминание книги Бретта Бейли «Пьесы чуда и чудес» на премии Noma Award за Издание в Африке
  • 2002: награда Fleur du Cap Awards / FNB Vita (Cape) за лучший сценарий новой южноафриканской пьесы и лучший дизайн костюмов для Большого Дада;
  • 2001 : Standard Bank Young Artist of the Year для драмы; Большой Дада представлен на Национальном фестивале искусств : награда Розали ван дер Гут от Fleur Du Cap за лучший молодой режиссер;
  • 1998: iMUMBO JUMBO: награда FNB Vita за лучший режиссер, оригинальный сценарий и дизайн
Установки
Публикации
  • Чудеса и чудеса - тексты Bunfight в третьем мире: 2001
  • Опубликованные статьи в The Theater Review (TDR) и Южноафриканском театральном журнале (SATJ)
  • Статья Дэниела Ларлхэма о Бретте Бейли в Yale Theater Quarterly, 2009
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 11:08:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте